На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Порядок создания и правовой режим зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский Университет Сервиса и Экономики

Реферат на темы:

«Порядок создания и правовой режим зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия.»

«Правовой механизм обеспечения экологической безопасности.»

Выплонила студентка

Гр. 100400 «Туризм»

Михайлова Мария Мигельевна

Проверил:________________

Санкт-Петербург

2011

Содержание:
1. Порядок создания зон чрезвычайных ситуаций. Стр.3
2. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Стр. 7
3. Правовой механизм  обеспечения экологической  безопасности. Стр. 13  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Порядок создания зон чрезвычайных ситуаций.
1. В настоящей  статье идет речь о двух  разновидностях зон экологического  неблагополучия: о зонах экологического бедствия (п. 1 комментируемой статьи) и зонах чрезвычайных ситуаций (п. 2 комментируемой статьи).
Зоны экологического бедствия - это такие участки территории России, где в результате хозяйственной  или иной деятельности произошли  глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.
Как следует из п. 1 комментируемой статьи, он не устанавливает порядок создания зоны экологического бедствия, а лишь отсылает к "законодательству о зонах экологического бедствия". Из последнего в отношении зон экологического бедствия действуют Критерии оценки экологической обстановки территории для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, утвержденные Минприроды РФ 30 ноября 1992 года (далее - Критерии) и Приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 113 "Об утверждении Требований к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу для отнесения отдельных участков территории Российской Федерации к зонам чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия". В них предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.
В соответствии с  ним экологическая обстановка может  классифицироваться по возрастанию  степени экологического неблагополучия следующим образом: относительно удовлетворительная; напряженная; критическая; кризисная (или  зона чрезвычайной экологической ситуации); катастрофическая (или зона экологического бедствия). В Критериях предусмотрен ряд показателей и способов их получения. В большинстве случаев решающий критерий оценки экологической ситуации - состояние и динамика здоровья населения. Кроме того, учитывается масштабность происшествий, возможность распространения опасности за пределы территорий аварии, социальная опасность, создающая угрозу для жизни и здоровья населения. Свою специфику имеет определение зон хронического загрязнения и повышенной экологической опасности в природных системах и городских промышленных районах.
Однако четкий порядок  создания зоны экологического бедствия до сих пор законодательно и не определен. Это означает, что в  настоящий момент объявления отдельных  территорий ряда субъектов РФ зонами экологического бедствия не происходит, то есть им не придается официальный правовой статус зоны экологического бедствия. Не смотря на то, что практика реализации положений комментируемой статьи отсутствует, в СМИ все чаще появляются сообщения о "признании определенных районов экологически неблагоприятными". Так, в первых числах января 2007 года главный эпидемиолог Чеченской республики Усам Бакаев высказал опасения по поводу радиационной обстановки в республике, заявив, что 30% территории Чечни является зоной экологического бедствия - это естественные последствия и военных действий в данном районе и радиационной аварии на химкомбинате.
В июле 2007 года зоной  экологического бедствия "признана" территория Волго-Ахтубинской поймы. Из-за маловодья без влаги остались 90% озер и ериков поймы. После осмотра зоны экологического бедствия депутаты провели совещание, на котором обсудили пути решения проблемы. Однако, выяснилось, что схем и методик решения подобных проблем на законодательном уровне не предусмотрено. Отсутствует четко отлаженный правовой механизм создания, функционирования зон экологического бедствия, что во многом препятствует решению возникающих экологических проблем.
2. В самом общем  виде причины, тормозящие как  ранее, так и в сейчас процесс объявления отдельных территорий ряда субъектов РФ зонами экологического бедствия, можно сформулировать следующим образом.
Во-первых, комментируемый закон не содержит соответствующих  правовых норм об установлении механизма  создания зон экологического бедствия, а отдельный закон об этих зонах не принят.
Во-вторых, финансирование мероприятий по оздоровлению неблагополучных  территорий происходит, в первую очередь, за счет средств федерального бюджета, бюджетов других уровней, а также  средств лиц, виновных в деградации окружающей среды. Например, финансирование программы мер по улучшению состояния окружающей среды города Братска осуществлялось за счет средств предприятий-загрязнителей - 539,1 млрд. рублей, средств федерального бюджета - 91,7 млрд. рублей и иных источников. Основная масса средств была потрачена на модернизацию и техническое перевооружение экологических вредных производств. Эта федеральная программа неотложных мер по улучшению состояния окружающей среды г. Братска предусматривала реализацию более 70 мероприятий в течение 1994-2000 года. Общие затраты в ценах 1994 года составляли 1223,2 млрд. рублей и 122,0 млн. долларов США. Заказчиком Программы была администрация города Братска.
Но представительные органы власти всех уровней не стремятся предусматривать дополнительные статьи расходов в бюджетах, которые, как наблюдается, весьма значительны. Тем не менее, практика создания зон экологического неблагополучия все же развивается.
Можно выделить несколько  направлений ее развития:
Во-первых, путем принятия Постановлений Правительства Российской Федерации о разработке специальной федеральной целевой программы восстановления определенной территории с экологически неблагополучной обстановкой (например, в городе Братске) или установлением перечня первоочередных мероприятий (город Череповце).
Во-вторых, путем  разработки специальной экологической  программы по реабилитации радиационно-загрязненных участков территории, финансируемой  за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученными тепловыделяющими сборками ядерных реакторов.
В-третьих, наряду с  принятием указанных программ, социальная защита прав граждан, пострадавших от экологических катастроф, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным  законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", который распространяет свое действие на территории, пострадавшие от аварии и подвергшихся радиационному загрязнению. В рамках этих территории, попавших под действие закона, выделяется ряд зон с особым правовым режимом, что влечет ряд юридических последствий.
Так, ограничивается или запрещается деятельность, отрицательно влияющая на состояние окружающей среды; в административном порядке назначаются  компенсации пострадавшим за вред, причиненный катастрофой, назначаются пособия и т.д. Таким образом, фактически (по правовым последствиям) часть территории страны, например, пострадавшей вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, является зоной экологического бедствия, но юридически указанный в законе "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. статус на нее не был распространен.
3. Наиболее перспективным  путем решения этой сложной  и запутанной проблемы является  принятие Федерального закона "О  зонах экологического бедствия". В нем будет необходимо провести разграничение зон экологического неблагополучия на зоны федерального и регионального значения. Соответственно в зависимости от вида зоны должны определяться органы, которые имеют право их объявлять. Необходимо уточнение правового статуса каждой из зон экологического неблагополучия, порядка ее создания и прекращения действия. Только принятие этого акта облегчит жителям зон экологического неблагополучия реализацию конституционного права на благоприятную окружающую среду. Другим вариантом могло бы стать принятие закона субъекта РФ, который бы устанавливал новую категорию экологического неблагополучия, например, "зона хронического загрязнения" или "зона повышенной экологической опасности". Образование такой зоны могло бы предшествовать последующему объявлению территории зоной экологического бедствия федерального значения.
Основными принципами, в соответствии с которыми должна осуществляться деятельность на территории зон экологического бедствия, являются: приоритет охраны здоровья человека, обеспечение благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения; обеспечение соблюдения природоохранных требований с целью уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду и восстановления нарушенного природного равновесия; обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности при разработке предпроектной, проектной и иной документации, а также при принятии решения о ее реализации; обязательность проведения государственной экологической экспертизы всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, намечаемую к реализации на территории зон экологического бедствия; обязательность своевременного и полного финансирования, прежде всего "загрязнителем" окружающей среды, всех мероприятий федеральных целевых программ по выводу территорий из состояния экологического бедствия; гласность при придании территориям статуса зон экологического бедствия, при разработке федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия и осуществлении предусмотренных в ней мероприятий и ряд других, не менее значимых, принципов.
На наш взгляд, отсутствие соответствующего федерального закона не должно являться тупиком  в разрешении правовых проблем. В  таких случаях возможно применение аналогии закона или аналогии права. И так как согласно Конституции РФ вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 72), законодательный орган субъекта РФ вправе принимать законы, не противоречащие Конституции и федеральному законодательству РФ по вопросам совместного ведения. Следовательно, изначально возможно формирование законодательства на региональном уровне. А уже при накоплении практики по созданию зон экологического неблагополучия, функционирующих согласно законам субъектов РФ, можно будет составить анализ сложившихся направлений и методов работы и предложить на этой основе проект федерального закона (внести изменения в существующий проект).
Оценивая современное состояние законодательства о зонах экологического неблагополучия, следует выделить в нем ряд позитивных направлений, по своей юридической природе напоминающих правовой режим зон экологического бедствия. Речь в данном случае идет о правовом режиме земель, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям. Такие земли подлежат ограничению в использовании и исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения, могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Порядок использования таких земель, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и иных работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.
4. Под чрезвычайными  иногда понимают не столько  экологические, сколько чрезвычайные  природные и техногенные катастрофы, связанные с взрывами газопроводов, поездов, пожарами, землетрясениями, засухами и т.д., в ликвидации которых участвует МЧС РФ. Необходимо четко представлять сходство и различие между чрезвычайной ситуацией, подведомственной МЧС РФ, и чрезвычайной ситуацией, влекущей создание зоны экологического бедствия, а, следовательно, различать функции МЧС РФ и функции МПР России, которые отражают разные сферы общественных отношений.
Сходство между  указанными чрезвычайными ситуациями состоит в том, что в обоих  случаях происходит нарушение устойчивости природных территорий, ликвидировать которое невозможно без осуществления жестких административных мероприятий, которые могут повлечь ограничения прав и свобод граждан (например, в сфере землепользования). Кроме того, в обоих случаях происходят отрицательные изменения состояния окружающей среды, т.е. одинаков результат воздействия определенных факторов на экосистемы. Однако принципиальным различием между ними является характеристика того процесса, который привел к этому результату:
Во-первых, отличие  по времени возникновения чрезвычайной ситуации. Обычно чрезвычайные ситуации и бедствия возникают в результате краткосрочных катастроф и стихийных бедствий; возникновение зоны экологического бедствия связано с накоплением экологических последствий, т.е. с устойчивым воздействием антропогенных факторов. Как и из любого правила есть исключения: авария на Чернобыльской АЭС.
Во-вторых, отличие  по средствам ликвидации последствий  чрезвычайной ситуации. Для ликвидации чрезвычайной ситуации МЧС РФ предпринимаются  экстренные меры, в то время как  для ликвидации зоны экологического бедствия этого недостаточно. Необходима коренная перестройка хозяйственной деятельности с целью создания новой хозяйственной модели с целью прекращения неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды, обеспечение условий для реализации прав проживающего в зоне населения и принятие мер, направленных на постепенное оздоровление окружающей среды. Следовательно, для ликвидации зоны экологического неблагополучия необходимы сроки, сопоставимые со сроками ее возникновения.
В-третьих, отличие по методам управления ликвидацией чрезвычайной ситуации. При ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются преимущественно административные методы. При ликвидации чрезвычайной экологической ситуации кроме административных применяются и экономические методы, поскольку преодоление этой ситуации возможно лишь с решением экономических проблем, включая перепрофилирование производства.
В-четвертых, по правовому  статусу территории. Придание территории статуса зоны экологического бедствия должно происходить путем принятия нормативного правового акта федерального органа государственной власти с установлением границ и особенностей правового режима на основании заключения государственной экологической экспертизы. Придание особого правового статуса территории, где произошла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера не производится. Указанные выше различия и привели к тому, что комментируемая статья окончательно разграничила правовое положение рассматриваемых зон.
2. Правовой режим  зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия
Экологическая безопасность - состояние защищенности окружающей среды, населения, территорий, хозяйственных и иных объектов от различных угроз, возникающих вследствие негативных изменений компонентов окружающей среды в результате антропоген-ной деятельности, природных явлений и противоправных деяний. Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых, организационных, финансовых, материальных и информационных мер, предназначенных для прогнозирования, предотвращения, ликвидации реальных и потенциальных угроз безопасности, смягчения их последствий. Дубовик О.Л. Экологическое право. - М., 2008. С. 550.
Угроза экологической  безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды, его устойчивости, возможности устранения, воздействия на жизнь и здоровье населения.
Масштабы планетарных негативных социально-экономических процессов сказываются на состоянии окружающей среды. Отсюда возникает необходимость более чет-кого правового регулирования взаимодействия человеческого общества с окружающей средой, которое составляет целостную планетарную систему со всеми присущими ей отношениями и связями. Поэтому локальное нарушение любого ее элемента приведет к изменению, а в конечном счете и к разрушению всей системы.
Кроме особо охраняемых территорий и природных объектов, имеются территории с особым режимом экологопользования. В статье 57 нового закона «Об охране окружающей среды» предусмотрены зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации, которые объявляются таковыми либо решениями Федерального Собрания РФ, либо указами Президента РФ по представлению специально уполномоченных на то органов государственной экологической экспертизы. Зонами чрезвычайной экологической ситуации либо зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения или уже произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, угрожающие здоровью населения или повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, расширение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. - М., 2006. С. 251.
Рис. 3. Возникновение, изменение и прекращение права  экологопользования
30 мая 2001 года принят  Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».
Чрезвычайное положение  означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, либо без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Чрезвычайное положение  на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ.
После объявления территорий указанными зонами в них прекращается или существенно ограничивается подобная и уже указанная деятельность. Финансирование всех указанных мероприятий осуществляется за счет непосредственных виновников ухудшения экологического состояния на данной территории или за счет средств федерально-го бюджета и бюджетов соответствующих субъектов РФ.
В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г., чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размеры материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Под чрезвычайными  ситуациями иногда понимают не только экологические и иные ситуации, связанные со стихийными бедствиями, взрыва-ми магистральных трубопроводов, наводнениями, землетрясениями и т.д. Такие нарушения окружающей среды нередко затрагивают целые экосистемы и носят устойчивый характер, для ликвидации последствий которых, как правило, необходимы большие сроки и громадные материальные средства.
Кроме особо охраняемых территорий и природных объектов, имеются территории с особым режимом экологопользования. В статье 57 За-кона «Об охране окружающей среды» предусмотрены зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия, которые объявляются таковыми либо решениями Федерального Собрания РФ, либо указами Президента РФ по представлению специально уполномоченной на то государственной экологической эспертизы.
Для борьбы с указанными ситуациями было создано Министерство РФ по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных и иных бедствий. Положение об этом Министерстве было утверждено 2 августа 1999 г.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-родного  и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; а предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Инициаторами объявления территории зоной чрезвычайной эко-логической ситуации являются органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления этих территорий.
Зона чрезвычайной экологической ситуации объявляется  Указом Президента РФ или постановлением Федерального Собрания РФ по представлению  Министерства природных ресурсов на основании заключения государственной экологической экспертизы.
Порядок определения  статуса зон чрезвычайной экологической ситуации утверждает Правительство РФ.
Организация экологопользования в зоне чрезвычайной экологической  ситуации состоит в комплексе  мероприятий по оздоровлению экологической обстановки, включая реабилитацию нарушенных природных комплексов, снижение уровня воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Она оформляется в виде проекта федеральной целевой Программы неотложных мер по улучшению состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки и здоровья населения.
Функции государственного заказчика федеральной целевой  Про-граммы неотложных мер по улучшению  состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки и здоровья населения возлагаются на инициатора объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который осуществляет разработку проекта Программы совместно с местными природоохранительными и сани-тарно-эпидемиологическими органами управления и контроля, научно-исследовательскими и проектными организациями.
Подготовка федеральной  целевой Программы включает в  себя два аспекта:
- разработку неотложных  мер и мероприятий по улучшению  состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической  обстановки, здоровья населения;
- создание условий  для субъектов хозяйствования в целях организации устойчивого социально-экономического развития территории.
Источниками финансирования Программы являются целевые средства федерального бюджета; средства бюджетов различных уровней; средства предприятий-экологопользователей, загрязняющих окружающую среду, и их отраслевых объединений; средства экологического фонда; заемные средства (кредиты). Используются также средства благотворительных фондов и иностранные инвестиции.
Организация деятельности по выполнению утвержденной Про-граммы и ответственность за ее выполнение возлагаются на главу администрации территории, объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации.
По истечении срока  выполнения этой Программы администрация территории подготавливает материалы о состоянии окружающей среды и реализации мероприятий Программы и представляет их на государственную экологическую экспертизу.
Решение о снятии статуса зоны чрезвычайной экологической  ситуации принимается Президентом РФ по представлению Министерства природных ресурсов РФ на основании заключения государственной экологической экспертизы.
Понятие чрезвычайная экологическая ситуация впервые  было введено ст. 58 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», определившей зоны чрезвычайной экологической ситуации как участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, - генетических фондов растений и животных. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» сохранил отсылочную норму ст. 57 «Порядок установления зон эко-логического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций», правда выделив для нее целую главу - VIII. Здесь говорится: порядок объявления режима зон экологического бедствия определяется законодательством о зонах экологического бедствия. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Дубовик О.Л. Экологическое право. - М., 2008. С. 551.
Российское законодательство использует также ряд смежных  понятий: «зона экологического бедствия», «чрезвычайная ситуация», «чрезвычайное положение», «угроза безопасности», «бедствие», «стихийное бедствие», «экологический риск», «зона экологического риска» и пр.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка, реально угрожающая жизни значительного числа людей  или их здоровью с необратимы-ми последствиями для трудоспособности, с существенным материальным ущербом, негативными социально-политическими, экономическими, военными, экологическими и иными последствиями. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ст. 1 устанавливает, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившая-ся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлек-ли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и на-рушение условий жизнедеятельности людей.
Элементами чрезвычайной ситуации являются:
- наличие угрозы (реальной, потенциальной, неизбежной, чрезвычайной);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.