На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовое положение пенсионеров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение …………………………………………………………………3
     Глава 1. Современное состояние системы пенсионного обеспечения
      Система, организованная по профессиональному принципу….4
      Принцип солидарности   …………………………………………6
    Глава 2. Финансовое положение пенсионеров
     2.1.  Уровень финансовой независимости пенсионеров………………8
    2.2. Трудности  пенсионного обеспечения…………………………….. 8
    Глава 3. Проведенные реформы……………………………………….11
    Заключение...……………………………………………………………16
    Список  использованной литературы…………………………………. 17 
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение.
     Пенсия  является очень важным элементом  в жизни французов. Право на пенсионное обеспечение по старости достигается  постепенно. Благодаря росту средней  продолжительности жизни пенсия позволяет после окончания трудовой деятельности еще в течение ряда лет, при хорошем состоянии здоровья, быть достаточно обеспеченным и независимым  в финансовом отношении. Она образует не только основу защищенности и свободы, но и, благодаря организационным  особенностям пенсионной системы, отражает профессиональную принадлежность и  является прочным элементом социальной сплоченности.
     Вместе  с тем значительный рост числа  пенсионеров вызовет в ближайшем  будущем, несмотря на осуществляемые с 90-х годов реформы, определенные трудности. В настоящее время  в стране ведется широкая дискуссия  по поводу уровня пенсий и мер, способных  обеспечить их финансирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.Современное состояние системы  пенсионного обеспечения 
      Система, организованная по профессиональному принципу
     Французская система пенсионного обеспечения  состоит из целого ряда режимов, организованных по профессиональному принципу. При  этом на всех наемных работников частного сектора распространяется общий  режим.
     В 1945 году одной из задач французского плана в области социального  обеспечения было создание общей  и единой системы пенсионного  обеспечения по старости. Однако выполнить  эту задачу не удалось, поскольку  оказалось невозможным сразу  вывести выходящих на пенсию наемных  работников на тот высокий уровень  пенсии, который позволил бы осуществить  объединение с существующими  режимами пенсионного обеспечения.
     С учетом сложившегося положения, а также  неприятия этого плана в области  социального обеспечения со стороны  лиц, работающих не по найму, пенсионные режимы пришлось организовать на социально-профессиональной основе. Таким образом сложилась система непересекающихся режимов, при которой участие в том или ином режиме, связанном с профессиональной деятельностью, лишает заинтересованное лицо возможности выбора.
     Общий режим, охватывающий большинство наемных  работников частного сектора (15 млн. плательщиков взносов, то есть две трети активного  населения, а также 9 млн. пенсионеров), является основной пенсионной структурой. Остальные категории наемных  работников (государственные служащие, служащие территориальных коллективов  и медицинских учреждений; шахтеры; работники сельского хозяйства; железнодорожники; работники государственных  предприятий) относятся к специальным  пенсионным режимам.
     Для лиц, работающих не по найму, законом  от 1 января 1948 года были созданы три  автономные организации страхования  по старости (для ремесленников, промышленников и коммерсантов, лиц свободных  профессий). Специфический характер сельскохозяйственных профессий находит  свое выражение в сохраняющейся  социальной системе взаимного страхования.
     Для лиц наемного труда, охваченных общим  режимом, действует двухступенчатая  система пенсионного обеспечения, включающая основной режим и дополнительный режим. Наряду с основным режимом, созданным в 1945 году, были также учреждены дополнительные режимы. Эти режимы, как и основной режим, являются пенсионными системами, функционирующими за счет уплаты взносов работающими. Законом от 29 декабря 1972 года было учреждено обязательное участие в дополнительном пенсионном режиме, которое ранее носило добровольный характер . Таким образом, в интересах аттестованного административного персонала в 1947 году была создана Всеобщая ассоциация пенсионных учреждений для административно-управленческого персонала, а в 1961 году - Ассоциация режимов выплаты дополнительных пенсий для неаттестованного административного персонала. Специальные режимы, распространяющиеся на наемных работников, действуют по единой схеме, как правило, охватывая как основную ступень, так и обязательную дополнительную ступень.
     Эти режимы пенсионного обеспечения  по старости управляются на паритетных началах и не зависят от государственного бюджета. За исключением специального пенсионного режима для государственных должностных лиц и должностных лиц вооруженных сил, режимы пенсионного обеспечения по старости управляются социальными партнерами на паритетных началах (поровну представителями профсоюзов и работодателей). Общий режим системы социального обеспечения включает 16 региональных касс, объединенных в рамках Национальной кассы страхования по старости лиц наемного труда. Управление на паритетных началах распространяется так же, как правило, на дополнительные режимы, в которых социальные партнеры обладают самыми широкими полномочиями. Даже в тех случаях, когда режимы пенсионного обеспечения по старости находятся под автономным управлением, основные правила пенсионного обеспечения устанавливаются законодательными органами, а баланс доходов и расходов социального обеспечения ежегодно представляется в парламент в рамках законопроекта по финансированию системы социального обеспечения.
     Существует  два основных типа режимов пенсионного  обеспечения по старости: режимы, основанные на ежегодных взносах, и режимы, основанные на расчетных баллах. В режимах, основанных на ежегодных взносах, расчет пенсии производится по продолжительности страхования (по годам или кварталам). По этой схеме функционируют почти все основные и специальные режимы для наемных работников государственного сектора. В режимах, основанных на расчетных баллах, плательщик взносов в течение своей трудовой жизни набирает баллы, которые рассчитываются исходя из суммы уплаченных взносов. Почти все дополнительные режимы функционируют по этой схеме. За существенным исключением дополнительных режимов для наемных работников, большинство режимов являются таким образом режимами, основанными на ежегодных взносах.
      Принцип солидарности
     Французская система пенсионного обеспечения  по старости в основном функционирует  за счет взносов, выплачиваемых работающими. Она основана на солидарности поколений. Взносы из заработной платы выплачиваются совместно лицами, работающими по найму, и работодателями. Эти взносы обеспечивают выплату пенсий пенсионерам как по основному режиму, так и по дополнительным режимам. Создание накопительных фондов пенсионного обеспечения, существующих для различных категорий трудящихся (для ремесленников и коммерсантов, для образования добавочных дополнительных режимов на некоторых предприятиях), обычно является добровольным и не имеет большого значения.
     Принцип солидарности действует на нескольких уровнях:
     - в рамках каждого пенсионного  режима он обеспечивает оплату  периодов вынужденного перерыва  в работе (болезнь, беременность, безработица и т. д.) и гарантирует  минимальный уровень пенсии независимо  от общей суммы пенсионных  взносов;
     - на межрежимном уровне были введены механизмы финансовой компенсации, позволяющие учитывать демографические особенности. Так, режимы, в которых число плательщиков взносов сократилось до минимума из-за спада деловой активности в конкретном секторе, например в угольной промышленности, получают финансовую компенсацию за счет режимов с положительным демографическим балансом;
     - на национальном уровне государством  предоставляется помощь некоторым  пенсионным режимам, имеющим структурный  дефицит (работники сельского  хозяйства, моряки, шахтеры и т.  д.). Кроме того, начиная с 1993 года  расходы на доплаты к пенсиям,  не покрываемые пенсионными взносами  или не соразмерные с выплаченными  пенсионными взносами, оплачиваются  на постоянной основе из Фонда  солидарности по старости. 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Финансовое положение пенсионеров 
     2.1. Уровень финансовой независимости  пенсионеров.
     Чтобы получать полную пенсию в рамках общего режима, работник должен достичь пенсионного  возраста в 60 лет и иметь подтверждающий документ о выплате страховых  отчислений в течение 40 лет. Аналогичные правила распространяются на ремесленников и коммерсантов.
     В других режимах действуют свои правила  выхода на пенсию. В государственном  секторе наемные работники должны выплачивать страховые взносы в  течение 37,5 лет, а в случае выполнения ими тяжелых работ они могут  прекращать трудовую деятельность, не достигнув 60 лет. Размер их пенсий такой  же, как и у наемных работников частного сектора.
     Уровень пенсий позволяет обеспечить финансовую независимость пенсионеров. Исследование по поколению пенсионеров, родившихся в 1926 году и выработавших полный трудовой стаж, показывает, что уровень пенсий наемных работников частного сектора составляет в среднем 85% от их прежнего чистого заработка: 100% - у низкооплачиваемых работников и 65% - у высокооплачиваемых работников.
     2.2. Трудности пенсионного обеспечения
     В связи с происходящими демографическими изменениями режимы пенсионного  обеспечения столкнутся с серьезными финансовыми трудностями, если уже  начатые реформы не получат своего дальнейшего развития. Анализ этих трудностей содержится в ряде сообщений  и сопровождается соответствующими финансовыми расчетами. В обществе идет дискуссия по проблемам совершенствования  пенсионной системы.
     Значительное  увеличение числа пенсионеров будет  происходить в результате совокупного  воздействия двух факторов:
     - поколения, родившиеся в период  демографического взрыва, будут подходить к пенсионному возрасту начиная с 2005 года. И если сейчас приток новых пенсионеров составляет 600 тыс. в год, то с 2005 года их число превысит 800 тыс.;
     - увеличение средней продолжительности  жизни повлечет за собой увеличение  срока пребывания на пенсии. Если для родившегося в 1910 году пенсионный период составлял в среднем 10 лет, то для родившегося в 1940 году пенсионный период составляет в среднем 20 лет. Рост средней продолжительности жизни будет продолжаться. К 2040 году средняя продолжительность жизни может достигнуть 81 года для мужчин и 89 лет для женщин. Это увеличение означает и увеличение средней продолжительности жизни после 60 лет. Таким образом, воздействие фактора роста продолжительности пребывания на пенсии усиливается.
     Взаимодействие  этих двух факторов приведет к увеличению числа пенсионеров в период с 2000 по 2040 год: число лиц в возрасте старше 60 лет увеличится на 10 млн. при  общей численности населения  в настоящее время 60 млн. человек.
     При наблюдающемся с 60-х годов снижении коэффициента рождаемости увеличение числа пенсионеров не будет компенсироваться ростом самодеятельного населения.
     Снижение  рождаемости - общее явление для всех европейских стран. В Германии и Италии среднее число детей на одну женщину составляет менее 1,5. Снижение рождаемости во Франции не столь выражено; однако среднее число детей на одну женщину имеет тенденцию к сокращению с 2,5 в 1965 году до 1,8 в настоящее время.
     Это явление тем более ощутимо, что  продолжительность трудовой жизни  уже в течение ряда лет имеет  тенденцию к сокращению в связи с тем, что, с одной стороны, молодежь позднее выходит на рынок труда (увеличение продолжительности обучения, безработица), а с другой стороны, в связи с тем, что наблюдается все более ранний уход с рынка труда. Это явление отмечается во многих странах. Во Франции оно носит весьма выраженный характер. Показатель экономической активности пожилого населения относительно низок. В возрастной группе 55-65 лет число работающих составляет 37%. Если учесть, что в этой возрастной группе безработица составляет 9%, то число фактически занятых по возрастной группе 55-65 лет составит 34%. В возрастной группе 60-64 лет уровень занятости составляет лишь 10,1%.
     Подобная  ситуация приведет к росту процентной доли пенсионеров. Число лиц в  возрасте старше 60 лет составляет в  настоящее время во Франции 40% населения  в возрасте от 20 до 59 лет. В 2040 году их доля достигнет 71%, если коэффициент  фертильности сохранится на уровне 1,8 ребенка на одну женщину.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.