На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы построения и функционирования логистических информационных систем и информационно-технического обеспечения логистических сис

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ  ЛОГИСТИКИ И 
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 

1.1. Значение информационной логистики 
 

         Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
          Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов.
          Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.
 

Рисунок 1- Система входящих и исходящих  информационных потоков
 службы логистики
         Движение материальных потоков и его результаты зависят от движения связанных с ними информационных потоков [1].
         Экономическая информация - совокупность функционирующих в экономических объектах сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
          Логистическая информация - это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
          Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации.
          Без своевременного обмена информацией невозможно осуществление логистической деятельности. Информация способствует скоординированности работы подразделений. Ни одно из направлений логистики не смогло бы выполнять свои задачи, если бы не имело необходимой информации.
          Логистические исследования, представляющие собой систематический сбор и анализ данных по проблемам товародвижения, являются незаменимым средством для принятия эффективных управленческих решений.
          Изучение информации, как функция управления предприятием в условиях рынка, дает проверенные практикой рецепты выхода с минимальными рисками на положительные коммерческие результаты логистической детельности. Чтобы нормально функционировать, предприятие должно получать полную и качественную информацию до и после принятия его руководством управленческих решений.
          Хорошая информация позволяет предприятию:
    получать конкурентные преимущества;
    снижать финансовый риск;
    определять отношение покупателей;
    обосновывать интуитивные решения;
    повышать эффективность деятельности;
    следить за внешней средой;
    координировать стратегию;
    повышать доверие к достигнутым договоренностям и принятым обязательствам.
         Необходимость в получении более обширной информации обусловлена:
    переходом от традиционного подхода к управлению материальным потоком, когда составные части системы действовали разрозненно, к новой, логистической, в которой цели каждого структурного подразделения подчинены общей цели всего предприятия;
    переходом от рынка продавца к рынку покупателя;
    переходом от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции (развитие логистического сервиса) и т. д.
          Информация используется во всех направлениях логистической деятельности.
          Потребность в информации возникает уже на стадии планирования основных логистических процессов. Для этого используют данные об основных результатах деятельности в периодах, предшествующих прогнозируемому, и об основных направлениях развития налоговых и правовых отношений в обществе в качестве сдерживающих или стимулирующих факторов. Эти данные дают возможность наметить основные направления логистической стратегии.
          На этапе закупок используется информация о поставщиках, выпускаемых товарах, новинках. Здесь информация, поступающая извне, помогает выбрать лучшего поставщика. Информация, поступающая из микрологистической системы, позволяет исходя из данных о наличии запасов, производственных мощностей и финансовой устойчивости предприятия грамотно сформулировать заявку на материалы, сырье и полуфабрикаты. Обмен информацией между предприятиями-партнерами позволяет достичь договоренности об условиях и сроках поставки [2].
          Большое значение имеет информация и при транспортировке продукции. На основе имеющихся данных предприятие имеет возможность определить тип и вид транспортного средства, соответствующего перевозимому грузу, выбрать экспедиционную фирму с оптимальными тарифами. Крайне важна здесь нормативно-правовая информация, так как все виды перевозок, как внутренних, так и внешних, подчиняются целому ряду законодательных актов. Кроме того, наличие информации о перевозимом грузе позволяет создать оптимальные условия для его транспортировки, грамотно организовать погрузочно-разгрузочные работы. Сопоставление товаросопроводительной документации с информацией о фактическом состоянии груза в момент прибытия дает основания для предъявления претензий и др.
          При организации систем складирования используют данные экономических расчетов о развитии складской сети; нормативные, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации складских процессов. Кроме того, своевременно полученная информация о фактическом состоянии запасов способствует расчету оптимального количества запасов, а также созданию условий для обеспечения их сохранности, предотвращения хищений и порчи товара.
          При работе с покупателями задача информации - создать представление о потенциальном рынке сбыта и каналах распределения готовой продукции.
         Система логистической информации - это постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий.
         Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности составляют: внутренняя отчетность, рыночные исследования, анализ информации и сбор текущей внешней информации [3].
           Внутренняя и внешняя информация может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения и отношения к обработке.
            По периодичности возникновения информацию делят на постоянную, переменную и эпизодическую.
            Постоянная информация отражает неизменные на протяжении длительного времени факторы макрологистической среды.
            Переменная информация - это фактические качественные и количественные характеристики функционирования объекта логистики.
           Эпизодическая информация формируется по мере надобности, когда нужно решить ту или иную логистическую проблему.
           По назначению информация делится на справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную.
           Справочная информация носит ознакомительный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов логистики и представляется в виде системы справочников, касающихся предприятий, технико-эксплуатационных характеристик продукции, цен, тарифов и т. п.
            Рекомендательная информация формируется на основе специального анализа логистических систем или сведений, публикуемых в печатных изданиях. Она содержит прогнозы продаж товаров, приоритеты выбора целевых рынков, фирм-поставщиков, агентов-посредников и т. д.
            Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает в себя нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты.
           Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов логистической деятельности от запланированного. После выявления причин отклонений для их устранения выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации [2].
            Обработка информации, циркулирующей в логистических системах, лежит в основе процесса управления материальными потоками. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
          Информационный поток - это совокупность сообщений, необходимых для управления и контроля логистическими операциями, которые циркулируют как в самой системе, так и между этой системой и внешней средой. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.[1] 
 
 

1.2. Логистическая  информационная система 
 

 
          В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Ceгoдня внимание все более обращается на информационный поток, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют eгo. Совершенствование информационного обеспечения и организации нередко может принести самый больший эффект.[4]
           Информационная система состоит из двух основных составляющих: Интернет-технологии (далее ИТ) инфраструктуры и ИТ- сервисов, предоставляемых на ее ocнове. ИТ- инфраструктура компании формируется из совокупности компьютерного, телекоммуникационного, технологического оборудования и программного обеспечения. ИТ- инфраструктура обеспечивает возможность прохождения информационных процессов. От нее зависит предоставление ИТ- сервисов бизнес-подразделениям компании. Управление ИТ-инфраструктурой необходимо для ее нaдежного функционирования, для предоставления надежных сервисов и измерения их качества. Управление также позволяет оптимизировать ИТ- инфраструктуру, прогнозировать ее рост и изменение, принимать управляющие решения на основе достоверной информации. 
            Интегpированная система обеспечивает единую среду для оперативного управления существующими вычислительными комплексами предприятия, СУБД и корпоративным ПО, телекоммуникационным и сетевым оборудованием, устройствами хранения данных, персональными и мобильными компьютерами пользователей, периферийным и технолоrическим оборудованием (электроснабжение, кондиционирование ).
            Информационные лоrистические системы должны отвечать следующим требованиям: масштабируемость, распределенность, модульность, открытость.       
            Масштабируемость способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей.
          Распределенность способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами.
          Модульность способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт).[2]
          Открытость система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами. При функционировании информационные логистические системы должны выполнять приведенные ниже основные задачи:
- непрерывное обеспечение управляющих opгaнов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);
- непрерывное обеспечение сотрудников функциональных под разделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
- реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
- обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированого капитала для руководства;
- предоставление информации для стратегического планирования;
- предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;
- обеспечение возможности cвоевременного выявления «узких мест»;
- обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;
- обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
- обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес процессов.
           Логистические информационные системы обычно разделяются на три группы: плановые, диспетчерские (диспозитивные), оперативные (исполнительные).
           Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы мoгyт отличаться всеми своими элементами,
 т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем [4].
            1. Плановые системы логистические информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях. Они используются главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие: coздание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление ycловнопостоянными, т. е. мало изменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
            2. Диспетчерские или диспозитивные логистические информационные системы системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу, создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Например, обеспечение управления внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечение материалами и подрядными поставками, запуск заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (оn-linе) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диспозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. Эти системы могут решать следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и дрyгие задачи.
             3. Оперативные (исполнительные) системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления, но иногда coдepжат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т. е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-1ine. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в компьютер. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п. [5].
             Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки прогpаммного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного прогpаммного обеспечения, с eгo адаптацией к местным условиям. В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач. Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное прогpаммное обеспечение. В диспетчерских информационных системах возможность использовать стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например: производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации; структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей. В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.       
             Интеграция информационных процессов означает, что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Поэтому содержание и структуру базы данных надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия [6].
            Горизонтальная интеграция материального потока и информационного обслуживания в логистической подсистеме дает возможность связать воедино информацию и обеспечить ею материальный поток в логистической цепи поступления товара и сырья, предварительной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме вceгo прочего, позволяет органично связать материальные и товарные потоки с общей системой планирования и управления на уровне организации. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться тoгo, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процесс е не могло быть принято и реализовано без соотнесения егo с общей стратегией и целями opганизации.
             Вертикальная интегpация логистической информационной системы заключается в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии управления организацией, начиная со структур стратегического планирования развития организации и кончая ypовнем оперативного руководства отдельными производственными участками.
             Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми сверху вниз, так и обратными снизу вверх связями, позволяя вepxнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных элементов производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.
             С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент; реализации в кpaтчайшие сроки целевых заказов потребителей; стабильного поддержания высокoгo качества.
Информационное  обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и aнaлизу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.
         В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:
    возрастает скорость обмена информацией,
    уменьшается количество ошибок в учете,
    уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы,
    совмещаются ранее разрозненные информационные блоки [11].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 

2.1  Структуризация  информационных потоков и иерархия использования логистической информационной системы
 
 
             Любая структура организации (предприятия) в общем виде представляет по существу формализованную систему принятия решений, независимо от характера деятельности. Система организации обычно определяет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими службами предприятия (подразделениями, звеньями производства), а также закрепляет ответственность в сложившейся иерархической системе управления .  
              Логистическая система организации управления устанавливает такой порядок, при котором информация и складывающиеся на ее основе информационные потоки между отдельными организационными единицами имеют характер информационного опережения. Целевой характер опережающей информации позволяет проводить в рамках управления объективный систематический анализ ситуаций и принимать необходимые решения. Сами объекты и предметы управления, находясь в процессе функционирования в целевой, информационной и организационной взаимосвязи, образуют единую логистическую) систему управления процессами [10]. 
             В настоящее время в зависимости от характера отношений между объектами, структурами управления, а также их признаков сложились следующие основные  виды иерархических организационных структур:  линейные линейно-функциональные и матричные. 
             Информационно-технические базы логистических систем, вписываясь в принятую организационную структуру управления, вносят существенные коррективы во взаимосвязь структур управления, в их субординацию и делают их более восприимчивыми к реальным процедурам принятия решений. Иными словами, это позволяет прежде всего наилучшим образом  использовать физические и интеллектуальные возможности самого  человека, характер разделения труда в сферах управления,  количество уровней управления и состав входящих в них подразделений, а также определять  необходимые требования к ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками [18].

                Синтез информационно-технических баз, построенных на  логистических основах, и организационных структур управления в целом позволяет обеспечить:
1 )  более  эффективную организацию планирования и управления материальными и денежными потоками и четкое  распределение  задач  и функции управления, прав и ответственности между структурными звеньями, объектами и предметами,
2)  наилучшее  сочетание  человеческих  и машинных звеньев в системах управления, повысить оперативность  подготовки  и  принятия решении, надежность и достоверность отображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков,
3 )  выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения. 
            С целью достижения устойчивости синтеза структур  управления и  информационно-технических баз логистических систем управления необходимо четко определять конкретный состав и характер задач планирования и управления материальными и денежными потоками, распределяя их по уровням иерархической системы и структурным элементам. 
             Информационно-техническая база логистических систем управлении, органично вписываясь в структуру управления конкретных  подразделений управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей [17]. 
            Таким  образом, логистика информационного процесса, вписываясь в организационную структуру управления, придает ей  определенную жесткость  и  рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятия решений. 
             Одним  из  наиболее сложных вопросов в обеспечении эффективности управления традиционно считался вопрос взаимосвязей между подразделениями в самой организационной структуре управления материальными и денежными потоками. В этой связи  использование  логистических подходов при построении организационных структур позволяет равномерно распределять задачи по структурным подразделениям и уровням управления, требующие решения. При этом формирование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей должно происходить не на привычной  иерархической  либо  функциональной основе, а на основе разработки специальных экономико-организационных моделей решения управленческих  задач, позволяющих централизовать (либо децентрализовать) управленческие  связи при решении конкретной задачи и повысить ответственность конкретных подразделений и специалистов за конечные результаты решения задач при управлении материальными потоками. Иерархия использования логистической информационной системы:

           1) Уровень специалистов, пользующихся системой для принятия решений.
1 - опережающий  уровень; 
2 - контролирующий уровень; 
3 - руководство среднего уровня; 
4 - руководство высшего уровня; 
           2)Диапазон использования информации.

5 - обработка  оперативных данных (сделки, ответы  на вопросы);
6 - информация  для оперативного планирования  и контроля; 
7 - управляемая информация для тактического  планирования  и принятия решений;

            Логистическая  информационная система выполняет ряд специфических функций: планирование, координирование, обслуживание и управление. 
            Построение  информационно-технических  баз  на логистических основах требует особого отношения к формированию и отбору информации,  необходимой для стратегических и тактических (оперативных) задач управления. Характер  и качество отбора информации оказывает существенное влияние на результативность процессов принятия решений.

            Это связано с тем, что отбор требуемой информации включает не только оценку, например, состояния самого предмета (или  звена)  управления  материальными  и денежными потоками, но и оценку сильных и слабых сторон организации, конкурентов, а также наличие тех или иных возможностей решения задач и оценку риска. Таким образом,  в  данном случае речь идет не о количестве информации, необходимой для выработки стратегических и тактических решений, а в первую очередь о качестве информации и способах ее рационального отбора [17].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.