На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Игровые технологии педагогики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Российский государственный социальный университет» в г. Тольятти Самарской  области 
 
 
 
 
 
 

Специальность: Социальная работа
Форма обучения: очная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
Тема: «Игровые технологии педагогики»
Дисциплина: Педагогика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Студентки 3 курса группы СД-09 Ужакииной Т.О.
                         Преподаватель: Шингаркина Д.А. 
 

                                           
 
 
 
 
 

   Тольятти 2011
Игровые технологии педагогики
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается  такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого  рода активность сама по себе возникает  нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Игровая деятельность
Игра  наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в  условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную  ;
- коммуникативную:  освоение диалектики общения;
- самореализации  в игре как полигоне человеческой  практики;
- игротерапевтическую:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах  жизнедеятельности;
- диагностическую:  выявление отклонений от нормативного  поведения, самопознание в процессе  игры;
- функцию  коррекции: внесение позитивных  изменений в структуру личностных  показателей;
- межнациональной  коммуникации: усвоение единых для  всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных  отношений, усвоение норм человеческого  общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру  игры как деятельности органично  входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру  игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые  действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое  употребление предметов, т.е. замещение  реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет - область действительности, условно  воспроизводимая в игре.
Значение  игры невозможно исчерпать и оценить  развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру  как метод обучения, передачи опыта  старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое  применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве  самостоятельных технологий для  освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как  элементы более обширной технологии;
- в качестве  урока или его части;
- как  технологии внеклассной работы .
Понятие «игровые педагогические технологии»  включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие  от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко  поставленной целью обучения и соответствующим  ей педагогическим результатом, которые  могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и  ситуаций, которые выступают как  средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация  игровых приемов и ситуаций при  урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая  цель ставится перед учащимися в  форме игровой задачи; учебная  деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в учебном  процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр .
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические , интеллектуальные , трудовые, социальные и психологические.
По характеру  педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
И, наконец, специфику игровой технологии в  значительной степени определяет игровая  среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и  с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Классификационные параметры игровых технологий:
По уровню применения: все уровни.
По философской  основе: приспосабливающаяся.
По основному  фактору развития: психогенные.
По концепции  усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия.
По характеру  содержания: все виды + проникающие.
По типу управления: все виды - от системы  консультаций до программной.
По организационным  формам: все формы.
По подходу  к ребенку: свободное воспитание.
По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
По направлению  модернизации: активизация.
По категории  обучаемых: массовая, все категории.
Спектр  целевых ориентации:
• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей,   эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.
Концептуальные  основы игровых технологий:
• Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, само регуляции, самореализации.
• Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности .
• Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок .
• Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" .
• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
• Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
• В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
Особенности игровых технологий:
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс
Игровые технологии в дошкольном периоде:
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими  отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.
У ребенка  формируется воображение и символическая  функция сознания, которые позволяют  ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
В результате освоения игровой деятельности в  дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.
Технология  развивающих игр Б.П. Никитина:
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые  при всем своем разнообразии исходят  из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Каждая  игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью  кубиков, кирпичиков, квадратов из картона  или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин  предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадайка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.
Задачи  даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка  в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
Задачи  имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух-трех летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет . Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.