На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление технологического процесса работы участковой станции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исходные  данные

  
    
 

         нечетное
  
  Рисунок 1 Схема железнодорожных участков, примыкающих к станции Л
  Таблица 1 Характеристика участков примыкающих к станции Л  

    Участки Количество главных путей Средства  сигнализации Тип и серия поездных локомотивов в  движении Входная скорость поездов
    Пассажирском Грузовом Пассажирских грузовых
    К-Л 2 АБ ТЭП-60 2ТЭ10-Л 60 40
    Л-М 2 АБ ТЭП-60 2ТЭ10-Л 60 40
    Л-Н 1 ПАБ ТЭП-60 2ТЭ10-Л 60 40
Таблица 2. Расписание прибытия грузовых поездов  и разложение их по назначению вагонов. 

     № п/п      № поезда Время прибытия, ч.мин   Число вагонов по назначению Состав поезда, ваг
На  станцию К и   далее   На участок   Л-К  На  станцию М  и  далее       на  участок Л-М на  станцию Н и  далее   На участоок Л-Н На  станцию
  Всего В том числе
  Грузовой                 двор                   Подъездной  путь    
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Со  стороны станции  К
1    2001 0.35         57                   57
2 3001 1.50         29 5 17 66       57
3 2003 2.40         57         57
4 2005 3.15     57             57
5 2007 4.30         57         57
6 2009 5.25     57             57
7 3011 6.50     22 10 20   5 5   57
8 2011 7.15     57             57
9 2013 7.45     57             57
10 2015 9.10     57             57
11 3007 10.25     32 5 20         57
12 2017 11.40     57             57
13 3401 11.55     57 5 10 5 10 3 7 57
14 2019 12.50         57         57
15 3009 16.40     27 5 10 5 7   7 57
16 2021 18.50     57             57
17 2023 21.10     57             57
18 2025 22.45     57             57
19 2027 23.15         57         57
   Со стороны станции  М
1 2002 0.25 57                 57
2 2004/2103 1.55         57         57
3 3002 3.35 23 5     15 5 9 4 5 57
4 2006/2103 4.55         57         57
5 3004 5.35 15 5     10 7 10 10   57
6 2008 7.00 57                 57
7 2010 11.25 57                 57
8 3006 12.55 21 6     15 10 5   5 57
9 2012 14.35 57                 57
10 2014/2103 16.25         57         57
11 2016 17.40 57                 57
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4   5 6 7   8 9 10 11 12 13
12 3008 18.55 28 14     15         57
13 2018 19.35 57                 57
14 2020 20.25 57                 57
15 2022 21.30 57                 57
16 3402 21.55 20 10     18 4 9 3 6 57
17 2024 22.15 57                 57
18 3010 22.45 25 6     11 10 5   5 57
   
  Со стороны станции Н
1 2102 0.35 57                 57
2 2104/2115 2.30     57             57
3 3102 3.25 26 1 15 5     10   10 57
4 2106 4.55 57                 57
5 3104 6.25 25   15 8     9 3 6 57
6 2108 7.50 57                 57
7 2110/2115 8.15     57             57
8 2112 9.05 57                 57
9 3106 14.10 21 5 22 3     6 6   57
10 2114 15.10 57                 57
11 2116/2117 18.35     57             57
12 2118 19.55 57                 57
13 3404 21.40 27 5 14 6     5   5 57
14 2120 22.40 57                 57
15 3008 23.35 24   18 5     10 5 5 57
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3. Расписание движения пассажирских и пригородных  поездов
 
Номер варианта
Пассажирских пригородных
№ поезда Время ч.мин направление Участки обращения № поезда Время, ч.мин 
прибытия отправления Со  стороны В сторону прибытия отправления
10 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  35 6.15 6.25 К М К-М 6001 6.30 6.50
  153 12.15 12.35 К М К-М 6003 15.40 16.00
  47 21.35 21.45 К М К-М 6005 23.00 23.20
        37 9.35 9.45 К Н М-К 6002 7.20 7.40
  155 22.10 22.30 К Н М-К 6004 18.00 18.20
  36 6.20 6.30 М К М-К 6006 22.00 22.20
  154 12.10 12.30 М К К-Н 6007 7.40 7.55
  48 22.30 22.40 Н К К-Н 6009 18.30 18.50
  38 8.40 8.50 Н К Н-К 6008 6.50 7.10
  156 17.00 17.20 Н К Н-К 6010 16.00 16.20
 
  тип и серия локомотивов: в грузовом движении 2ТЭ10Л
  в пассажирском движении ТЭП60
  на  маневровой работе - ЧЭМ3
  средняя скорость движения поездов  на расчетном расстояние (Vвх),
  м/ч: грузовых поездов  50
  пассажирских  поездов - 70
  средняя скорость выхода со станции (Vвых) км/ч: грузовых поездов - 35
  пассажирских  поездов - 45
  полезная  длина станционных  путей, м 1050
  длина станционных горловин: со стороны станции  К 600
  со  стороны станции  М 900
  приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному  пути и 100 м стрелочной зоны, %о 4,0
  состав  грузового поезда: по приему (mc), ваг 57
  по  отправлению (mф), ваг 50 
  среднее число отцепов  в составе (gр) 24
  среднее число поездных групп  в формируемых  сборных поездах 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение
  Железнодорожный транспорт  это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех ее секторов. В этой связи его реформа имеет важное значение в поддержании социально-экономической стабильности и обеспечении роста и эффективности экономики в стране.
  Транспорт представляет собой:
  Самостоятельная отрасль материального  производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Вместе с добывающей, обрабатывающей отраслями промышленности и сельским хозяйством продолжает процесс  производства в сфере  обращения. Одно из главных  условий развития экономики государства.
  Как самостоятельная  отрасль транспорт  создает свою продукцию.
  Продукцией  транспорта являются перевозки, то есть результат  пространного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно.
  В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая  роль принадлежит  железнодорожному транспорту, имеющему следующие  технико-экономические особенности:
  Особая  роль железнодорожного транспорта состоит  в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад восток, север юг. Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемещения грузов и пассажиров.
  Правильные  устройства и организация  работы станций, оснащенность передовыми технологиями и рациональное их использование определяет их успех осуществления  перевозочного процесса.
  Работа  станции организуется на основе следующих  документов:
  Положение о железнодорожной  станции
  ПТЭ железных дорог РФ
  Инструкция  по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах РФ
  Инструкция  по сигнализации на железных дорогах  РФ
  План  формирования и График движения поездов
  Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции
  Технологический процесс работы станции
  местные инструкции по безопасности движения и технике  безопасности, а так  же на основании федеральных  законов «О железнодорожном  транспорте в Российской федерации»
  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
  Основные  направления развития и социально-экономической  политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года
  Программой  структурной реформы  на железнодорожном  транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 года
  Основным  назначением участковых станций является смена локомотивов, бригад, выполнение операций по осмотру  подвижного состава, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов.
  Для выполнения этих операций участковые станции  имеют соответствующие пути, служебные здания и устройства для обслуживания пассажиров, устройства локомотивного, вагонного, грузового хозяйств, электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи.
  Работа  участковой станции  в значительной степени  зависит от ее пропускной способности, которая определяется наибольшим числом поездов, могущим быть пропущенным через данную станцию за сутки.
  Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, обеспечивающая наилучшее использование технических средств и штата станции. Технологический процесс определяет не только норму на выполнение отдельных операций, но и последовательность их выполнения. Технологический процесс также подробно отражает объем и характер работы станции по приему и отправлению поездов, количество вагонов, подлежащих погрузке и выгрузке, устанавливает систему оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, обеспечивая наилучшую согласованность в работе между отдельными парками и цехами.
  Неотъемлемой  частью технологического процесса является суточный план график работы станции, который  показывает графическое  выполнение всех операций, выполняемых на станции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общие вопросы работы станции
  1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции.
  Участковая  станция Л поперечного типа расположена на двухпутном участке. К станции Л примыкают три участка: участок Л-К, Л-М двухпутные, а участок Л-Н однопутный. Все участки, примыкающие к станции оборудованы автоматической блокировкой (АБ). Грузовые поезда на участках обслуживаются локомотивом серии 2ТЭ10-Л. Пассажирские поезда обслуживаются локомотивом серии ТЭП-60. Участковая станция имеет четыре парка:
  ПО-1 предназначается для приема, обработки и отправления нечетных транзитных поездов без переработки и состоит из 2-х путей.
  ПО-2 состоит из 4-х путей и предназначен для приема, обработки и отправления четных транзитных поездов без переработки, а также для приема и обработки транзитных поездов четных и нечетных с переработкой и четных поездов своего формирования.
  Сортировочный парк состоит из 8-ми путей и предназначен для накопления вагонов до полного состава или же до полной подачи.
  ГП- состоит из 3-х  путей и предназначен для приема нечетных поездов поступивших  в переработку  и отправления  поездов своего формирования.
Пассажирское  здание, в котором  располагаются кассы  для продажи билетов, зал ожидания имеется  электронное табло  с расписанием  движения поездов. Так  же в вокзале имеется  помещение для  работников станции.
  Для расформирования  и формирования поездов  к паркам станции  примыкает вытяжной путь № 15 и № 18.
  Вытяжной  путь № 18 предназначен для расформирования  поездов, прибывших на переработку, а также для формирования сборных и групповых поездов.
  Вытяжной  путь № 15 предназначен для формирования одногруппных поездов, перестановка  поездов из сортировочного парка в парк отправления, а также для подачи и уборки вагонов на грузовые объекты.
  Управление  стрелками и сигналами  включены в блочную  маршрутную релейную централизацию (БМРЦ).
  Для грузовых операций на участковых станциях имеются складские  помещения и платформы, контейнерные пункты, вагонные весы и другие сооружения с соответствующими путями для подачи и уборки вагонов.
  Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы на многих дорогах. Рациональная организация  работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения  всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек.
    Станция Л имеет локомотивное хозяйство ЛХ, предназначенное для технического обслуживания и ремонта поездных и маневровых локомотивов, а также вагонное хозяйство, которое занимается обслуживанием и мелким ремонтом вагонов. В него входит пункт технического обслуживания вагонов ПТО, занимающиеся техническим осмотром вагонов на путях приёмо- отправочных парков, а также и мелкими видами ремонта. 

  1.2 Специализация парков и путей
  Специализация парков, путей и  маневровых устройств  производится для  заданной схемы станции. Специализация парков зависит от расположения подходов, числа главных  путей, схемы расположения приемоотправочных  парков.
  При схемах поперечного  типа специализируются:
  -пассажирские  пути для приема  и отправления  пассажирских и  пригородных поездов всех направлений;
  -ПОII для приема и отправления четных транзитных поездов прямого направления и отправления четных поездов своего формирования;
  -ПОI для приема и отправления нечетных транзитных поездов, приема и отправления четных транзитных угловых поездов;
  -ГП  для приема четных  и нечетных поездов,  поступающих в  переработку, и отправления нечетных поездов своего формирования.
  Пути  пассажирского парка  не специализируются по направлениям движения, а применяют скользящую специализацию. Сквозные пассажирские поезда пропускаются по главным путям с остановками, конечные поезда и сквозные при пачечном подводе к станции принимают на боковые пути.
  Поезда, поступающие в  переработку, со всех направлений лучше  принимать в группировочный парк (ГП), расположенный рядом с сортировочным.
  Пути  сортировочного парка  специализируются в  соответствии с заданным планом формирования поездов, мощностью струй вагонопотока, объемом местной работы. Для накопления и формирования участковых и сборных назначений для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее одного пути длиной, равной длине приемоотправочных путей.
  Специализацию парков и путей  целесообразно представить  в виде таблицы 4.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4. Специализация путей станции Л. 
  Парк   № путей   Назначение  путей
  Пассажирские пути   3   Для приема и отправления  нечетных пассажирских и пригородных  поездов
  I   Главный. Для приема и отправления  нечетных пассажирских поездов
      II   Главный. Для приема и отправления  четных пассажирских поездов
  4   Для приема и отправления  четных и нечетных пассажирских и пригородных поездов
  ПО  I   5   Для приема и отправления  нечетных поездов  и четных угловых  поездов
  7   Для приема и отправления  нечетных грузовых поездов  и четных транзитных угловых поездов
  ГП   9   Для приема нечетных поездов, поступающих в  переработку. Для отправления поездов своего формирования
  11   Для приема четных и нечетных поездов, поступающих  в переработку, отправления  поездов своего формирования
  13   Для приема четных и нечетных поездов, поступающих  в переработку, отправления  поездов своего формирования
  ПО  II   6   Для приема и отправления  четных транзитных поездов
  8   Для приема и отправления  четных транзитных поездов
  10   Для приема и отправления  четных транзитных поездов  и отправления  четных поездов своего формирования
  12   Для отправления четных поездов своего формирования
  C   1   Для накопления вагонов  на станцию К и  далее
  2   Для накопления вагонов  на участок Л-К
  3   Для накопления вагонов  на станцию М и  далее
  4   Для накопления вагонов  на участок Л-М
  5   Для накопления вагонов  на станцию Н и  далее
  6   Для накопления вагонов  на участок Л-Н
  7   Для местных вагонов (на грузовой двор)
  8   Для местных вагонов (на подъездной путь)
 
 
  1.3 Оперативное планирование и руководства работы участковой станции.
  Руководство производственной и  хозяйственной деятельность участковой станции, организация и контроль выполнения суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности, использованием технических средств осуществляется начальником станции (ДС) и его заместителем. Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляется инженером станции под руководством ДС или его заместителя. Оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции осуществляются маневровым диспетчером (ДСЦ), на станциях с незначительным объемом работы - дежурным по станции (ДСП). 
 

   
    

Рисунок 2 Схема оперативного руководства работой участковой станции
Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском  поездов в пределах станции, пропуском  поездных локомотивов  в депо и их депо руководит единолично ДСП.
  Маневровую  работу возглавляет  ДСЦ, который в  процессе работы совместно с дежурным по отделению дороги и локомотивным диспетчером обеспечивает составление отправления поездов по 4-6 часовым периодам, выполнение сменного плана по приему, отправлению и формированию составов. На основе непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях станции. Информации о подходе поездов и вагонов маневровый диспетчер планирует очередность расформирования составов, чтобы закончит накопление вагонов на ближайшие обеспеченные локомотивами и локомотивными бригадами расписания и отправления.
  Используя данные непрерывного номерного учета  наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных фронтах и
  подъездных  путях предприятий, информации о подходе  поездов и их разложении по назначениям плана формирования и в соответствии с графиком отправления поездов, диспетчер планирует очередность расформирования их к конкретным локомотивам и ниткам графика. Оператор СТЦ составляет сортировочные листки, которые после проверки и корректировки ДСЦ передаются операторам поста ЭЦ, составителю  и старшему регулировщику скорости движения вагонов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технология обработки  поездов и вагонов.
  Технология  обработки поездов  пассажирские и пригородные поезда, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется:
  - прием и отправление  пассажирских и  пригородных поездов;
  - посадка и высадка  пассажиров.
  Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных  поездов задается руководителем проекта.
  Согласно  заданию станция  обрабатывает следующие  категории грузовых поездов:
  - транзитные поезда;
  - поезда, поступающие  в переработку;
  - поезда своего  формирования.
  На  участках станциях, являющихся пунктами оборота локомотивов  и укрупненного технического обслуживания вагонов, с поездами выполняются следующие операции:
  - технический осмотр  и укрупненный  ремонт вагонов;
  - коммерческий осмотр  и устранение коммерческих  неисправностей;
  - смена локомотивов  и локомотивных  бригад.
  Для выполнения указанных  операций пути приемоотправочных  парков могут быть оборудованы:
  - воздухопроводной  и смазкопроводной  сетью;
  - устройствами для  опробования автотормозов;
  - устройствами для  централизованного  ограждения составов;
  - средствами механизации  ремонта вагонов;
  - стеллажами для  хранения запасных  вагонных деталей.
  Лимитирующей  операцией является технический осмотр вагонов и их безотцепочный  ремонт, продолжительность  которого зависит  от величины состава  и числа групп  осмотрщиков в  бригаде ПТО. В  настоящее время  в зависимости  со спадом объемов  перевозок уменьшит штат работников ПТО, а продолжительность технического обслуживания увеличилась.
      Технология обработки  вагонов.
  Вагоны  грузового парка, прибывающие на станцию  и отправляемые с  нее, делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные с  грузовыми операциями. Транзитные без переработки  вагоны проходят через  данную станцию без  отцепки от состава  в организованных поездах, останавливающихся  на ней для смены  локомотивов или  локомотивных бригад. Транзитные с переработкой называют вагоны, прибывающие с поездами, которые расформировывают на данной станции, а также вагоны, отцепляемые от поездов для обмена групп из-за изменения нормы массы и по другим причинам. К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции выполняют операции - погрузку, выгрузку, сортировку и перегрузку и др.
       Поезда, прибывающие  на станцию, в  зависимости от  выполняемых с  ними операций  подразделяются на  транзитные, проходящие  без переработки; транзитные с частичной переработкой (групповые, с переломом массы, переменой направления следования, когда это связано с маневрами; основное ядро этих поездов составляют транзитные вагоны, следующие через станцию без переработки); поступающие в переработку (в них прибывают и транзитные для станции вагоны, которые затем включают в другие поезда, и местные вагоны).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Операция До  прибытия поезда Время, мин Исполнитель
 
0   10  20  30  40
Получение от ДНЦ сообщения  о номере, назначении поезда и времени его прибытия           ДСП
Извещение работников СТЦ, ПТО,ПКО,ТЧД  о номере, времени  прибытия и пути приёма поезда. Выписывание  предупреждения           ДСП, оператор при ДСП
Выход на путь приёма работников, участвующих в  обработке поезда           Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение  прибывшего поезда и  локомотива 2         Локомотивная  бригада, работники ПТО
Технический и коммерческий осмотр и устранение неисправностей   18
        Работники ПТО и ПКО
Прием и сдача локомотива, пакета с перевозочными  документами. Вручение предупреждения. Опробование тормозов, отпрвление.   18         Локомотивная  бригада
Общая продолжительность  обработки поезда   20        
 
Рисунок 3 Технология обработки транзитных поездов со сменой локомотивной бригады 
 
 
 
 
 
 
 
 

Операции До  прибытия поезда По  прибытии, мин Исполнители
 
0  10   20 30   40  50
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, времени прибытия и назначения поезда             Дежурный  по станции (ДСП)
Извещение дежурного по локомотивному депо, ПТО, ПКО, СТЦ о номере, времени прибытия и пути приема поезда             ДСП, оператор при ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в обработку поезда             Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Закрепление состава, отцепка  поездного локомотива, отпуск автотормозов и ограждение состава    
 
 
2-3
          Сигналист, локомотивная бригада, работники ПТО
Прием перевозочных документов от локомотивной бригады    
 
5
          ДСП, оператор СТЦ
Техническое обслуживание состава и ремонт вагонов 30 50     Работники ПТО
Коммерческий  осмотр состава   30 50     Приемщики поездов, рабочие
Прицепка  поездного локомотива, проба автотормозов, вручение машинисту пакета с перевозочными документами и отправление           10 20 ДСП, локомотивная бригада, работники ПТО, оператор СТЦ
Общая продолжительность обработки поезда     40        
 
  Рисунок 4 Технология обработки транзитных поездов со сменой локомотивов 
 
 
 
 
 

Наименование  операций Время, мин Исполнители
До  прибытия После прибытия
0    10     20  30
Получение сообщения с соседней станции о подходе  поезда   1
      ДСП
Извещение работников, участвующих  в обработке поезда, о номере поезда, пути и времени прибытия     2  
      ДСП
Выход к пути приема работников, участвующих в  обработке поезда       2
      Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналист
Списывание  прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии         5   
 
1,5
    Оператор  поста списывания СТЦ
Прием перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания  
 
15     Старший оператор СТЦ
Закрепление состава, отцепка  поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру   5
  
    ДСП, локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО
Техническое обслуживание состава   25     Работники ПТО
Передача  результатов технического обслуживания оператору  ПТО парка прибытия       1
 
Осмотрщики-ремонтники ПТО, оператор ПТО
Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ, получение подтверждение из ИВЦ о приеме       1  
Оператор  ПТО, ИВЦ
Коммерческий  осмотр вагонов   25     Приемосдатчик ПТО
Сообщение дежурному по станции  и старшему приемосдатчику об окончания осмотра        
  1  
Приемосдатчики  ПКО, ДСП, ст. приемосдатчик
Выдача  сортировочного листка дежурному по горке, составителю горки, маневровому диспетчеру           2  
ИВЦ, ДСПГ, ДСП, составитель
Общая продолжительность 30    
 
Рисунок 5 Технология обработки поездов поступивших в расформирование  
 
 

Операции До  перестановки в ПО Время, мин Исполнители
 
0  5  10  15  20  25 30
Оформление  натурного листа  и подборка документов 5             Оператор  ТК
Согласование  пути перестановки состава       2             ДСЦ, ДСП
Перестановка  состава в парк отправления      10
            Локомотивная бригада
Контрольная проверка состава  с натуры        10             Оператор  ТК
Конвертирование и пересылка документов в ПО   10           Оператор  ТК
Техническое обслуживание состава   25           Работники ПТО
Коммерческий  осмотр состава и  устранение неисправностей    
25
          Приемщики поездов, рабочие
Вручение  документов машинисту  локомотива (или его  помощнику)           2   Оператор  ТК
Прицепка  поездного локомотива, проба тормозов и  отправление            
8
  локомотивная бригада, осмотрщики, автоматчики
Общая продолжительность  обработки отправляемого поезда     30        
 
Рисунок 6 Технология обработки поездов своего формирования по    отправлению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация маневровой  работы на станции
  Все перемещения подвижного состава, групп или  отдельных вагонов, а также одиночных  локомотивов по станционным  путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки, выгрузки и других операций называются маневровыми. Непосредственно маневровую работу выполняют составительская бригада и бригада маневрового локомотива.
  Маневрами на станционных путях  распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку  или путям в  соответствии с порядком, указанном в техническо-распорядительном акте станции.
  На  маневрах наиболее часто  используют маневровые тепловозы на электрифицированных линиях электровозы. Для выполнения маневровой работы служат технические средства, которые подразделяются на путевые и маневровые.
  К путевым маневровым устройствам относятся  сортировочные горки  большой, средней и малой мощности, оборудованные горочной автоматической централизацией (ГАЦ), системой автоматизации регулирования скорости скатывания отцепов с горки (АРС), системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР), программно-задающими устройствами для расформирования поездов по заданной программе (ГПЗУ), всеми видами средств связи, эффективными средствами торможения на тормозных позициях. К ним относятся также вытяжные пути обычного или специального профиля со стрелочными горловинами
  Расстановка вагонов в соответствии с их назначением  по путям накопления это маневры расформирования. Маневры, в процессе которых операции расформирования и формирования совмещаются, называются маневрами расформирования-формирования.
    Маневры перестановки  передача составов или групп вагонов из одного парка станции в другой или с пути на путь в пределах одного парка. Маневры для отцепки и прицепки отдельных вагонов или групп выполняют при изменении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепки т отцепке вагонов от сборных поездов на промежуточных станциях. Маневры подачи вагонов к пунктам выполнения грузовых операций и уборки после окончания этих операций. Прочие маневры - осаживание и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, подача к весам для взвешивания, а неисправных вагонов для ремонта в вагонное депо и др.
  Для выполнения маневров на станциях есть специальные  сортировочные устройства вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки.
  При маневрах осаживанием  состав, взятый на вытяжной путь, локомотив осаживает  на тот путь, на который  должна быть поставлена  крайняя группа вагонов. Эту группу здесь  отцепляют, а локомотив  перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на другой путь. Осаживание применяют при  прицепках и отцепках вагонов, подаче их на пути погрузки и выгрузки, а также при  маневрах с вагонами, которые требуется  передвигать с  особой осторожностью.
  При маневрах одногруппными  толчками после взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов. Затем маневровый локомотив двигает состав в обратном направлении и начинает тормозить. После каждого толчка маневровый состав оттягивается обратно для нового толчка. 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Нормирование технологических операций
    4.1. Технологические нормы на операции, связанные с приемом и                               отправлением поездов
                Lотпр Lпр
     Lп/г            Lвых                  Lп                     Lвх      Lт    Lв Lпп
      IV
      ЧМ
      II

    IV                            
    II
         Lп|г                 Lвх                               Lб/п                                           Lб/п                                Lп|г
                                      Lприема
Рисунок 7 Схема расчетных  расстояний при приеме и отправлении  поездов
  Время занятия горловины  станции прибывающим  поездом
      (1)
  Где, tм-время приготовления маршрута и открытия входного сигнала (tм=0,3), мин; (lп=lл+lв*mс),м; lвх расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправления или до изолирующего стыка, (по согласованию с руководителем), м; lт длина тормозного пути (lт=1000),м; Vвх средняя скорость движения поезда на протяжении расчетного расстояния (принят Vвх=40-50),км/ч; tв время восприятия машинистом показания открытого сигнала (tв=0,05),мин.
   (2)
   мин
  Время занятия горловины  станции отправляющимся поездом
      (3)
  Где, lвых длина выходной горловины станции (по согласованию с руководителем),м; lос освоение машинистом с открытого выходного сигнала (lос=0,2),мин; Vвых средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, (Vвых=30-40),км/ч.
      (4)
   мин
       
 

  4.2 Нормирование маневровых операций
  4.2.1 Технологическое  время на расформирование  состава с 
  Горки
                           
        ПС 

                                                  
                                                  
                                                   ПП        
                                  
  Рисунок 8 Схема взаимного расположения парков приема и сортировочного парка 

  
  
  Расформирование состава с горки
                                 (5)
   время заезда за составом в парк
   время вытягивания  состава из парка  на вытяжку
   время надвига  состава на горку
   время роспуска с горки
   время осаживания на путях сортировочного парка
       мин (6)     

4.2.2 Технологическое  время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути 

     
  ТОФПТЭ + Тподт     (6)
  ТПТЭ технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин;
    Тподт время на подтягивания вагонов со стороны вытяжных путей, мин.
  ТПТЭ =B + E*mф     (7)
      Тподт= 0,08*mф    (8)
  В,Е  нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов ро,, приходящегося на один формируемый состав
  mф средний состав поезда по отправлению.
  ТПТЭ= 2,24 + 0,14*50 = 9,24 мин
  Тподт= 0,08*650 = 4 мин
  ТОФ= 9,24 + 4 = 13,24 = 13 мин 

   4.2.3 Технологическое  время формирования  сборного поезда, накапливаемого на  одном пути
    (9)
    (10)
    mсб число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава, p число путей, с которых эти вагоны переставляются,
  p= -1 (11)
  p=6-1=5
    (12)
   
   
     (13)
  
   мин
  4.2.4 Технологическое  время на перестановку  состава
  Схема расположения нечетного приемоотправочного парка, маневровой вытяжки и сортировочного парка (С) 

                 М1
                      ПОII
  
              ПОI
             
              Парк «С»
  Рисунок 9 Схема расположения нечетного приемо-отправочного парка
          
  
     (14)
  
     (15)
  
    (16)
(17)
Таблица 5. План работы и расчет времени на перестановку состава 

п/п
Наименование  полурейсов
Длина полурейсов, мм Число вагонов нормативные коэффициенты Продолжительность полурейсов, мин
  а   в
1 Холостой  полурейс с путей парка С за светофор М11 385   1,32   1,32
2 Холостой  полурейс от светофора М11 на пути ПОI 535   1,44   1,44
3 Рабочий полурейс с путей ПОIна вытяжку М-1 1438 57 2,89 0,090 8,02
Общая продолжительность  перестановки 10 мин
 
 
    (18)
  
    (19)
  
  
   
  Таблица 6. План работы и расчет времени на перестановку состава 

п/п
Наименование  полурейсов
Длина полурейсов, мм Число вагонов нормативные коэффициенты Продолжительность полурейсов, мин
  а   в
1 Рабочий полурейс с путей парка С за светофор М11 1085 50 2,25 0,04 4,25
2 Рабочий полурейс от светофора М11 на пути ПОI 1235 50 2,59 0,04 4,76
3 Холостой  полурейс с путей ПОIна вытяжку М-1 535   1,44   1,44
Общая продолжительность  перестановки 10 мин
 
 
 
5. Разработка суточного  плана графика  работы станции. 
  Суточный  план-график представляет собой графическую  модель технологического процесса обработки и переработки вагонопотоков. План- график работы станции составляется с целью согласования работы всех парков станции. Подъездных путей предприятий. Определение загрузки основных элементов станции (парков, сортировочных горок, вытяжных путей, стрелочных горловин, маневровых локомотивов и др.), сокращение межоперационных интервалов и определение наиболее напряженных периодов в работе станции. Если в процессе построения плана-графика работы станции выявляются возможные затруднения в выполнении заданного объема работы, разрабатывают организационно-технические мероприятия по их предупреждению. Составляются на размеры движения, заложенные в график движения поездов, поэтому строится замкнутым на 24 часа.
  Основным  элементом графика  является временная  сетка с пересечением ее горизонтальными  полосами, на каждой из которых графически отображается работа того или иного устройства.
  Форму суточного плана-графика  разрабатывают для  конкретной станции, учитывая схему ее путевого развития, наличие сортировочных устройств, число маневровых локомотивов, бригад ПТО, грузовых фронтов и т.д.
  Составление плана-графика начинается с нанесения:
  - графика движения  поездов на прилегающих  к станции перегонах;
  - остатков поездов  и групп вагонов  на путях приемоотправочных  парков, сортировочного, на грузовых пунктах;
  - данных накопительной  ведомости по отправлению  поездов транзитных  с переработкой  и местных;
  - приема поездов  на пути в соответствии  с назначением  поездов и специализацией путей приемоотправочных парков;
  - пропуска пассажирских  и пригородных  поездов с занятием  путей и горловин. и построении плана графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения различных устройств (пути, горки, вытяжного пути), локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприёма станцией вследствие недостаточности путевого развития. Для построения плана графика используют расчётные нормативы, определяющие технологию работы станции:
  - Схему станции  и грузовых пунктов;
  - Специализацию парков  и путей;
  -Техническо-распорядительный  акт;
  -График  движения поездов  на прилегающих  участках;
  -План  формирования поездов  и план маршрутизации  перевозок;
  -Пооперационные  графики обработки  поездов всех категорий;
  -Нормы  времени на все  виды маневров  и операций обработки  поездов и вагонов;
  -Договоры  на эксплуатацию  подъездных путей,  подачу и уборку  вагонов, единые  технологические  процессы работы  станции и подъездных  путей предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  6. Расчет показателей  работы станции
  6.1 Вагонооборот станции
  В=(П+У)м + (П+У)тр/бп + (П+У)тр /с пер   (20)
  П сумма прибывших вагонов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.