На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие «безналичные расчеты»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие «безналичные расчеты»

 
 
      Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
      Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:
    заявление на открытие счета;
    документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);
    подлинный экземпляр устава;
    две карточки с нотариально заверенными образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;
    временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
    справку налоговой инспекции о постановке на учет;
    копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.
      Безналичный оборот составляет примерно 80-90% от всего денежного оборота страны (80-90%). Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции (работ, услуг), бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).
      Безналичная форма расчетов связана с оформлением  соответствующих документов единообразной  формы и поэтому более трудоемка. Для обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим денежным суммам, в том числе и между юридическими лицами могут осуществляться наличными денежными средствами. С этой целью инструктивными документами Банка России устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу.
      Формы безналичных расчетов и их краткая  характеристика приведены в Гражданском кодексе РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка России, в частности инструкцией от 12 апреля 2001 г. № 2-п “Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации”. В указанной инструкции сформулированы основные принципы организации безналичных расчетов.
 

      Принципы  организации безналичных  расчетов 

      Документальность. Платежи со счетов производятся банковскими или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиента либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может быть дано путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств или в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).
      В отдельных случаях банковские учреждения имеют право самостоятельно списывать  средства со счетов организации в  безакцептном порядке по требованию кредитора. Указанное право должно быть предусмотрено договором между клиентом и банком, а также основным договором организациями-контрагентами.
      Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и срокам обработки документов банковскими учреждениями, а так же к срокам списания и зачисления средств на счета. Сроки безналичных расчетов устанавливает Банк России. В частности, общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
      Обеспеченность  платежа. Этот принцип подразумевает осуществление платежей со счета в пределах, имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств.
      Свобода выбора форм безналичных  расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по своему усмотрению: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо. Каких либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается.
      Унификация  платежных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электронном видах. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.
      Таким образом, можно добавить еще несколько  из положений:
    обязательное хранение денег на счетах в банке всех предприятий и проведение всех операций через банк;
    платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;
    платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;
    обязательное уведомление плательщика обо всех передвижениях средств на его счетах.
      Соблюдение  этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития рыночной экономики.
      Пока  расчеты происходят безналично, в  банках оседают денежные средства, становящиеся кредитными ресурсами.
      Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.
      Расчетные операции по перечислению денежных средств  через кредитные организации  могут осуществляться с использованием:
    корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России; корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;
    счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;
    счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.
      В соответствии с действующим законодательством безналичные расчеты между организациями осуществляют банки и небанковские кредитные учреждения. В свою очередь банки взаимодействуют друг с другом через корреспондентские счета, открытые у банков-контрагентов.

Порядок оформления расчетных  документов

      Банки осуществляют операции по счетам на основании  расчетных документов. Расчетный  документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или в установленных случаях электронный платежный документ:
    распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
    распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
     Расчетные документы на бумажном носителе заполняются  с применением пишущих или  электронно-вычислительных машин шрифтом  черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками  с пастой, чернилами черного или  синего цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного или синего цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего или фиолетового цветов.
     При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых  и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.
     Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов.
     Расчетные документы должны содержать следующие  реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных  расчетов);
    наименование расчетного документа и код формы;
    номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
    вид платежа;
    наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика;
    наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
    наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика;
    наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
    назначение платежа;
    сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
    очередность платежа;
    вид операции;
    подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
     Поля  «плательщик», «получатель», «назначение платежа» в расчетных документах на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, взыскание недоимок по налогам и пеней, а также сумм налоговых санкций за нарушение налогового законодательства на основании решений судебных органов заполняются с учетом требований, установленных Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Банком России.
     Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными.
     Исправления, помарки и подчистки, а также  использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.
     Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение  десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
     Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом  для всех участников расчетов. Все  экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.
     Второй  и последующие экземпляры расчетных  документов могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.
     Расчетные документы принимаются банками  к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
     Расчетные документы индивидуальных предпринимателей принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре одной подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, без проставления оттиска печати либо с оттиском печати, если она имеется и заявлена в указанной карточке.
     Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.
     Списание  банком денежных средств со счета  производится на основании первого  экземпляра расчетного документа.
     При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
    платежные поручения;
    аккредитивы;
    чеки;
    платежные требования;
    инкассовые поручения.
      Очередность платежей, установленная статьей 855 Гражданского кодекса РФ, применяется  только при осуществлении безналичных расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Очередность списания денежных средств  со счета

     Очередность списания денежных средств со счета  установлена статьей 855 части II Гражданского кодекса РФ.
     При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
     При недостаточности денежных средств  на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
    в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
    во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
    в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ; фонды обязательного медицинского страхования;
    в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
    в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
    в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
      Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступления документов. 
 
 
 
 

Формы безналичных расчетов

Расчеты платежными поручениями

      Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
      Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.
Платежными  поручениями могут производиться:
    перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
    перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
    перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
     В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров (работ, услуг) или для осуществления периодических платежей.
     Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. 

Схема расчетов платежными .поручениями

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Рисунок  1)
      1. Между поставщиком и покупателем  заключается договор-контракт.
      2. Поставщик отгружает продукцию  покупателю (выполняет работы, оказывает  услуги).
      3. Покупатель передает платежное  поручение о перечислении суммы  средств со своего расчетного счета на счет получателя.
      4. Банк передает покупателю выписку  с расчетного счета о списании  денежных средств.
      5. Банк плательщика передает платежное  поручение банку поставщика и перечисляет денежные средства на его расчетный счет.
      6. Банк поставщика передает выписку  из расчетного счета о зачислении  суммы платежа.
      При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены  главой 25 части I Гражданского кодекса  РФ.
     Поручение оплачивается с соблюдением установленной  законодательством очередности  платежей (ст. 855 ч. II ГК РФ).
     Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 в соответствии с приложением 1 к Положению Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12.04.2001 № 2-П.
     Очень важно уметь правильно заполнить  платежное поручение. Несмотря на кажущуюся  простоту этого процесса, часто возникают  различные проблемы, и поручение  приходится переделывать. А это значит потерянное время, нервы, недовольство начальства, а то и упущенная предприятием выгода.
     Банки зачастую выдвигают дополнительные требования, поэтому при возникновении  каких-либо сомнений лучше всего  проконсультироваться у конкретного  операциониста обслуживающего банка. 

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Первичные документы
Зачислены на расчетный счет денежные средства с других расчетных счетов организации. 51 51 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Выписки банков по расчетным счетам.
Получены денежные средства от покупателей и заказчиков: 
— в оплату проданной продукции (работ, услуг), 
— в качестве авансовых платежей в счет предстоящей поставки продукции (работ, услуг), 
— в оплату проданных основных средств, 
— в оплату проданных нематериальных активов
51 62 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064) 
Выписка банка по расчетному счету
Оплачены  проданные ценные бумаги и другие финансовые вложения. 62 51 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получена  плата по договору переуступки права  требования. 51 62 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получена  плата по договору аренды (при отнесении  доходов от аренды к доходам по обычным видам деятельности) 51 62 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получены  денежные средства по расчетам со страховыми организациями. 51 76-1 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получены  денежные средства по расчетам по претензиям. 51 76-2 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получены  доходы от участия в других организациях. 51 76-3 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Получены  денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности 51 76 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Отражены  безвозмездно полученные денежные средства. 51 98-2 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены с расчетного счета денежные средства на другие расчетные счета организации. 51 51 Платежное поручение (0401060), 
Платежное требование (0401061), 
Платежное требование-поручение (0401064) 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены займы другим организациям. 58-3 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислен  вклад по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности). 58-4 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены вклады в уставный капитал других организаций. 58-1 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Приобретены ценные бумаги других организаций 58-1 58-2
51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Приобретены: 
— векселя других организаций, 
— депозитные сертификаты, 
— государственные ценные бумаги, 
— прочие финансовые вложения.
58 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены денежные средства в оплату поставленной продукции (работ, услуг) поставщикам и подрядчикам. 60 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены авансы поставщиками подрядчикам 60 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Погашены  векселя, выданные в счет обеспечения задолженности перед поставщиками и подрядчиками. 60 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Уплачены  проценты по векселям выданным 60 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Возвращены  покупателям и заказчикам излишне полученные средства в оплату проданной продукции (работ, услуг). 62 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Возвращены авансы покупателям и заказчикам 62 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Погашаются: 
— краткосрочные кредиты банков, 
— проценты по краткосрочным кредитам банков, 
— векселя, выданные в обеспечение задолженности по краткосрочным кредитам банков, 
— проценты по векселям, выданные в обеспечение задолженности по краткосрочным кредит
66 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Погашаются: 
— долгосрочные кредиты банков, 
— проценты по долгосрочным кредитам банков, 
— векселя, выданные в обеспечение задолженности по долгосрочным кредитам банков, 
— проценты по векселям, выданные в обеспечение задолженности по долгосрочным кредитам
67 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены доходы (дивиденды) участникам организации. 75-2 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены денежные средства по расчетам по страхованию. 76-1 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены денежные средства по расчетам по претензиям. 76-2 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Оказана безвозмездная финансовая помощь сторонним  организациям и физическим лицам. 91-2 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету
Перечислены денежные средства прочим кредиторам в погашение задолженности. 76 51 Платежное поручение (0401060), 
Выписка банка по расчетному счету

      Расчеты по аккредитивам

      Расчеты аккредитивами относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов аккредитивами осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках».
      Аккредитив - от лат. accreditivus доверительный; англ, letter of credit - дословно «кредитное письмо».
      Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи.
      Платеж  по аккредитиву производится в безналичном  порядке путем перечисления суммы  аккредитива на счет получателя средств.
      Аккредитив  предназначен для расчетов с одним  получателем средств.
      Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие условия:
    наименование банка-эмитента;
    наименование банка, обслуживающего получателя средств;
    наименование получателя средств;
    сумма аккредитива;
    вид аккредитива;
    способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
    способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком;
    полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;
    сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению указанных документов;
    условие оплаты (с акцептом или без акцепта);
    ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Схема аккредитивной формы  расчетов
        
 
 
 
 
 
 
 
 

       
(Рисунок 2)

      1. Заключение между продавцом и  покупателем договора купли-продажи  товара, предусматривающего платеж  по документарному аккредитиву.
      2. Покупатель направляет своему банку (банку-эмитенту) инструкцию об открытии документарного аккредитива в пользу продавца (бенефициара).
      3. Банк-эмитент, в свою очередь,  открывает документарный аккредитив  и информирует исполняющий банк  об открытии документарного аккредитива.
      4. Исполняющий банк продавца информирует  поставщика об условиях документарного  аккредитива.
      5. Продавец, получив документарный  аккредитив, должен убедиться в  том, что аккредитив соответствует  условиям договора купли-продажи  товара, а также в том, что сам продавец может выполнить условия и положения документарного аккредитива. Только после этого продавец может дать разрешение на отгрузку товара в адрес покупателя.
      6. После отгрузки товара продавец  посылает в банк (исполняющий  банк) все необходимые для исполнения документарного аккредитива документы.
      7. Банк изучает документы на  соответствие условиям документарного  аккредитива. Если документы отвечают  требованиям документарного аккредитива,  то банк платит, акцептует или  негоциирует (негоциация означает  стоимостное определение документов) в зависимости от условий исполнения аккредитива. После этого исполняющий банк отсылает документы банку-эмитенту.
      8. Банк-эмитент изучает документы,  и если они соответствуют условиям  аккредитива, то он заранее  оговоренным способом переводит возмещение исполняющему банку, который произвел платеж, акцепт или негоциацию в соответствии с документарным аккредитивом. После того как банк-эмитент изучил полученные документы и пришел к мнению, что они соответствуют условиям документарного аккредитива, он передает эти документы покупателю. Одновременно с этим банк-эмитент получает от покупателя заранее оговоренным способом денежное возмещение.
      Завершает эту цепочку процедур доставка товара покупателю в обмен на предъявление транспортных документов. В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.
      Каждый  аккредитив должен содержать указание на его вид. Банками могут открываться  следующие виды аккредитивов:
      покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
      отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
      При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
      При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
      Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное. Отзывной аккредитив не обеспечивает интересы поставщика и поэтому на практике встречается редко.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.