На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эвтаназия - социальная проблема

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    «Российский государственный  гуманитарный университет» 

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  
     
     
     
     
     

    Филонова  Мария Андреевна 

    Эвтаназия - социальная проблема 

    Реферат
    студентки 4-го курса очно-заочной формы  обучения 
     
     
     
     
     
     
     
     

  Кандидат соц. наук 
доцент Горбачева В.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва  2011
Введение 
 

      Актуальность  темы исследования. Среди множества современных проблем существуют такие, которые стремительно перестают быть личными и превращаются в социальные и общенародные. Это в полной мере относится к эвтаназии. Явление эвтаназии, безусловно, можно назвать одной из «болевых точек» общественно-правового сознания населения. В связи с признанием жизни человека главной ценностью современной цивилизации и произошедших достижений в области научно-технического прогресса, проблема эвтаназии приобрела качественно иное звучание. Ценность человеческой жизни по отношению ко всем правовым и нравственным реалиям возводит любую общественно-правовую проблему (например, допустимость смертной казни, абортов, клонирования человека), в том или ином аспекте затрагивающую право на жизнь, в ранг общечеловеческих, глобальных проблем. Каждая историческая эпоха предлагает для нее свое видение и решение. Современность особенно усложнила и актуализировала ее.
      Проблему  эвтаназии со всей ответственностью можно назвать одной из самых  спорных и по сей день нерешенных медико-деонтологических, религиозно-этических  и юридических проблем современности. Разворачивается драматическая борьба среди юристов, философов, медиков, социологов, политологов, богословов. Жизнь священна и неприкосновенна, утверждают одни. Жизнь не должна превращаться в мучительное и бессмысленное существование, возражают другие. Основным аргументом в этой борьбе выступают правовые запреты и дозволения.
      Достижения  современной медицины в области  реаниматологии изменили коренным образом  отношение к смерти как одномоментному явлению, растянув его по времени  соответственно разрушению отдельных частей организма. Ранее использовавшиеся критерии определения смерти человека пришли в противоречие с ее новым научным пониманием. Это способствовало и обострению восприятия одной из сложнейших проблем - эвтаназии, ей уделяется серьезное внимание в специальной литературе, особенно западных стран. Возросший интерес к эвтаназии объясняется не только успехами медицины в эпоху научно- технической революции, необычайно расширившими пограничную зону между жизнью и смертью, но также изменениями в мировосприятии человека, признанием приоритета духовных ценностей.
      Одной из самых важных проблем становится проблема обеспечения достойной  смерти неизлечимо больным пациентам  и связанная с ней проблема эвтаназии.
      Английский  философ Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626) для обозначения лёгкой безболезненной смерти ввёл термин «эвтаназия» (от греч. euthanasia, eu - хорошо, thanatos - смерть), то есть хорошая, спокойная и лёгкая смерть, без мучений и страданий. Буквально термин «эвтаназия» переводится как «благоумирание», но сам термин стал означать не столько «благую» смерть саму по себе, сколько её причинение.
      В медицинской, философской и правовой литературе она толкуется по-разному: «безболезненный, щадящий и избавляющий  от страданий необратимый исход в небытие»; «умерщвление неизлечимо больных людей по их просьбе с целью прекращения страданий»; «сознательное действие, приводящее к смерти безнадёжно больного человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения страданий». Ни одно из приведённых определений нельзя признать исчерпывающим, включающим все признаки и охватывающим все возможные ситуации эвтаназии.
      Итак, эвтаназию можно  определить следующим  образом: это умышленные действия или бездействие медицинского работника, которые осуществляются в соответствии с явно и недвусмысленно выраженной просьбой информированного больного или его законного представителя с целью прекращения физических и психических страданий больного, находящегося по медицинским показателям в угрожающем жизни состоянии, в результате которого должна наступить его смерть.
      Надо  сказать, что сам термин «эвтаназия»  отличается крайней противоречивостью. В зависимости от определения  термина меняется и подход к проблеме эвтаназии. Различают эвтаназию  пассивную и активную (критерий - позиция врача), добровольную и недобровольную (критерий - позиция пациента).
      Пассивная эвтаназия (или, как её ещё называют, «метод отложенного шприца») выражается в том, что прекращается оказание направленной на продление жизни медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти. На практике это достаточно часто встречается и у нас в стране.
      В Израиле в конце 2005 г. легализована эвтаназия для смертельно больных  пациентов, которая проводится с  помощью машины. На аппарат искусственного дыхания крепится специальный таймер, который подаёт сигнал за 12 часов до отключения аппарата. В обычной ситуации лица, осуществляющие уход за пациентом, будут просто переключать таймер, и аппарат искусственного дыхания продолжит нормальное функционирование, но при соблюдении ряда строгих условий, включая согласие пациента или его законного попечителя, таймер можно будет оставить в действии, что приведёт к отключению аппарата.
      Под активной эвтаназией («метод наполненного шприца») понимают введение умирающему каких-либо лекарственных или иных средств либо другие действия, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти (летальная инъекция).
      Активная  эвтаназия может происходить в следующих формах:
      1) «убийство из милосердия» происходит  в тех случаях, когда врач, видя мучительные страдания безнадёжно больного человека и будучи не в силах их устранить, например, вводит ему сверхдозу обезболивающего препарата;
      2) «самоубийство, ассистируемое врачом»,  происходит, когда врач только  помогает неизлечимо больному человеку покончить с жизнью;
      3) собственно активная эвтаназия  может происходить и без помощи  врача. Пациент сам включает  соответствующее устройство, как  бы сам накладывает на себя  руки.
      Материальные  предпосылки, при  наличии которых  деяние может быть отнесено к активной эвтаназии, следующие:
      · действие совершено умышленно;
      · установлена «инкурабельность» (неизлечимость) пациента, т.е. последний должен быть безнадежно больным человеком с  предполагаемым летальным исходом;
      · продолжительность применения методов и средств лечения;
      · наличие у больного невыносимых физических страданий;
      · отсутствие эффективных мер к облегчению страданий больного;
      · обязательное наличие добровольной просьбы больного об эвтаназии.
      Критерии, при наличии которых  деяние может быть отнесено к пассивной эвтаназии:
      · бездействие медицинского работника  или иного лица; наличие у больного неизлечимого заболевания с предполагаемым летальным исходом;
      · продолжительность применения методов  и средств лечения;
      · невозможность нормальной жизнедеятельности без специальной медицинской аппаратуры;
      · наличие у больного невыносимых физических страданий;
      · обязательное наличие добровольной просьбы больного об эвтаназии.
      Те, кто высказываются в пользу эвтаназии, как правило, имеют в виду ситуацию, когда эвтаназия является добровольной со стороны больного и пассивной со стороны врача1.  

      Осуществление эвтаназии в основном ассоциируется  с неизлечимыми заболеваниями - рак, СПИД и т.д. «По статистическим данным за 1998 год в Великобритании от онкологических заболеваний умерло 155000 человек. В США ежегодно умирает более 500000 человек. В России смертность от онкологических заболеваний составляет 268,2 случая на 100000 населения»2. На учете в онкологических учреждениях России состоят более 2 млн. человек. Ежегодно бригады скорой помощи осуществляют более 700 тысяч непрофильных выездов к этим пациентам. Статистический анализ 118 онкологических диспансеров РФ показал, что ежегодно умирает более 300 тысяч онкологических больных, из них 75% нуждаются в паллиативной помощи и только 59% получили эту помощь. В домашних условиях умерло около 160 тысяч таких больных. По подсчётам ВОЗ, свыше 70% людей умирают не внезапно, а постепенно. Помимо неизлечимых заболеваний вопрос об эвтаназии возникает в ситуации тяжелых хронических заболеваний, часто сопровождающихся инвалидностью. Это достаточно большие группы людей, для которых проблема эвтаназии и достойной смерти может стоять остро.
      Вышеизложенное  определяет актуальность темы данной работы.
      Целью данной работы является анализ эвтаназии как социально-правового явления.
      Объект  исследования: совокупность общественных отношений, связанных с совершением акта эвтаназии.
      Предмет исследования: Выявление теоретико-методологических основ изучения социальной проблемы эвтаназии.
      Задачи:
      изучить теоретические основы определения эвтаназии;
      выявить и проанализировать формы эвтаназии;
      изучить медико-биологические предпосылки эвтаназии;
      рассмотреть основы религиозной ответственности за эвтаназию;
      исследовать эвтаназию как разновидность убийства;
      рассмотрение аспекты таково явления как эвтаназия;
      исследовать нормативные правовые акты, содержащие нормы об эвтаназии в международном и российском законодательстве.
      Настоящее понимание явления, носящего название эвтаназии, включает в себя целый комплекс взаимосвязанных аспектов, среди которых обычно выделяют биолого-медицинский, этический, юридический и религиозный.
      Биолого-медицинский  аспект проблемы заключается, прежде всего, в установлении категорий пациентов, по отношению к которым может рассматриваться возможность применения эвтаназии. Среди таковых можно отметить пациентов, биологическая смерть которых неминуема и которые, умирая, испытывают тяжёлые физические страдания. Вопрос о прерывании жизни больного, физические страдания которого могут быть ликвидированы применением соответствующих медицинских средств, вообще не должен рассматриваться.
      Другая  категория больных - это больные, находящиеся в устойчивом вегетативном состоянии. В таком случае медицинская  сторона вопроса заключается в проблеме определения степени тяжести заболевания, его неизлечимости; достижения такой стадии в процессе лечения, когда все возможные медицинские средства оказываются исчерпанными; установление необратимости устойчивого вегетативного состояния.
      Юридическая проблема состоит в необходимости выработки правовой процедуры осуществления эвтаназии в случае, если данный акт будет разрешён законодательством. Наиважнейшим вопросом в рамках этой проблемы следует считать необходимость принятия возможного закона об эвтаназии.
      Религиозный аспект, имеющий существенное значение для верующих больных, характеризуется однозначным решением рассматриваемой проблемы всеми конфессиями: жизнь, как бы тяжела она ни была, даётся человеку свыше, чем и отнимается у человека право искусственно прерывать её.
      Итак, несомненно, что эвтаназия есть сознательное причинение смерти. Уголовное право  нашей страны рассматривает эвтаназию  как убийство, однако, на мой взгляд, это слишком жёсткое определение. Ведь умысел лица, совершающего определённые действия, состоит в оказании помощи тяжело больному человеку, чтобы уменьшить его страдания, к тому же по его собственной воле.
      Проблема  эвтаназии находится на стыке  ряда общественных наук. Именно поэтому  при ее изучении весьма важен системный  подход. Суть его в исследовании и понимании эвтаназии заключается в рассмотрении этого явления не просто как способа разрешения противоречий, но, прежде всего, как самостоятельного системного явления, являющегося подчиненной частью общей системы человеческих отношений. При этом следует понимать, что системный подход сам по себе не служит решением проблемы непосредственно, но является средством постановки новой проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Степень изученности проблемы 

      Все привлеченные в процессе исследования работы целесообразно разделить на пять основных групп. К первой относятся труды классиков политико-правовой мысли, которые на разных этапах развития общества поднимали вопросы, связанные с эвтаназией, с правом человека на жизнь, с вопросами ответственности за нарушение данного права, с правомерностью самоубийства и помощи при самоубийстве, таких, как Аристотель, Августин Блаженный, Ф. Аквинский, Ф. Бекон, Н. Бердяев, Г. Гегель, А.Ф. Кони, П. Новгородский, Платон, и др.
      Ко  второй относятся публикации по теории государства и права и конституционно-правовой науки, в работах которых определяются важные методологические подходы к изучению историко-правовых явлений, включая эвтаназию. В этом плане можно отметить труды таких специалистов, как В.Д. Беляев, И.А. Исаев, М.Н. Малеина, Н.И. Матузов, Р.С. Мулукаев, К.А. Чернега, З.М. Черниловский, и др.
      Третью  группу составили публикации авторов, затрагивающих прямо или косвенно проблемы эвтаназии, в рамках уголовного права. В нее входят такие исследователи, как А.А. Андреева, Г.Н. Борзенков, С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев, А.В. Наумов, Э.Ф. Побегайло, П.Д. Тищенко, С.С. Тихонова, С.Н. Шаргородский и др.
      Четвертая группа включила труды по этическому аспекту эвтаназии, рассмотренному в работах А.А. Гусейнова, Л.В. Коноваловой, И.В. Силуяновой и др.
      В пятую входят труды, посвященные  медико-биологическим аспектам эвтаназии, подготовленные, как правило, медицинскими работниками - В. И. Акоповым, А.П. Зильбером, Э. Мельцер, П.И. Новгородцевым, А.Н. Орловым, И.А.Покровским, и др.
      Изучению проблем эвтаназии за рубежом посвятили свои труды: М. Дженис, Б. Джерт, С. Гроф, Э. Кюблер-Росс, О. Минойс, Дж. Рейгелс, Ж. Судо, Ф. Фут, А.Э. Уолкер и др.
        В рамках эмпирических социологических исследований по проблемеэвтаназии. Большой интерес для понимания сущности заявленной проблемыпредставляют результаты эмпирических исследований, опубликованные вжурналах «Социологические исследования», «Социологический журнал»,«Общественные науки и современность», в сборнике «Биомедицинская этика: принципы, проблемы, правила» и др. В данном случае можно говорить об исследованиях Быковой СВ., Глушкова В.А., Карпа Л.Л., Красовского Б.П., Лавриковой И.Н., Микиртичан Г.Л., Новгородцева П., Потапчука Т.Б., Суворовой Р.В., Юдина Б.Г., Ясной Л.В. и др. В их работах представлен анализ мнения представителей медицины относительно феномена эвтаназии.
      Следует отметить, что тема эвтаназии недостаточно освещена в современной социологической  литературе, не выработаны теоретико-методологические основания исследования феномена эвтаназии, его рассмотрение ограничивается лишь проведением прикладных и эмпирических исследований. Однако область применения социологии может быть гораздо шире. По мнению автора, к рассмотрению эвтаназии следует подходить как с позиции деятельности социальных институтов (здравоохранение, социальная работа, институт семьи, органы государственной власти и т.д.), так и с позиции анализа взаимодействия различных социальных групп (врачи, медицинский персонал, пациенты в терминальной стадии болезни, родственники пациентов). Решение проблемы эвтаназии перестраивает характер взаимоотношений социальных групп, вовлеченных в принятие решения в «пограничных ситуациях», содержание ролей врача и пациента, вносит изменения в деятельность и взаимодействие социальных институтов. Однако происходящие трансформации до сих пор не находили своего отражения в социологической теории. В контексте социологической науки, правомерным является анализ эвтаназии как социальной проблемы. С одной стороны, эвтаназия выступает как теоретическая социологическая проблема, т.к. в социологии не выработаны подходы к её исследованию. С другой стороны, эвтаназия может быть рассмотрена как практическая проблема, требующая реального решения. Необходимо отметить, что проблема эвтаназии требует также эмпирического изучения в рамках социологии.
     Эвтаназия - это социальная проблема, она имеет общественную значимость. Под эвтаназией как социальной проблемой понимается процесс взаимодействия между группами людей, страдающих от хронических или неизлечимых заболеваний, и соответствующими социальными институтами (прежде всего, институтом здравоохранения), а также индивидуальными и общественными субъектами социальной жизнедеятельности. Проблема эвтаназии препятствует удовлетворению потребностей различных социальных групп и требует активного вмешательства в ее развитие. В проблеме эвтаназии можно выделить два уровня:
     - индивидуальный - взаимодействие в системе «врач-пациент»;
     - групповой - взаимодействие между  группами пациентов и системой
     здравоохранения в целом.
      Эвтаназия - действие или бездействие врача, осуществляемое по просьбе пациента, испытывающего невыносимые страдания, результатом которого является смерть пациента - всё чаще привлекает внимание учёных и широкой общественности. Феномен эвтаназии сложный и многообразный, существует в различных формах. Основное деление производится на активную и пассивную, добровольную и принудительную, прямую и непрямую формы эвтаназии.
      Поддерживая эвтаназию и умерщвление тяжело больных без их согласия, сторонники легализации эвтаназии фактически способствуют внедрению смертной казни в отношении лиц, не запятнавших себя перед обществом и не совершивших ничего антиобщественного и противоправного. И это в то время, когда повсеместно идёт борьба за отмену смертной казни в отношении лиц, совершивших преступления. Тем самым ставится под сомнение вопрос о смысле человеческого существования.
      К числу международных правовых актов, регулирующих право на жизнь и  тем самым невольно имеющим отношение  к эвтаназии, относятся «Всеобщая  декларация прав человека» от 10.12.1948, «Международный пакт о гражданских и политических правах» от 16.12.1966, «Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 и другие нормативные правовые акты. Однако напрямую в нормах международного права вопрос об эвтаназии не урегулирован и по сей день.
        Термином «эвтаназия» охватывается  широкий круг явлений, каждое  из которых требует самостоятельного  исследования. Несмотря на то, что  Законодательством РФ запрещены  как активная, так и пассивная  формы эвтаназии, возможность применения эвтаназии по отношению к пациентам в России существует. В первую очередь речь идёт о пассивной эвтаназии, самоустранении врача, отказе от продолжения лечения, на который пациент имеет право, и который фактически применяется в России. К отказу от продолжения лечения тяжело и безнадёжно больного пациента врача принуждают объективные обстоятельства – дефицит медикаментозных и лекарственных средств, дорогостоящее лечение. Эвтаназией будет и случай, когда из больницы выписывают домой безнадёжно больного пациента, и ситуация, когда больной обречён умереть из-за нехватки какого-либо медикамента или оборудования. Вопрос об эвтаназии также возникает в ситуации необратимой утраты функций головного мозга, когда человек полностью зависит от аппарата искусственного поддержания жизни. В Законодательстве РФ имеются противоречия. С одной стороны, запрет на эвтаназию без её деления на активную и пассивную выражен в ст. 45 «Основ законодательства по охране здоровья граждан РФ». С другой стороны, согласно ст. 33 тех же «Основ» пациент может отказаться от любого медицинского действия, и в статье нет исключения для жизнеспасающих мер, которые упомянуты в ст. 45. Все это свидетельствует о сложности и неоднозначности проблемы эвтаназии, что требует применения знаний из различных областей науки и практики для ее изучения и выработки рекомендаций для интервенции в нее.
      Интересно, что, по мнению представителей СМИ, эвтаназия  не является актуальной проблемой для  российского общества. Существует множество  других проблем (бедность, наркомания и т. д.), которые требуют первоочередного разрешения и вмешательства государства. Эксперты предполагают, что большинство людей в России не задумываются о таких вопросах, как эвтаназия или права тяжелобольных людей. В России из-за низкой правовой культуры, социально-экономических проблем и т. д. проблема эвтаназии не волнует общественность. В плане актуальности и значимости она не выдерживает конкуренции по сравнению с другими, более «насущными» проблемами. В то же время, по мнению экспертов, российское общество не готово к обсуждению подобных вопросов. Проблема эвтаназии, по мнению представителя СМИ, может стоять для отдельного конкретного человека, в то время как для всего общества она не является проблемой. Ряд экспертов рассматривают эвтаназию как убийство с точки зрения врача или как самоубийство со стороны пациента. Акт эвтаназии предполагает как действия врача, так и действия пациента (его просьбу). Для экспертов, а особенно для врачей, эвтаназия выступает, в первую очередь, как отклонение с точки зрения врачебных действий, тогда как с точки зрения пациента эвтаназия, как результат собственных действий, может быть оправдана. В этом случае оправданием для больного могут служить:
      1)   невыносимые страдания; 
      2)   юридическое право больного на отказ от лечения (статья 33 «Основ Законодательства»). 
 
 

      СТАТИСТИКА 

      Исследования  в «Журнале клинической онкологии» показали, что, по меньшей мере 50% пациентов, убитых в рамках программы эвтаназии, страдали депрессией. Более того, 44% пациентов, страдавших от рака, также демонстрировали признаки депрессии, когда просили врачей помочь им умереть Новости медицинского портала Российский научный онкологический центр3. Обзор пятилетнего опыта Голландии по применению эвтаназии выдал следующие результаты: 27% докторов проводят эвтаназию по требованию, 72% докторов обычно фальсифицируют свидетельство о смерти, указывая естественную причину смерти. Интервал между обращением и проведением эвтаназии в 13% случаев составил менее одного дня, в 35% случаев - неделю (по закону - два месяца). В 22% случаев это была однократная просьба (по закону их должно быть четыре, из них две письменные). В 12% случаев врач ни с кем не обсуждал обращение больного (по закону -с тремя врачами).
      Согласно  опросу, проведенному Associated Press Одно из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира и США. В марте 2010 года, более ста тысяч жителей Нидерландов высказались в поддержку предоставления пожилым гражданам права на эвтаназию. Представители общественной организации "Uit Vrije Wil" ("По собственному желанию") собрали достаточное количество подписей, чтобы вынести этот вопрос на обсуждение парламента.
      Организация предлагает проводить обучение лиц  без медицинского образования, которые  будут проводить смертельные  инъекции голландцам старше 70 лет, принявшим решение добровольно уйти из жизни. При этом сертифицированные специалисты перед проведением эвтаназии должны будут убедиться, что решение расстаться с жизнью не связано с депрессией, является искренним, обдуманным и принято пожилыми людьми не спонтанно. Однако, сотрудники Королевской медицинской ассоциации Нидерландов высказались против этой инициативы. По их мнению, внедрение подобной практики подрывает принципы проведения эвтаназии по медицинским показаниям.
      В 2009 году около 2500 голландцев добровольно расстались с жизнью. Экспертная группа по рассмотрению случаев эвтаназии пришла к выводу, что зафиксированный в последние годы рост числа этих случаев связан с позицией врачей, которые чаще предлагают неизлечимо больным возможность добровольно расстаться с жизнью.
      Во  Франции 73% врачей имеющих дело с  новорожденными (неонатологи) хотя бы раз, но применяли умерщвляющие препараты  у «безнадежных» детей, но не рапортовали  об этом в соответствующие органы.
      Швейцария - одно из немногих государств, где неизлечимо больным людям помогают умереть с 1998 года. В этой стране действуют различные организации, помогающие людям уйти из жизни, и оказание подобной помощи в соответствии со швейцарским законодательством ненаказуемо, если для этого нет «корыстных мотивов». Иными словами, если человек помог другому уйти из жизни, не имея собственной выгоды, он не может быть осужден.
      В 2010 году в мартовском номере американского  медицинского журнала Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine была опубликована следующая информация: 13% американцев подумывали об эвтаназии своих смертельно больных детей. Таковы результаты опроса, проведенного среди родителей юных пациентов, умерших в трех онкологических больницах Бостона, Сент-Пола и Миннеаполиса. 
 
 
 
 

      В каких случаях  имеет место эвтаназия?
      Об  эвтаназии речь идёт лишь тогда, когда  мы имеем дело с преднамеренным причинением  смерти. В одном случае отнимается жизнь у безнадёжно, смертельно больного лица - для того, чтобы избавить его  от лишних страданий, - либо при помощи прямого вмешательства (например, инъекции барбитуратов), либо «оставив его умирать», прекратив искусственное питание больного. В другом случае лишается жизни новорождённый ребенок с тяжёлыми физическими недостатками. Значит, эвтаназия сама по себе ставится на уровень намерений:
      1) об эвтаназии говорится лишь  тогда, когда есть намерение  положить конец жизни данного  лица или ускорить его смерть;
      2) об эвтаназии не идёт речь, когда стараются облегчить страдания  какого-либо лица, находящегося в последней стадии тяжелой болезни, назначая ему медикаменты, которые лишь могут непрямым образом ускорить физиологический процесс умирания. Смерть здесь не провоцируется преднамеренно, но является возможным последствием обезболивающей терапии.
      Многие  учёные опасаются, что формальное разрешение эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска новых более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.