На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Вовлечение трудных подростков во внеклассные мероприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Физико-математический
    факультет
    Педагогики  и психологии
    кафедра 

                  УТВЕРЖДАЮ
                  И.О. заведующей кафедрой
                  _________
                  «_____» __________ 2011 г. 
                   

    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    Вовлечение  трудных подростков во внеклассные  мероприятия 

    Руководитель                                        ___________      
    Студент курса,                                      ____________    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3 1 Психолого-педагогические аспекты проблемы трудных подростков
1.1 Раскрытие понятия «трудные дети» и характеристика трудных подростков……………………………………………………………………….5
1.2 Причины возникновения проблемы «трудные дети»…………………….9
1.3 Учет  возрастных особенностей подросткового  периода при вовлечение трудных  подростков во внеклассные мероприятия………………………….13
2 Организационная работа по вовлечению трудных подростков во внеклассные мероприятия
2.1  Сущность внеклассной работы…………………………………………..19
2.2 Организация внеклассных мероприятий и вовлечение в них трудных подростков………………………………………………………………………24
2.3 Методические рекомендации по вовлечению трудных подростков во внеклассные мероприятия……………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………31
Список  литературы………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 

 
  Введение 
     В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться очень много. Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – вес это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.  Изменение, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.  Причины отклонений в поведении ребенка возникает как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношении, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Цель  исследования – выявить условия  эффективного взаимодействия учителя с трудными подростками;
Объект  исследования – процесс вовлечения учащихся во внеклассные мероприятия; 
Предмет исследования – процесс вовлечения трудных подростков во внеклассные мероприятия ;
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
     - рассмотреть сущность понятия «трудные дети»;
    - выявление причин возникновения проблемы «трудные дети";
    - рассмотрение возрастных особенностей учащихся подросткового периода при вовлечение трудных подростков во внеклассные мероприятия;
    - разработка методических рекомендаций по вовлечению трудных подростков во внеклассные мероприятия.
    Методы исследования:
    анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
    беседа;
    качественный анализ полученных данных.
 
 
 
 
 
 
            
 
 
 
 
 
 
 

1 Психолого-педагогические аспекты проблемы трудных    подростков.
  1.1  Сущность понятия «трудные дети» и их характеристика
        «Трудные дети» - это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. [1,6] М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а так же временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречается у большинства детей. Это - неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. Де Винтер (1997) говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Так же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений. [1, 6]
    « Трудные дети» - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих явное отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания воспитательного процесса [4, 21]
       Ученые и практики к группе трудных детей относят детей разных категории. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным.
      В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально - нравственных норм и ценностей, нарушении процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а так же саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
      В медицинской литературе под девиантным поведение понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. [7, 67]
     В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяется трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании сверстников.
  Если  рассматривать характеристику трудного подростка  с отклоняющимся поведением, то у них преобладает общественно-отрицательная, эгоистическая направленность, определяющая соответствующую жизненную позицию: склонность к развлечениям, праздному образу жизни, погоне за удовольствиями. По данным одних исследователей, более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики. У них отсутствует интерес к знаниям, к учебной деятельности (у 45%), они бесцельно проводят свободное время, не занимаются общественно полезной деятельностью (73%). В силу неразвитости познавательных интересов и отрицательного отношения к школе у данной категории подростков довольного низок уровень нравственно-правовой культуры[3, 179].  Если рассматривать характеристику трудного подростка, то одна из самых характерных особенностей трудных детей—их психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Это выражается в повышенной внушаемости и подражательности, неумении соотносить свои поступки с нормами поведения, слабости логического мышления. Им чужда борьба мотивов, они не знают мук выбора собственного решения.
        У мальчиков нередко появляется повышенная возбудимость. Они вспыльчивы, готовы разрешать возникающие конфликты сразу и бурно, легко вступают в драку. Могут становиться мстительными, злопамятными, проявлять жестокость, например, в обращении с животными.
  Часть таких подростков отличается мнительностью, склонностью к навязчивым сомнениям, страхам. Они страдают нарушениями  сна, у них часто болит голова. Им очень мешает собственная подавленность, им кажется, что они хуже других.[7, 83]
        Очень важно знать, что для трудных подростков нередко характерна большая зависимость от условий и особенностей окружающей микросреды. В хорошем коллективе их поведение довольно быстро корригируется, исправляется. Но они не способны устоять перед дурным примером и, если есть для того условия, легко попадают в дурные компании и столь же быстро адаптируются в них.
    Необходимо отметить у подростков с отклоняющимся поведением так же нарушения в эмоционально-волевой сфере личности. Для них характерны неуравновешенность, вспыльчивость, импульсивность (более 30% подростков), частая смена настроения, эмоциональная неустойчивость, хроническое отставание по ряду учебных предметов, интенсивное сопротивление педагогическим воздействиям, негативное отношение к учебе, различные асоциальные проявления( пропуски уроков, конфликты с одноклассниками и учителями). Неустойчивость эмоциональной сферы, нестабильность характера влияют на взаимоотношения в классном коллективе со сверстниками, со взрослыми, приводят к частым конфликтам. [3, 180-181].
  Таким образом, рассмотрев работы Гонеева А.Д ., Рожкова М.И., Зайцева И. А., можно сказать, что «трудные дети» -  это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Основными характеристиками которых являются:
    у них преобладает общественно-отрицательная, эгоистическая направленность, определяющая соответствующую жизненную позицию: склонность к развлечениям, праздному образу жизни, погоне за удовольствиями;
    психическая незрелость, отставание от возрастных норм;
    повышенная возбудимость;
    большая зависимость от условий и особенностей окружающей микросреды;
    нарушения в эмоционально-волевой сфере личности.
 
 
             
 

         
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Причины возникновения проблемы «трудные дети»
  Перейдем  к рассмотрению вопроса откуда же берутся такие дети, в чем причина. Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы:
- причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
- причины социального и психологического характера.
   По отношению к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.
Рассмотрим  подробно каждый из этих групп.
 1. Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами. По данным М. Раттера (1987), серьезными психологическими отклонениями страдают от 5 до 15% детей. [1, 9] Если к этому количеству добавить менее тяжелые нарушения и эмоциональные расстройства эпизодического характера, становится ясно размер и суть проблемы. Лишь малая часть этих детей попадает на прием к психиатру (для нашей страны, где диагноз такого характера становится клеймом на всю жизнь, процент обратившихся к врачу еще меньше). Тот же М. Раттер указывает, что широта проблемы говорит о том, что в ее решении должны принимать участие педиатры и специалисты, не связанные с медициной, педагоги, психологи, социальные работники. Разумеется, они не могут поставить диагноз, но выделить симптомы и посоветовать, при необходимости, родителям ребенка обратиться к врачу – могут. Среди симптомов М. Раттер выделяет прежде всего следующие:
    - адекватность поведения ребенка нормативам, соответствующим его возрасту и половой принадлежности. Например, тревога при разлуке с близкими характерно для младенческого возраста, но весьма редка и поэтому ненормальна для подростков;
   -длительность сохранения расстройства. Кратковременные страхи, припадки, нежелание что-то делать могут испытывать большое количество детей. Но если эти и другие расстройства сохраняются длительное время, это уже отклонение от нормы;
   -то же относится и к колебаниям в поведении и эмоциональном состоянии детей;
    -появление изменений в поведении ребенка по сравнению с его обычным поведением, особенно если их трудно объяснить только с точки зрения нормального развития и созревания;
   -появление тяжелых и часто повторяющихся симптомов;
   -как правило, не следует обращать особое внимание на один, существующий изолированно, симптом. Если только целый ряд симптомов существует одновременно, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни.
2.   Причины социального и психологического характера. Наиболее общей причиной социального характера, как ни странно, является отношение общества к подросткам. [1, 12-14]
     Среди причин социального и психологического характера традиционно выделяют:
-дефекты  правового и нравственного сознания;
-содержание  потребностей личности;
-особенности  характера; 
-особенности  эмоционально-волевой сферы. 
Как правило, трудности в поведении подростка  объясняются сочетанием результатов  неправильного развития личности и  неблагоприятной ситуации, в которой  он оказался, а также недостатками воспитания. В подростковом возрасте среди наиболее часто встречающихся  причин девиантности ряд ученых называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние  семьи и ближайшего окружения, зависимость  подростка от требований, норм и  ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, отклоняющееся  от нормы поведения у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности и требований взрослых. Одной из основных причин психологического характера исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Самооценка, т. е. оценка человека в своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. От самооценки прежде всего зависят взаимоотношение человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности подростка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т. д. Подросткам, в силу возрастных особенностей в некоторые периоды, присуща неадекватная оценка своих возможностей и собственной ценности как личности. Кроме поведенческих и эмоциональных срывов такая ситуация может приводить к депрессии и, как следствие нежеланию посещать школу, снижению успеваемости, употреблению табака, алкоголя, наркотиков, поиску поддержки среди «сомнительных» друзей и иным отклонением в поведении.
     Среди причин социального характера одной из самых распространенных является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности. Даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они – наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.
    Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. Если у ребенка, воспитанного в такой среде, не сформированы моральные нормы и ценности, навыки самостоятельного планирования жизни, он может преступить принятые в обществе нормы поведения сначала в виде протеста против своих условий жизни, а затем нарушать закон с целью повышения своего уровня жизни (кража, махинации и т. д.) [7, 13]
    Причиной может быть и социально - и материально благополучная среда. При несформированности моральных норм, отклонениях в развитии, конфликтах со взрослыми, ребенок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать ее законам и нормам.
    Причины, связанные с возрастными кризисами. Развитие ребенка в школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от семи до семнадцати лет подрастающий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждой из которых происходят значительные изменения физического и психологического состояний, меняются эмоциональные и коммуникативные восприятия. Ребенок не успевает осознать происходящие изменения и адаптироваться к ним, результатом чего становиться появления неуверенности в себе, уменьшения доверия к другим людям, повышенная конфликтность или склонность к депрессиям. Таким образом, дети и подростки в течение школьного периода несколько раз оказываются в кризисных ситуациях. Соответственно, многие из них в эти периоды оказываются в разряде трудных детей. [7, 15]
  Итак, рассмотрев работы Славиной Л.С. и Рожкова М. И., можно выделить следующие группы причин появления проблемы «трудные дети»:
- причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
- причины социального и психологического характера. 
 
 
 
 
 
 

  1.3  Учет возрастных особенностей подросткового периода при вовлечение трудных подростков во внеклассные мероприятия
         Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
     Подростковый возраст имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этот период значительно расширяется объем деятельности ребенка, качественно меняется его характер, в структуре личности происходят ощутимые перемены, обусловленные перестройкой ранее сложившихся структур и возникновение новых образований, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и установок. И все это происходит на фоне противоречий физиологического и психического развития подростка, на фоне его духовного становления. Отсюда подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический [3, 183-184]
  Отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими, противоречивость в действиях и поступках, которые воспринимаются взрослыми как аномалия, отклонение от общепринятых правил. В.А. Сухомлинский, выделяя такие противоречия в духовном развитии подростка, считал их естественными, соответствующими этому периоду возрастного развития ребенка. Это непримиримость ко злу, неправде, готовность бороться с несправедливостью и неумение разобраться в сложных явлениях жизни. Это желание быть хорошим, стремление к идеалу и нетерпимость к поучениям, прямому воспитательному воздействию взрослых. Это желание самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать. Это потребность в совете, помощи и нежелание с этим обратиться к взрослым. Это богатство желаний, разнообразие потребностей и ограниченность сил, опыта в их достижении. Это презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительное самолюбие. Это романтическая восторженность и грубые выходки.
     Такое поведение и отношение к тому, что подростка окружает, усиливается, а в некоторых случаях и обостряется рядом психофизиологических причин, обусловленных возрастными изменениями.[3, 184-186]
   В связи с неравномерностью роста и развития у подростков наступают временная дисгармония в координации движений, определенная неуклюжесть, угловатость, которые со временем проходят. Но резкие изменения параметров тела вызывают у них определенный психологический дискомфорт, которые подростки пытаются скрыть, замыкаясь в себе, комплексуя или, наоборот, пытаясь вести себя развязно, вызывающе, не всегда адекватно той ситуации, в которой они оказываются.
  Несоответствие в развитии сердечно - сосудистой системы, сопровождаемые усиленным ростом сердца и отставанием развития кровеносных сосудов, а также ведут к нарушению психического и физического самочувствия ребенка. Этот процесс сопровождается повышенным кровеносным давлением, головокружениями, неприятными ощущениями в области сердца. Не понимая свое состояние, стыдясь своего самочувствия, подростки пытаются избавиться от неприятных ощущений повышением  активности в движениях, резкой сменой поведения.[9, 198]
   Наибольшее влияние на духовную жизнь подроста, его самочувствие и общее состояние оказывает процесс полового созревания. Пубертатный период важен в жизни подростка и в физиологическом, и в социальном плане. Наряду с внутренними изменениями организма, развитием желез внутренней секреции происходят и внешние изменения в конституции тела, проявляются вторичные половые признаки, в связи с этим повышается интерес к самому себе, к противоположному полу. Процесс полового созревания, по утверждению специалистов, сопровождается повышенной возбудимостью нервной системы, чрезмерной обидчивостью, вспыльчивостью, резкостью.
   Все вышеперечисленные физиологические особенности подросткового возраста тесно взаимосвязаны друг с другом, с развитием психики. У одних они проходят более или менее равномерно, спокойно, у других – ярко, всплесками. Это зависит от самого подростка, но во многом, конечно же, от родителей, учителей, воспитателей. Как они относятся к воспитаннику, понимают его, как реагируют на не вполне адекватные его поступки. Все это в значительной степени определяет поведение ребенка, его отношение ко взрослым, сверстникам, нравственным нормам и ценностям.[3, 184-186]
    Появление психических новообразований в подростковом возрасте сопряжено со сложностями его перехода из состояния детскости во взрослую жизнь. Подросток уже не ребенок и еще не взрослый. И вот это «уже»и «еще» создает массу проблем для подростков.
   Стремление к взрослости проявляется у подростков как потребность приобщения к миру взрослых, к их жизни и деятельности. На вооружение берутся чисто внешние стороны взрослости: внешний облик, манеры поведения, кажущаяся свобода в принятии решений. Подросток, стремясь подражать взрослым, пытается расширить свои права и возможности, пересмотреть свои отношения к требованиям, которые предъявляют родители, учителя. Но малый жизненный опыт, неоднозначное восприятие социальной ситуации приводят к разногласиям со взрослыми, порождают конфликты между ними. Однако конфликтных ситуаций можно избежать, если при их возникновении учитывать особенности психического развития подростка. [9, 200]
   Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились[3, 186]
   Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.
   В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.[9, 202]
   На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет. Поэтому стремление быть взрослым и потребность в признании его взрослости окружающими остро переживается.
   В связи с «чувством зрелости» у подростка появляется специфическая социальная активность, стремление приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии. При этом в первую очередь усваиваются более доступные, чувственно-воспринимаемые стороны взрослости: внешний облик и манера поведения.
Положение подростка в коллективе сказывается  на его отношениях с учителями  и взрослыми. Замечено, что в тех  случаях, когда создается конфликтная  ситуация и нужно сделать выбор  между мнением учителя и мнением  класса, подросток чаще всего придерживается мнения сверстников.                Поэтому при разрешении острых вопросов учителю следует быть весьма осмотрительным и стремиться опираться па мнение коллектива учащихся.[3, 187]
    Современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой    культуры. Оказавшись в центре социальных, экономических, национальных, политических противоречий, необычайно осложнилась проблема воспитания Человека, гражданина России, способного взять  на себя ответственность за свою судьбу, города, Отечества.
     Изучив работы Мухиной В. С. и Гонеева А.Д., нужно также отметить большую роль учета возрастных особенностей учащихся подросткового возраста при вовлечение во внеклассные мероприятия:
    Неравномерное развитие костно-мышечной системы;
    Дисгармония в координации движений;
    Несоответствия в развитии сердечно - сосудистой системы;
    Активный процесс полового созревания;
    Стремление к взрослости;
    Стремление к самосознанию, самооценке, самоутверждению;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.