На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональная политика налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение 3
ГЛАВА I Региональные налоги  5
    1.1. Роль, состав, характеристика региональных налогов 5
    1.2 Транспортный налог 8
    1.3 Налог на имущество организаций 10
    1.4 Налог на игорный бизнес 13
ГЛАВА II Региональная политика налогообложения. 14
    2.1 Задачи и проблеммы региональной политики. 14
Заключение 17
Приложения 18
Список литературы 23 

 


Введение 

     Россия  – демократическая федерация 83 субъекта, каждый из которых обладает своими особенностями, начиная с социально-экономических, климатических, географических особенностей и заканчивая культурно-этнической, национальной спецификой.
     Все установленные на территории России налоги и сборы можно разбить  на три уровня:
    федеральные налоги России – действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета, и за счет них поддерживается финансовая стабильность страны, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;
    региональные налоги – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, округов. Эти налоги устанавливаются представительными органами субъектов федерации исходя из общероссийского законодательства. Все региональные налоги относятся к общеобязательным на территории Российской Федерации. Эти налоги формируют доходную часть бюджетов субъектов Федерации;
    местные налоги – налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. Налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом России № 2003-1 и на основании нормативных правовых актов муниципальных органов власти. Представительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
     Налоговые доходы региональных бюджетов формируются  как за счет поступлений от вводимых региональными властями, соответственно, региональных налогов, так и за счет отчислений от федеральных налогов.
     Социально-экономическое  развитие регионов и страны в целом  невозможно без проведения эффективной  региональной финансовой политики. Региональная финансовая политика является частью социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного  роста финансовых ресурсов во всех звеньях региональной финансовой системы  и выполнению социально-экономических  программ развития, ставящая своей  целью достижение экономического благополучия данной территории.
     Актуальность  исследуемой темы заключается в  том, что повышение качества планирования доходных источников и расходных направлений регионального бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу является целью создания основы для эффективного использования финансовых средств, повышения инвестиционной привлекательности региона и как следствие для достижения целей региональной финансовой политики. Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом.
     Действующее российское законодательство позволяет  представительным органам субъектов  федерации вводить на своей территории региональные налоги и сборы, предусмотренные НК РФ. Кроме того, они имеют право устанавливать размеры процентных ставок по ним, а также в пределах, установленных НК РФ, предоставлять налоговые льготы, вносить изменения и дополнения в региональное законодательство, предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате налогов в бюджет региона, предоставлять налоговые льготы.
     Таким образом, осуществляя налоговую  политику в пределах своих полномочий, региональные власти могут оказывать  поддержку тем направлениям и  видам хозяйственной деятельности, осуществление которых позволяет решать проблемы социально-экономического и  финансового развития субъекта федерации.
Проведение  продуманной налоговой политики является одним из необходимых условий  достижения экономического роста, так  как непосредственно влияет на экономическую  активность хозяйствующих субъектов. Стимулирование экономической активности должно привести, с одной стороны, к росту налоговых доходов бюджета, с другой – к увеличению объема негосударственных инвестиций, что позволит решить ряд социально-экономических задач, стоящих перед регионом.
     Целью данной работы является рассмотрение региональной системы налогообложения  как фактора развития региона. Исходя из цели, в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
      роль, состав, характеристику и перспективы развития региональных налогов;
      транспортный налог;
      налог на имущество организаций;
      проблемы и перспективы развития политики налогообложения региона.
 
 


ГЛАВА I Региональные налоги 

     Региональные  налоги– обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ. 

        Роль, состав, характеристика региональных налогов
 
     В соответствии с Законом об основах  налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями  
власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы), как мы указали ранее. Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим, как уже говорилось, все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

     Региональные  налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и  являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим  видам налогов, но в пределах, установленных  Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами НК РФ.
     До  введения НК в российской налоговой  системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого  разделения состоял в том, что  отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе  страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме  того, органам власти субъектов Федерации  и местного самоуправления было предоставлено  право вводить без ограничения  любое количество региональных и  местных налогов. Естественно, что  указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и  к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных  налогов.
     Введение  в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой  системы. Ни один орган законодательной  власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют  права вводить налоги, не предусмотренные  Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность  в незыблемости налоговой системы. 
 
 

     Роль  региональных налогов.
     Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
     Бюджетно-налоговые  системы создаются и реформируются  для выполнения нескольких взаимосвязанных  функций, среди который следующие:
     1) Закрепление определенного порядка  движения бюджетно-налоговых потоков  по уровням территориальной организации  государства (направление этих  потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и  адекватных процедур регулирования  возникающих по этому поводу  отношений.
     2) Аккумулирование и использование в обще-региональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
     3) Выполнение региональными органами  власти и управления своих  представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней.
     4) Самообеспечение внутрирегиональных  социальных программ, т.е. бюджетное  удовлетворение части потребностей  населения в определенных жизненных  благах и реализации его национально-этнических  интересов. Несмотря на все  большую самодостаточность населения  и коммерциализацию социальной  сферы, доля стоимости соответствующих  услуг, финансируемых через каналы  региональных бюджетно-налоговых  систем, достигает четверти к  сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
     5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории (отрасли “местного  хозяйства”, местные дороги и  транспорт и т.п.) как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных  связей.
     6) Регулирование состояния и использования  природно-ресурсного и экологического  потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн)  как естественного базиса существования  и развития территории.
     7) Стимулирование определенных ценностных  региональных ориентиров населения,  создание условий для его деловой  активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности  и т.д. Это вопрос не только  потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового  благополучия.
     Региональные  бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего  недовольства и критики.
     Вместе  с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они  жестко закреплены и должны полностью  перечисляться исключительно в  соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.
     Региональные  налоги четко определены законодательством (НК РФ, часть 2, Раздел IX). К ним относятся:
     •транспортный налог;
     •налог  на имущество организаций (предприятий);
     •налог  на игорный бизнес.
     Далее рассмотрим основные моменты каждого  из них.
 


        Транспортный налог
 
     Транспортный  налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».
     Он  является одним из существенных источников пополнения регионального бюджета. 
     Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» НК РФ к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены и уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Другими словами, местным властям расширили возможности для маневра: если надо, они повысят налог с учетом новой базисной ставки, а если захотят пожалеть своих автолюбителей – сократят его к минимуму. Правительство региона само может определять механизм уплаты, ставки налога на автомобиль и периодичность этих поступлений. Вообще изначально транспортный налог был придуман и введен для обеспечения государства средствами на содержание, ремонт и развитие дорожного полотна по всей территории страны. Цифры свидетельствуют: поступления от транспортного налога в бюджеты регионов невелики. Так, к примеру, в Татарстане это всего 3% в общем объеме доходов, в Краснодарском крае это 3.7% (Таблица 1), в Санкт-Петербурге – 2,6 % (Таблица 2), на Ставрополье - чуть меньше 1%. Что касается Москвы, то доля транспортного налога составляет 1,2 % в 2010 году поступило 11 054,8 млн. руб. (Схема 1) по данным Федеральной налоговой службы в январе-ноябре 2010 года, что более чем на 70 % выше уровня 2009 года. Ситуация с поступлениями в доход бюджетов регионов  от транспортного налога крайне нестабильная. В настоящее время ведется много дискуссий по вопросу увеличения ставки транспортного налога в регионах, дабы те в свою очередь хоть при незначительном увеличении (примерно на 200 млн. рублей) смогли бы  залатать дыру в бюджете.  
     При установлении данного вида регионального  налога субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком. От уплаты транспортного налога в г. Москве дополнительно освобождены ветераны и инвалиды боевых действий; один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; а также лица, подвергшиеся воздействию радиации. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК. Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
 


        Налог на имущество организаций
      
     Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог определяют налоговую ставку в пределах, установленных  соответствующей главой НК, а также  порядок и сроки уплаты налога.
     Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК РФ. В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
     Налоговая база, в соответствии со ст. 375 НК РФ, данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не должны быть выше 2,2 %, согласно п.1 ст. 380 НК РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.2 ст. 380 НК РФ). Доля этого налога в региональных бюджетах так же невелика, в Санкт-Петербурге это 8,8%, в Краснодарском крае – 12,1%, в Ставрополье – 15,4% (Схема 2, Таблица 3), а в Москве налог на имущество организаций составляет 7,3% от обще суммы налогов в региональном бюджете.
     Перечень  организаций, освобожденных от налогообложения  достаточно широк. С ним можно  ознакомиться в любом региональном законе. Льготы по налогу на имущество, установленные на федеральном уровне, можно разделить на две группы. К первой группе относятся льготы, связанные с полным освобождением от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков. Так, от налогообложения освобождаются:
     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы - в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;
     2) религиозные организации - в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления религиозной  деятельности;
     3) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80%, - в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления их уставной  деятельности;
     4) организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общероссийских общественных  организаций инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
     5) учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются общероссийские  общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого  ими для достижения образовательных,  культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных целей  социальной защиты и реабилитации  инвалидов, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям;
     6) организации, основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, - в  отношении имущества, используемого  ими для производства ветеринарных  иммунобиологических препаратов, предназначенных  для борьбы с эпидемиями и  эпизоотиями;
     7) протезно-ортопедические предприятия;
     8) коллегии адвокатов, адвокатских  бюро и юридических консультаций;
     9) государственные научные центры.
     Вторая  группа льгот связана с освобождением  от налога отдельных видов имущества, а именно:
     1) объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  РФ порядке;
     2) ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов:
     3) ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологнческого обслуживания;
     4) железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопе-редачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов;
     5) космических объектов;
     6) судов, зарегистрированных в Российском  международном регистре судов.
     Следует отметить, что с 2006 г. от уплаты налога на имущество освобождены организации  — резиденты особой экономической  зоны. Эта льгота предоставляется  при условии, что имущество учитывается  на балансе такой организации, а  также создано или приобретено  в целях ведения деятельности на территории особой экономической  зоны. При этом освобождение действует  в течение пяти лет с момента  постановки имущества на учет.
     В соответствии с гл. 30 НК РФ при установлении налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ законом  субъекта могут предусматриваться  дополнительные налоговые льготы. Так, в частности, Законом Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» установлена льгота для государственных учреждений, которые созданы органами государственной власти Санкт-Петербурга и деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов.
     А Правительство Татарстана считает  региональные налоговые льготы эффективным  инструментом. По данным в 2009 году 28 реализуемым  инвестиционным проектам были предоставлены  льготы на общую сумму более 900 млн. рублей, а за 9 месяцев 2010 года 30 проектов получили льготы более 770 млн. рублей. Как  отметил министр экономики, льготы для инвестиционных проектов являются эффективным способом поддержки  развития экономики Татарстана. Благодаря  льготам, в республику привлекаются новые инвестиции, создаются рабочие  места, выплачивается достойная  заработная плата. 2/3 предоставленной  льготы по налогу на имущество приходятся для инвестиционных проектов в области  нефтехимии. Только за 9 месяцев 2010 года эти проекты принесли Татарстану 60 млрд. рублей инвестиций.
 


     1.4 Налог на игорный  бизнес 

     Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут  предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
     Объектами налогообложения являются (ст. 366 НК РФ):
     •игровой  стол;
     •игровой  автомат;
     •касса  тотализатора;
     •касса  букмекерской конторы.
     Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании  заявления налогоплательщика .
     Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
     Региональными законами субъектов РФ устанавливаются  налоговые ставки в следующих  размерах (ст. 369 НК РФ):
     •за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
     •за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
     •за 1 кассу тотализатора или 1 кассу  букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.
     В случае, если ставки налогов не установлены  региональными законами субъектов  РФ, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:
     •за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
     •за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
     •за 1 кассу тотализатора или 1 кассу  букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.
     Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом  органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
     Рассмотренные выше налоги не играют существенной роли в формировании доходов бюджетов, однако их фискальный потенциал далеко не исчерпан, особенно это касается налога на имущество организаций. До настоящего времени налоговой базой по этому налогу является имущество, оцениваемое по правилам бухгалтерского учета в соответствии с российскими стандартами. В соответствии же с международными стандартами бухгалтерского учета и предпринимаемыми изменениями в российской системе бухгалтерского учета имущество должно учитываться по рыночным ценам. Таким образом, налоговая база будет учитывать стоимостное изменение активов. Налоговая база будет расширяться (а возможно и сужаться) за счет фактора цены, формирующего глобальную прибыль предприятия. 

 


     ГЛАВА II Региональная политика налогообложения 

     2.1 Задачи и проблемы  региональной политики 

     Регулирующее  воздействие государства на экономику  регионов осуществляется прямыми (административными  методами управления) и косвенными (экономическими методами регулирования) способами.
     К экономическим методам воздействия  относят финансовые, налоговые, денежно-кредитные  рычаги опосредованного воздействия  на субъекты хозяйствования. Социально-экономическое  положение регионов во многом зависит  от географического положения территорий, наличия природных и трудовых ресурсов, отраслевой структуры производства. При отсутствии или недостатке ресурсов в регионе обеспечить достойное  проживание граждан на территории возможно в основном за счет развития производства.
     Стержневым  фактором обновления экономической  ситуации в стране и регионах и  поддержания существующего экономического роста в России являются налоги и  применяемая система налогообложения. Стимулирование экономического роста  посредством налогообложения отторгалось  сложившейся системой государственного регулирования, ориентированной на безбрежную либерализацию экономики  и на обслуживание интересов финансовой олигархии. С точки зрения экономического роста действующая налоговая  система в РФ не способствовала формированию его предпосылок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.