На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Торгово-промышленные палаты. Роль в посредничестве при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 
Нижегородский государственный  университет
им. Н.И. Лобачевского
 
Экономический факультет 

Кафедра «Мировой экономики  и бизнеса» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
по  дисциплине:
«Внешнеэкономическая деятельность» 

на  тему:
«Торгово-промышленные палаты. Роль в посредничестве при осуществлении  внешнеэкономической  деятельности» 
 
 

                Выполнил:
                Студент 5 курса, группы 756
                дневного  отделения
                специальности
                Мировая экономика
                Храмов  С.В. 
                 
                 

                Научный руководитель:
                К.э.н, доцент
                Борисова  И.И. 
                 


                                                    подпись 
                 
                 
                 
                 
                 

Н. Новгород
2002г.
 

План 

Введений……………………………………………………………………………………. 4
    Глава I. Мировой опыт становления и развития                    торгово-промышленных палат
 
 
      Развитие  Торгово-промышленных палат в Западной
      Европы……………………………………………………………………..
 
5
      1.2 Торговые палаты  США
      Первые торговые палаты   Америки……………………………
      Национальная торговая палата США………………………….
 
6 8
      История Торгово-промышленных палат в России.
      Символика ТПП РФ
      Начало XX века
      Послереволюционная Россия
      Новейшая история
10
      Краткая история ТПП Нижегородской  области……………………..
13
    Глава II. Теоретические аспекты деятельности                     Торгово-промышленных  палат. 

      2.1 Нормативно-правовая база регулирующая деятельность ТПП……
 
 
 
14

      2.2 Характеристика услуг,  оказываемых Торгово-промышленной 

            палатой Нижегородской  области……………………………………….

 
14
      2.2.1. Внешнеэкономическая  деятельность и  содействие развитию  межрегиональных  связей………………………………………………..
 
15
      2.2.2 Аккредитация иностранных  фирм……………………………….
16
      2.2.3. Экспертиза продукции,  товаров и услуг  по количеству, качеству  и комплектности.  Сертификация происхождения  товаров. Патентоведение  и экспертиза собственности……………………………………………………………..
 
 
 
19
      2.2.4. Организация выставок  и ярмарок в  России и за  рубежом. Услуги  по рекламе, издательская  деятельность……………………..
 
21
      2.2.5. Организация и  обеспечение работы  Третейских судов.  Юридические услуги……………………………………………………..
 
23
      2.2.6. Информационное обслуживание и маркетинговая деятельность………………………………………………………………
 
24
         Глава III  Роль Торгово-промышленной палаты в организации                      внешнеэкономической деятельности российских фирм.
 
      3.1 Современная практика  ведения внешнеэкономической деятельности российскими предприятиями, пути решения наиболее актуальных проблем………………………………………….
 
 
26
      3.2 Проблемы интеграции  России в мировое  сообщество и   вступления в ВТО.  Роль ТПП при  организации данного  процесса…………………………………………………………………….
 
 
28
Заключение…………………………………………………………………………………. 31
Список  использованной литературы…………………………………………………… 32
Приложение  №1……………………………………………………………………………. 33
Приложение  №2……………………………………………………………………………. 44
 

Введение 

    Торгово-промышленная палата Нижегородской области (ТПП НО) является составной частью системы Торгово-промышленных палат Российской Федерации, объединяет на добровольной основе предприятия, организации и предпринимателей Нижегородской области, представляет собой негосударственную некоммерческую организацию, действующую на основании Федерального Закона «О торгово-промышленных палатах РФ».
    ТПП РФ обслуживает предприятия и  предпринимателей по всей России, стран  ближнего и дальнего зарубежья. ТПП  является одним из важнейших посредников  в осуществлении внешнеэкономической деятельности российских предприятий. При этом Палата уделяет большое внимание развитию информационной базы, осознавая то, что это благоприятно способствует поиску партнеров и развитию деловых контактов.
     Согласно  Уставу, например ТПП Нижегородской области, её деятельностью руководит Правление Палаты, избранное на 5 лет. В составе Правления 21 человек. Членами его являются представители органов власти и управления, руководители ведущих предприятий и организаций г. Нижнего Новгорода и области.
     Торгово-промышленная палата России освоила и отработала процедуру предоставления основных видов услуг, приписываемых ей статусом. Принадлежность к всемирному институту  торговых Палат дает ей возможность  наследовать надежную деловую репутацию и высокий имидж.
      Целью Торгово-промышленной палаты является всестороннее содействие развитию экономики  страны через эффективное и всеобъемлющее  содействие предприятиям всех форм собственности.

   Основными задачами ТПП Нижегородской области  являются:

    интеграция экономики Российской Федерации в мировую экономику через реализацию соответствующих программ;
    содействие развитию межрегиональных и международных экономических связей российских предприятий и организаций, осуществление посреднической деятельности;
    содействие развитию инвестиционной активности;
    создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, путем поддержки соответствующих законодательных актов;
    представление и защита интересов членов ТПП в органах государственной власти;
 
    Целью данной работы является анализ ТПП как института, одной из важнейшей функций которого является посредничество при осуществлении российскими компаниями внешнеэкономической деятельности.
    Таким образом, представляется возможным  выделить следующие задачи:
    Проанализировать историю возникновения, становления и развития ТПП, а также провести данный анализ не только на региональном и национальном уровнях, но в международном разрезе.
    Рассмотреть основные элементы деятельности ТПП, спектр оказываемых услуг, законодательную базу.
    Проанализировать роль Торгово-промышленной палаты в организации внешнеэкономической деятельности российских фирм.
    Структура работы построена следующим образом: вышеуказанные задачи разрешаются в соответствующих их порядковому номеру главах.
    Вводная часть работы (Глава1) рассматривает  мировой опыт становления Торгово-промышленных палат, это немаловажно для более  глубокого понимания вопроса  о деятельности, возможностях и миссии палат. В этой части  работы предлагается провести анализ, начиная с международного уровня, затем, перейдя на национальный, а закончить уже на региональном. Таким образом, с точки зрения методологии,  анализ проводится сразу в трех направлениях: история, география, а также мировое структурное разбиение на уровни.
    Теоретическая часть работы (Глава 2) содержит анализ направлений работы ТПП, которые, так или иначе, имеют отношение к внешнеэкономической деятельности: будь то прямое (2.2.1.), или косвенное (2.2.3.). Анализ проводится на примере ТПП Нижегородской области, хотя можно отметить, что эти направления являются общими для всех российских палат.
    Также в пункте 2.1 приведена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ТПП.
    В практической части работы (Глава 3) приведен анализ современной практики ТПП в области осуществления посредничества во внешнеэкономической деятельности. Рассмотрены актуальные современные проблемы по данной тематике и предложены некоторые пути их решения.
    Также здесь, на сколько это возможно (из-за тематических ограничений) освещена проблема вступления России в ВТО и роль, которую могут сыграть ТПП для организации оптимального по всем параметрам и «безболезненного» процесса вхождения. 

Глава I. Мировой опыт становления и развития торгово-промышленных палат 

1.1 Развитие Торгово-промышленных палат в

Западной  Европе

 
      Первые  попытки европейских предпринимателей создать свои общественные объединения  для совместного отстаивания  общих деловых интересов были сделаны 400 лет назад.
      Развитие  торговли и промышленности, произошедшее на развалинах средневекового строя, имело своим естественным следствием усиление конкуренции. Промышленная революция дала толчок развитию путей сообщения и активизации международной торговли. Осложнение экономических условий, формирование новых государств и межгосударственных отношений серьезно сказывались на положении предпринимателей, ставили их в условия непрерывных форс-мажорных обстоятельств. Желание снизить риски и как-то упрочить свое положение привело предпринимателей к необходимости объединения для защиты своих интересов и организации системы получения своевременной информации о ситуации на рынках и в экономической политике власти. Под влиянием этого стали возникать различные добровольные организации купечества и промышленников в виде союзов, ассоциаций, корпораций и т. п. Почти одновременно с данным процессом возникло стремление самой власти использовать эти движения предпринимателей для привлечения торгово-промышленного класса к сотрудничеству в правительственных мероприятиях. Для реализации своих интересов правительства разных стран добивались цели различными путями:
      Учреждали наряду с добровольными купеческими организациями официальные органы (Германия);
      Стремились поглотить возникающие частные организации, заменяя их государственными учреждениями со строго регламентированными правами и обязанностями (Франция);
      Не посягая на характер организаций, как свободных обществ, допускали и поощряли посредничество этих организаций между предпринимателями и властью (Англия).
      Претензии на первенство в создании первых торговых палат делят между собой такие европейские государства как Германия, Бельгия и Франция.
      Германия  обосновывает свое первенство многовековой историей Ганзейского союза, когда  вольные города Любек, Гамбург, Бремен и другие организовали систему международной  торговли от Лондона до Новгорода. В систему Ганзейского союза входили в разные периоды от 70 до 170 городов Европы. Однако по разным причинам Ганзейский союз распался.
      Бельгия, претендуя на звание организатора первой палаты в мире, ссылается на эрцгерцога Максимилиана, который своим указом основал в 1485 году в Антверпене первую бельгийскую торговую палату, представлявшую только торговые интересы и просуществовавшую меньше года, не накопив ни опыта, ни практики своей деятельности.
      И, наконец, последний претендент – Марсельская торговая палата во Франции, созданная в 1599 году, заложившая основу государственной и континентальной модели торговых палат, ни на один год не прекращавшая свою 400-летнюю деятельность, накопившая огромный опыт и ставшая образцом для образования палат во многих странах.
      История разрешила этот спор в пользу Франции, которая, по существу, открыла миру сам институт торгово-промышленных палат и в течение двух веков  была практически единственным обладателем  этой системы.
      Внедрение института торговых палат было «навязано» странам континентальной Европы Наполеоном I в начале XIX века, и поэтому их организационно-правовую модель принято называть «континентальной», а по сути – государственной. Модель предполагала обязательное участие в палате всех хозяйствующих субъектов, жесткое ограничение по территории их деятельности, но самое главное, палата была частью государственного аппарата: руководство не избиралось, а назначалось; финансирование палат регулировалось правительством; палате делегировались строго определенные функции, и она была подотчетна государственному аппарату1.
      В Англии отвергли континентальную модель, и пошли по пути добровольных объединений  предпринимателей и отсутствия всякого  законодательства, регламентирующего  торговые палаты. Так родилась англосаксонская модель, которая была поддержана во многих странах, особенно эффективно ее использовали в США, где, по последним данным около 5 000 торговых палат, что составляет половину всех существующих в мире.
      На  сегодняшний день на планете действуют более 10 000 палат, палаты 130 стран представлены в Международной торговой палате на правах полноправных членов 

      1.2 Торговые палаты  США.

      Первые  торговые палаты Америки

 
      Старейшей американской ТПП является Нью-Йоркская, основанная в 1768 году и получившая права юридического лица в 1872 году. Это было во времена, когда Америка еще была английской колонией. Первая городская (местная) торговая палата была образована и г. Чарльстоне в 1773 году. Представительные торговые учреждения в течение двух столетий неоднократно меняли свои наименования и задачи. К первой половине XIX века относится и время основания региональных палат в западных штатах. Так, в Чикаго Board оf Trade была учреждена и 1848 году. Детруа, Мильвокэ, Цинциннати, С.-Луи, Толедо, Миннеаполис и другие имели подобные учреждения уже к середине XIX века.
      Несмотря  на существенные различия в организации  отдельных торговых палат, они схожи в одном: все они добровольные общественные объединения предпринимателей, созданные по инициативе торговцев и промышленников без участия власти. Как многие предприятия Америки, они получали от государства права корпораций в форме хартии (Charter).
      Chamber of Commerce или Board of Trade имеют столь же малое отношение к правительству, как и любой профессиональный союз. Только и редких случаях палаты исполняли публично-правовые функции. Так, Бостонская торговая палата контролировала сортировку хлеба на элеваторах; Нью-Йоркская торговая палата назначала лоцманов и имела комиссию, которой была подчинена и городская подземная дорога. Однако подобные официальные права палаты получали крайне редко и только в случае высокого рейтинга палат перед органами власти2.
      Отсутствие  исторического опыта, собственных  традиций, а также влияния государства позволяло вести поиск наилучшей организационной структуры палаты. В большей своей части палаты имели названия Chamber of Commerce или Board of Trade. В Нью-Йорке и целом ряде других городов под Chamber of Commerce понималось учреждение, представляющее общие торговые интересы, в то время как Board of Trade являлась представительницей частных интересов живущих в районе ее действия лиц, иногда для решения лишь некоторых отдельных вопросов (например, обеспечения кредитами). В Нью-Йорке, например, Chamber of Commerce представляла общие интересы торговли, в то время как Board of Trade and Transportation обеспечивала защиту местных торговцев.
      Наряду  с ними существовали всякого рода биржевые союзы; фондовые, товарные, хлопковые и другие расчетные палаты, рассматривающие себя как специальных представителей своих отраслей торговли и защищающие интересы своих членов путем предоставления им различных услуг, в том числе предоставления помещений для организации биржевых собраний, телефонного, телеграфного и другого информационного обеспечения. Во многих местах, вместе с тем принято считать, что Board of Trade - это организация, призванная защищать интересы торговли. И. наоборот. Chamber of Commerce во многих местностях (например, в Албании) является учреждением, организованным для защиты чисто местных интересов.
      Иногда  оба эти учреждения находятся  в одном месте и отличаются друг от друга только названием, выполняя совершенно одинаковые функции. Подобными функциями обладали еще и организации типа Merchants Association, имевшие аналогичные палатам задачи.
      Характерная особенность палат в США - ограниченное число членов; может быть, это главный недостаток американской (англосаксонской) модели штат, когда небольшая группа предпринимателей, объединенная в одну маленькую палату, отстаивает клановые интересы именно этой группы, не ставя перед собой задачу решения более глобальных проблем предпринимательства.
      Немногочисленность палат в США, приводит к необходимости установления больших членских взносов для поддержания палаты на должном уровне и ограничению к вступлению предприятий малого бизнеса, имеющих ограниченный уровень дохода и ограниченную возможность влиять на ситуацию на рынке. Есть примеры установления больших членских взносов в отдельных палатах, связанных с необходимостью решения социальных проблем, например обеспечивать крупными суммами семейства умерших членов палаты.
      В некоторых палатах число членов не оговаривается уставом, но право  вступать в ее члены покупается. Наиболее существенными чертами деятельности американских торговых палат является их активное влияние на законодательство и управление штата, забота о местных интересах и обеспечение членов палаты подробной статистической информацией.
      Торговая  палата Нью-Йорка, наряду с решениями  вопросов по стабилизации курса доллара, по разрешению споров на равноправной основе и по повышению уровня образования торгового класса, занимается проблемами градостроительства объектов инфраструктуры, каналов, железнодорожных линий и других объектов. Подобные функции берут на себя и другие торговые палаты.
      Среди услуг, оказываемых торговыми палатами непосредственно своим членам, на первом месте стоит обеспечение их необходимой статистической информацией. Сведения о ввозе и вывозе из отдельных штатов, а также из всей страны в целом, отчеты об урожаях и погоде составляются с возможной точностью и быстротой и предоставляются палатой в форме, удобной для практического использования.
      Конечно, при всем своем желании мелкие торговые палаты не могут и не оказывают никакого влияния на политическую жизнь США; их задача обеспечить необходимое влияние на местном и региональном уровне, но национальная палата - Торговая палата США - считается самой влиятельной. Торгово-промышленные палатой представительской организацией в Америке, и с ней считаются все крупные политики.
      Потребность в объединении различных представительских  организации сказалась на общественной жизни США довольно рано. Уже в середине ХIХ столетия делегаты отдельных организаций собирались по различным поводам в так называемые Commercials Convention. Инициатива в создании постоянной организации для представительства общих интересов принадлежиn Бостонской торговой палате: 5 июня 1868 года 152 американские торговые организации образовали в Филадельфии Национальную торговую палату (National Board of Trade). Эта организация, согласно впоследствии (13 январи 1903 года) пересмотренного, дополненного и утвержденного устава, имела своей задачей «содействие деятельности отдельных торговых и промышленных представительных организаций Соединенных Штатов путем рассмотрения и надзора за торговыми обычаями и законами, в том числе путем обсуждения и составления записок о всех вопросах, затрагивающих общие финансовые, промышленные и торговые интересы, содействовать единству деятельности отдельных организаций; наконец проводить общую политику к национальном законодательстве и управлении.
      Заседания Национальной торговой палаты обычно проходили один раз в году, в декабре или январе, причем с 1892 года в Вашингтоне. В 1904 году в состав Национальной торговой палаты входили 38 местных представительских торговых организаций и 10 национальных профессиональных союзов. Окончательное объединение торговых палат произошло и 1912 году в Торговую палату США (ТП США). 

      Национальная  торговая палата США
      В настоящее время в Соединенных Штатах Америки действуют около 5000 торговых палат. Из 10000 палат, зарегистрированных Международной торговой палатой, половина принадлежит США. Три тысячи из них являются членами Торговой палаты США (Chamber of Commerce the United States).
      В ТП США в качестве членов входят 1200 торговых ассоциаций. Взнос в ТП США в среднем составляет 700 долларов в год. Крупные компании платят до 100000 долларов в год в зависимости от собственного оборота, мелкие - 150-200 долларов, местные палаты столько же. Члены местных палат, не являющиеся членами ТП США, в необходимых случаях пользуются ее услугами. В отличие от многих стран Европы, где членство в палатах обязательное, а статус ТПП определяется законом, в США членство в палате добровольное. Причем статус определяет не национальное законодательство, а традиции, сложившиеся по отношению к различного рода общественным организациям. ТП США имеет 600 представителей во всех штатах и городах Америки, а также 72 представителя за рубежом. Главные направления деятельности палаты - оказание услуг предпринимателям, защита их интересов, лоббирование предпринимательских программ и проектов в органах власти.
      Структура Торговой палаты США. Численность сотрудников палаты составляет примерно 1100 человек. В палате существуют три основных направления работы: административная работа; общие вопросы и работа с членами палаты; связь с различными организациями, в том числе с правительством. Председатель ТП США избирается сроком на один год. В структуре палаты 6 отделов (департаментов), которые осуществляют следующие функции: связь с общественностью; коммуникации и строительство палаты (членская база); публикации в прессе и издание журналов, брошюр и т. д.; информационный отдел; телерадиовещание; специальные программы палаты через СМИ.
      Совет директоров. В Совет директоров ТП США входит 65 человек- это представители крупных компаний и малого бизнеса. Непременное условие работы Совета директоров - присутствие в его составе представителей всех о отраслей промышленности. Совет директоров собирается три раза в год.
      Департамент по работе с членами палаты. Главная задача департамента - сбор членских взносов с членов палаты и привлечение новых членов. Ежегодно в палату вступает 60-80 тыс. различных организаций и компаний. Кроме сотрудников департамента, работу по привлечению новых членов ведут 450 внештатных сотрудников-волонтеров. Каждый обходит около 10 предприятий в день, два из которых становятся членами палаты. Сотрудники департамента получают зарплату плюс процент от полученных взносов, внештатные сотрудники - только комиссионные.
      Работа  с крупными компаниями. Главное в этой работе - убедить руководителей крупных компаний в преимуществе членства в палате, информируя их о широком спектре предоставляемых ею услуг. Сотрудники, ведущие работу с крупными компаниями, - высококвалифицированные специалисты в области экономики, внешнеэкономических связей, права, бухгалтерского учета и т.д. По своей специализации они ведут работу в 40 постоянно действующих комиссиях, число которых при необходимости может быть увеличено.
      Взаимодействие  с малыми предприятиями  В США около 21 млн. малыx предприятий, в том числе 14 млн. частных фирм, которые формируют примерно 50% доходной части бюджета страны.
      В избирательных кампаниях в Конгресс основу электората составляют представители от малого предпринимательства, поэтому ему традиционно оказывается финансовая поддержка через банки. Существуют даже деление программы поддержки малого бизнеса, на которые выделяется 4,5 млрд. долларов. Банки охотно кредитуют малый бизнес, поддерживаемый гарантиями правительства; к тому же они имеют большие льготы по налогам, если помогают малому предпринимательству.
      Система взаимодействия малых предприятий  и ТП США следующая: 30 - 40 компаний объединяются в совет для проведения своей линии (у нас в России аналог - ассоциации или профессиональные гильдии). Советы получают от палаты услуги и в то же время готовят свои предложения для рассмотрения на Совете директоров палаты.
      Экономический анализ. Отдельное направление работы палаты - анализ развития предпринимательства. Для этого ведется статистика по налогам и доходам, проводится анализ законов США, осуществляется тесный контакт с налоговыми инспекциями. На основе этих данных составляются прогнозы и экономические обзоры, которые передаются в Совет директоров палаты и распространяются среди членов.
      Аккредитация  местных палат. Целью аккредитации является дальнейшее повышение эффективности работы палат на местах. Аккредитованные палаты находятся в привилегированном положении. Стоимость аккредитации - 625 долларов. Порядок аккредитации следующий: местная палата подает заявление в ТП США, при рассмотрении вопроса об аккредитации учитываются план работы палаты, финансовое состояние и материально-техническая база. Затем проводятся встречи и беседы с руководством местной палаты, после чего составляется протокол-отчет, который передается на рассмотрение в Совет по аккредитации, только после этого вопрос выносится на Совет директоров ТП США. Переаккредитация проходит каждые 5 лет.
      Издания Торговой палаты США. ТП США регулярно издает специально для малого бизнеса журнал «Предприниматели нации», тираж— 860 тыс. экземпляров, круг читающих - 2,5 млн. человек; журнал «Вестник ТП», отражающий жизнь палаты и развитие предпринимательства, тираж -220 тыс. экземпляров, круг .читающих - 400 тыс. человек (члены палаты получают журнал бесплатно, в счет уплаченных взносов); ((Бюллетень по бизнесу» - издание для бизнесменов, освещающее вопросы по действующему законодательству. 
 

      История Торгово-промышленных палат в России.
 
Символика ТПП РФ 

 
Символом Торгово-промышленной палаты является золотой жезл бога торговли, призванный прекращать споры и мирить врагов, а в современном контексте примирять предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в международной торговле. Жезл Меркурия (кадуцей) имеет следующее описание: золотой посох, обвитый двумя золотыми змеями, головы которых смотрят друг на друга, а на вершине находится золотой шлем Аида с крылышками. В дореволюционной России кадуцей украшал дворянские гербы, гербы городов и губерний3. Сегодня жезл является частью герба Таможенной службы России и официальным символом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.  
 

Начало XX века.
 
 
        Почти двенадцать  лет, начиная с 1905 по 1917 год,  биржевые комитеты совместно с правительством искали наиболее приемлемую формулу модели торгово-промышленных палата в России. Инициатива по реформированию исходила прежде всего от правительства, которое, изучив опыт работы торгово-промышленных палат в Западной Европе, подготовило в 1905 году законопроект «Организация торговли, промышленности и биржевой реформы», где торгово-промышленным палатам отводились функции представительных органов. Биржевые комитеты освобождались от представительских функций и должны были выполнять только свои прямые обязанности по организации торгов.  
 
В ноябре 1909 года комиссия Министерства торговли и промышленности правительства России представила IV съезду представителей промышленности и торговли доклад «Желательная организация торгово-промышленных палат» Проект закона предусматривал принудительное образование торгово-промышленных палат на всей территории России. Палаты получали права направлять своих представителей во все государственные и общественные учреждения, предоставлять правительству «заключения по всем касающимся торговли и промышленности законопроектам». Палаты получили право составлять своды торговых обычаев, собирать статистические данные о состоянии местной торговли и промышленности, избирать коммерческих судей и вести третейское делопроизводство.

 
 
Послереволюционная  Россия

 
 
Февральская революция 1917 года привела  к образованию в России новой  государственной власти. Было издано много постановлений и ограничений, что привело к резкому снижению частной торговли. Министерство торговли и промышленности, обеспокоенное этим обстоятельством, в апреле 1917 года внесло законопроект «О торгово-промышленных палат в России», который должен был объединить предпринимателей в единую организацию и стать основой для развития свободной торговли. Среди целей создания торгово-промышленных палат, как самоуправляемых органов представительства торгово-промышленного класса, авторы проекта отмечали: объединение в округе палаты лиц, занимающихся торгово-промышленной деятельностью, а также представительство и обслуживание их общих интересов.

        В связи с октябрьской революцией 1917 года этот закон не вступил  в силу. Только во времена новой  экономической политики (НЭП) советского  государства, находящегося в экономической  блокаде, возникла идея о возрождении торгово-промышленных палат, как инструмента для организации внешнеторговой деятельности и развития экономических отношений. Новая экономическая политика привела к возрождению целой сети коммерческих ярмарок и выставок, бирж и других торговых объединений, обеспечивших развитие, в том числе и внешнеэкономических связей. Экономика России требовала активизацию торговли традиционными экспортными товарами, восстановления утраченных деловых связей, но экономическая блокада стран Антанты не позволяла развивать межгосударственные экономические отношения. Тогда руководители нового государства стали искать негосударственные формы организации внешнеэкономических связей.  
 
        Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д. 
        28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, устав которой декларировал оказание содействия предприятиям в развитии внутренней торговли. Всесоюзная торговая палата получила статус общественной организации и могла выступать в гражданско-правовых отношениях как самостоятельно юридическое лицо, добровольно объединившихся предприятий для выполнения целей, предусмотренных уставом. В перечне целей указывалось содействие развитию деловых связей с иностранными торговыми и другими хозяйственными организациями, в первую очередь с торговыми палатами, экспортными компаниями, биржами, выставками, музеями, а также участие в международных съездах торговых палат; участие советских делегаций на международных выставках, конференциях; содействие продвижению советских товаров за границей.  
        Всесоюзная торговая палата устанавливала деловые связи с иностранными торговыми и хозяйственными организациями, проводила изучение мнений по вопросам развития внешней торговли; устраивала лекции, конференции, издавала периодический журнал, бюллетени, справочники и информационные материалы. Деятельность аппарата ВТП была полностью под контролем государства.  
        На основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР, что придало ей статус союзно-республиканского органа, и в 14 советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные палаты. ТПП СССР являлась юридическим лицом, обладала обособленным имуществом, со всеми, присутствующими при этом правовом статусе, правами. При ТПП СССР созданы Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.  
 
        Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; установление и развитие связей с иностранными деловыми и общественными кругами; осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества с зарубежными странами; содействие установлению прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями других стран; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ); приглашение и прием иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций; изучение, обобщение и распространение справочной и информационной литературы по экономике; удостоверение свидетельства происхождения товаров; контроль качества и комплектности, а также проверка количества экспортных и импортных товаров и многие другие функции. Впервые союзная палата получила право самостоятельно создавать, реорганизовывать и ликвидировать на территории СССР торгово-промышленные палаты городов, региональные отделения палаты, объединения, предприятия и другие организации. Уставом палаты расширен круг возможных членов. Важным положением устава являлось требование о том, что действительные члены торгово-промышленных палат союзных республик и городов одновременно являются действительными членами Торгово-промышленной палаты СССР, и это положение окончательно закрепило существование единой системы торгово-промышленных палат, которое традиционно сохранилось до настоящего времени. 
 
        В 1988 году на заседание Совета Министров СССР были рассмотрены вопросы совершенствования организационный структуры управления системой ТПП СССР. На основании этого постановления были приняты важные организационные решения. В январе 1990 года были ликвидированы отделения ТПП РФ на территории Российской Федерации и на их основе были созданы самостоятельные торгово-промышленные палаты. В 1991 году состоялся учредительный съезд Торгово-промышленной палаты РСФСР. В рамках новой системы предполагалась полная самостоятельность региональных палат, добровольность членства и возможность добровольного делегирования региональными палатами некоторых функций в национальную ТПП.  

 
Новейшая  история.  

        В 1993 году в соответствии с указом Президента РФ «О торгово-промышленной палате РФ» была сформулирована новая организационно-правовая модель торгово-промышленных палат. В последующем этот Указ был доработан и утвержден Государственной Думой в форме закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ». Цели и задачи палаты включали в себя защиту интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, организация взаимодействия предпринимателей с государственной властью, содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, содействие урегулированию споров, возникающих между предприятиями и предпринимателями. 
        14 декабря 2001 года в Москве прошел четвертый внеочередной съезд Торгово-промышленной Палаты РФ. Ключевым событием съезда стало переизбрание президента ТПП РФ. Предложение занять эту должность принял Е.М. Примаков. В 2002 году работа ТПП РФ была реструктурирована: осуществлена перестройка в работе руководящих органов, избран новый состав Правления, отражающий существующую конфигурацию отечественного бизнеса и его общественных организаций, пересмотрен Устав ТПП. В соответствии с новой концепцией были определены основные задачи Торгово-промышленной Палаты, а также правила, определяющие отношения между ТПП России и региональными палатами.  
 
       19 июня 2002 года
в своем выступлении на IV съезде ТПП РФ Президент ТПП РФ Е.М. Примаков определил следующие три основных задачи, стоящих перед Палатой: 
 
Первая задача призвана отражать интересы крупного предпринимательства, и состоит в инвестировании основных средств, накопленных в сырьевом секторе, в обрабатывающие отрасли. Для решения этой задачи необходимо создание механизма возвращения капитала, вывезенного за границу, а также обеспечения четко работающей судебно-правовой системы. 
 
Вторая задача состоит в создании лучших условий для малого бизнеса в России. Решение этой задачи состоит в упорядочении государственного регулирования малого предпринимательства, защиты предпринимателей от чиновничьего произвола и коррупции.  
 
Третья задача состоит в содействии интеграции российского предпринимательства в мировое экономическое пространство, в частности, в подготовке России к присоединению в ВТО.В соответствии с концепцией ТПП РФ по присоединению к ВТО активно работают комитеты ТПП РФ, определяется совместная с ведущими учебными заведениями программа подготовки кадров с перспективой вступления России в ВТО. 
 

1.4 Краткая история  ТПП Нижегородской  области 
 

     Торгово-промышленная палата Нижегородской области началом своей деятельности считает 1989 год, когда ТПП СССР приняла решение о создании 19 региональных отделений и в частности, Верхне-Волжского, с дислокацией в г. Горьком. В сферу обслуживания Палаты входило 7 областей: Горьковская, Владимирская, Калининская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Кировская; три автономных республики: Марийская, Мордовская, Чувашская. Членами Палаты того периода было более 200 крупнейших предприятий указанных регионов. В последствии Региональное отделение было преобразовано в Верхне-Волжскую ТПП, а затем с изменением политической и экономической обстановки в стране – в Торгово-промышленную палату Нижегородской области.
     Создание  Палаты преследовало конкретную цель – содействие формированию в регионе  промышленно-финансовой и торговой инфраструктуры с учетом новых рыночных отношений, обеспечение благоприятных условий для предпринимательской деятельности, развития торгово-экономических, научно-технических связей с регионами России, ближнего и дальнего зарубежья. На первых порах деятельность Палаты заключалась, по большей части, в экспертизе поставляемых в область товаров и оформлении переводов документации с иностранных языков на русский и наоборот. В дальнейшем спектр услуг расширился: были созданы отделы: информационно-аналитический, выставочной деятельности, экспертизы собственности, сертификации, служба внешнеэкономической деятельности. Областная администрация своим Постановлением № 100 от 15 июня 1994 года обозначила круг организационных вопросов, которые предстояло решать в первую очередь.
     За  прошедшие 12 лет ТПП НО завоевала  авторитет и уважение у своих  членов, других клиентов, обращавшихся к ее услугам. Многие предприниматели, бизнесмены на собственном опыте  убедились в эффективности деятельности Палаты.
     ТПП НО имеет сегодня широкую сеть представительств в административно-территориальных образованиях области. При непосредственном участии глав городских и районных администраций, активной поддержке областной администрации созданы и успешно работают региональные представители Палаты в Ваче, Лукоянове, Сосновском, Навашино, Урене, Лысково, Арзамасе. В городе Нижнем Новгороде и пригородных районах так же осуществляется кураторство региональными представителями. Общий охват территории области составляет 50 районов (вместе с районами г. Нижнего Новгорода) или 87,7% их общего количества.
     Подобная  практика способствует активизации  работы с членами Палаты, расширению членской базы, более оперативному решению возникающих вопросов, улучшению  взаимодействия с местными органами власти по развитию предпринимательства в различных отраслях экономики.
     На  сегодняшний день членами ТПП  НО являются около 290 предприятий и  организаций различных форм собственности, а с учетом ассоциированных членов общая численность составляет более 450 хозяйствующих субъектов.  
 

Глава II. Теоретические аспекты деятельности Торгово-промышленных палат. 

      Нормативно-правовая база регулирующая деятельность ТПП.
 
      В РФ деятельность ТПП регулируется двумя  основными законами:
    Законом РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 07.07.1993 N 5340-1,   (ред. от 19.05.1995)
    Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (принят в июле 1995 г.)
      Одним из важнейших нормативных документов регламентирующих деятельность ТТП является устав, на основании которого они действуют. Устав ТПП РФ приведен в приложении №1. 

2.2 Характеристика услуг  оказываемых Торгово-промышленной  палатой Нижегородской  области.

 
    Статус  ТПП наделяет Палату определенным рыночным преимуществом в реализации некоторых услуг, одновременно налагая на нее ряд обязанностей и большую ответственность. В Нижегородской области ТПП НО является единственной организацией, наделенной исключительным правом оформления сертификатов происхождения товаров.
    Такое положение с учетом статуса некоммерческой организации и принадлежности к российской и международной системе торгово-промышленных палат определяет доверительное отношение к Палате со стороны предпринимательских кругов и высокий имидж в деловом мире.
    Большое внимание уделяется политике и процедурам обслуживания клиентов. Система оказания услуг формировалась долгое время на основе имеющихся и развивающихся возможностей Палаты, а также потребностей и запросов предприятий и организаций. 
    Потребности хозяйствующих субъектов в услугах ТПП НО выявляются путем многоплановой, целенаправленной деятельности с использованием региональных представительств, в ходе постоянных деловых контактов, выездных совещаний и т.д. Кроме того, проводится постоянное изучение опыта работы территориальных торгово-промышленных палат России и зарубежных стран.
    Проблема  конкуренции является неоднозначной  для разных видов услуг. В реализации некоторых услуг Палата имеет  практическую монополию, и здесь  конкуренции не наблюдается. Развитие и расширение реализации услуг, которые предполагают наличие конкурентной борьбы со стороны других организаций (консалтинг, информационные, юридические услуги, оценка и экспертиза собственности и т.д.),  основывается на ценовой политике, повышении качества, оперативности и своевременности, рекламе и продвижении.
    Главной целью в работе Палаты со своими клиентами является максимально  полное и качественное удовлетворение разнообразных обращений и заявок в нужные сроки и на должном  уровне. Особое внимание уделяется  обращениям членов Палаты – основы всей клиентской базы, при оказании услуг которым предоставляется скидка, а некоторые предоставляются бесплатно. Такая работа с членами ТПП требует больших финансовых и временных затрат4.
    Необходимо  отметить то, что многие хозяйствующие субъекты, пользующиеся услугами Палаты, становятся постоянными ее клиентами, по причине получения ими полной уверенности в высококвалифицированной, своевременной и объективно удовлетворяющей их запросы помощи.
    В вопросах представления, защиты интересов предпринимательства и всестороннего ему содействия Палата поддерживает постоянный рабочий контакт и тесные взаимоотношения с региональными органами власти и органами местного самоуправления. 

     Деятельность  ТПП по оказанию услуг предприятиям и предпринимателям осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; государственных стандартов и других документов по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России; норм, правил, положений и нормативов государственных надзорных органов; стандартов, положений, инструкций, методических рекомендаций и других нормативно-распорядительных документов ТПП РФ.  

2.2.1. Внешнеэкономическая  деятельность и  содействие развитию  межрегиональных  связей.
    Торгово-промышленная палата в соответствии с Законом РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", другими законами и Уставом ТПП РФ призвана содействовать всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран. При этом Палата осуществляет следующие внешнеэкономические функции:
      содействует развитию экспорта российских товаров и услуг;
      оказывает практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
      устанавливает и развивает связи с иностранными деловыми и общественными кругами, а также с объединениями или представляющими их организациями;
      участвует в работе международных организаций, входитв состав смешанных торговых палат;
      ведет негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом, определяет порядок ведения Реестра торгово-промышленными палатами, выдает регистрационные свидетельства;
      создает Международный коммерческий арбитражный суд, Морскую арбитражную комиссию, третейские суды, Ассоциацию диспашеров, утверждает их регламенты; развивает сотрудничество в области международного коммерческого арбитража, рекомендует арбитражные оговорки для использования при осуществлении экономических, научно-технических и торговых связей с зарубежными странами; в случаях, предусмотренных соглашениями сторон, назначает арбитров и оказывает содействие в проведении арбитража, образуемого для рассмотрения отдельных дел;
      оказывает российским и зарубежным фирмам, организациям, предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные и консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, изучения рынков, осуществления внешнеэкономических и валютно-финансовых операций, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Палаты, содействует развитию инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства в России и за рубежом;
      содействует российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в деле патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также содействует коммерческой реализации их прав на объекты промышленной собственности;
      содействует организации международных выставок и обеспечению подготовки и проведения выставок российских товаров за границей;
      содействует развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, участвует в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
      удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, определяет порядок удостоверения торгово-промышленными палатами сертификатов происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Российской Федерации;
      проводит по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей сертификацию, экспертизу, контроль качества, количества и комплектности товаров;
      выдает разрешения на открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций и обеспечивает предоставление иностранным фирмам и организациям (их представительствам) услуг, необходимых для осуществления их деятельности.
 
2.2.2 Аккредитация иностранных  фирм.
        
Общие понятия и законодательная база  

      Представительство как одна из форм присутствия инофирмы на российском рынке активно используется многими иностранными участниками внешнеэкономических связей. Именно эта форма позволяет инофирме при минимизации собственных затрат присутствовать на российском рынке, проводить маркетинговые исследования, завязывать деловые контакты, прорабатывать соглашения и конкретные проекты. Через представительство обеспечивается прозрачное присутствие инофирмы в России. Близость к партнеру по бизнесу, быстрота реакции и возможность прямого обращения в случае возникновения проблем являются сегодня обязательным условием для успешной работы на российском рынке.
      Торгово-промышленная палата Российской Федерации выдает Разрешения на деятельность представительств инофирм, компаний и организаций  в Российской Федерации (аккредитует) в соответствии с Законом "О  торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (№ 5340-1 от 7 июля 1993 года, п. 3, ст. 15). Выдача Разрешений является уставной функцией ТПП РФ. 

Открытие (Аккредитация) представительства  
 
Документы, необходимые для выдачи разрешения иностранной фирме на открытие представительства в Российской Федерации

      Инофирма, заинтересованная в открытии представительства  в Российской Федерации, подает в  Торгово-промышленную палату:
      Письменное  заявление, подписанное руководителем инофирмы, с изложением названия фирмы, времени возникновения, местонахождения, предмета деятельности, органов управления и руководства, представляющего фирму согласно уставу, целей открытия представительства, информации о деловых связях с российскими партнерами, перспектив развития сотрудничества, адреса, телефона, факса представительства в Российской Федерации (либо предварительные адрес и телефон/факс).
      Устав или положение об инкорпорации фирмы.
      Свидетельство о регистрации, или выписку из торгового реестра, или иное доказательство того, что фирма зарегистрирована в соответствующем порядке.
      Решение фирмы об открытии представительства  в Российской Федерации.
      Положение о представительстве, определяющее внутренние правила, права и обязанности  представительства по отношению к инофирме (предварительно согласуется с Департаментом аккредитации иностранных фирм ТПП РФ).
      Рекомендательное  письмо банка, обслуживающего фирму, содержащее информацию о финансовой репутации  фирмы.
      Два рекомендательных письма российских деловых партнеров или территориальных торгово-промышленных палат.
      Доверенность  на главу представительства, оформленную  надлежащим образом.
      Сведения  об иностранной фирме (анкета установленного образца имеется в Департаменте аккредитации иностранных фирм).
      При наличии уже аккредитованного представительства  для получения разрешения на открытие других представительств в Российской Федерации инофирма представляет лишь документы, перечисленные в пунктах 1, 4, 5, 7.
      Перечисленные в пунктах 2, 3, 4, 6, 8 официальные документы, заверенные в установленном порядке нотариальными учреждениями страны регистрации фирмы, должны быть легализованы в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года апостилем, либо пройти процедуру консульской легализации в консульском учреждении Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Документы, исполненные на иностранном языке, должны иметь соответствующий перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
      Представитель инофирмы, ведущий от ее имени переговоры об открытии представительства, представляет в Торгово-промышленную палату Российской Федерации нотариально заверенную доверенность на ведение дел по открытию представительства.
      В случае, если для открытия представительства по законам страны регистрации инофирмы требуется особое разрешение госучреждений, то копия такого разрешения, нотариально заверенная и легализованная, прилагается к заявлению.
      Инофирма, помимо указанных сведений и документов, по просьбе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации представляет и другую информацию, касающуюся ее деятельности.
        
Закрытие представительства

       
 
Для закрытия представительства инофирмы в РФ необходимо представить в  Департамент аккредитации иностранных  фирм следующие документы:  
 
1. Решение фирмы о закрытии представительства с указанием причины прекращения его деятельности.  
 
2. Заявление от Главы представительства с просьбой о его закрытии на основании решения фирмы, ранее открывшей это представительство.  
 
К данным документам прилагаются справки из Государственной налоговой инспекции, фондов о закрытии представительства и отсутствии претензий данных организаций к представительству инофирмы.  
 
На основании полученных документов Департамент аккредитации иностранных фирм выдает Главе представительства инофирмы письмо ТПП РФ, которое извещает по месту требования о закрытия представительства иностранной фирмы в РФ с соответствующей даты.  
 
При получении письма ТПП РФ представительство, возвращает в Департамент Разрешение на его открытие, а также все служебные карточки, выданные ТПП РФ иностранным сотрудникам представительства, если данные документы действительны на этот момент.
 

Аккредитация сотрудников представительства

 
 

      Для персональной аккредитации в Департамент  аккредитации иностранных фирм необходимо представить следующие документы:
      письмо от имени представительства с просьбой об аккредитации иностранного сотрудника представительства;
      автобиографическую справку аккредитуемого сотрудника по установленному образцу;
      три цветных фотографии на светлом фоне размером 3х4.
      Письмо  от имени представительства с  просьбой об аккредитации сотрудника представляется на имя руководителя Департамента аккредитации иностранных  фирм, подписывается главой представительства  и заверяется печатью.
      После подачи документов в течение 3-х дней бесплатно выдается временная карточка сроком действия до 3-х месяцев. По прохождении процедуры согласования представительство обращается за приобретением постоянной служебной карточки, срок действия которой не может превышать срока действия Разрешения на открытие представительства.
      Для продления персональной аккредитации иностранным сотрудникам представительств представляются следующие документы:
      письмо от имени представительства с просьбой о продлении аккредитации аккредитованного иностранного сотрудника с указанием срока желаемой аккредитации, который не может превышать срока действия Разрешения на открытие представительства;
      старая служебная карточка;
      одна цветная фотография на светлом фоне размером 3х4;
      копия Разрешения на открытие представительства.
 
Оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию  
 
Визовой запрос (приглашение):

      Департамент аккредитации иностранных фирм Торгово-промышленной палаты Российской Федерации содействует решению визовых вопросов для сотрудников представительств, членов семей (супруг\супруга, дети до 18 лет) и для руководителей фирм и сотрудников, прибывающих по делам представительства фирмы, аккредитованной при ТПП РФ.  
 
Представительство фирмы гарантирует соблюдение приглашаемым лицом правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и несет необходимые расходы, связанные с его материальным, медицинским и жилищным обеспечением, передвижением и выездом в установленные сроки за пределы Российской Федерации. 
 
Каждый иностранный гражданин по прибытии в пункт назначения в течение 3-х суток, исключая праздничные и выходные дня, обязан представить свой заграничный паспорт и визу для регистрации.  
 
Одно- и двукратные визы по приглашению выдаются на срок до 90 дней. 
 
Иностранные граждане, приезжающие на переговоры и работу в различные российские организации, приглашаются этими организациями.
 

      
Оформление грузов и автомобилей, пришедших в адрес представительства или персонально аккредитованных иностранных сотрудников.  

      Департамент аккредитации иностранных фирм оказывает  содействие в оформлении грузов и автомобилей в таможне, и регистрации в ГИБДД, пришедших в адрес представительства или персонально аккредитованных иностранных сотрудников представительства.
      Представительства могут ввозить автомашины для  нужд представительства по режиму свободного обращения (при этом взимается пошлина, размер которой устанавливают таможенные органы).
      Для автомобилей, ввезенных персонально  аккредитованными иностранными сотрудниками, размер пошлины устанавливается  таможенными органами.
      Для автомашин, приобретенных на территории Российской Федерации для нужд представительства или персонально аккредитованных сотрудников, Департамент оказывает содействие в постановке на учет в ГИБДД автотранспорта. При этом в ГИБДД взимается налог на “приобретение автотранспортного средства” в размере 20% от стоимости автомобиля (единовременно).
      Департамент оказывает содействие через ГИБДД  в обмене водительских прав национального  образца на права российского  образца.
      Для грузов, пришедших в адрес представительства  или для персонально аккредитованных сотрудников, Департамент согласовывает письма, адресованные на имя начальников таможен (или таможенных постов), заверяя их подписью руководителя Департамента аккредитации иностранных фирм или его заместителя и печатью. 

2.2.3. Экспертиза продукции, товаров и услуг по количеству, качеству и комплектности. Сертификация происхождения товаров. Патентоведение и экспертиза собственности.

 
 
     В ТПП НО все виды товарной экспертизы осуществляет самостоятельное структурное  подразделение Палаты ООО «Нижегородэкспертиза», образованное в 1995 году. Основными видами его услуг являются:
    экспертиза товаров (в том числе сырья и оборудования) по количеству, качеству (техническому состоянию) и комплектности по заявкам предприятий, организаций и частных лиц в том числе иностранных;
    экспертиза товаров бывших в употреблении во исполнение «Закона о защите прав потребителей» (в том числе и по определению судов);
    экспертиза происхождения товаров для последующей выдачи «Сертификатов происхождения товара» Торгово-промышленной палатой Нижегородской области;
    экспертиза обстоятельств форс-мажора, с последующей выдачей актов экспертизы;
    экспертиза и определение кода товара по ТНВЭД;
    техническая экспертиза авто-, мото-техники, в том числе и иностранной.
 
    По согласованию с государственными органами выполняются:
    оценка товара проходящего таможенную очистку или конфискованного таможенными органами;
    экспертиза качества зерновой и мучной продукции;
    экспертиза количества и качества черного и цветного металлолома.
 
     Ежегодно  наблюдается рост количества хозяйствующих субъектов, которым оказаны услуги по экспертизе товаров, за счет увеличения обслуживания малого и среднего бизнеса и частных лиц. Значительно возросло количество услуг населению по защите прав потребителей, так как все большее число граждан уверено в помощи со стороны ТПП при защите их от недоброкачественной продукции.
     ООО «Нижегородэкспертиза» работает в  тесном сотрудничестве с налоговыми и таможенными органами. По заявкам  налоговых органов предоставляются  данные по услугам экспертизы, оказанным тому или иному хозяйствующему субъекту, на основе заявок таможенных организаций осуществляется оценка и экспертиза конфискованных товаров.
     В ООО «Нижегородэкспертиза» работают высококвалифицированные специалисты. Из 22 экспертов: 5 – аккредитованы в системе «ТПП Эксперт», 4 подготовлены к аккредитации, 2 – аккредитованы в других государственных аттестационных организациях. 

     ТПП Нижегородской области оказывает  услуги по выдаче сертификатов происхождения  товаров. При необходимости осуществляется проверка сертификатов и подтверждение их подлинности. Отдел сертификации состоит из 2-х специалистов, оформляющих указанные документы. С 1998 по 2000 гг. выдано более 13,5 тыс. штук сертификатов происхождения товаров. Основными странами-импортерами являются Украина, Казахстан, Узбекистан, Армения, Молдова, Беларусь, Литва, Азербайджан и другие. Значительную долю в экспорте продукции Нижегородской области занимают бумага газетная (ОАО «Волга»), средства наземного транспорта (ОАО «ГАЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «ВМЗ» и др.), нефтепродукты, оборудование, запчасти, лекарства. Большинство предприятий, выполняющих экспортно-импортные операции являются членами ТПП НО и при получении вышеуказанных услуг имеют определенные льготы согласно Положения. Во время работы с клиентами, осуществляющими импортно-экспортные операции, ТПП НО тесно сотрудничает с таможенными организациями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.