На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эксперимент в социологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.

      К числу самых своеобразных и трудно осваиваемых методов сбора социологической  информации относится эксперимент. Уже одно название этого метода, имеющего весьма громкое звучание, завораживает и вызывает особое уважение.
    Эксперимент — это опытное исследование воздействия  отдельного фактора (или нескольких факторов) на интересующую исследователя  переменную. Экспериментальное исследование строится в соответствии с правилами индуктивного вывода о наличии причинно-следственной связи между событиями, во-первых, демонстрируя регулярный характер появления события-«отклика» после предшествующего по времени события-воздействия и, во-вторых, исключая посредством особых приемов экспериментальной изоляции и контроля альтернативные объяснения появления «отклика» с помощью посторонних влияний и конкурирующих каузальных гипотез1.
    Соответственно  данные экспериментального исследования представляют собой наилучшее приближение  к модели статистического вывода о наличии причинной взаимосвязи  между воздействием и «откликом» или, в более привычных терминах, между независимой и зависимой переменными. 
 
 
 
 

    Определение ,понятие и виды экспериментов.
Эксперимент - общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами.
Социальный  эксперимент - метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие. Социальный эксперимент предполагает:
- внесение  изменений в сложившиеся отношения; 
- контроль  за влиянием изменений на деятельность  и поведение личности и социальных  групп; 
- анализ  и оценку результатов этого  влияния. 
Контрольная группа - группа индивидов, в которую не вводятся экспериментальные стимулы. При проведении эксперимента контрольная группа используется для сравнения.
Лабораторное  наблюдение - тип наблюдения, при котором сбор информации проводится в искусственно созданных для изучаемой группы условиях, контролируемых исследователем.
Полевой эксперимент - в социологии - эксперимент, в котором воздействие экспериментального фактора происходит в реальной социальной ситуации. По степени активности исследователя различают:
- естественные эксперименты, в которых исследователь принимает позицию наблюдателя, не вмешивается в ход событий; и
- активно направленные эксперименты, в которых исследователь вводит в действие экспериментальный фактор.
Реактивность  - в социологии - способность изучаемых субъектов реагировать на те или иные обстоятельства, сопутствующие исследовательскому процессу.
Управляемая ассоциация - экспериментальный метод, заключающийся в том, что испытуемому предлагается слово-стимул, на которое он должен реагировать словом, состоящим в определенной логико-семантической связи с предыдущим.
Хоуторнский эксперимент - ряд исследований, выполненных в США в 1920-1930 гг. на хоуторнских предприятиях (Чикаго) под руководством Э.Мэйо. В результате этих исследований была пересмотрена роль человеческого фактора в производстве и открыто явление неформальной организации, регулирующей различные стороны социальной жизни производственного коллектива.  
Экспериментальная группа - группа индивидов, в которую вводятся определенные стимулы при проведении эксперимента.

Эффект  большинства - изменение мнения испытуемого под влиянием мнения, высказанного большинством той же группы испытуемых.
Эффект  бумеранга в эксперименте - отрицательная реакция испытуемого на воздействие, имеющее целью изменить его представление о каком-либо предмете или событии. Испытуемый отказывается принять навязываемое представление и энергично отстаивает собственную точку зрения. Если попытки воздействия становятся слишком настойчивыми, испытуемый вообще отказывается от коммуникации. 
 
 
 

    Значение  эксперимента в социологии.
    Эксперимент - это метод сбора  и анализа эмпирических данных, направленный на проверку гипотез  относительно причинных  связей между явлениями. Обычно эта проверка производится путем  вмешательства экспериментатора в естественный ход  событий. 

    Социальный  эксперимент выполняет  две основные функции:
    - достижение эффекта в практически-преобразовательной деятельности;
    - проверка научной гипотезы; 

    В последнем  случае процедура экспериментирования  целиком сосредоточена на познавательном результате. Эксперимент выступает  в качестве самого сильного способа  проверки объяснительной гипотезы. В  первом же случае эксперимент нацелен  на получение практического эффекта  управления некоторыми процессами. Познавательные результаты представляют здесь побочный продукт управленческого эффекта.
    В дальнейшем мы будем иметь в виду только научно-познавательную сторону социального эксперимента как средства или метода проверки гипотез.
    Логика  экспериментального социологического анализа была предложена Дж. Стюартом Миллем еще в XIX в. По так называемому  правилу согласия Милля устанавливают  связь между двумя (или больше) рядами событий, которые рассматриваются  как гипотетические причины, и, с  другой стороны, событием как возможным  следствием причинных, факторов.
    Если  в одном ряду фиксируются события  А, В, С, D и как следствие - Р, а в  другом ряду М, С, К, L и как следствие - снова Р, то причиной события Р  является, видимо, С. Все остальные  встречаются в одном ряду, но не встречаются в другом. Правило различия Милля используется для проверки гипотезы в обратном порядке: “не-С” должно повлечь за собой событие “не-Р”, что логически очевидно.  

    Рассмотрим  это на примере:
    Гипотеза  “Сокращение числа кинопосещений на каждую 1000 жителей Волгограда за последние годы (Р)” может объясняться: h- распространением телевидения (С1); h2, - снижением художественных достоинств фильмов (С2); hростом запросов кинозрителей (С3); h- расширением строительства жилищ по периферии города, где недостаточно кинотеатров (C4)... Каковы операции по проверке гипотезы h1?
    (а)  Возможно, что Р имеет место  (число кинопосещений падает), но  С, отсутствует (не растет число  владельцев телевизоров). Тогда по  методу согласия Милля гипотеза  отвергается.
    (б)  Симеет место (растет число владельцев телевизоров), а Р иногда имеет место (в некоторые годы сокращается число кинопосещений), иногда не имеет (в другие годы не уменьшается число кинопосещений). Тогда по методу различия следует, что С, не может быть причиной Р. Гипотеза отвергается.
    (в)  Р имеет разные вариации (растет  или сокращается число кинопосещений), но они не согласуются с  вариациями С(число владельцев телевизоров тоже колеблется, но не ассоциируется с колебаниями Р). Гипотеза отвергается.
    (г)  Р имеет место, и Симеет место (сокращается число кинопосещений, и растет число телевладельцев). Гипотеза принимается, но возникают следующие сомнения: возможно, здесь - сопутствующие изменения, т.е. какая-то третья переменная, ведет к росту численности телевладельцев и вместе с тем - к падению числа кинопосещений. Например, расширение рынка видеоаппаратуры и видеофильмов для домашнего просмотра (h5).
    Таким образом, гипотеза hне является альтернативой гипотезы h4, так как последняя объясняет события более полно.
    Проверяем гипотезу h4. Согласно ей, ожидаем, что процент владельцев телевизоров в новых районах города выше, чем в центральных, и одновременно численность кинотеатров в новых районах в пропорции к числу жителей меньше, чем в центральных. Если по той же логике, что и в случае с гипотезой h1, гипотеза hподтверждается, остаются непроверенными другие объяснения, изложенные в гипотезах h1, h2,...h5. Такова общая логика экспериментального анализа. Она реализуется в натурном и мысленном экспериментах.
    Натурный (или полевой) эксперимент предполагает вмешательство экспериментатора в естественный ход событий. Мысленный эксперимент - это манипулирование с информацией о реальных объектах без вмешательства в действительный ход событий. Пример мысленного экспериментирования как раз и был рассмотрен выше. При одинаковой логике поиска причинно-следственных связей процедуры натурного и мысленного экспериментов различны.
    Натурный  эксперимент может  быть контролируемым и неконтролируемым. Мы ожидаем, например, что изменение в системе оплаты труда (С) повысит его производительность (Р). В натурном эксперименте вводится новая система организации труда и оплаты, скажем бригадный подряд (С) в двух бригадах. Во всех прочих отношениях бригады различаются (по составу рабочих, по характеру труда и т. п.). Если после введения новой системы организации и оплаты труда в обеих бригадах повышается производительность, мы относим это изменение за счет влияния общего для обеих бригад изучаемого фактора (С), так как другие факторы не согласуются с повышением производительности: в одной бригаде они имели место, в другой - нет (правило согласия).
    Проверка  такого заключения возможна на третьей (контрольной) бригаде. В ней новая  система организации и оплаты не вводится. По правилу различия мы ожидаем, что производительность труда  останется здесь на прежнем уровне, т. е. не-С влечет как следствие  не-Р.
    В данном рассуждении мы пренебрегаем прочими  условиями, которые различны для  обеих бригад. Между тем они  могут оказать существенное влияние  на итог эксперимента. Например, в первой бригаде случился простой из-за неполадок  в электроснабжении, но зато был  опытный бригадир, прекрасно организующий работу в течение всего периода  эксперимента. Во второй бригаде простоев не было, но бригадир - неопытный организатор. Здесь положительное влияние  опытного бригадира в одном случае и отсутствие простоев во втором уравновесились отрицательным влиянием простоя  в первой бригаде и неопытности  руководителя во второй. Но могло оказаться  и по-другому: в экспериментальной  бригаде прочие факторы мешали повышению  производительности, а в контрольной - содействовали. Получается, что изменение  системы организации труда и  оплаты не дает эффекта. Однако мы не можем  сделать такое заключение, так  как в данном эксперименте было много  неконтролируемых факторов.
    В неконтролируемых экспериментах познавательный результат  достигается путем достаточно большого числа повторных опытов так, чтобы по теории вероятности неконтролируемые факторы при взаимном наложении погашались и не оказывали бы влияния на воздействие экспериментального фактора.
    Контролируемый  эксперимент представляет попытку получить относительно чистый эффект воздействия экспериментальной переменной. С этой целью предпринимается тщательное выравнивание прочих условий, которые могут исказить результат влияния экспериментального фактора.
    Выравнивание  условий относится ко всем объектам, участвующим в опытах: экспериментальным  и контрольным. Возможны (как мы далее  увидим) эксперименты без контрольного объекта, повторяющиеся несколько  раз. Тогда выравниванию подлежат условия  экспериментальных объектов в каждой серии опытов.
    Прежде  чем приступить к выравниванию условий, надо выделить характеристики, предположительно влияющие на ожидаемое следствие. Это  требует тщательного предварительного анализа проблемы при разработке программы исследования. Если выявлено, что возможные “возмутители”  чистого эффекта суть А, В, С, D, Е..., то все они потенциально представляют собой экспериментальные переменные. Но в каждом отдельном опыте проверяется  воздействие одного из выделенных факторов, и тогда все остальные подлежат выравниваванию.
    В натурных контролируемых экспериментах в  первую очередь выравнивают (сопоставляют) основные параметры общей социальной ситуации, такие, как тип поселения, область производства, этническая и  культурная среда, временной интервал и другие характерные особенности, равноприложимые ко всем объектам изучаемого процесса. (Это особенно важно при  организации широкомасштабных социальных экспериментов.)
    Натурные  эксперименты относятся к классу проектируемых: исследователь проектирует предполагаемые следствия, вводит в игру их гипотетические причины. В мысленном же анализе возможен и обратный ход умозаключений от наличных следствий к возможным причинам. Такой экспериментальный ход называют ретроспективным анализом 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.