На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Традиции немецкого романтизма и новизна в рассказе Г.Майринка «Мейстер Леонгард»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО» 
 
 

Тарабанова  Ольга Олеговна

 
Традиции  немецкого романтизма и новизна в  рассказе Г.Майринка «Мейстер Леонгард» 

Курсовая по  дисциплине
«Литературоведение» 

студентки филологического факультета (гр. ЯФ-901)
очной формы  обучения  
 
 
 
 

     
    Филологический факультет Кафедра современной русской
           литературы и журналистики
    «      » декабря 2010г.
     
    Экзаменатор: профессор, доктор филологических наук 

    ____________Мисюров Н.Н. 
     
     
     

       
       
 
 
ОМСК
2010 
 


Оглавление: 

Введение…………………………………………………………………..3
1. Суть полового  влечения……………………………………………….3
1.1Либидо…………………………………………………………………4
1.2 Потребности, вызывающие половое влечение………………...……5
1.3 Факторы и механизмы полового влечения………………………….7
2 Сексуальная  ориентация и перверзии………………………………....10
3. Сексуальные  расстройства…………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………...…....14
Список литературы………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Автор работы ставит своей целью продемонстрировать связь полового влечения психического, физиологического аспекта жизни человека,
стремится определить значение полового влечения, а также его место в психофизиологической структуре индивида. Он стремится «расшифровать» понятия сексуальной ориентации и перверзии, т.к. без этих двух важных компонентов изучения невозможно раскрыть глубину изучаемой темы.
 Задача реферата  состоит не только в освещении  самой сути полового влечения  и термина «либидо», но и в  анализе отклонений и  расстройств  на его основе.
Актуальность  выбранной темы неоспорима. Изучение полового влечения занимает не последнее  место в научной литературе, и  хотя степень разработки материала  достаточно высока: не одно поколение  ученых до и после Фрейда изучало  сексуальное влечение, как феномен; темные пятна в науке есть всегда.
Несомненно, стоит  провести обобщение сведений, полученных в разные годы по данному вопросу, особенно потому что сексология, как  научная дисциплина, появилась сравнительно недавно.
1. Суть полового влечения
Половое влечение - страстное стремление к телесному  сближению с половым партнером, обусловленное психогормональными процессами. Половое влечение связано  с половой конституцией1 индивида и с ситуативными факторами. Выраженность и направленность этого стремление определяются генетическим набором хромосом, диэнцефальным отделом мозга, развитием желёз внутренней секреции и формированием условнорефлекторных комплексов под влиянием индивидуального психосоциального опыта.
      Сексуальное желание может рассматриваться на двух уровнях - осознанном (управляемым корой головного мозга) и бессознательном (управляемым гормонально). Для обозначения второго часто используют термин «либидо», в
1.1 Либидо
Либидо (лат. libido - влечение) — одно из основных понятий психоанализа (фрейдизма), первоначально обозначавшее сексуальное влечение как всеобщую основу психической энергии, как доминирующий мотив человеческого поведения. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его, как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д.  

Термин «либидо» используется Фрейдом при объяснении причин возникновения психических  расстройств, невроза, и также для  описания хода психического развития здорового человека, его научной и художественной деятельности, сублимации. 

По Фрейду, смещение либидозной энергии по эрогенным  зонам обуславливает развитие человека. Он выделил 5 фаз развития:
    оральная фаза (от рождения до 1,5 — 2 лет) — удовольствие от сосания материнской груди;
    анальная фаза (от 1 года до 3 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря;
    фаллическая фаза (от 3 до 5 лет) — сексуальное исследование, формирование Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек;
    латентная стадия (от 5 до 12 лет);
    генитальная стадия (от 12 до 18 лет).
Нарушения развития либидо, по Фрейду, приводит к психическим  расстройствам. Либидо лежит в основе всего поведения, которое приводит к получению удовольствия. 
 
 

Впоследствии  либидо трактовалось Фрейдом, как влечение к жизни, удовольствию, смерти и разрушению и стало основным понятием его  учения.
Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом  психическую энергию человека, а  сексуальность — лишь как одно из множества возможных.
      Либидо человека сильно зависит  от выработки мужского гормона  тестостерона. Без тестостерона нет либидо. Женское либидо также зависит от гормонов. Многие женщины говорят о закономерных колебаниях либидо в рамках менструального цикла. 

1.2 Потребности, вызывающие половое влечение
По мнению социолога  И. С. Кона, половое влечение служит реализации ряда потребностей человека, а именно: потребности в релаксации, продолжении рода, получении удовольствия, познания, самоутверждения и пр. Рассмотрим пути реализации потребностей через половое влечение более  подробно.
      Релаксация (разрядка), достигаемая  путём реализации полового возбуждения.  При релаксации достигается лишь  удовлетворение физиологической  потребности, при этом на личные  качества партнёра практически  не обращается внимания; простейшим  средством достижения разрядки  может также служить мастурбация.
       Продолжение рода, когда половое  влечение выступает лишь средством  достижения конкретной цели деторождения.
      Удовольствие. В достаточно большом  числе случаев сексуальные взаимодействия  осуществляются исключительно с  целью получения приятных ощущений. Для достижения этого нередко  используются специальные техники,  ролевые игры, варьируются обстоятельства  взаимоотношений с целью достижения  новизны, привлекаются дополнительные  партнёры.
В работе «Толкования сновидений» (1900) Фреда, подвергавшейся самой пространной критике, причины всех расстройств кроются в сексуальной жизни человека, а главенствующим считается принцип удовольствия. Это один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения. Принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению напряжения до минимального уровня. Поэтому в работе 1920 года «По ту сторону принципа удовольствия» Фрейд делает парадоксальный вывод, говоря о том, что «принцип удовольствия находится в подчинении у влечения к смерти» — и тот и другой стремятся привести организм к уровню минимальной — в идеале нулевой — психической нагрузке.
      Познание. Познавательные действия, связанные с половым влечением,  нередко совершаются ещё в  детском возрасте. Ребенок осознает  свою принадлежность к  одному  из полов, начинает постигать  особенности их взаимодействия  и поведения.
      Коммуникация. Половое влечение  служит основой для эротической  любви, создают фундамент для  психологической близости партнёров.
      Самоутверждение. Иногда вступление  в половые отношения служит  средством доказательства собственной  состоятельности как представителя  определённого пола. Это наиболее  характерно для подросткового  возраста, наличие такой потребности  у взрослого человека, как правило,  является симптомом психологических  проблем.
      Привычка. Повторяемые многократно  сексуальные действия образуют  динамический стереотип, их совершение  само по себе становится потребностью  человека.
      Компенсация. Сексуальные отношения  могут замещать другие виды  деятельности, способы удовлетворения  эмоционального голода. Для такой  сексуальности характерен навязчивый  характер, лишь кажущееся удовлетворение  потребностей.
      В норме половое влечение проявляется  в более широком спектре явлений:  потребность в нежности и ласке,  потребность защитить слабое  существо, желание объятий, любовь  к животным, платонические чувства  и др. Если половое влечение  подвергается ограничениям извне,  то это может привести к  различным невротическим состояниям, а также к тому, что влечение может принять болезненные искажённые формы.
      Недостаток либидо называется  фригидностью. При эректильной дисфункции  мужчин часто недостаёт не  либидо, а потенции, несмотря на имеющееся либидо. 

1.3 Факторы и механизмы полового влечения
Половое влечение формируется с участием комплекса  факторов, которые условно можно  разделить на соматические, физиологические  и психологические. Из них основными  являются следующие: механизм эрекции, генитальные ощущения, общее половое  возбуждение, оргазм.
Один из уровней  полового влечения - это психосексуальная ориентация. Единственным фактором, оказывающим  в этом плане существенное влияние, является агрессия, уровень которой  задаётся балансом половых гормонов: эстрогенами, тестостероном. Агрессия может проявляться в виде соперничества, иерархии доминирования, неприязненных  взаимоотношениях. 

Различные типы поведения по признаку агрессивности  в порядке возрастания снизу-вверх:
мужской агрессивный;
мужской слабоагрессивный (отцовский);
женский (материнский);
без взаимодействия (одиночество).
Гетеросексуальная ориентация у мужчин, начиная с раннего детского возраста, формируется путём избегания крайних проявлений мужской агрессии (а с другой стороны - одиночества) и стремлением к женскому (материнскому) типу взаимодействия (без явного духа соперничества), и, следовательно, тяготению к женщинам. 

Взаимодействие  между мужчинами по типу "слабо  агрессивный" характерно для деловых, дружеских и игровых (в детстве) отношений, а также - для отношений  в семье.
Для формирования психосексуальной ориентации женщин также  важным является агрессивный тип  взаимоотношения между мужчинами. Агрессивные проявления - соперничество, доминирование - воспринимаются (неосознанно) женщинами как признак силы, способность  защитить. И это становится главной  причиной тяготения к мужчинам.
Окончательное закрепление наметившейся ориентации происходит, когда начинается половое  созревание, и когда усиливается  между представителями разных полов  эмоциональные переживания, взаимная эмпатия. 

Влияние семьи (строгий  отец, добрая мать) не имеет, видимо, решающего  значения в формировании половой  ориентации, так как отношения  в семье, как правило, более формальные, сглаженные, чем вне семьи. 

Следовательно, нормой будет считаться взаимодействие с раннего детского возраста в  смешанных по половому признаку группах  сверстников, где будут иметь  место как некоторые агрессивные, так и неагрессивные проявления. 

Несимметричность  половой ориентации (то есть, различие ценностных ориентиров), мужской и женской, связанна с несимметричностью проявления и восприятия агрессии у мужчин и женщин. При гомосексуализме и лесбиянстве несимметричность ориентаций становится более заметной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.