На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка системы управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АРЗАМАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал)
государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный технический университет

 
  Кафедра   Экономика и  управление в машиностроении
Заведующий  кафедрой
                                       Балакин М.Ф.
(подпись)                           (фамилия, и., о.,)
 
(дата)
 
Разработка системы управления организацией
(наименование  темы проекта или работы)
Пояснительная записка
к                                    курсовой работе                           
(наименование  – проект дипломный, курсовой, исследовательская работа или  часть и т. п.)
по дисциплине Основы менеджмента

КОНСУЛЬТАНТЫ

  РУКОВОДИТЕЛЬ
    По
                                          Моисеева Е.Г.
    (подпись)                           (фамилия, и., о.,)
(подпись)                           (фамилия, и., о.,)    
    (дата)
(дата)    
    По
    СТУДЕНТ
                                   Терентьева. Ю.А.
(подпись)                           (фамилия, и., о.,)   (подпись)                           (фамилия, и., о.,)
                                       АСЭ 08-1
(дата)   (дата)                             (группа или шифр)
    По
     
    Проект  защищен  
(подпись)                           (фамилия, и., о.,)     (дата)
    Протокол  №  
(дата)    
РЕЦЕНЗЕНТ   С  оценкой  
 
     
(подпись)                           (фамилия, и., о.,)    
(дата)    
Арзамас  2011г.
 


            Терентьева Ю.А. Курсовая работа на тему «Разработка системы управления организацией ОАО «АПЗ» - Арзамас: АПИ (филиал) НГТУ, 2011г – стр. – 38
   В курсовой работе на основе всестороннего анализа  объекта управления разрабатывается концепция построения системы управления организацией и определяется ряд мероприятий по совершенствованию системы менеджмента по различным его функциям.
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………...…………………….6
1 Обоснование  выбора объекта управления……………………………...……………8
     1.1Вид деятельности ОАО “АПЗ”……………………………………………..……8
     1.2История создания, развития ОАО “АПЗ”…………..………………...……........8
     1.3Масштабы деятельности ОАО “АПЗ”……………………………………….......9
     1.4Организационно-правовая форма и характер собственности………………...10
     1.5Территориальное размещение………………….……………………………….11
     1.6Современное состояние объекта…………………………….…..………………11
2 Миссия  и ключевые цели организации…………………………………..…………13
2.1. Миссия  организации………………………………………………………………13
2.2. Цели организации…………………………………………………………………13
3 Выбор  и обоснование стратегии развития организации…………...………………16
   3.1 Анализ факторов внешней среды……………………………………………….16
    3.1.1 Анализ факторов прямого воздействия……………………………………….16
    3.1.2 Анализ факторов косвенного воздействия……………...……………………18
  3.2 Анализ факторов внутренней среды…………………………...…………………19
    3.2.1Маркетинговый срез….……………………………………...…………………19
    3.2.2 Организационный срез…………………………………………………………20
    3.2.3 Кадровый срез………..…………………………………………………………21
    3.2.4 Производственный срез………………………..………………………………23
    3.2.5 Финансовый срез…………………………………...…………………………..24
    3.2.6 Культура организации………………………………………………………....26
4 Предложения  по формированию системы управления  объектом …………...…. ..28
   4.1 Построение “Дерева решений”  стратегий………………………….……………28
    4.2 Схема процесса принятия управленческих  решений……………….…………28
    4.3 Обоснование изменений в структуре управления………………….………….29
    4.4 Подготовка предложений по работе с персоналом………………….…………30

  5 Эффективность  концепции системы управления…………………..………….......33
  Заключение………………………………………………………..……………………34
  Библиографический  список………………………………..……………….…………35
  Список  ГОСТов………………………………………..………………………..……..36
  Приложение  А
  Приложение Б
   
 

 

Введение
              ?На современном этапе развития цивилизации большинство объектов представляют собой сложные системы, для достижения целей которых необходимо эффективное управление. Системы управления объектами различны по своей сути и специфике, от их эффективности во многом зависит уровень развития общества. Поэтому вопрос о построении концепции и оценке эффективности систем управления является глобальной проблемой, не теряющей своей актуальности в любое время. Исследуя процессы, происходящие в управлении на современном этапе, в данной работе мы, сопоставляя и сравнивая различные подходы к управлению, анализируя проблемы и факты, попытаемся построить наиболее оптимальную концепцию системы управлении, а также разработаем альтернативы, необходимые для решения проблем и принятия решении.
Управленческая  деятельность – один из важных факторов функционирования и развития организации  в условиях рыночной экономики. Эта  деятельность постоянно совершенствуется в соответствии производства и реализации продукции, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических параметров продукции.
       Актуальность темы курсовой работы  заключается в том, что грамотно  разработанная концепция системы  управления на предприятии способствует  повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, удовлетворению потребностей группы потребителей и общества в целом. Это сказывается на росте экономики России, ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей.
      Целью данной курсовой работы является разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития  организации.
Для достижения поставленной цели необходимо  решить ряд задач:
- обосновать  выбор объекта управления;
- сформулировать  миссию и основные ключевые  цели организации;
- провести  комплексный анализ внешней и  внутренней среды организации;
- по  результатам анализа обосновать  выбор стратегии развития организации
- сформулировать  предложение по формированию  системы управления объектом  в соответствии с выбранной стратегией;
- провести  моделирование процесса принятия  решений;
-наметить  изменения в организационной  структуре, вытекающие, из принятых  решений;
- обосновать  целесообразность предложенной  концепции и направления ее  реализации.
      Объектом изучения в данной курсовой работе является ОАО «АПЗ».

Предметом изучения являются отношения управления, которые складываются в организации  между людьми, взаимодействующими друг с другом по поводу образования ресурсов, полученных из внешней среды, в продукт  или услугу, предлагаемые также внешнему окружению.
?В  качестве методов исследования использовались такие, как:
      Традиционный, разрабатывающий и использующий принципы и правила управления, пригодные для любых организаций. Он исходит из того, что все объекты управления одинаковы и идентично реагируют на воздействия.
      Системный, который концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого. Основными элементами системного подхода являются вход в систему, процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт, выход из системы, обратная связь.
Ситуационный, основанный на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов (правил), который  мог бы использоваться во всех ситуациях.
     Источниками информации для выполнения данной курсовой работы являются организационные документы, нормативно-правовые акты федерального и регионального значения; отчетно-статистические данные предприятия; учебная литература; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1 Обоснование  выбора объекта управления

       Предприятия промышленности переживают  нелегкие времена. На многих  предприятиях сокращается численность  рабочих, уменьшается объем выпуска продукции, а некоторые из них становятся банкротами.
ОАО “АПЗ”  одно из немногих предприятий, которое в такие трудные времена выжило и в настоящее время является ведущим в своей отрасли. Завод имеет очень высокий в области потенциал и в состоянии обеспечить еще многих работой и высокой заработной платой. На мой взгляд целесообразнее было бы рассмотреть данный объект поподробнее. 

   1.1 Вид деятельности ОАО “Арзамасский приборостроительный завод”
   Объектом исследования является  ОАО “Арзамасский приборостроительный завод”. 
       Место нахождение: Нижегородская  область, г. Арзамас, ул 50 лет ВЛКСМ, 8А, тел.9-91-22,9-94-65,факс 4-19-26,4-46-68, сайт www.oaoapz.com
Это специализированное предприятие по производству военно-технической и гражданской продукции.
За годы существования заводом освоены  производство и выпуск изделий по следующей номенклатуре:
Аппаратура  для самолетов и вертолетов:
- датчики  первичной информации и блоки  на их базе;
-узлы  и блоки на гироскопической  основе для систем управления;
-контрольно-поверочная  аппаратура для поверки этих  изделий.
-приборы и системы, комплексы учета расхода газа, теплоносителя холодной и горячей воды, различных жидкостей, спиртосодержащих смесей;
-приборы для обеспечения безопасности дорожно-строительной техники и грузоподъемных механизмов;
-медицинские диагностические и лечебные приборы;
Стоматологические наконечники; микромоторы для терапевтических и ортопедических работ, снятия зубного камня.
Данное  предприятия относится к  предприятию  приборостроительной отрасли.     

    1.2 История создания ОАО “АПЗ”
          В послевоенный период перед страной стояла непростая задача – развивать промышленность, поднимать на новый уровень сельское хозяйство. Министерству  
 


авиационной промышленности требовались новые предприятия. Было принято решение построить завод и в Арзамасе. 4 мая 1956 года началось строительство Арзамасского приборостроительного завода. Весной 1957 года была выпущена первая продукция – электродинамический фонарик, за которым закрепилось название «жучок». Этот день считается Днем рождения завода. В 1958 году завершается строительство первого корпуса завода, осваивается производство ротаметров, грузопоршневого манометра, а также продукции для авиации: объединенный разъем кресла летчика, индикатор кислорода, дистанционный указатель жидкого кислорода. В 1960 году Госплан передал АПЗ заказ на изготовление бытовых счетчиков газа.
            В 1964 году на заводе создается отдельное гироскопическое производство. В 1971 году была внедрена автоматизированная система управления производством (АСУП). В 1976 году предприятие преобразовано в Арзамасское приборостроительное роизводственное объединение (АППО) имени 50-летия СССР. В 1977 году начинается массовое производство (до 20 тыс. штук в месяц) магнитофона «Легенда-404», который принес известность Арзамасскому приборостроительному заводу по всей стране. В 1991
году  Арзамасское приборостроительное  производственное объединение им. 50-летия  СССР преобразовано в Арзамасский  приборостроительный завод.
       В 1992 году страну захлестнула гиперинфляция. На фоне скачкообразного роста цен началась приватизация. В этот период завод акционируется и продолжает функционировать, несмотря на потерю государственного заказа, резкое сокращение численности работников, явный недостаток денежных поступлений. В 1996 году  предприятие преобразовано в ОАО «АПЗ». В 1998 году создано совместное предприятие - ООО «ЭЛЬСТЕР - Газэлектроника», учредителями которого стали  «Эльстер Хандель ГмбХ» и ОАО «АПЗ». 

1.3 Масштабы деятельности ОАО «АПЗ».
     ОАО «АПЗ» является крупным предприятием с численностью около 6000 человек. Для обеспечения деятельности ОАО «АПЗ» создан уставный капитал в размере  192 636 600рублей
Продукция широко используется в авиационной, космической, нефтегазовой, строительной, медицинской, промышленности.
     Производимая  на АПЗ аппаратура учета расхода  тепла, холодной и горячей воды, газа пользуется устойчивым спросом на рынке  России, СНГ, дальнего зарубежья. За время своего существования у завода сложились устойчивые партнерские отношения со многими предприятиями не только в России, но и далеко за ее пределами. По основным техническим характеристикам она успешно конкурирует с европейскими аналогами. Предприятие сохраняет ведущие позиции в отрасли по производству датчиков первичной информации о  

     пространственном  положении объекта, систем жизнеобеспечения экипажей самолетов, противообледенительных систем летательных аппаратов. АПЗ имеет репутацию надежного партнера. Грамотный маркетинг и политика качества способствовали установлению партнерства с крупнейшими предприятиями отрасли. Внутренними потребителями продукции ОАО «АПЗ» являются:
- авиационные  самолетостроительные и вертолётостроительные  объединения, производящие самолеты  и вертолеты; 
-производители различных видов зенитно-ракетных комплексов ПВО; 
-сервисно-технические центры; 
-предприятия корпорации «Ракетно-тактическое вооружение»; 
- авиаремонтные заводы Министерства обороны РФ.

ОАО «АПЗ»  имеет представительство  более  чем в 50 регионах России, а также  в ближнем зарубежье: Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Украине, Литве.. Установлены партнерские отношения с фирмой «Эльстер» (Германия), входящей в концерн «Рургаз», в рамках совместного предприятия «Газэлектроника» по выпуску газовых промышленных и бытовых счетчиков с электронным корректором.
    
1.4 Организационно-правовая форма и характер собственности
     Согласно  ст. 97 ГК РФ, акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     
   ОАО «АПЗ» учрежден юридическим лицом для осуществления производственной и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения максимальной прибыли.
В связи  с этим имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 Форма  собственности – частная. 
     Общее собрание акционеров является высшим органом управления. К компетенции  собрания Акционеров относится:
- реорганизация  предприятия;
-увеличение Уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости Акций;
-утверждение  Аудитора и др.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, за исключением решения вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания Акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором. Генеральным директором является Лавричев О. В., который согласно Уставу:
заключает договора, совершает иные сделки;
выдают  доверенности, открывают счета в банках, распоряжается денежными средствами;
определяет  по согласованию с учредителями основные направления деятельности, утверждает планы и отчеты об их выполнении;
нанимают  и увольняют работников, устанавливает  формы и размеры оплаты труда  и другие вопросы деятельности предприятия.
       
1.5 Территориальное размещение
     ОАО «АПЗ» находится в Нижегородской области, в городе Арзамасе. Удобное расположение предприятия географически в центре Европейской части России на перекрестке железнодорожных магистралей с запада на восток (Москва-Казань Свердловск) и с севера на юг (Воркута-Новороссийск) позволяет обеспечивать как отправку готовой продукции, так и прием сырья. Близость автотрасс Москва-Казань и расположение города на автотрассе Н.Новгород-Саранск обеспечивает возможность связи автотранспорта с любыми регионами России.
     ОАО «АПЗ» включен в состав ОАО  «Концерн ПВО «Алмаз Антей», штаб квартира которого расположена в Москве. Также  завод участвует в холдинге Объединение  работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» (НАПП).

1.6 Современное состояние объекта
   Сегодня Арзамасский приборостроительный завод выпускает десятки изделий огромной номенклатуры, которая включает в себя и товары народного потребления, и спецтехнику. Предприятие планомерно увеличивает производство и реализацию продукции. Изделия под маркой ОАО «АПЗ» знают во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. На предприятии активно внедряются информационные технологии. Постоянно развивается и совершенствуется структура самого предприятия.
Сейчас  ведется техническое перевооружение основных фондов предприятия с целью  повышения качества выпускаемой  продукции и устойчивого завоевания новых рынков сбыта.
 
Развитие предприятия  будет продолжено по следующим продуктовым направлениям: 
• приборы и системы управления для авиации; 
• продукция гражданского назначения (газовые счетчики, водосчетчики, теплосчетчики, ИС АЛКО, гидравлика, медицинская техника, приборы для атомной промышленности и др.). 
Ближайшая задача на сегодня – организация электронного архива технической документации и твердотельных моделей объектов планирования.

В отношении  будущей деятельности и источников будущих доходов, предприятие планирует:
- развитие  ключевых компетенций – производство  гражданской продукции, сложной  инструментальной оснастки на  основе совершенствования ключевых  технологических процессов; 
        - налаживание кооперационных связей с лучшими специализированными производителями;

-совершенствование  мотивации персонала на основе  внедрения методики оперативного  управления добавленной стоимостью; 
- продолжение работ в области сертификации продукции, систем управления и производства.


- внедрение  и реализация программы энергосбережения  и ресурсосберегающих технологий;
- разработку  и производство изделий, максимально  удовлетворяющих запросы потребителей; 
        - расширение сферы присутствия на внутренних и внешних рынках за счет создания сети региональных представительств.

     Предприятие сталкивается и с проблемами: высокая  конкуренция, экспансия китайских  производителей метрологического оборудования, возможное укрепление курса рубля  и восстановление позиций зарубежных производителей на рынке РФ, отсутствие государственных заказов на продукцию двойного и специального назначения, увеличение себестоимости вследствие роста цен на комплектующие и энергоносители.  
 
 
 
 

    

2 Миссия  и ключевые цели организации

2.1. Миссия  организации
          Разработка концепции управления  выбранным объектом начинается  с установления и формирования  его миссии и целей.
         Миссия организации имеет огромное  значение, как внутри организации  (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам), так и за ее пределами (способствует доведению информации до потребителя).
         Миссия – это целевая функция,  выражающая причину существования  организации. Она создает у  окружающих представление о предназначении  организации, ее философии, социальной ответственности перед обществом и своими работниками, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, задачах фирмы в области производства, завоевание рынков, внедрение новых технологий, обеспечение конкурентоспособности.
  Т.о. миссию ОАО “АПЗ” можно охарактеризовать следующим образом:
- Содействие  в укреплении оборонного потенциала  страны путем удовлетворения  потребностей государства в производстве  современных приборов и систем  различного назначения;  
- Производство и разработка инновационной, конкурентоспособной гражданской продукции, удовлетворяющей запросы и ожидания потребителей;  
- Реализация сбалансированной политики развития отношений в интересах наших покупателей, акционеров и работников предприятия, основанной на принципах доверия и взаимного уважения.  

 2.1. Цели предприятия
Миссия  создает основу для формулирования целей организации.
       Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируется в виде целей, т. е. иначе говоря, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели либо открыто провозглашаются руководством, фиксируются в официальных документах, либо не явно подразумеваются в повседневной деятельности организации,  
 
 
 


сквозят в ее философии. Они определяются ее владельцами или руководством в соответствии со своими представлениями.
      На формулировку целей влияют: характер производственного и  кадрового потенциала организации;  условие ее функционирования; взгляды  руководства; интересы 
персонала, деловых партнеров, клиентов, местных  властей, общества.
      Рассмотрим цели ОАО “АПЗ”.
1.Взависимости  от периода установления цели  классифицируются на стратегические, тактические и оперативные.
Стратегические – удовлетворение требований заказчиков и ожиданий потенциальных потребителей нашей продукции; предоставление рабочих мест и расширение производственных возможностей организации.
     Тактические – определение плановых объемов с учетом предполагаемых изменений.
Оперативные – заключение контрактов и  завоевание новых рынков сбыта.
          Маркетинг
    Успешной деятельности нашего  предприятия во многом способствует  правильно выбранная маркетинговая  стратегия, проводимая в течение  нескольких лет. Цель заключается  в изучении рынка приборостроительной продукции для получения максимальной прибыли, планомерной загрузки мощностей предприятия и расширение перечня оказываемых услуг, а также выявлять наиболее эффективные рынки сбыта,  изучать передовой опыт на других предприятиях. Главная же цель заключается в установлении контактов с крупными предприятиями-потребителями, с поездками, участием в корпоративных тендерах, демонстрацией и испытанием образцов и, при необходимости, их последующим доведением с учетом пожеланий потребителей.
   Производство
      Целью является стремление к  росту по выпуску всех видов продукции за счет приобретения дополнительных машин, оборудования,а также ремонту оборудования цехов. Т.е. главная цель этой подсистемы заключается в закреплении кадров, повышении дисциплины, труда и росте объемов производств, производство продукции лучшего качества.
  НИОКР  (подсистема инноваций)
      Целью этой функциональной подсистемы  является поиск новых видов  продукции, а также разрабатывать  изделия на основе старых, но  с конструктивными изменениями.
 Финансы
   У предприятия должна быть  четко спланированная организация финансирования, кредитования, налоговых обязательств. В цели этой функциональной подсистемы входит: составление бюджета с учетом политики экономики, строжайший контроль над
движением финансовых ресурсов. В отчетах должен учитываться общий объем производственной продукции, который включает стоимость годовых изделий, выработанных за отчетный период и предназначенных для реализации на сторону; работу по модернизации собственного оборудования, полуфабрикаты, отпущенные на сторону и должен определять основной вид деятельности – тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший вес в объеме выпускаемой продукции и оказанных услуг.
   Персонал.

Главной целью этой подсистемы является вовлечение в производство молодые резервы, пересмотр существующей системы оплаты труда, повышение квалификации персонала, помощь малоимущим работникам. В соответствии с квалификационными требованиями по должностным категориям работники должны проходить проф.переподготовку.
Цели  менеджмента – контроль за использованием ресурсов, достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Выбор  и обоснование стратегии развития  организации

3.1 Анализ  факторов внешней среды
     Любая организация находится и функционирует в среде внешнего окружения и постоянно взаимодействует с ней.
     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на данном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
3.1.1 Анализ факторов прямого воздействия
К факторам внешней среды прямого воздействия  относятся:
Поставщики
-Открытое  акционерное общество "Мичуринский завод "Прогресс"
- Открытое  акционерное общество "Сарда"
Стоимость поставляемой продукции между всеми поставщиками практически одинаковая, качество поставляемых материалов соответствующее. Все источники поставок доступны в будущем, в качестве альтернативных источников закупки материалов рассматриваются рынок СНГ и не задействованные источники рынка РФ.
2) Потребители
    Основными потребителями продукции  ОАО «АПЗ» являются:
-ЗАО ЕК “Кемикал”;
-ООО “Старатели”;
-ЗАО “Победа”;
-Фирма “Престиж”;
-Дулевский фарфоровый завод;
-ООО “Мордовцемент”;
-Добрушский фарфоровый завод;
Больницы  и поликлиники. 
 
 
 
 
 

При разработке продукции, учитывается спрос и  вкусы потребителей и их изменение с течением времени. ОАО «АПЗ» обеспечивает обратную связь с существующими клиентами, с пользователями продукта. Предприятие принимает претензии для наиболее выгодной реализации своей продукции.
Развитая  дилерская сеть по всей стране обеспечивает реализацию продукции гражданского назначения  среди широкого круга отечественных потребителей.
              3) Конкуренты
     Основными конкурентами предприятия на рынке гражданской продукции являются: 
По направлению  «Турбинные счетчики газа»: 
-ООО «Эльстергазэлектроника» г. Арзамас, Нижегородской обл.. 
По направлению «Счетчики воды» 
-ООО «Метер», г. С-Петербург

-ЗАО «Тепловодомер»  г. Мытищи
-ООО «Техем»,  г. Москва

По направлению  «Электромагнитные расходомеры  и счетчики тепла»: 
-ЗАО «ВЗЛЕТ» г. С-Петербург 
-ООО «Немтех» г. Москва 
По направлению «Медицинская техника»: 
-ОАО «Лепсе» г.Киров 
-КБ «Квазар»  г. Нижний Новгород 
По направлению «Ротаметры»: 
-«KRONE» Германия 
-«FIP», Италия 
   Факторы конкурентоспособности ОАО «АПЗ»: высокое качество продукции, конкурентные цены, внедрение новых технологий,  запас производственных мощностей, гарантийное и послегарантийное обслуживание, наличие дилерской сети, активная роль маркетинговых служб.

На рынке  промышленных приборов учета газа ситуация осложняется отсутствием в ассортиментной линейке измерительного комплекса  газа – продукта, предлагаемого конкурентами и все больше востребованного потребителями.
На рынке  бытовых счетчиков воды идет рост конкуренции за счет увеличения мощностей  существующих и появления новых  производителей. Усиливается ценовое  давление со стороны тех производителей, кто размещает заказы на изготовление комплектующих в Китае. 
 

3.1.2 Анализ  факторов косвенного воздействия

Макроокружение (среда косвенного воздействия) создает  общие условия среды нахождения организации. Эта среда отражает состояние экономики, природной среды, общества и не наносит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. На внешнюю среду влияют такие факторы как например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны. Это факторы, которые не зависят от самого предприятия.
Экономическая среда.
     Сложная экономическая ситуация в России в период кризиса неблагоприятным  образом отразилась на деятельности предприятия, что вызвало снижение объемов продаж продукции. Также изменение экономической ситуации в стране может повлиять на неблагоприятные изменения транспортных тарифов, цен на сырье, энергоносители; усиление инфляционных процессов в экономике; нарушение договоров со стороны контрагентов, вызванное неблагоприятными изменениями в экономике.
     В связи с тем, что предприятие не осуществляет экспортно-импортные операции, а расчеты с поставщиками и потребителями осуществляются в валюте Российской Федерации, колебание курса обмена иностранных валют на деятельность предприятия не влияет. 
Финансовая отчетность предприятия не подвержена изменению в результате колебаний процентных ставок, курса валют, инфляции. 
Общеотраслевые факторы.

Ухудшение ситуации в отраслях промышленности, где осуществляет свою деятельность предприятие, может негативным образом отразиться на его состоянии, в частности, привести к снижению объемов производства, потере рынков сбыта, увеличению себестоимости продукции. 
Наиболее значимые возможные изменения: 
1) на внешнем рынке:  
незначительны, т.к. предприятие осуществляет свою деятельность только на территории Российской Федерации, не выходя напрямую на зарубежные рынки, поставляя продукцию специального назначения либо в составе финальных объектов, либо через головных исполнителей контрактов в рамках военно-технического сотрудничества. 
2) на внутреннем рынке:  
- общее ухудшение  ситуации в экономике; 
- рост цен на топливно-энергетические ресурсы (электроэнергия, газ, вода); 
- изменения в  законодательстве, затрагивающие  интересы отрасли;
 

Анализ  позволяет сделать вывод о  том, что  наибольшую угрозу для ОАО  «АПЗ» представляют экономические факторы. Именно на преодоление этих угроз предприятие направляет свои сильные стороны.

Вывод: Проанализировав прямые и косвенные  факторы внешней среды, можно сказать, что наиболее опасными для ОАО «АПЗ» являются факторы прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия конечно  тоже влияют на развитие и деятельность предприятия, но они не оказывают сильного воздействия. 

3.2 Анализ  факторов внутренней среды
3.2.1 Маркетинговый  срез
     Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг  делает возможной ориентацию фирмы  на запросы потребителей и тем  самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.
     На  ОАО «АПЗ» маркетинговая стратегия, проводимая в течении нескольких лет, во многом способствует успешной деятельности предприятия. Её цель заключается в следующим: изучение рынка отрасли приборостроения, выявление наиболее эффективных рынков сбыта, а также установление контактов с крупными предприятиями-потребителями.
     Продукция пользуется устойчивым спросом, потому что: 
- предприятие более 50 лет работает на рынке приборостроения; 
- продукция - это качество, надежность, гарантия, сервис; 
- при производстве продукции используются комплектующие высокого качества из Германии, Италии, России; 
- существует гибкая система скидок; 
- постоянно организуются встречи, семинары по проблемам эксплуатации подъемно оборудования.

     Продукция предприятия пользуется повышенным спросом не только в Арзамасе, но и в России, странах ближнего и  дальнего зарубежья. Качество продукции  отвечает международным стандартам, и предприятие оценивается заказчиками  как «надежный поставщик».
     Стимулирование сбыта включает проведение торговых ярмарок, на которых возможны встречи покупателя и продавца при удобных для них обстоятельствах. В таких располагающих условиях у покупателя может сформироваться благоприятное впечатление о предприятии. Завод ежегодно участвует в ярмарках, где представляет свой ассортимент продукции, также организовывает свои выставки. Предприятие часто  

выполняет индивидуальные заказы.
Завод также проводит маркетинговые исследования рынка и разработки.
ОАО «АПЗ»  использует различные способы продвижения продукции на рынок, проводит исследования, осуществляет политику ценообразования на основе количества клиентов и цен на сырье, материалы и комплектующие. 
Чистая  прибыль предприятия в 2010 году составила 149 589 тыс. рублей, что на 40% больше, чем в 2009 году. Это позволит, не привлекая внешнего заимствования реализовать инвестиционную программу завода.
     Т.о. маркетинговый отдел на данном предприятии  развит хорошо. Здесь разрабатываются  стратегии, создаются дилерские  сети, проводится реклама продукции. В целом отдел маркетинга является сильной стороной предприятия.  

3.2.2 Организационный  срез
ОАО  «АПЗ» является организацией с линейно-функциональной схемой по взаимодействию подразделений, когда руководство предприятием осуществляется не только из центра, но и на местах.
На заводе 3 основных уровня управления: 
- генеральный директор; 
- коммерческий, технический директора, директор по производству и т.д.; 
- руководители отделов и цехов. 
Вертикальные связи соединяют эти иерархические уровни в организации.

     В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Они дополняются горизонтальными связями, которые способствуют наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих проблем между ними.
     
     Она отражает функциональное разделение труда  и объем полномочий работников управления. Такая система позволяет снизить  риск принятия ошибочного решения и  легче реализовать единую политику организации, так как прослеживается четкое разграничение ответственности руководителей отдельных подразделений. Это позволяет облегчить контроль над исполнением стратегии решений вообще.
Однако  у данной структуры существуют свои недостатки: снижение персональной ответственности  за конечный результат; сложность контроля над ходом в целом и по отдельным проектам; размытость границ компетентности.
ОАО «АПЗ» возглавляет директор, который является доверенным лицом государства. Он
назначается на должность вышестоящим органом. 


Директор  организует работу и несет полную ответственность за деятельность предприятия, осуществляет права, принадлежащие предприятию, непосредственно либо через подчиненных ему лиц. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договоры, открывает в банках расчетные и другие счета предприятия, издает приказы по предприятию в пределах своей компетенции.
Коммерческий  директор курирует деятельность предприятия,
связанную с заключением договоров с  поставщиками и покупателями
 продукции,  а также реализацией заказов  клиентов. Технический директор занимается вопросами, связанными с собственным производством на предприятии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.