На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Примерное положение о службе ДОУ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3
     Служба  ДОУ, ее цели, задачи и функции………………………………...4
     Взаимодействие  службы ДОУ со структурными  
подразделениями организации………………………………………………..8

     Заключение………………………………………………………………..12
     Список  литературы……………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Организация и совершенствование системы  документационного обеспечения  управления в организации, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами возлагаются на службу документационного обеспечения управления
     Проблема  совершенствования организации  службы ДОУ является одной из наиболее актуальных в современном документоведении.
     От  правильной организации службы ДОУ  во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность  всего процесса управления.
     В Примерном положении о службе документационного обеспечения управления включен типовой состав функций, прав и обязанностей работников службы ДОУ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Служба  ДОУ, ее цели, задачи и функции 

     Говоря  о наименовании службы документационного  обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например: управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д. При этом можно сказать, что конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
    структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
    требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
    существующие делопроизводственные традиции.
     Например, в Государственной системе документационного обеспечения управления рекомендуется использовать следующие наименования:
    в министерствах и ведомствах – управление делами, в состав которого, как правило, включаются:
      секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро);
      инспекция при министре (руководителе ведомства);
      канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, копировально-множительное бюро и др.);
      отдел писем (жалоб);
      отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств;
      центральный архив;
    на государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других организациях – отдел документационного обеспечения управления или канцелярия, в состав которого, как правило, включаются:
      подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб);
      секретариат;
      экспедиция;
      копировально-множительное бюро;
      архив.
     Однако  для тех организаций, которые  категорически не желают использовать старые названия службы ДОУ (управление делами, общий отдел, канцелярия) можно  предложить варианты наименования, отражающие современные тенденции развития документационного обеспечения управления, например: служба (отдел) управления документацией (документами), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств.
     В небольших организациях служба документационного обеспечения управления, как самостоятельное структурное подразделение, может и не существовать. В этом случае работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
     Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия,
является  организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному  обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает  решение следующих задач:
    совершенствование форм и методов работы с документами;
    обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
    сокращение документооборота;
    унификация форм документов;
    разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;
    внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.
     В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
     К технологическим функциям следует  отнести:
    осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
    регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
    ведение информационно-справочной работы по документам организации;
    машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
    копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
    разработка и проектирование бланков документов;
    подготовка документов к отправке.
     Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
    подготовка к докладу руководству поступающих документов;
    организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
    регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
    организация хранения документов в структурных подразделениях;
    организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
    повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива;
    организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
    организация делопроизводства по обращениям граждан;
    разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
     К контрольным функциям относят:
    контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы);
    контроль за сроками исполнения документов;
    осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
    организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
    обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
    обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
     Методические  функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
    разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
    проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
    проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.
 
     Взаимодействие  службы ДОУ со структурными  
подразделениями организации
 

     Согласно Примерному положению, служба ДОУ должна взаимодействовать с другими структурными подразделениями организациями. 

    Структурное подразделение Взаимодействие
    Все структурные  подразделения Вопросы документационного  обеспечения управления и соблюдения требований стандартов
    Юридическая служба Правовые вопросы, связанные с подготовкой документов
    Службы  кадров, труда и заработной платы  и соответствующие научно-исследовательские  организации Вопросы подбора  и расстановки кадров делопроизводственной службы и повышения их квалификации в условиях широкого использования  современной офисной техники, разработки внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствованием стиля и методов работы с документами, компьютеризацией делопроизводства
    Службы  материально-технического снабжения  и хозяйственного обслуживания Обеспечение средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими  принадлежностями; бытовое обслуживание работников службы
    Вычислительный  центр Разработка  и внедрение новейших информационных технологий в делопроизводство
    Структурные подразделения, отвечающие за конфиденциальное делопроизводство __
 
 
     Примерное положение о службе ДОУ определяет следующие права службы:
     принимать меры и осуществлять контроль за сокращением  избыточной информации в организации  и подведомственной системе;
     контролировать  и требовать от руководителей  структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами  в организации;
     запрашивать от структурных подразделений и  организаций сведения, необходимые  для работы службы ДОУ;
     проводить проверку организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверки до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
     возвращать  исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;
     подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции и др.
     Что касается обязанностей службы ДОУ, то она должна:
     обеспечивать  установленный порядок в работе с документами организации;
     выполнять указания и поручения руководства;
     соблюдать необходимые условия труда работников службы делопроизводства.
     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что служба ДОУ берет на себя весь комплекс работ по информационно-документационному  обслуживанию управленческой деятельности.
     Она должна решать конкретные задачи, выполнять  определенные функции, иметь строго установленный круг прав и обязанностей, а также взаимодействовать с  другими структурными подразделениями организации для более эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
     На  сегодняшний день работа службы ДОУ  с документами во многих организациях все еще осуществляется в стандартном  «бумажном» виде. Автоматизация обмена документами в таких организациях находится на уровне обмена файлами  в сетевой среде Windows и электронной почты. Такой способ имеет следующие недостатки:
     большие временные затраты на согласование и передачу документов;
     невозможность организации эффективного поиска документов;
     неэффективная организация отслеживания и контроля изменений, вносимых в документ;
     дублирование  операций обработки (необходимо перепечатывать документ при внесении изменений);
     неэффективная организация разграничения доступа  к документам;
     неэффективная организация контроля процесса обработки  документов и исполнения поручений, а в ряде случаев – отсутствие контроля и др.
     В качестве решения существующих проблем  документооборота и с целью значительного  повышения эффективности деловых  процессов и системы управления, считаю необходимым внедрять автоматизированные системы документационного обеспечения управления (АСДОУ). Эта система позволит устранить:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.