На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Парламент Великобритании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
 

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

ПАРЛАМЕНТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 
 
 
 

                Выполнил:
                студентка 4 курса группы 4101
                Донецкая  Ксения Максимовна
                Проверил:
                кандидат  философских наук, доцент
                Краснолуцкий  Геннадий Николаевич
                Дата  сдачи_________________
                Оценка____________________
                Подпись руководителя_______ 
                 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...……..3-4
ГЛАВА 1. История парламента Великобритании………..…...5-20
      Возникновение парламентаризма……………………….……..5-9
1.2.   Законодательство и контроль палаты общин..........................9-16
1.3.   Палата лордов.……………………………………………..…16-20
ГЛАВА 2. Современная парламентская система……………..21-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......28-29
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…..……..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Английский  парламент прошел поучительную и длинную историю: будучи в настоящее время главным органом политической жизни Англии и образцом для конституционных учреждений Европы, он в прошедшем постепенно развился из условий, которые имели мало общего с порядками современной политической свободы.
     В условиях глобального характера  перехода стран к демократии проблема эволюции представительной демократии приобрела особую значимость. Выбор  пути движения к построению демократического государства предполагает определение  принципов построения эффективной системы, стабильного механизма. Именно этим обусловлена необходимость освоения и критического осмысления подобного опыта, накопленного другими странами.
     Это делает правомерным обращение к  историческому прошлому Великобритании, поскольку английская представительная система, традиционно ассоциируется с политической стабильностью. Именно на Британских островах зародилась современная демократия. Здесь были созданы характерные для нее элементы государственного устройства, в том числе парламентаризм.
     Британский парламент стал символом законодательной власти и эталоном воплощения в жизнь демократических принципов государственного устройства.
     Изучение  процесса формирования парламентского механизма – стержня политической структуры, и важнейшего фактора устойчивости государственно-правового развития Великобритании – с XIII в. и до настоящего времени имеет, большое значение для понимания общих закономерностей становления современного демократического государства, так как английские правовые институты служили образцом и источником для политиков, и в определенной мере для конституционного развития ряда стран.
     Целью работы является исторический анализ парламентаризма, и рассмотрение проблем организации и деятельности представительного органа законодательной власти Великобритании, как его центрального звена.
      Из  проделанной работы можно будет  выявить и проанализировать сущность и критерии парламентаризма Великобритании, а так же проанализировать исторические особенности возникновения и эволюции британского парламента и исследовать исторические этапы, тенденции и противоречия в функционировании представительной системы Англии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. История парламента Великобритании
      Возникновение парламентаризма
 
     Ряд положений Великой Хартии приобрели  новую силу и значение благодаря возникновению парламента – представительного сословного собрания, созываемого и распускаемого по желанию короля. В период сеньориальной монархии1 король управлял в содружестве с относительно узким кругом сверстников в лице баронов и прелатов. Первая попытка организовать самостоятельный совет по сословному принципу, намеченная в Великой хартии – это Совет баронов, который в действительности собирался вплоть до 1258 г.
     Следующей стадией организации сословной  активности стал парламент, созданный Симоном де Монфором, сводным братом правевшего тогда короля Генриха III, в период очередной сословной смуты, когда бароны частично перешли на сторону короля, Симону де Монфору, эрлу Лейчестера, пришлось опираться помимо баронов, так же на рыцарей и горожан. Собране знати Симон де Монфор назвал парламентом (от франц. «парлеман» - собрание для обсуждения).
     20 января 1265 года в Вестминстере  собрался первый английский парламент.  Помимо баронов, сторонников Монфора,  и высшего духовенства в него  вошли по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от каждого крупного города Англии. Так в ходе гражданской войны возникло сословное представительство. Правда от городов в парламент проходили в основном представители городских верхов, но в целом выход на политическую арену горожан и рыцарства имело огромное значение.
     После подавления оппозиционного парламента и его организаторов английские короли пришли к заключению о выгодах  подобного собрания знати, в частности  о новых взаимоотношениях, в деле санкционирования конкретных мер или установлений.
     Созыв первого такого собрания с новыми функциями приходился на правление  Эдуарда I.2 Противник и победитель Монфора, Эдуард I, постоянно занимавшийся войнами во Франции, Шотландии, был принужден вернуться к той же системе чтобы обеспечить себе достаточные субсидии. Начиная с 1295 он начал созывать Парламент по образцу 1265 года. Созванный в 1293 Парламент получил название модельного (образцового). Это было связано от части с тем, что к этому времени по разным причинам заметно уменьшился приток в казну от феодальных повинностей. В 1297 году Эдуард I издал «подтверждение» Хартии» (второй вариант Хартии, называется статутом «О не наложении податей»). В этом документе говорилось, что ни один налог не будет взиматься без согласия Парламента. Король признал право сословных представителей утверждать налоги: это, однако, не означало, что налоги могли взиматься только с согласия плотильщиков. Основная масса крестьян и горожан не была представлена в парламенте: их согласие не имело никакого значения. Налоги вотировались только рыцарями, баронами, духовенством и богатыми горожанами. Королевской власти было легче собирать налог, вотированный этими сословиями, чем добывать деньги другими путями.
     В связи с эти Эдуард I вместо Совета знати, который был созван Симононом де Монфором, учредил палату общин (house commons). 
     К середине XIV века сложилось разделение парламента на Верхнюю и Нижнюю. Палату Лордов и Палату Общин. Эти названия вошли в широкое употребление позднее, в 16 веке Верхняя палата включала представителей светской и церковной аристократии, входивших и в Большой королевский совет. Лордам рассылались именные приглашения на сессии за подписью короля. В теории монарх мог и не приглашать того или иного магната, в действительности случай, когда главы знатных фамилий не приглашались в Парламент стали к XV веку редкостью. Сложившаяся в Англии система прецедентного права давала основания лорду, получившему однажды такое приглашение считать себя постоянным членом Верхней палаты.
     Число Лордов было не велико. Даже если все приглашенные приезжали на сессию, а такого в XIV-XV вв. никогда не случалось, редко собиралось около 100 человек. Заседание палаты лордов обычно проводилось в Белом зале Вестминстерского дворца.
     Ситуация  с палатой Общин была иной. Как отдельная парламентская структура – эта палата оформилась постепенно в течение второй половины XIV века.
     Название  Нижней палаты происходит от слова  commons (община). В XIV веке оно обозначало особую социальную группу, включающую рыцарство и горожан. Таким образом, общинами стали называться та часть свободного населения, которая обладала полнотой прав, определенным достатком и добрым именем. Постепенно оформилось право каждого принадлежащего к этой категории подданных избирать и быть избранным в каждую палату парламента.
     К концу столетия оформилась должность  спикера, который избирался депутатами из своих рядов и представлял  палату (отнюдь не возглавляя её) на переговорах  с лордами и королем. Появление  этой фигуры характерно для специфики  нижней палаты, которая была, прежде всего, собранием, т.е. коллективной организацией. Депутаты избирались на местах по тому же принципу, который действовал со времени первого парламента Монфора: по два рыцаря от каждого графства и по два представителя от наиболее значимых городов. Перечень таких городов не оставался неизменным: соответственно и менялось и число членов нижней палаты. В среднем оно составляло в середине XIV в. 200 человек.
     Члены нижней палаты – в отличие от лордов – получали денежное довольствие: рыцари графств – по 4 шиллинга, горожане – по 2 шиллинга, на каждый день сессии. К началу XV в. Эти выплаты стали традиционными.
     Духовенство кроме архиепископов, епископов  и аббатов крупнейших монастырей, приглашавшихся в палату лордов, участвовало  в работе парламента лишь на первых парах. Оно имело свой представительный орган, где обсуждались и внутрисословные вопросы, и финансовые отношения с короной.
     Палата  общин заседала в Капитолии Вестминстерского аббатства. Обе палаты объединились только для участия торжественной церемонии открытия парламентской сессии. Когда Король произносил речь перед собравшимися, члены нижней палаты слушали её стоя за барьером.  
     С 1330 г. Парламент собирался не реже одного раза в год (фактически чаще – до 4 раз на протяжении года, когда этого требовала политическая ситуация). Заседания за вычетом времени переездов, праздников и прочих перерывов продлилось в среднем от двух до пяти недель. Так как парламент открывался по приглашению короля, то его участники собирались в том месте, где в данный момент находился королевский двор. Как правило, это было Вестминстерское аббатство.
     Языком  парламентской документации, особенно протоколов совместных заседаний палат, был французский. Некоторые записи, в основном служебные или относящиеся  к делам церкви, велись на латыни. В устной парламентской речи в основном также французский, но с 1363 г. речи депутатов иногда произносились на английском языке.
     В XIV-XV вв. в обществе складывается представление и о статусе депутатов. Это понятие равно касалось членов обеих палат и включало ряд юридических привилегий, прежде всего депутатскую неприкосновенность. Последняя, вошедшая в практику к началу XV в., подразумевала охрану жизни и имущества депутатов, а также свободу от ареста.
     Возникновение сословного представительства имело большое значение в процессе роста централизованного государства.
     С возникновением парламента в Англии родилась новая форма феодального  государства – сословно-представительная, или сословная, монархия, является важнейшим  и закономерным этапом политического развития страны, развития феодального государства. 3 

      Законодательство и контроль палаты общин
 
      Законодательная деятельность
      Парламент — высший законодательный орган  страны. Верховная власть в области  законодательства вверяется парламенту в целом. Это — “королева в парламенте”, то есть королева и две палаты парламента. Это значит, что законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами после их одобрения королевой. По существу, когда говорят о верховной законодательной власти, имеют в виду палату общин: она — центральная составная часть законодательного механизма.
      С 1945 г. четыре члена палаты общин были исключены ею или ушли в отставку до исключения после обвинения их в позорящем поведении.
      В законодательном порядке верховная законодательная власть парламента была установлена биллем о правах 1689 г. Он отменил право короля приостанавливать действие законов и делать из них изъятия, то есть сделал незаконным изменение законов монархом без согласия парламента. В XIX в. утвердился принцип верховенства парламента, определяющий его положение в качестве верховного законодательного органа. Он означает, что парламент не связан каким-либо конституционным актом и не существует какого-либо правового ограничения его верховенства в законодательной области. Парламент имеет право принимать, отменять и изменять любой закон в порядке обычной законодательной процедуры, и никто (в том числе и суд) не может поставить под сомнение действительность или конституционность акта парламента. Этот принцип означает также, что парламент предыдущего созыва не вправе связывать своих преемников (это было бы ограничением верховного положения законодательного органа).4
      Издание законов — самая значительная, если не самая главная функция  парламента. Около половины всего его времени уходит на законодательную работу. Число ежегодно принимаемых законов довольно стабильно (60—70 в год). Большая часть времени занята рассмотрением публичных биллей, вносимых по инициативе правительства. - Процесс прохождения законопроектов в палате общин зависит от характера законопроекта. По кругу регулируемых вопросов билли подразделяются на публичные и частные. К публичным относятся те, которые затрагивают общие интересы. Их действие, как правило, распространяется на территорию всей страны. Они регулируют наиболее важные вопросы. К частным относятся те билли, которые затрагивают индивидуальные интересы или имеют лишь местное значение (законы, регулирующие деятельность отдельных компаний и корпораций; действующие в пределах определенных административно-территориальных единиц). По Закону о толковании 1978 г., билль считается публичным, если в нем не оговаривается его частный характер. Частные билли вносятся лицами, заинтересованными в их принятии (это могут быть местные органы, государственные учреждения, корпорации).
      Публичные законопроекты, в зависимости от того, по чьей инициативе они внесены, подразделяются на правительственные, то есть внесенные депутатами - членами правительства, и законопроекты частных членов, то есть внесенные рядовыми членами парламента, не являющимися членами правительства. Это деление публичных законопроектов оказывает решающее влияние на судьбу законопроекта.
      Всякий  публичный законопроект должен пройти в палате общин пять стадий: первою чтение, второе чтение, стадия комитета, стадия доклада, третье чтение. В дополнение к этому, если текст законопроекта был изменен в палате лордов, в палате общин должны быть рассмотрены поправки палаты лордов.
Внесение  законопроекта и  первое чтение. Внесению законопроекта в парламент предшествует длительная пред - парламентская стадия его разработки. Все наиболее важные законопроекты разрабатываются в министерствах. Основное    участие    в    этой    работе    принимают профессиональные гражданские служащие министерств. При этом проводятся широкие консультации как между различными министерствами (особенно с министерством финансов), так и министерств с различными группами давления, предпринимательскими ассоциациями, тред-юнионами. Все эти консультации носят конфиденциальный характер. Проект закона не обнародуется. Если же правительство хочет провести более широкое обсуждение, оно может опубликовать консультативный документ — “зеленую книгу” или “белую книгу”, в которых излагается общий смысл предложений правительства. Министерство-спонсор представляет билль комитету кабинета, который занимается долгосрочным планированием законодательной программы. В кабинете имеется также специальный комитет по законодательству, на обязанности которого лежит осуществление контроля за тем, чтобы все представляемые парламенту законопроекты прошли через парламент до конца сессии. Законопроект может быть внесен в любую палату. Однако наиболее важные билли вносятся в палату общин.
      Члены парламента не видят текста законопроекта вплоть до момента его представления.
      Законодательная инициатива в Великобритании принадлежит только членам парламента. Согласно действующей процедуре, законопроект вносится в общем порядке, независимо от того, является ли вносящий членом правительства. Министр, когда вносит законопроект, формально делает это не в своем качестве члена правительства, а как член парламента. Правительственный билль вносятся тем министром, который отвечает за его разработку и прохождение в палате.
      Всякое законодательное предложение должно быть облечено в форму законопроекта (билля), причем представляемый в парламент законопроект должен быть непременно правильно оформлен. Этому придается особое значение.
      Порядок внесения билля в палату носит  наименование первого чтения. Это чисто формальная стадия, не предрешающая успеха законопроекта в дальнейшем. Процедура первого чтения состоит в следующем. Член палаты, желающий внести законопроект, делает уведомление спикеру о своем намерении. Когда спикер называет его фамилию, он вручает клерку палаты так называемый “фиктивный билль”, то есть лист бумаги, в котором указывается короткое и длинное название билля, фамилия депутата, внесшего законопроект, и тех депутатов, которые выступают в качестве поручителей по законопроекту (не менее 12 членов палаты). Клерк зачитывает краткое название законопроекта, называет день для второго чтения и отдает распоряжение о напечатании законопроекта. Как правило, на этой стадии не происходит обсуждения билля. Правительство прилагает к биллю короткую объяснительную записку.
      Почти все время палаты (90%) занято рассмотрением  законопроектов, вносимых правительством. Для обсуждения законопроектов рядовых членов выделяется строго определенное время (12 пятниц в сессию).
      Особенности рассмотрения финансовых законопроектов, Процесс прохождения законопроектов, связанных с расходованием или собиранием средств государственной казны, имеет ряд особенностей. За палатой общин признано исключительное право осуществлять контроль над финансами. Билль о правах 1689 г. установил, что “взимание сборов в пользу и распоряжение короны, в силу якобы прерогативы, без согласия парламента и на более долгое время и иным порядком, чем это установлено парламентом, незаконно”. Принцип, требующий согласия парламента на расходование правительством государственных средств, утвердился в XVII в. Он развился из обычая, предписывающего парламенту принимать ежегодно законы о расходовании государственных средств. В то же время утвердились конституционные принципы, которые передавали палате общин “контроль кошелька”. Правительство не имеет право расходовать государственные средства и вводить налоги без согласия парламента. Финансовое законодательство — исключительное право палаты общин. Финансовые предложения правительства должны быть приняты ею, и финансовые билли могут быть внесены только в палату общин. Однако право определять финансовую политику и распоряжаться государственными финансами в пределах средств, вотированных парламентом, принадлежит правительству. Ему же принадлежит инициатива в финансовых вопросах. Право внесения в палату общин законодательного предложения о расходовании денежных средств и налогообложении принадлежит исключительно правительству.
      Дебаты  по финансовому законодательству используются палатой для проведения дебатов по тем или иным вопросам правительственной политики. Право выбора предмета обсуждения в большинстве случаев предоставляется оппозиции.
      Особенности рассмотрения частных  законопроектов заключаются, прежде всего, в том, что инициаторами таких предложений могут быть любые лица, и соответственно частные законопроекты вносятся в парламент не депутатами, а заинтересованной стороной. Инициаторы билля составляют петицию, обосновывающую необходимость его принятия. Законопроект должен быть опубликован в официальном издании (“Лондонская газета”). Возражения против законопроекта также подаются в форме петиции. Обычно в парламенте вместо инициаторов и оппонентов частного законопроекта выступают их представители.
      Частный законопроект проходит первое и второе чтения. Наиболее существенная стадия — обсуждение в комитете палаты по частным законопроектам. Заседание комитета напоминает судебное заседание. Затем частный законопроект представляется палате и проходит те же стадии, что и публичный билль.
      Делегированное  законодательство. Парламент — верховное законодательное учреждение, и ни один орган не может законодательствовать без его уполномочия. Парламент вправе передать кому угодно любые свои полномочия, в том числе и законодательные, оставляя за собой лишь общий контроль над их осуществлением. Издаваемые правительством на основании законов постановления называются поэтому актами делегированного законодательства.
      Контроль  палаты общин над актами делегированного  законодательства осуществляется на основании Закона об издаваемых на основании статутов постановлениях 1946 г. Уполномочивающий закон предусматривает, что акт делегированного законодательства должен быть представлен в парламент в соответствии с процедурой, установленной законом. Согласно закону, акты делегированного законодательства могут представляться в палату общин либо до вступления в силу, либо после вступления в силу, в зависимости от того, что предусмотрено в уполномочивающем законе.
      В палате общин существует специальный комитет по делегированному законодательству, проверяющий те билли, которые были внесены в палату общин. Члены палаты участвуют также в работе объединенного комитета по проверке актов делегированного законодательства. Комитеты изучают постановления с точки зрения их соответствия закону, на основании которого они были изданы, и представляют палатам доклады о тех актах, которые считают заслуживающими внимания.
  Контроль  над правительством
      Контроль  над правительством — вторая главная  функция палаты общин. Прежде чем рассмотреть различные формы парламентского контроля над правительством, остановимся вкратце на вопросе о роли палаты общин в формировании и реорганизации правительства.
      Формально назначение премьер-министра — прерогатива королевы. Практически она должна остановиться свой выбор на лице, способном обеспечить поддержку большинства в палате общин. Обычно им становится лидер партии, победившей на парламентских выборах и имеющей большинство мест в палате общин.
      Что касается формирования правительства, то палата общин не принимает непосредственного участия в подборе кандидатур, не обсуждает, на какие посты кого назначить. Назначение и смещение министров — дискреционное право премьер-министра, ибо существует конституционное соглашение о том, что королева при осуществлении своей прерогативы назначать и смещать министров должна действовать по совету премьер-министра. Премьер-министр подбирает членов правительства из числа руководителей партии большинства. Членами правительства должны быть депутаты палаты общин или лорды. В основном это члены палаты общин и лишь несколько — члены палаты лордов.
      Премьер-министр  не обязан представлять на одобрение  палаты общин список членов сформированного  им правительства. Он не обязан также представлять на одобрение палаты решение о производимых им перестановках в правительстве.
      Парламентская ответственность правительства  — стержень всей системы контроля. В Великобритании существует система парламентарного (ответственного) правления. Это значит, что правительство формируется из числа членов парламента, несет ответственность перед парламентом (в этом случае под парламентом понимается только палата общин) и в случае вотума недоверия должно уйти в отставку. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом. Вотум недоверия, вынесенный одному министру, обычно рассматривается как отказ в доверии правительству в целом. Этот акт, влекущий ответственность, может касаться неодобрения палатой либо общей политики правительства, либо какой-либо отдельной его меры. Основанием, влекущим ответственность, может быть также поражение правительства при голосовании по тому или иному мероприятию, предложенному правительством, либо, наоборот, одобрение меры, против которой правительство возражает.
      В случае поражения в палате общин, за которым должна последовать отставка, правительство имеет право распустить парламент и назначить новые выборы. В английской политической практике, однако, вотум недоверия — явление, чрезвычайно редкое. В нынешнем веке имелось всего два таких случая и оба они касались необычной для парламента ситуации, когда правительство не имело большинства в палате, и было образовано правительство меньшинства (это случилось в 1924 г. и апреле 1979 г.).
      Оппозиция часто вносит в палату общин предложение о вотуме недоверия, но оно отклоняется партийным большинством, поддерживающим правительство. Вопрос о том, является ли поражение в палате достаточно серьезным, чтобы повлечь за собой уход в отставку и роспуск парламента, решает премьер-министр.5 

      1.3. Палата Лордов
      Порядок образования. Палата лордов формируется на невыборной основе. Членство в ней связывается с получением дворянского титула, дающего право быть членом палаты лордов. Среди членов палаты — 1195 герцогов, маркизов, графов, виконтов, баронов, имена которых вписаны в так называемую “золотую книгу” английского дворянства. Это пэры парламента. Они подразделяются на духовных и светских, потомственных и пожизненных.
      К числу духовных лордов относятся 26 архиепископов и епископов, право  которых быть членами палаты связывается  с пребыванием их в соответствующей должности.
      Все остальные члены палаты относятся  к категории светских. Основную группу составляют те светские пэры, право которых быть членами палаты переходит по наследству. В палате — 789 потомственных пэров и пэресс.
      В палате имеется 359 пожизненных пэров и пэресс. Большинство из них — это политические и партийные деятели, либо высшие военнослужащие и чиновники, вышедшие в отставку, либо руководители крупных государственных или частных предприятий, выдающиеся ученые, профсоюзные деятели,  известные актеры. Звание пэра предоставляется за заслуги в общественной и политической деятельности.
      Одиннадцать членов палаты — лорды-юристы (ординарные лорды по апелляциям). Они назначаются из числа лиц, занимавших или занимающих высокие судейские должности, для оказания помощи палате при решении судебных дел.
      В палате лордов, как и в палате общин, также существует деление  на партийные группы, но его влияние  не столь значительно, как в палате общин. Лорды более независимы от партий и избирателей и меньше связаны партийной дисциплиной. В последние годы в связи с возрастанием роли пожизненных пэров палата претендует на роль форума, аккумулирующего в себе богатый опыт и специальные знания и представляющего важное и полезное дополнение выборной палаты общин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.