На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Многоуровневая система образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Владимирский  государственный университет
Кафедра химии 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Методика преподавания химии»
на тему: «Многоуровневая система образования»
                                                        Выполнила:
                                                        студентка 4 курса,
                                                        группы Хб-107
                                                        Тимофеева Елена  

                                                        Проверила:
                                                        Кузурман В.А. 
 

Владимир 2011
ВВЕДЕНИЕ
     Образование – одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающая получение систематизированных знаний, умений и навыков в целях их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально–экономическим и научно–техническим комплексом народного хозяйства России.
     В сфере российского образования  непосредственно занято 22% населения  России, работают свыше 76 тыс. образовательных  учреждений, численность преподавательского состава более 2,2 млн человек, общая  численность учащихся более 29 млн  человек; ежегодный выпуск составляет более 2,9 млн человек.
     Подготовка  кадров стала одним из важнейших  факторов экономического прогресса. Качество принятия решений, квалификация руководителей  и специалистов предприятий и  организаций во многом определяют производительность труда, эффективность производства и темпы экономического роста  России.
Многоуровневая  система профессионального  образования
     Система профессионального образования  является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной, моноуровневой и многоуровневой, универсальной и специализированной, моноотраслевой и межотраслевой. Основные элементы профессионального образования (рис. 1.1):
    по целям образования: подготовка специалистов с получением квалификации, повышение квалификации, переподготовка кадров с получением новой квалификации, дополнительное образование в том числе;
    по образовательным уровням: начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование;
    по формам обучения: очное (дневное), очно–заочное (вечернее), заочное и дистанционное как разновидность заочного обучения без сессий, экстернат (самостоятельное освоение профессиональной образовательной программы со всеми видами аттестации без участия в организованном процессе обучения).
     Согласно  законам Российской Федерации «Об  образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» классифицируем образовательные учреждения по следующим  критериям:
    по форме собственности: государственные, муниципальные и негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций /объединений) образовательные учреждения; независимо от организационно–правовых форм и подчиненности, действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории России;
    по типу: дошкольные, общеобразовательные (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) учреждения; учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) учреждения–для учащихся с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, интернаты и др.); учреждения дополнительного образования детей и др.;
    по виду в Российской Федерации установлены следующие учебные заведения профессионального образования: университет, академия, институт, колледж, техникум (училище), профессионально–техническое училище (ПТУ), лицей.
       Профессиональное  образование любого уровня обеспечивает получение учащимися профессии  соответствующей квалификации.
     Университет – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Университет является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно–просветительскую деятельность среди населения.
     Академия – высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры. Академия является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности, в широких масштабах осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (области).
     Институт – самостоятельное высшее учебное заведение или часть (структурное подразделение) университета, академии, реализующее профессиональные образовательные программы по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющее научные исследования.
     Колледж – среднее профессиональное учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов I уровня квалификации (техник, экономист, бухгалтер, медсестра, радист и др.). В Великобритании и США колледжи входят в состав университетов, в России являются самостоятельными учебными заведениями с региональной или муниципальной собственностью.
     Техникум (училище) – среднее профессиональное учебное заведение для подготовки специалистов I уровня для различных отраслей народного хозяйства. В СССР с 1920 г. преимущественно создавались в производственных отраслях для подготовки специалистов технического и финансово–экономического профиля. В социальной сфере организовывались как училища (педагогические, музыкальные, медицинские, художественные и др.).
     Профессионалъно–технические училища (ПТУ) – основное звено начального профессионального образования квалифицированных рабочих на базе основного общего или среднего (полного) общего образования. Существуют в СССР с 1958 г. и внесли значительный вклад в подготовку молодых рабочих. С 90–х годов идет преобразование ПТУ в технические лицеи или объединение с техникумами.
     Учреждение  в соответствии с полученной лицензией  может осуществлять деятельность по одной или нескольким образовательным  программам одного или нескольких образовательных  уровней (рис. 1.2).
     К общеобразователъным относятся  программы дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержание этих программ направлено на развитие общей культуры личности, на создание основы для осознанного  выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
     К профессиональным относятся программы  начального, среднего, высшего, послевузовского  и дополнительного образования. Эти программы предназначены  для последовательного повышения  профессионального и общеобразовательного уровней, подготовки специалистов соответствующей  квалификации.
     С начала 90–х годов в России поэтапно вводится многоуровневая система профессионального  образования. Постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России № 13 от 13 марта 1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации  № 940 от 8 августа 1994 г. были утверждены и введены в действие новые  государственные образовательные  стандарты высшего профессионального  образования (ГОС ВПО). В 2000 г. утверждены государственные стандарты второго поколения, регламентирующие более 1000 направлений и свыше 500 специальностей высшего образования.
     Систему многоуровнего образования можно  представить в виде структуры, предусматривающей  следующие уровни (ступени) образования (рис. 1.3):
    I уровень – неполное высшее образование с продолжительностью обучения не менее двух лет, контингент студентов формируется в основном из выпускников школ, квалификация им не присваивается;
    II уровень – высшее профессиональное образование, контингент студентов формируется из выпускников I уровня образования, а также из выпускников ссузов и колледжей, полный срок обучения – не менее 4 лет; квалификация (академическая степень) – бакалавр, выдается диплом о высшем образовании;
    III уровень – реализуется по основным профессиональным образовательным программам двух типов:
    магистратура – на базе программы бакалавра по соответствующему направлению осваивается программа специализированной подготовки, включающая обязательную научно–исследовательскую и (или) научно–педагогическую деятельность, нормативный срок обучения – не менее 2 лет, выпускнику присваивается квалификация (академическая степень) «магистр» и выдается соответствующий диплом;
    специалитет – программа включает дисциплины всех циклов (блоков) ГОС ВПО, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, нормативный срок обучения после окончания бакалавриата – не менее одного года, выпускнику присваивается квалификация специалиста, удостоверенная дипломом о высшем образовании.
     Образовательные программы подготовки специалистов могут осваиваться независимо от бакалаврской подготовки. В этом случае нормативные сроки обучения устанавливаются  ГОС ВПО по конкретной специальности, но не менее 5 лет.
     Освоение  образовательных программ в вузе обеспечивается соответствующей организацией учебного процесса. В настоящее время  широкое распространение в вузах  получила блочно–модульная структура  учебных планов: на первом уровне (1 и 2 курсы) содержание образования соответствует  в основном дисциплинам социально–гуманитарного  и естественно–математического  циклов ГОС ВПО, что позволяет  заложить фундамент образования; общепрофессиональные дисциплины на I уровне составляют 10–15% профессиональной образовательной  программы. Такой подход сохраняет  единое образовательное пространство, его открытость, определенную защищенность студента: он без особых потерь в случае необходимости может перейти из вуза в вуз, с одной профессиональной программы на другую в пределах вуза.
     Возможность осуществить выбор или смену  образовательной траектории в процессе получения высшего образования, не прерывая его, развивает чувство  ответственности, самоопределения, ускоряет социализацию будущего специалиста  и обеспечивает учащимся эмоциональную  комфортность. Расширение спектра профессиональных видов деятельности после окончания  вуза повышает социальную защищенность выпускника.
     Профессионалъная  подготовка имеет целью приобретение умений и навыков для выполнения работы, предназначенной для рабочих  профессий. Эта подготовка не является повышением образовательного уровня и  может быть получена как в образовательных  учреждениях начального профессионального  образования, так и в других образовательных  учреждениях: межшкольных учебных  комбинатах, учебно–производственных  мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Крупные предприятия, такие  как ОАО «Волжский автомобильный  завод», ОАО «Горьковский автомобильный  завод» и ОАО «Заволжский моторный завод», имеют в своем составе  учебные центры, которые ведут  подготовку школьников по рабочим профессиям на своей производственной базе. Так, в учебном центре ОАО «ГАЗ»  за год проходят профессиональное обучение около 20 тыс. рабочих и служащих.
     Профессиональное  образование любого уровня обеспечивает человеку получение профессии и  соответствующей квалификации.
     Началъное профессионалъное образование обеспечивает работнику возможность получить квалификацию рабочего, служащего по всем основным направлениям общественно  полезной деятельности на базе основного  общего образования. Такое образование  можно получить в профессионально–технических  и иных училищах соответствующего уровня. Продолжительность обучения в ПТУ, лицеях составляет 2–3 года и предусматривает  возможность получения наряду с  профессиональным среднего (полного) общего образования.
     Среднее профессионалъное образование ориентировано  на подготовку специалистов среднего звена (техников, экономистов, строителей и др.). Программы среднего профессионального  образования реализуются в средних  профессиональных образовательных  учреждениях (средних специальных  учебных заведениях).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.