На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Досуг современной молодёжи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования 

Российская  академия народного хозяйства и  государственной службы при президенте Российской Федерации 

Волгоградский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
 «Социология» 

«Досуг современной молодежи»  
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студент группы УП-300
Попова  Т.В.
Проверил:
Мкртчян Е.Р. 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011 г. 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3 

1.Молодежь как социальная группа……………………………………………..4 

2. Проблемы молодежной среды………………………………………………...5 

3. Государственная молодежная политика……………………………………...6 

4. Особенности молодежного досуга……………………………………………7 

Заключение……………………………………………………………………….12 

Список используемой литературы……………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Сфера досуга и  отдыха – важнейшая сфера повседневности, к тому же за годы экономических  перемен в стране претерпевающая в некотором смысле своеобразную «революцию предпочтений». Это выражается не только в том, что существенно расширяются возможности заполнения своего досуга для большинства населения страны, но, в частности, и в том, что происходят качественные типологические сдвиги по отношению к своему свободному времени, его ценности как таковой. Молодежь как наиболее динамично реагирующая группа на все то, что не принято считать традиционным, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени (благо, именно эта демографическая группа обладает им в наибольшей степени по сравнению с работающим населением). 
 

Повседневное  общение, широкие социальные контакты, досуговые предпочтения, формирующие  тип социальной жизни различных  групп современной молодежи, являются важнейшими характеристиками избираемого  ею стиля жизни, одними из главных критериев самоидентификации молодого человека с определенной группой или средой. Является ли молодежный досуг качественно иным по сравнению с остальными возрастными группами или всего лишь дополняет традиционно сложившийся и общепринятый тип проведения свободного времени, существенно расширяя его в каких-то параметрах, а в остальных – напротив следуя ему как часть исконно российского мейнстрима. 

Прежде чем  ответить на этот вопрос, необходимо подчеркнуть, что сфера отдыха и досуга россиян тесно связана как с устоявшимися традициями и привычками, так и с новыми возможностями, открывающимися перед населением в условиях рыночной экономики. Это и новые способы общения, рекреации, развлечений; и новые-- технологии, завоевывающие Россию и распахивающие перед ее гражданами прежде закрытые границы в остальной мир; и глобальная индустрия досуга, тиражирующая массовую унифицированную культуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Молодежь как социальная  группа 
 

Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества. 

Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда человек более менее  прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница молодости может  существенно сдвигаться, особенно в  сторону следующей за ней взрослости. Некоторые авторы продлевают ее до 35-ти лет. Молодость - это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. 

В молодости  наиболее доступны самые сложные  виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей. 

Молодежный возраст  представляет собой как бы «третий  мир», существующий между детством и взрослостью, так как биологическое  созревание завершено (уже не ребенок), но в социальном отношении это  еще не самостоятельная взрослая личность. Молодость выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выработка мировоззрения. Важнейший психологический процесс - становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего «Я».  

Молодежь - это  социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет  подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.  

В этот период человек  проживает важный этап семейной и  внесемейной социализации.  

Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризует ее как самостоятельную социально-демографическую группу. 

Каждый молодой  человек представляет собой конкретную личность. Для которой характерно то или иное отношение к окружающим людям, явлением, предметам, характерно определенное поведение в разных жизненных ситуациях. 

Личность - это  человеческая индивидуальность, выступающая  как субъект познания и преобразования мира. 

Системный подход к решению психолого-педагогической организации досуга людей в культурно-досуговых учреждениях предлагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях.  

Создавая различные  досуговые программы для молодых  людей, чередуя занятия в свободное  время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего - тоже плохо, ведь не всегда чем ярче тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать. 

Тяга к общению  со сверстниками, объясняется огромной потребностью молодежи в эмоциональных  контактах. Его можно рассматривать  как:  

    необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;
 
    источник  творческого преобразования индивида в личность;
 
    форму передачи знаний и социального опыта;
 
    исходный  пункт самосознания личности;
 
    регулятор поведения людей в обществе;
 
    самостоятельный вид деятельности;
 
Таким образом, процесс социализации выступает как единство изменений всех трех сфер. «Они взятые в целом, создают для индивида расширяющуюся действительность», в которой он действует, познает и общается, тем самым осваивая не только ближайшую микросреду но и всю систему социальных отношений. Осваивая это, человек вносит в нее свой опыт, творческий подход, поэтому кроме активного преобразования, нет другой формы освоения действительности. Это и является важным положением, которое означает необходимость выявления того конкретного «сплава», возникающего на каждом этапе социализации между двумя сторонами этого процесса: усвоением социального опыта и воспроизведением его. Как раз этот процесс и реализуется в институтах социализации, которыми являются культурно-досуговые учреждения. 

2. Проблемы молодежной  среды 
 

Работа с молодежью - одна из самых сложных направлений  деятельности клубных учреждений. Во-первых, потому, что молодежный возраст в  силу объективных причин и для  самого человека один из самых трудных  периодов жизни. Это связано со сложностью процессС социализации, становление человеческой личности, физиологическими особенностями данного периода жизни, с материально - экономической неустойчивостью и т.д. Во-вторых, молодежная аудитория различается многообразием психологических типов, уровней образования, ценностных ориентаций, жизненных позиций. Молодые люди то абсолютно индифферентны, то гиперактивны, непредсказуемы, неадекватны. Это вызывает во взрослых людях раздражение и нежелание идти на контакты с молодыми. Но налаживать контакты необходимо, ибо молодежь является неотъемлемой частью общества, и от того, какая она, во многом зависит уровень качества общества, его экономика, нравственное состояние, его стабильность. Воспитание молодежи должно осуществляться по многим направлениям и через разные социальные институты общества, в том числе и учреждения культуры. 

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью  и добровольностью выбора его  различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. 

Потребность в  сопереживании удовлетворяется, как  правило, в малых, первичных группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность в информации образует второй тип молодежного общения. Общение в информационной группе организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других и которая имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных действий молодежи возникает не только в производственно - экономической, но и в досуговой сфере деятельности. 

3. Государственная  молодежная политика 
 

Для того чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентацией, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам, для того чтобы эффективно построить работу.  

В настоящее  время в сфере молодежного  досуга сложились два основных вида этой деятельности - общественно организованное любительство (клубы по интересам, любительские объединения, инициативные клубы и  т.д.) и организационно не оформленные досуговые общности, индивидуальные досуговые увлечения. 

Процесс социализации и культурного развития личности участников любительских объединений, клубов по интересам в отличие  от традиционных коллективов художественной самодеятельности осуществляется не в жестких ролевых однозначно очерченных границах, а в процессе реально складывающихся досуговых ситуаций. Любительские объединения обладают более высокой по сравнению с традиционными досуговыми самодеятельными коллективами (хоровыми, театральными, хореографическими и др.) степенью самоорганизации и самоуправляемости. 

Добровольный  выбор видов деятельности, эмоционально насыщенные отношения, подвижные границы  между культурно-познавательными, культурно-творческими  и рекреационными элементами значительно  ускоряют и облегчают процесс адаптации индивида к любительским видам досуговой деятельности. В них заложены возможности самовыражения и самоутверждения жизненной позиции человека, активного проявления его творческих потенциальных возможностей. В качестве характерных признаков любительских объединений можно назвать общий интерес к какому-либо виду групповой свободной деятельности; общественную направленность деятельности, объединения; слияние интересов личностных и микрсоциума; общность мотивов совместной деятельности участников, определяемой социально значимыми целями. 

Практика молодежного  досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий. 
 
 
 
 

4. Особенности молодежного  досуга 
 

Досуг - деятельность в свободное  время вне сферы общественного  и бытового труда, благодаря которой  индивид восстанавливает свою способность  к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать  в сфере трудовой деятельности. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга. 

Динамика  досуга российской молодежи за последние 10 лет, % 
 
 
 
 

К специфическим  чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной  активности. Молодежь более склонна  к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро разрастающейся мир, в который молодежь погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь. Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности. Многочисленные наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности. 

К другим особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды его протекания. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников. Когда речь идет о решении серьезных жизненных проблем, молодые люди охотно принимают советы и наставления родителей, но в области специфических досуговых интересов, то есть при выборе форм поведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя самостоятельно. Эту особенность молодежного возраста точно подметил и описал И.В. Бестужев-Лада: «..для молодежи «посидеть компанией» - жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения!.. При всей важности и силе социализации молодого человека в учебном и производственном коллективе, при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста «индустрии свободного времени» - туризма, спорта, библиотечного и клубного дела - при всем этом молодежь упрямо «сбивается» в компании сверстников. Значит, общение в молодежной компании - это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически». 

Примечательной  особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании; в информации; в объединении усилий для совместных действий. 

Надо подчеркнуть, что для молодежи большое значение имеет культура досуга. Культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у  него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.  

Отличным качеством  культурного молодежного досуга является эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым  делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. 
 

Высший смысл  истинного культурного досуга состоит  в том, чтобы приблизить ценное любимое  и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности. Основные особенности культурного досуга молодежи - высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов.  

В сегодняшней  социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно  осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании  свободного времени людей - в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом. 

Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга. 

Исходя из этого, сформулируем требования к организации  и проведению досуга молодежи. Прежде всего необходимо подходить к  нему как к средству воспитания и  самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке. 

Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Упор на творческие виды досуговых занятий, на обеспечение прямого участия в них каждого молодого человека - вот путь формирования у юношей и девушек личностных качеств, способствующих содержательному и активному проведению досугового времени. 

Требование к  организации молодежного досуга состоит в том, что он, несомненно должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. С помощью каких же средств  достигаются названные качества досуга? Разумеется, тут важны как содержание, так и форма предлагаемых занятий, развлечений, которые должны отвечать потребностям и интересам молодежи, органически восприниматься юношами и девушками. Единственный способ обеспечить именно такой досуг--это предоставить возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений. 

Наиболее удобные  формы для этого уже выработаны жизнью - любительские объединения  и клубы по интересам. Клуб - сравнительно небольшое объединение людей, охваченных общим интересом, занятием. Он является - школой учебы воспитания и общения. В клуб приходят люди, желающие в совершенстве овладеть определенным занятием, досуговой «квалификацией». Некоторые клубы и любительские объединения даже организуют соответствующие формы занятий.  

Сейчас в практику работы многих учреждений культуры и  спорта все больше входят социологические  исследования, с помощью которых  они пытаются изучать досуговые  запросы молодежи. 

Жизнь подсказывает, что досуг молодых всегда был интересным и привлекательным в зависимости от того, как он отвечал задачам комплексного воспитания, насколько организация свободного времени юношей и девушек соединяла воедино наиболее популярные формы занятий: спорт, техническое и художественное творчество, чтение и кино, развлечения и игру. Там, где так и поступают, прежде всего добиваются преодоления потребительского отношения к досугу, присущего части молодежи, считающей, что содержательное проведение свободного времени ей должен обеспечить кто-то со стороны, только не она сама.  

Следующее требование, предъявляемое к организации  и проведению молодежного досуга, полная его деалкоголизация. Ни один вид досуга не должен заключать в  себе занятий и развлечений, которые  прямо или косвенно пропагандировали бы потребление спиртных напитков. 

Как известно, среди  наиболее популярных у молодежи видов  досуга доминируют физкультура и  спорт, обеспечивающие не только здоровье, нормальное физическое развитие, но и  умение владеть собой, своим телом. Кстати, отношение индивида к своей физической конституции является показателем его истинной культуры, отношения ко всему остальному миру. Удобные формы приобщения к физкультуре и спорту - спортивные клубы, секции, группы здоровья. 

Игры занимают «важное» место в жизни молодежи, однако далеко не всем юношам и девушкам присуща высокая игровая культура. Некоторые из них совсем не ориентируются в современных массовых играх, не осознают их ценности для себя, другие же относятся к играм преимущественно созерцательно (сидение у телеэкрана, на трибуне стадиона). Игра, как форма досуга,-- дело серьезное. Надо не забывать дорогу к игровым залам, игротекам. Правда, последних еще не так и много, а нужна их широкая сеть, причем нелишним были бы игротеки-клубы. В подобных заведениях (платных и бесплатных) должна царствовать игра: серьезная и смешная, с партнерами и без них, театрализованная и простая.  

Можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы  типа игры-зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.  

Набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно  не на потребление, а на созидание  культурных ценностей - творчество. Элемент  творчества заключают в себе многие формы молодежного досуга, причем возможности творить открываются всем без исключения. Но если иметь в виду собственно творческие формы досуга, то их суть состоит в том, что свое свободное время человек посвящает созданию чего-то нового. 

Итак, досуг дает возможность современному молодому человеку развивать многие стороны своей личности, даже собственный талант. Для этого необходимо, чтобы к досугу он подходил с позиций своей жизненной задачи, своего призвания - всесторонне развивать собственные способности, сознательно формировать себя.  

Таким образом, задачей культурно-досуговых центров  является максимальная реализация развивающих  досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип  простаты организации, массовости, включения  незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Делая выводы о  проведенных исследованиях, можно  сказать, что материальное благосостояние молодежи становится всё лучше в  отличие от благосостояния поколения  их “отцов”, и не удивительно, что  молодые люди гораздо оптимистичнее оценивают для себя последствия нынешних экономических реформ. Главная причина этого в том, что основная масса молодежи и профессионально, и организационно, и психологически легче адаптировалась к новым общественно-экономическим отношениям и быстрее нашла способы зарабатывать на жизнь, чем старшее поколение. 

В своих стремлениях, ценностях и жизненных целях  молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно  говорить скорее о преемственности, чем о кризисе ценностей и  какой-то особой меркантильности современной молодежи. Особенно наглядно это проявляется в том, что касается базовых ценностей (что важно в жизни, и к чему в ней следует стремиться обязательно, а чем можно и пожертвовать). Наиболее важными для современной молодежи оказываются возможность заниматься любимым делом и создать счастливую семью. 

Хотя основным объектом проведенного исследования выступала  молодежь нового формирующегося российского  общества, и главная задача состояла в выявлении её реального социального  портрета, в представленном аналитическом докладе дается сопоставительный межпоколенческий анализ. При этом вовсе не преследуется цель противопоставить жизненные позиции, интересы и устремления “детей” и “родителей”, людей сложившихся в разных социально-экономических и политических условиях. Основной смысл данного подхода - более рельефно высветить специфические качества современной российской молодежи, выявить те жизненные “зоны”, в которых начинает утрачиваться связь поколений, а также те “зоны”, где эта связь воспроизводится с прежней социально-нравственной и духовной направленностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.