На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Приватизация в Россиской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Приватизация  в Россиской Федерации

    Содержание:
      Введение 2
      1. Общетеоретические вопросы перехода собственности из государственной в частную 3
      2. Этапы приватизации в Российской Федерации 5
      3. Способы приватизации 7
      4. Правовые аспекты отечественной приватизации 8
      5. Кто и почему остановил приватизацию в России? 10
      Заключение 11
      Список литературы: 13

Введение

Приватизация  является одним из важнейших преобразований при переходе к рынку и представляет собой систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства с государственной на частную. Главная черта российской программы приватизации - противоречивость. С одной стороны, ее считают чисто “косметической” - в лучшем случае бессмысленной, в худшем - способствующей “криминализации” российской экономики. Помимо вопиющей коррупции, с которой связывают целый ряд действий по приватизации, основным аспектом программы, который критикуют больше всего, является то, что она предоставляет огромные преимущества руководителям и работникам предприятий при приобретении ими акций своих компаний. В самом деле, очевидно, что величина доли прав собственности, доставшаяся работникам предприятий в результате процессов приватизации в России, слишком значительна по любым меркам. А ввиду неотложной необходимости проведения широкой и болезненной структурной перестройки на большинстве промышленных предприятий страны программа приватизации, дающая преимущества в приобретении прав собственности представителям самих предприятий и препятствующая приходу сторонних владельцев, - это, вероятно, совсем не то, что “доктор прописал”.
С другой стороны, в защиту российской программы  приватизации высказывается мнение, что такая программа - это самое лучшее из того, что реально было предпринять в существовавших и существующих ныне политических условиях.
Президент Российской Федерации неоднократно публично указывал на необходимость  завершения приватизации, подчеркнув, что у власти должно быть только то имущество, которое нужно ей для  осуществления властных полномочий. По оценкам Всемирного банка, сегодня в частных руках находится всего лишь 25% имущества, что свидетельствует о том, что приватизация еще не закончена.
Цель данной работы - рассмотреть основные этапы приватизации в России, а также выявить наиболее характерные особенности данного процесса в нашей стране.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
· Рассмотреть  общетеоретические аспекты приватизации, делая акцент на странах с переходной экономикой;
· Охарактеризовать основные этапы приватизации в России;
· Изучить  правовые аспекты приватизации в  нашей стране;
· Определить современное состояние приватизации, наметить тенденции ее развития и  окончания.

1. Общетеоретические  вопросы перехода  собственности из  государственной в частную

В литературе по вопросам сравнительного анализа  частной и государственной форм собственности применяются главным  образом учетные показатели прибыли  и выручки, ввиду отсутствия данных о стоимости акций государственных  предприятий. При проведении эмпирического анализа сравнительных показателей эффективности производственных кооперативов и обычных фирм основное внимание уделяется техническим аспектам эффективности, которые обычно представлены абстрактным показателем совокупной производительности факторов производства.
Однако  в условиях переходного периода  применение таких показателей эффективности  осложняется проблемами измеримости  и целесообразности. В постсоциалистических странах нет никаких надежных измерителей учета рыночной стоимости  компаний, ведь фондовые рынки в этих странах только-только формируются. Аналогичным образом социалистическая система произвольного установления цен и норм амортизации означает, что оценки капитала за прошедшие периоды не имеют реального смысла, и поэтому невозможно делать расчетные оценки показателей производственных функций. Кроме того, критерии учета добавленной стоимости страдают в силу трудностей определения стоимости товарно-материальных запасов, накопленных предприятиями в периоды резких изменений относительных цен. Западные системы бухгалтерского учета имеют в этих странах недостаточное распространение и применяются непоследовательно, а отчетные данные о прибылях в высшей степени недостоверны.
Один  из возможных подходов к решению  этой проблемы -- применять в качестве приблизительного показателя эффективности средний уровень производительности труда по предприятию либо изменение этого уровня (отношение объема реализации продукции или объема производства к численности работников предприятия). Разумеется, влияние структуры акционеров на производительность труда может проявляться по различным каналам, в том числе в виде принятия мер по повышению эффективности за счет сокращения неэффективного использования производственных ресурсов, по увеличению объемов реализации продукции за счет повышения его качества, а также по повышению объемов и качества основного капитала и совершенствованию технологии путем привлечения новых инвестиций.
Все эти  каналы, очевидно, будут задействованы, но различить их по степени влияния  трудно, а то и невозможно. Если новые владельцы осуществили рациональные инвестиции, которые привели к росту производительности труда на некоторых предприятиях, значит, это процесс позитивный, и его следует принять во внимание. Если указанные действия привели к повышению качества продукции или к совершенствованию ее ассортимента, что обеспечило рост объемов реализации или позволило увеличить цены на продукцию, это также следует принять во внимание. Таким образом, мы пытаемся найти критерий суммарного влияния альтернативных форм собственности на эффективность деятельности предприятий, а не определить различные каналы, через которые это влияние реализуется.
Определить  эти конкретные каналы было бы желательно, но в условиях России различить их, пожалуй, невозможно. Российская методика бухгалтерского учета затрудняет определение объемов инвестиций (да и невозможно делать какие-либо достоверные выводы об объемах инвестиций на основе данных, представленных в этой статье). Как указывалось выше, учет изменений в реальных объемах выпускаемой продукции не позволяет определить, за счет каких факторов обеспечивается рост выручки -- благодаря росту эффективности производства или в силу иных причин. Поскольку определить стоимость товарно-материальных запасов предприятий трудно, показатели изменения объемов производства представляются менее надежными, чем объемы реализации, а дефляторы цен известны своей ненадежностью.
Однако  главные выводы проведенного анализа  почти не зависят от частных аспектов определения понятий и используемых измерителей. В среднем приватизированные компании в России, пожалуй, эффективнее государственных, но наилучшие показатели наблюдаются в компаниях, имеющих крупных сторонних акционеров. Данный результат получается тогда, когда при анализе учитывается возможный выбор, сделанный в ходе приватизации; например, на предприятиях с более высоким уровнем эффективности чаще всего формируется определенный тип структуры собственности, а для предприятий более низкого уровня эффективности характерен другой тип структуры собственности. Так вот, с учетом последствий такого выбора, становится очевидным, что сторонние инвесторы, как правило, получали пакеты акций предприятий с относительно низкими показателями эффективности.
2. Этапы приватизации  в Российской Федерации
Первый  этап приватизации в России имел следующие  хронологические рамки: 1992 г. -первая половина 1994 г. Способы приватизации не были одинаковыми для всех отраслей и объектов. Так, малые предприятия  подлежали продаже на аукционе и  по конкурсу. К июню 1994 г. в целом по стране 70% малых предприятий перешли в частные руки. Что касается остальных предприятий, то их в большей части акционировали, а затем и сразу или постепенно продавали. Всего было распространено 144 млн. ваучеров (приватизационных чеков) среди 96%населения страны. Номинал каждого ваучера составлял 10 тыс. рублей, за который каждый получатель уплачивал 25 руб. Ваучеры являлись ценными бумагами на предъявителя. Масштабы приватизация в 1992 году были незначительными. Тактика «бутылочного горла», принятая правительством, скорее всего, резко сократит совокупный спрос на объекты государственной собственности. Основная масса населения, понятно, не могла участвовать в коммерческих конкурсах и аукционах; однако и предприниматели, скорее всего, не будут торопиться - никто не отменял предъявление налоговой декларации при покупке объектов государственной собственности на сумму более 10 тыс. руб., да и перспектива стать «первыми частниками» в условиях всеобщей нищеты и озлобленности вряд ли привлекательна. Наиболее вероятными покупателями стали представители наиболее легитимных коммерческих структур: бирж, банков и др. - их капитал считается «заработанным». Отдельные граждане будут участвовать в приватизации, как правило, в качестве скрытых «представителей» иностранного капитала. Второй этап приватизации начался с 1 июля 1994 г. Он основан на переходе от преимущественно безвозмездной (с использованием приватизационных чеков) передачи государственной собственности к ее продаже по ценам, определяемым рынком. В новой приватизационной модели заложены два ключевых принципа: · инвестиционная ориентация продаж;

· обеспечение  инвестору возможности приобретения пакета акций приватизируемого предприятия.

Количественные  итоги приватизации в 1995 г. оказались  довольно скромными - удалось реализовать заявки едва ли 5% по сравнению с общим числом предприятий, приватизированных в 1993-1994 гг. По мнению автора, прогресса не наблюдается и в сфере рыночной реструктуризации приватизированных предприятий, нет и притока инвестиций. В большинстве компаний нет эффективных стратегических собственников, потенциальные инвесторы наблюдают со стороны за перипетиями приватизированной госсобственности. Разворачивается борьба за новый передел власти и собственности.

3. Способы приватизации

   Законодательством предусматривались следующие способы  приватизации:

· продажа  акций акционерных обществ открытого  типа, созданных в процессе приватизации;

· продажа  предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;

· продажа  предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому курсу, в том числе с ограничением состава его участников;

· продажа  пакетов акций акционерных обществ  по инвестиционному конкурсу;

· продажа  имущества (активов) действующих, ликвидируемых  и ликвидированных предприятий, а также объектов, не завершенных  строительством, на аукционах и по конкурсу;

· выкуп  арендованного имущества;

· продажа  предприятий товариществам, созданным  в соответствии с дополнительными льготами;

· продажа  долей (паев, акций), находящихся в  государственной и муниципальной  собственности, на аукционе, коммерческом конкурсе, в том числе с ограниченным составом участников.

Коммерческим  банкам России и иностранным банкам предоставлено право осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.

4. Правовые аспекты  отечественной приватизации

В современных  условиях объективное, обоснованное заключение о величине рыночной стоимости государственного (муниципального) имущества необходимо не только при операциях купли-продажи недвижимости или сдаче в аренду, но и при акционировании и перераспределении имущественных долей, при привлечении инвестиций и дополнительной эмиссии акций.
Создание правовой среды позволило осуществлять рыночные оценки капитала (недвижимости, бизнеса, машин, оборудования) в формирующейся рыночной экономике. Федеральным законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности" № 135-ФЗ, принятым в июле 1998 года, определяются правовые основы оценочной деятельности в отношении объектов оценки и предписывается обязательность проведения оценки объектов оценки в целях их приватизации. Право на проведение оценки объекта приватизации является безусловным.
Вместе  с тем действующими Временными указаниями по оценке стоимости объектов приватизации (приложение № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66) начальная цена предприятия, величина уставного капитала определяются по данным бухгалтерской отчетности. Одним из положений Закона "Об оценочной деятельности" предусматривается возможность корректировки данных бухгалтерского баланса и отчетности по результатам независимой оценки.
Положения о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы, утвержденных постановлением Московской городской Думы № 85 от 02.10.96, Методики определения начальной стоимости здания - памятника истории и культуры города Москвы, утвержденной постановлением Московской городской Думы № 6 от 17.01.96.
На первых этапах приватизация рассматривалась как разгосударствление собственности (на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы, государственные предприятия). Отсюда массовость, сжатые сроки, проведение приватизации исключительно по федеральным законам, не всегда учитывающим особенности на местах.
Теперь, когда общество привыкло к иным собственникам, кроме государства, приватизацию необходимо рассматривать как один из элементов (механизмов) отчуждения собственности  в рамках общей стратегии управления собственностью. Это является одним из определений Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками.
На первое место выходит приватизация бизнеса  предприятия. Практика показывает существенную разницу в оценке предприятия как имущественного комплекса и бизнеса, зависящего от влияний физических, финансово-экономических, социальных и политико-правовых. Назрела необходимость понимания факторов, создающих стоимость приватизируемого предприятия.
Учитывая  реалии сегодняшнего дня, Департамент внес свои предложения и поправки в новый проект Федерального закона о приватизации, в значительной степени ограничивающий права субъектов Федерации и муниципальных образований и не допускающий инициативы на местах по учету региональных особенностей.
Поправки  касались таких разделов, как:
· проведение реструктуризации имущественного комплекса  предприятия и формирование объекта  приватизации;
· статус и функции "Золотой акции" как  реально эмитируемой привилегированной  акции, объем прав владельца которой (государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) определяется в соответствии с конкретикой предприятия;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.