На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внешняя политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  Министерство Образования Республика Беларусь
      УО ВГТУ 
 
 
 

      кафедра философии 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Политология» 
 
 
 
 
 

        

                                                                                   выполнила:                                                                             
                                                                                   студентка 3 курса                                                                  
                                                                                   группы ЗФК-18
                                                                                   № зач. книжки 081699
                                                                                   Александренок Ю.А. 
 

      проверил (а): 
 
 
 
 
 
 

Витебск
2010
               Тема 29: Внешняя политика 
 
 

    Сущность, структура и функции внешней  политики.
 
    Понятия национально  интереса и национального менталитета.
 
    Список  использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Сущность, структура и функции внешней  политики.
 
 
 
     По  своему содержанию политика представляет собой общественное отношение, прежде всего по поводу власти. Политика проявляется через деятельность институтов и учреждений государственной власти; науку и искусство политического маневрирования, его методы и средства; политическую идеологию, включающую разработку целей, задач и принципов политики. В научной литературе проводится различие между терминами «внешняя политика» и «международные отношения». Последние рассматриваются как более широкое понятие, включающее не только политические, но и иные связи между субъектами международных отношений.
     В истории общественных отношений  внешняя политика появилась практически  одновременно с возникновением государств. Каждое политически, т.е. государственно, организованное сообщество вынуждено  взаимодействовать с аналогичными политическими сообществами и, соответственно, так или иначе, регулировать свои взаимоотношения с ними. Любое  государство сталкивается с комплексом проблем, решение которых выходит  за рамки его внутренней жизни: это  и отражение угрозы своей целостности  и безопасности, и согласование интересов  с более сильными (или слабыми) партнерами, и пополнение необходимых  для обеспечения своей жизнедеятельности  ресурсов, которые находятся за пределами  собственных границ и т.п. Соответствующая  деятельность государств составляет внешнеполитическую сферу в качестве самостоятельной области политики. Следовательно: Внешняя политика  - это область деятельности государства, связанная с регулированием его отношений с другими государствами. Каждое государство вырабатывает и осуществляет тот или иной внешнеполитический курс, выстраивает свою линию поведения на международной арене. Внешняя политика является, в сущности своей, продолжением и дополнением внутренней политики.
     Внешняя политика является неотъемлемой составной  частью государственной политики, детерминируя действия государства в сфере  внутренней политики. Иногда она является просто функцией внутренней политики. Необходимость внешней политики вытекает из того факта, что внутренняя политика не обеспечивает в полной мере потребности и интересы данного  общества. В этом смысле внешняя  политика является продолжением внутренней политики, выполняя вспомогательные  функции по отношению к внутренним политическим процессам.
     Выделяют  некоторые специфические и базовые  черты внешней политики. Одной  из черт, характеризующих внешнеполитическую деятельность государства, как уже отмечалось, является способность этого государства поддерживать политическую стабильность на должном уровне внутри государства. Эффективная внешняя политика способна активно влиять на реализацию целей внутренней политики.
     Внешняя политика имеет собственные специфические  черты, которые отличают ее от внутренней: а) определение и реализация целей  во внешней политике осуществляются с учетом действий и целей других суверенных государств; б) внешняя политика имеет собственное организационно-институциональное  обеспечение (органы, кадры).
     Реализация  внутренних функций государства  приобретает различные формы  в зависимости от складывающихся обстоятельств на международной  арене. Выделяют следующие виды внешней  политики, характерные для тех  или иных государств в современных  условиях.
     Пассивная внешняя политика – присуща экономически слабым государствам, вынужденным приспосабливаться  к международной конъюнктуре.
     Агрессивная внешняя политика – заключается  в формировании собственной внутренней политики и в стремлении приспособить (посредством внешней политики) или  принудить к изменениям во внутренней и внешней политике другие государства.
     Активная  внешняя политика – заключается  в интенсивных поисках равновесия между внутренней и внешней политикой.
     Консервативная  внешняя политика – заключается  в активной или даже агрессивной  охране достигнутого ранее равновесия между внутренней и внешней политикой. Такая политика характерна для некоторых бывших супердержав.
     Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения  между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной  арене, направленный на достижение национально-государственных  интересов.
     Основными субъектами внешней политики являются:
     Государство, его институты, а также политические лидеры и главы государств. Государству принадлежит определяющая роль в формировании внешнеполитического курса.
     Неправительственные организации, так называемая «народная  дипломатия», которая включает деятельность как политических партий и движений, так и неполитических объединений  и союзов.
     Сущность  внешней политики определяется целями, которые она ставит перед собой, и средствами их достижения, что  зависит от многих обстоятельств: социально-политического  устройства государства, формы правления, политического режима, уровня социально-экономического развития, участия в международных  организациях и прежде всего военно-политических блоках, политической динамики государства, уровня политической культуры. Основными  целями внешней политики являются: повышение материального и духовного  уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства; обеспечение безопасности государства, его национально суверенитета и  территориальной целостности; недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях; защита определенных политических и экономических позиций во внешнем мире. Все эти цели тесно взаимосвязаны между собой. Успешная реализация каждой из них способствует благоприятным условиям реализации всех остальных.
     Внешняя политика государства выполняет три основные      функции: охранную, информационно-представителськая и переговорно-организаторскую.
     Охранная  функция связана с охраной  прав и интересов данной страны и  ее граждан за границей. Ее назначение состоит также в приспособлении национальной внешнеполитической стратегии  к полистратегиям систем государств. Реализация этой функции направлена на предотвращение угрозы для данного  государства, на поиск мирного политического  решения возникающих спорных  проблем. Угрозу для государств могут  представлять снижение имиджа в глазах мирового сообщества, появление территориальных претензий со стороны соседних государств, поддержка сепаратистских движений в собственной стране со стороны иностранных государств. Эффективная реализация данной функции зависит от способности государства и соответствующих органов и институтов определить потенциальные источники угрозы и не допустить нежелательного течения событий. Институтами, способствующими реализации охранной функции, являются посольства, консульства, представительства, культурные центры. Специфические задачи охранительного порядка реализуют также разведка и контрразведка.
     Информационно-представительская  функция находит свое выражение  в деятельности соответствующих  органов по созданию положительного имиджа государства в мировом  сообществе. Эти органы информируют  свое правительство о намерениях иных правительств, обеспечивают контакты данного государства с другими  странами. Эти органы проводят анализ полистратегической обстановки по конкретным вопросам. Представительская функция реализуется посредством влияния на общественное мнение и политические круги тех или иных стран, чтобы сформировать благоприятные условия для решения внешнеполитических задач. Успешное осуществление данной функции уменьшает возможности ошибочных решений во внешней политике, смягчает негативные последствия дисфункциональных факторов. Информационно-представительская функция реализуется в рамках культурных и научных обменов, деятельности центров культуры иностранных государств.
     Переговорно-организаторская  функция состоит в организации  и использовании контактов на внешнем уровне по дипломатическим  каналам.
     Все функции имеют универсальный  характер, хотя их проявление зависит  от многих конкретно-исторических факторов (развития общества, его связей с  миром, характера политической и  государственной власти). Универсальность возникает вследствие того, что все подсистемы внешней политики тесно взаимосвязаны, и ни одна функция в отдельности не может удовлетворить потребности государства в достаточной степени.
     Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения  между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной  арене, направленный на достижение национально-государственных  интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятия национально  интереса и национального менталитета.
 
 
 
     В основе внешней политики любого государства  лежат национальные, или национально-государственные, интересы, которые в свою очередь, обусловлены нуждами, потребностями  национальной общности.
     Национальные  интересы – осознанные жизненные  потребности народа, выступающие  в качестве побудительных причин внутри- и внешнеполитической деятельности государства. Национально-государственный  интерес – это национальный интерес, который выражен, предъявлен, отстаивается и реализуется государством данного  народа (нации). Как известно, национальные интересы закрепляются в государственной  идеологии. Естественно предположить, что между общим интересом данной страны и тем, в каком виде он выражен государством, могут возникать определенные различия. Многое здесь зависит от полноты познания национальных интересов и способности правящей политической элиты адекватно его выразить. Нельзя, конечно, полностью исключать возможность навязывания властвующей элитой своих собственных интересов в качестве общенационально значимых и предъявления их в виде национально-государственной идеологии. Тем не менее внешнеполитический курс государства, его цели и устремления в отношениях с другими государствами непременно оправдываются необходимостью реализации национальных интересов.
     В политической науке практически  общепринятым является положение, согласно которому национальный интерес содержит два основных элемента: центральный, или коренной (постоянный), и актуальный (переходящий).
     Традиционно понимаемый коренной национально-государственный  интерес включает в себя три основных элемента: безопасность территории, населения и государственных институтов – «интересы национальной безопасности»; экономическое процветание и развитие страны – «национальные экономические интересы»; упрочнение международного авторитета и позиций государства – «интерес в мировом порядке».
     Переходящие интересы – это актуальные проблемы, на решение которых направлена в  данный момент внешнеполитическая деятельность государства. В политической практике переходящие интересы рассматриваются  как следующая четырехступенчатая шкала приоритетов государства:
     - «интересы выживания» - проблемы, связанные  с устранением непосредственной  угрозы вторжения на территорию  страны либо массированной ее  атаки с воздуха или космоса;
     - «жизненные интересы» - проблемы  предотвращения вероятности серьезного  ущерба безопасности и благосостоянию  нации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.