На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Катулл Гай Валерий великий римский поэт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
«Кузбасский государственный технической университет» 

Кафедра иностранных языков 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
     ТЕМА:  Катулл Гай Валерий – великий римский поэт 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка 3 курса ПВ-081
                Чульдум Б.Т.
                Научный руководитель: Губанова И.В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

КЕМЕРОВО 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Возникновение римской поэзии……………………...……………………….5
      Основные этапы развития римской поэзии………..…………………….5
2. Лирическая  и лиро-эпическая поэзия. Середина  I в. До н.э………………..12
     2.1 Неотерики…………………………………………………………………12
     2.2. Гай Валерий Катулл……………………………………………..………14
     2.3. Основные темы творчества Катулла……………………..……………..16
     2.4. Характеристика стиля……………………………………………………21
3. Произведения  малых форм…………………………………………………...22
      3.1. Книга Катулла…………………………………………………………...24
4. Анализ стихотворения Г.В. Катулла…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Развитие  римской литературы середины  I века до н. э. ознаменовалось появлением в ней особой  литературной школы. Поэты, принадлежащие к ней, получили у современников несколько условное название «неотерики» (от греческого neoteroi - новые). Неотерики высказывали уверенность в том, что их произведения «переживут века». В действительности эта доля выпала одному из них, Гаю Валерию Катуллу, о ком и пойдет речь в моей работе.
     Произведения  поэтов-неоретиков дошли до нас лишь в разрозненных фрагментах или упоминаниях древних авторов. Единственное исключение составляет сохранившийся сборник стихов поэта Гая Валерия Катулла, который у современников признавался самым талантливым представителем школы «неотериков».
     Поэтическое наследие Катулла невелико. Небольшая  книжечка включает в себя 116 стихотворных произведений, среди которых посвятительное стихотворение Корнелию Непоту, различные мелкие стихотворения (I-IX), объемные произведения (IX-IXVIII) (две эпиталамы, поэма, эпилий и перевод-переложение греческой поэмы Каллимаха, последнюю часть книги  составляют эпиграммы).
     Вместе  с тем, в творческом наследии поэта  можно выделить произведения малых  форм, лирику и более обширные произведения лиро-эпического цикла.
     Произведения малых форм: дружеские и любовные послания, личные и политические эпиграммы – личные переживания героя высказаны открыто, авторское «я» выступает отчетливо. Основу творчества Катулла составляет обрисовка собственного, далекого от общепринятого, представления о мире, дружбе и личных качествах человека, восприятие мира. Новый идеал человека и общества появляется в противопоставлении ранее существующему.
     Нетрадиционность  мировосприятия автора определяет и  художественную направленность  его лиро-эпических произведений. В эпиталаммы вплетаются чувства откровенных чувстенных радостей. В обращениях слиты мотивы дружбы, любви и поэзии. В эпилиях встречаются все те же борения чувств, предательство и верность.
     Каков же художественный мир героя лирики Катулла? Каковы ее основные темы и жанры? Рассмотрим их подробнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Возникновение римской поэзии в середине II в. до н.э.
      Первые  шаги римской художественной литературы связаны с  распространением  в Риме   греческой   образованности   Ранние   римские   писатели    подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.  Нет  основания  отрицать  наличие устной римской поэзии, возникшей в  отдалённую  эпоху.  Самые  ранние  формы поэтического творчества связаны, несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн,  священная  песнь  (carmen),  образцом  которой является дошедшая до нас песнь Салиев. Сложена она  сатурническими  стихами. Это самый древний памятник  италийского свободного  стихотворного размера, аналогии которому мы находим в устной поэзии других народов.
      В патрицианских родах слагались  песни и сказания,  прославлявшие  знаменитых предков. Одним  из  видов  творчества  были  элогии,  составленные  в  честь умерших представителей знатных фамилий. Самым ранним примером  элогии  может служить эпитафия,  посвящённая  Л.  Корнелию  Сципиону  Бородатому,  которая также даёт образец сатурнического размера. Из других видов римского  устного творчества   можно   назвать   похоронные   песни,   исполнявшиеся   особыми
плакальщицами,  всякого  рода  заговоры  и  заклинания,  также   слагавшиеся
стихами. Таким образом, ещё  задолго  до  появления  римской  художественной литературы в подлинном смысле этого слова у  римлян  создаётся  стихотворный размер, сатурнический стих, который был использован первыми поэтами. [132, 1] 

1.2.  Основные этапы  развития римской поэзии
      Как любой народ, римляне имели фольклорную  поэзию: культовые гимны, рабочие, обрядовые  и застольные песни. Правда, тексты их практически не сохранились, и мы судим о них по косвенным свидетельствам. Причем наибольшее количество сведений дошло до нас о римских обрядовых песнях. Среди них выделялись нэннии (причитания по умершему), фесценнины (непристойно-веселые песни на праздниках в честь богов плодородия), триумфальные песни солдат, содержащие насмешки и хулу в адрес полководцев-триумфаторов (чтобы не сглазить удачу).
      Все они слагались, как правило, сатурновым стихом, характерным для римского фольклора. Хотя письменность римляне имели уже в VI в. до н.э., их поэзия сохраняла устный характер вплоть до III в. до н.э. Большим уважением граждан в архаическом Риме, в отличие от Греции, она не пользовалась. Как писал с явным одобрением о прошлых временах известный консервативный политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником».
      Первым  римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный политик рубежа IV – III вв. до н.э. Аппий Клавдий Слепой. Сборник назывался «Сентенции» и состоял из нравоучительных афоризмов в сатурновых стихах (например: «Est unus quisque faber ipse sue fortuna», что значит: «Каждый кузнец своего счастья»). Часть афоризмов была заимствована автором из греческих источников. Однако такое сочинение, разумеется, не может быть отнесено к лирическому роду. Скорее допустимо считать Аппия Клавдия создателем первого памятника римского стихотворства. Время для подлинной лирики еще не пришло: республиканское государство, находившееся в стадии расцвета, жестко регламентировало жизнь рядовых граждан, подчиняя ее общему для всех этическому кодексу римской доблести (virtus), согласно которому все личное – будь то индивидуальные стремления, переживания, увлечения или культурный досуг – признавалось второстепенным, незначительным по сравнению с патриотическим долгом, служением отечеству.
      Видимо, поэтому Аппий Клавдий не нашел  продолжателей своей поэтической  деятельности среди современников, особенно в своем патрицианском кругу. Сочинение стихов было занятием, слишком нетипичным для римской знати. По той же причине Аппий стоит особняком среди остальных поэтов архаического периода – людей весьма невысокого социального положения.
      Первые  римские поэты были эпиками или драматургами (Плавт, Теренций), а нередко соединяли в своем творчестве оба эти амплуа (Ливий Андроник, Невий). И все же их деятельность способствовала созданию базы, необходимой для будущего развития литературной лирики. Так, зачатки лирической поэзии, бесспорно, присутствуют в римской драматургии, а именно в кантиках, то есть в ариях героев пьес. В свою очередь, эпические поэты архаического периода внесли свой важный вклад в развитие латинского стиха, что для лирики, которая в Античности исключительно стихотворна, было весьма существенно. Например, Ливий Андроник, переводя на латынь гомеровскую «Одиссею», фактически пересказал ее на римский лад, да еще и сатурновым стихом. Таким образом, классический греческий материал сближался с привычными для римлян фольклорно-поэтическими традициями.
      Квинт Энний, страстный поклонник греческой  культуры, проделал нечто прямо противоположное. Свою историческую эпопею «Анналы», созданную  на чисто римском материале, он стремился  облечь в изящные формы, характерные  для греческой поэзии. Не случайно во вступлении к поэме «он возвещает, что в него переселилась душа самого Гомера». [428,2]
 Энний  подражал гомеровским описаниям  и развернутым сравнениям, возвышенному  пафосному стилю и даже впервые  воспроизвел на латыни гексаметр.
      Вместе  с тем Энния можно считать  и основоположником римской лирической поэзии. Высоко оценивая свое значение для общества как поэта-просветителя, он, однако, не побоялся сделать предметом  поэтического творчества и мир своих  настроений, оценок. Так возник сборник «Сатура». «Это стихи смешанного размера и содержания, поучительные и шутливые, имитирующие изящную ученость непринужденных бесед: рядом с панегириком Сципиону здесь находятся басни и эпиграммы, рядом с «Эвгемером», популяризацией рационализма, и «Эпихармом», популяризацией пифагорейского мистицизма, – эротические стихи («Сота») и дидактическая поэма-пародия («Чревоугодие») – все, конечно, в переложении с греческого». [428,2]
      Таким образом, Энний, по мнению М.Л.Гаспарова, «вдобавок к традиционным жанрам, обращенным ко всему римскому народу,» создал и новый жанр, «обращенный к узкому дружескому кругу любителей просвещения»; «назван он был старинным словом «сатура» в новом осмыслении – «смесь». [428,2] В основе каждой сатуры Энния лежит личная оценка автором того или иного явления, нередко – весьма критическая. Позднее это приведет к трансформации данного архаического жанра в более поздний лирический жанр сатиры (то есть стихотворения с ярковыраженной обличительной направленностью).
      Дальнейший  рост индивидуалистических настроений в Риме нашел отражение в поэзии Гая Луцилия (180 или 148 г. – ок. 102 г. до н.э.). Богатый аристократ, друг Сципиона Младшего, «он живо откликался в стихах на все, чем жил современный Рим, – политические события, литературные споры, нравы и моды; но, рассуждая обо всем язвительно и едко, он сохранял позицию не бойца, а наблюдателя, человека стороннего, наслаждающегося своим досугом и свысока взирающего на мир; и с отголосками собственной жизни у него перемежаются не только популярно-философские размышления, как у Энния, но и лирически-шутливые рассказы о самом себе, о своей поездке в сицилийское имение, о своем любовном приключении, своих рабах и домочадцах, – такого в римской поэзии еще не бывало». [430,2] Поразительным разнообразием характеризуются не только темы, но и формы, стихотворные размеры многочисленных сатур Луцилия, как стали именовать его произведения грамматики позднейшего времени. Сам же автор называл свои сочинения стихотворениями (poemata) или играми, беседами (ludus ac sermones). Их общий объем равен 30 книгам, однако до нас дошли только небольшие отрывки. Все же и они позволяют составить представление об индивидуальной жизненной и творческой позиции Луцилия.
      Писал сатуры и Варрон, хотя вряд ли считал это своим главным делом. В историю римской культуры Марк Теренций Варрон (116 – 17 гг. до н.э.) вошел как крупнейший ученый-энциклопедист, а также книголюб. Так что Юлий Цезарь не случайно доверил Варрону управление греческой и латинской публичными библиотеками в Риме. Ученому удалось также собрать и богатую личную коллекцию книг (к сожалению, впоследствии она была опустошена Марком Антонием в ходе проскрипций, т.е. репрессий).
      Варрон  был очень плодовитым писателем. Он оставил после себя ученые труды  практически из всех областей знания. Его поэтический сборник «Менипповы сатуры» («Saturae Menippae») изначально состоял из 150 книг, из которых до нашего времени сохранился 591 фрагмент. В этой книге Варрон обсуждал более отвлеченные темы, чем Луцилий, смешивал стихи и прозу (по примеру греческого философа и писателя Мениппа, чье имя вынесено в заголовок), часто употреблял греческие слова и выражения. В языке его сатур соседствуют возвышенное и грубое. Многие строки звучат как афоризмы.
      Где были народные собрания, нынче –  торг…...
      В ком душа непостоянна, сердце переменчиво,
      То  вдруг жаждут, то не жаждут, то стяжать, то не стяжать...…
      Такого  и больному ведь не взбредится,
      Чего  б уже не молвили философы.
      Царь  и нищий, оба знают, как умеет  жечь любовь.
      Вино  – из всех для всех питье сладчайшее:
      Его открыли для целенья хворостей...… 
      Нравы общественные и личные, проблемы философии  и литературы, анакреонтические мотивы (прославление любви, вина и веселья) – вот далеко не полный перечень тем, развивающихся в сатурах  Варрона. «Почти в каждом фрагменте сатир виден разумный подход человека, убежденного в правильности своих взглядов, который умеет оценить подлинную культуру, вне зависимости от изменений ее внешней формы».
      Таковы  были основные достижения римской поэзии в пределах эпохи архаики (III – II вв. до н.э.) к началу I в. до н.э.
      Можно сказать, что это был период становления  римской лирики, когда она осваивала  технику стихосложения, вырабатывала собственные жанры, самоопределялась по отношению к традициям народной песни и древнегреческой поэзии. Но лирическая концепция человека как субъекта разносторонней духовной деятельности в произведениях Энния, Луцилия и Варрона еще не оформилась окончательно. Их сатуры выразили в основном личный отклик на разнообразные явления внешнего мира, тогда как глубокого самораскрытия внутреннего мира личности в них еще не происходит. Во всяком случае, для поэтов архаического периода это не было главной целью. Однако именно способность воссоздавать разнообразные, переменчивые душевные состояния человека составляет важнейшее свойство лирики как рода литературы. Следовательно, для того, чтобы римская лирика окончательно стала сама собой, ей нужно было сделать еще один – наиважнейший – шаг вперед: научиться выражать внутренние переживания личности. Это произойдет уже в следующую культурно-историческую эпоху – эпоху Золотого века.
      Золотой век римской литературы начинался  в условиях кризиса и крушения республиканского государства, сопровождавшихся целой серией братоубийственных  гражданских войн, в ходе которых  власть переходила от одного диктатора к другому, вчерашние союзники быстро становились врагами и наоборот. Эта жестокая эпоха длительных общественных неурядиц обусловила в римской литературе интенсивное развитие ораторской, исторической, мемуарно-публицистической прозы, ставшей одним из действенных средств политической борьбы. [437,2]
      Вместе  с тем эти же социально-исторические обстоятельства, сходные во многом с условиями жизни в эллинистических  монархиях, способствовали распространению  среди римлян типично эллинистического мировоззрения, основанного на индивидуалистической морали и утверждающего суверенитет личности по отношению к обществу и миру. И.В.Шталь пишет: «Рвутся традиционные полисные связи: сословные, родственные, этические, правовые. Открывается невиданный простор действию отдельной человеческой личности. Запретное оказывается позволительным, недосягаемое – близким и возможным. Конец республики – время не только ортодоксальных педантов, но и время авантюристов, авантюристов поневоле и по призванию. …Все спешат жить. Деньги теряют свою жестокую власть. Происходит как бы переоценка ценностей. Главное – энергия, главное – движение, главное – действие, остальное, каким бы оно ни было, само придет потом. Легко становятся богачами, легко становятся нищими. …Все как будто переменилось: святое стало обычным, обычное священным. …Люди ждут перемен или вершат перемены, кто с робостью, кто дерзновенно вглядываясь в ход событий».[13,6] Такие умонастроения стали благоприятной предпосылкой для дальнейшего развития лирики.
2. Лирическая и лиро-эпическая поэзия. Середина I в. до н.э.
2. 1. Неотерики
      Развитие  римской литературы середины I в. до н.э. ознаменовалось появлением в ней  особой литературной школы. Поэты, принадлежащие  к этой школе, получили у современников  несколько условное название новые, неотерики (греч. neoteroi). Связанные общностью мировоззрения, единством эстетических нормативов и поэтико-стилевых установок, неотерики оказали значительное влияние на формирование римской лирики и оставили заметный след в художественной мысли античности.
      Школа неотериков имела историческую основу в реальности Римской республики эпохи кризиса и распада. Литературным образцом для нее служила в  основном александрийская поэзия и  поэзия расцвета греческой классической лирики VII-VI вв. до н.э., литературную традицию на родной, римской почве составила наряду с ателланой, мимом и опытами любовной поэзии комедия паллиата.
      Определяющим  в художественном миросознании неотериков были неприятие .окружающего мира, официального общества города-государства и интерес к человеку в мире его личных чувств и ощущений, поднятых тем не менее до высот истинно гражданской жизни. Этот момент - гражданственность личных переживаний - составил в поэзии неотериков то новое, что существенно отличает их творчество от поэзии александринизма и греческой лирики раннеклассической поры, где личное отъединялось от общественного и противопоставлялось ему.
      Поэзия  личных чувств ввела в римскую  литературу нового героя, потребовала  освоения малых жанровых форм и усовершенствования стихотворного размера. Новым героем стали лирическое "я" автора или персонажи греческих мифов, избранные по принципу наиболее внутреннего соответствия лирическому герою и вставленные в сюжет, где объектом повествования оказывалась сфера личных человеческих чувств и переживаний.
      Соответственно  жанровыми формами, наиболее излюбленными неотериками, оказались эпиграммы-инвективы; элегии, передающие личные человеческие чувства любовной печали, радости, заботы; свадебные песни (эпиталамы} с подчеркнутым ощущением земной пламенной страсти; небольшие эпические поэмы на мифологический сюжет (эпиллии), где сам мифологизм служит оправданием и - вместе - примером истинности духовных коллизий, затронутых автором; и, наконец, небольшие по объему и разнообразные по стиховому размеру произведения, выполняющие роль посвятительных надписей, дружеских и любовных посланий, стихотворений на случай. Освоение новых для римской литературы жанров привело к разработке новой стиховой и стилистической системы, свойственной неотерикам. Возникает особый интерес к введению греческой метрики в римский стих, к "учености" мифологических намеков, к воспроизведению полузабытых и редчайших мифологических сюжетов, к обманчивой точности "научных", географических, исторических, астрономических деталей, тяга к уменьшительной и увеличительной суффиксации, превосходным степеням прилагательных, нарушающим эстетику общепринятой нормы, уводящим от обыденности.
      Признанным  главой и теоретическим вождем неотериков был поэт и грамматик Публий Валерий Катон (ок. 100-20гг. до н.э.), "даровитый наставник", "Сирена римлян", тот, кто, по словам его современника, поэта-неотерика Фурия Бибакула, "один лишь и читает и творит поэтов". Сохранились известия о филологических сочинениях Катона и стихотворных произведениях "Лидия" и "Диктинна".
      Другой  яркий талант той же школы, политик, оратор, поэт Гай Лициний Кальв (82-47гг. до н.э.), вошел в античную литературу вместе с Катуллом, своим близким  другом и единомышленником, как создатель  жанра римской любовной элегии.
      Наконец, к неотерикам принадлежал и Марк Фурий Бибакул (род. ок. 80г. до н.э.), тот  знаменитый поэт, чьи эпиграммы наряду с эпиграммами Кальва и Катулла  тревожили Юлия Цезаря. Ямбы Фурия  Бибакула отличались резкостью, и древняя  критика полагала его виднейшим представителем этого рода поэзии. Произведения поэтов-неотериков дошли до нас лишь в разрозненных фрагментах или упоминаниях древних авторов. Единственное исключение составляет сохранившийся сборник стихов поэта-неотерика Гая Валерия Катулла. [223,4]
2.2 Гай Валерий Катулл
     Гай Валерий Катулл (лат. Gaius Valerius Catullus) (ок. 87 до н. э. — ок. 54 до н. э.) — один из наиболее известных поэтов древнего Рима и главный представитель римской поэзии в эпоху Цицерона и Цезаря.
     Точных  сведений о биографии Катулла  сохранилось мало. Он родился в  Вероне (Цизальпинская Галлия), вероятно в 87 г. до н. э. (667 год от основания  Рима), в консульство Л.Корнелия Цинны  (1-й раз консул в 87 г., 2-й в 84 г.).
     По-видимому, принадлежал к землевладельцам  Северной Италии, известно, что Цезарь гостил в доме его отца. В поисках  карьеры переселился в Рим, где  окунулся в легкомысленную жизнь  молодежи. В Риме он стал во главе кружка молодых поэтов «неотериков», который был связан узами тесного товарищества (jus sodalicii), и отличался особенно в ямбах, в едкой эпиграмме и в вольных стихотворениях любовного характера.
     Между друзьями поэта, которым он посвятил немало стихотворений, особенно близок к нему был Гай Лициний Кальв и Гай Гельвий Цинна. В Риме развернулась его любовная история с женщиной, воспетой им в стихах под псевдонимом Лесбия.
     Из  произведений Катулла видно, что  он был в литературных связях и  с главными представителями господствовавшей тогда прозаической литературы — с Цицероном, оратором Гортензием, Корнелием Непотом и другими, пылая, вместе с Кальвом, непримиримой ненавистью к Юлию Цезарю и бросая в него и в его друзей самыми язвительными ямбами и едкими эпиграммами, к которым Цезарь, по словам Светония, не оставался нечувствительным.
     Его отец владел виллой в веронской области, на Сирмионском полуострове, который  вдавался от южного берега в lacus Benacus (н. Lago di Garda) и который воспет Катуллом как прекраснейший из всех полуостровов; кроме того, была у него вилла близ Тибура. Тем не менее он, видимо, был не очень богат.
     В 57 г. до н. э. он сопровождал пропретора Луция Меммия Гемелла в Вифинию, поэта-любителя, которому Тит Лукреций Кар посвятил поэму «О природе  вещей». На обратном пути посетил могилу погребенного близ Трои брата, потерю которого он оплакивал самым искренним и поистине трогательным образом.
     Проведя в Азии примерно два года, он возвращается морем домой, приезжает к озеру  Бенака и возвращается в свою родную Виллу на Сирмионе. Оттуда после  свидания с отцом он возвращается в Рим.
     Умер  Катулл очень рано, едва 30 лет от роду; год смерти его в точности неизвестен, скорей всего 54 или же 47 год (707 год от основания Рима). Священник Иероним пишет, что Катулл родился в 87 до н. э. и умер в Риме в возрасте 30 лет, однако, поскольку ряд стихотворений написан после 57 до н. э., Иероним ошибается либо относительно даты рождения Катулла, либо относительно его возраста на момент смерти. Наиболее поздние из упоминающихся в его лирике событий относятся к 55–54 до н. э. [7] 

2. 3. Основные темы творчества Катулла
Дружба
      В этико-эстетической теории Цицерона и  практике предшествующих художественным системам римской литературы представление об истинной дружбе связывалось с идеалом "добропорядочного мужа". Момент личной приязни не был исключен вовсе, но подавлялся чувством ответственности перед обществом и государством. В дружеских посланиях Катулла утверждается несколько иной принцип дружеского общения: усилен и как бы утрирован момент личной дружеской приязни, перенесенной в быт, в мелочи житейских отношений. Вместе с тем суть античного института дружбы в миросознании героя сохранена; в трудный час от своих друзей лирический герой поэзии Катулла ждет того же, что и мыслитель трактатов Цицерона: взаимопомощи и поддержки. Различие состоит лишь в том, что свое общественное служение друзья Катулла осуществляет не среди граждан полиса, а среди "граждан" своего мира и общества, иллюзорного идеального мира друзей, любовников, поэтов. В этом мире герой Катулла, обладающий всеми свойствами "добропорядочного мужа", неукоснительно следует по установленным жизненным ступеням идеала: совершает "подвиги" дружбы, добивается похвалы сотоварищей, обретает славу в веках .
      Дружба  придает силы герою Катулла, и  измена друга воспринимается им как  величайшее бедствие, зло мира:
      Нет, не надейся приязнь заслужить  и признательность друга, Благочестивой  любви лучше в награду не жди! Неблагодарность царит, и добро не приносит сторицы, Только докуку оно с горькой обидой родит. Так и со мною. Врагом моим злейшим и самым жестоким. Тот оказался, кому другом и братом я был. 

Поэзия
      Согласно  традиционным воззрениям, господствующим в современном Катуллу Риме, занятие  поэзией не является формой общественно полезной гражданской деятельности. Обособляя своего героя от мира города-государства, Катулл рисует его поэтом, проводящим жизнь в досуге, заполненном дружеским общением, шуткой, вином, игрою в поэзию.
      Это - внешняя сторона жизни героя, как будто утверждающая и оправдывающая ортодоксальные представления римлян. Однако в иной, своей, внутренней жизни, скрытой от посторонних глаз, в обществе близких ему по духу людей лирический герой Катулла воспринимает поэтическое творчество как величайший труд, как подвиг, за которым следуют хвала, признание сограждан его идеального мира, слава в веках. Поэзия - жизнь лирического героя, путь его гражданского самопроявления, в котором личное слито с общественным и неотделимо от него.
      Цикл дружеских посланий Катулла о поэзии и поэтическом творчестве содержит также элементы литературной полемики вне всякого соблюдения чувства меры.
Любовь
      Любовь один из основных мотивов поэзии Катулла. В предшествующей римской литературе чувство любви рассматривалось как страсть, противостоящая гражданским добродетелям и вредная обществу, или как долг, привычка супружества. Для героев Катулла любовь означает слияние гражданских устремлений с велением сердца, жизнь для другого человека и в другом. Радость чувственной любви присутствует во всей лирике Катулла, однако любовь, к которой стремится его лирический герой,- это идеальная любовь, совмещающая чувственные радости и близость духовного общения, верность, нежность и долг. Свою любовь герой осознает как подвиг , который ему, "добропорядочному мужу", идеальному гражданину своего общества, надлежит совершить на жизненном пути, получая в награду "милость" любимой и хвалу друзей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.