На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Въездной туризм РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ        
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА                   В РОССИИ
 
              1.1 Государственная политика по  развитию внутреннего туризма                      в России
 
              1.2 Анализ проблем и перспективы развития внутреннего                     туризма в РФ
 
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  
              2.1 Анализ муниципальной областной целевой программы «Развитие туризма в Ростовской области на 2006-2010 годы»  
              2.2 Основные цели и задачи программы  
ГЛАВА 3. Неклиновский район ростовской области. перспективы развития внутреннего туризма на примере неклиновского района  
             3.1 Основные сведения о Неклиновском районе Ростовской области  
              3.2 Разработка тура выходного дня «Неклиновские степи»  
              3.3 Расчет тура выходного дня «Неклиновские степи»  
ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

      Туризм  представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся  отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого  социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм – межотраслевая сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил, с одной стороны. С другой стороны – она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма и привлечения инвестиций.
     Согласно  Федеральному закону «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации», принятом Государственной  думой 4 октября 1996 года и одобренном Советом Федерации 14 ноября 1996 года, внутренний туризм – путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.[1]
    Туристская отрасль – одна из самых молодых и динамично развивающихся отраслей экономики России. Неудивительно, что власти придают ее развитию особое значение.
     В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется  государственной политике в сфере  внутреннего и въездного туризма.  Наше богатейшее культурно-историческое наследие является поистине грандиозным ресурсом для развития туризма. Помимо духовного и культурного направления мы должны думать и о том, каким образом туристическую отрасль поставить на ноги в экономическом плане.
   Цель курсовой работы – определить и проанализировать современное состояние внутреннего туризма в целом в Российской Федерации, а так же в частности, на примере субъекта Ростовской области – Неклиновского райна.
  Задачами  являются:
    Исследовать современное состояние внутреннего туризма в России.
    Изучить государственную политику по развитию внутреннего туризма в России.
    Проанализировать проблемы и перспективы развития внутреннего туризма Российской Федерации.
    Дать общую характеристику региональному регулированию внутреннего туризма в Ростовской области.
    Проанализировать муниципальную областную целевую программу развития туризма в Ростовской области.
    Разработать программу тура выходного дня «Неклиновские степи», на основе вышеуказанного материала.
     Объект  курсовой работы: внутренний туризм России.
      Предмет курсовой работы: развитие внутреннего туризма в Ростовской области.
      Методы  исследования: описательный и сравнительный, методы системного анализа, а также  используются приёмы классификации  и обобщения.
      Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1.  СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА  
                         В  РОССИИ 

                      1.1 Государственная политика по развитию внутреннего   туризма   
                             в  России 

     Формирование  российского туристского рынка  началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса:  распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя. 
     На  первом этапе развития рынка разрабатывались  в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).  
Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.  
Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами:  новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);  
упрощение порядка выезда;  
расширение внешних деловых контактов;  
увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;  
доступность цен на выездные туры;  
большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).  
Развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998 г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного туризма. Это дало возможность приостановить процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.  
Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали средняя полоса и юг России. Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью: отдых в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и др.), познавательный туризм в культурно-исторические центры (“Золотое кольцо”, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.  
Приоритетные направления въездного туризма: познавательный, экологический, сафари-туры (рыбалка, охота), отдых, морские круизы на Дальнем Востоке.  
Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма:  
нестабильность внутренней политики;  
несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);  
несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;  
завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;  
несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;  
недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;  
отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.  
Однако в последние годы (2000-е гг.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.  
В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка туристических услуг. По оценкам специалистов агентства, можно выделить несколько основных тенденций, характеризующих современное состояние туристического рынка России. Во-первых, все более и более отчетливо проявляется тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, увеличились темпы роста турагентских сетей.  
На каждом направлении выделились 3-5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался процесс объединения небольших компаний, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений. По оценкам экспертов, с учетом низкой капитализации туристического бизнеса это один из наиболее приемлемых вариантов. В будущем все более заметной будет становиться консолидация региональных и московских компаний, прежде всего за счет пакетных предложений. Региональная сеть обеспечивает изрядную долю в объемах продаж столичных операторов. Стремление охватить региональные рынки также свидетельствует, что многие крупные компании из московских становятся российскими или международными.  
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рентабельность туристического бизнеса повысится примерно через пять лет. Именно к этому моменту должен завершиться процесс структурирования рынка: выделятся крупные игроки, сформируются системы корпоративного управления. Турбизнесмены заявляют, что в ближайшие год-два цены на туры за рубеж окончательно стабилизируются. Туры со скидкой можно купить лишь на одном-двух направлениях. Снижение интереса к дешевым турам сами турбизнесмены объясняют ростом спроса на качественные туристические услуги. Усложнение туристских потребностей приводит к дальнейшей диверсификации туризма. В настоящее время в структуре потребительских расходов российского населения статья “Отдых и путешествия” занимает одно из последних мест. Отдыхом жертвуют всякий раз, как только возникают финансовые затруднения. В целом невысокий уровень жизни населения, высокие цены на транспорт ориентирует на низкозатратный отдых, не требующий дополнительных средств на переезды, дорогую инфраструктуру крупных туристических центров. По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов.  
По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Прирост в процентном отношении в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 5,23%. В настоящее время Россию посещает порядка 17,5 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,5 млн. чел. в год - 14,3 % от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.

   В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.  Наше богатейшее культурно-историческое наследие является поистине грандиозным ресурсом для развития туризма. Помимо духовного и культурного направления мы должны думать и о том, каким образом туристическую отрасль поставить на ноги в экономическом плане.
      В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года  туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.
      Основные  цели, задачи, принципы и направления  государственной политики России в  сфере туризма определены в Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
      Развитие  туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и общества. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма.
      Разнообразие ландшафтов нашей страны позволяет развивать  множество видов въездного и  внутреннего туризма: экологический, самодеятельный, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический. Популярными также становятся индивидуальный и детско-молодёжный отдых.
      Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного  туризма способствуют некоторые социальные факторы. Это обеспечение свободы перемещения на большей части страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самара, территории, закрытые ранее для иностранных туристов.
      В то же время с 90-х годов прошлого века в России получил развитие в основном выездной туризм, в меньшей степени - въездной туризм, и практически не развивался внутренний туризм.
      Отставание в развитии въездного и внутреннего туризма  обусловлено рядом весомых причин: дороговизна виз и перелёта в  Россию, высокие цены на размещение в гостинице, низкий уровень сервиса  и безопасности. Также это дефицит финансовых средств, необходимых для инвестирования в туристскую инфраструктуру для расширения транспортных, гостиничных услуг, развития сети предприятий питания, развлечений и спорта и т.д. В конкурентной среде мирового рынка россияне предпочитают дорогим и некачественным турам по своему отечеству поездки за рубеж. А состоятельные иностранцы – туры по более развитым в сфере туризма странам.
      В результате  деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, Правительства Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, сформировавшие правовые основы для создания и развития современного цивилизованного туристского рынка в нашей стране.
      В настоящий момент российское законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского Союза и законодательством развитых в туристском отношении государств. В последние несколько лет в сфере государственного регулирования туризма в России действительно произошли серьезные изменения. Эти изменения затронули не только законодательство о туристской деятельности, но и всю правовую сферу.
      В соответствии с Федеральным законом  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
      Важным  инструментом государственного содействия развитию туристско-рекреационного комплекса является реализация федеральных целевых программ.
      Прежде  всего, это федеральная целевая  программа «Юг России (2008-2012 годы)». Её целью стала реализация мер  государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию.  Все эти мероприятия способствуют выработке конкретных, в том числе законодательных, мер в с Все эти мероприятия способствуют выработке конкретных, в том числе законодательных, мер в сфере государственной туристской политики.
      Все эти мероприятия способствуют выработке  конкретных, в том числе законодательных, мер в сфере государственной  туристской политики.
      Одним из основных условий дальнейшего стабильного развития внутреннего и въездного туризма в России является наличие современной туристской инфраструктуры в основных туристских центрах страны. Здесь требуют решения помимо основных и множество сопутствующих задач: развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, индустрии развлечений, обеспечение выпуска качественной сувенирной продукции.
      Путешествия в настоящее время перестали  быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в  неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением его духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил, поддержанием необходимого уровня жизнедеятельности. Не нужно забывать, что помимо огромного экономического значения туризм играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнёров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира. 

     1.2 Анализ проблем и перспективы развития внутреннего туризма в  
                России 

      Если  пронаблюдать за динамикой развития сферы туризма в России с 2005 по 2009 годы, то прослеживается следующая картина.
      По  сравнению с аналогичными периодами  прошлых лет в 2009 году, вследствие кризиса, наблюдалось стойкое снижение численности выезжающих за рубеж  россиян практически по всем популярным ранее туристическим направлениям. Так в 2005 году выезжало 6,8 млн. чел., в 2006 – 7,8, в 2007 – 9,4, в 2008 – 11,3, а в 2009 – уже вновь 9,4 млн. чел.
      Ситуация  в сфере въездного туризма  нестабильна, показатели здесь то растут, то падают. В 2009 году из-за мирового финансово-экономического кризиса наблюдалось снижение численности посетивших нашу страну иностранных туристов по сравнению с прошлыми годами. Сравним: 2005 год – 2,4 млн. чел., 2006 – 2,4, 2007 – 2,2, 2008 – 2,3, и в 2009 – ожидается всего 2,1 млн. чел.
      Зато  Ростуризм отмечает положительную тенденцию роста внутреннего туризма в России. По сравнению с прошлыми годами число желающих съездить в путешествие по нашей стране выросло. Если в 2005 году внутренний туристский поток исчислялся в 24,8 млн. чел., в 2006 – 26,6, в 2007 – 28,7, в 2008 – 31,5, то в 2009 году (по предварительным данным) – ожидается 34,5 млн. чел.
      Люди  уже достаточно поездили по иностранным  курортам и готовы отдыхать у себя дома. Вместе с тем инфраструктура отдыха в России пока ещё далека от совершенства. Сервис на российских курортах по-прежнему серьёзно отстаёт от европейского уровня, а цены слишком высоки. Этому сопутствует целый «букет» проблем в развитии внутреннего и въездного туризма. Это несовершенство нормативно-правовой базы, высокие тарифы на пассажирские перевозки, отсутствие высокого имиджевого позиционирования России как туристической державы, недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров, отсутствие информационной поддержки развития внутреннего и въездного туризма, недостаточная государственная поддержка развития социального, детско-юношеского, сельского туризма и многое другое.
      Постоянно меняющаяся обстановка требует от нас  своевременной корректировки существующего  законодательства и нормативно-правовой базы в области туризма.
      В последние годы в стране формируется новая государственная политика в области туризма. Туризм находится в сфере пристального внимания всех органов власти нашей страны.
      В управлении отраслью произошли очень  серьёзные перемены. Впервые за всю  историю в стране появилось министерство, на которое возложено проведение государственной политики в сфере туризма. Структурируется в субъектах Федерации система исполнительной власти. В муниципалитетах туризм становится важной темой, повесткой дня.
      Сегодня мы рассматриваем туризм не только как источник финансовых доходов бюджетов всех уровней, как средство повышения занятости населения и роста его доходов. Для нас не менее важна социо-культурная составляющая внутреннего туризма, позитивное его воздействие на качество человеческого капитала, на здоровье населения. 

     ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО 
                       ТУРИЗМА В РОССИИ 

                        2.1 Анализ муниципальной областной целевой программы
                             «Развитие туризма в Ростовской области на 2006-2010 годы» 

     Туризм  представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся  отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого  социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм – межотраслевая сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил, с одной стороны. С другой стороны – она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма и привлечения инвестиций.
      В Ростовской области туризм остается одной из стратегически значимых задач, для реализации которой применяется  программно-целевой подход на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время программы развития туризма разработаны и приняты в основных туристских центрах Ростовской области: городах – Азов, Донецк, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог и районах – Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Волгодонской, Константиновский, Мясниковский, Октябрьский, Пролетарский, Семикаракорский, Усть-Донецкий, Шолоховский, Неклиновский. Именно через эти территории проходит основной туристский маршрут Ростовской области «Серебряная подкова Дона». В 3-х из них – в Ростове-на-Дону, Таганроге и Усть-Донецком районе начали действовать туристские информационные центры. Во многих территориях области проходят событийные мероприятия, привлекающие массовые потоки туристов и экскурсантов, реализуются более 40 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристско-рекреационного назначения.
      С 2009 года в соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления получили полномочия по созданию условий для развития туризма в территориях, что позволяет им разрабатывать и принимать соответствующие муниципальные программы. Была создана муниципальная и первая областная целевая программа «Развитие туризма в Ростовской области» на 2006 – 2010 годы.
      Программа успешно функционировала на протяжении 3 лет, и сейчас возможно провести анализ динамики развития туристской инфраструктуры в Ростовской области в данный период.
        По сравнению с 2006 годом турпоток в Ростовскую область увеличился на 38 процентов и составил в 2009 году с учетом дорасчета по неорганизованным туристам 789,2 тыс. человек. Это также повлияло на рост объема платных туристских услуг и услуг средств размещения, прирост которого составил более 52 процентов.
      В 2008 году удельный вес туристской добавленной  стоимости во внутренний региональный продукт региона по сравнению  с 2007 годом вырос с 0,7 процента до 0,77 процента (при общероссийском показателе – 2,5 процента).
      В Ростовской области наметилась тенденция замедления темпов снижения по основным показателям сферы туризма. Если по итогам I квартала 2009 года количество размещенных лиц показывало снижение 
на 12,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, то к концу 2009 года этот показатель составил уже 8,8 процента. При этом значительно увеличился интерес туристов к отдыху на побережье.

      За  годы реализации Программы изменилось содержательное наполнение туристского визита в Ростовскую область. Если показатели начального периода ее реализации свидетельствовали в пользу делового туризма, то к 2009 году наметился спрос на пляжно-спортивный и семейный отдых на побережье Таганрогского залива Азовского моря и на прибрежных территориях Нижнего Дона. Соответственно доля этого сегмента в общем турпотоке выросла и составила 48 процентов, увеличив тем самым показатель численности этой категории на 34,5 процента по результатам комплексного обследования сферы туризма в Ростовской области, проводимого в рамках областной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2008 – 2010 годы с целью совершенствования региональных информационных ресурсов.
      Несмотря  на кризисные явления в 2009 году, удалось  сохранить существующую инфраструктуру туристской отрасли. Так, количество турфирм увеличилось с 221 до 229, а количество субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг коллективных средств размещения, сохранилось на уровне 2008 года и составило 378 организаций.
      По  предварительным оценкам Ростовстата, в 2009 году по сравнению 
с 2008 годом произошло снижение показателя номерного фонда КСР всех типов на 0,7 процента по причине проведения реконструкции некоторых специализированных средств размещения в г.Ростове-на-Дону, Неклиновском и Волгодонском районах.

      В 2009 году были временно приостановлены работы по реализации ряда крупных  инвестиционных проектов туристско-рекреационного назначения, ориентированных на диверсифицированное  турпредложение.
      Развитая  туристско-рекреационная инфраструктура является той почвой, на которой может расти и стабилизироваться туристский поток, следовательно, и увеличиваться экономический вклад туризма в социально-экономическое развитие Ростовской области. В этой связи в 2009 году в Концепцию федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)» был внесен проект «Создание Приазовского туристско-рекреационного комплекса на территории Ростовской области».
      Впервые на федеральном уровне Ростовская область стала рассматриваться как территория перспективная для развития пляжного туризма. Как показали масштабные исследования южного побережья Таганрогского залива Азовского моря, проведенные в 2007 году, для этого имеются хорошие предпосылки. Так, по оценкам экспертов, Приазовье может стать дополнением к традиционным туристско-рекреационным центрам Черноморского побережья и при условии создания соответствующей инфраструктуры с относительно невысокой стоимостью услуг сможет принимать до 1 млн. человек в год.
      Для создания Приазовского туристско-рекреационного комплекса до конца 2016 года планируется  привлечение средств из федерального бюджета на создание инженерной и  транспортной инфраструктуры, в том  числе системы водоснабжения  и водоотведения, а также на берегоукрепление территории.
      При условии принятия федеральной целевой  программы «Развитие внутреннего  и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)» мероприятия, включенные в раздел «Развитие инфраструктуры туризма на территории Нижнего Дона (Аксайский район) и Южного побережья Таганрогского залива Азовского моря (Азовский район)» Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы, будут реализованы на условиях долевого финансирования из всех уровней бюджета.
        В Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы включены мероприятия по воссозданию объектов туристского показа (далее – объекты, подлежащие представлению туристам при прохождении по экскурсионному маршруту) в станице Старочеркасской, городе Азове, в Мясниковском районе (АМЗ «Танаис»), формированию экологических туристских маршрутов в природном парке «Донской», в Неклиновском районе.
      Восприятие  достопримечательностей во многом зависит от состояния их материально-технической базы, благоустройства прилегающей к ним территории и условий гостеприимного отношения к туристам на местах. Эта задача может быть решена органами местного самоуправления в рамках реализации муниципальных программ развития туризма.
    Как показала практика действенным механизмом стимулирования развития внутреннего и въездного туризма является предоставление прямых форм господдержки субъектам туриндустрии. В перечень программных мероприятий на период 2011 – 2013 годов, кроме апробированных, включены и новые формы финансовой поддержки, в том числе на компенсацию части затрат, направленных на материально-техническое оснащение КСР.
      Привлечение инвестиций на развитие существующих и создание новых объектов туристско-рекреационного назначения и в целом на развитие инфраструктуры позволит удовлетворить растущий спрос на недорогой, но комфортный отдых российских граждан в Ростовской области.
      С другой стороны – развитие донского туризма позволит самой энергичной и предприимчивой части населения Ростовской области найти свою нишу в сфере туруслуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке. Это обусловлено стимулирующим воздействием сферы туризма на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.
      Рост  индустрии туризма способствует притоку кадров в отрасль. Высокий  уровень профессиональной подготовки становится важным элементом корпоративной культуры. В современных условиях это во многом определяет конкурентоспособность субъекта туриндустрии. В ближайшей перспективе планируется сделать акцент на поддержку создания и внедрения образовательных программ подготовки отраслевых кадров как управленческого, так и обслуживающего звена, с инновационными аспектами и эффективными информационными технологиями.
      При обеспечении высокого качества услуг  и конкурентоспособной цены внутренний туристский рынок способен сформировать активный спрос на донской турпродукт, для продвижения которого важно продолжить работу по формированию представления о Ростовской области как регионе, благоприятном для туризма и отдыха.
      Принимаемые меры станут базовыми мероприятиями, направленными на переориентацию турпотоков с международного на внутренний рынок. Туризм для Ростовской области сегодня может и должен стать той уникальной возможностью, которая позволит возникнуть, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.  

      2.2 Основные цели и задачи программы 

      Основной  целью Программы является формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
      Для достижения цели намечается решить следующие  задачи:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.