На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наркомания несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Невроз – заболевание, вызванное  воздействием тяжёлых психотравмирующих  обстоятельств, направленных на  блокаду или уничтожение важнейших  личностно значимых ценностей  и ориентаций. Это заболевание  имеет психогенное происхождение  и функциональный характер (обратимый,  без органических поражений головного  мозга).Преобладают эмоциональные и соматовегетативные проявления, которые осознаются и переживаются как болезненные.
Неврозы — это обширная группа заболеваний  психики. Общим для них всех является то, что при этом отсутствуют органические повреждения головного мозга. Для  неврозов нет ни возрастных, ни половых  границ.
Неврозы представляют собой единую группу заболеваний, но проявления их могут быть разнообразными в зависимости от особенностей личности больного и характера психической  травмы. Прежде всего, неврозы проявляются  так называемым астеническим синдромом, в который входят симптомы повышенной утомляемости, истощаемости нервно-психических  процессов, часто возникают вегетативные расстройства (потливость, сердцебиение) и нарушения сна. Сохраняется  деление неврозов на три основных формы: неврастению, невроз страха (многочисленные фобии), истерический невроз и невроз навязчивых состояний. 
В современной классификации психических расстройств (МКБ–10) термин «невроз» заменен на термин «невротическое расстройство», которое подразумевает под собой много вариантов проявлений, включая расстройства связанные со стрессом и соматоформные расстройства (расстройства внутренних органов без подтвержденных объективными методами признаков их анатомического поражения).  
Так что же такое «невроз» и что такое «невротическое расстройство» ? 
Неврозы (от греч. neuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Вейном A.M. в 1982 году были сформулированы следующие критерии диагностики невроза:  
1) наличие психотравмирующей ситуации (психогения должна быть индивидуально значимой и тесно связанной с дебютом и течением заболевания);  
2) наличие невротических особенностей личности и недостаточности психологической защиты;  
3) выявление характерного типа невротического конфликта;  
4) выявление невротических симптомов, характеризующихся большой динамичностью и взаимосвязанных с уровнем напряжения психологического конфликта.  
Предполагалось, что неврозы – это психогенно обусловленные функциональные расстройства нервной системы, при которых в отличие от психозов человек сохраняет критическое отношение к болезни и не утрачивает способности руководить своим поведением. Истерическими реакциями или истерическим неврозом, обозначается ряд расстройств чувствительной и двигательной сферы. Чаще всего эти расстройства наблюдаются при истерии одной из распространенных разновидностей личностных расстройств (психопатий). При неврозе навязчивых состояний доминирующими в его клинической картине являются признаки навязчивости: навязчивые мысли, воспоминания, страхи, желания, действия, которые подчиняют себе весь образ жизни больного. Основным, что характеризует неврастению, являются признаки истощения, слабости нервной системы. В настоящее время невроз навязчивых состояний обозначают термином обсессивно–компульсивное_расстройство. 
Неврозы сегодня по научному называются так: «Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства».

Невротические расстройства - это психические расстройства без очевидной органической основы, при которых у больного может полностью сохраняться критика и адекватная оценка окружающей действительности, в результате чего он обычно не смешивает собственные болезненные субъективные ощущения и фантазии с объективной реальностью. Поведение может сильно изменяться, хотя обычно не выходит за рамки социально принятых норм. Дезорганизации личности нет. Основные проявления включают чрезмерную тревожность, истерические симптомы, фобии, обсессивные и компульсивные симптомы, депрессию. 
Значимой для диагностики невротических расстройств (и отграничения их от неврозоподобных, псевдоневротических и иных психических нарушений) остается описанная К. Ясперсом триада невротических расстройств: 
1. Невроз вызывается психической травмой. 
2. Жизненное событие становится психотравмой и «звучит» в клинических симптомах в случаях повышенной значимости (оно подходит к личности «как ключ к замку»). 
3. После исчезновения психической травмы или по прошествии времени невротические симптомы исчезают. 
Из приведенных выше определений и рассмотрения содержания различных понятий, имеющих отношение к термину «невроз» становится понятным, что имеет место «описание одного и того же патологического явления различными терминами, не меняющими по сути ничего».

Многообразие  классификационных разделений неврозов, предлагаемых разными авторами, показывает, прежде всего, отсутствие одного взгляда  на их механизмы развития и этиологию. Из-за этого до настоящего времени  не останавливаются попытки систематизации неврозов с применением различных  критериев.
 Более  распространенной является классификация  неврозов по клиническим проявлениям:  неврастения, истерия, невроз  навязчивых состояний, психастения,  фобический невроз, невроз тревоги(страха), депрессивный невроз, ипохондрический невроз, системные неврозы, невроз ожидания, структурные неврозы.
 Пытались  группировать неврозы по этнологическим  признакам: неврозы агрессии, вины, фрустрации и др.; информационные  неврозы; неврозы реактивные и  ситуационные.
 Предлагается  выделять неврозы в виде невротических  реакций — вегетативно-аффективных  и условно-рефлекторных нарушений,  с одной стороны, а при решающем  значении особенностей развития  личности — первичного и вторичного  невротического развития — с  другой
 (Hock К, Konig W., I979J. Выделяли следующие виды неврозов по профессии: руководящих кадры, актеры и др.; по конституции — атлетические неврозы и даже по некоторым событиям в жизни людей и области возникновения неврозов — военные, окопные и т.д.
 Ближе  всего к клинико-патогенетической  классификации располагается группировка  неврозов на основе учения  И. П. Павлова, потому что  она больше остальных учитывает  ряд критериев клинического, этиологического  и патогенетического плана. Ее  основным недостатком является  весьма ограниченный учет в  происхождении неврозов роли  психологических и социальных  механизмов. Именно поэтому в  развитии указанной классификации  приобрели работы В. Н. Мясищева (1960), согласно которым главные  виды неврозов (неврастения, истерия  и невроз навязчивых состояний)  могут быть поняты так же, как  укрепленные особенности отдельных  механизмов болезненного восприятия  и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком. В. Н.  Мясищев старается соотнести  основные виды неврозов с видами  психологических конфликтов приводящих  к нарушению высшей нервной  деятельности, клинически представляющему  собой разные формы невротических  состояний. 

 Из  большого числа вида неврозов  большинство отечественных авторов  выделяют три классические типы  неврозов: неврастению, истерию и  невроз навязчивых состояний.  Такие же виды неврозов и  у детей, но в некоторых источниках  ещё добавляют невроз страха. Некоторые авторы (Гаккель Л. Б., 1960; Давиденков С. Н., 1963; Доценко С. Н., Первомайский Б. Я., 1964), ссылаясь на учение И. П. Павлова, в качестве третьей основной формы используют не невроз навязчивых состояний, а психастению. Большинство же других авторов относят последнюю к психопатиям и считают более обоснованным выделение невроза навязчивых состояний в качестве самостоятельной формы.
В России принято различать три основные клинические формы неврозов: неврастению, истерический невроз, невроз навязчивых состояний; в 70—80-е гг. отечественные  психиатры стали выделять также  невротическую депрессию (депрессивный невроз). В Международной классификации  болезней представлено большее число  неврозов, например невротические фобии, невроз страха (тревоги), ипохондрический  невроз. Клиническая практика и длительные катамнестические наблюдения свидетельствуют  о том, что эти формы могут  оцениваться как этапы в динамике основных форм неврозов.
Неврастения проявляется повышенной возбудимостью  и раздражительностью в сочетании  с быстрой утомляемостью и  истощаемостью психической деятельности. На первом этапе развития заболевания  наиболее выражены вегетативные нарушения: у больных при любой физической или эмоциональной нагрузке появляются сердцебиение, повышенная потливость, похолодание конечностей, нарушается сон и аппетит. Эти расстройства, внезапно возникнув, быстро исчезают. Больной легко засыпает, но быстро пробуждается от действия незначительного раздражителя, испытывает острый голод, но после приема нескольких ложек пищи аппетит пропадает. На следующем этапе отмечаются чрезмерная чувствительность к различным внешним раздражителям и ощущениям со стороны внутренних органов. Больные плохо переносят перепады температуры окружающей среды, а также яркий свет, громкие звуки. Ощущения работы внутренних органов начинают доходить до сознания больного. Он чувствует биение сердца, перистальтику кишечника и т.п. Эти ощущения настораживают больного, создают ипохондрическую настроенность (см. Ипохондрический синдром). Часто отмечаются жалобы на головную боль (больные говорят, что на голову как бы надет обруч или каска). Описанные ощущения усиливаются при попытке больного работать. Нарушения моторики проявляются в том, что больному становится трудно выполнять мелкие точные движения, долго сохранять однообразную позу, крайне мучительно длительное ожидание. Они постепенно утрачивают способность владеть своими чувствами, по ничтожному поводу расстраиваются, плачут, часто обижаются, раздражены, но быстро успокаиваются. Самочувствие неустойчивое, подвержено значительным колебаниям. Настроение чаще понижено, выражены чувство недовольства собой и постоянная готовность к обиде и раздражению. Интеллектуальная деятельность затруднена. Больные не могут сосредоточиться на более или менее длительный срок. Включившись в работу, через несколько минут ловят себя на мысли, что думают о другом, не в состоянии воспроизвести прочитанное, забывают имена, даты, номера телефонов. При низкой работоспособности они пытаются наверстать упущенное, берутся сразу за несколько дел, но не могут довести их до конца из-за отвлекаемости и быстрой истощаемости.
 Условно  выделяют два варианта неврастении:  невроз истощения, причиной которого  являются непомерно большие, главным  образом интеллектуальные, нагрузки, и реактивную неврастению, обусловленную  длительными психотравмирующими  ситуациями; обычно имеет место  сочетание нескольких этиологических  факторов.
Истерический  невроз характеризуется повышенной внушаемостью и самовнушаемостью больного. Этим объясняется многообразие и изменчивость истерических расстройств; они напоминают проявления самых различных болезней. При истерическом неврозе также отмечается последовательность в развитии симптоматики — от вегетативных и сенсомоторных нарушений до эмоциональных и идеаторных. В современных условиях в связи с патоморфозом истерических расстройств сравнительно редко встречается классический истерический припадок; он чаще напоминает вегетативный (вегето-сосудистый) пароксизм с кардиологической симптоматикой, по типу гипертонического криза и др. При вегетативном приступе часто наблюдается тотальный тремор («трясучка»). Вместо описываемых ранее при истерии нарушений чувствительности по типу носков, чулок, перчаток обычно отмечаются онемение конечностей, покалывание, жжение, иногда снижение чувствительности; вместо параличей — слабость в ногах и руках, пошатывание при ходьбе; вместо мутизма (отсутствия речи) — заикание, запинки в речи. В психотравмирующей ситуации могут возникать истерические моносимптомы, например блефароспазм, мутизм.
 При  истерическом неврозе больные,  с одной стороны, подчеркивают  исключительность и непонятность  своих страданий, описывая их  как «ужасные, непереносимые боли»,  «сотрясающий озноб», необыкновенный, неповторимый, неизвестный ранее  характер симптомов, с другой, — проявляют безразличие к  парализованной конечности, не тяготятся  слепотой или нарушением речи. Эмоциональные расстройства характеризуются  лабильностью эмоций, быстрой сменой  настроения, склонностью к бурным  аффективным реакциям (например, плачем, переходящим в рыдания). При длительном  течении истерического невроза  у больных в оценке происходящих  событий появляются черты эмоциональной  логики, поведение становится демонстративным,  театральным, возникают стремление  привлекать к себе внимание, эгоцентризм.  У них нарастает также чувствительность  в отношении внешних воздействий,  впечатлительность со склонностью  к непосредственному реагированию  на происходящие события.
Невротическая депрессия чаще развивается у  лиц с такими чертами характера, как прямолинейность, ригидность, бескомпромиссность. Им свойственна эмоциональная насыщенность переживаний со стремлением удержать внешние проявления чувств. Невротическая  депрессия протекает как легкая форма депрессии; преобладает грустное настроение, адинамия, нередко с  явлениями навязчивости и ипонхондрически-сенестопатическими явлениями. При ней, как и при других Н., на первом этапе отмечается значительная выраженность вегетативно-соматических нарушений (так называемый этап соматических жалоб).
 Выделяют  два варианта психотравмирующих  ситуаций, приводящих к невротической  депрессии. При первом варианте  у больного во всех сферах  деятельности складываются неблагоприятные  взаимоотношения («неудачна вся  жизнь больного»); при втором варианте  больной вынужден жить в ситуации  «эмоционального лишения» (длительная  разлука, отсутствие эмоционального  контакта с близкими, взаимоотношения, которые надо скрывать, неудовлетворенность жизнью, отсутствие «эмоциональной отдушины» и др.). Психотравмирующие ситуации, как правило, длительные, субъективно значимые, неразрешимые; в большей степени они обусловлены преморбидными особенностями больных. Отрицательные эмоции, вызванные психотравмирующими ситуациями, подавляются. В этих случаях на первом этапе невротической депрессии возникают вегетативно-соматические расстройства; колебания АД, сердцебиения, головокружения, дисфункции желудочно-кишечного тракта. С такими жалобами они обычно обращаются к терапевту, не фиксируя внимания на психогенном характере расстройств. В дальнейшем нарастает пониженное настроение, которое сами больные редко связывают с травмирующей ситуацией, а терапевт объясняет его соматическим состоянием, т.к. у больных часто наблюдается стойкая артериальная гипотензия и симптомы спастического колита.
 Легкая  форма депрессии проявляется  обычно жалобами на грусть, утрату  радости от житейских удач, снижение  активности. Постоянны нарушения  сна (затрудненное засыпание или  внезапные пробуждения среди  ночи с чувством тревоги и  сердцебиением; в утренние часы  больные испытывают разбитость  и вялость, просыпаются с трудом). У больных не наблюдается тоскливого  отношения к будущему; они, как  правило, не говорят, что будущее  мрачно, бесперспективно, даже при  объективно неразрешимой психотравмирующей  ситуации (например, при неизлечимой  болезни ребенка) у них сохраняется  надежда на светлое будущее,  на благоприятное разрешение  ситуации. Депрессивная симптоматика  более отчетлива в травмирующей  ситуации. Поскольку она чаще  касается семейно-сексуальных взаимоотношений,  то больные чаще «спасаются  бегством в работу», где чувствуют  себя значительно лучше. Для  таких больных наиболее тяжелы  свободные дни, праздники и  отпуска.
 Течение  невротической депрессии волнообразное.  При ее нарастании появляется  слезливость. Больные начинают  плакать по любому поводу и  часто без повода. Именно слезливость  нередко заставляет их обратиться  за помощью к врачу.
Невроз  навязчивых состояний характеризуется  появлением разнообразных по содержанию и форме навязчивостей, которые  обычно сопровождаются тревогой, опасениями, пониженным настроением, а также  разнообразными вегетативными расстройствами — тахикардией, повышенной потливостью, зябкостью, колебаниями АД, вазомоторными  реакциями. Более подробно — см. Навязчивые состояния.
Лечение должно проводиться психиатром и  психотерапевтом. В начале болезни  целесообразна госпитализация в  специальное отделение для лечения  больных неврозами при психиатрических  или соматических больницах.
 Комплекс  лечебных мероприятий включает  общеукрепляющую терапию (витамины, ноотропные препараты, рациональная диета, прогулки, физические упражнения, массаж и др.), назначение психотропных средств, а также психотерапию. При истерическом неврозе применяют нейролептики типа тиоридазина (сонапакса), тизерцина, неулептила в малых дозах; при неврастении — транквилизаторы (седуксен, тазепам и др.); при неврозе навязчивых состояний рекомендуется сочетание антидепрессантов в малых дозах (амитриптилин, азафен) с нейролептиками (галоперидол) или с транквилизаторами. При невротической депрессии показаны антидепрессанты, обладающие стимулирующим действием, при выраженной тревоге — нейролептики в малых дозах. Выбор психотерапевтического воздействия зависит от клинической формы Н. При истерическом неврозе для снятия моносимптомов (например, блефароспазма, мутизма) проводится несколько сеансов гипноза. При неврастении рекомендуется обучение приемам аутогенной тренировки; при невротической депрессии проводят психотерапевтические беседы для выявления психотравмирующей ситуации и отношения больного к ней. Задачей таких бесед является создание у больного новой жизненной установки.
Прогноз в отношении жизни благоприятный. Для восстановления работоспособности  и социальной адаптации требуется  длительное время, но при правильной организации комплексного лечения  может наступить полное выздоровление.
 
 Разумеется, такая рубрификация должна учитывать необходимость четкого разграничения нервно-психических расстройств невротической, т. е. психогенной, природы и сходных с ними неврозоподобных расстройств, являющихся следствием соматической и нервно-органической патологии, имеющей инфекционную, интоксикационную, травматическую и иную этиологию. 

 Таким  образом, современная классификация  неврозов в большей мере учитывает,  помимо клинических видов неврозов, также динамику их течения  и в целом ту почву, на  которой возник невроз, что в  будущем должно найти специальное  отражение в классификации неврозов.
Диагностика
 Значение  клинического метода в диагностике  неврозов.
 Подобно тому, как изучение природы неврозов в историческом аспекте проходило стадии негативной и позитивной их характеристики, а дальнейшее развитие учения о природе неврозов не может не основываться на синтезе данных об их биологических, психологических и социальных механизмах, клиническая диагностика неврозов и сегодня настоятельно требует учета критериев как негативной, так и позитивной диагностики в их взаимосвязи.
 Очевидно, что формулируемая таким образом  задача диагностики неврозов  может быть успешно решена  при использовании собственно  клинического метода и данных  дополнительных исследований, среди  которых наряду с лабораторными  методами существенная роль принадлежит  психологическому методу. Подчеркивая  трудности дифференциации пограничных  состояний, Н. И. Фелин-ская (1976) отмечает, что в этом случае речь идет о той группе заболеваний, для которых в полной мере адекватен, с одной стороны, психопатологический анализ, а с другой — психологический подход. 

 Многофакторное  и в то же время целостное  понимание патогенеза неврозов  в значительной степени определяет  специфику клинического метода. В пограничной психиатрии клинический  метод в большей мере, чем при  других заболеваниях, органически  включает в себя кли-нико-психопатологический, клинико-психологический и клинико-социальный подходы. Убедительная диагностика неврозов, отграничение их от сходной патологии, изучение динамики болезни должны всегда предусматривать три основных критерия: выраженность и своеобразие клинических проявлений, структуру и особенности личности больного и тип патогенной конфликтной ситуации. При подобном подходе клинические проявления невроза изучаются конкретно у определенной личности, а патогенная конфликтная ситуация рассматривается как непосредственная причина невроза, обусловливающая определенную клиническую картину (с учетом биологического фона, условий, в которых действует причинный фактор, и других патопластических моментов).
 Важнейшее  значение в патогенетической  и дифференциальной диагностике  неврозов принадлежит клиникоихопатологическому методу. Это необходимо особенно подчеркнуть, так как диагностическая и лечебная помощь больным неврозами часто оказывается не только психиатрами, но и врачами других специальностей, не имеющими достаточной подготовки по психопатологии и нередко демонстрирующими пренебрежительное отношение к психопатологическому исследованию.
 В  разделе «Психиатрический диагноз»  «Справочника по психиатрии»  (1985) А. В. Снежневский пишет: «Прогресс биологических исследований субстрата психических болезней с целью раскрытия их этиологии и патогенеза зависит от дальнейшего развития клинического метода».
 В специальной работе, посвященной клиническому методу, Г. К. Ушаков (1975) подчеркивает, что современный клинико-психопатологический метод не ограничивается описанием симптомов и синдромов, а включает в себя сравнение, сопоставление, установление отличий, идентификации, выяснение закономерностей последовательности формирования и смены симптомов, синдромов, этапов, клинических вариантов болезни и особенностей течения ее у разных лиц и на различных этапах болезни у одного и того же больного.
 Такое  понимание клинико-психопатологического  метода особенно характерно для  пограничной психиатрии и входящей  в нее области неврозов ввиду  сложности клинических проявлений  последних и трудностей дифференциации  от других форм.
 Наряду с клинико-психопатологическим обследованием больных столь же существенное значение при неврозах приобретает метод клинико-патогенетического анализа, разработанный В. Н. Мясищевым и его сотрудниками, основанный на тщательном анамнестическом изучении истории развития болезни в соотношении с историей развития личности больного, прежде всего с особенностями его эмоционального реагирования, спецификой формирования, структурой и функционированием его системы отношений. Материалом для патогенетического анализа являются сведения, полученные из анамнеза, а также в процессе психотерапии (метод изучения в процессе лечения).
 При обследовании больного неврозом должно быть обращено внимание на наследственную отягощенность нервно-психическими и соматическими заболеваниями, особенности раннего детского развития, воспитание, психические травмы детского возраста, первые социальные контакты и характер их, особенности сексуального развития и степень нарушения сексуальных отношений, семью больного, микросоциальные контакты и степень их нарушения, образование и удовлетворенность им, трудовую деятельность до и после начала болезни, премор-бидные черты характера и темперамента, перенесенные заболевания в различные возрастные периоды, характер патогенной ситуации, особенности течения невроза и др. Необходимо подчеркнуть, что при изучении анамнеза больных неврозами важна не сама по себе констатация характера их основных жизненных ситуаций (семейной, бытовой, производственной, социальной), а степень удовлетворенности ими больного. Так, например, объективно вполне удовлетворительные жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, социально-трудовое положение и др. в субъективном плане могут являться источником постоянной фрустрации для больного. Этим, разумеется, не преуменьшается реальная ценность и необходимость в каждом случае заболевания неврозом дополнения так называемого субъективного анамнеза объективными сведениями о больном от родственников и знакомых, характеристиками с места работы, данными социального обследования, проводимого медицинскими работниками. Последние оказываются необходимыми для объективной характеристики системы личностных отношений больного и оценки степени нарушения наиболее значимых из них.
 Существует  еще один аспект проблемы объективного  и субъективного в клинике  неврозов, в частности в диагностической  практике. Он связан с акцентированием  внимания в психотерапевтической  литературе последнего периода  на роли анализа и контроля  врачом своего отношения к  пациенту в процессе лечения.  Психоаналитиками эта проблема  представлена в понятии «контрперенесения» с подчеркиванием в качестве ведущего момента в содержании эмоциональных реакций врача «активации чувств его раннего детского опыта».
 Вопрос  об эмоциональном отношении врача  к больному, возможном влиянии  собственных фрустраций врача,  конфликтов или неразрешенных  проблем на его диагностическое  мышление в области неврозов  также рассматривается в литературе. Не отрицая существования объективных  факторов, позволяющих проводить  в клинике пограничных состояний  дифференциальную диагностику, Z. Sokolik, J. Malewski (1965) указывают на некоторые субъективные моменты, находящиеся в сфере взаимодействия врача с больным, по преимуществу неосознаваемого характера, роль которых, однако, может быть существенной в ряде случаев. В качестве примера проводится тенденция к диагностике психопатии, а не невроза при отрицательном отношении врача к больному (спонтанному или под влиянием родственников, знакомых и сослуживцев). Можно было бы добавить, что подобным же образом иногда может диагностироваться истерия вместо, скажем, неврастении или другой формы невроза. Не преувеличивая значения указанных субъективных факторов, связанных с деятельностью врача, вместе с тем необходимо иметь их в виду, особенно в широкой диагностической врачебной практике.
 Клинико-патогенетический  анализ при неврозах выступает  в качестве основы для проведения  позитивной диагностики невроза,  выяснения этиологии и патогенеза  заболевания в целом и ведущих  его проявлений.
 При  наличии доминирующих в клинической  картине синдромов существенное  значение при патогенетическом  анализе приобретает выяснение  специфических особенностей механизмов  системных соматических нарушений,  расстройств сна, головной боли, профессиональных дис-кинезий и др., для чего врач, конечно, должен хорошо знать роль наиболее часто встречающихся этиологических и патогенетических факторов и условий развития отдельных синдромов.
 Помимо  беседы, при проведении клинико-патогенети-ческого анализа полезными оказываются материалы автобиографий, которые больные пишут по просьбе врача и в которых они излагают особенности своего физического и психического развития, понимание истории своей жизни и происхождения заболевания. С этой же целью рекомендуется использовать в диагностической и психотерапевтической практике изучение дневников, ведущихся больными по рекомендации врача.
 В связи с представлениями о первичных (способствующих возникновению) и вторичных (способствующих сохранению) механизмах развития неврозов [Карвасар-ский Б. Д., 1975] следует подчеркнуть важность психосоциального аспекта позитивной диагностики, отражающего настоящую жизненную ситуацию больного, взаимоотношения его с окружающими, их требования по отношению к больному, способы разрешения больным патогенной ситуации, характер используемых защитных психологических механизмов и др. Исключительное значение при пограничных состояниях, в том числе при неврозах, приобретает клинико-катамнестическое исследование, позволяющее осуществлять динамическое изучение неврозов и других пограничных расстройств. Катамнестические сведения обычно получают при повторных поступлениях больных в тот же стационар, на основании сведений из других стационаров, куда госпитализировались пациенты, при периодических амбулаторных консультациях больных, в том числе ранее обследовавшихся в клиниках; условно сюда же можно отнести данные, получаемые из писем больных и их родственников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.