На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный гимн

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой суверенной страны.
     Гимн (от греч. hymnos – торжественная песнь  в честь божества) – хвалебная  песнь, музыкальное произведение торжественного характера.
     Если  говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и  духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима и запоминаема. В этом состоит  специфика многих национальных гимнов, появление которых можно отнести  ко второй половине XVIII–XIX веков. Однако в XIX веке еще не все страны, обладающие гербом и флагом, имели также и  гимн.
     Откуда  пошел гимн?
     История гимна России непредсказуема и полна  неожиданностей. Есть мнение, что первым гимном на Руси можно считать боевой кличь и тост «За Русь». Возможно, это неверно, но согласитесь, что звучит вполне величественно. Гимном, конечно, это назвать сложно, но идея достаточно близка.
     Со  временем торжественные события  стали сопровождать церковными песнопениями, которые затягивались на целый день и, по сути, были частью богослужения.
     Петр  Первый отменил эту традицию и  песнопения заменил военный марш Преображенского полка. Так что  теперь появились и стихи и  музыка. Но это был еще не гимн.
     В конце царствования первого императора, а затем в правление Елизаветы  Петровны начинает использоваться мелодия  английского гимна «Боже, храни  короля». Это был своеобразный «интернационал»  всех императорских домов Европы.
     К старейшим национальным гимнам относится  нидерландский. В Нидерландах (Голландии) в 1568 году в честь Вильгельма Оранского (Нассауского), возглавившего борьбу против испанского владычества, была сложена  песня «Вильгельмус ван Нассауве», которая со временем стала национальным гимном всего государства.
     Одним из самых известных в Европе гимнов является английский «Боже, храни короля». Большинство музыковедов в настоящее  время склоняются к мнению, что  его автор – лондонский учитель  музыки Генри Кэри. Особое значение английского гимна, появившегося в 1743 году, состоит в том, что его  музыка была принята в качестве гимна  многими государствами Европы: в  течение XIX века мелодия английского  гимна использовалась в 23 странах, в  том числе и в России до создания собственного – «Боже, царя храни».
     Вторым  широко известным в Европе гимном была французская «Марсельеза», которая  стала «звуковым символом мировой  демократии». Обстоятельства возникновения  «Марсельезы» не имели ничего общего с тем значением, которое она  затем получила. Автором музыки и  слов впоследствии знаменитого французского гимна был инженер-капитан королевской  армии Клод Жозеф Руже де Лиль. Первоначально  он назывался «Боевая песня рейнской армии». Как пишут музыковеды, в  истории не сохранилось сведений, какую роль эта песня сыграла  в военных подвигах рейнской армии, но она имела громадное значение для революционного движения в самой  Франции, а затем и в других странах. В Париж песня проникла благодаря марсельцам, прибывшим  в столицу для поддержки парижан  в борьбе с королевской властью. Жителям Парижа не были известны причины  появления песни, но ее слова и  музыка вызвали у них восторг. Песне присвоили другое название – «Гимн марсельцев», или «Марсельеза».
     В XIX веке появился еще один межгосударственный гимн – международный пролетарский гимн «Интернационал». Автор слов гимна, длительное время занимавшего исключительное место в истории России, – Эжен Потье, член Парижской Коммуны, ее певец, поэт и великий гражданин Франции. Впервые текст «Интернационала» был опубликован в 1887 году в Париже в сборнике «Революционные песни». На стихи обратил внимание французский рабочий из Лилля, композитор-самоучка Пьер Дежейтер (ранее в наших изданиях – Дегейтер), который положил их на музыку. В июне 1888 года на празднике газетчиков в Лилле «Интернационал» впервые исполнил хор рабочих под руководством автора музыки.
     Три из вышеназванных мелодии гимнов разных стран имели непосредственное отношение к России, где они  в разное время приобретали значение государственных.
     Появление в Российской империи официального гимна связано с победой над  Наполеоном в Отечественной войне 1812 года и прославлением императора Александра I. В России «в чести» была тогда мелодия английского гимна  «Боже, храни короля», о чем упоминалось  выше. В некоторых музыкальных  произведениях прославлялся русский  царь-победитель. Подобные песни появляются уже в 1813 году. «Песнь русскому царю»  Александра Христофоровича Востокова  с мелодией английского гимна  содержала такие слова:
     Прими побед венец,
     Отечества Отец,
     Хвала тебе!
     Гимн  России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом.
     Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
     Первая  официальная попытка создать  официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом – военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна «Боже, храни короля». В конце XVIII века с ней начинает соперничать торжественная песня композитора Дмитрия Бортнянского «Славься», и такое двойственное положение сохраняется до времен Николая. 

 

      Гром победы, раздавайся! (1791–1816) 

     Гимн  создан в 1791 году Гавриилом Романович  Державиным (слова) и Осипом Антоновичем  Козловским (музыка) на мотив полонеза 

     Гром  победы, раздавайся!
     Веселися, храбрый Росс!
     Звучной славой украшайся.
     Магомета  ты потрёс!
     Припев:
     Славься сим, Екатерина!
     Славься, нежная к нам мать!
     Воды  быстрые Дуная
     Уж  в руках теперь у нас;
     Храбрость Россов почитая,
     Тавр  под нами и Кавказ.
     Уж  не могут орды Крыма
     Ныне  рушить наш покой;
     Гордость  низится Селима,
     И бледнеет он с луной.
     Стон  Синая раздаётся,
     Днесь в подсолнечной везде,
     Зависть и вражда мятется
     И терзается в себе.
     Мы  ликуем славы звуки,
     Чтоб  враги могли узреть,
     Что свои готовы руки
     В край вселенной мы простреть.
     Зри, премудрая царица!
     Зри, великая жена!
     Что Твой взгляд, Твоя десница
     Наш закон, душа одна.
     Зри на блещущи соборы,
     Зри на сей прекрасный строй;
     Всех  сердца Тобой и взоры
     Оживляются  одной. 

     Молитва русских (1816–1833) 

     В 1815 году Василий Андреевич Жуковский  написал и опубликовал в журнале  «Сын Отечества» стихотворение под  названием «Молитва русских», также  посвященное Александру I. По-видимому, это был перевод с английского, по крайней мере, – первой строки: «Боже, царя храни» («Боже, храни короля»). В 1816 году А.С. Пушкин приписал к стихотворению еще две строфы, и 19 октября 1816 года они были исполнены воспитанниками Царскосельского лицея на музыку английского гимна. Таким образом, по случаю празднования годовщины Лицея перевод В.А. Жуковского получил оригинальное продолжение, написанное А.С. Пушкиным. В 1818 году В.А. Жуковский дополнил свое сочинение.
     Таким образом, текст русского гимна, в  основу которого лег текст «Молитвы русского народа», был практически  создан, но при его исполнении музыка оставалась английской. В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора. Использовалась в качестве гимна (1816–1833).
     Этой  музыкой военные оркестры в Варшаве  встречали прибывшего туда в 1816 году Александра I. С этого времени  Высочайше было повелено при встрече  государя всегда играть гимн. Почти  двадцать лет гимн Российской империи  официально использовал мелодию  английского гимна.
     Историю создания официального гимна Российской империи объясняют прихотью императора Николая I, который был крайне заинтересован в создании российской государственной атрибутики, укреплении ее и придании веса монархическим символам. Однажды император будто бы заявил: «Скучно слушать музыку английскую, столько лет употребляемую».
     Для написания русской гимнической  музыки царь выбрал близкого и преданного ему человека – композитора Алексея  Федоровича Львова. Был устроен некий  негласный конкурс, о котором  мачеха композитора вспоминала: «Знали мы, что многие новую музыку сочиняют на эти слова, что даже у императрицы  поют и играют сочинения эти, что  царь слышит и ни слова не говорит». Современники в своих воспоминаниях  называют среди участников негласного конкурса виолончелиста, композитора  Матвея Юрьевича Виельгорского и  Михаила Ивановича Глинку, будто  бы писавших музыку гимна. Однако позднее  М.И. Глинка сообщал, что никто не поручал ему этого. 

     Слова В.А. Жуковского, музыка Генри Кэри («Боже, храни короля», 1743 г.) 

     Боже, Царя храни!
     Славному  долги дни
     Дай на земли!
     Гордых  смирителю:
     Слабых  хранителю,
     Всех  утешителю –
     Всё ниспошли!
     Перводержавную
     Русь  Православную
     Боже, храни!
     Царство ей стройное,
     В силе спокойное, –
     Всё ж недостойное,
     Прочь отжени!
     О, провидение,
     Благословение
     Нам ниспошли!
     К благу стремление,
     В счастье смирение,
     В скорби терпение
     Дай на земли! 

     Автором музыки гимна стал Алексей Федорович  Львов. Он родился в Ревеле в 1798 году в аристократической и музыкальной  семье. Его отец был директором Придворной певческой капеллы. Алексей Федорович  получил хорошее музыкальное  образование, однако волею судьбы по окончании Корпуса инженеров  путей сообщения в 1818 году он попадает на военную службу – в военные  поселения Новгородской губернии под  начальство графа Алексея Андреевича Аракчеева. И здесь А.Ф. Львов продолжал заниматься музыкой, в частности, сделал новую оркестровку известного произведения «Стабат Матер» итальянского композитора Джованни Баггисты Перголези, которая была исполнена в Петербурге в Филармоническом обществе. За это он получил почетное звание композитора Болонской академии.
     А.Ф. Львов не раз пытался уйти со службы и заняться только музыкой. Однако не мог отказать шефу жандармов Александру Христофоровичу Бенкендорфу и перешел на службу в Министерство внутренних дел, убедительно прося «не употреблять его по секретной части», на что он, по его собственному мнению, был неспособен. В 1826 году Львов был прикомандирован к свите императора Николая I – сначала для «производства дел до вояжей относящихся», а затем стал управляющим делами Императорской квартиры – важнейшей составной части Генерального штаба. Он принимал участие в войне с Турцией, в боях под Варной, получив свои первые боевые награды. В 1832 году А.Ф. Львова зачислили в Кавалергардский полк, где он стал командиром царского конвоя, сопровождая царя во всех поездках.
     С этого времени А.Ф. Львов становится близок не только к императору, но и к его семье, аккомпанируя на скрипке пению членов семьи и их друзей, участвуя в домашних концертах августейшей фамилии. Поэтому не случайно, что именно к нему обратился через А. X. Бенкендорфа Николай I с предложением попробовать написать «гимн Русский». Произошло это в 1833 году после возвращения царя из Австрии и Пруссии. А.Ф. Львов вспоминал впоследствии, что задача показалась ему весьма трудной, особенно когда он думал об английском гимне. «Я чувствовал надобность, – писал он, – создать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войск, годный для народа – от ученого до невежды».
     Эти мысли волновали и пугали молодого музыканта, но в один из вечеров, возвратясь домой, он сел к столу – и  в несколько минут музыка гимна  был написана. В.А. Жуковский предоставил практически уже имеющиеся слова, «подогнав» их под мелодию. Так появился шедевр Жуковского – Львова. Благодаря исключительно возвышенной, хоральной мелодии гимн звучал весьма торжественно и мощно, хотя текст его состоял всего из шести строчек: 

     Боже, Царя храни!
     Сильный, Державный,
     Царствуй  на славу, на славу  нам!
     Царствуй  на страх врагам,
     Царь  православный!
     Боже, Царя храни! 

 

      23 ноября 1833 года царь с семейством  и со свитой специально прибыли  в Певческую капеллу, где состоялось  первое исполнение сочиненной  А.Ф. Львовым музыки гимна с придворными певчими и двумя военными оркестрами. Прослушанная несколько раз мелодия понравилась царю, который отдал приказание «показать» ее широкой публике.
     11 декабря 1833 года в Большом театре  в Москве оркестр и вся труппа  театра участвовали в представлении  «Русской народной песни» (так  был назван в афише гимн  «Боже, царя храни!»). На следующий  день в газетах появились восторженные  отзывы. Вот что сообщает об  исторической премьере директор  Московских Императорских театров  Михаил Николаевич Загоскин: «Сначала  слова были пропеты одним из  актеров – Бантышевым, потом повторены  всем хором. Не могу вам описать  впечатление, которое произвела  на зрителей сия национальная  песнь; все мужчины и дамы  слушали ее стоя; сначала «ура»,  а потом «форо» загремели в  театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена».
     25 декабря 1833 года в день годовщины  изгнания войск Наполеона из  России гимн был исполнен в  залах Зимнего дворца при освящении  знамен и в присутствии высоких  воинских чинов. 31 декабря уходящего  года командир Отдельного гвардейского  корпуса великий князь Михаил  Павлович отдал приказ: «Государю  Императору благоугодно было  изъявить свое соизволение, чтобы  на парадах, смотрах, разводах  и прочих случаях вместо употребляемого  ныне гимна, взятого с национального  английского, играть вновь сочиненную  музыку».
     30 августа 1834 года на Дворцовой  площади в Санкт-Петербурге был  открыт монумент – Александрийский  столп – в честь победы над  Наполеоном в Отечественной воине  1812 года. Торжественное открытие  монумента сопровождалось парадом  войск, перед которыми впервые  в столь официальной обстановке  исполнялся гимн России «Боже,  царя храни!».Музыка Государственного  гимна и позднее производила  сильнейшее впечатление на многие  поколения русских людей.
     Музыка  гимна «Боже, царя храни!» стала  быстро известна в Европе. Музыкальная  тема гимна варьируется в некоторых  произведениях немецких и австрийских  композиторов. В России великий П.И. Чайковский «цитирует» его в двух музыкальных произведениях – «Славянском марше» и увертюре «1812 год», написанной в 1880 году по случаю освящения Храма Христа Спасителя в Москве.
     А.Ф. Львов, обласканный государем и получивший от него драгоценную табакерку с бриллиантами, а позднее девиз в герб – «Боже, царя храни», занимается активной музыкальной деятельностью, пишет церковную музыку, создает несколько опер, скрипичных концертов и песен. После смерти отца он унаследовал Придворную певческую капеллу, создал прекрасный ансамбль и школу певческого мастерства, а затем – Петербургское Симфоническое общество. По военной службе он тоже быстро продвигался – флигель-адъютант царя, через два года – полковник, а в 1843 году – генерал-майор.
     Авторство в создании Государственного гимна  принесло А.Ф. Львову самую большую славу. Это прекрасно понимал и его соавтор. Незадолго перед смертью В.А. Жуковский написал композитору: «Наша совместная двойная работа переживет нас долго. Народная песня, раз раздавшись, получив право гражданства, останется навсегда живою, пока будет жив народ, который ее присвоил. Из всех моих стихов эти смиренные пять, благодаря Вашей музыке, переживут всех братии своих. Где не слышал я этого пения? В Перми, в Тобольске, у подошвы Чатырдага, в Стокгольме, в Лондоне, в Риме!»
     Музыка  гимна, однако, нравилась не всем. Например, она была не по душе Владимиру Васильевичу  Стасову, не вызывала восторга у М.И. Глинки, но А.Ф. Львов навсегда вошел в плеяду знаменитых русских композиторов, о чем свидетельствует, в частности, картина Ильи Ефимовича Репина, висящая в Московской консерватории. Картина называется «Славянские композиторы», и на ней вместе с М.И. Глинкой, Ф. Шопеном, Н.А. Римским – Корсаковым и другими изображен в расшитом придворном мундире автор официального российского гимна А.Ф. Львов. 

     Коль  славен наш Господь  в Сионе 

     Стихи Хераскова, музыка Бортнянского. Неофициальный гимн, широко использовавшийся до официального принятия гимна «Боже, царя храни», в нотных изданиях XIX века сопровождался отметкой «национальный русский гимн». С 1856 года по октябрь 1917 годы часы-куранты Спасской башни в Московском Кремле вызванивали мелодию «Коль славен» наряду с «Преображенским маршем». Использовался также на территориях, занятых белыми во время Гражданской войны 1918 ?1922 гг. и в эмиграции. 

     Коль  славен наш Господь  в Сионе,
     Не  может изъяснить  язык.
     Велик он в небесах на троне,
     В былинах на земли  велик.
     Везде, Господь, везде Ты славен,
     В нощи, во дни сияньем  равен.
     Тебя  Твой агнец златорунной
     В себе изображает нам:
     Псалтырью мы десятострунной
     Тебе  приносим фимиам.
     Прими от нас благодаренье,
     Как благовонное куренье.
     Ты  солнцем смертных освещаешь,
     Ты  любишь, Боже, нас  как чад,
     Ты  нас трапезой насыщаешь
     И зиждешь нам в  Сионе град.
     Ты  грешных, Боже, посещаешь
     И плотию Твоей питаешь.
     О Боже, во твое селенье
     Да  внидут наши голоса,
     Да  взыдет наше умиленье,
     К Тебе, как утрення  роса!
     Тебе  в сердцах алтарь поставим,
     Тебя, Господь, поем и славим! 

     В поисках нового Гимна
     Отречение государя-императора Николая II от престола сделало бессмысленным прославление его особы «народной песней». Почти сразу же предпринимаются  попытки создать новый российский гимн. Большой русский поэт Валерий  Яковлевич Брюсов в марте 1917 года написал статью «О новом русском  гимне», которая, правда, была опубликована лишь осенью. Он считал, что следует  устроить всероссийский конкурс  и предлагал несколько вариантов  подхода к написанию музыки и  слов гимна новой России. В частности, В.Я. Брюсов писал: «Нужна краткая песнь, которая силою звуков, магией искусства сразу объединила бы собравшихся в одном порыве, сразу настроила бы всех на один высокий лад». И подчеркивал, что «дух народа», обычно характерный для национальных гимнов стран с «единообразным» населением, должен быть выражен по-другому в многонациональной России. По мнению поэта, гимн не может быть великорусским, он также не может черпать пафос в одной только православной религии из-за разнообразия конфессий в стране. Наконец, гимн не должен разделять население по классам, национальностям и т.д. – он должен звучать для всех, кто считает Россию своей родиной. В стихах гимна, как полагал В.Я. Брюсов, должны быть отражены военная слава, размеры страны, героическое прошлое и подвиги людей. Пафосность слов гимна должна соответствовать пафосности мелодии и содержать идеи братства народов, населяющих Россию, их содержательный труд на общее благо, память о лучших людях родной истории, те благородные начинания, которые откроют путь России к истинному величию… «Кроме того, – писал поэт, – гимн должен быть созданием художественным, подлинной, вдохновенной поэзией; иной не нужен и бесполезен, так как не останется в жизни. Внешняя форма – гимн должен быть песней».
     Кроме предложений В.Я. Брюсова, существовало и множество других, в частности – «Славься!» М.И. Глинки, «марсельеза отечественных работников» – песня «Эй, ухнем!» в обработке Александра Константиновича Глазунова. Знаменитый композитор Александр Тихонович Гречанинов, ученик Н.А. Римского-Корсакова и С.И. Танеева, создал соверщенно новый «Гимн свободной России» на слова Константина Дмитриевича Бальмонта: «Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия великой суждена! Могучая держава, безбрежный океан! Борцам за волю слава, развеявшим туман!.»
     Ни  одно из этих предложений не было принято  Временным правительством и многочисленными  Особыми совещаниями деятелей искусства. Более приемлемой казалась «Марсельеза», которая пришла в Россию еще в  конце XVIII – начале XIX веков. Ее распевали  декабристы, революционное студенчество, однако она была доступна лишь знающим  французский язык. Все изменилось, когда народник Петр Лаврович Лавров – видный деятель русского революционного движения – создал новый, русский  текст «Марсельезы». Под названием  «Рабочая Марсельеза» песня стала  известна с 1875 года. Содержание ее имело  мало общего с французской «Марсельезой»  Руже де Лиля, но было понятно революционно настроенным массам: «Отречемся от старого мира. Отряхнем его прах с наших ног…» В дни революции 1905–1907 годов ее распевали на улицах и площадях России.
     К 1917 году песня стала общепризнанным гимном революционного движения, причем ее считали гимном революции и  те, кто даже не знал ее содержания. «Марсельезу» исполняли при встрече  членов Временного правительства, при  приеме иностранных делегаций, при  начале спектаклей в театрах и т.д. Причем оркестры исполняли мелодию классической французской «Марсельезы», пелась же русская «Рабочая Марсельеза». При ее исполнении снимали головные уборы. 

     Рабочая Марсельеза (1917) 

     Использовалась  в качестве гимна в первые месяцы после Февральской революции. Мелодия французского гимна (Марсельеза). Текст опубликован в газете «Вперёд» 1 июля 1875 года под названием «Рабочая Марсельеза». Отречение государя-императора от престола сделало бессмысленным прославление его особы «народной песней». Почти сразу же принимаются попытки создать новый российский гимн.
     Большой русский поэт В.Я. Брюсов в марте 1917 г. написал статью «О новом русском гимне», которая, правда, была опубликована лишь осенью. Он считал, что следует устроить всероссийский конкурс, предлагая несколько вариантов подхода к написанию музыки и слов гимна новой России. По мнению Брюсова, гимн не может быть «великорусским». Он также не может почерпнуть пафос в православной религии из-за разнообразия конфессий в стране. Наконец, гимн не должен разделять население по классам, национальностям и т.д. – он должен звучать для всех, кто считает Россию своей Родиной. В стихах гимна, как полагал В.Я. Брюсов, должны быть отражены: военная слава, размеры страны, героическое прошлое и подвиги людей. Пафосность слов гимна должна соответствовать пафосности мелодии и содержать идеи: братства народов, населяющих Россию, их содержательный труд на общее благо, память о лучших людях родной истории, те благородные начинания, которые откроют путь России к истинному величию… «Кроме того, – писал поэт, – гимн должен быть созданием художественным, подлинной, вдохновенной поэзией; иной не нужен и бесполезен, т. к. не останется в жизни. Внешняя форма – гимн должен быть песней…». Высказывалось и множество других предложений относительно нового гимна. В частности – глинковское «Славься!», «марсельеза отечественных работников» – песня «Эй, ухнем!» в обработке А.К. Глазунова.
     Композитор А.Т. Гречанинов создал абсолютно новый «Гимн свободной России» на слова К. Бальмонта: «Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия великой суждена! Могучая держава, безбрежный океан! Борцам за волю слава, развеявшим туман!» 
Ни одно из этих предложений не было принято Временным правительством и многочисленными Особыми совещаниями деятелей искусства. 
Более приемлемой казалась «Марсельеза».

     Она пришла в Россию в конце XVIII – начале XIX вв. Ее распевали декабристы, революционное студенчество, однако она была доступна лишь знающим французский язык. Все меняется, когда видный деятель русского революционного движения народник П.Л. Лавров создал новый, русский текст «Марсельезы». Под названием «Рабочей Марсельезы» песня стала хорошо известной с 1875 г. В дни революции 1905–1907 гг. ее распевали на улицах и площадях. Содержание имело мало общего с французской «Марсельезой» Руже де Лиля, но было понятно революционно настроенным массам: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног…» 
К 1917 г. песня стала общепризнанным гимном революционного движения, причем, ее считали гимном революции и те, кто даже не знал ее содержания. «Марсельезу» исполняли при встрече членов Временного правительства, при приеме иностранных делегаций, при начале спектаклей в театрах и т.д. При ее исполнении снимали головные уборы. Причем оркестры исполняли классический французский вариант «Марсельезы», а пелась русская «Рабочая Марсельеза».
 

     Слова П.Л. Лаврова (это не перевод с французского), музыка Клода Жозефа Руже де Лиля 

     Отречёмся от старого мира,
     Отряхнём  его прах с наших ног!
     Нам не нужно златого кумира,
     Ненавистен  нам царский чертог.
     Мы  пойдём к нашим страждущим братьям,
     Мы  к голодному люду пойдём,
     С ним пошлём мы злодеям проклятья  –
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.