На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Библиотека конгресса США

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Реферат 

     «БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА США» 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    ОСНОВНЫЕ  ВЕХИ ИСТОРИИ
 
     Библиотека Конгресса была создана в 1800 г. для обслуживания Конгресса США сразу после  его переезда в новую столицу – Вашингтон. Одновременно в составе Конгресса был сформирован Объединенный комитет по Библиотеке из представителей обеих палат.
     Постепенно  круг задач Библиотеки расширялся. Закон об авторском праве 1870 г. предусматривал доставку двух экземпляров каждой книги, брошюры, карты, фотографии, эстампа, нот, регистрируемых в соответствии с авторским правом.
     Первое  отдельное здание им. Томаса Джефферсона  – было предоставлено Библиотеке в 1886 г., второе – им. Джона Адамса – в 1939 г, третье – им. Джеймса  Мэдисона – в 1980 г. Здания названы  в честь президентов США, внесших решающий вклад в создание и развитие Библиотеки.
     Закон 1902 г.  разрешил Библиотеке продавать  свои каталогизационные записи библиотекам  страны.
     В 1914 г. Конгресс создал Справочную службу по законодательству как самостоятельную  организацию для обслуживания членов Конгресса и его комитетов; с 1946 г. она действует в составе Библиотеки, а в 1970 г. переименована в Исследовательскую службу Конгресса.
     Позже специальными актами Конгресса в  Библиотеке были созданы Американский фольклорный центр (1976), Американский архив радио и телевидения (1976), Национальный центр книги (1977) и Национальное бюро по сохранности фильмов (1988).
 

    ОСОБЕННОСТИ И
         ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ 

     Характерно, что статус Библиотеки Конгресса  как национальной библиотеки  не закреплен юридически, хотя она выполняет все основные функции библиотек данного типа и общепризнанна в качестве национальной в стране и мире. Другая ее особенность в том, что отличие от подавляющего большинства национальных библиотек мира она является одновременно и национальной и парламентской1.
     В стратегическом плане на 1997- 2004 гг. так  сформулированы ее главные цели и  приоритеты: «миссия Библиотеки состоит  в обеспечении доступности и  полезности ее ресурсов Конгрессу и  американскому народу,  поддержке  и сохранении  универсального  фонда знаний и информационного потенциала для будущих поколений». Место Библиотеки Конгресса в национальной и международной библиотечных системах определено здесь следующим образом: «Библиотека – величайшее в мире хранилище документально зафиксированных знаний, лидер нового века цифровой информации, исследовательская и информационная ветвь национальной законодательной власти».
     Стремясь  к наилучшему обслуживанию своих  пользователей, руководство и сотрудники Библиотеки придают большое значение высокому качеству всех аспектов деятельности, внедрению новых творческих методов обслуживания. Здесь четко организованная работа, с особым уважением относятся к читателям, внимательны к мнениям и пожеланиям сотрудников, которые привлекаются к планированию и оценке деятельности Библиотеки.
     Несколько лет назад в Конгрессе США  был поставлен вопрос о кардинальном изменении миссии Библиотеки. Компания «Буз-Аллен и Гамильтон», обследовавшая  организацию управления в Библиотеке, пришла к выводу, что электронные  сети информации обеспечивают доступ ко всем материалам, необходимым Конгрессу и нации, и предложила распределить фонды Библиотеки между другими институтами, превратив ее фактически в брокера информации / знаний или в справочно-адресную службу.
     Категорически выступив против этого предложения, директор Библиотеки Конгресса Джеймс Биллингтон убедительно доказал, что  отказ ее  от обязанностей главного национального депозитария нанес бы непоправимый ущерб библиотечно-информационному обслуживанию в стране. Новые электронные сети, указал он, должны не заменить, а дополнить уникальный фонд, сформированный Библиотекой. Обширная универсальная коллекция, собранная в одном месте, гораздо рентабельнее с точки зрения интересов страны, чем дорогой и трудоемкий процесс поддержания децентрализованного фонда, используемого на основе кооперации. Другие библиотеки не выдержат высоких расходов, связанных с выполнением общенациональных обязательств по формированию и использованию крупных фондов. Библиотека Конгресса справляется со своими обязанностями по поддержанию научных ресурсов национального масштаба только благодаря постоянно возрастающим  федеральным субсидиям. В условиях сокращения зарубежных поступлений американское библиотечное сообщество все больше зависит от Библиотеки Конгресса: будучи уверенными, что всегда могут обратиться к ней как  к последней инстанции, библиотеки имеют возможность формировать свои фонды более рационально.
     Конгресс  США согласился с указанными доводами и отклонил предложение о пересмотре миссии Библиотеки. 

     
    ЛИДЕР БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ  СТРАНЫ
 
     Библиотека  Конгресса по праву считается  центром национальной библиотечной системы США. Обслуживание ею библиотек  страны  началось 100 лет назад  при директоре Герберте Патнеме, под руководством которого была организована работа над новой системой классификации, продажа печатной карточки Библиотеки  и стала создаваться система МБА.
     Сегодня помощь библиотечному сообществу оказывается  по нескольким направлениям:
      формирование Национальной цифровой библиотеки;
      централизованная каталогизация;
      обмен идеями и опытом между библиотеками и информационными учреждениями;
      повышение квалификации работников;
      обслуживание инвалидов;
      стимулирование интереса к книге и чтению с помощью Центра книги.
     Полученные  в результате каталогизации CD-ROM распространяются за умеренную плату, что дает американским библиотекам возможность существенно экономить средства на обработку. Постоянно совершенствуется собственная схема классификации, впервые разработанная в конце XIX в. и принятая большинством вузовских и специализированных библиотек США. Регулярно обновляются и издаются предметные рубрики Библиотеки Конгресса и десятичная классификация Дьюи.
     Библиотека  осуществляет каталогизацию в источнике (Catalog-in-Publication). К концу XX в. эта система охватила уже все американские коммерческие издательства. В последние годы ведется работа  по переводу ее в электронную форму.
     Повышению квалификации библиотекарей страны способствуют многочисленные конференции, семинары, методические материалы. Особое внимание уделяется работникам федеральных библиотек и информационных органов. Комитет федеральных библиотек и информационных центров, существующий при Библиотеке (Federal Library and Information Center Committee), организует форумы (например, ежегодный форум по информационной политике), учебные курсы по различным направлениям библиотечной работы с использованием мультимедийного удаленного обучения, содействует сотрудничеству между библиотеками и информационными центрами федерального уровня, присуждает национальные награды «Федеральная библиотека года», «Информационный центр года» и др., имеет свой Web-сайт.
     Кроме того, действует Национальная библиотечная служба для слепых и других инвалидов (National Library Service for Blind and Physically Handicapped). В течение почти 70 лет она отбирает и выпускает  напечатанные брайлевским шрифтом и в записи на пластинках или кассетах полнотекстовые книги и журналы по различным отраслям знаний, культуре и искусству, художественную литературу. Эти материалы распространяются бесплатно вместе с оборудованием для прослушивания «говорящих книг»  по сети региональных и местных библиотек, которые выдают их во временное пользование своим читателям. Наибольшим спросом пользуются у инвалидов кассеты и грампластинки.  Национальная служба постоянно совершенствует обслуживание инвалидов, в настоящее время главное внимание уделяется проблеме электронных «говорящих книг» для слепых. Как и другие крупные подразделения Библиотеки, эта служба имеет свой Web-сайт.
     Работает  на страну и Центр книги (Center for the Book), который призван стимулировать интерес к книге, чтению, печатному слову. Его проекты и программы финансируются преимущественно спонсорами – отдельными лицами, корпорациями, фондами. Центр книги возглавляет сеть из 35 отделений в штатах. Его деятельность в 1997-2000 гг. проходила под девизом «Строим нацию читателей». Среди многих форм работы, практикуемых центром, - передвижные выставки, национальные программы чтения, конференции, радио- и телепередачи, ежегодные призы центрам книги в штатах, публикации. В 1998 г.  Центр выступил организатором программы поддержки семейной грамотности: частный фонд выделил гранты 30-ти  небольшим сельским публичным библиотекам в 7-ми штатах, а Центр книги профинансировал и провел региональные семинары-практикумы для обучения  представителей сельских библиотек, получивших гранты. В том же году он вручил награды центрам книги в штатах Вермонт и Оклахома; провел конкурс студенческих эссе на тему «Письмо о литературе» - 20 тыс. студентов прислали письма  о своих любимых авторах, победители конкурса из 23-х штатов получили награды. Одна из программ Центра, возглавляемая поэтом-лауреатом Библиотеки Конгресса Робертом Пински, включала запись голосов людей, читающих свои любимые поэмы (в их числе был президент США Б. Клинтон); эти записи пополнили фонд звукозаписей поэзии и литературы.
     Управление  всеми подразделениями, работающими  на страну, сконцентрировано в Дирекции национальных служб.
     Ведущая роль Библиотеки в библиотечной системе  страны реализуется также посредством участия ее директора ex officio  в числе членов Национальной комиссии США по библиотекам и информатике. Комиссия, учрежденная в 1970 г., представляет собой независимое учреждение в рамках исполнительной власти, которое разрабатывает общие планы удовлетворения потребностей страны в библиотечно-информационном обслуживании, планы координации деятельности библиотек и информационных учреждений, готовит рекомендации президенту и Конгрессу по вопросам национальной библиотечно-информационной политики. 

         4. БИБЛИОТЕКА И КОНГРЕСС США 

     В силу самого статуса главным приоритетом  Библиотеки является научное и информационное обслуживание Конгресса США. Это  выражается как в первоочередном учете интересов и потребностей высшего законодательного органа, так  и в том, что в Библиотеке действует Исследовательская служба Конгресса (Congressional Research Servise)  -  одно из самых крупных ее подразделений. В составе Исследовательской службы на 1998 г. Было 714 сотрудников, 10 отделов, в том числе экономический отдел Ю отделы американского права и политики, окружающей среды и природных ресурсов, иностранных дел и национальной обороны и др.
     В штате Исследовательской службы  - специалисты многих отраслей знания, которые работают исключительно  и непосредственно на Конгресс. В  основе их деятельности – принципы объективности, своевременности и конфиденциальности. Существенное место в обслуживании занимает предоставление библиографических справок и документов, доступа к различным массивам информации; конгрессмены могут получать необходимую информацию в любое время суток через страницу Службы WWW.
     Однако  главные ее силы  сосредоточены  на информационной поддержке законодательного процесса, которая осуществляется в  форме подготовки аналитических  материалов (отчетов об исследованиях, справок), рефератов, переводов, индивидуальных инструкций конгрессменам и их сотрудникам. Всего в 1998 г. Служба удовлетворила 560 тыс. запросов Конгресса. В частности, были подготовлены аналитические материалы в помощь слушаниям в Конгрессе по различным вопросам биологии и медицины (клонирования животных, СПИДа, кардиологических и раковых заболеваний и др.); в помощь подготовке решений по вопросам финансирования военных операций в Боснии и Ираке, расширения НАТО, испытаний ядерного оружия в Индии и Пакистане и др.
     Во  время сессий Конгресса в Библиотеке работает «горячая линия», по которой  конгрессмены могут получать срочную  правовую информацию.
     Между Библиотекой и Конгрессом существуют тесные связи: директор и другие руководящие  работники регулярно выступают  в палатах Конгресса и в Объединенном комитете по Библиотеке, обсуждая бюджет и дополнительные ассигнования, отдельные проекты и программы. Конгрессмены – частые гости в Библиотеке; они участвуют в различных ее мероприятиях, для вновь избранных членов Конгресса Библиотека проводит брифинги по методике поиска информации и услугам, предоставляемым Исследовательской службой Конгресса.
     Важным  событием стало подписание президентом  Б. Клинтоном в здании Библиотеки феврале 1996 г. Закона о телекоммуникациях.
     Организацией повседневных контактов между Библиотекой и Конгрессом занимается Бюро по связям с Конгрессом. 

         5. БИБЛИОТЕКА И РЕГИСТРАЦИЯ
         АВТОРСКИХ ПРАВ 

     Библиотека  Конгресса – единственная в мире национальная библиотека, осуществляющая регистрацию авторских прав. Эту функцию она выполняет уже почти 130 лет. Действующее в составе Бюро по авторским правам проводит регистрацию всех произведений, создаваемых американскими писателями, учеными, журналистами, художниками, музыкантами, кинорежиссерами и др.
     Каждый  автор, желающий зарегистрировать свои права на конкретное произведение, обращается в Бюро по авторским правам с заявкой, передает 2 экземпляра произведения и оплачивает регистрацию (до середины 1999 г – 20 долларов, а с 1 июля 1999 г . – 30 долларов). Работа регистрируется, и заявителю выдается сертификат регистрации.
     Книги представляются в Бюро в печатной форме, музыкальные и театральные  произведения – рукописи. Регистрируется также авторское право на географические карты, рисунки, журнальную рекламу, обложки  для звукозаписей, скульптуры, рисунки кружев, куклы и др.
     Полученные  публикации Бюро по авторским правам предлагает затем Библиотеке. Материалы, которые Библиотекой не взяты, Бюро хранит в течение 5 лет для удовлетворения возможных запросов юридического характера.
     О размахе работ по регистрации  авторских прав свидетельствуют  следующие цифры: в 1998 г. Поступило 645 тыс. заявок на регистрацию, зарегистрировано около 560 тыс. работ. Доходы от регистрации  и различных форм обслуживания на основе имеющихся в Бюро данных составили 15 703 тыс. долларов. В фонды Библиотеки и для целей обмена переданы публикации, оцениваемые в 25 700  тыс. долларов.
     В настоящее время Бюро по авторским  правам – одно из важнейших подразделений  Библиотеки, центр исследовательской, практической и консультационной работы по вопросам авторского права в стране. Перспективы совершенствования работы Бюро связаны с разрабатываемой автоматизированной системой электронной регистрации и депонирования (CORDS).
     В 1995 г. в Конгрессе был поставлен  вопрос об отделении Бюро по авторским правам от Библиотеки. Руководство последней активно возражало, аргументируя тем, что доставка в Библиотеку произведений для регистрации авторских прав гарантирует полноту отечественного комплектования. Кроме того, Библиотека ежегодно получает значительные суммы за регистрацию авторских прав и различные формы обслуживания на основе накапливаемых данных. В настоящее время этот вопрос окончательно решен в пользу Библиотеки: новый «Закон об авторском праве электронного тысячелетия», принятый 28 октября 1998 г. , не только подтвердил, но  и расширил роль Библиотеки в сфере авторского права, она определена ведущим органом по разработке и осуществлению политики защиты авторских прав. 

         6. ФОНДЫ 

     Главное богатство Библиотеки Конгресса  – ее уникальные по объему и содержанию фонды. На 1998 г. она насчитывали 115 505 695 единиц на 460 языках мира, на множестве различных носителей. Библиотек хранит более 26 млн. книг (включая 5 700, выпущенных до 1500г.), 13 млн. гравюр, фотографий, плакатов, 4 млн. карт, 2 млн. аудиовизуальных материалов,  более 700 тыс. кинофильмов 4 млн. нот, 48 млн. страниц личных документов и рукописей, сотни тысяч научных и правительственных документов.
     Ежедневно библиотека получает около 30 тыс. единиц, оставляет в фонде 6-7 тыс, за год фонды пополняются почти на 2 млн. единиц.
     Комплектование  осуществляется за счет материалов,  представляемых в Библиотеку для  регистрации авторского права, путем  покупки, обмена, за счет дарения.
     Главный принцип комплектования Библиотеки – универсальность – был изначально сформулирован президентов США Томасом Джефферсоном: передавая в 1814 г. Библиотеке свою личную коллекцию книг, он отметил, что «нет такого предмета, к которому члену Конгресса не пришлось бы обратиться». Библиотека  до настоящего времени собирает материалы по всем отраслям знания и созидательной деятельности человек. Исключение составляет литература по вопросам сельскохозяйственной техники и клинической медицины, которой комплектуются соответственно  Национальная сельскохозяйственная библиотека и Национальная медицинская библиотека.
     Как подчеркнул директор Библиотеки Джеймс Биллингтон, значение сбора, хранения и использования универсальной  коллекции человеческих знаний в  настоящее время еще более  возрастает, поскольку расширяется массив публикаций в различных формах, усложняются информационные потребности Конгресса и правительства, которые нуждаются в информационной поддержке  в условиях конкурентной международной среды. В этих условиях органы власти и американский народ не могут зависеть от политики комплектования и приоритетов других институтов, не несущих национальной ответственности за сохранение и предоставление доступа к своим фондам.
     Принцип универсальности фондов является составной  частью мисси Библиотеки Конгресса. Однако Библиотека по-разному подходит к сбору отечественных и зарубежных материалов: в отношении отечественных публикаций она стремится к возможно большей полноте (хотя и здесь существует определенный отбор), в иностранном комплектовании – к приобретению наиболее важных публикаций с целью создания «всемирной универсальной коллекции человеческих знаний».
     Принципы  отбора сформулированы в специальном  документе – «Критерии отбора» («Canons of selection»), принятом в 1940 г. и затем регулярно обновлявшемся. В нем предусмотрено, что Библиотека Конгресса должна обладать следующими материалами (в любой форме):
    Приоритет 1 – «все библиотечные материалы, необходимые Конгрессу и должностным лицам правительства США для выполнения их обязанностей»;
    Приоритет 2 – «все книги и другие материалы, отражающие жизнь и достижения народа соединенных Штатов»;
    Приоритет 3 – «документы, относящиеся к прошлому и настоящему других обществ, и представительные коллекции материалов тех государств и народов, опыт которых имеет непосредственное значение для народа США».        
     Указанные общие принципы конкретизируются в «заявлениях о политике комплектования» по отдельным отраслям и типам документов. Так, в 1998 г. были разработаны заявления о политике комплектования публикаций о спорте и досуге, переработаны «заявления» по экономике и бизнесу, литературе и языку, библиографии и библиотековедению, антропологии и ряд других.
     После регистрации авторского права для  включения в фонды обычно отбирается немногим более половины полученных материалов: отсеивается большинство  книг в тонких обложках, учебники для  начальной и средней школ (кроме учебников по истории США), частично учебники для колледжей и неопубликованные ноты, карты, торговые справочники компаний, рекламные издания, публикации, выпущенные их авторами (за исключением материалов по генеалогии и местной истории), некоторые другие материалы.
     В последнее время проводится политика сокращения объема текущих отечественных  поступлений: в результате целенаправленных действий Библиотеки (разъяснении федеральным  агентствам принципов отбора, уточнения  соглашений об обмене) уменьшилось количество многочисленных материалов, поступающих от федеральных учреждений, сократилось получение дублетов.
     Уменьшается экземплярность выписываемых Библиотекой  сериальных изданий: если раньше подписка проводилась на значительное количество экземпляров для различных читальных залов,  то теперь больше внимания уделяется кооперированию ресурсов отделов. В  одном экземпляре сохраняются печатные издания, которые имеются в электронной форме.
     Постоянно ведется ретроспективное пополнение фондов отечественных публикаций. Среди наиболее важных публикаций последних лет – коллекция Мэриан С. Карсон: более 10 тыс. рукописей, фотографий, акварелей, писем и других документов, начиная с периода, предшествовавшего Американской революции, до конца XIX в.
     Ежегодное увеличение ассигнований на комплектование не может компенсировать роста  цен, поэтому в последние годы становится более строгим отбор зарубежных публикаций. В частности, из официальных изданий теперь приобретаются только материалы центральных органов власти и управления, сокращена подписка на иностранные газеты.
     С каждым годом Библиотека включает в  свои фонды все большее число  электронных публикаций. Так, только в 1998 г она получила 6 255 машиночитаемых материалов; всего же их к этому времени насчитывалось около 48, 5 тыс. единиц.
     Одной из сложных проблем является постепенная  ликвидация накопившегося за многие годы массива необработанных изданий  – книг, сериальных изданий, микроформ  и др. Активная борьба с этим началась в 1989 г. с приходом на пост директора  Джеймса Биллингтона. Благодаря привлечению больших дополнительных средств и трудовых ресурсов, а также четкой организации работы число необработанных материалов удалось сократить  с 39, 7 млн. единиц до 19,1 млн., т.е. почти на 52%. Поставлена задача ликвидировать число необработанных книг, сериальных изданий и микроформ к 2004 г., а массив необработанных специальных форм сократить на 80% к 2007 г.
     Работа  по физической сохранности фондов Библиотеки ведется в рамках общего плана  по безопасности. Среди мероприятий последних лет – разработка предложений по улучшению температурного и влажностного режима в хранилищах; подготовка руководства по отбору книг для консервации в зависимости от состояния текста и переплета (книги, «слишком хрупкие для использования», преобразуются в другую форму, «хрупкие, но подлежащие использованию», помещаются в коробки); определение наиболее ценных материалов в специальные витрины, заполненные инертным газом, что исключает гидролиз и окисление. Продолжается массовая нейтрализация кислотности печатных изданий: в 1998 г. Обработано 80 тыс. книг; ожидается, что продолжительность их «жизни» увеличится втрое. На 21% расширены переплетные работы.
     Как и для других крупных библиотек  мира, насущной для Библиотеки Конгресса  является проблема помещений для хранения фондов. Решается она путем сооружения новых хранилищ вне Вашингтона. В форте Мид (штат Мэриленд) завершается сооружение первой очереди хранилища на обширной территории в 100 акров2. Земля эта вместе с находящимися на ней зданиями передана Библиотеке и другим учреждениям законодательной власти  военным ведомством.
     В 1998 г. Библиотека приобрела помещение  в г. Калпеппер (штат Виргиния)  площадью в 140 тыс. кв. футов3 на территории в 41 акр. В нем разместятся все аудиовизуальные фонды, разбросанные в настоящее время по нескольким штатам, а также специальная лаборатория по сохранности аудиовизуальных  материалов. Реконструкция помещения завершена в 2003 г. Спонсорами выступают Фонд Паккард и компания У. Диснея. 

     7. ОБСЛУЖИВАНИЕ 

     В сфере обслуживания, как и в реализации других функций Библиотеки, главным приоритетом является обслуживание Конгресса, на втором месте- органов исполнительной власти, на третьем – публики. По отношению к «публике» Библиотека Конгресса – последняя инстанция, «если необходимые материалы отсутствуют в библиотеках на месте». При этом к данной категории применяются разные подходы: научные работники обслуживаются в читальных залах и по МБА, широкая публика – посредством Национальной цифровой библиотеки, выставок, публикаций, различных просветительных мероприятий. В ближайшие года основное внимание будет сосредоточено на обслуживании научного сообщества, так как в условиях растущей специализации исследований именно Библиотека Конгресса имеет уникальную возможность содействовать их интеграции, предоставляя широкий круг источников по всем отраслям знаний.
     Высокое качество обслуживания достигается  с помощью цифровых технологий, повышения  квалификации сотрудников, разработки и обновления стандартов обслуживания, распространения информации об услугах Библиотеки и условиях их получения.
     Как следует из информационных материалов, Библиотека доступна для всех, «кто намерен вести серьезные исследования». Формальных ограничений для записи, кроме возрастных (старше школьного  возраста), нет, но при этом предполагается, что до обращения в нее читатель уже использовал возможности соответствующих публичных, вузовских, или специализированных библиотек.
     Запись  производится без каких-либо рекомендаций или поручительств, по предъявлении документа, удостоверяющего личность, с фотографией и указанием адреса.
     В Библиотеке в настоящее время  работает 22 читальных зала – общий  и залы, специализированные  по отраслям знаний и видам публикаций. Имеются  читальные залы, предназначенные  только для членов Конгресса.
     В 1998 г. было зарегистрировано 46 209 новых читателей; посещаемость за год достигла 1 млн. (точные данные в статистических таблицах отсутствуют); выдача в читальных залах (не считая справок Исследовательской службы и Юридической библиотеки) – около 1 102 тыс. посещений компьютерных сетей Библиотеки – 270 260 тыс., посещений Интернета – 615 150 тыс.
     Сопоставление данных 1994 г и 1998 г. показывает рост выдачи изданий в читальных залах (на 10,5%), резкое увеличение количества посещений компьютерной системы Библиотеки (на 97,2%) и Интернета (на 1 982%); видимо, именно с возросшим использованием компьютерных систем связана тенденция сокращения числа справок (на 7,8%).
     Помочь  читателю ориентироваться в Библиотеке, максимально полностью использовать ее фонды и справочный аппарат призвана разветвленная система информации, которая сопровождает его с первых шагов в Библиотеке: в справочно-информационных пунктах, расположенных поблизости от входов в Библиотеку, можно получить брошюру о ней, консультацию сотрудников, узнать с помощью информационного терминала об услугах, предоставляемых здесь. В «зале ориентации посетителей» каждые полчаса демонстрируется 22-минутный фильм о Библиотеке. Наглядная информация, разнообразные буклеты и листовки посвящены ее работе в целом и отдельным подразделениям и услугам. Эти сведения можно получить через WWW. Регулярно организуются экскурсии: в 1988 г. было проведено 2 732 экскурсии, охватившие около 60,5 тыс. человек.
     Большим размахом и разнообразием отличаются культурно-просветительные мероприятия: концерты, поэтические чтения, демонстрация кинофильмов, лекции, симпозиумы. Очень популярны концерты, организуемые Американским фольклорным центром. Многие мероприятия проходят во вновь открытой после переоборудования аудитории им. Кулиджа: помещение на 500 мест оснащено новой звуковой и видеоаппаратурой. Отдельные концерты транслируются по радио для всей страны. Выставки проводятся Библиотекой в собственных помещениях и в других библиотеках и музеях; некоторые выставки доступны через Интернет.
     Для информации о предстоящих мероприятиях ежемесячно издается «Календарь событий».
     Важное  место в работе Библиотеки Конгресса  занимает обслуживание инвалидов. В  помощь им издана специальная брошюра, которая имеется на всех справочных пунктах в печатной и аудиоформе. Эта категория пользователей может обращаться в Библиотеку непосредственно или через Web-сайт Национальной библиотечной службы для слепых и инвалидов. Специально для глухих в Библиотеке выделено пять телефонных номеров, по которым можно получить общую информацию о ней, а также отдельные данные, касающиеся авторских прав, культурных программ и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.