На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Туристическая деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
       Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
       высшего профессионального образования 
 

       Кафедра «Уголовного права, процесса и криминалистики» 
 
 

       КОНТРОЛЬНО–КУРСОВАЯ   РАБОТА
       по  дисциплине «Правовое  обеспечение СКСиТ»
       на  тему «Туристическая деятельность» 
 

       Выполнил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Тула, 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5
2.Роль турагента и туроператора на туристском рынке……………………………12
     2.1 Турагенты…………………………………………………………………...15
     2.1Туроператоры………………………………………………………………..16
3.Туроператоры и турагенты на международном рынке…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.
     Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.
     В 2003 г. Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму был предложен Проект нового Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации». В данном Проекте разграничены категории «туризм» и «туристская индустрия».
     Под туризмом понимаются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на отдых, свободу передвижения, а туристская индустрия – это понятие, охватывающее отношения, складывающиеся в связи с осуществлением туристской деятельности как сферой предпринимательства. Однако на сегодняшний день Проект закона не утвержден, и мы руководствуемся положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
     Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:
      туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению и
реализации туристского продукта;
      турагентскую – деятельность по продвижению и реализации
туристского продукта;
      иную деятельность по организации путешествий.
     Понятия «иная деятельность по организации путешествий» закон не содержит.
     Туроператорская и турагентская деятельность – это виды деятельности по организации путешествий, включающие формирование, продвижение, реализацию туристского продукта.
     Под формированием туристского продукта следует понимать действия субъекта по приобретению прав на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги. Под продвижением туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в выставках, организация информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое). Под реализацией понимается продажа туристского продукта непосредственно туристу.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Туристская  деятельность: сущность, цели, задачи, функции
 
     В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г., определившим принципы госполитики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, приняты следующие определения основных понятий:
     Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.2
     Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
      Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».
     Турпродукт включает:
    туры,   объединенные  по   целенаправленности     (познавательные,
оздоровительные и т.п.);
      туристско - экскурсионные   услуги различных видов  (размещение,
питание, транспортные услуги и т.д.);
      товары    туристско  -  сувенирного    назначения   (карты,   открытки,
сувениры и др.).
     Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы
туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Итак, туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом  денег из данной страны.
     Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги  гида-переводчика.
     Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической  науки.
      Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
     Экономика туристской фирмы – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.
     Основные  особенности туризма:
      В   отличие от   путешествий   туризм – это перемещение людей в
достаточно короткие промежутки времени. Длительные путешествия совершаются лишь единицами индивидуумов. Туризм же массовое явление XX века, получившее свое развитие в силу сложившейся в развитом обществе политико-экономической ситуации. Люди (в большинстве своем трудящиеся по найму) повсеместно получили право на ежегодный короткий (в среднем 2-3 недели) отпуск. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе. 
      Для    туризма    важно   определить   категорию   места   постоянного
проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму. 
      Определение периода свободного времени исходит из общего
понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой. 
      Важнейшей категорией  является цель туризма, которая позволяет
четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
      Туризм   –   важная   составляющая  экономики   многих государств,
которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный. 
     Внутренний туризм   – временный   выезд  граждан конкретной страны с
постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни. 
     Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории РФ (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). 
     Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль. 
     Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм. 
     Плановый туризм – любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма – туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма. В значительной степени плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей. 
     Самодеятельный туризм – специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной любительской основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания. 3
     Социальный туризм – разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. 
     Функции туристской деятельности:
      познавательная функция. Познанием называется процесс отражения,
анализа и воспроизведения действительности в мышлении; постижение закономерностей объективного мира, законов природы и общества; совокупность приобретенных знаний и опыта. В путешествии человек познает окружающий мир как логическими, так и чувственными средствами. При этом логическое познание включает мышление и память, а познание чувственное ощущение, восприятие, представление. Под познавательной стороной туризма подразумевается стремление человека к обогащению, познанию в области истории, экономики, природы, науки и культуры, желание ознакомиться с историческими, этнографическими, природными и революционными памятниками, боевыми и трудовыми традициями;
      оздоровительная  функция. Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ) определила понятие здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Туризму присуще движение, и на первом месте по оздоровительной функции стоят его активные виды, т.е. те, в которых турист передвигается по маршруту благодаря собственным физическим усилиям. Такие усилия практически посильны любому человеку. Важна только правильная дозировка нагрузки, соответствующая физическим и техническим возможностям данного туриста; 
    социально - коммуникативная функция. Определяется как возможность участников путешествия общаться друг с другом в неформальной обстановке без производственной субординации, учета социального положения, возраста, национальности, гражданства и других признаков различающих людей.  
    С точки зрения туристского восприятия знакомство с районом путешествия это не столько осмотр определенной территории, природных и историко-культурных памятников, сколько знакомство с новыми людьми. И впечатление от конкретного путешествия это, чаще всего, впечатление от общения с новыми людьми;

    спортивная функция. Спортивный туризм прост в организации, доступен людям любого возраста. Туризм является естественным видом спорта, т.к. нагрузки в нем легко дозируются. Спортивный туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство и настойчивость;
    эстетическая и эмоционально-психологическая функции. Под эстетической функцией туризма понимается предоставляемая в туристском путешествии возможность наслаждаться красотой природы, творениями архитекторов, скульпторов, художников. Эстетическая функция тесно связана с функцией эмоционально-психической. Она понимается в туризмоведении как возможность снятия напряжения и усталости после напряженного труда, приобретения положительных эмоций от встреч с людьми, впечатлений от интересных туристских объектов или преодоления естественных препятствий в спортивном или активном туристском путешествии;
    творческая функция. Огромный творческий потенциал туристского путешествия состоит в том, что его участники выходят за рамки стереотипного существования, отвлекаются от бытовых мелочей, сосредоточиваются на решении новых проблем. За несколько тысяч лет организованных путешествий накопилось огромное количество проявлений творчества путешественников. Прежде всего, сюда относятся: научные открытия; прозаические и стихотворные произведения как художественные, так и документальные и научно-популярные; изобретение новых образцов снаряжения, одежды, обуви, транспортных средств; новых продуктов питания для различных видов туризма; новые средства и методы обучения людей – участников активных и спортивных путешествий;
    паломническая функция. В современном международном туризме паломничество прогрессирует. Глобальные изменения в организации государств мира в конце XX века привели к росту числа верующих и собственно числа паломников основных мировых религий. Число мусульманских паломников, например, сейчас так велико, что власти Саудовской Аравии, где находятся священные города Мекка и Медина, установили ежегодную квоту для паломников из разных стран мира. 4
     Реализация названных социальных функций возможна только при использовании туристско-рекреационных ресурсов. Эти ресурсы условно можно разделить на две группы: 
      совокупность объектов и ресурсов природы; 
      совокупность культурно-исторических объектов. 
     Классификация профессиональных задач туристской деятельности: 
    Задачи по подготовке оптимального решения клиента в ситуации туристского обслуживания: 
    анализ внешних и внутренних параметров ситуации туристского обслуживания (место, время, тип потребителя); 
    определение прогноза развития ситуации туристского обслуживания по параметру «определенность/неопределенность намерений» потребителя турпродукта; 
    совместное определение целей, которые должен решить турпродукт; 
    Задачи по управлению принятием оптимального решения клиентом в ситуации туристского обслуживания: 
      совместный поиск оптимального турпродукта;
      реализация мотивирующих воздействий на клиента; 
 
      совместная разработка технологии реализации турпродукта;
    Задачи по сопровождению (поддержке) потребителя в реализации принятого решения: 
      оценка удовлетворенности потребителя; 
      мониторинг сохранения качества туруслуги в процессе реализации; 
    профилактика затруднений в управлении потребительским поведением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Роль  турагента и туроператора на туристском рынке
     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
     На  практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства  на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы. 
     Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской  деятельности туристской фирмы или компании.
     Туристский  продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные  фирмы, музеи и выставки, парки  аттракционов, досугово-развлекательные  предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагент  реализует туристский продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив-туры) или  в виде свободного набора услуг (заказные туры).
     Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
     Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам. 
     Турагент  – это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
     Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так  и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. 
     Основные  функции туристских организаций:
      комплектующая;
      сервисная;
      гарантийная.
 
      Поставщики  услуг
       


      
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – «Место турагента (ТА) и туроператора (ТО) на туристском рынке (ГКС – глобальные компьютерные сети)»
     Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагента. 
     Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров. 
     Гарантийная функция – это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
     Обычно  туроператор – это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. 
При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

     Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные  формы собственности. Они могут  быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской  деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.
     Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка. 
     Основные  различия между туроператором и турагентом:
    По системе доходов:
     Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи; очень часто  туроператор приобретает отдельные  услуги, из которых затем формирует  комплексный туристский продукт  со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. 
    По принадлежности туристского продукта:
     Туроператор всегда имеет запас туристского  продукта для 
продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.
5 

     2.1 Турагенты
     Турагентство  – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. 
     Основные задачи турагентства: 
      полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по
всем  имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
      продвижение этой информации с помощью рекламы;
    организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка. 6
     Туристские  агентства могут иметь разнообразные формы: чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов; турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.
     С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими  комплексное обслуживание любых  видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых  являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации  деловых поездок для крупных  компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий  выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений. 

     2.2 Туроператоры
     В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между  туроператором и турагентом, так  как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как  туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время  эта же фирма как турагент приобретает  туры у других фирм и продает их туристам.
     Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и  предопределили их дальнейшую специализацию. 
     По  виду деятельности туроператоры бывают: 
    операторы массового рынка  они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма. 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.