Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лариса Александровна  Мишина Связи с общественностью. Шпаргалка  

Оглавление
1. СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ  КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ 
2. ЗАДАЧИ И  ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА  ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА 
5. ФОРМИРОВАНИЕ  СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:  ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА 
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ 
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО–  ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА 
11. ПРИЕМЫ ПО  СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 
12. ИМИДЖ КАК  ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ  ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ  КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ  КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 
15. КОНТРОЛЬ В  СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ 
17. ОРГАНИЗАЦИЯ  СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ,  ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО  И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ  КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
20. PR В КРИЗИСНЫХ  СИТУАЦИЯХ 
21. ХАРАКТЕРИСТИКА  СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ  МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА,  СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ 
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ  ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 
25. ЭТИЧЕСКИЕ  И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ  «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ  В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ  СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
29. РЕКЛАМА В  СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ 
30. ПСИХОЛОГИЯ  ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ  КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ 
32. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ.  ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО  РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ 
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА 
34. ЛИЧНОСТНЫЕ  И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА  ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  PR-СПЕЦИАЛИСТА 
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО  КОНСАЛТИНГА 
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ  СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ  КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ  В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА  В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И  ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ  PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ  PR-ТЕХНОЛОГИЙ 
47. СУЩНОСТЬ И  НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
48. ФАНДРАЙЗИНГ  КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
49. СУЩНОСТЬ И  ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ 
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ  ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ  И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ  В ОРГАНИЗАЦИИ 
 

1. СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ  КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ  

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности. 

Целью любого вида деятельности является результат, который  должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций. 

Основополагающей  целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной  системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества. 

Также основными  целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR). 

Функции связей с общественностью проявляются  во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности. 

Важной функцией PR является коммуникативная. В системе  коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная. 

Функциями PR можно  назвать: 

1) установление  взаимопонимания и доверительных  отношений между организацией  и общественностью; 

2) сохранение  репутации организации; 

3) создание у  сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. 

Еще одна из важных функций PR – консалтинговая. 

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.
2. ЗАДАЧИ И  ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ  

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия. 

Основные задачи связей с общественностью при  работе с организациями: 

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой; 

2) предоставление  приоритетных позиций в конкурентной  борьбе; 

3) расширение  сферы влияния организации в  обществе; 

4) формирование  ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей; 

5) создание конкретного  психологического настроя в самой  организации. 

Кроме общих  задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается  разрешение и предотвращение кризисных  ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо: 

1) предвидение  возможных кризисных ситуаций  и сбор необходимой информации  для своевременного выхода из  них; 

2) проведение  тренинговых мероприятий с руководством; 

3) разработка  схемы доведения информации; 

4) выявление  лояльных кругов. 

Функции PR: 

1) проведение  консультаций, используя знание  законов поведения человека; 

2) выявление  для определенного предприятия  или общества в целом возможных  направлений, закономерностей и их последствий; 

3) исследование  общественного мнения, отношения  и прогнозов со стороны общественности  для определения нужных мер  по удовлетворению ожиданий, разработка  рекомендаций; 

4) установление  и поддержание диалога на основе  достоверности используемой информации и ее полноты; 

5) ликвидация  недопонимания и избежание конфликтов; 

6) способствование  созданию атмосферы взаимного  уважения и ответственности перед  коллективом или обществом; 

7) приведение  к гармонии личных и общественных  интересов; 

8) участие в  повышении прибыли компании. 

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR: 

1) проверка взглядов  и поведения общественности с  целью удовлетворения нужд и  интересов организации, от имени  которой проводится PR-кампания; 

2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними; 

3) реагирование  на общественность.
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ  И РАЗЛИЧИЯ  

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-дея-тельности от журналистики является полная независимость последней. 

Журналисты в  отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как  самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты – аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специа-листов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта. 

PR-специалисты  не могут в своей работе  применять такие приемы, как прослушивание  телефонных разговоров, перлюстрация  корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты. Для них хорошая репутация стоит на первом месте. 

PR очень часто  отождествляют с рекламой, но  стоит отметить, что PR и реклама  – это далеко не одно и  то же, хотя и PR, и реклама  являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный. 

Основной задачей  рекламы является продвижение товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.
4. СТРУКТУРА  ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА  

Public relations является  многогранной деятельностью, которая  связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. Но, помимо PR-науки, одновременно существует и PR-искусство. 

В России к Public relations начали серьезно относиться с момента  формирования рыночных отношений. В связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной. До последнего времени большинство клиентов солидных PR-агентств были крупные зарубежные организации. Многие из них уже имели неудачный опыт проведения в России PR-акций без учета национальных особенностей в рекомендациях иностранных специалистов. Особенность отечественного рынка обусловливает и особенность деятельности в сфере PR. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью. 

Без поддержки PR-служб  во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам  обслуживания фирмами PR первое место  занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со средствами массовой коммуникации и на корпоративные коммуникации приходится главный объем функционирования PR. 

В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные  предприниматели признают, что PR в России – это не просто дань моде, а незаменимое оружие в конкурентной борьбе и эффективное средство для создания деловой репутации. 

В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия  оказались деликатнее в средствах  по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и работа в рамках рыночной экономики. 

В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое. 

С начала формирования PR-рынка наряду с отечественными PR-компаниями активно работают и  зарубежные. На отечественном рынке  работает ряд совместных PR-предприятий. 

PR-подразделения создавались в коммерческих структурах, фирмах, банках и на биржах. 

Одновременно  формировалась отечественная PR-школа  со своей теорией и практикой, которые базировались на опыте зарубежных коллег и вместе с этим имели национальные особенности, складываясь под влиянием политических, экономических, культурных и исторических особенностей. 

PR как профессиональная  деятельность активно занимала  свою нишу на отечественном  рынке, что стало предпосылкой  создания Российской Ассоциации  по связям с общественностью.
5. ФОРМИРОВАНИЕ  СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:  ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА  

Служба по связям с общественностью — 

это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации. 

В своей деятельности служба по связям с общественностью  стремится к решению определенных задач, как то: 

1) предоставление  руководству организации информационных  материалов, содержащих сведения о мнении общественности по различным направлениям деятельности организации, а также информирование о реакции общественности на проводимые акции и различные мероприятия; 

2) поддержка  доверия общественности к организации; 

3) улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью определенной целевой группы. 

В развитых странах PR-службы приоритетной задачей в  своей деятельности считают реализацию коммуникативно-интегрированной политики, что подразумевает организацию  и планирование работы по межличностному общению, а также воспитание служащих и формирование у них определенных взглядов и культуры. 

Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей и создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций. 

Также структура  отдела связей с общественностью  может быть представлена целым рядом  специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой  организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером. 

Штат отдела по связям с общественностью комплектуется  в зависимости от масштабов организации. В небольших организациях один специалист может выполнять функции сразу  двух или трех специалистов. Так, специалист по работе со СМИ может одновременно быть журналистом и специалистом по созданию и распространению оперативной информации.
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ  

Доверие и понимание  общественности могут достигаться  только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры! в государственном секторе преследуют конкретные цели: 

1) обеспечение  гласности, прозрачности и открытости  в работе; 

2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 

3) помощь сотрудничеству  с гражданами, их объединениями  в разработке и осуществлении  программ решений; содействии  в выполнении законодательства; 

4) способствование  становлению институтов гражданского  общества. 

Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций: 

1) нахождение  контактов с гражданами и организациями,  их расширение и поддержание; 

2) изучение общественного  мнения и доведение до общественности  информации о сущности принимаемых  решений; 

3) анализ общественного  мнения на действия должностных  лиц и органов власти; 

4) снабжение  органов власти прогнозными аналитическими  разработками; 

5) формирование  положительного имиджа власти  и должностных лиц. 

В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются: 

1) своевременным  распространением через информационные  агентства (печать, радио, телевидение)  заявлений, пресс-релизов и иных  материалов, которые призваны разъяснить  деятельность государственных органов; 

2) освещением  через средства массовой информации  деятельности государственных органов  при осуществлении реформ в  кризисных ситуациях; 

3) проведением  и организацией пресс-конференций,  брифингов и встреч с отечественными  и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати; 

4) подготовкой  фото– и печатных материалов, отображающих деятельность органов  юстиции; 

5) организацией  и проведением выступлений руководителей  на радио, телевидении, освещением  в печати существующих проблем; 

6) аккредитацией корреспондентов; 

7) развитием  информационных связей с пресс-службами  иных органов власти и министерств  других государств; 

8) подготовкой  документов об учредительской  деятельности государственного  органа, оказанием помощи в издании  журналов и газет; 

9) анализом сообщений в СМИ.
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ  

Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой  сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие  в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью. 

В коммерческих структурах служба связей с общественностью  является неотъемлемой частью системы  управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. 

В коммерческих структурах PR-подразделе-ния имеют  свою специфику, которая обусловлена  принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции: 

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер; 

2) проведение  анализа данных, полученных в  ходе исследований, и по результатам  проведенного анализа составление  программы по связям с общественностью,  причем программы должны иметь  конкретную цель: формирование общественного  мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств; 

3) налаживание  корпоративной связи с общественностью; 

4) создание имиджа  организации среди населения; 

5) налаживание  контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное  мнение, а также налаживание коммуникаций  с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.; 

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации; 

7) проведение  презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий; 

8) работа в  рамках внутрифирменного PR. Налаживание  кадровой политики фирмы, формирование  внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами; 

9) участие в  подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной  направленности, а также организация  и проведение мероприятий для  сотрудников в нерабочей обстановке.
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ  

Максимальное  развитие политическое направление PR получило с формированием института  выборов. Это означало, что где-то в большей, а где-то в меньшей  степени власть начала зависеть от предпочтений электората, и послужило формированию отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре. 

Службы по связям с общественностью в политической деятельности общественности работают во время проведения выборов и продолжают работу после их завершения. Ситуация на рынке политических услуг в настоящий момент становится более зависимой от принятых в последнее время законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний. Это позволило снизить ажиотаж вокруг политического PR и требует от них более ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. В демократическом обществе выборы служат показателем отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам. 

Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции: 

1) изучают состояние  политического рынка и отдельных  его структур; 

2) анализируют  программы политических деятелей; 

3) проводят опросы  избирателей; 

4) разрабатывают  и реализуют программы действий во время избирательной кампании. 

Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения  настроения в среде электората и  его предпочтений. На основании проведенных  опросов строится линия поведения  политического деятеля. 

Для работы в  общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. 

Немаловажно создание имиджа политического деятеля; функцию  разработки имиджа также выполняет PR. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, не уменьшая роли правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности. 

В современной  России представительные органы государственной  власти обращаются к PR-специалистам для  формирования общественно-политического  сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации. С этой целью перед проведением политической кампании представители PR-компаний разрабатывают понятийные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным. 

Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь  единой цели позволяют российским государственным  органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны.
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО–  ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

PR является специфической  областью деятельности, основополагающая  функция которой заключается  в установлении и поддержании общих принципов общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц. 

В PR-деятельности лежат профессионально-личностные основы, которые можно определить как перевод прагматических целей  организации в приемлемую для общества политику. Обычно PR-деятельность рассматривают в двух направлениях: как систему методов и приемов, при помощи которых достигаются желаемое взаимопонимание и сотрудничество, определяющее в конечном счете поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий), и как подразделение или службу, которая имеет ориентацию на результативное коммуникационное взаимодействие с общественностью (с внешней и внутренней средой организации), при этом должны быть абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. 

Основные принцип PR – открытость информации. PR в контексте  этого принципа является искусством и наукой достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. 

Еще один основополагающий принцип PR заключается в том, что PR выступает в роли опоры для  объективных закономерностей общего сознания, а также связей между  людьми, организациями и общественностью. В контексте этого принципа PR-деятельность отказывается от субъективизма, нажима на общественность и попыток выдавать желаемое за действительное. 

От того, насколько  эффективно используются разнообразные  инструменты PR, зависит успех PR-кампаний, при этом необходимо не забывать о  том, что применение большого количества средств не является гарантией отличного результата. Для того чтобы в результате формирования общественного интереса к любому делу не получить неожиданный результат, любое мероприятие, которое организовывается для образования заинтересованности со стороны общественности, должно быть законным и проводиться в рамках действующего законодательства. Цель работы PR-специалистов заключается в воздействии на состояние общественного мнения, а основное количество PR-акций при проведении имеет следующие цели: убеждение людей в изменении своего мнения по тому или другому продукту или организации; формирование общественного мнения, если оно отсутствует; усиление существующего мнения общественности. 

Достижение этих целей является основанием профессиональной деятельности PR-специалистов.
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА  

Построение имиджа состоит из элементов задач Public Relations. Целям имиджмейкинга отвечают такие  задачи PR, как позиционирование объекта, возвышение имиджа и отстройка от конкурентов. 

Позиционирование  заключается в создании и поддержании  понятного имиджа и разъяснении  клиентам существующих проблем. Объект без определенной позиции непонятен  потенциальным клиентам, и его  продвижение затруднено. 

Позиционированный имидж является не стихийным, а планомерно созданным, поэтому управляемым, в его построении заключается задача профессионалов PR. 

Переход к возвышению имиджа возможен после качественного  позиционирования. 

Отстройка от конкурентов  делается как сочетание оптимизации имиджа при уменьшении другого или выставлении своего объекта PR на фоне конкурентов. 

Наиболее распространенным методом построения имиджа считается  присоединение клиента к уже  идущему действию других клиентов или  к ранее совершенному им же действию. Эффект базируется на «психологическом заряжении», во время которого человек на уровне подсознания усваивает эмоциональное состояние группы или пользующегося авторитетом для него лица. 

При формировании имиджа используют также способ «вложенного  действия», который заключается в том, что клиенту предлагают совершить знакомое ему действие, желаемое им или имеющее связь с действием, или действие, нужное заказчику. 

При недостаточности  воздействия на клиента или если выбранный канал не оказывает  нужного воздействия, прибегают к: 

1) смене метода; 

2) смене канала  восприятия; 

3) смене времени  или места воздействия; 

4) параллельному  воздействию по разным каналам. 

Модель экспериментального невроза: 

1) намеренно  рассогласованное воздействие по  каналу или каналам восприятия; 

2) дисгармония  взглядов клиента и реальности; 

3) намеренная  ошибка, парадокс; 

4) намек. 

Эффективным методом  при построении имиджа считается  формирование в сознании образа «чуда» и последующие рассказы о нем: 

1) рекордные  достижения и нереально большие объекты; 

2) заведение  клиента в тупиковую ситуацию  с последующим чудесным избавлением; 

3) одоление или  нарушение запретов, норм поведения  (реальное или мнимое). Методов  построения имиджа большое количество, и имиджмейкеру нужно составить  из разных компонентов определенную формулу, которая будет идеальна для определенного объекта. PR-профессионалу необходимо знать общие законы психологии человека и на их основе вырабатывать стратегию создания имиджа.
11. ПРИЕМЫ ПО  СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ  

Слово «имидж» означает «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое человеком или компанией, организацией на окружающих. Знание основ психологии содействует верным и результативным мероприятиям для создания имиджа. 

Имидж применительно  к личности руководителя компании –  это единый не противоречащий тип  руководителя в сознании окружающих, который соответствует целям, нормам и ценностям, принятым в фокусной группе, и ожиданиям, предъявляемым  членами группы к руководителю. 

В правильном установлении способа восприятия имиджа руководителя подчиненными заключается главная  цель при формировании имиджа. Сложившийся  образ руководителя должен органично  вписываться в систему ожиданий подчиненных и соответствовать  сложившемуся типу корпоративной культуры. 

Главная функция  имиджа руководителя заключается в  приведении действий руководителя в  соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция вытекает из простого требования понятности действий человека для окружающих. 

Имидж руководителя может быть сформирован стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Стихийное формирование имиджа проходит естественным путем, без вмешательства извне, и одним из результатов такого формирования является определение человека как индивидуальности. 

Целенаправленное  формирование имиджа предполагает его  активное формирование. Целенаправленно  имидж формируют, если: 

1) руководитель  взят со стороны и не является  органичной частью коллектива (при  антикризисном управлении); 

2) у руководителя  отсутствует большой опыт управления; 

3) в системе  управления персоналом присутствуют  конфликтные точки; 

4) организация  имеет большой масштаб, который  настолько велик, что сотрудники  не могут составить правильное  представление о работе руководителя  и его личности, что может стать причиной снижения трудовой мотивации; 

5) есть причины,  которые способствуют созданию  имиджа руководителя как определенного  макета «торговой марки» предприятия. 

В случае, когда  имидж создается искусственно, необходимо, чтобы выбранный имидж соответствовал внутреннему состоянию руководителя, так как имидж будет выступать в качестве маски, и ее эффективность будет зависеть от того, насколько правильно маска подобрана и насколько комфортно в ней чувствует себя руководитель. Имидж искусственно определяется в течение осуществления особых мероприятий и процедур, а также индивидуальной организационной работы. Искусственное формирование имиджа требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.
12. ИМИДЖ КАК  ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  

Имидж организации  является определенной подготовкой  сознания к действиям, выполнение которых  инициируется внешними стимулами и  внутренними психологическими процессами. Имидж содержит информацию о позитивных социальных последствиях как для индивида, так и для организации, которые наступают в результате совершения определенной модели социального поведения. Организационный имидж выступает в роли мотивационного фактора общественного поведения в связи с тем, что дает работнику конкретной организации понимание престижности своей организации и общественной выгоды от своей работы. 

Успех фирмы  состоит из совокупности большого количества факторов, не последнее место среди  которых занимает сложившийся или  формируемый имидж фирмы. Реальной задачей становится потребность выделиться в массе аналогичных себе организаций, при этом завоевать известность и приобрести репутацию. 

Имидж, выступающий  социально-психологическим феноменом, касается деятельности каждой организации. Имидж носит социальное обоснование и оказывает активное влияние на социальное мнение, он влияет на результаты деловой активности. В процессе построения имиджа необходимо предусмотреть наличие «обратной связи» (между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и реальным представлением о ней). 

Организационный имидж – многоуровневое понятие  многоуровневое и интегральное явление. Его исследованием занимаются ученые из различных областей научного знания, при этом каждый из них имеет свое представление о сущности имиджа. 

Некоторые авторы сводят имидж к описанию стратегии  поведения человека с формированием  соответствующих рекомендаций. Их работы представляют практику построения политического  имиджа. 

Интерпретированный  имидж обладает основными критериями качества, которые заключаются в непременном следовании «правильным рекомендациям», что приводит к достижению заблаговременно установленной цели. 

Преобразования, проводимые в российском обществе, определяют поиск новых подходов к системе управления. При формировании имиджа организации сознание побуждается внешними факторами и внутренними психологическими процессами. Имидж объединяет информацию о благоприятных социальных последствиях для личности или организации, которые, возможно, наступят в результате совершения установленной модели социального поведения. 

В многоуровневой системе социально-управленческих характеристик имидж занимает конкретное место и оказывает влияние  на социальное поведение сотрудников  предприятия, он призван разрешать  управленческие задачи по реорганизации социальных объектов. Поэтому актуален вопрос изучения проблематики имиджа как интегральной характеристики организации.
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ  ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ  

Имидж организации  определяется как существующая в  сознании людей система образов и оценок организационного развития. По своей структуре имидж организации имеет несколько составляющих: 

1) имидж товара; 

2) имидж потребителей; 

3) внутренний  имидж организации; 

4) имидж руководителя; 

5) имидж персонала; 

6) визуальный имидж организации; 

7) социальный  имидж организации; 

8) бизнес-имидж  организации. 

План по созданию имиджа организации состоит из четырех  основных частей: осязаемый и неосязаемый  имидж, внутренний и внешний имидж. 

Отдельные из элементов  плана очевидны (например, к осязаемому имиджу компании или товара относятся его название, девиз или знак). Однако не менее важны другие факторы, которые часто не берутся во внимание. Важна на современном этапе и разработка философии компании. В современных условиях предприниматель в первую очередь обязан уделять внимание формированию политики поведения компании на рынке, создавая и поддерживая место своего предприятия в обществе. Это необходимо делать потому, что имидж организации следует из принципов культуры внутри нее и ее философии. В зависимости от философии компании находятся важные процессы ее развития, такие как стратегия, направление развития и совершенствования. 

Философия и  девиз являются основой построения плана формирования имиджа. Имидж  компании складывается из ее умения работать с клиентами, максимально сберегая их время, и постоянного стремления оптимизации рабочего времени. 

Немаловажным  при формировании имиджа организации  является формирование внутреннего  имиджа, во многом складывающегося  из поведения персонала организации и его отношения к работе. При выполнении данной части плана по созданию имиджа необходимо предвидеть повышение этического настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа организации необходимо учитывать буквально все, начиная от возможности карьерного роста работников и завершая планами их поощрения. 

На то, как  воспринимается организация, большое  влияние оказывает корпоративная  культура внутри нее. Специалисты по связям с общественностью считают, что на практике имидж организации влияет на восприятие коллектива. Поэтому большая PR-работа ведется непосредственно с коллективом организации как основной частью формирования и поддержания положительного имиджа организации. 

PR-специалисты  при формировании имиджа организации  следят за тем, чтобы не было расхождений между позиционируемым имиджем и той политикой, которой придерживается организация на практике.
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ  КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ  КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ  

Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения. 

Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место  при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения. 

Корпоративная культура формируется сознательно  или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом  формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. 

Выделяют два  уровня корпоративной культуры: внешний  и внутренний. Внутренний уровень  делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов. 

Основополагающие  ценности корпоративной культуры могут  выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм. 

При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной  культуры без определения точного  имиджа организации и ее руководителя. 

Проведение различных  корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности. 

Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.
15. КОНТРОЛЬ В  СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  

Контроль в  системе связей с общественностью  выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет  сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи). 

Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой  цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения  отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок. 

Как функция  управления контроль сверху в системе  связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления. 

Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение. 

Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации. 

Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование. 

Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию. 

Социальное манипулирование  объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание. 

При разграничении  отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  

PR-кампания –  это ряд мероприятий, проводимых  для осуществления важной общественно-политической  или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью. 

PR-кампании объединяют  много составляющих (акции, праздники,  круглые столы, конкурсы), являясь  очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи. 

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения: 

1) исследование  ситуации; 

2) после анализа  ситуации – определение проблем; 

3) избрание целевой  группы и установление ее основных  характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними; 

4) постановка  цели; 

5) разработка  общей стратегии кампании; 

6) написание  плана. 

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать  все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса. 

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта. 

Прямым путем  к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий. 

В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана: 

1) определение  и поиск финансовых ресурсов; 

2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.); 

3) подготовка  публикаций в печатных СМИ; 

4) проведение  передач на электронных СМИ; 

5) организация  общественных слушаний; 

6) проведение  пикетов, демонстраций, обращений  в некоммерческие организации; 

7) организация  сбора подписей под обращениями; 

8) информационная  поддержка о ходе кампании  в СМИ, в том числе зарубежных  и международных; 

9) написание  запросов и открытых писем; 

10) слушания в  местных и федеральных законодательных  органах, в межправительственных и других международных организациях.
17. ОРГАНИЗАЦИЯ  СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ,  ВЫСТАВКА И ДР.)  

Различные организационные  мероприятия проводятся специалистами  по связям с общественностью в  ходе осуществления своей деятельности. Организационные формы могут применяться как в единичной форме, так и в сочетании друг с другом. 

Брифинг является короткой инструктивной встречей представителей должностной сферы (государственного учреждения) с журналистами. 

Выставка. Основной целью выставок считается просвещение посетителей. Они являются одной из наиболее распространенных форм и средств интеграции усилий служб связей с общественностью, так как позволяют широким кругам общественности ознакомиться с учреждением (товаром и т. п.). Выставки – очень удобное место для изучения спроса на товары или услуги, нахождения рынка сбыта, определения новых партнеров, налаживания контактов для будущего взаимовыгодного сотрудничества. На них проходят встречи со СМИ, потенциальными потребителями и т. д. Работа выставок часто сопровождается конференциями, при этом эти два мероприятия прекрасно дополняют друг друга. Материалы, подготовленные за время проведения выставки и во время конференции, в дальнейшем используются для работы. 
 

Дебаты возникают на конференциях и собраниях при высказывании мнения о докладах и сообщениях. 

Дискуссия считается  одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем  и познания. Она помогает определиться с мнением на то, что еще не получило убедительного обоснования. К специалисту по связям с общественностью предъявляется требование уметь вести дискуссии. 

Дни открытых дверей – комплексное мероприятие, проводимое в определенные дни с целью  ознакомления общественности с определенным проектом или же краткое знакомство со всеми направлениями деятельности. 

Конференция как  мероприятие ориентируется на целевую  аудиторию. Не предназначается специально для СМИ, но часто они приглашаются на ее проведение. 

Круглый стол –  форма генерирования обсуждений идей, имеющих значение для разных групп общественности. Присутствие на «круглых столах» руководства и представителей СМИ способствует увеличению известности организации. 

Презентация проходит при открытии организации, выпуске  книги, журнала, появлении нового вида продукции. Чаще проводится в комплексе с такими мероприятиями, как пресс-конференция, демонстрация и культурная программа. Пресс-конференция является встречей должностных лиц или знаменитых представителей общественности с журналистами, проводится в форме вопрос – ответ. Она предполагает авторитетность источника новостей.
18. СПОНСОРСТВО  И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR  

Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает  компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий  в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности. 

Участие в разных благотворительных и спонсорских  мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач, стоящих перед PR-деятельностью. 

PR-деятельность  по сравнению с информационно-рекламной  поддержкой коммерческих проектов  имеет свою специфику. Во-первых, это проявляется в системе формирования бюджета и планирования расходов. Во-вторых, PR-мероприятия гораздо дешевле платной рекламы и имеют гораздо больше бесплатных сообщений, которые распространяются через прессу. В-третьих, PR-мероприятия привлекают минимальное количество платных сотрудников и большое количество добровольцев как в руководящих органах, так и во вспомогательных структурах. С учетом широты целевой аудитории PR-агентства разрабатывают большое количество информационных материалов для распространения их по многочисленным каналам с применением нетрадиционных методов. 

Спонсорские и  благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной  общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. Планирования благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги. 

Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – это привлечение  как можно более широких слоев  населения к решению общественно  значимых проблем. 

Спонсорская реклама  и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию. 

При организации  спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени  зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой. 

Интерес СМИ  к PR-кампании возможно усилить путем  нестандартной подачи информационного  материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций.
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ  КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Деловые переговоры являются средством взаимосвязи  между людьми и предназначаются  для достижения соглашения при условии, когда две стороны имеют совпадающие или противоположные интересы. Переговоры предназначены для того, чтобы при помощи взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. 

Так как переговоры являются частью коммуникационного  процесса, то они используются в PR-деятельности для достижения определенных целей. 

Переговоры можно  определить как менеджмент в действии. В процессе переговоров происходят выступления и ответные выступления, задаются вопросы и получаются на них ответы. Для каждых переговоров нужно разрабатывать и использовать особенную тактику и технику их ведения. Переговоры могут проходить легко или остро, партнеры во время ведения переговоров соглашаются без труда или с большим трудом либо не приходят к пониманию вообще. Во время подготовки различных PR-мероприятий, а также их проведения сотрудники PR-структур проводят много деловых переговоров на различных уровнях. И от того, насколько они владеют методикой ведения переговоров, иногда зависит вероятность проведения самого мероприятия. В должностные обязанности PR-специалиста входит умение вести дискуссии и деловые переговоры. 

Структура ведения  деловых переговоров схожа со структурой публичного выступления. Вначале  идет этап подготовки переговоров, затем  непосредственно этап проведения переговоров, затем этап завершения переговоров (решение проблемы), и на последнем  этапе происходит анализ итогов деловых переговоров. 

До начала ведения  переговоров нужно конкретно  определить их модель, наметить темы переговоров  и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах принадлежит тому, кто лучше знает и понимает проблему; у кого есть примерная программа и сценарий хода переговоров. В зависимости от сложности переговоров организация должна разработать несколько моделей переговоров: определить ряд вопросов, при решении которых она не будет уступать, а также вопросы, где можно уступить, если неожиданно другая сторона не идет на компромисс; определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, вызовут наиболее жаркую дискуссию. Важным в процессе подготовки переговоров будет следующее: 

1) цель переговоров; 

2) партнер по переговорам; 

3) предмет переговоров; 

4) ситуация и  условия переговоров; 

5) присутствующие  на переговорах; 

6) организация  переговоров.
20. PR В КРИЗИСНЫХ  СИТУАЦИЯХ  

Кризис может  серьезно навредить репутации компании, поэтому мероприятия антикризисного PR направлены на предотвращение ложной или негативной информации слухов, всячески способствуют поддержанию благоприятного имиджа компании. Для выхода из кризиса разрабатывается антикризисный проект, в котором к проблеме кризиса подходят как к комплексной. Часто причинами кризиса бывают форс-мажорные обстоятельства, злонамеренные действия конкурентов, просчеты в управлении и т. п. 

PR-специалисты  главным образом имеют дело  с общественными последствиями  природных кризисов и с кризисами  общественного происхождения. В отличие от других видов кризиса социальный кризис поддается определенному прогнозированию и им можно управлять во время протекания. 

Подготовить различные  сценарии по выходу из кризиса и  дать тем самым возможность более  основательным действиям по предотвращению его пагубных последствий позволяет PR-специалистам имеющаяся типологизация кризисов с их длительностью. 

На начальном  этапе при помощи использования  мер управления проблемой можно  предотвратить развитие негативных событий и не дать возможности формирования кризиса. 

Управление проблемой  содержит следующие элементы: предвидение  проблемы, определение основных задач  и фокусирование на них, внимание к сильным и слабым местам, планирование с учетом приоритета внешних факторов, ориентация на получение пользы, составление плана действий, поддержка со стороны руководства. 

На современном  этапе PR-специалистами разработаны  модели информирования о вероятном  риске возникновения кризисных  ситуаций. 

Для овладения  кризисной ситуацией необходимы: 

1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур; 

2) прошедшие  проверку средства связи и  оборудование; 

3) группа лиц  для выступлений в прессе, которая  отличается повышенной ответственностью; 

4) честность и доступность информации. Также немаловажным моментом является 

начало работы службы связи с общественностью, которое должно совпадать с моментом начала событий. 

Компания для  эффективного антикризисного управления должна иметь план, в основании  которого лежит анализ всех вероятных сценариев, по которым может развиваться кризис. В плане нужно отметить, кто и что должен делать (общаться с заинтересованными лицами, затронутыми в процессе кризиса, общаться с прессой), и ответственного за организацию и руководство центром борьбы с катастрофой. Компаниям нужно проводить учения, в процессе которых сотрудники, оставив текущие дела, пытаются справиться с искусственным кризисом по мере его развития.
21. ХАРАКТЕРИСТИКА  СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  

Средства массовой информации являются инструментом службы связей с общественностью, им отводится важное место в коммуникационной системе PR. Исследование различных характеристик СМИ называется медиа-исследованием, их существует несколько видов: 

1) определение  рейтингов печатных изданий (теле– и радиопрограмм); 

2) отслеживание  эффективности рекламы по разным  каналам распространения. 

К средствам  массовой информации относятся газеты и журналы (по форме распространения  они подразделяются на подписные  и розничные; а по периодичности выхода – на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные), а также радио и ТВ. Со средствами массовой информации общество соприкасается ежедневно, и любое из них формирует конкретное мнение. Несмотря на все различия между разнообразными средствами массовой информации, их объединяют в систему массовой коммуникации благодаря единству осуществляемых функций и специализированной структуре коммуникативного процесса. 

К функциям СМИ  относятся: 

1) информационная: сообщения о положении дел,  разного рода фактах и событиях; оценочная и коментарийная: изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой; 

2) познавательно-обучающая:  передавая разнообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ содействуют пополнению базы знаний своих читателей, слушателей, зрителей; 

3) функция воздействия  на мнение и поведение людей,  особенно во время проведения  массовых социально-политических  акций (СМИ – четвертая власть); 

4) гедонистическая:  большое значение имеет способ  подач информации, так как информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда способ ее подачи инициирует приятные чувства, отвечает моральным потребностям адресата. Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). 

Основная задача СМИ заключаются в передаче информации потребителям, ее выполнение происходит разными способами и с применением  всех средств СМИ. 

Разнообразные издания и программы, которые входят в систему средств массовой информации, появляются благодаря возникновению и преобразованию различных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения. Основой разделения стало желание разнообразить проблемно-тематическую направленность путем обращения к различным слоям аудитории, сосредоточивания на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности, областях интересов, а также представления аудитории позиции разных общественных сил.
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ  СО СМИ  

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR. 

Взаимодействие  СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку  не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории. 

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации. 

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые  приемы: 

1. Учитывая общий  информативный поток, формирование  информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ. 

Информационные  поводы бывают следующих типов: 

1) появление  нового товара или изменение  дизайна у ранее выпущенного  товара, или изменение его свойств  и качеств; 

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.