На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Защита прав ребенка в детском доме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Защита  прав ребенка в  детском доме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ  ДОМЕ
      Сущность понятия защиты прав детей в детском доме………………….5
      Типичные нарушения прав детей в детском доме……………………….9
      Возможные пути решения проблемы защиты прав детей в детском доме………………………………………………………………………...12
Выводы…………………………………………………………………………...15
Список  используемых источников……………………………………………..16
Приложение………………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  данной темы состоит в том, что  в соответствии с международным  и российским законодательством  воспитанники детских домов имеют  достаточно широкие  права, которые  не всегда реализуются в жизни, по не зависящим от них причинам.
На международном  и национальном уровне существует множество  специальных актов о правах ребенка. Основными являются Конвенция о  правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.), Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В 1990 г. в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004г.  их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи. В начале 2008 г. в России насчитывалось 748 тысяч детей-сирот (2,8 % от всей детской популяции – 26,5 миллиона), из них усыновлено — 153 тысячи,  под опекой — 384 тысячи, в приёмных и патронатных семьях — 37 тысяч, в детских учреждениях — 174 тысячи. В настоящее время на территории Самарской области находится 16 интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых воспитывается около 1800 несовершеннолетних [12].
По данным Генпрокуратуры РФ только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, еще 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством. Ежегодно из детских домов России выпускается 26 тысяч воспитанников. По плотности сиротства Россия в настоящее время занимает первое место в мире [18]. Согласно с конституцией, трудовым кодексом, семейным кодексом и др., у воспитанников детских домов есть достаточно широкие права, которые вопиющим образом очень часто нарушаются. Вопрос защиты прав воспитанников стоит очень остро.
Так, по данным Министерства образования РФ, за последние 15 лет 90 тысяч из них не были обеспечены положенным по закону жильем [14].
Действующая система устройства и воспитания детей-сирот не могла справиться с возрастающим количеством детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому в 90-е гг. в России стала развиваться система приютов, с 1993 г. в каждом субъекте Российской Федерации появились специализированные учреждения социальной реабилитации детей и подростков [13].
Объект  исследования: социально-педагогическая деятельность исследования по защите прав детей в детском доме.
Предмет исследования: методы организации защиты прав детей в  детском доме.
Цель  исследования: теоретически обосновать особенности исследования проблемы защиты прав детей в детском доме, изучить методы организации защиты прав детей в детском доме.
Задачи  исследования.
    На основании теоретического анализа психологической, педагогической, социально-педагогической и методической литературы выявить ключевые понятия и определить их сущность.
    Раскрыть сущность понятия защиты прав детей в детском доме.
    Выявить типичные нарушения прав детей в детском доме.
    Определить методы возможных путей решения проблем защиты прав детей в детском  доме.
Структура работы: введение, 1 глава, 3 параграфа, выводы, приложение, список использованных источников. 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ  ДОМЕ.
      Сущность понятия защиты прав детей в детском доме.
Согласно с Конституцией, права ребёнка — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил по защите ребенка [1, 16]. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет [5, 16].
В Конституции  Российской Федерации 1993 г. [1] провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17, ч. 1). Материнство и детство, семья согласно Конституции находятся под защитой государства (ст. 38), которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального воспитания, развития и образования детей. Государственная политика в данной области, закрепленная в Конституции Российской Федерации, соответствует положениям международно-правовых актов, в частности Конвенции о правах ребенка [9].
Мощным  импульсом для реализации новых  подходов к решению различных  проблем жизнедеятельности детей  служат целевые программы федерального, регионального и местного значения.
Особо важное значение для обеспечения  прав ребенка с учетом положений  Конвенции о правах ребенка имело  принятие в 1995 г. Семейного кодекса  Российской Федерации вступившего в силу с 1 марта 1996 г. [2] (далее – СК РФ). СК РФ содержит специальную главу "Права несовершеннолетних детей", которая устанавливает право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на защиту, выражение своего мнения, охрану имущественных прав, защиту интересов ребенка в случае ненадлежащего с ним обращения, а также на защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. СК РФ определяет формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливает процедуры выявления и устройства таких детей, включая судебную, вводит новый институт семейного воспитания этой категории детей - приемную семью. Кодекс построен на принципах уважения прав родителей, равенстве прав и обязанностей отца и матери.
Включению норм Конвенции о правах ребенка  в национальное законодательство России способствовало принятие Федеральных законов от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"[5], от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"[3], от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"[6]. Перечень мер по защите прав детей значительно расширился в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации.
24 июля 1998 г. был принят Федеральный закон N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка"[7]. Законом устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, вводятся понятия "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации", "социальная адаптация ребенка", "социальная реабилитация ребенка", "социальные службы для детей", "социальная инфраструктура для детей" (ст. 1). В Законе определены цели государственной политики в интересах детей, в частности формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, а также принципы государственной политики в интересах детей (ст. 4).
В целях  обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения ежегодно разрабатывается и представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации (ст. 22).
Порядок его разработки, распространения, в  том числе опубликования, определяется Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении правил разработки и распространения Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации",[8] а правила представления материалов для его разработки - Приказом Министерством здравоохранения и социального
Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ (ст. 45), общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав  ребенка в Российской Федерации» (ст. 6) [7], Семейным Кодексом  РФ [2], и др. нормативными правовыми актами РФ.
Согласно  нормативно-правовым документам, государство взяло на себя обязательство защищать детей и по правам. Ребенок имеет право на семью [9,4,2,1], заботу и защиту со стороны государства при отсутствии временной или постоянной защиты со стороны родителей [9,2,1], посещение и обучение в школе [9,2,3,1], равенство [9,4,1], свободное выражение своих мыслей [9,4], собственное мнение [9,4,1], имя и гражданство [9,4,1], получение информации [9,2,1], защиту от насилия и жестокого обращения [9,4,2,1], медицинское обслуживание [9,2,3,1], отдых и досуг [9,2,1], дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) [9,2].
Кроме того, воспитанники детских домов имеют право на социальную защиту со стороны государства; обеспечение специальным режимом, образование и заботу, необходимые ввиду особого состояния; любовь и понимание; обеспечение полной возможностью на  игры и развлечения, направленные на преследуемые образованием цели; на полное государственное обеспечение на время пребывания в государственном или муниципальном учреждении, обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (до 23 лет). Есть и еще одно право – если воспитанники детского дома женятся или выходят замуж впервые, им полагается пособие в размере 30 минимальных окладов, которое выплачивается в течение трех дней [10, 4, 2, 3, 1].
Государство взяло на себя обязанность защищать права и интересы детей. С этой целью З0 декабря 2009 г. Указом Президента Российской Федерации назначен Уполномоченный при Президенте Российской  Федерации по правам ребенка. Им стал известный правозащитник П.А. Астахов.
Уполномоченный  по правам ребенка в Самарской  области  Т.В.Козлова в соответствии с законом  осуществляет обеспечение государственных гарантий в области защиты прав ребенка, направленных на достижение следующих целей:
1) улучшение положения детей в обществе (путем содействия правовой и социальной защищенности конкретного ребенка при работе с обращениями граждан) и семей с детьми в целом по Самарской области (путем участия в совершенствовании законодательства и разработке социальных программ в интересах детей);
2) повышение правовой культуры населения (путем организации и проведения правового просвещения детей, родителей и специалистов.
Уполномоченный  занимается также жилищными проблемами детей-сирот, проблемами защиты прав ребенка на жизнь и охрану здоровья, обеспечения безопасности и уважения человеческого достоинства, проблемами оплаты питания детей в школе, переполненности классов в образовательных учреждениях г. о. Самары,  межличностными конфликтами в школе и другими.
Структура причин обращений к Уполномоченному в 2010 году представлена на графике (приложение 1) [17].
Таким образом, Конвенция о правах ребенка нацелена на изменение, обновление, усовершенствование национального законодательства в соответствии с ее принципами и нормами. О пристальном внимании законодательных и исполнительных органов власти России к реализации Конвенции свидетельствуют многочисленные нормативные акты последних лет, в которых находит конкретное воплощение идея защиты прав ребенка. 

      Типичные  случаи нарушения прав воспитанников детского дома.
С 2007 по 2010 гг. количество выявленных в течение года детей, оставшихся без попечения родителей, возросло с 67000 до 113000 (?72%). В 2008 г. впервые за последние годы не было отмечено увеличения числа таких детей. Возможно, это свидетельствует о стабилизации социальной ситуации либо о недостатках учета. Треть детей, оставшихся без родительского попечения, помещается в государственные интернатные учреждения. С 2008 по 2010 гг. число детей, находящихся в приютах, увеличилось с 100026 до 153175 (?53%). Некоторые школы-интернаты общего типа закрываются из-за недостаточного финансирования. Учреждения для детей, оставшихся без родительского попечения, переполнены, в некоторых из них находится в два раза больше детей, чем должно быть [14]. Семейный кодекс РФ возлагает на органы местного самоуправления обязанность выявлять и вести учет детей, оставшихся без попечения родителей, устраивать их судьбу и защищать права. Местные органы власти должны создавать для этого специальные отделы опеки. Наличие большого числа нерешенных проблем, позволяет сделать вывод о том, что местным администрациям предстоит большая работа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.