На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели общей внешней политики и концепции безопасности ЕС, принципы права Европейского сообщества. Структура основных органов управления. Контроль и стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационных сетей и инфраструктуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 26.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство образования и науки российской федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточная Академия Государственной Службы
Реферат
по дисциплине: "Международное публичное право"
"Миротворческая деятельность ООН"
Факультет экономики и права
Специальность "Юриспруденция"
Кафедра теории и истории
государства и права
Студент В.П. Водько
Научный руководитель
к.и.н., доцент Р.Г. Рыбакова
Хабаровск 2010
Содержание
Введение
1. Европейский союз, общая характеристика
2. Европейский парламент
3. Европейская комиссия
4. Совет ЕС
5. Европейский Совет
6. Европейский суд
Заключение
Список использованной литературы

Введение


Международные организации являются основным организатором общения государств. В связи с интеграцией мирового сообщества в
XX веке стали появляться межгосударственные организации в основе образования которых лежали общие цели и задачи посредством решения которых и достигались эти общие цели. Толчком к образованию межгосударственных организаций послужила вторая мировая война в результате которой была создана ООН целью которой являлось и является сохранение мирных отношений во всем мире между государствами- членами данной организации. На современном этапе развития мирового сообщества немаловажную роль играет Европейский Союз, которому и посвящена данная работа.
Итак, международная организация- это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно- технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств- членов.
Актуальность данной темы: международные организации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому, что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельности можно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а также решать проблемы межгосударственного характера. Процесс интеграции государств на современном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировое сообщество
1. Европейский союз. Общая характеристика
Договор о Европейском союзе (далее ЕС) был подписан в Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г., и вступил в силу 1 ноября 1993 г. ЕС состоит из европейских сообществ по атомной энергии (ЕВРАТОМ), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Целями ЕС являются образование тесного союза народов Европы; содействие сбалансированному и длительному экономическому прогрессу посредством создания пространства без внутреннего рынка, усиления экономического и социального взаимодействия, образования экономического и валютного союза; утверждение собственной идентичности в международной сфере, особенно путем проведения внешней политики и политики в области безопасности, сохранение и приумножение общего достояния.
ЕС руководствуется следующими принципами:
- Уважение национальной идентичности государств- членов ЕС с демократическими системами правления
- Уважение прав человека в соответствии с Венской конвенцией о защите прав человека 1959 г.
- Общими принципами права Европейского сообщества, сообразуясь с конституционными нормами государств- членов ЕС
- Для достижения своих целей, указанных в ст. Договора о Европейском союзе деятельность организации включает:
- Отмену таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами- членами, а также других мер, имеющих такой же характер
- Общую торговую политику
- Внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами- членами
- Меры, касающиеся въезда и передвижения лиц на внутреннем рынке
- Общую политику в сферах сельского хозяйства и рыболовства
- Общую транспортную политику
- Установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке
- Сближение национальных законодательств государств- членов в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка
- Политику в социальной сфере, включая деятельность Европейского социального фонда
- Экономическое и социальное сплочение
- Политику защиты окружающей среды
- Повышение конкурентоспособности промышленности сообщества
- Содействие исследования и технологическому развитию
- Стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационных сетей и инфраструктуры
- Вклад в достижение высокого уровня здравоохранения
- Вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах членах ЕС
- Политику сотрудничества в содействии развитию
- Ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию
- Вклад в усиление защиты потребителя
- Мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма
Целями общей внешней политики и политики безопасности ЕС являются защита общих ценностей, основных интересов и независимости ЕС, укрепление безопасности союза и входящих в него государств, мира и международной безопасности, содействие развитию международного сотрудничества, демократии, соблюдению прав и свобод человека.
Все государства члены ЕС обязаны активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности ЕС, воздерживаться от любых действий, которые противоречат интересам Союза или могли бы ослабить их действенность как сплачивающей силы в международных отношениях.
Основными органами ЕС являются:
1. Европейский парламент
2. Комиссия
3. Совет
4. Европейский совет
5. Европейский суд
6. Европейская счетная палата (Палата аудиторов)
2. Европейский парламент
Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель -- Ежи Бузек.
Европейский парламент является одним из институтов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента всё ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.
Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места -- Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент был избран на шестой период. Сначала в нём заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. В настоящее время в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009--2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов; Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя. Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.
Европейский парламент имеет три важнейшие задачи:
- законодательство
- бюджетирование
- контроль Европейской комиссии
Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которому Европейский парламент и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.
В целом эта система напоминает разделение законодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем не менее, Европейский парламент, в отличие от бундестага, не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.
Кроме системы взаимного законотворчества, существует также ещё две формы правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.
Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС (например в 2006 году он составил около 113 млрд. €, в 2009 году -- 133,8 млрд. €)
Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые "Обязательные расходы" (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении "Обязательных расходов", сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между "Обязательными" и "необязательными" расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.
Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает (в отличие от правил, действующих в большинстве национальных парламентов стран-членов Евросоюза), он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру, предложенную Советом Европейского Союза. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.
Это право Европейский парламент использовал, например, в 2004 году, когда Комиссия свободных городов высказалась против оспариваемой кандидатуры Рокко Бутильоне на пост Комиссара по делам юстиции. Тогда Социал - Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить Комиссию, после чего вместо Бутильоне на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.
Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены.
3. Европейская комиссия
Европейская комиссия -- высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.
В ее состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.
Задача Еврокомиссии -- координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии. Комитология -- это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслежи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.