Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Консолидированный бюджет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
      Цель  работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации.
      Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно  судить о ситуации в стране в целом.
      Свод  бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
      Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей.
      Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
      Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
      Задачами  работы являются:
- рассмотрение  структуры консолидированного бюджета  РФ;
- изучение  доходов консолидированного бюджета  РФ;
- изучение  расходов консолидированного бюджета РФ
- определение  значения консолидированного бюджета  в финансовом планировании страны.
      Информационно-методологической основой работы послужили такие  источники, как:
- Годин  А. М., Подпорина И. В. Бюджет  и бюджетная система Российской Федерации; - Бюджетная система России: Под ред. проф. Г.Б. Поляка,
- Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  №145-ФЗ от 31.07.1998;
- сайт  Министерства Финансов Российской  Федерации; 
- статьи  в Интернете.  

     
    

    1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ

    Бюджетная система Российской Федерации состоит  из бюджетов следующих уровней:
      федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
      бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
      местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
      бюджеты городских и сельских поселений.
    Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
      Бюджет  консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т.д.
      Структурные  пропорции  консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений    расходов)    каждого уровня бюджетной системы существенно  отличаются  от  пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных  бюджетах   субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения    часто  возникают и  между  консолидированными бюджетами   одного  и  того   же уровня.    Главными    причинами этого являются:  закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников; действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональными бюджетами при совместном использовании   налоговых  баз; отраслевая специализация и общий уровень социально-экономического    развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня); распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.
    Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
    - Консолидированный бюджет РФ – образует Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов).
    - Бюджет муниципального района (районный  бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих  в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют  консолидированный бюджет муниципального  района.
    - Бюджет субъекта Российской Федерации  и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав  субъекта Российской Федерации  (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют  консолидированный бюджет субъекта  Российской Федерации.
    Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах  и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и  служат для аналитических и статистических целей. 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
(абзац  введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- единства кассы.
(абзац  введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред.  Федеральных законов от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
      Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами  не вправе налагать на юридические  и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
      3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
- недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
- недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
      4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка  

предоставления  межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
      Договоры  и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
      5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
      6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.
      7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
(в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
      8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
- расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
- расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
- отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
      9. Принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
      Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
      10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
      11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
      12. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
      Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.
      Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.
      Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
      13. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. 

    1.1. ДОХОДЫ  КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА.
    Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  В зависимости от государственного устройства страны различают: доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов в унитарном (едином) государстве.
  Доходы  бюджета — понятие более узкое, чем доходы государства; помимо финансовых средств бюджета всех уровней власти они включают ресурсы государственных внебюджетных Фондов и всего государственного сектора.
   Главный материальный источник доходов бюджета  — национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его недостаточно, государство привлекает национальное богатство (совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество на определенный момент времени).
  Огосударствление  национального дохода осуществляется государством разными методами. Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов являются налоги, государственный кредит и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и по времени; определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политикой государства.
  Доходы  федерального бюджета:
    1. Налоговые доходы федерального бюджета
    В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:
    - налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
    - налога на прибыль организаций  (в части доходов иностранных  организаций, не связанных с  деятельностью в Российской Федерации  через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
    - налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
    - налога на добавленную стоимость  - по нормативу 100 процентов;
    - акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 процентов;
    - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
    - акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;
    - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
    - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
(в ред.  Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ)
    - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
    - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
    - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
    - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
    - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
(в ред.  Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)
    - налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
    - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
    - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
    - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
    - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
    - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
    - водного налога - по нормативу 100 процентов;
    - единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
    - государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
    2. Неналоговые доходы федерального бюджета
    1. Неналоговые доходы федерального  бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет:
    - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
(в ред.  Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
    - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного Кодекса), - по нормативу 100 процентов;
(в ред.  Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ)
    - прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
(в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
    - платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100 процентов.
(абзац  введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    2. В доходах федерального бюджета, также учитываются:
    - прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
(в ред.  Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
    - доходы от внешнеэкономической деятельности;
    Доходы  бюджетов субъектов  Российской Федерации
    1. Налоговые доходы  бюджетов субъектов  Российской Федерации
    1. В бюджеты субъектов Российской  Федерации подлежат зачислению  налоговые доходы от следующих  региональных налогов:
    - налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
    - налога на игорный бизнес - по  нормативу 100 процентов;
    - транспортного налога - по нормативу  100 процентов.
    2. В бюджеты субъектов Российской  Федерации подлежат зачислению  налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    - налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для  зачисления указанного налога  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов;
    - налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона "О соглашениях о разделе  продукции" и не предусматривающих  специальных налоговых ставок  для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
    - налога на доходы физических  лиц - по нормативу 70 процентов;
    - акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 процентов;
    - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
    - акцизов на автомобильный бензин, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.
    - акцизов на алкогольную продукцию  - по нормативу 100 процентов;
    - акцизов на пиво - по нормативу  100 процентов;
    - налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного) - по нормативу  5 процентов;
    - налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых - по нормативу  100 процентов;
    - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
    - налога на добычу полезных  ископаемых в виде природных  алмазов - по нормативу 100 процентов;
    - регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного) - по нормативу  5 процентов;
    - сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
    - сбора за пользование объектами  животного мира - по нормативу  100 процентов;
    - единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
    - единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;
    - государственной пошлины (подлежащей  зачислению по месту регистрации,  совершения юридически значимых  действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
    - по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих  субъектов Российской Федерации;
    - за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и  местных общественных объединений,  отделений общественных объединений,  а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
    - за государственную регистрацию  региональных отделений политических  партий;
    - за регистрацию средств массовой  информации, продукция которых предназначена  для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
    - за действия уполномоченных органов,  связанные с лицензированием  заготовки, переработки и реализации  лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
    Зачисление  в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
    - 20 процентов указанных доходов  зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
    - 80 процентов указанных доходов  распределяется между бюджетами  субъектов Российской Федерации  по нормативам, утверждаемым федеральным  законом о федеральном бюджете.
    Зачисление  в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(п. 2 в  ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)
    3. В бюджеты субъектов Российской  Федерации - городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
    4. Налоговые доходы от региональных  налогов, установленных органами  государственной власти края (области), в состав которого входит автономный  округ, подлежат зачислению в  бюджет края (области). Налоговые  доходы от региональных налогов,  установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
    Если  иное не установлено договором между  органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
    5. Указанные в настоящей статье  налоговые доходы могут быть  переданы полностью или частично  органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
    2. Неналоговые доходы  бюджетов субъектов  Российской Федерации
    Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 БК, в том числе за счет:
    - части прибыли унитарных предприятий,  созданных субъектами Российской  Федерации, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов  Российской Федерации;
    - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
    - платы за использование лесов  в части, превышающей минимальный  размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, - по нормативу  100 процентов;
(в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
    - сборов за выдачу лицензий  на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  выдаваемых органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
(абзац  введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 159-ФЗ)
    - декларационного платежа - по  нормативу 100 процентов.
(абзац  введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ)
    В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
   Доходы муниципальных  районов
    1. Налоговые доходы  муниципальных районов
    1. В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
    - земельного налога, взимаемого на  межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
    - налога на имущество физических  лиц, взимаемого на межселенных  территориях, - по нормативу 100 процентов.
    2. В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    - налога на доходы физических  лиц - по нормативу 20 процентов;
    - единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности - по нормативу 90 процентов;
    - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
    - государственной пошлины (подлежащей  зачислению по месту регистрации,  совершения юридически значимых  действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
    - по делам, рассматриваемым судами  общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
    - за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
    - за государственную регистрацию  транспортных средств, за внесение  изменений в выданный ранее  паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
    - за выдачу ордера на квартиру;
    - за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
(в ред.  Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
    3. В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от федеральных и (или)  региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК.
    2. Налоговые доходы  бюджетов городских  округов
    1. В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы  от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
    - земельного налога - по нормативу  100 процентов;
    - налога на имущество физических  лиц - по нормативу 100 процентов.
    2. В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:
    - налога на доходы физических  лиц - по нормативу 30 процентов;
    - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
    - единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 60 процентов;
    - государственной пошлины - в соответствии  с пунктом 2 статьи 61.1 БК.
    3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 БК. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 БК.
    3.  Неналоговые доходы  местных бюджетов
    Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 БК, в том числе  за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
    В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
    В бюджеты городских округов и  муниципальных районов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
    В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
    В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. 

1.2. РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
    Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
    Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
  Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
        Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в  экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике существует несколько признаков классификации расходов бюджета.
    В первую очередь применяется экономическая  классификация
расходов  бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
    Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
    Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
    Формы расходов бюджетов
    Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
    - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
    - средств на оплату товаров,  работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;
    - трансфертов населению;
(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;
(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - бюджетных кредитов юридическим  лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
    - субвенций и субсидий физическим  и юридическим лицам;
    - инвестиций в уставные капиталы  действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;
    - межбюджетных трансфертов;
(в ред.  Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
    - кредитов и займов внутри страны  за счет государственных внешних  заимствований;
(абзац  введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
    - кредитов иностранным государствам;
    - средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
(в ред.  Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)
   
  Задачи  в области расходов бюджета. В целом в области расходов бюджета до сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.
Основные  задачи в области расходов бюджета:
    обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;
    расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;
    сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;
    повышение   эффективности   использования   бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;
    уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;
    сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
    концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;
    усиление    контроля    за     использованием    бюджетных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2. ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

2.1. Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

      Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году  исполнены в объеме 4 836,8  млрд. рублей или 14,7% ВВП (14,2% в предыдущем  году), что выше уровня 2006 года на 1 072,6 млрд. рублей (или на 28,5%)
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.