На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая отчетность и налоговый контроль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


пермский  гуманитарно-технологический  институт
Реферат
Налоговая отчетность и налоговый контроль
 
 
 
 
2011
 
Студентка: Нурулова И.Х.
Преподователь: Чернобровкина Т.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

 

Введение

    Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
    В данной курсовой работе рассматривается  актуальная на сегодняшний день тема «Налоговая отчетность и налоговый контроль в РФ».
    Переход к рыночной системе хозяйствования потребовал коренного изменения  финансово-бюджетных отношений государства  с предприятиями и организациями, становления и развития адекватной налоговой  системы РФ.
    Данная  работа разработана на анализе действующих законодательных и нормативных положений, изучения исторических, экономических и юридических литератур.
 
 

Глава 1. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налоговая декларация

    Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
    Налоговая декларация представляется каждым  налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.
    Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично ил через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
    Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
    При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.
    Порядок предоставления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2001 № 180-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
    Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
    Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.
    Налоговая декларация предоставляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
    Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
    Правила, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
    Особенности предоставления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой  26.4 Налогового Кодекса Российской Федерации. (п. 8 введен Федеральным законом от 06.06.2003 № 65-ФЗ)
 

Глава 2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Понятие, формы и виды налогового контроля

    В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый  контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли) а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
    Таможенные  органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции  в том же порядке, что и налоговые  органы, наделены в соответствующих  случаях теми же правами и несут  те же обязанности.
    Содержание  налогового контроля включает:
    проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;
    проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
    проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
    проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;
    проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;
    проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
    предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
    выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;
    выявление проблемных категорий налогоплательщиков;
    принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей.
    Классификация налогового контроля по видам может  быть осуществлена по различным основаниям.
    1. В зависимости от стадии проведения  налогового контроля выделяют:
    а) предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства;
    б) текущий налоговый контроль - носит  оперативный характер, проводится в  отчетном периоде в основном в  виде камеральных налоговых проверок;
    в) последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
    2. В зависимости от объема контролируемой  деятельности объекта налогового  контроля (организаций или физических  лиц) выделяют:
    а) комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов;
    б) тематический (специальный) налоговый  контроль - подразумевает осуществление  проверки подконтрольного объекта  по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов).
    3. В зависимости от используемых  методов и приемов проверки  документов выделяют:
      сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов;
      выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов.
    4. В зависимости от источников  данных и места проведения  мероприятий налогового контроля выделяют:
    а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом  объекте, содержащихся в учетных  документах. Осуществляется по месту  нахождения налогового органа путем  формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
    б) выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д.
    5. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют:
    а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами;
    б) налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами.
    6. В зависимости от графика проведения  контрольных мероприятий выделяют:
    а) плановый налоговый контроль;
    б) внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством  случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и  др.).
    7. В зависимости от подведомственности  и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют:
    а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете;
    б)  налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в  порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
 

Заключение

    В настоящее время, когда важнейшей  задачей экономической политики большинства государств мира является привлечение инвестиций , особую актуальность приобретает вопрос формирования благоприятного климата для ведения бизнеса в России. Одно из важнейших составляющих такого климата по праву считается режим налогообложения и налогового контроля в стране, та правовая среда, которая сложилась в национальной экономике в сфере взаимопониманий налогоплательщиков и контролирующих органов государства, распределения полномочий между ними.
    Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно играет отрицательную  роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
    Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней; свыше 80 % общего объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц. Значимость налогов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля. Еще одним фактором, определяющим актуальность вопросов организации эффективной системы налогового контроля, является использование налогового механизма в процессе государственного регулирования.
 

Список используемых литератур

      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. – М.: «ЮРКНИГА», 2006.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.