На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегия финансового развития и выбор инвестиционной политики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат «Стратегия финансового развития и выбор  инвестиционной политики»  
 

НАЦИОНАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ
Контрольная работа
На тему: Стратегия  финансового
развития и  выбор инвестиционной политики
Студентки 3 курса
заочного отделения
на базе высшего  образования
Твердохлеб Ларисы Васильевны
Преподаватель:
к.э.н
доцент
 Коренева  Людмила Анатольевна.
Киев -
2000
Принципы разработки инвестиционной стратегии
Инвестиционная  деятельность компании (фирмы)
представляет  собой довольно продолжительный процесс и поэтому должна
осуществляться  с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой
деятельности  с учетом перспективы представляет собой процесс разработки
инвестиционной  стратегии.
Понятие стратегии  деятельности компании (фирмы),
включая и инвестиционную стратегию, вошло в экономическую  теорию около 40 лет
тому назад, когда  значительно ускорились темпы общественного  развития и
научно-технического прогресса. В условиях более быстрого изменения внешней
среды деятельности компаний (фирм) появилась необходимость не только оперативно
реагировать на эти изменения, но и вырабатывать модели развития с учетом
прогнозируемых  изменений.
Инвестиционная  стратегия - это формирование системы
долгосрочных  целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных
путей их достижения.
Процесс стратегического  управления
инвестиционной  деятельностью компании, т.е. разработки ее инвестиционной
стратегии, получает свою дальнейшую конкретизацию в  процессе тактического
управления этой деятельностью путем формирования инвестиционного
портфеля компании. В отличие от инвестиционной стратегии  формирование
инвестиционного портфеля является среднесрочным управленческим процессом,
осуществляемым  в рамках стратегических решений  и текущих финансовых
возможностей компании (фирмы). В свою очередь, процесс тактического управления
инвестиционной  деятельностью получает свое наиболее детальное завершение  в 
оперативном  управлении
реализацией отдельных  инвестиционных программ и проектов. Таким образом,
разработка инвестиционной стратегии является только первым этапом процесса
управления инвестиционной деятельностью компании (фирмы).
Формирование  инвестиционного портфеля, ориентируясь
на направления  инвестиционной стратегии и реализуя стратегические задания
среднесрочного периода определяет состав основных инвестиционных проектов в
рамках отдельных  инвестиционных программ. Одновременно прорабатываются сроки и
объемы реализации отдельных инвестиционных программ и проектов, включая и
задачи их реализации в краткосрочном (текущем) периоде.
Оперативное управление реализацией инвестиционных
программ и  проектов, ориентируясь на сформированный компанией инвестиционный
портфель и  задачи его реализации в текущем  периоде, предусматривает разработку
мероприятий по выполнению инвестиционных программ в разрезе отдельных проектов,
а в необходимых  случаях - подготовку решений о "выходе" из отдельных
программ или  проектов.
Формирование  инвестиционной стратегии компании
(фирмы) является  довольно сложным творческим  процессом, требующим высокой
квалификации  исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на
прогнозировании отдельных условий осуществления  инвестиционной деятельности
(инвестиционного  климата) и конъюнктуры инвестиционного  рынка как в целом, так
и в разрезе  отдельных его сегментов.
Сложность этого  процесса заключается  в том, что  при формировании инвестиционной
стратегии идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов инвестиционных
решений, наиболее полно соответствующих имиджу компании и задачам ее развития.
Определенная  сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также
в том, что она  не является неизменной, а требует  периодической корректировки с
учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы).
Исходной предпосылкой формирования инвестиционной
стратегии является общая стратегия экономического развития компании (фирмы). По
отношению к  ней инвестиционная стратегия носит  подчиненный характер и должна
согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инвестиционная стратегия
при этом рассматривается  как один их главных факторов обеспечения  эффективного
развития компании в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.
Процесс формирования инвестиционной стратегии компании (фирмы) проходит ряд
этапов (рисунок 1).
Начальным этапом разработки инвестиционной стратегии
компании (фирмы) является определение общего периода  ее формирования Этот
период зависит  от ряда условий.
Главным условием определения периода формирования
инвестиционной  стратегии является предсказуемость развития экономики в целом и
инвестиционного рынка, в частности. В условиях нынешнего  нестабильного (а по
отдельным направлениям - непредсказуемого) развития экономики  страны этот
период не может  быть слишком длительным и в среднем  не может выходить за рамки
3-5 лет (для  сравнения следует отметить, что  инвестиционная стратегия
крупнейших компаний стран с развитой рыночной экономикой разрабатывается на
период 10-15 лет).
Важным условием определения периода формирования
инвестиционной  стратегии является продолжительность периода, принятого для
формирования  общей экономической стратегии  компании.
Рис. 1. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии компании.
Так как инвестиционная стратегия носит по отношению
к ней подчиненный  характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период
формирования  инвестиционной стратегии допустим, т.к. заключительные этапы
экономической стратегии компании могут не требовать  изменений инвестиционной
деятельности).
Одним из условий определения периода формирования
инвестиционной  стратегии компании является ее отраслевая принадлежность.
Результаты обследования отдельных компаний США показывают, что наибольший
период (свыше 10 лет) характерен для разработки инвестиционной стратегии так
называемыми институциональными инвесторами (инвестиционными фондами,
инвестиционными компаниями и т.д.), меньший период (5-10 лет) характерен  для компаний и фирм, осуществляющих свою
деятельность  в сфере производства и в добывающих отраслях промышленности; еще
более короткий период (3-5 лет) характерен для компаний и фирм, осуществляющих
свою деятельность в сфере производства потребительских  товаров, розничной
торговли и  услуг населению. Очевидно, и в  наших условиях такую отраслевую
дифференциацию  среднего периода формирования инвестиционной стратегии следует
считать целесообразной.
И, наконец, одним  из условий определения периода
формирования  инвестиционной стратегии является размер компании. Инвестиционная
деятельность  крупных компаний обычно прогнозируется на более длительный период.
Формирование  стратегических целей инвестиционной
деятельности  должно исходить прежде всего из системы  целей общей стратегии
экономического  развития. Эти цели могут быть сформированы в виде обеспечения
прироста капитала; роста уровня прибыльности инвестиций и суммы дохода от
инвестиционной  деятельности, изменения пропорций  в формах реального и
финансового инвестирования; изменения 
технологической и воспроизводственной структуры  капитальных вложений;
изменения отраслевой и региональной направленности инвестиционных программ и
т.п.
При этом формирование стратегических целей
инвестиционной  деятельности должно увязываться со стадиями жизненного цикла и
целями хозяйственной  деятельности компании (фирмы). Разработка наиболее
эффективных путей  реализации стратегических целей инвестиционной деятельности
осуществляется  по двум направлениям. Одно из них охватывает разработку
стратегических  направлений инвестиционной деятельности, другое – разработку
стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Этот этап является наиболее
ответственным и сложным.
Конкретизация инвестиционной стратегии по периодам
ее реализации предусматривает установление последовательности и сроков
достижения отдельных  целей и стратегических задач. В  процессе этой
конкретизации обеспечивается внешняя и внутренняя синхронизация во времени.
Внешняя синхронизация  предусматривает согласование во времени  реализации
инвестиционной  стратегии с общей стратегией экономического развития компании, а
также с прогнозируемыми  изменениями конъюнктуры инвестиционного рынка. Внутренняя синхронизация предусматривает
согласование  во времени реализации отдельных  направлений инвестирования
между  собой, а также с формированием
необходимых для  этого инвестиционных ресурсов.
Оценка разработанной инвестиционной стратегии
осуществляется  на основе следующих критериев:
1) согласованность
инвестиционной  стратегии компании (фирмы) с общей  стратегией ее экономического
развития. При  этом исследуется согласованность  целей, направлений и этапов
реализации этих стратегий,
2) внутренняя
сбалансированность  инвестиционной стратегии. В процессе такой оценки
определяется  насколько согласуются между  собой отдельные стратегические цели и
направления инвестиционной деятельности, а также последовательность их
выполнения;
3) согласованность
инвестиционной  стратегии с внешней средой. При  этом оценивается, насколько
разработанная инвестиционная стратегия соответствует  прогнозируемым изменениям
экономического  развития и инвестиционного климата  страны, а также конъюнктуры
инвестиционного рынка;
4) реализуемость
инвестиционной  стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала. В
процессе такой  оценки в первую очередь. рассматриваются  потенциальные
возможности компании в формировании финансовых ресурсов, за счет собственных
источников. Кроме  того, оценивается квалификационная подготовленность персонала
и техническая  оснащенность компании с позиций  задач реализации инвестиционной
стратегии. В  отдельных случаях рассматривается  также возможность привлечения  к
реализации инвестиционной стратегии требуемых финансовых, технологических, сырьевых,
энергетических  и других ресурсов;
5) приемлемость
уровня риска, связанного с реализацией инвестиционной стратегии.  В процессе такой оценки рассматриваются
уровни основных инвестиционных
рисков и их возможные финансовые последствия  для компании;
6) результативность
инвестиционной  стратегии. Оценка результативности инвестиционных программ
базируется прежде всего на определении экономической  эффективности их
реализации. Наряду с этим оцениваются и внеэкономические результаты,
достигаемые в  процессе реализации инвестиционной стратегии (рост имиджа
компании, улучшение  условий- обслуживания клиентов и т.п.).
Таким образом, разработка инвестиционной стратегии
позволяет принимать  эффективные управленческие решения, связанные с развитием
компании, в условиях изменения внешних и внутренних факторов, определяющих это
развитие.
Разработка стратегических
направлений инвестиционной
деятельности.
Разработка стратегических направлений инвестиционной
деятельности  базируется на системе целей этой деятельности. В процессе
разработки последовательно  решаются следующие задачи:
1 Определение  соотношения различных форм
инвестирования  на отдельных этапах перспективного периода.
2. Определение  отраслевой направленности
инвестиционной  деятельности
3. Определение  региональной направленности
инвестиционной  деятельности.
Определение соотношения  различных форм
инвестирования  на отдельных этапах перспективного периода связано, прежде
всего, с функциональной направленностью
деятельности  компании (фирмы). Так, институциональные  инвесторы,
осуществляют  свою инвестиционную деятельность преимущественно  на фондовом
рынке.
Следовательно, основной формой их долгосрочной
инвестиционной  деятельности будет являться инвестирование в акции, облигации,
сберегательные  сертификаты и другие фондовые инструменты. Удельный вес
реального инвестирования у таких компаний может колебаться лишь в пределах,
разрешенных законодательством  для каждой из этих групп инвесторов.
В то же время  у компаний (фирм), осуществляющих
производственную  деятельность, преимущественной формой инвестирования будут
реальные вложения (в форме капитальных вложений, покупки объектов приватизации
и т.п.). Именно эта  форма инвестирования позволяет  таким компаниям развиваться
наиболее высокими темпами, осваивать новые виды продукции, проникать на новые
товарные и  региональные рынки.
Финансовые инвестиции таких компаний связаны, как
правило. с краткосрочными вложениями временно свободных денежных средств или
осуществляются с целью установления контроля за деятельностью отдельных
компаний (предприятий-партнеров; предприятий-конкурентов и т.п.).
Соотношение различных  форм инвестирования в
длительной перспективе  существенно колеблется в зависимости  от стадий
жизненного цикла компании или фирмы
(за исключением  вышеупомянутых институциональных  инвесторов, для которых
установлены пределы  этого соотношения). Так, на стадиях  «рождения» и «детства»
подавляющая доля инвестиций носит реальную форму; на стадии «юности» эти
инвестиции также преобладают, и лишь на более
поздних стадиях  жизненного цикла компании (фирмы) могут  позволить себе
существенное  расширение удельного веса финансовых инвестиций.
Определенное  воздействие на соотношение различных
форм инвестирования   оказывают   и 
размеры   компаний   (фирм). Инвестиционная
деятельность  небольших и средних по
размеру компаний в большей мере связана с реальными  инвестициями, чем крупных
компаний, у которых  доля финансовых инвестиций обычно выше.
И наконец, определенное воздействие на соотношение
реальных и  финансовых инвестиций оказывает общее  состояние экономики ,
определяющее  конъюнктуру отдельных сегментов  инвестиционного рынка. В условиях нестабильного развития
экономики, высоких  темпов инфляции, постоянного изменения  налоговой политики
эффективность реального инвестирования существенно  снижается при одновременном
возрастании инвестиционных рисков. В такие периоды наиболее эффективными
являются финансовые инвестиции, особенно краткосрочные (при  условии, что
доходность этих инвестиций превышает темпы инфляции).
С учетом этих условий  соотношение различных форм
инвестирования  дифференцируется по отдельным этапам инвестиционной стратегии
компании.
Определение отраслевой
направленности  инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей разработки
инвестиционной  стратегии. Она требует поэтапного подхода к прогнозированию
инвестиционной  деятельности в увязке с общей  стратегией экономического развития
компании.
На первом этапе  исследуется
целесообразность  отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной
деятельности. Как  правило, начальные этапы деятельности компании (фирмы)
связаны с концентрацией  ее на одной отрасли, наиболее хорошо знакомой
инвесторам. В  то же время следует отметить, что  среди инвесторов, использующих
эту стратегию, наибольшее число банкротств. Это  связано с тем, что концентрация
связана с более  высоким уровнем инвестиционных рисков, чем могут позволить себе
многие инвесторы.
Стратегия отраслевой концентрации может быть
использована  лишь на первых трех стадиях жизненного цикла компании (фирмы),
т.к. при благоприятных  обстоятельствах она может обеспечить наиболее высокие
темпы производственного  развития или увеличения капитала. На последующих
стадиях жизненного цикла компании по мере удовлетворения потребности в
продукции (товарах, услугах) основного контингента  потребителей, ей на смену
должна прийти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности.
На втором этапе  исследуется
целесообразность  различных форм отраслевой диверсификации инвестиционной
деятельности  в рамках определенной группы отраслей. Такими группами могут быть
отрасли сельскохозяйственного  производства, пищевой промышленности, транспорта
и т.п. Такая отраслевая диверсификация позволяет инвестору  более широко
использовать  накопленный опыт в сфере маркетинга, производственных технологий и
т.п., а, следовательно, и большей мере предопределять эффективность
инвестирования. Кроме того, использование отраслевой диверсификации даже в
таких ограниченных рамках позволяет существенно снизить уровень инвестиционных
рисков.
Вместе с тем, такая стратегия инвестиционной
деятельности  также не лишена определенных недостатков. Основной из них
заключается в  том, что смежные отрасли в  рамках определенной их группы имеют,
как правило, аналогичный во времени отраслевой жизненный цикл, что усиливает
инвестиционный  риск, особенно в традиционных отраслях экономики. Кроме того,
продукция таких  отраслей подвержена обычно влиянию  одинаковых во времени
конъюнктурных циклов, что в еще большей степени  усиливает инвестиционный риск в
отдельные неблагоприятные  периоды. Поэтому использование  стратегии
диверсификации  инвестиционной деятельности в рамках определенной группы
отраслей эффективно лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих
товарных рынков.
На третьем  этапе исследуется
целесообразность  различных форм диверсификации инвестиционной деятельности в
разрезе различных  не связанных между собой групп  отраслей. Необходимость
использования такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и
средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного
периода, традиционно  избранные отрасли сдерживают темпы  перспективного
развития, получение  высокой отдачи от инвестиций, а  иногда вызывают
стратегическую  уязвимость в конкурентной борьбе Обеспечить новые возможности  для таких компаний может инвестирование в
иные альтернативные группы отраслей.
Условием осуществления  такой диверсификации
инвестиционной  деятельности является формирование так  называемых
«стратегических хозяйственных центров».
Стратегический  хозяйственный
центр
представляет  собой самостоятельную структурную  единицу компании, включающую
несколько стратегических зон хозяйствования. Стратегический хозяйственный центр
полностью формирует  свою инвестиционную стратегию, которая является
самостоятельным составным элементом инвестиционной стратегии компании. За счет выбора отраслей с
различными стадиями жизненного цикла и с различными во времени колебаниями
конъюнктуры на их продукцию существенно снижается  уровень инвестиционных рисков
Диверсификация  инвестиционной деятельности,
осуществляемая  в процессе второго и третьего этапов разработки отраслевой
направленности  инвестиционной стратегии, формируется  с учетом опенки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.