На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план туристического агенства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Южно-Уральский  государственный университет»
Факультет «Сервис и туризм»
Кафедра «Экономика и менеджмент сервиса» 
 
 

БИЗНЕС  ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
по дисциплине «Экономика и предпринимательство» 
 
 
 

                                                                                  Преподаватель,
                                                                                  ___________А.М. Лопарева
                                                                                  ____________________2010 г. 
 

                                                                                  Автор работы,
                                                                                  Студентка группы С–352
                                                                                  ____________А.И. Трушкова
                                                                                  ____________________2010 г. 

                                                                                  Работа защищена 
                                                                                  с оценкой
                                                                                  _________________________
                                                                                  ____________________2010 г. 
 
 
 
 

Челябинск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
  РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………… 4
1 МЕМОРАНДУМ  КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ…………………………. 5
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………... 6
3 РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК……………………. 7
4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА………………………………………………… 12
5 АНАЛИЗ РЫНКА. МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ ………………………. 12
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…….……………………………………... 14
7 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПРОЦЕСС…………………………………….. 15
8 ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН…………………………………………………… 21
9 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………… 22
10 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………. 24
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 25
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 26
  ПРИЛОЖЕНИЕ (форма Р11001 для регистрации юридического лица)… 27
ВВЕДЕНИЕ
   Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения  инвестиционных средств для организации  туристического агентства по продаже  туристических путевок.
   Проект  предусматривает достижение следующих целей:
    создание конкурентно – способного туристического агентства;
    разработать бизнес-проект повышения экономической эффективности  деятельности предприятия и получение прибыли.
   Для достижения этих целей поставлены задачи:
    Анализ рынка туристических агентств города Челябинска.
    Разработка проекта, получение максимальной прибыли.
    Производство расчетов прибыльности данного предприятия.
   Данное  предприятие работает в сфере  по оказанию туристских услуг населению.
   Главным преимуществом данного проекта  является месторасположение создаваемого предприятия – наличие большого количества потенциальных клиентов. В данном районе отсутствуют какие-либо конкуренты в этой области, что должно обеспечить высокую прибыльность предприятия.
   Помещение  предоставляется на основе арендного  договора.
   В проекте предполагается схема финансирования проекта полностью за счет собственных  средств инициатора проекта.
   Благодаря высокой валовой прибыли предприятия, расходы погашаются в течение 28 месяцев.  
 
 
 
 

   РЕЗЮМЕ 

   Проект  представляет собой создание нового предприятия – Туристическое агентство «7 островов». Схема реализации проекта зависит от месторасположения офиса продаж, но также нужно учесть месторасположение конкурентов.
   Адрес: г. Челябинск советский район  ул. Блюхера 11в
     Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
     Бизнес-план разработан А.И. Трушковой
   Выбор такого места расположения объясняется:
    в данной зоне нет турагенств и турфирм;
    выбранное здание – с уже готовой отделкой под офис, что значительно уменьшает первоначальные затраты.
     Планируется создать туристическое агентство  «7 островов» в туристской сфере деятельности – внутренний и внешний туризм. Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Планируется начать с 20.12.2010 г., работу с клиентами с 25.12.2010г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

   Туристическое агентство «7 островов» будет заниматься предоставлением туристских услуг, организацией бизнес –  поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, создание индивидуальных туров, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

   Организационно-правовая форма предприятия «7 островов»  – общество с ограниченной ответственностью. Управлять фирмой будет её владелец Трушкова Анна.
   Уставной капитал равен – 1500000 рублей.
   Точка безубыточности проекта равна – 1169385 рублей.
   Запас финансовой прочности  на уровне – 87,6 %
     Уровень рентабельности – 347,7 %.
   Доход от проекта  – 3715369,9
   Производственный  рычаг – 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз
   Срок  окупаемости проекта – 28 месяцев
     Чистый приведённый доход –  3285462,29 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
 
      Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации.
   Лицо ознакомившиеся с бизнес-планом берет на себя ответственность и обязуется не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия учредителя ООО.
   Запрещается копировать весь бизнес-план или отдельные  его части, а также передавать его третьим лицам без разрешения автора проекта.
   Если  проект не вызывает у Вас заинтересованности участвовать в его реализации, просим возвратить все материалы  по бизнес-плану на наш адрес: Россия, 454078, г. Челябинск, ул. Бюхера д.11 В.
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
      Правовой формой туристического агентства «7 островов»  будет являться индивидуальный предприниматель.
     «7 островов» планирует начать свою работу с 25 декабря 2010 года, для этого требуется:
     Собрание участников ООО. Компетенция общего собрания участников ООО определяется уставом. К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:
    определение основных направлений деятельности ООО, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
    утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО (внутренних документов ООО).
 
   Порядок регистрации юридического лица (в форме общества с ограниченной ответственностью)
    определение органов управления общества (состава участников), избрание исполнительного органа, определение места нахождения (выбор юридического адреса), выбор наименования, утверждение уставного капитала, распределение уставного капитала;
    определение видов деятельности юридического лица по классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД;
    подготовка устава;
    подготовка решения о создании юридического лица;
    подготовка договора об учреждении ООО;
    открытие временного (накопительного) счета для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами). На момент регистрации необходимо внести не менее 50% уставного капитала, оставшиеся 50% оплачиваются в течение года с момента регистрации. В случае внесения имущества в оплату уставного капитала, необходима оценка имущества. При внесении в уставный капитал имущества стоимостью менее 20000 рублей это имущество оценивается учредителем. Если за счет имущества формируется уставный капитал в размере, превышающем 20000 рублей, то оценку этого имущества должен произвести независимый оценщик;
    подготовка заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (статья о заполнении новой формы Р11001) приложение 1;
    нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении Р11001;
    оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица. С 29 января 2010 года размер пошлины увеличен и составляет 4000 руб.;
    подача документов в регистрирующий орган (ИФНС);
    получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
    получение копии устава;
    получение информационного письма о присвоении кодов Госкомстата;
    изготовление печати юридического лица, регистрация печати (при необходимости);
    нотариальное удостоверение подписей на банковской карточке;
    открытие расчетного счета;
    уведомление территориальной ИФНС об открытии расчетного счета;
   Для регистрации юридического лица необходимо оплатить:
    госпошлина 4000р.,
    копия устава 200р.,
    нотариальное заверение 400р.,
    доверенность 400р.
    цена услуги 3000р.
Затраты на организацию предприятия составят: 8000 руб. 

3 РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК  

   Современная туристская индустрия является одной  из самых высокодоходных отраслей в  мировой экономике. Сегодня в  России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе (таблица 3). 

Таблица 3 – SWOT-анализе
Возможности Угрозы 
1. Рост  уровня жизни населения  1. Угроза терроризма
2. Отсутствие  большого количества конкурентов 2. Изменение  законодательства
3. Приемлемое  законодательство 3. Ужесточение  налоговой политики
4. Появление  новых продуктов у туроператора (новых достапримеча- тельностей  в стране туризма)
4. снижение уровня  жизни населения
  5. Появление  конкурентов
  6. Чрезвычайные  происшествия на транспорте
 

7. Изменение  политической ситуации в стране 

 

8. Изменение  ценовой политики туроператора

 

9. Сезонность  спроса

Сильные стороны

Слабые стороны

1. квалифицированный персонал

1. отсутствие своей клиентуры

2. умеренные цены

2. отсутствие туров по городам РФ

3. активная рекламная политика

3.небольшой персонал (не кем подменять)

4. удобное месторасположение офиса

4.отсутствие известного имени на рынке

5. комфортабельный офис  
 
   С выходом на местный рынок федеральных туроператоров челябинские турфирмы стали сокращать операторское направление. Туристические агентства стремятся предоставить широкий выбор направлений и услуг, поэтому сотрудничают с несколькими операторами сразу. При заключении договора о сотрудничестве между оператором и агентством основным требованием становится опыт совместной работы. Эксперты ожидают, что введение финансовой гарантий монополизирует рынок.

   С 2006 г. на челябинском рынке действуют уже несколько туристических операторов федерального значения это «Натали-Турс», «TEZ TOUR», «Пегас-туристикс», «Ривьера», «Coral Travel», «Вест Тревел», «Anextour».

   В качестве поставщиков выбраны несколько  московских туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических  услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS – один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм - агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание «Лучшего российского туроператора по выездному туризму» (по версии профессиональной туристической газеты «TTG-Russia»), «Golden Quality Award» («Золотое качество») от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем «Турклуба ОАЭ», работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.
   В диапазон предлагаемых фирмой туров  входят поездки от популярных и недорогих  до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.

     Большинство челябинских операторов  предпочло прямой конкуренции  сотрудничество с ними. Местный  продукт всегда будет на 50–100% дороже, чем продукт монополистов российского масштаба. Это совершенно разные уровни, и о конкуренции не может быть и речи. Если число Челябинских операторов        постоянно сокращается, идет монополизация рынка, то число агентств, напротив, растет. В том числе и за счет федеральных игроков, поскольку в Челябинске, и они предпочитают совмещать операторскую деятельность с агентской. В городе все турфирмы работают как агентства, в качестве оператора только по одному – двум выбранным направлениям.

   Челябинские туристические фирмы переключаются  на внутренний туризм.
   Эксперты  отмечают, что доходность туристического бизнеса постепенно снижается. Рентабельность очень маленькая, за пять – семь лет она снизилась в три раза. Постоянно повышается стоимость туров, что связано с ежегодным ростом цен на авиабилеты. За одно лишь прошлое лето топливный сбор повышали четыре раза притом, что начинался сезон вообще без топливного сбора. Несмотря на увеличение расходов, федеральные операторы позволяют себе значительные скидки, что и приводит к снижению доходности остальных участников рынка. У местных операторов качество обслуживания выше, поскольку поток туристов меньше, но мы не конкурентоспособны по цене. К сожалению, клиент смотрит, прежде всего, на цену, а затем уже на качество.
   Наиболее  прибыльно оформление индивидуальных туров, но оно занимает небольшую  часть от общего количества путевок. Турагентства специализируются на организации индивидуальных туров, они составляют не менее 50% продаваемых путевок. По прибыли это сопоставимо с организацией групповых туров: индивидуальные выгоднее, но затратнее по времени, и ответственности больше.  
 
 

4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

   На  начальном этапе своего развития туристическое агентство «7 островов», представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся обслуживанием туристов. Туристическое агентство «7 островов» будет заниматься предоставлением туристских услуг, организацией бизнес –  поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, создание индивидуальных туров, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

 
5 АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
   Туристическое агентство «7 островов» будет  располагаться в новом оживленном районе, где живут обеспеченные люди,
   В Челябинске много турфирм, но не каждая может предоставить такое количество услуг. Благодаря созданию индивидуальных туров мы сможем удовлетворить любую потребность клиента.
     На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.
   Весной  основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.
       Наша фирма планирует тратить на рекламу все возможные средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Реклама в Интернете наиболее эффективна. Мы разместим свою рекламу на баннере в центре города, поставим по обмену свои баннеры в электронных магазинах. Мы уверены, отдача будет. Мы планируем поместить рекламу в журнал «Выбирай» и L-radio. 

Таблица 5.1 – Затраты на рекламную компанию
Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
Реклама в журнале «Выбирай» 2 раза  в месяц на протяжении 3 месяцев) 120000руб. 20000руб. Главный менеджер
Реклама на баннерах:      -монтаж и  демонтаж  баннерного полотна,
-услуги  по изготовлению баннерного полотна
1 полотно с 20.12.10 по 20.01.10 
 
 
4042,37+НДС(727,63)=4770,00 1652,54 Директор 
2389,83
Реклама на L-radio 20 сек. 3 раза  в день с 25.12.10 по 15.01.11 122347,5 1853,75 Директор 
Итого :                                                                      247117,5
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
 
   Для организации и управления туристического агентства потребуются 6 сотрудников:
    Директор фирмы
    Бухгалтер
    Уборщица
    3 менеджера по работе с клиентами
     В обязанности директора входит управление всеми процессами производства. Обязанности менеджеров – привлечение новых клиентов, путём рассказа им интересующей их информации, донесение до них всех новинок и акций.
   Главная задача директора фирмы повысить конкурентоспособность и реализовать как можно больше путевок, для получения максимальной прибыли. Задача менеджеров – не только убедить клиента и помочь достичь ему поставленных целей, но и развить в нем интерес путешествиям и отдыху. 

   
   Рис. 1. Организационная структура предприятия 

Таблица 5.2 – Штатное расписание работников
Наименование  должности График работы в день Рабочие дни  в неделю Перерывы, в  том числе на обед
1. директор 11.00 – 17.00
      Пн Пт
2. бухгалтер 11.00 – 18.00 Пн – Пт 30 минут
3. главный  менеджер 11.00 – 19.00 Пн – Пт 30 минут
4. менеджеры 11.00 – 19.00 Пн – Сб 30 минут
5. стюарт 17.00 – 19.00      Пн – Сб
7 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
 
      В открываемом предприятии планируется организовать помещение для приема посетителей, кабинет директора, бухгалтерию, туалет.
   Время работы данного предприятия –  ежедневно с 11:00 до 19:00 6 дней в неделю.
   Процесс формирования туристского продукта (туров, экскурсий и т. д.) дело, требующее творческой деятельности высококвалифицированных специалистов. Поэтому сотрудники «7 островов» постоянно повышают свою квалификацию путем проведения специализированных туров по стране и за рубежом, семинаров, тренингов по деловой коммуникативности и занятий с психологом.
   Аренда  помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая  будет осуществляться  поквартально.
   Аренда  помещения составляет 500 рублей 1 кв. метр, нашему агентству требуется 60 кв. метров, следовательно, за 3 месяца нам потребуется (60*400)/12*3= 6000руб., а в год 24000руб.
   Также необходимо подключение телефонных аппаратов – 2000 руб. в месяц (в  год 24000 руб.),  Интернет – 1500 руб.в месяц (в год 18000 руб.), канцелярские принадлежности – 2000 руб. в месяц ( в год 24000 рублей).
 Итого за  год на оплату будет уходить  24000+18000+24000= 66000  руб.
   Для осуществления производства необходимо следующее оборудование:
Таблица 7.1 – Вычислительная техника.
Наименование Количество Цена (руб.) за ед. Стоимость (руб.)
   Компьютер    6    20000    120000
   Принтер    3    4800    14400
   Сканер    1    4600    4600
   Факс    1    9400    9400
   Итого:   148400
 
Таблица 7.2 – Другое оборудование:
   Наименование Количество Цена за ед. (руб) Стоимость(руб)
   Кондиционер    2    5500    11000
   Стол    6    1500    9000
   Стул    10    1000    10000
   Офисный шкаф    1    7000    7000
   Вешалки    4    700    2800
   Кулер    2    3000    6000
   Чайник    1    1000    1000
   Микроволновая печь    1    2000    2000
   Телефон    6    400    2400
   Плазменный  телевизор    1    25000    25000
   Кассовый  аппарат     1    16000    16000
   Предметы  интерьера    20    1000    20000
   Оборудование  охранной сигнализации    1    10000    10000
   Оборудование  противопожарной сигнализации    1    10000    10000
   Итого    132200
   Таким образом, основной фонд предприятия  составляет:
    148400 + 132200 = 280 600рублей 

Таблица 7.3 – Норматив оборотных средств
Наименование Сумма за месяц Сумма за год
канцтовары 500 6000
бумага 300 3600  
заправка  картриджей 200 2400
вода  питьевая 100 1200
Итого 1100 13 200
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.