На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Судебные расходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Содержание 

       
        Понятие и  значение судебных расходов
                   1.1 Понятие и виды судебных расходов
       1.2 Цели правового регулирования  судебных расходов
       II. Государственная пошлина в арбитражном  процессе
       2.1 Понятие государственной пошлины,  ее размеры
       2.2 Порядок уплаты, возврат государственной пошлины
       2.3 Отсрочка и рассрочка государственной  пошлины, уменьшение ее размера
       III. Понятие и виды судебных издержек
       IV. Распределение судебных расходов  между лицами, участвующими в  деле
       4.1 Общие правила распределения судебных расходов
       4.2 Распределение судебных расходов  при злоупотреблении процессуальными  правами
       Заключение
       Библиографический список. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Судебные  расходы - это процессуальный правовой институт общей части арбитражного процессуального права, следовательно, относится ко всем видам гражданского процесса и ко всем его стадиям. Любое лицо, обращающееся в арбитражный суд за защитой нарушенных прав и интересов, сталкивается с необходимостью уплаты государственной пошлины или подачи ходатайства об ее отсрочке и т.д. Каждый привлекаемый или вовлекаемый в судебное разбирательство, независимо от его процессуального положения, также охватывается институтом судебных расходов. Иными словами, каждый субъект арбитражно-процессуальных правоотношений в той или иной степени реализует нормы о судебных расходах. Согласно российскому законодательству в состав судебных расходов входит государственная пошлина и судебные издержки.
       Предметом исследования курсовой работы, являются судебные расходы.
       Целью курсовой работы является всестороннее изучение понятия и значения судебных расходов.
       Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
       - изучить понятие и значение  судебных расходов;
       - рассмотреть понятие и виды  государственной пошлины;
       - дать характеристику судебным издержкам;
       - выявить порядок распределения  судебных расходов.
       Структура работы соответствует поставленным целям и включает в себя: введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы.
       В процессе выполнения курсовой работы использовались диалектический и исторический методы исследования; общенаучные и частно-научные приемы, включая системный подход; сравнительно-правовой, исторический, логический и другие методы. 
 
 
 

         I. Понятие и значение судебных расходов
       1.1 Понятие и виды судебных расходов
       В арбитражном процессе институт судебных расходов имеет функциональную направленность, аналогичную данному институту  в гражданском судопроизводстве. Несмотря на различия в субъектном составе участников арбитражного и  гражданского процессов, характере рассматриваемых споров, существование данного института обусловлено одними и теми же причинами.
       Во-первых, при организации деятельности судов  по рассмотрению и разрешению споров и собственно осуществлении данной деятельности государство несет значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение судов. Кроме того, в сферу судопроизводства вовлекаются лица, оказывающие содействие в осуществлении правосудия, свидетели, эксперты, переводчики, деятельность которых требует материальной компенсации, совершаются процессуальные действия, требующие дополнительных материальных затрат, например при осмотре доказательств на месте. Полностью возложить на государство, а более точно на налогоплательщиков расходы, связанные с функционированием судебной системы, неоправданно.
       Законом обязанность частично возместить расходы  на судопроизводство возлагается на лиц, в интересах которых рассматриваются  и разрешаются споры в судах. Следует подчеркнуть, что к числу данных лиц относятся субъекты материально-правовых отношений, по поводу которых возник спор, рассматриваемый судом. Это стороны, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования. От обязанности возмещения расходов освобождаются прокуратура, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражный суд с иском в защиту государственных и общественных интересов.
       Во-вторых, уплата расходов возлагается на недобросовестную сторону, т.е. либо истца, обращающегося в суд с необоснованными требованиями, либо ответчика, добровольно не исполнившего свою обязанность перед другой стороной, что привело к возникновению дела в суде. Тем самым существование института судебных расходов призвано выполнить в известной мере превентивную функцию, связанную с предотвращением случаев необоснованного обращения в суд, побуждением обязанное лицо добровольно и своевременно исполнить принятые на себя обязательства, урегулировать заинтересованным лицам свой спор в соответствии с действующим законодательством без привлечения к его разрешению суда.
       Названными  причинами определяется содержание понятия "судебные расходы".
       Судебные  расходы - это денежные суммы, уплачиваемые участниками процесса в ходе рассмотрения дела арбитражным судом и имеющие целью полное или частичное покрытие средств, которые необходимы для осуществления правосудия. Судебные расходы регламентируются целым рядом источников: гл. 9 АПК, гл.25.3 НК и др. актами.
       Существуют  два вида судебных расходов: государственная пошлина, судебные издержки (ст. 101 АПК РФ).
       Государственная пошлина - это установленный законом  обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, совершаемых арбитражными судами по рассмотрению, разрешению, пересмотру арбитражных дел и выдачу документов. Размер государственной пошлины определяется Федеральным законом и зависит от характера спора и цены иска.
       Судебные  издержки это денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов иных лиц, оказывающих юридическую помощь, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Размер судебных издержек прямо не зависит от характера спора и цены иска и различен по каждому конкретному делу в зависимости от фактически произведенных затрат.
       Уплата  судебных расходов является обязательным условием для заинтересованных лиц  для возбуждения и ведения дела в арбитражном процессе. Необходимость их возмещения участниками процесса вытекает как из принципа диспозитивности, так и процессуального равноправия сторон, и отражает необходимость самостоятельного ведения своих дел в суде.
       Различие  между государственной пошлиной и издержками, связанными с рассмотрением дела арбитражным судом, заключается в следующем. Государственная пошлина представляет собой фиксированный в НК сбор, уплачиваемый в доход государства при совершении определенных процессуальных действий в арбитражном суде. Судебные издержки носят больше компенсационный характер и уплачиваются в связи с необходимостью несения сторонами различных расходов по ходу ведения дела. При этом и государственная пошлина, и судебные издержки, в конечном счете, распределяются между лицами участвующими в деле, в зависимости от результатов рассмотрения дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Цели правового регулирования  судебных расходов
       Правовое  регулирование судебных расходов в  арбитражном процессе преследует несколько целей.
       Во-первых, судебная система и в целом  юридическая инфраструктура современного общества достаточно затратные, в связи, с чем возникает необходимость  компенсации расходов на ее содержание. В эти расходы помимо заработной платы и материально-технического обеспечения судебной деятельности входят расходы на оплату услуг представителей, на возмещение затрат, связанных с экспертизами, вызовом в суд свидетелей, переводчиков, и т.д.
       Однако  следует подчеркнуть, что при  этом между уплачиваемой государственной пошлиной и расходами на финансирование судебной системы нет взаимосвязи. Поскольку арбитражные суды являются федеральными судами, то, соответственно, они финансируются из федерального бюджета в силу обязанности государства обеспечить функционирование системы правосудия. В отличие от государственной пошлины судебные расходы имеют больше компенсационные функции, поскольку направлены на возмещение затрат лиц, участвующих в деле, на ведение дела в суде, в том числе и друг другу, в зависимости от результатов рассмотрения дела.
       Во-вторых, правовое регулирование института  судебных расходов позволяет в определенной степени снизить обращение в  суды с явно необоснованными требованиями, а также может стимулировать  должников в гражданском обороте  на исполнение своих обязательств под угрозой возмещения в случае удовлетворения иска всех судебных расходов.
       В-третьих, следует иметь в виду социальные функции правосудия, накладывающие  отпечаток на регулирование судебных расходов, особенно ставок государственной  пошлины и порядка ее уплаты. Размер и порядок уплаты государственной пошлины - достаточно важный и тонкий вопрос, разрешение которого недопустимо только с фискальной точки зрения. С одной стороны, государственная пошлина является разновидностью федеральных налогов и всегда существует соблазн для повышения доходов федерального бюджета увеличить ее размер. Однако, с другой стороны, на установление размеров государственной пошлины оказывают влияние социальные функции правосудия, необходимость обеспечить доступ к правосудию в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п.2 ст.2 АПК).
       Поэтому при всем внешне "техническом" характере норм о государственной  пошлине они имеют достаточно серьезное содержательное значение, выполняя роль одного из регуляторов  обращения к суду, определяя в совокупности с другими условиями доступ к правосудию в арбитражном процессе.
       Например, в период с 1992 по 1994 г. размер государственной  пошлины при обращении в арбитражный  суд по имущественным требованиям  составлял 10% от цены иска, что наряду с другими причинами привело к снижению количества рассматриваемых дел за три года на 39%. После принятия Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1930 "О государственной пошлине" ставки государственной пошлины изменились, и была установлена ныне существующая регрессивная шкала. Все это привело в совокупности с другими реформами в арбитражном процессе к росту обращаемости в арбитражные суды, что постоянно фиксируется судебной статистикой с 1995 г.
       Именно  необходимостью обеспечить социальные функции и доступ к правосудию объясняется наличие правила п. 2 ст.333.22 НК, согласно которому арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отстрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст.333.41 НК. 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава II. Государственная пошлина в арбитражном процессе
       2.1 понятие государственной пошлины,  ее размеры
       Упоминание  о судебных расходах впервые встречается в "Русской правде", тогда пошлина взималась с обеих сторон. В более поздних правовых источниках также сохранилось обложение пошлиной обеих сторон спора (например, по Судебнику 1550 г.). В период судебной реформы 1864 г. был введен штраф в размере 5% от суммы иска с лица, не в пользу которого вынесено решение. Подобные меры имели важное значение в плане предупреждения необоснованного заявления иска и стимулирования сторон к окончанию спора миром.
       Институт  государственной пошлины всегда имел и имеет экономическое и правовое значение. Государственная пошлина поступает в федеральный бюджет и частично покрывает те расходы, которые ежегодно затрачиваются на финансирование судебной системы. Необходимость уплаты государственной пошлины призвана предотвращать необоснованное заявление исковых требований, подачу апелляционных и кассационных жалоб. В дореволюционной России по законодательству 1864 г. если суд не удовлетворил апелляционную жалобу, то на эту сторону налагался штраф в размере 20% от суммы первоначального иска. Для сравнения: первой инстанции такой штраф составлял 5% от суммы иска. Размеры государственной пошлины устанавливаются таким образом, чтобы они не препятствовали доступности правосудия, но в то же время были ощутимыми.
       В соответствии со ст. 333.16 НК под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с лиц, указанных, в ст. 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл.25.3 НК. 

       В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками  государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они самостоятельно обращаются за совершением  юридически значимых действий или выступают  ответчиками в арбитражных судах  и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ. Иными словами, НК РФ определяет два возможных случая признания лица плательщиком государственной пошлины:
       - при обращении в соответствующий орган за совершением юридически значимого действия. Применительно к арбитражным судам это истцы, заявители, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, податели апелляционной и кассационной жалобы, а также иные лица, участвующие в деле, при обращении к суду за совершением юридически значимого действия;
       - при вынесении решения не в  пользу ответчика при освобождении  истца от уплаты государственной  пошлины. В силу пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ ответчики уплачивают указанную в судебном акте государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления акта в законную силу. В связи с этим исполнительные листы на взыскание государственной пошлины с ответчиков выдаются по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно (п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").
       После внесения изменений в НК и гл.9 АПК институт государственной пошлины  стал по своему духу более "налоговым", чем процессуальным. В новой редакции отдельных статей гл.9 АПК во многих случаях не содержится прямое регулирование соответствующих вопросов, а идет отсылка непосредственно к НК. В частности, такие ссылки прямо содержатся в новой редакции ст.102, 104 и 105 АПК. 

       Законодатель  определил три вида государственной  пошлины: простая, пропорциональная и смешанная. Простая государственная пошлина устанавливается в фиксированном размере, например, при подаче исковых заявлений неимущественного характера государственная пошлина составляет 2000 руб., при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 1000 руб. и т.д. Простая государственная пошлина используется там, где требование не подлежит оценке, т.е. невозможно определить цену иска.
       Пропорциональная  государственная пошлина установлена  для исков имущественного характера  и определяется в зависимости от цены иска. Например, при цене иска до 50000 руб. государственная пошлина составляет 4% от цены иска, но не менее 500 руб.
       Чаще  всего законодатель использует смешанную  государственную пошлину, вводя  фиксированную ставку, к которой добавляется пропорциональная. Если исковое требование подано на сумму от 500001 до 1000000 руб., государственная пошлина слагается из 11500 руб. и 1% суммы, превышающей 500000 руб.
       Размер  государственной пошлины по искам  имущественного характера зависит от цены иска. В свою очередь, цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска - арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Под ценой иска традиционно понимается денежное выражение стоимости имущества, по поводу которого возникает спор, либо совокупность взыскиваемых или оспариваемых истцом денежных средств.
       Верное  определение цены иска имеет значение для правильного исчисления размера  подлежащей уплате государственной пошлины. Поэтому цена иска в соответствии со ст. 125 АПК РФ должна быть обязательно указана истцом в исковом заявлении. Если иск не подлежит оценке, цена иска не указывается.
       Согласно  ст. 130 АПК РФ истец вправе соединить  в одном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам. В таких случаях цена иска определяется суммой всех требований.
Цена  иска в соответствии со ст.103 АПК  определяется:
       по  искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой суммы;
       по  искам о признании не подлежащим исполнению исполнительного или  иного документа, по которому взыскание  производится в бесспорном (безакцепттном) порядке, исходя из оспариваемой денежной суммы;
       по  искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;
       по  искам об истребовании земельного участка, исходя из стоимости земельного участка.
       В цену иска включаются также указанные  в исковом заявлении суммы  неустойки (штраф, пени) и проценты. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. Цена иска указывается заявителем. В случае неправильного указания заявителем цены иска она определяется арбитражным судом.
       1) при подаче искового заявления  имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
       до 50 000 руб.- 4% цены иска, но не менее 500 руб.;
       от 50 001 руб. до 100 000 руб.- 2000 руб. плюс 3% суммы, превышающей 50 000 руб.;
       от 100 001 руб. до 500 000 руб.- 3500 руб. плюс 2% суммы, превышающей 100000 руб.;
       от 500 001 руб. до 1 000 000 руб. - 11500 руб. плюс 1% суммы, превышающей 500000 руб.;
       свыше 1 000 000 руб.- 16500 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 1000000 руб., но не более 100000 руб.;
       2) при подаче искового заявления  по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 2000 руб.; 

       3) при подаче заявлений о признании  нормативного правового акта  недействующим, о признании ненормативного  правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
       для физических лиц - 100 руб.;
       для организаций - 200 руб.;
       4) при подаче иных исковых заявлений  неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 2000 руб.;
       5) при подаче заявления о признании  должника несостоятельными (банкротами) - 2000 руб.;
       6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 1000 руб.;
       7) при подаче заявления о вступлении  в дело третьих лиц, заявляющих  самостоятельные требования относительно  предмета спора:
       по  спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также  по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
       по  спорам имущественного характера - в  размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;
       8) при подаче заявления о выдаче  исполнительных листов на принудительное  исполнение решения третейского  суда - 1000 руб.;
       9) при подаче заявления об обеспечении  иска - 1000 руб.;
       10) при подаче заявления об отмене  решения третейского суда - 1000 руб.;
       11) при подаче заявления о признании  и приведении в исполнение  решения иностранного суда, иностранного  арбитражного решения - 1000 руб.;
       12) при подаче апелляционной жалобы  и (или) кассационной жалобы  на решения и (или) постановления  арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
       13) при подаче заявления о повторной  выдаче копий решений, определений,  постановлений суда, копий других  документов из дела, выдаваемых  арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания) - 2 руб. за одну страницу документа, но не менее 20 руб.
       По  исковым заявлениям о признании  права, в том числе права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения, государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.
       Размер  государственной пошлины установлен ст. 333.21 НК РФ. Некоторые правила  и особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды регулируются ст. 333.22 НК РФ.
       Государственная пошлина взимается:
       1. С исковых заявлений:
       - с первоначальных исков;
       - со встречных исков;
       - с повторно поданных исков,  которые ранее были оставлены без рассмотрения.
       2. С иных заявлений:
       - с заявлений о признании организаций  и индивидуальных предпринимателей  несостоятельными (банкротами);
       - с заявлений об установлении  фактов, имеющих юридическое значение;
       - с заявлений о вступлении в  дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора;
       - с заявлений об обеспечении  иска;
       - с заявлений о выдаче исполнительного  листа на решение третейского  суда; 

       - с заявлений об отмене решения  третейского суда;
       - с заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного арбитражного суда.
       3. С апелляционных и кассационных  жалоб.
        С заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2.2 Порядок уплаты, возврат государственной  пошлины
       Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления  или жалобы. Ее размер самостоятельно исчисляется заявителем. В цену иска включатся указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Однако при ее неправильном исчислении размер государственной пошлины определяется самим судом, поскольку он вправе проверить и правильность указания цены иска. Неуплата государственной пошлины при отсутствии соответствующих льгот является основанием для оставления иска без движения в соответствии со ст.128 АПК. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований. Если исковое заявление содержит одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, то одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
       Государственная пошлина уплачивается самим заявителем. При увеличении размера исковых  требований государственная пошлина  уплачивается в соответствии с увеличенной  ценой иска. Доплата происходит в десятидневный срок со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. При уменьшении размера исковых требований возврат излишне уплаченной государственной пошлины производится лишь в том случае, если уменьшение размера требований принято арбитражным судом в порядке ст.49 АПК.
       В случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований. При подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов государственная пошлина уплачивается при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.
       Государственная пошлина подлежит возврату в случаях  и в порядке, которые предусмотрены  НК (ст. 333.40). В частности, при уплате государственной пошлины в большом размере, чем это предусмотрено в НК; возвращении заявления, жалобы или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.
       Государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставлении без рассмотрения арбитражным судом. При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины (ч.3 ст.141 АПК). Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесении определения о принятии искового заявления к производству.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.