На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормативное регулирование по налогу на имущество организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период
2. Нормативное регулирование по налогу на имущество организаций
2.1 Принципы имущественного налогообложения организаций
2.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество
2.3 Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы
2.4 Определение налоговой базы по налогу на имущество
2.5 Льготы по налогу
2.6 Исчисление и уплата налога на имущество организаций
Заключение
Список литературы
 

     Введение

 
     Налог на имущество - прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность. Объектом обложения является стоимость  движимого и недвижимого имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Налог на имущество может  использоваться государством для перераспределения  имущества в рамках политики распределения доходов.
     Налог на имущество физических лиц является региональным прямым прогрессивным налогом. Его уплачивают все физические лица, в собственности которых на территории России находятся строения, помещения, сооружения. Экономическим обоснованием данного налога служит необходимость компенсации затрат государства по ведению реестра собственников, защиты их законных прав.
     Налог на имущество предприятий – это  один из налогов налоговой системы  Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия1.
     Налог на имущество юридических лиц  является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных  уровней, требует особого подхода  при его рассмотрении.
     Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе  имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного  опыта, а также изменений, ожидаемых  в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.
     Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и  правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях  различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При  этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.
     Объектом  исследования является комплекс теоретических  и практических проблем, связанных  с раскрытием природы налога на имущество  и порядка имущественного налогообложения  организаций и физических лиц  в свете действующего налогового законодательства.
     Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. от 28.04.2009 г. об основах налогообложения и налоге на имущество предприятий и Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 в ред. от 05.04.2009 г.
     Цели  исследования – теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций  и физических лиц, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
     Для достижения целей ставились следующие  задачи:
    Рассмотреть аспекты нормативного регулирования по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период;
    Проанализировать нормативное регулирование по налогу на имущество организаций;
    Раскрыть принципы имущественного налогообложения организаций;
    Раскрыть понятие налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций;
    Рассмотреть правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на имущество организаций;
    Рассмотреть льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
 

     1. Нормативное регулирование  по налогу на  имущество 

     физических  лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой 

     базы  налога на имущество  физических лиц, налоговый  период

 
     В настоящее время исчисление и  уплата налога на имущество физических лиц осуществляются в порядке, установленном  Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах  на имущество физических лиц" и  Инструкцией МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество  физических лиц", зарегистрированной Минюстом России 20.01.2000, регистр N 2057.
     Налог на имущество физических лиц является региональным прямым прогрессивным налогом. Его уплачивают все физические лица, в собственности которых на территории России находятся строения, помещения, сооружения. Экономическим обоснованием данного налога служит необходимость компенсации затрат государства по ведению реестра собственников, защиты их законных прав.
     Плательщиками налога на имущество физических лиц  в соответствии с федеральным  законодательством являются граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории России в собственности следующее  имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения  и сооружения.
     Объектом  налогообложения является имущество, относящееся к категории «строения, помещения и сооружения».
     Налоговой базой является инвентаризационная стоимость строений, помещений и  сооружений.
     Налоговая ставка устанавливается ежегодно представительными  органами власти местного самоуправления и зависит от самой величины стоимости  имущества, т. е. прогрессивная —  чем выше стоимость, тем выше ставка налога на строения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: 

    Стоимость имущества: Ставка налога:
    До 300 тыс. рублей До 0,1 процента
    От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей От 0,1 до 0,3 процента
    Свыше 500 тыс. рублей От 0,3 до 2,0 процента
 
     Платежные извещения об уплате налога вручаются  плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
     Уплата  налога производится владельцами равными  долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.
     Законодательством установлен широкий перечень льгот  по налогам на имущество физических лиц, обязательных для применения на всей территории России.
     В частности, от уплаты налогов на все  виды имущества освобождаются следующие категории граждан:
     - Герои Советского Союза и Герои  Российской Федерации, лица, награжденные  орденом Славы трех степеней;
     - инвалиды I и II групп, инвалиды  с детства;
     - участники Великой Отечественной  войны;
     - граждане, подвергшиеся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС;
     - граждане, ставшие инвалидами, получившие  или перенесшие лучевую болезнь  и другие заболевания вследствие  аварии в 1957 г. на производственном  объединении «Маяк» и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча;
     - члены семей военнослужащих, потерявших  кормильца;
     - военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы  по достижении предельного возраста  пребывания на военной службе;
     - лица, пострадавшие от радиационных  воздействий;
     - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным  законодательством РФ;
     - граждане, уволенные с военной  службы или призывавшиеся на  военные сборы, выполнявшие интернациональный  долг в Афганистане или других  странах, где велись боевые  действия;
     - родители и супруги военнослужащих  и государственных служащих, погибших  при исполнении служебных обязанностей;
     - деятели культуры, искусства и  народные мастера по принадлежащим  им на праве собственности  специально оборудованным сооружениям,  строениям, помещениям (включая жилье), используемым исключительно в  качестве творческих мастерских).
     Налог не взимается со строений, расположенных  на участках в садоводческих и  дачных объединениях граждан жилой  площадью до 50 м2.
     Городские, поселковые, сельские органы местного самоуправления могут предоставлять  льготы по налогам отдельным плательщикам.
     Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.
     Исчисление  налога производится налоговыми органами. Если лица имеют право на льготы, то они самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.
     За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников  соразмерно их доле.
     Если  имущество находится в общей  совместной собственности нескольких собственников без определения  долей, налог уплачивается одним  из них по соглашению между собственниками. Если они к соглашению не придут, то налог уплачивается каждым из собственников  в равных долях.
     С новых строений налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением. Если имущество перешло по наследству, то налог взимается с наследников  с момента открытия наследства (с 01.01.06 отменяется).
     Если  помещение или сооружение уничтожено либо полностью разрушено, то налог  не взимается, начиная с месяца, в котором произошло это событие. Если помещение было продано, то налог взимается с продавца с 1 января этого года по начало того месяца, в котором он утратил право собственности, а с покупателя — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.
 

     2. Нормативное регулирование  по налогу на  имущество 

     организаций

     2.1 Принципы имущественного  налогообложения  организаций

 
     Рассматривая  принципы налогообложения имущества  предприятий, нельзя не обратиться к  основным началам налогообложения  в целом.
     Так, в соответствии со ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
     Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     Все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
     Не  допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
     Ни  на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом.
     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
     На  основании изложенных принципов  базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.
     Согласно  положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.
     Налоговая ставка налога на имущество установлена  в едином размере – не более 2,2%.
     В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая  ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что  общие принципы его исчисления и  порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном  уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством  региона (в Республике Хакасия –  это Закон Республики Хакасия  в редакции №69-ЗРХ от 01.11.2007 г. с  изм. от 01.01.2008 г.).
     Еще при формировании современной налоговой  системы предусматривалось (и впоследствии было осуществлено), что имущественные  налоги должны относиться к ведению  региональных и местных органов  власти, а также стать одним  из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.
     Как верно указал Б.Х. Алиев, данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот2.
     В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности  предприятий имущества, значение и  роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и  будет повышена еще. Ведь главное  назначение налога на имущество, с точки  зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных  фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.
     Преимуществом данного вида налога является высокая  степень стабильности налоговой  базы в течение налогового периода  и независимость от результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
     Законом установлено, что налог на имущество  предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма  платежей по налогу зачисляется равными  долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской  бюджет города по месту нахождения предприятия.
     Вообще  же, налогообложение имущества, в  том числе недвижимого, общепринято  в развитых странах. Поимущественный  налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как  самый справедливый из возможных  налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом  в соответствии с его стоимостью.
     В России налог на имущество предприятий  в его современном виде – это  прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.
     При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались следующие основополагающие цели: создать  у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого  имущества; стимулировать эффективное  использование имущества, находящегося на балансе предприятия.
     То  есть, для финансов этот налог выполняет  стимулирующую и контрольную  функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.
     С точки зрения начал имущественного налогообложения, налог на имущество  предприятий является новым во взаимоотношениях предприятий с государством. Новизна  этого платежа в бюджет заключается  не только в том, что он носит налоговый  характер. При исчислении данного  налога в состав налогооблагаемой стоимости  имущества попадают принципиально  новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования.
     К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование  индексации в переоценке основных средств  с учетом инфляционных процессов; залог  имущества и другие формы его  движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем  стабилизации финансового состояния.

     2.2 Налогоплательщики  и налогооблагаемое  имущество

 
     Согласно  ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:
    российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения.
     В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими  организациями признаются юридические  лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом  на имущество не имеет значения деление  юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или  некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским  законодательством РФ.
     Правоспособность  российской организации возникает  в момент ее создания (п.3 ст.49, п.2 ст.51 ГК РФ), который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических  лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»3.
     Согласно  абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями  для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства.
     Как следует из письма МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество  предприятий», налог на имущество  предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества организации4.
     Форма собственности при исчислении и  уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина  РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/855, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.
     Таким образом, как и прежде, платить  налог на имущество должны все  российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество иностранные  фирмы в том случае, если они  осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства  и имеют в собственности недвижимость на территории России.
     Под постоянным представительством в целях  налогообложения имущества, так  же как и в целях налогообложения  прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое  другое обособленное подразделение, через  которое организация регулярно  осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории РФ, связанную:
     - с пользованием недрами и (или)  использованием других природных ресурсов;
     - с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству,  установке, монтажу, сборке, наладке,  обслуживанию и эксплуатации  оборудования, в том числе игровых автоматов;
     - продажей товаров с расположенных  на территории Российской Федерации  и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов;
     - с осуществлением иных работ,  оказанием услуг, ведением иной  деятельности.
     Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить  налог на имущество. Обязанность  уплаты налога у таких фирм возникает  лишь в отношении объектов недвижимого  имущества, находящегося на территории России.
     Понятие налогооблагаемого имущества содержится в ст.374 НК РФ – «Объект налогообложения».
     Так, объектом налога на имущество для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.
     Для иностранных же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее  этим организациям на праве собственности.
     Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся  к имуществу в соответствии с ГК РФ. Для целей гражданского законодательства «имущество» - объект гражданских прав.
     В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права  на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
     Таким образом, для целей налогообложения  к имуществу относятся любые  вещи, в том числе деньги (валюта РФ и иностранная валюта) и ценные бумаги, но не имущественные права.
     В качестве объекта налогообложения  для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета6.
     Таким образом, никакое иное имущество  не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.
     Исходя  из изложенного, для российских организаций  объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное в совместную деятельность).
     Это имущество должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое  на счете 01 «Основные средства», а  также материальные ценности, предоставляемые  организацией за плату во временное  пользование (временное владение) с  целью получения дохода. Такое имущество учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
     То  есть, из числа объектов налогообложения, по сравнению с ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:
     - нематериальные активы (счет 04);
     - запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);
     - затраты на приобретение основных  средств и строительно-монтажные  работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.