Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ситуации на рынке минеральной воды по городу Набережные Челны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
II Анализ ситуации на рынке минеральной воды по городу Набережные Челны 14
1.1 Характеристика основных  видов минеральной  воды, реализуемых  в магазине ООО  «ТД Челны - хлеб» 15
2.2 Анализ продаж  минеральной воды  в магазине ООО  «ТД Челны - хлеб»   за период с  01.06.2009 по 30.09.2009 гг. 21
2.3 Анкетирование покупателей  минеральной воды  в торговом зале  ООО «ТД Челны  – хлеб» №11 24
Заключение 29
Список использованной литературы 32 
 
 
 
 

Введение

     Вода - первоисточник жизни. То, без чего невозможна жизнь. Экологически чистая питьевая вода – жизненно важный, бесценный продукт питания! Из 35 тонн воды, выпиваемой человеком за всю жизнь, 420 стаканов солей и загрязнителей. Таким образом, этот водный “мусор” находит укромные места в нашем организме: оседает в суставах, сосудах, блокирует мембраны клеток всех органов и тканей организма, не позволяя им нормально функционировать. При потере воды больным организмом процесс “загрязнения” еще больше усугубляется; поэтому важно именно во время болезни обеспечить организм экологически чистой водой, которая поможет скорейшему выздоровлению. Но время, когда вода, вытекающая из крана, считалась идеально чистой, не содержащей в себе вирусы, бактерии и всякого рода загрязнители - давно минули! Именно поэтому считать что, прозрачная вода абсолютно чистая – фатальная ошибка. Всего в одном литре водопроводной воды содержится до 25 мг нитратов, так же встречаются следующие вещества: ртуть, свинец, никель, железо, асбест, мышьяк и т.д.
     Организм человека очень похож на губку, которая  состоит из триллионов клеток. Причем каждая клетка заполнена жидкостью, которая формируется из потребляемой воды, как следствие зависит от ее качества. В большинстве городов  люди употребляют воду, не соответствующую  гигиеническим требованиям. Доказано, что водопроводная вода ускоряет процесс старения, способствует отложению  солей и является первоисточником  большинства хронических заболеваний.
     Родниковая  вода и вода горных ручьев является лучшей питьевой водой. Но где взять  такую воду в городе? Водопроводная  вода специально хлорируется на городских  станциях водоочистки, для того что  бы стать пригодной к употреблению. Ведь в дома поступает “очищенная”  речная вода, загрязнение которой  изначально превышает все допустимые нормы, хотя это уже ни для кого не секрет.
     Однако  не стоит воспринимать в черте  города слово родник буквально. Зачастую люди набирают воду из родников в черте  города, хотя такую воду нельзя употреблять. Санитарные врачи постоянно проводят анализ воды таких источников, результаты которых неутешительны. Причиной загрязнения  родниковой воды в черте города является близкое расположение к автомагистралям, гаражам, свалкам.
     Оттуда  опасные вещества попадают в верхние  слои почвы, где берут начало источники. Жители городов  по-разному выходят  из сложившейся ситуации.
     Недавно на одном из сайтов медицинской тематики был проведен опрос, где нужно  было ответить на вопрос "Какую воду вы пьете?".
100% - 1000 людей
Покупаю в бутылках - 27,65%;
Из-под  крана, без фильтрации - 27,04%;
Из-под  крана, использую фильтры - 37, 74%;
Хожу  на родник - 7,57 %.
     К огорчению горожан, некоторые наиболее покупаемые бутилированные минеральные  воды не так полезны, как это утверждают их производители. Стоит отметить, что  производство искусственно минерализованной воды обходится намного дешевле, чем добыча, розлив и доставка настоящей  минеральной воды, что сильно осложняет  жизнь добросовестных производителей натуральной минеральной воды.
     Иногда  расфасованная в бутылки вода содержит слишком много фторидов, зачастую под популярной торговой маркой скрывается вода с повышенной кислотностью. Результатом постоянного употребления такой воды – желудочные заболевания. Встречаются фирмы, которые производят продажу обыкновенной водопроводной  воды, которая прошла предварительную  очистку фильтрами. Но такая вода никогда не будет так полезна, как “живая” из настоящих природных  источников.
     Датский ученый опровергнул  сложившееся  мнение, о том, что минеральная  вода полезнее водопроводной. Он  исследовал минеральную воду 68 различных марок, выпускаемых в 16 странах мира. 40% исследованной продукции содержали бактерии и грибы.
     Вода, которую мы пьем…Я думаю это тема очень актуальна в нынешнее время, ведь вопрос  здоровья нации сейчас стоит очень остро. Поступление чистой воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода активно участвует в химических реакциях, проходящих в нашем теле, доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления.
     В курсовой работе я хочу провести маркетинговое исследование, с целью изучения ситуации на рынке минеральной воды в городе Набережные Челны: выяснить объём продаж минеральной воды за период с 01.06.09 по 30.09.09  на примере  одного из самых крупных торговых  предприятий города Набережные Челны  ООО «ТД Челны - хлеб», изучить поставщиков данной продукции, проанализировать существующее предложение минеральной воды  на рынке и провести анкетирование покупателей для выявления продукции наиболее пользующейся спросом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I Методы анализа рынка

1.1.  Смысл и цели изучения рынка
     Изучение  рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в  качестве основы принятия решения предприятиями  с середины 80-х годов. Упрощение  процедуры исследований и повышение  их эффективности сделало их очень  популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно  исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко  сформулированные цели.
     Маркетинговые исследования представляют собой вид  социальной технологии,  направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа. Однако, на самом деле важно то,  какую роль играют исследования в повседневной деятельности предприятия, как они используются?
     Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нём должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом  получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы  не допускать произвольной трактовки  реальности, злоупотребляя значением  теории.
     Производство - сбыт - обращение - покупка - потребление должны рассматриваться не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи как единая система бизнеса. Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором этой маркетинговой системы.
     Цели  изучения рынка концентрируются  на двух главных моментах: 
- анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; 
- поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.

     Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а  поиск методов для решения  насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь  выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы  “для чего это нужно?” и “что является проблемой?”.
     В последнее время упростилось  использование компьютеров, поэтому  появилась тенденция видеть всё  только с количественной точки зрения. Зачастую считают, что количественный  подход более прогрессивен и точен, однако это не так. Цифры должны использоваться только там, где это необходимо. Главное правильно интерпретировать смысл полученных на основе анализа результатов.  Для этого до начала исследования перед сотрудниками или сторонними организациями, которым поручается осуществлять маркетинговое исследование, должны быть конкретно сформулированы его цели и задачи, а также перечень вопросов, на которые необходимо получить ответ.
     Практически любой анализ рынка должен дать ответ  на очень простой вопрос: “Сможем ли мы успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?”.
Классификация по объектам
     Изучение  с использованием новых материалов (изучение на месте).
Схема методов  опроса:
- метод собеседования; 
- метод почтовой рассылки анкет; 
- метод телефонного опроса; 
- метод оставления анкет для последующего ответа на них. 
Схема методов измерения и экспериментов. 
Изучение мотивов: 
- метод углубленного собеседования; 
- метод группового собеседования; 
- метод ассоциаций; 
- форма списочного изучения; 
- повторное проведение определенных изучений.

     Изучение  с использованием существующих материалов (аналитическое изучение). 
Изучение открытых материалов: 
- статистика государственных и общественных учреждений; 
- статистика; 
- отраслевые журналы; 
- каталоги, брошюры; 
- статьи, технические материалы.

Изучение  внутрифирменных материалов:
- показатели  сбыта.
Классификация по сферам и задачам
Изучение  в отношении продукции:
- изучение позиций торговой марки; 
- товарный анализ (размер, форма, цвет, дизайн, упаковка, функции); 
- анализ сообщений о неудовлетворенности и жалобах Потребителей; 
- изучение серии продукции (много или мало видов продукции в серии); 
- изучение новых видов продукции продукции.

Изучение в  отношении рынка и потребителей: 
- изучение объемов рынка; 
- изучение потенциального спроса;  
- изучение особенностей рынка (региональные особенности); 
- изучение Потребителей (мотивы приобретения); 
- изучение позиций и мнений о предприятии (анализ имиджа предприятия).

Изучение  перед запуском в  производство (ТЭО): 
- изучение рынка сбыта и сбытовой политики; 
- изучение каналов сбыта: 
- анализ маркетинговых затрат; 
- анализ структуры сбыта (на предприятии); 
- анализ эффективности  сбыта (сумма продаж единицы продукции); 
- анализ рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; 
- анализ цены.

Классификация по образцам:
- произвольный отбор образцов; 
- отбор региональных образцов (произвольный выбор после разбивки по регионам); 
- стратиграфический отбор образцов (произвольный после классификации материнской группы).

1.2. Методы анализа рынка

     Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. Благодаря  этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом  и выявляются сложившиеся на рынке  тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.
     Если  показатели сбыта плавно растут и  нет изменений в выпускаемой  продукции и методах сбыта, то достаточно учесть только обобщенные показатели фактической реализации без проведения структурного анализа. Во всех же остальных случаях необходимо выяснение причин, проблем и определение  путей их преодоления.
     Начать  нужно с анализа показателей сбыта, но его изначально необходимо рассматривать в комплексе с анализом внешней информации. Следует отметить, что нет особой необходимости использовать излишне сложные методы математического анализа или проводить большой по объёму многоцелевой анализ. Анализ рынка является инструментом для предварительной оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.
     Различают три вида анализа рынка:
I. Анализ рынка в  целом и положения  предприятия на  нём, масштаб рынка,  доля на рынке,  анализ претензий  потребителей  и т.д.
     Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим  способами. 
1. Аналитическими таблицами изменений: Cоздается несколько таблиц изменений ситуаций на рынке с выбором сочетаний  факторов и показателей. В сжатой форме описываются: Потребитель и его запросы, продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции на рынке в целом. 
2. Составление карты позиционирования. В соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции. 
3. Анализ с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.) Когда в условиях резких изменений маркетинговой обстановки фактические показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них  с новой точки зрения. В качестве возможных критериев могут быть: 
- анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет; 
-    анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта); 
- анализ с рассмотрением взаимосвязи причинных факторов ( строится гипотеза о том, что существует ли причинно-следственная связь между фактическими показателями и конкретным фактором, после чего происходит практическая оценка гипотез, рассматриваются не только предметные факторы, но и абстрактные явления и факторы типа “восриимчивость” или “система ценностей”; 
  - анализ степени вклада по сферам и внутри сфер или выявление тех моментов, на которые особо следует обратить внимание при управлении сбыта на предприятие.

     Анализ  с использованием временных рядов  есть по существу метод , при котором  происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление  тренда в изменении этих показателей  с течением времени.
     Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления  во времени.
     Существует 3 основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания). Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный  и сезонный тренд.
     Используют  следующие типичные методы анализа  долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ (18).
II. Анализ по классам  ABC. Метод разделения важных и не важных данных из огромного объёма сведений о показателях продаж по отдельным видам продукции и отдельным категориям Потребителей (1).
III. Анализ с помощью  гипотез, высказываемых  ответственными сотрудниками  предприятия и экспертами.
При анализе  рынка нет смысла пользоваться всеми  методами подряд и без разбору. Необходимо чётко определить цели анализа, выбрать  те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для  них данные.
Для того, чтобы анализ согласовывался с целями, надо определить, какие данные и  каким способом можно будет обрабатывать наиболее эффективно. Например, при  проведении анализа по сферам деятельности предприятия могут использоваться следующие показатели в качестве критериев: 
-сумма (объём) продаж в абсолютном выражении; 
-маржинальная рентабельность, т.е. (выручка от реализации - переменные издержки)/выручка от реализации,  в целом по предприятию/ подразделениям или отдельным группам/видам продукции;

-темпы  прироста прибыли;
 - окупаемость.
     В тоже время не стоит в процессе анализа увлекаться и анализом результатов  в абсолютном изолированном значении. В этом случае существует опасность  одностороннего взгляда. Например, если рассматривать в чистом виде объём  продаж какого–либо вида продукции, имеющего абсолютные показатели, даже при низких темпах роста, может создаться  впечатление, что свою стратегию  надо связывать именно с ним.  Для того, чтобы избежать этой опасности надо вводить в расчёт весовые коэффициенты по каждому показателю и использовать произведения параметров, а не их абсолютные значения.
     Анализируя  рынок в целом, следует понимать, что тенденции рынка невозможно точно определить единичным изучением. За основными показателями следует  наблюдать постоянно. При этом, если речь идет о продукции массового  потребления, то изучение должно происходить  в отношении изменения демографической  структуры, географических аспектов, сезонных условий потребления, торговой обстановки в регионе, социально-экономических  факторов, поведения потребителей в  отношении покупки, стиля жизни, импорта.
     Если  это продукция производственного  назначения, то необходимо учитывать  сырьё и материалы, технологические  разработки, экономические факторы  и т.д.
     Нужно помнить о том, что точная оценка ситуации на рынке достигается не только анализом положения и фактических  показателей самого предприятия, но и сбором и анализом информации, полученной из других источников, в  том числе и из того, что было увидено собственными глазами. Следовательно  необходимо в процессе осуществления  своей коммерческой деятельности и  общения с Потребителями изучать  тенденции рынка и запросы  Потребителей, а главное претворять результаты изучения в конкретные действия.   

II Анализ ситуации на рынке минеральной воды по городу Набережные Челны

1.1 Характеристика основных видов минеральной воды, реализуемых в магазине ООО «ТД Челны - хлеб»

     ООО «ТД Челны - хлеб» - это фирменные магазины "эконом класса", которые позволяют покупателям с наивысшим комфортом и по приемлемым ценам приобретать более 6 000 наименований продуктов, среди которых естественно присутствует и фирменная продукция "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" и "ТОРТУГАЛИЯ". Начав с небольших магазинов, компания открыла за 2004-2009 года более 30 магазинов европейского уровня не только в городе Набережные Челны, но и в других городах Татарстана. Основная цель деятельности ООО Торговый Дом «Челны - хлеб» заключается в обеспечении потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Торговая сеть "Челны - хлеб" это магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу и в удобное для него время.
Основные  поставщики минеральной воды:
    Кока Кола Эйчбиси Евразия
    Булгарпиво
    ООО Альмалик
    ООО ТД Гермес
    ООО ТК Алита
    ООО Крепыш
    ООО Висма – Архыз
    ООО ЗБН Алиса
    ТД Олероли
    ТД Дуслык
    ТД Агат
   Минеральная вода представлена на стеллажах в  стеклянной и пластиковой таре  объемом 0,4; 0,5; 0,6; 1; 1,5; 2; 5 л.
Основные  виды минеральной воды:
    Яр Чаллы
         Удивительное  свойство минеральных вод исцелять недуги овеяно легендами. Натуральная  минеральная вода "Яр Чаллы" относится  к редкому "хиловскому" типу. При  Петре I их было не более десятка, и  все они охранялись в соответствии с царским указом. "Яр Чаллы" благодаря своим целебным свойствам  широко применяется как в качестве столовой воды, так и в качестве лечебно-профилактическогого средства. На счету "Яр Чаллы" 8 золотых, 2 серебряные и 1 бронзовая медали. На выставке "Пивной аукцион 2000" "Яр Чаллы" удостоена высшей награды «Гран-При». "Не хочешь видеть докторов, пей "Яр Чаллы" будь здоров!» - слоган данной компании.  

    Мензелинская
         ООО «Торгово - Производственная Фирма  Изыскатель» была образована в 1996 г. и начала производить продукцию – воду минеральную лечебно- столовую «Мензелинскую» в различной ПЭТФ упаковке. Продукция быстро завоевала своего преданного потребителя в Татарии, Башкирии, Оренбурге, Челябинской области. На сегодня фирма ООО «ТПФ Изыскатель» продолжает развиваться. В 2005 г. была открыта фирма ООО «ТПФ «Изыскатель плюс», которая продолжает продвижение продукции под торговой маркой «Мензелинская вода» на рынках России. «Мензелинская» минеральная лечебно-столовая питьевая вода начала выпускаться с 1997 г. источником служит скважина 1-97, расположенная в северной части г. Мензелинска, глубина скважины 180 м. Состав воды: сульфатная магниево- кальциево – натриевая.
     

     

    Липецкий  Бювет
         «Липецкий Бювет» - питьевая и минеральная  вода из природных Липецких источников, известных своими целебными свойствами уже больше 200 лет. Бювет – это  питьевой павильон, который строят прямо над выходом источника  на поверхность. Вода из Липецких источников содержит большое количество железа, солей натрия, магния и кальция. По целебным свойствам эта вода схожа с водами известных мировых здравниц Спа, Либенштейна, Пирмонта, Швальбаха и Розенбрунена. Природная вода «Липецкий Бювет» выпускается в пластиковых бутылках объемом 0,5л и 1,5л. «Липецкий Бювет» награжден серебряной медалью престижного дегустационного конкурса «Продукт года 2005». Липецкая минеральная вода характеризуется как вода малой минерализации, хлоридно-сульфатно-натриевая слабощелочная.

    Шифалы  Су
         Вода  «Шифалы су» является лауреатом  номинации продовольственные товары на выставке «Сто лучших товаров Республики Татарстан» в рамках проведения ежегодного общероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2005 г. Вода хлоридно-сульфатная магниево-кальциево-натриевая «Шифалы су» является одной из лучших отечественных минеральных лечебных и столовых вод. Показания по лечебному применению:
    - хронические  гастриты
    - неосложненная язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки 
    - хронические заболевания печени, желчевыводящих и мочевых путей

    - хронический пакреатиты, колиты и энтероколиты- болезни обмена веществ
 

    Архыз
         Минеральная вода «Архыз» - горная питьевая слабоминерализованная  вода, которую добывают и разливают  в Карачаево-Черкесии на территории Государственного Тебердинского Биосферного  заповедника. По своей молекулярной структуре минеральная вода очень  похожа на жидкость, содержащуюся в  клетках человека. Поэтому эта  минеральная вода биологически активна  и легко усваивается как взрослым, так и детским организмом. В  воде «Архыз» содержится 18 полезных минералов и микроэлементов, в  том числе магний, который обеспечивает гибкость и эластичность мышц и участвует  в регуляции работы нервной системы; кальций, который укрепляет костную  ткань; и главное – природный  йод, который так редко попадает к нам на стол с обычными продуктами, - он отвечает за умственное развитие человека и его иммунитет.       

6. Нарзан
   Минеральная вода «Нарзан» рекомендована для  лечения и профилактики следующих  заболеваний:
    заболевания органов пищеварения;
    болезни обмена веществ;
    болезни мочевыводящих путей;
    болезни нервной системы;
    болезни сердечно-сосудистой системы.
         По  своим потребительским свойствам  НАРЗАН не имеет аналогов. Сама природа  создала на основе уникального сочетания  климатических и геологических  факторов эту натуральную целебную воду. Уникальным является то, что химический состав «Нарзана» за все время  существования этого источника, практически не изменился, т.е. тот Нарзан, который пили наши предки, пьют наши современники. Уникальность Нарзана в том, что благодаря своей невысокой минерализации (2-3 г/л), в отличие от других известных минеральных вод, действительно является прекрасной природной минеральной водой на каждый день.

    7. Хрустальный колодец
         Природная питьевая вода "Хрустальный колодец" отличается превосходным вкусом, идеальной  сбалансированностью минералов  и солей, ежедневно необходимых  для нормального функционирования всего человеческого организма. На всех этапах производства минеральной воды "Хрустальный колодец" проходит жесточайший контроль качества. Напитки, чай, кофе, приготовленные на основе минеральной воды "Хрустальный колодец", отличаются превосходным вкусом, сохраняя при этом все свои полезные свойства. Являясь идеально чистой и безопасной, она в то же время обладает полноценным физиологическим составом, в ней содержаться все необходимые организму соли и микроэлементы в оптимальных количествах. Институт Питания РАМН рекомендует использовать воду «Колодец Хрустальный» в питании детей раннего возраста.
      и др.
     

         Таким образом, можно сделать вывод что в магазине ООО «ТД Челны-хлеб» достаточно широкий ассортимент минеральных вод как столовых, так и лечебно-профилактических различных по объему и виду упаковки.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.