На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Метод дисконтированных денежных потоков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина 

Кафедра оценки 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

На тему: «Метод дисконтированных денежных потоков»
          
 
 
 

                                  Выполнила: Комарова Л. 407 гр.
                                  Проверил: Бисенов Ж.А. 
 
 

АСТАНА 2011 
Содержание
Введение              
1. Метод дисконтирования  денежных потоков    
1.1 Сущность, основные  принципы, лежащие в основе метода    
1.2 Область применения  и ограничения метода.       
1.3 Основные этапы  оценки предприятия методом ДДП    
2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия    
2.1 Вертикальный  и горизонтальный анализ предприятия    
2.2 Показатели  рентабельности        
2.3 Показатели  ликвидности и платежеспособности     
2.4 Показатели  деловой активности или оборачиваемости    
2.5 Показатели  финансовой устойчивости предприятия    
3.  Оценка  стоимости бизнеса с применением  метода дисконтирования денежных  потоков
3.1 Ретроспективный  анализ и расчет величины денежного  потока   16
3.2 Определение  ставки дисконта и стоимости предприятия в постпрогнозный период
3.3 Расчет текущих  стоимостей будущих денежных  потоков и стоимости В постпрогнозный период       
3.4 Внесение итоговых  поправок       
Заключение             
 
 

 

      Введение
     Развитие  рыночной экономики в России привело к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
     У каждого, кто задумается реализовать  свои права собственника, возникает  много проблем и вопросов. Одним  из основных является вопрос о стоимости  собственности. С этой проблемой  сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные  общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге – оценке стоимости объектов и прав собственности.
     В производственно-экономической практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить рыночную стоимость имущества предприятий. Без нее не обходится ни одна операция по купле-продаже имущества, кредитованию под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Отсюда возникает потребность в специалистах по оценочной деятельности. Оценочная деятельность является основной частью процесса реформирования экономики и создания правового государства.
     На  сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральном уровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
     В законе дано определение оценочной  деятельности. Под ней понимается деятельность субъектов оценочной  деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
     Еще одним из главных законодательных  актов, которые необходимо соблюдать  являются "Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной  деятельности", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. № 519. Согласно этому постановлению разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности было возложено на Минимущество России.
     Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала.
     Капитал предприятия – товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной степени определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав – акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.
     Определение рыночной стоимости предприятия  способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкретном рынке, дает различное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
     По  мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий  и фирм, все острее становится потребность  в определении рыночной стоимости  их капитала.
     Государство, продавая экономические объекты по минимальным ценам, теряет право присвоения будущих доходов, причем зачастую теряют эти права и действительные собственники предприятий – их работники. Следовательно, не учитывать будущие доходы от собственности при ее продаже неправомерно.
     Поэтому оценка бизнеса с каждым годом  становится более актуальной, т.к. в  условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без  реальной оценки бизнеса.
     Рыночная  оценка бизнеса во многом зависит  от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (далее – метод ДДП). 
 
 
 

    Метод дисконтирования  денежных потоков
          1.1 Сущность, основные  принципы, лежащие в основе метода
     Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.
     Данный  метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.
     Метод дисконтированного денежного потока предполагает, что измерителем дисконтируемых прогнозируемых доходов  от бизнеса, которые рассматривались ранее в качестве основы для определения его рыночной стоимости и осуществляющего этот бизнес предприятия, выступают не прогнозируемые прибыли, а денежные потоки.
     Наиболее простое определение денежного потока (Cash Flow) сводится к тому, что денежный поток за конкретный период (год, квартал, месяц) представляет собой не что иное, как сальдо поступлений по бизнесу (со знаком «плюс») и платежей (со знаком «минус»).
     Прошлые денежные потоки учитываются просто как такие показатели, которые содержатся в отчете предприятия о движении денежных средств.
     Будущие денежные потоки, обеспечиваемые бизнесом, прогнозируется на основе чистых прибылей от бизнеса (валового дохода за минусом операционных издержек, процентов за кредит и налога на прибыль) с корректировкой их таким образом, чтобы максимально отразить вероятное в том или ином будущем периоде сальдо поступлений и платежей.
     Главные преимущества оценки бизнеса, в рамках доходного подхода, с опорой на прогноз денежных потоков, а не просто прибылей, заключаются в следующем.
     Во-первых, будущие прибыли от бизнеса прямо  учитывают лишь ожидаемые текущие издержки по производству и продаже продукции, в то время как будущие капиталовложения по поддержанию и расширению производственных или торговых мощностей бизнеса в прогнозе прибылей отражаются только частично - через их текущую амортизацию.
     Во-вторых, недостаток прибыли (убытка) как показателя в инвестиционных расчетах по оценке бизнеса также объясняется тем, что прибыль, будучи чисто бухгалтерским отчетным показателем, подвержена значительным манипуляциям. Ее объявляемая величина зависит от метода учета стоимости покупных ресурсов  в себестоимости проданной продукции (LIFO, FIFO, метод скользящей средней), от метода ускоренной амортизации, от критерия зачисления продукции в реализованную продукцию (по факту поступления средств на ее оплату либо по выполнению обусловленного в договорах на поставку базиса поставки) и др.
Метод LIFO (last-in-first-out) заключается в том, что стоимость покупных ресурсов, взятых из запасов, постоянно пополняемых, но закупаемых в разное время по инфляционно растущим ценам, рассчитывается по наиболее высоким ценам закупки последних поступивших в запасы партий материалов, сырья, полуфабрикатов или комплектующих изделий. В результате себестоимость выпущенной и проданной продукции искусственно (но вполне легально) завышается, а прибыль занижается. Метод FIFO (first-in-first-out) предполагает, напротив, учет стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (включаемой в затраты по ней в отчете о прибылях и убытках) по низким ценам самых ранних закупок, что уменьшает в отчете о прибылях и убытках издержки и увеличивает объявляемую прибыль. Возможен и метод «скользящей средней», когда в отчете о прибылях и убытках стоимость того или иного покупного товара исчисляется по средней цене его партий, закупленных в разное время, взвешенной на их объемы. Выбор одного из этих трех методов учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции осуществляется самим предприятием (в порядке составной части своей системы бухгалтерского учета), применительно к конкретному продукту. При обновлении продукции (даже формальном) ситуация выбора возникает вновь, Выбирая метод LIFO (например, для экономии на налогах на прибыль) или метод FIFO (например, для улучшения публикуемых показателей прибыли и увеличения своей финансовой привлекательности в глазах потенциальных инвесторов накануне размещения новых выпусков акций), предприятие, по сути, может серьезно искажать действительную картину своего финансового состояния через показатель объявляемой прибыли.
     1.2 Область применения и ограничения метода.
     Данный  метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДЦП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.
     1.3 Основные этапы оценки предприятия методом ДДП 
    Выбор модели денежного потока.
    Определение длительности прогнозного периода.
    Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
    Анализ и прогноз расходов.
    Анализ и прогноз инвестиций.
    Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.
    Определение ставки дисконта.
    Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.
    Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.
    Внесение итоговых поправок.
     
    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     Ретроспективная финансовая отчетность за последние  несколько лет анализируется  с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе его текущей и прошлой  деятельности.
     2.1 Вертикальный и горизонтальный  анализ предприятия
     Вертикальный  и горизонтальный анализы финансовой документации являются частью экспресс-анализа финансового состояния фирмы и позволяют увидеть в динамике происходящие изменения в структуре капитала компании, источниках финансирования, доходности и т.п.
     Горизонтальный  анализ – представление данных в  виде индексов по отношению к базисному году или процентное изменение по статьям за анализируемый период и сопоставление полученных данных. 

     Вертикальный  анализ показывает структуру средств  предприятия и их источники. Он применяется к исходному балансу, к трансформированному, либо к модифицированному (укрупненному по статьям). При проведении вертикального анализа расчет ведется в условных единицах, то есть Итог баланса на начало (на конец) года принимается за 100 ед. и все статьи Актива (Пассива) пересчитывается с учетом доли процентов в общей сумме. Вертикальный анализ позволяет не учитывать инфляцию, а анализировать лишь структуру баланса.
     При анализе структуры активов и  пассивов предприятия особое внимание уделяется:
      Соотношению между собственными и заемными средствами;
      Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками (анализ СОК)
      Структуре кредиторской и дебиторской задолженности;
      Анализу ликвидности баланса
      Удельному весу наиболее ликвидных активов
 
 
 
 
 
 
     2.2 Показатели рентабельности
     Рентабельность  - это относительный показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Можно выделить две группы показателей, которые характеризуют рентабельность:
      Продаж;
      Части активов или совокупных активов.
     Рентабельность  продаж – отношение прибыли к  нетто-выручке от реализации.
     Рентабельность  продукции показывает удельный вес  прибыли до выплаты процентов  и налогов в каждом рубле оборота.
     Рентабельность  активов прямо пропорционально  связана деловой активностью и оборотом капитала. Если предприятие не пользуется кредитом, то рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств.
 

      2.3 Показатели ликвидности и платежеспособности
     Задача  анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Тоже должны сделать и партнеры по бизнесу, особенно если возникает вопрос о предоставлении предприятию коммерческого кредита или отсрочки платежа.
       Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
     В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы Компании можно разделить на следующие группы:
     А1. Наиболее ликвидные активы (строка баланса 250 + стр. 260)
     А2. Быстро реализуемые активы (строка баланса 240+ стр.214+стр.215)
     А3. Медленно реализуемые активы (стр. 210(без 214, 215) + стр 220 + стр 230 + стр 270)
     А4. Трудно реализуемые активы (стр. 190).
     Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты.
     П1. Наиболее срочные обязательства (стр. 620)
     П2. Краткосрочные пассивы ( стр. 610 + стр. 660)
     П3. Долгосрочные пассивы (стр. 590+ стр. 630 +стр. 640 +стр. 650)
     П4. Постоянные пассивы или устойчивые (стр. 490).
     Сгруппируем данные бухгалтерского баланса по группам  и занесем их в таблицу 2.4 

Таблица 2.4
      Группа 2004 год 2005 год
      начало  года конец года начало года конец года
      в тыс.руб. в тыс.руб. в тыс.руб. в тыс.руб.
      А1 84 1117 1117 1409
      А2 1670 14558 14558 16469
      А3 1831 1115 1115 4572
      А4 900 3512 3512 4663
      П1 3182 14761 14761 20703
      П2 619 3345 3345 1191
      П3 0 0 0 0
      П4 684 2434 2434 5219
 
     Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву.
     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
         
                                  А1 > П1; А2 > П2 ; А3 > П3; А4 < П4
     Сравним наши показатели: 

    2004 год    
                                                                         
84 ? 3182   1117 ? 14761
1670 ? 619   14558 ? 3345
1831 ? 0   1115 ? 0
900 ? 684   3512 ? 2434
     
    2005 год    
             
1117 ? 14761   1409 ? 20703
14558 ? 3345   16469 ? 1191
1115 ? 0   4572 ? 0
3512 ? 2434   4663 ? 5219
 
     Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: коэффициент ликвидности абсолютный, промежуточный и общий. В таблице 2.5 занесены коэффициенты ликвидности предприятия за исследуемый период. 

Таблица 2.5
коэффициент показатель на конец года изменения
2003 2004 2005 за 2004 год за 2005 год
К ал 0,0221 0,0617 0,0644 0,0396 0,0027
К пл 0,4615 0,8657 0,8166 0,4043 -0,0492
К ло 0,9432 0,9273 1,0254 -0,0159 0,0981
 
     

     2.4 Показатели деловой активности или оборачиваемости. 
     Данные  показатели позволяют изучить отдельные  компоненты оборотных средств. Несмотря на то, что в отечественной практике эти показатели относятся к группе показателей деловой активности, они также отражают ликвидность предприятия.
     Возьмем данные из табл. 2,6 и посчитаем некоторые коэффициенты оборачиваемости.
Таблица 2.6
Показатель Сумма, тыс. руб. Темп изменения, %
2003г. 2004г. 2005г. 2003-04 2004-05
Чистая  прибыль 511 1750 2782 342,5 159,0
Выручка (нетто) от реализации продукции (Вpп), тыс. руб 47152 103973 106350 220,5 102,3
Сумма активов 4485 20540 27113 458,0 132,0
 
Таблица 2.7 Коэффициенты оборачиваемости
Показатель 2004 2005 абсол. отклонен.
Коа 31,801 4,464 -27,337
Кодз 13,131 7,260 -5,871
Кокз 11,589 5,998 -5,592
Компз 66,183 29,736 -36,447
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.