На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность, особенности и принципы ситуационного управления.Системный и ситуационный подходы в управлении организацией

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ 
     

          Экономики и менеджмента

    Кафедра________________________________________

 
      6.050200 «Менеджмент организаций»

    Специальность___________________________________

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
                   

Тема (ПЗ№2) Сущность, особенности и принципы ситуационного управления

 
           
Вопрос (№7) Системный и ситуационный подходы в управлении организацией
                               
                                
      Дисциплина Ситуационный менеджмент 
 

                                      
 

      Выполнил(а): Студентка группы У-41д Буско А.Н. 

    Руководитель: Доцент Нестеров В.И. 
 
 
 
 
 
 

Севастополь
2011 г. 

Содержание 

Введение……………………..………………………………………………………..…….….3
1. Концепция системного подхода…………………….. ……………….……………..…...4
2. Сущность  ситуационного подхода…………………………………………………….....6
3. Использование  системного и ситуационного подходов  на примере Львовского государственного  колледжа…………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………………..9
Список использованных источников………………………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

       Развитие  управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления – это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.
       В то же самое время мир становился ареной быстрых перемен. Все более  частыми и значимыми становились  научно-технические нововведения и  правительства начали все более решительно определяться в своем отношению к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил.
       В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
       Ситуационный  подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует лучшего единого способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкурентной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Концепция системного подхода 

       Система - это некоторая целостность,  состоящая из взаимозависимых  частей, каждая из которых вносит  свой вклад в характеристику целого. Существуют два типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы - вот знакомый пример закрытой системы. Открытая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой. Общепризнанно, что все организации являются открытыми системами.
     Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Поэтому организации  должны приспосабливаться к его  воздействию. Более того, поскольку люди как компоненты организации (социальные компоненты) используются для выполнения работы наряду с техникой, организационные системы являются социотехническими. Осознав этот факт, исследователи менеджмента в поисках путей эффективного управления пришли к идее перенести положения теории систем на практику управления. Так появилась концепция системного подхода.
          Системный подход представляет собой исключительно способ мышления по отношению к организации и управлению, но ни в коей мере не является набором каких бы то ни было руководств или принципов для управляющих. Он позволяет лишь умозрительно представить организацию в единстве составляющих ее элементов.
     С точки зрения системного подхода  при воздействии на любой элемент  системы организация всегда изменяется во всех взаимосвязях и становится некой иной целостностью, находящейся в другой позиции на пути к достижению своих целей, чем это было бы, если бы изменения не произошли. Крупные составляющие сложных, систем, таких, как организация, люди или машины, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.
     Подсистема - важное понятие в системном подходе. Подразделения, отделы, цеха являются подсистемами, каждая из которых играет важную роль в организации в целом. Подсистемы могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они системно взаимосвязаны, неправильное функционирование самой маленькой подсистемы может негативно повлиять на функционирование системы в целом.
     Так, работа каждого отдела, каждого работника  в организации очень важна для успеха организации в целом. Несмотря на то, что системный подход постулирует необходимость рассматривать организацию как единое целое, сам по себе он не указывает руководителю, какие элементы организации как системы особенно важны, поскольку рассматривает людей только как равный среди прочих элемент.
     Системный подход является, таким образом, очередной  попыткой приблизиться к эффективному управлению организацией без учета  основного фактора, влияющего на ее эффективность, - человеческого. Отсюда изначально заложенная в самом подходе его неспособность конструктивно повлиять на эффективность управления. Вместе с тем в системном подходе как таковом, к сожалению, не было выявлено одно; существенное рациональное зерно.
       Суть его в том, что эффективное управление организациями как системами возможно только при наличии эффективных систем управления. Если система управления не позволяет эффективно координировать" движение всех составных частей, организационной системы, то такая система управления является неэффективной, в ней кроется какой-то дефект. Хороший пример тому - рассмотренная нами ранее бюрократическая система управления организациями, обоснованная Максом Вебером.
     В ее "классическом" виде она оказалась  неэффективной в силу того, что  в рамках данной системы не оказалось места для человека как первоочередному объекту управления. Таким образом, можно прийти к заключению: от системы управления в значительной степени зависит эффективность процесса управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Сущность ситуационного подхода 

       В виду того, что концепции  всех предшествующих школ и  подходов к управлению так  и не привели к выработке  действенного способа управлять,  который бы в любой ситуации  позволял руководителям оперативно  решать управленческие задачи  и тем самым существенно повышать эффективность организаций, возник ситуационный подход как попытка увязать конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями.
     Центральным моментом ситуационного подхода  является ситуация, т.е. конкретный набор  обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации  в данное конкретное время. При ситуационном подходе, возникшем в конце 60-х  годов, не считается, что концепции традиционной теории управления школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Более того, при ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой науки к конкретным ситуациям и условиям. Считается, что ситуационный подход тесно связан с системным.
     Ситуационный  подход так же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных проблемах и  их возможных решениях, не давая  практикам нужного эффективного алгоритма - набора руководств по управлению организацией.
     Считая  концепцию процесса управления применимой ко всем организациям, сторонники ситуационного  подхода нашего столетия признают, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного управления, могут значительно варьироваться.
     Сущность  же таких "специфических приемов" в рамках ситуационного подхода  не раскрывается. Само возникновение  ситуационного подхода подчеркивает - кризис в теории управления, т.е. ее полную оторванность от практики, неспособность породить качественно новые подходы к управлению, позволяющие повысить эффективность деятельности организаций. С точки зрения ситуационного подхода не существует единого способа управления.
     Руководитель  должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, а также определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации.
     Руководитель  должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект и дали бы меньше всего недостатков. Этот перечень требований к руководителю, выдвинутых ситуационным подходом можно было бы продолжать очень долго.
     Сам тезис о том, что с точки  зрения ситуации лучшего способа  управления не существует, может завести  нас в тупик. Ведь данный тезис  фактически постулирует невозможность создания, какой бы то ни было эффективной модели управления, "не различающей" ситуаций, иначе говоря, способной обеспечить адаптивность процесса управления к любой из них. Тем самым этот тезис становится препятствием на пути развития управленческой мысли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Использование системного и ситуационного  подходов на примере Львовского государственного  колледжа 

       Системно-ситуационный подход в управлении Львовского государственного колледжа декоративного и народного искусства имени И. Труша практически не используется.
       Анализируя  деятельность ЛГК ДНИ можно сказать, что в данной организации существует практика применения двух подходов в управлении. Это: во-первых, нормативный подход, а во-вторых, административный подход.
       Сущность  нормативного подхода заключается  в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоемкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды), б) функциональной подсистемы (нормативы качества планов, организованности системы менеджмента, качества учета и контроля, нормативы стимулирования качественного труда), в) обеспечивающей подсистемы (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, выполнения стоящих перед ними целей и задач, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по фирме). Нормативами функционирования элементов внешней среды организация не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго их соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы. Чем больше обоснованных нормативов по каждому элементу системы менеджмента, тем выше будет ее организованность, уровень автоматизации планирования, учета и контроля на всех уровнях управления.
       Сущность административного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).
       Так как данная организация государственное  образовательное учреждение, то в  нем автоматически вытекает невозможность  применения системно-ситуационного  подхода, в связи с тем, что  существуют определенные нормативы, акты и др. показатели для строго определенной работы организации.
       Заключение 

     Подводя итоги, можно отметить следующее. Функционирование предприятия — это уникальный слабопредсказуемый (стохастический) целенаправленный процесс, в ходе которого предприятие переходит из одного состояния в другое («смещается в пространстве состояний»). Проблема управления предприятием состоит в исследовании влияния различных внешних и внутренних событий на параметры бизнес-процессов и в корректном регулировании этих параметров для достижения требуемой эффективности функционирования всей системы. Регулирование (управление) сводится к принятию и реализации управленческих решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.