На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовая природа таможенной пошлины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Новосибирский государственный технический университет
     Юридический факультет
     Кафедра государственно-правовых дисциплин  
 
 
 

     Р Е Ф Е Р А  Т
     По  дисциплине «Таможенное  право»
     Правовая  природа таможенной пошлины 
 
 
 
 
 

                                                     Выполнила студентка 5 курса:
                                                                                                                                               Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Новосибирск – 2011
 


    Содержание 

    Таможенная  пошлина: понятие и правовая природа……………………3
    Исчисление таможенных пошлин, налогов.……………………………...9
    Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов ……………...13
    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов…………………...16
    Взыскание таможенных пошлин, налогов………………………………20
Перечень  источников права и используемой литературы…………………….22 

 

1.Таможенная пошлина: понятие и виды. 
 

     Таможенная  пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
      В условиях Таможенного союза система  правового регулирования таможенных платежей существенно изменилась. Вопросы  установления и применения таможенных платежей с 1 июля (6 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями Кодекса, определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.
      В соответствии со ст.70 к таможенным платежам (аналогично ТК РФ) относятся:
      - ввозная таможенная пошлина;
      - вывозная таможенная пошлина;
      - НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;
      - акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  ТС;
      - таможенные сборы.
      При ввозе товаров  взимаются ввозная  таможенная пошлина, НДС, акциз, а также  таможенные сборы. При  вывозе товаров с таможенной территории - вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы.
      В части определения таможенных сборов положения Кодекса Союза отличаются от норм ТК РФ.
      В соответствии со ст. 11 ТК РФ таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами за таможенное оформление, хранение и таможенное сопровождение товаров.
      В соответствии со ст. 318 ТК РФ таможенные сборы отнесены к таможенным платежам, но устанавливаются таможенные сборы, определяется порядок их уплаты, возврата и взыскания главой 33.1 ТК РФ.
      В отличие от российского  законодательства ст. 72 Кодекса Союза определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных Кодексом Союза либо законодательством государств - членов ТС.
      Таким образом, установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств - членов ТС. Но Кодекс Союза четко определяет ограничение по размеру сбора. В соответствии со ст. 72 он не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
      ТК РФ (действующим до его отмены в части, не противоречащей Кодексу Союза) установлены таможенные сборы за таможенное оформление. В связи с этим в качестве сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, до внесения в законодательные акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление по ставкам и в порядке, предусмотренном ТК РФ.
      ТК РФ определяет порядок уплаты, случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, порядок их взыскания и возврата.
      Согласно ст. 71 Кодекса Союза порядок применения и виды ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля по сравнению с российским законодательством не изменились.
      Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС.1
      В соответствии с законодательством  РФ2:
      - специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
      - антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;
      - компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
      Аналогично  формируются и действуют предварительная  специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина3.
      Эти пошлины не относятся к таможенным платежам, но тем не менее взимаются  по правилам, предусмотренным Кодексом Союза для взимания ввозной таможенной пошлины. 

     Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Кодексом Союза и (или) международными договорами государств - членов ТС4.
      Льготы  по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов ТС.
      Форма уплаты авансовых платежей - в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
      В РФ таможенные пошлины, налоги по-прежнему (как  и до 1 июля 2010 г.) уплачиваются на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин5, подписанного 20 мая 2010 г. В соответствии с указанным Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться плательщиками на балансовый счет "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" отдельными платежными документами.
      При уплате ввозной таможенной пошлины  платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 1 октября 2009 г. N 102н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ". Ввозные таможенные пошлины, уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие) не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
      При этом распределению будут подлежать  только те ввозные пошлины, обязанность  по уплате которых наступила после вступления в силу этого Соглашения, т.е. после 1 (6) июля 2010 г. В связи с этим с 1 (6) июля 2010 г. ввозные таможенные пошлины, которые уплачиваются по тем декларациям, которые будут зарегистрированы после этой даты, будут уплачиваться по новому коду бюджетной классификации. При этом будет сохранен код бюджетной классификации по ввозным пошлинам, который есть и сейчас, для осуществления довзыскания ввозных пошлин, обязанность по уплате которых возникла до первого июля.
      Авансовыми  платежами согласно ст. 73 Кодекса Союза признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов ТС.
      Иные  положения ст. 73 также устанавливают невозможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, а также невозможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. До вступления в действие комментируемого Кодекса российское законодательство позволяло использовать механизм уплаты любых таможенных пошлин и налогов с использованием авансовых платежей.
      Авансовые платежи - это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. Соглашением о механизме зачисления и распределения таможенных пошлин введен запрет на возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. Соответственно в комментируемой главе с учетом этого Соглашения зафиксирована норма, говорящая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
      Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД (декларант) должны уплачивать ввозную таможенную пошлину отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации, остальные платежи можно уплачивать с использованием авансовых платежей. Для участников ВЭД это означает необходимость уплаты таможенных платежей не менее чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых платежей.
      На  первые 6 месяцев указанным Соглашением предусмотрены переходные положения, позволяющие ранее внесенные авансовые платежи использовать в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Соответственно с первого января 2011 г. ввозная таможенная пошлина может быть уплачена только в качестве таковой по отдельно выделенному коду бюджетной классификации.
     Также указанным Соглашением не предусмотрена возможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. В свою очередь при наличии остатка авансовых платежей на уплату вывозных пошлин, налогов, сборов и недостаточности средств, уплаченных в качестве ввозной таможенной пошлины, у таможенных органов нет оснований и возможностей для осуществления зачета. Это усложнение не только для участников ВЭД (плательщике пошлин и налогов), которые должны будут вести и контролировать два финансовых потока на уплату таможенных платежей, причем в достаточном количестве денежных средств. Для таможенных органов это усложнение, связанное с необходимостью администрирования двух лицевых счетов каждого участника ВЭД.
 

2. Исчисление таможенных пошлин, налогов.

 
      В ст. 75 Кодекса Союза определен объект обложения таможенными пошлинами, налогами - это товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, а также обозначена основа налогооблагаемой базы, которая применяется при исчислении пошлин и налогов.
      Положения Кодекса Союза не расходятся с определением видов ставок пошлин, утвержденными ст. 4 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", в соответствии с которым применяются следующие виды ставок пошлин:
      - адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
      - специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров, т.е. от их количества;
      - комбинированные, сочетающие оба вышеназванных вида ставок.
      Правовые  аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот уже с 1 января 2010 г. регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании, Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г., а также решением КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
      Уплата  ввозных таможенных пошлин осуществляется с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин6, а также Решением КТС о механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин7.
      Согласно  итоговым расчетам экспертов  государств - членов ТС, нормативы распределения  сумм ввозных таможенных пошлин для каждого  государства следующие:
      Республика  Беларусь - 4,70%;
      Республика  Казахстан - 7,33%;
      Российская  Федерация - 87,97%.
      По  вопросам установления, исчисления и  уплаты вывозных таможенных пошлин применяются  нормы, установленные Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран8, которым определено, что установление ставок производится в соответствии с национальным законодательством государств - членов ТС. КТС ведет сводный перечень. Если товар, произведенный на территории одного государства - члена ТС, применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины, поставляется в третью страну с территории другого государства - члена ТС, не применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины либо применяющей меньшие ставки, это другое государство обязано обеспечить взыскание вывозных пошлин по ставкам, действующим в государстве, на территории которого произведен товар.
      При оформлении вывоза товаров с территории России на территорию третьих стран  в части регулирования вопросов установления вывозных таможенных пошлин, определения ставок вывозных таможенных пошлин действуют нормы законодательства РФ.
      Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему регулируются нормами НК РФ.
      Статьей 160 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Согласно положениям НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Это определение налогооблагаемой базы для исчисления НДС также не противоречит положениям Кодекса Союза.
      Действующие в настоящее время ставки акцизов  по подакцизным товарам, согласно НК РФ, также зависят от количественных характеристик товаров.
      Термин "лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов" заменено термином "плательщик таможенных пошлин, налогов".
      До вступления в действие Кодекса Союза согласно п. 1 ст. 319 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникала:
      - при ввозе товаров на таможенную  территорию - с момента пересечения таможенной границы;
      - при вывозе товаров с таможенной  территории с момента подачи  таможенной декларации либо совершения  действий, непосредственно направленных  на вывоз товаров.
      Пунктом 2 ст. 80 Кодекса Союза по сравнению с ТК РФ расширен перечень случаев прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (к моментам, определенным в ТК РФ, добавлены случаи, которые в законодательстве РФ относились к возможности неуплаты пошлин и налогов).
      Пунктом 3 ст. 80 установлены общие случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются. В том числе прекращение обязанности по уплате при ввозе товаров, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров. По ТК РФ таможенные пошлины и налоги не уплачивались, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышала 5000 рублей.
      Установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, которая возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, а также пошлин - при вывозе товаров ТС с таможенной территории.
 

3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. 

      Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.
      Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, особенности  таможенного декларирования которых в соответствии со ст. 194 Кодекса Союза определяются и устанавливаются законодательством государств - членов ТС.
      Согласно ст. 194 Кодекса Союза в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:
      1) если декларант не располагает  точными сведениями, необходимыми  для таможенного декларирования;
      2) при регулярном перемещении через  таможенную границу товаров одним  и тем же лицом в течение  определенного периода времени;
      3) при перемещении товаров трубопроводным  транспортом и по линиям электропередачи;
      4) при перемещении товаров в  несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
      Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и  налогов производится в форме  отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок  изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств - членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из государств - членов ТС (в Российской Федерации - на основании ТК РФ).
      Отсрочка - это продление предельного срока уплаты платежа. Рассрочка - это продление предельного срока уплаты платежа на период, в течение которого необходимая сумма должна уплачиваться частями. Другие формы изменения сроков уплаты Кодексом Союза не предусмотрены.
      В связи с подписанием Соглашения9 определен следующий порядок изменения сроков уплаты:
      1. Отсрочка или рассрочка уплаты  таможенных пошлин предоставляется в отношении товаров, помещаемых только под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (в российском таможенном законодательстве данных ограничений не было).
      2. Отсрочка и рассрочка уплаты  предоставляется только в отношении ввозной таможенной пошлины (в российском законодательстве отсрочка или рассрочка предоставлялась в отношении как ввозных, так и вывозных таможенных пошлин).
      3. Расширен перечень оснований  предоставления отсрочки, рассрочки  ввозной таможенной пошлины (к действующим основаниям по ТК РФ добавлены еще основания, включаемые либо по решению КТС, либо в соответствии с законодательствами государств - членов ТС).
      4. Установлен сокращенный срок (не  более 2 месяцев), на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении скоропортящихся товаров.
      5. С 15 до 10 дней сокращен срок  рассмотрения заявления о предоставлении  отсрочки, рассрочки.
      6. Расширен перечень обстоятельств,  исключающих предоставление отсрочки или рассрочки. Помимо возбуждения уголовного дела или процедуры банкротства (предусмотренных ТК РФ), установлены следующие обстоятельства: задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, а также непредоставление плательщиком необходимых сведений и документов.
      7. Не установлен срок, в течение  которого таможенный орган уведомляет  об отказе в предоставлении  отсрочки или рассрочки уплаты  таможенных пошлин или отмене  ранее вынесенного решения (в ТК РФ данный срок исчислялся тремя днями).
      .Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в том государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товара. Уплата осуществляется в валюте государства - члена ТС. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством.
      Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором государств - членов ТС, а также в соответствии с решением КТС.10 На самом деле наличие такого договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС.
 

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов 

      Предусмотрено, что исполнение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
      1) перевозки товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита11;
      2) изменения сроков уплаты таможенных  пошлин, налогов, если это предусмотрено  международными договорами12 и (или) законодательством государств - членов ТС;
      3) помещения товаров под таможенную  процедуру переработки товаров  вне таможенной территории (гл. 37 Кодекса Союза);
      4) при выпуске товаров в соответствии  со ст. 198 Кодекса Союза (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров, либо получение заключения эксперта);
      5) в иных случаях, предусмотренных Кодексом Союза, международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС.
      В перечень не включены такие случаи, предусмотренные ТК РФ, как условный выпуск товаров или хранение иностранных товаров под таможенным контролем. Таким образом, сокращая случаи, когда требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, комментируемым Кодексом Союза предусмотрена возможность расширения перечня на уровне норм национального законодательства государств - членов ТС.
      Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. В законодательстве РФ эта сумма была определена в размере 20 тыс. руб. Одновременно комментируемой главой предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.
      Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  производится плательщиками, т.е. декларантом, либо иными лицами, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 79 Кодекса Союза). При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в ТК РФ обеспечение могло вноситься только лицами, перевозящими товары).
      Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
      Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что  и в российском законодательстве (термин российского законодательства "денежный залог" заменен на термин  Кодекса Союза "денежные средства").
      Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств - членов ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения (в российском законодательстве иных форм обеспечения не установлено)13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.