На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международная олимпийская академия история структура и функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Университет физической культуры и спорта Украины 
 
 
 

Реферат 

на  тему: МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ история и функции 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 3-го курса
группы  №32
Конончук Анастасии 

Киев-2011
ПЛАН
 
1 Введение

2  история международной МОА
4 ВЫВОДЫ
5 Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ, АИО (Academie Internationale Olympique, AIO).
Специализированное учреждение по изучению и пропаганде идей Олимпийского движения, теории и практики физического воспитания и спорта, действует под покровительством МОК и финансируется НОК Греции. Основана в 1961 в Олимпии. Имеет учебно-спортивный комплекс. Президент М. о. а. — Никос Филаретос (Nikos Filaretos). Деятельность академии направляется и контролируется комиссией МОК.
М. о. а. ежегодно организует двухнедельные сессии, в программе которых лекции и семинары по философским и идеологическим проблемам спорта, истории Олимпийского движения, теоретическим и методическим вопросам спортивной тренировки и физического воспитания и др. Для участия в сессиях М. о. а. НОК направляют видных учёных, тренеров, преподавателей физического воспитания, студентов и аспирантов и др.
С 1978 М. о. а. проводит конкурсы на лучшие научно-исследовательские работы и публикации по проблемам Олимпийского движения.
Здания М. о. а. сооружены рядом с алтарём олимпийского огня и местом, где захоронено сердце П. де Кубертена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первая из них  обусловлена чисто теоретическими соображениями. В 1961 г. в Олимпии (Греция) была создана Международная Олимпийская Академия (МОА). Почти 40 лет она функционирует в рамках современного олимпийского движения. Уже одно это обстоятельство делает понятной причину возможного интереса исследователя к этой уникальной Академии и различным аспектам ее деятельности. Как и для каких целей, она была создана? Каковы ее задачи в настоящее время? Как организуется ее работа? Каковы основные направления деятельности МОА? - таков далеко не полный перечень вопросов, который при этом можно сформулировать.
    Однако  действительно актуальной избранную  автором тему диссертации делают не только указанные выше теоретические  соображения, но и реальные практические потребности,
    В последние  годы в рамках олимпийского движения все большее внимание уделяется  педагогической деятельности, целью  которой является приобщение детей и молодежи к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма. Для обозначения этой деятельности в литературе чаще всего используются термины «олимпийское образование» и «олимпийское воспитание». Иногда применяются и другие термины, например, «воспитание волимпийском духе», «воспитание в духе соблюдения принципов олимпизма», "воспитание посредством олимпийского движения", "воспитание внутри олимпийского движения" и др. [см. 13, 23 и др.].
    О необходимости  развертывания и активизации  этой педагогической деятельности говорится  во многих международных официальных  документах последних лет. Еще в  Международной хартии физического  воспитания и спорта, принятой ЮНЕСКО, под которой поставили свои подписи представители почти всех государств-членов ООН, содержится призыв включать в государственные программы социального и культурного развития воспитание молодежи в духе принципов олимпизма. В резолюции 3-й сессии Межправительственного Комитета по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО (1983) высказано пожелание ко всем государствам-участникам Комитета "ввести или усилить преподавание олимпийских идеалов в школах и учебных заведениях в соответствии с их собственной системой образования".
    В рекомендациях олимпийских конгрессов в Варне и Баден Бадене отмечается необходимость широкого распространения знаний о гуманистических идеях олимпизма среди всех групп населения, и прежде всего среди молодежи. В заключительном документе последнего - юбилейного - олимпийского конгресса в Париже (29 августа - 3 сентября 1994 г.), посвященного 100-летию МОК, по данному вопросу говорится следующее: "Распространение нравственных, культурных и образовательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения в связи с их усилиями по расширению практики спорта" [102, р. 2].
    В «Олимпийской хартии» в главе, где характеризуются «миссия и роль НОК», специально подчеркивается, что они «должны пропагандировать на национальном уровне, в рамках спортивной деятельности, основополагающие принципы олимпизма и способствовать, помимо прочего, распространению олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах. НОК способствуют созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию» [23, с. 40]. Для активизации работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в связи с празднованием 100-летия образования МОК и 100-летием современных Олимпийских игр при поддержке президента МОК в 1994 г. создан Руководящий комитет проекта всемирной кампании «Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение олимпийских идеалов через образование». Значительное внимание вопросам олимпийского образования молодежи в духе идей олимпизма уделяется и в работе Национальных олимпийских академий, которые созданы во многих странах.
    Приобщение  детей и молодежи к идеалам  олимпизма, которые ориентированы  на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям [см. 36, 38, 39].
    И первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. В 1992 г. Олимпийский комитет России приступил к созданию постоянно действующей системы олимпийского образования детей и молодежи. 5 марта 1994 г. был издан совместный приказ Минобразования России и Олимпийского комитета России № 51/84а "Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр". В нем предусматривается широкий комплекс мер методического, кадрового и информационного обеспечения работы по введению олимпийского образования в школах. Разработан программный материал "Основы олимпийских знаний", который включен в Программу физического воспитания учащихся 8 класса общеобразовательных школ [25]. В течение двух последних лет во многих школах Москвы, Красноярска, Смоленска, Сочи, Челябинска и других городов проводятся олимпийские уроки, викторины, дискуссии и другие акции олимпийского образования детей и молодежи. 9 школ России включились в предложенную Австралийским олимпийским комитетом "Сеть Дружбы", которая является частью школьной программы празднования олимпийских юбилейных дат. Все более важную роль в организации олимпийского образования детей и молодежи играют 9 региональных олимпийских академий, созданных за последние годы в нашей стране. Начиная с 1994 г. в рамках традиционной Всероссийской научно-практической конференции "Олимпийское движение и социальные процессы" проводится Всероссийское совещание "Практика олимпийского образования", на котором обсуждаются актуальные вопросы теории, методики и практики олимпийского образования [20-22]. Таким образом, как отмечают В.С.Родиченко и В.И.Столяров, «олимпийское образование детей и молодежи, в том числе и в нашей стране, набирает силу, приобретает все более широкий размах» [39, с. 29].
    В теории и практике олимпийского образования  существуют и практически реализуются  самые различные подходы к  организации этой педагогической деятельности. Причем, часто при ее организации  полагаются лишь на «здравый смысл», интуицию и т.п., а не на научные концепции, разработки, рекомендации. Для создания в стране эффективной системы олимпийского образования детей и молодежи необходимо научное обоснование содержания, целей, задач, основных направлений, а также наиболее эффективных форм и методов этой педагогической деятельности.
    Этим  вопросам посвящено большое число  зарубежных научных публикаций. Отметим, например, работы таких авторов, как  Ж.Атанасов [3], Ж.Дьюри [13], H.Andrecs [58], E.Niedermaim [182] и др.
    В нашей  стране разработку проблем олимпийского образования детей и молодежи начал в начале 80-х гг. проф. В.И.Столяров, продолжая ее и в настоящее  время [31, 38, 39, 43-50]. Под его руководством И.В.Баринова [8], А.Т.Гутин [10], Д.И.Ипатов [15], Г.Ф.Петлеваный [28], Ю.А.Прокопчук [34], О.И.Самусенков [40], Ю.П.Сегал [41] и др. подготовили и защитили диссертации, в которых анализируется комплекс проблем олимпийского образования.
    В последние  годы к этим проблемам обратились и другие исследователи. Так например, в публикациях, авторами которых являются В.У.Агеевец и Г.М.Поликарпова [1], Г.С.Деметер [11, 12], С.П.Евсеев, Г.М.Поликарпова и М.В.Прохоров [14], Л.В.Парфенова [26], А.Т.Паршиков и Ю.П.Пузырь [27], Г.Ф.Петлеваный, А.Г.Егоров и О.В.Шапоренкова [29, 30], Н.В.Печерский и А.А.Сучилин [33], В.С.Родиченко [37-39], В.И.Усаков [52], Ю.М.Чернецкий [54] и др. обосновывается необходимость использования идеалов и ценностей олим-пизма в воспитательной работе с детьми и молодежью, рассматриваются отдельные вопросы методики организации и проведения олимпийского образования детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи,юных спортсменов и т.д.
    И тем  не менее, как отмечают исследователи, наиболее важные, актуальные вопросы  олимпийского образования детей  и молодежи, касающиеся содержания, форм и методов этой педагогической деятельности, до сих пор относятся  к числу наименее разработанных  и дискуссионных социально-педагогических проблем.
    И в  этом плане анализ деятельности МОА, в рамках которой проблемам олимпийского образования уделяется огромное внимание, бесспорно, гшеет необычайно важное значение.
    Однако  такой анализ в научной литературе почти полностью отсутствует. Отметим лишь несколько лекций на сессиях МОА и популярных статей, авторы которых Р.Бойчева [9], C.Durantez [84], N.Filaretos [97-99, 101], IC.Georgiadis [104], N.Muller [170, 172], N.Nissiotis [186], N.Pappas [211], O.Szymiczek [253, 255, 256, 258] излагают историю создания Академии, характеризуют ее цели, взаимоотношение с Национальнымиолимпийскими академиями.
    Анализу деятельности МОА в проблемном плане, насколько нам известно, посвящено лишь несколько небольших работ: статья А.Френкина «Олимпийские идеи и Олимпийская академия» [53]; статья вице-президента Олимпийского комитета России В.С.Родиченко и ИА.Смирновой «Международная олимпийская академия - проблематика исследований и перспективы развития» [37]; статья И.А.Смирновой ««Олимпийское воспитание» в деятельности Международной олимпийской академии» [42]; текст лекции, которую президент МОА (с 1977 по 1986 гг.) Nikolaos Nissiotis специально посвятил проблемам олимпийского образования в деятельности Академии [186]. Однако первая из этих работ написана в 1965 г., вторая - в 1985 г., третья - в 1988 г., лекция прочитана в 1980 г., и, естественно, они не охватывают всех аспектов обсуждаемой проблемы, особенно применительно к более позднему периоду деятельности Академии.
    Проведенный нами экспертный опрос студентов  и преподавателей РГАФК (опрошено 218 респондентов) показал, что они имеют слабую информацию не только относительно обсуждения проблем олимпийского образования на сессиях МОА, но и вообще о деятельности этой Академии. Вместе с тем, почти все респонденты отметили, что они хотели бы больше знать по указанным вопросам.
    С учетом всех отмеченных выше обстоятельств  и была избрана тема диссертационного исследования, а также решены организационные  и методологические вопросы его  проведения. Исследование проведено  в рамках того направления научной  разработки проблем олимпийского образования  детей и молодежи, которое в  течение многих лет осуществляется под руководством проф. В.И. Столярова.
    Основой для выбора объекта и предмета исследования, его цели и задач  послужило осознаниепротиворечия между назревшей социальной потребностью в научном анализе деятельности МОА, особенно того направления этой деятельности, которое связано с проблемами олимпийского образования, с одной стороны, и недостаточно полными и глубокими имеющимися исследованиями в этом плане, с другой стороны.
    Цель  исследования - научное осмысление деятельности МОА для научно-теоретического обоснования путей совершенствования  олимпийского образования детей  и молодежи.
    Объект  исследования - деятельность Международной  олимпийской академии.
    Предмет исследования - проблемы олимпийского образования детей и молодежи в деятельности МОА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ
    1. История  создания, цели и задачи МОА  неразрывно связаны с концепцией  современного олимпийскогодвижения, которую разработал и пытался практически реализовать основатель этого движения Пьер деКубертен. Эта концепция основана на идеях, идеалах и ценностях гуманизма и имеет ярко выраженную педагогическую направленность. Кубертен стремился к тому, чтобы сделать олимпийский спорт, основанный на принципах «Fair play» («Честной игры»), важной сферой воспитания. В связи с этим он мечтал о создании Олимпийского центра, который содействовал бы разработке, разъяснению и распространению олимпийскихидей, особенно среди молодежи.
    Международная олимпийская академия, созданная уже после смерти Кубертена в 1961г., как раз и является таким «мировым культурным центром олимпизма». Она представляет собой уникальный «Летний Университет Олимпизма». Разнообразие проводимых ею мероприятий - как теоретических, так и практических участие в ее работе известных ученых разных областей знания, а также спортсменов, преподавателей, тренеров, руководящих деятелей спортивных организаций из различных стран, уникальные условия работы в древней Олимпии и т.д. - все это создает условия для успешной деятельности МОА.
    2. Анализ материалов различных мероприятий, проводимых МОА - ежегодных международных сессий для молодых участников, специальных международных сессий, семинаров, симпозиумов для преподавателей, руководителей и работников Национальных олимпийских комитетов, Национальных олимпийских академий, ректоров высших физкультурных учебных заведений, спортивных журналистов, ученых и др. - подтверждает предположение о том, что проблематика олимпийского образования занимает одно из наиболее важных мест в деятельности МОА. Эти проблемы обсуждались участниками большинства мероприятий, организованных Академией, и их обсуждению был посвящен целый ряд специальных сессий МОА.
    Анализ  динамики отношения участников сессий и семинаров МОА к проблемам  олимпийского образования выявляет переход от постановки самых общих  вопросов о воспитательной ценности спорта, о необходимости и значимости решения педагогических задач в рамках олимпийского движения к детальному обсуждению концепции олимпийского образования, а также его форм и методов, т.е. конкретных вопросов практической реализации данной концепции, путей организации олимпийского образования.
    3. При некотором различии в понимании участниками сессий и семинаров МОА концепции олимпийского образования, общими и исходными для них являются следующие два положения: 1) олимпийское образование - педагогическая деятельность, осуществляемая в рамках олимпийского движения и связанная с его целями и задачами; 2) эта деятельность основывается на идеях олимпийской философии, идеалах и ценностях Олимпизма. В соответствии с этим под олимпийским образованием чаще всего понимается педагогическая деятельность, направленная на приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям Олимпизма, к Олимпийской идее, «обучение Олимпизму». При этом признается, что в трактовке концепции олимпийской философии, идеалов и ценностей Олимпизма, в первую очередь, следует опираться на идеи основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена и положения Олимпийской хартии, а для понимания самих этих идей важно учитывать историю Олимпийских игр и то место, которое они занимали в культуре, в общей системе образования и воспитания в Древней Греции.
    В понимании  участниками дискуссий на сессиях  МОА основных направлений олимпийского образования можно выделить два  основных подхода. При первом подходе  задачи этой педагогической деятельности сводят к формированию у детей  и молодежи определенных знаний об Олимпийских играх и Олимпийском движении. Второй подход, представляющийся нам более правильным и обоснованным, исходит из такой комплексной трактовки целей и задач олимпийского образования, которая предусматривает формирование у детей и молодежи не только знаний, но также связанной со спортом и ориентированной на олимпийские идеалы системы интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способностей, определенных черт характера, социального поведения и даже образа жизни.
    4. В  ходе обсуждении на сессиях  МОА форм и методов организации  работы по олимпийскому образованию участники учитывают научные разработки и практический опыт различных стран в решении данной проблемы.
    Анализ  материалов этих обсуждений выявляет широкий круг предлагаемых форм и  методов олимпийского образования, которые молено подразделить на две  основные группы: теоретические и  практические. Первая группа включает в себя разнообразные формы просветительской работы (лекции, беседы и т.д. с использованием художественной литературы, слайдов, кино, видеофильмов), которая имеет своей целью изложение, разъяснение и пропаганду идей олимпизма, олимпийского движения. Подчеркивается, что эта работа должна проводиться не только на учебных занятиях, непосредственно связанных с областью физической культуры и спорта, но и в рамках других учебных дисциплин, особенно гуманитарных. В ней должны участвовать тренеры, медики, организаторы спорта, судьи, работники средств массовой информации и т.д.
    Вторая  группа предлагаемых форм и методов  организации работы по олимпийскому образованию детей и молодежи включает в себя «практические» акции, связанные с организацией разнообразных спортивныхсоревнований с использованием олимпийской символики, изготовленной самими участниками, и соблюдением олимпийских ритуалов (зажжение Олимпийского огня, произнесение Олимпийской клятвы и т.п.).
    Некоторые лекторы и докладчики, соглашаясь с важным значением спортивных и олимпийских соревнований для приобщения детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, обращают внимание на возникающие при этом трудности и проблемы, обусловленные противоречивым характером соревнования и возможностью его негативного воздействия на личность. В связи с этим подчеркивается необходимость и предлагаются различные варианты такой организации этих соревнований, которые максимально соответствуют задачам олимпийского образования и позволяют избежать возможные негативные последствия участия в спортивных соревнованиях.
    5. Международная Олимпийская Академия, стремясь «быть стражем олимпийского духа», который предполагает соблюдение в спорте правил честности, справедливости, благородства, взаимного уважения, и обеспокоенная тем, что реальность современного олимпийского спорта нередко противоречит этим принципам, предпринимает определенные шаги для того, чтобы привлечь внимание участников сессий и семинаров к олимпийскому идеалу «Фэйр плэй» («честной игры») и подчеркнуть его особо важное значение волимпийском образовании детей и молодежи. На нескольких сессиях и семинарах МОА принципы честной игры становились предметом специального обсуждения.
    Лекции  и доклады на этих сессиях с  учетом их содержания можно подразделить на две основные группы. К первой группе относятся те из них, которые  в основном носят теоретический  характер: главное внимание они уделяют  самой концепции «честной игры» и обоснованию необходимости формирования в спорте поведения, соответствующего принципам «Фэйр плэй». Вторая группа включает в себя те лекции и доклады, которые главным предметом обсуждения делают систему образования молодежи, значение принципов «фэйр плэй» в рамках этой системы и, наконец, самую главную, а вместе с тем, наиболее трудную, сложную проблему - как, каким образом, на основе каких средств и методов можно сформировать поведение, соответствующее принципам «Фэйр плэй».
    На основе анализа лекций и дискуссий можно  выделить следующий комплекс предлагаемых средств и методов: 1) лекции и  беседы, разъяснение смысла и значения принципов "фэйр плэй", анализ проявлений нечестности в состязаниях, указание на примеры нравственного поведения и т.п.; 2) постановка и обсуждение вопросов, воздействующих не на разум, а на чувства школьников; 3) обсуждение правил игры и организация попыток такого их изменения, чтобы создать игру, которая всем нравится и в которую могут играть все; 4) введение определенных форм поощрения для тех, кто демонстрирует подлинно рыцарское поведение в соответствии с принципами «Фэйр плэй»; 5) организация так называемых «фэйр плэй-игру>, которые не содержат особой состязательности, но формируют у игроков чувство доверия, сотрудничества; 6) использование новых моделей спортивных соревнований (например, Спартианских игр), которые своей программой и системой выявления победителей ориентируют участников на высоконравственное поведение; 7) необходимо, чтобы и сам учитель был для учеников образцом поведения в духе принципов «честной игры».
    6. Представители  нашей страны принимают все  более активное участие в работе  Международной Олимпийской академии. При этом участниками сессий  и семинаров МОА в последние  годы являются представители  не только Олимпийского комитета  России, но и Олимпийских академий, институтов физической культуры, а также известные спортсмены, тренеры, ученые, а также преподаватели физического воспитания, аспиранты и даже студенты нашей страны.
    Активное  участие представителей нашей страны в работе сессий МОА позволяет, с  одной стороны, учесть позитивный опыт различных стран по разработке и  практическому решению проблем  олимпийского движения, олимпийского образования в том числе, а, с  другой стороны, познакомить участников сессий с тем, как эти проблемы разрабатываются и практически решаются в нашей стране.
    Однако  представители нашей страны все  же значительно реже, чем представители  других стран выступают на сессиях  МОА в качестве лекторов. Об этом свидетельствуют, в частности, статистические данные о представителях различных  стран, выступавших в качестве лекторов на сессиях МОА для молодых  ученых. За период с 1961 по 1990 гг.* в 30 сессиях  Академии выступило 230 лекторов. Из нашей  страны - 8 человек. Наибольшее число лекторов представляли такие страны, как 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.