На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизм образования предприятия малого бизнеса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 3
    1. Понятие малого бизнеса 4
    2. Механизм образования предприятия малого бизнеса                                   5

Заключение                                                                                                           20

    Список  литературы                                                                                             21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
    Экономика России сегодня находится в стадии становления. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста. Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.
    Перспективы развития предпринимательства обнадеживают. Ввод в эксплуатацию новых производств  и внедрение современных технологий будет способствовать ежегодному увеличению объемов производства, приросту количества субъектов малого предпринимательства и созданию новых рабочих мест.
    Почти треть населения России, так или  иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства.
    Малый бизнес является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал. С развитием малого предпринимательства в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:
    реализация  конституционного права на свободное  использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;
    обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;
    увеличение  занятости и повышение качества и уровня жизни населения.
    Данная  тема, бесспорно, является актуальной в наше время. В данный момент становление и развитие малого бизнеса находится на начальном этапе. Для его развития необходимо привлекать как можно больше потенциальных предпринимателей. Но, к сожалению, зачастую, человек, желающий заниматься малым бизнесом, не знает всей системы организации и создания предприятия.
    Исходя  из вышесказанного, целью данной курсовой работы является описание механизма образования предприятий малого бизнеса, а также дать характеристику понятия малого бизнеса, затронуть некоторые моменты государственной поддержки данной отрасли. 

1. Понятие малого  бизнеса.
    В одном из современных экономических  словарей сущность малого предприятия  трактуется следующим образом: «Малое предприятие – небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия».
    К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере  деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.
    В ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
    В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
    промышленность, строительство и на транспорт  – 100 человек;
    научно-техническая  сфера и сельское хозяйство – 60 человек;
    оптовая торговля – 50 человек;
    розничная торговля и бытовое обслуживание населения – 30 человек;
    другие отрасли и осуществление других видов деятельности – 50 человек.
    В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
    Таким образом, в настоящее время в  Российской Федерации для отнесения  предприятий к малым используются два критерия: средняя численность  и доля участия в уставном капитале малых предприятий других организаций.
    По  данным Мирового банка, общее число  показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Но как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.
    Предприятие может утратить статус малого:
    - если оно превышает максимально  установленную границу среднесписочной  численности
    - если при сохранении достигнутых  размеров численности предприятие  изменяет структуру своего производства, что влечет за собой и изменение основных показателей. 

2. Механизм образования предприятий малого бизнеса.
    В соответствии со статьей 34 Конституции РФ «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
    Основной Закон страны провозглашает, что право свободной предпринимательской деятельности осуществляется на всей территории РФ и распространяется на каждого гражданина РФ.
    Гражданское законодательство регулирует отношения  между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. (ГК, часть 1, гл. 1, ст.2).
    Создание  нового предприятия  предполагает ряд  следующих этапов:
    1. Выбор сферы деятельности  нового предприятия.
    Успех предпринимательства зависит в  значительной мере от избранной сферы  деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и  тактики управления.
    Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать  сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.
    Следует иметь в виду наличие ряда законодательных  ограничений по некоторым видам  предпринимательской деятельности. Например, для частного предпринимательства запрещено производство оружия, наркотиков. По отдельным видам деятельности необходимо иметь специальное разрешение (лицензию).
    Исходной  точкой в предпринимательстве и  в создании нового предприятия часто  является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения.  
 

    2. Выбор организационно-правовой формы.
    Предпринимателю, решившему заняться бизнесом, предстоит  выбор формы предприятия. Выделяют следующие ведущие организационно-правовые формы предприятий:
    а) владелец индивидуального предприятия распоряжается самостоятельно прибылью, он обладает наибольшей экономической свободой в принятии хозяйственных решений.
    б) товарищество имеет нескольких владельцев. Ответственность зависит от вида товарищества: в полных товариществах владельцы несут ответственность всем имуществом, в коммандитных - часть участников имеет полную, а часть - ограниченную ответственность.
    в) владельцами собственности акционерного общества являются все его акционеры, а доля собственности каждого акционера определяется стоимостью
принадлежащих ему акций.
    г) производственный кооператив - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Он находится в собственности всех его пайщиков, а доля собственности каждого пайщика определяется размером его пая.
    Предприниматель, выбирая форму предприятия, должен предвидеть возможные последствия для создаваемого предприятия в случае выхода из дела по различным причинам одного из совладельцев.
    3. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия.
    Выбор оптимального варианта осуществления предпринимательской деятельности дает возможность технико-экономического обоснования (ТЭО) предполагаемого проекта. Важнейшим инструментом ТЭО является бизнес-план.
    Для каждого варианта выбираемой стратегии  составляется бизнес-план, который позволяет предпринимателю определить направления действий на этапе становления предприятия, условия выживания при наличии жесткой конкурентной борьбы, а потенциальным внешним инвесторам - решить вопрос относительно участия в финансовой поддержке создаваемого предприятия.
    В процессе разработки бизнес-плана предприниматель  имеет возможности критически оценить  свои силы, ответить на вопросы о  целесообразности создания предприятия, найдет ли оно своего клиента, с кем  придется конкурировать и удастся ли завоевать рынок сбыта.
    Ситуация  может сложиться таким образом, что на стадии разработки бизнес-плана  предприниматель убедится в бесперспективности проектируемого бизнеса. Это лучше, чем прийти к такому выводу после  того, как уже вложены средства, и предприятие начинает функционировать.
    Бизнес-план по своей структуре является сложным  документом. Его разделы и параграфы  должны охватывать все стороны деятельности предприятия, а состав разделов может  иметь особенности в зависимости от специфики предприятия.
    Бизнес-план включает следующие  разделы:
    Резюме бизнес-плана пишется в завершении всей работы, в нем отражаются цели предприятия, его возможности, стратегия, разработанные мероприятия, т.е. указывается все главное, что должно быть понято и оценено потенциальным инвестором или кредитором проекта.
    1) раздел дается описание всех товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием на рынке. Указываются их основные преимущества и недостатки с позиций покупателя, отличия между тем, что предлагает рынок в настоящее время, и тем, что предприятие может предложить в перспективе. Особое внимание должно уделяться уникальным, отличительным свойствам продукта, представленного в бизнес-плане;
    2) наиболее важным и трудным для составления. Основная цель его - убедить вероятных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности предлагаемого проекта. Одновременно предприниматель имеет возможность определить его нишу на рынке и контингент будущих покупателей. Этот раздел основан на исследовании рынка и требует большого объема информации.
    3) раздел бизнес-плана посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, вероятной их стратегии и тактике, сопоставлению показателей товара проектируемого производства и конкурентов. Для количественного сопоставления составляется специальная таблица. Если при анализе таблицы выявятся преимущества, не превышающие 30% по сравнению с конкурентами, это означает низкую конкурентоспособность проектируемого производства, если же преимущества находятся в пределах 30-50% и более, - это показатель вероятности относительно устойчивого положения.
    4) разделе находят отражение способы достижения планируемых объемов продаж. При этом указываются общая стратегия маркетинга, схема ценообразования и сбыта товара, методы стимулирования роста объемов продаж.
    5) раздел включается в бизнес-план тех предприятий, которые будут производить товары. Главная задача этого раздела - убедить потенциальных партнеров, что организуемое предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товара в нужные сроки и высокого качества. Указываются наличные и требуемые дополнительные мощности, определяются поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки. Расчет производственной мощности производится на 2-3 года и увязывается с видом и типом необходимого оборудования. Указываются вероятные поставщики оборудования. Важнейшая часть пятого раздела - оценка издержек производства и их изменений в перспективе.
    6) раздел содержит общую характеристику организационной структуры предприятия, сведения о персонале, расходы по заработной плате.
    7) раздел определяется организационная форма предприятия относительно собственности, от чего зависит его правовой статус. Принятое в этом разделе решение позволяет в дальнейшем разработать документы, регулирующие будущую деятельность предприятия.
    8) разделе содержится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и предполагаемого ущерба, организационные меры по предупреждению и нейтрализации рисков, программа страхования от рисков.
    9) раздел включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия. Составление этого раздела позволяет рассчитать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, сроки окупаемости и ожидаемые доходы, определить источники инвестиций.
    4. Разработка учредительных документов.
    Разработка  учредительных документов является важным (определяющим) этапом как в  процессе создания предприятия (организации), так и в процессе его функционирования, поэтому законодательными актами установлены определенные сведения, которые должны содержать учредительные документы. Учредительные документы (особенно устав предприятия) представляют собой свод прав, обязанностей, условий функционирования предприятия, его трудового коллектива, конституирующих статус предприятия.
    В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий (организаций), установлены два основных учредительных  документа, которые необходимо иметь  предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор.
    В ст. 52 ГК РФ установлено, что юридическое  лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
    Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного  этим учредителем.
    В «Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» установлено, что устав должен в обязательном порядке содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, нахождении предприятия, размере его уставного капитала (фонда), составе, порядке распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.
    В ГК РФ отмечено, что в учредительных  документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место нахождения и порядок  управления его деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Для отдельных видов юридических лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности.
    В учредительном договоре должно быть установлено, что учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему имущества, участия в его деятельности, порядок и условия распределения прибыли и убытков между участниками управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
    В «Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» установлено, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении, государственной регистрации, размер уставного капитала создаваемого предприятия, долей участия (паев, количества акций), принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций).
    Предприятие как юридическое лицо должно иметь  свое фирменное наименование, которое  устанавливается в учредительных  документах, включается в единый Государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления. Фирменное наименование предприятия как коммерческой организации после государственной регистрации приобретает статус нематериального актива, а предприятие, фирменное наименование которого в установленном порядке зарегистрировано, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.
    5. Государственная регистрация предприятия.
    Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В соответствии с законодательством  вновь создаваемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    Порядок государственной регистрации юридических  лиц при их создании, государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    В настоящий момент регистрирующим органом является ФНС России (Федеральная налоговая служба).
    Сроки государственной регистрации в  зависимости от того, регистрируется ли ПБОЮЛ или юридическое лицо, Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не различаются, и государственная регистрация осуществляется не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган, либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления.
    Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
    В соответствии со ст. 51 ГК РФ, нарушение  установленного законом порядка  образования юридического лица или  несоответствие его учредительных  документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. 1
    Решение о государственной регистрации  является основанием для записи в  Единый государственный реестр юридических  лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
    Регистрационный орган в недельный срок обязан сообщить налоговой инспекции о  регистрации предприятия для  включения его в Государственный  реестр. Для записи в Единый государственный реестр необходимо подать заявление о внесении данных в государственный реестр с нотариально заверенной подписью.
    Сведения  о включении предприятия в  Государственный реестр подлежат опубликованию  в установленном порядке.
    При соответствии всех представленных на регистрацию документов установленным требованиям заявители получают временное свидетельство о регистрации. Предприятию необходимо стать на учет в налоговый орган по месту регистрации и получить соответствующий документ, после чего оно может открывать счета в банках.2
    6. Постановка на налоговый учет.
    В соответствии со статьей 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на налоговый учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации.
    В настоящее время постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, организации и ПБОЮЛ заявление о постановке на налоговый учет не подают.
    При постановке на налоговый учет организации  присваивается ИНН (идентификационный  налоговый номер). В дополнении к  ИНН присваивается КПП (код причины  постановки на учет).
    Налоговый орган обязан в течение 5 рабочих дней выдать Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.3
    7. Постановка на учет в качестве страхователя в Территориальном органе Пенсионного фонда РФ.
    Регистрация организации в качестве страхователя осуществляется в 30-дневный срок с момента государственной регистрации по месту ее нахождения.
    Письмо  органов статистики о присвоении кодов и классификационного признака.
    Сведения  о страховой организации после  ее регистрации вносятся в государственный банк данных по всем категориям страхователей, на каждого нового страхователя в ПФ РФ заводится личное дело страхователя, в которое подшиваются все документы.
    Учет  страхователей ведется в Журнале регистрации страхователей в Территориальном органе ПФ РФ. Сведения, указанные в заявлении должны соответствовать учредительным документам.
    Заявить о регистрации необходимо в течение 30 дней с момента заключения трудового  договора. Индивидуальные предприниматели-работодатели учитываются в Журнале регистрации страхователей в Территориальном органе ПФ РФ.  Индивидуальному предпринимателю выдается Извещение о регистрации в Территориальном органе ПФ РФ.4
    8. Получение кодов в органах статистики.
    9. Получение разрешения на изготовление печатей и штампов. Изготовление печати.
    Для юридических лиц наличие печати является обязательным в силу требований действующего законодательства (ст. 48 ГК РФ).
    Для ПБОЮЛ наличие печати не является обязательным требованием. Однако для открытия банковского расчетного счета печать необходима. Индивидуальные предприниматели могут пользоваться круглой печатью с указанием своей фамилии, имени, отчества, с указанием регистрационного номера и ИНН.
    Чтобы изготовить печать, нужно получить разрешение на изготовление печатей и штампов. Как правило, такие разрешения выдает специальный отдел при Комитете по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Для получения разрешения нужно представить 2 экземпляра эскиза печати, а также организационные документы. Как правило, требуется приложить копии свидетельства о государственной регистрации и копии свидетельства о постановке на налоговый учет. Один экземпляр эскиза печати остается в уполномоченном органе, второй с разрешительной отметкой и самим разрешение отдается посетителю.5
    10. Открытие расчетного счета в банке.
    На  основании пункта 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки открывают счета  организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе и свидетельства о государственной регистрации.
    Организация имеет право открывать один или  несколько счетов в различных  банках.
    Организация может открывать следующие счета:
    а) расчетный текущий счет по основной деятельности в любом банке;
    б) валютные счета (по мере необходимости). По каждой валюте могут быть открыты в одном или нескольких банках;
    в) ссудные депозитные счета (по мере необходимости);
    г) бюджетные счета (по мере необходимости) открываются в соответствии с  действующим законодательством  и нормативными актами РФ;
    д) корреспондентские счета в РКЦ  ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские  счета для банков и иных кредитных учреждений.6
    Когда все необходимые документы будут  представлены в банк и счет будет  открыт, банк обязан сообщить об открытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня открытия такого счета.
    Обязанность сообщить в налоговый орган об открытии расчетного счета предусмотрена и для самих налогоплательщиков (п. 2 ст. 23 НК РФ). За нарушение указанного срока статьей 118 НК РФ предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.