На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Реализация национального проекта «Здоровье» на территории муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ  ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
СЛУЖБЫ»
Филиал  в г. Оренбурге 
 
 

                                                               Кафедра государственного и
                                                                 муниципального управления
                                                                         Допустить к защите
Зав. кафедрой ___________________
«__» _____________________ 2009г. 
 
 
 

Реализация  национального проекта «Здоровье»
на территории муниципального образования
«Город  Бузулук Оренбургской области» 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург-2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                 С.
Введение ……………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Основные направления национального проекта «Здоровье»            
                и управление здравоохранением в Российской Федерации ……. 5
         1.1. Направления национального проекта «Здоровье» ………………..… 5
         1.2. Управление здравоохранением в Российской Федерации ................ 12
Глава 2. Состояние муниципальной системы здравоохранения ……....... 19
         2.1. Состояние муниципальной системы здравоохранения
               в Российской Федерации ………………………….…………………. 19
         2.2. Характеристика здравоохранения муниципального
                образования «Город Бузулук Оренбургской области» …….………. 23                                                                                     
Глава 3. Реализация национального проекта «Здоровье» на
                территории муниципального образования «Город
                Бузулук Оренбургской области» ………………………………….. 30
        3.1. Основные направления реализации национального проекта
               «Здоровье» в муниципальном образовании …………….………….. . 30  
        3.2. Проблемы, возникшие при реализации национального
               проекта «Здоровье» в муниципальном образовании ………………... 40
        3.3. Возможные пути решения проблем, возникших при
               реализации национального проекта «Здоровье»
               в муниципальном образовании …………………………….……….…43                                                  
Заключение ……………………………………………………………………...50
Список  использованных источников и литературы ………………..…..... 52 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     С 1 января 2006 года в Российской Федерации  на государственном и муниципальном  уровнях началась реализация национального  проекта «Здоровье», призванного  коренным образом улучшить показатели здоровья населения страны и работу системы здравоохранения.
    Наряду  с позитивными результатами в  ходе реализации проекта на уровне муниципальных образований обозначился  целый ряд проблем, связанных  с решением правовых, финансовых и  организационных вопросов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    Несмотря  на то, что проект содержит комплекс мер по поддержке здравоохранения  и содействует реализации предусмотренных  действующим законодательством  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отмечается необходимость активного участия области и муниципальных образований в его дополнении и расширении на местах. На региональном и муниципальном уровнях должны быть поставлены соответствующие задачи, сформирована нормативная база и определены необходимые направления финансирования.
    При этом комплексная оценка эффективности  проекта до последнего времени  складывалась из количества поставленного оборудования, медикаментов, сумм дополнительных выплат, а не из показателей, характеризующих качество и доступность медицинской помощи для населения.
     Среди разработчиков данной темы необходимо выделить: докт. мед. наук, проф., акад. РАМН В.И. Стародубова, докт. мед. наук, проф. Р.А. Хальфина, докт. мед. наук, проф., акад. РАМН А.А. Баранова, докт. мед. наук, проф., акад. РАМН Н.Н. Володина, докт. мед. наук, проф., акад. РАМН И.Н. Денисова, докт. мед. наук, проф., акад. РАМН В.И. Кулакова, и др.
     Цель  дипломной работы -
Раскрыть  основные направления реализации национального проекта «Здоровье» на территории муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области», выявить возникшие при этом проблемы, предложить пути их решения.
   Задачи  дипломной работы:
    Раскрыть основные направления национального проекта «Здоровье» и управление здравоохранением в Российской Федерации.
    Проанализировать состояние системы муниципального здравоохранения в целом и на примере муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области».
    Проанализировать основные направления реализации национального проекта «Здоровье» на территории муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области», выявить проблемы, возникшие при реализации национального проекта, предложить пути их решения.
   Объект  исследования – Национальный проект «Здоровье» на территории муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области».
   Предмет исследования – Деятельность системы  здравоохранения муниципального образования  «Город Бузулук Оренбургской области» по  реализации  национального  проекта «Здоровье».
   Методы  исследования – изучение и анализ литературы, нормативно-правовой документации, ведомственных документов, учетно-отчетной документации.
   Структура дипломной работы полностью соответствует последовательности поставленных задач. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 28 наименований. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

    1.1. Направления национального проекта «Здоровье» 
 

      Национальный проект «Здоровье»  утвержден коллегией Министерства  здравоохранения и социального  развития РФ 14 октября 2005 года.1
    Проектом  предусмотрена реализация следующих  основных приоритетов:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи2
    Переход на новые формы оплаты труда медицинских работников первичного звена отечественной медицины с целью материального стимулирования их деятельности по предупреждению заболеваний и привлечению в эту сферу квалифицированных врачей, в том числе молодых специалистов.
Заработная  плата врачей - терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики в среднем выросла на 10 тысяч  рублей в месяц, а работающих с  ними фельдшеров и медсестер - на 5 тысяч рублей.
В эту  категорию дополнительно также  включены врачи и средние медицинские  работники «скорой помощи», фельдшеры  фельдшерско-акушерских пунктов и  фельдшерских пунктов, размер оплаты труда  которых приравнена к уровню зарплат  работников первичного звена.
На уровне Федерации сформирован реестр участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики, проведена сертификация лечебно-профилактических учреждений и сформирован их реестр. 

Дополнительные  выплаты указанным категориям начались с 1 января 2006 г.
С этими  медицинскими работниками заключен дополнительный договор, в котором для повышения ответственности за качество предоставляемых услуг определены конкретные условия работы на закрепленном участке.
С 1 июля 2006 г. эта мера распространена также на врачей, фельдшеров и медсестер «Скорой помощи», фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов.
Реализацию  перечисленных мер подкрепляют:
    постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;
    постановление Правительства РФ о порядке финансирования денежных выплат врачам общей практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с ними;
    приказ Минздравсоцразвития России о критериях эффективности медицинских работников первичного звена для оценки результатов их деятельности.
А также:
    приказ Фонда ОМС о порядке финансирования денежных выплат данной категории медицинских работников;
    договоры между территориальными фондами ОМС и лечебно-профилактическими учреждениями об осуществлении денежных выплат,
    подготовка и повышение квалификации работников «первичного звена», укомплектование медицинскими кадрами участковой службы, снижение коэффициента совместительства до 1,1.
Обучение  врачей проводится в 44 образовательных учреждениях  высшего профессионального образования и 7 образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.
В рамках работы по этому направлению Минздравсоцразвития  России разработало методические рекомендации по обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами, с учетом которых проводится анализ и мониторинг потребности субъектов РФ во врачах данной категории. С этой целью издан приказ Министерства о государственном задании на подготовку специалистов по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Врач общей практики».
Заключены соглашения на подготовку соответствующих  категорий медицинских работников по результатам проведения открытого  конкурса среди образовательных  учреждений, идет их подготовка в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.
- Укрепление  диагностической службы первичной  медицинской помощи
Муниципальные медицинские организации оснащены современным рентгенографическим  и эндоскопическим оборудованием, оборудованием для УЗИ, электрокардиографами и лабораторным оборудованием.
Минздравсоцразвития России выпустило приказ «Об утверждении  табеля оснащения амбулаторно-поликлинических  учреждений», а также распоряжение Правительства РФ о поручении  Росздраву приобретения и передачи в безвозмездное пользование диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений, а Росздравнадзору - по осуществлению контроля за использованием указанного оборудования.
Министерство  утвердило план-график закупки и поставки диагностического оборудования в субъекты РФ с учетом отбора амбулаторно-поликлинических учреждений, нуждающихся в первоочередном оснащении медицинским оборудованием, состоялись конкурсные торги и проведена поставка оборудования в субъекты РФ.
    Укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи
Предусмотрено оснащение бригад скорой медицинской  помощи современным санитарным транспортом. Всего запланировано приобрести 12120 автомобилей, оснащенных медицинским оборудованием и средствами устойчивой связи, в т.ч. 240 реанимобилей и столько же реанимобилей с кювезами (аппарат для выхаживания новорожденных).
В основном закупаются отечественные автомобили марки «Газель», а для отдаленных сельских районов - марки «УАЗ».
2. Усиление  профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, формирование паспорта здоровья3
    Возрождение профилактического направления в здравоохранении.
Ведение активного медицинского просвещения, направленного на формирование у населения навыков культуры здоровья, снижение масштабов алкоголизма и наркомании. Принятие на государственном уровне мер по укреплению основ здорового образа жизни, развитию физической культуры, спорта и созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, а также по обеспечению доступности и высокого качества медицинской помощи и возрождению профилактики заболеваний.
Постановлением  Правительства РФ (ответственность Минздравсоцразвития России), предусматривается порядок закупки и передачи учреждениям здравоохранения антиретровирусных препаратов, диагностикумов для выявления и контроля лечения ВИЧ.
Необходимое количество препаратов определено на основании заявок субъектов РФ по количеству больных в каждом из них. Прошли конкурсные торги,  препараты доставлены в субъекты РФ.
В части  профилактических мероприятий, Минздравсоцразвития  России утвердило федеральную программу  по профилактике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С в наиболее социально-уязвимых к заражению группах населения.
    Иммунизация населения в рамках национального календаря
Поставлена  задача - добиться снижения заболеваемости гепатитом В - в три раза, краснухой - в десять раз, уменьшения числа заразившихся ВИЧ-инфекцией, снижения на треть частоты обострений (осложнений) хронических заболеваний и временной утраты трудоспособности
Всего для дополнительной вакцинации населения  планируется привить против гепатита В - 25 млн. человек, краснухи - 15 млн. человек, полиомиелита - 300 тыс. человек, против гриппа - 44 млн. человек.
Минздравсоцразвития России обязано уточнить численность  населения, подлежащего прививкам  (на основании заявок субъектов РФ).
    Повышение качества обследования новорожденных детей
Создан  координационный центр по введению программ обследования новорожденных  детей. В целях раннего выявления  у них врожденных наследственных заболеваний вводится дополнительное обследование. Охват этими мероприятиями  составит 1,9 млн. новорожденных.
В рамках данного направления также предусматривается  повышение квалификации врачей-генетиков  медико-генетических консультаций субъектов  РФ по вопросам лечения новорожденных.
На приобретение оборудования и тест-систем из средств  федерального бюджета направляется 900 млн. рублей. Завершена поставка соответствующих материально-технических средств в регионы. Субъекты РФ, получившие оборудование, приступили к проведению обследования в 2006-2007 годах.
    Дополнительная диспансеризация работающего населения
Планируется обследовать 24,7 млн. человек, в т.ч. 11,4 млн. сельского населения.
На каждого  обследованного в целях раннего  выявления новых случаев заболевания  формируется паспорт здоровья.
Предусматривается финансирование в размере 6 млрд. руб.
Разработано специальное программное обеспечение для мониторинга проведения диспансеризации, поставлено в стационарно-поликлинические учреждения и участковые лаборатории с обучением медицинских работников по его применению
Бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направляет 17,5 млрд. рублей на диспансеризацию работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (эти средства в виде специальных трансфертов направлены для реализации в Фонд социального страхования РФ).
Следует отметить, что введена программа «государственных родильных сертификатов». На практике это означает, что медицинские учреждения, которые ведут женщину до 28 недель беременности, получат дополнительно по 2 тыс. рублей, а те из них, которые примут роды и окажут первичную помощь матери, - по 5 тыс. рублей, что призвано стимулировать деятельность тех медицинских учреждений, которые лучше будут оказывать услуги населению по родовспоможению.
3. Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи, перевод федеральных специализированных учреждений на работу в условиях государственного заказа4
    Строительство медицинских центров в федеральных округах
Дополнительно вводятся 15 новых медицинских центров, рассчитанных на 95 000 больных. На эти цели направлены средства в сумме 32 млрд. рублей.
В Минздравсоцразвития  России разработаны критерии отбора субъектов РФ, на территории которых  осуществляется строительство центров. К ним отнесены: потребность в соответствующих видах дорогостоящей медицинской помощи, наличие высокопрофессиональных кадров врачей, медицинских ВУЗов для подготовки кадров, степень развития инфраструктуры и ряд др.
Вводятся  в строй центры кардиохирургического профиля и по специальностям: травматология, ортопедия и эндопротезирование, нейрохирургия и репродуктивные технологии.
    Модернизация механизма предоставления высокотехнологичной медицинской помощи и увеличение объема квот (операций)
Переведены  медицинские центры в федеральных округах на работу в условиях государственного задания. Одновременно предусматривается внедрение в них системы «листов ожидания».
Нормативн-правовая база: приказ Минздравсоцразвития России о порядке направления граждан  в федеральные медицинские организации (ФМО), Система организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в субъектах РФ.
В части, касающейся формирования механизма  перевода ФМО на работу по государственному заданию, - приказ Министерства, включающий перечень ФМО, видов и объемов ВМП. Кроме этого, завершено формирование клинических стандартов и нормативов финансовых затрат в соответствии с перечнем видов ВМП.
В результате принимаемых мер обеспеченность населения в высокотехнологичной  медицинской помощи увеличилась в четыре раза (с 20% до 80%). Существенно возросли качество и объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи:
    в 2006 г. ею воспользовались 128 тыс. человек;
    в 2007 г. - 170 тыс. человек;
    в 2008 г. - 250 тыс. человек.
В своем  выступлении на одном из заседаний Государственного Совета РФ В.В.Путин отметил, что «возможности, создаваемые при реализации первоочередных мер национального проекта, необходимо в целом использовать для системной модернизации здравоохранения Мы сейчас направляем в эту сферу значительные ресурсы, которые должны создавать дополнительные стимулы к кардинальным изменениям в отрасли, в первую очередь для формирования полноценной законодательной базы и закрепления современных принципов работы отечественного здравоохранения. Время для отсрочек исчерпано полностью. Правительство и Федеральное Собрание должны в кратчайший срок принять необходимые законы».
   Отмечено, что среди основных направлений  реализации национального проекта  «Здоровье» - не только повышение заработной платы медицинским работникам первичного звена, но и увеличение государственного заказа медицинским учреждениям на высокотехнологичные услуги, с одновременным повышением тарифов на них. В итоге, существенные прибавки к зарплате ожидают и врачей-специалистов.5  

   1.2. Управление здравоохранением  

   Среди органов управления здравоохранением следует выделять центральные (федеральные), региональные (краевые, областные) и  местные (муниципальные) органы здравоохранения. К центральным органам относится  министерство здравоохранения и социального развития, которое несет ответственность за состояние и развитие медицинской помощи в РФ.                  К региональным и местным органам относятся органы по здравоохранению в составе областной и муниципальной администрации. Они осуществляют
деятельность  по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, организации первичной медицинской помощи населению и др. Органы здравоохранения направляют и координируют работу медицинских учреждений, обеспечивают единство методов и организационных принципов.6
Под управлением  здравоохранением принято понимать структуры, определяющие условия и  формы принятия организационных решений, а также содержащие элементы организации (планирование, координация, анализ) и контроля. Информацию, необходимую для контроля, подразделяют на медико-статистическую (о здоровье, кадрах, материальной базе, деятельности медицинских учреждений), экономическую (финансовую) и научно-медицинскую информацию о материально-техническом и лекарственном обеспечении. Министерство здравоохранения имеет в структуре управления отделы, которые осуществляют организационно-методическую, статистическую и планово-финансовую деятельность, координируют работу по подготовке и усовершенствованию кадров и др.
Региональные  и муниципальные комитеты и органы здравоохранения функционально подчиняются Министерству здравоохранения, а координацию работы по осуществлению медицинской помощи на местах проводят под управлением соответствующей администрации. В структуре региональных и местных органов по здравоохранению имеются управления и отделы амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, педиатрической, скорой и неотложной помощи, статистические бюро, организационно-методические и информационно-вычислительные центры.
В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения имеются:
— лечебно-профилактические учреждения (больницы, амбулатории, поликлиники, диспансеры, учреждения по охране материнства  и детства, учреждения скорой и неотложной помощи и др.);
— санитарно-противоэпидемические учреждения (центры гигиены и эпидемиологии);
— учреждения судебно-медицинской экспертизы;
— аптечные учреждения.7 

Основными источниками финансирования медицинских учреждений в настоящее время являются средства обязательного медицинского страхования  (ОМС) и бюджета, выделяемые в соответствии с экономическими нормативами. Нормативы финансирования устанавливаются в расчете на одного жителя территории в год (подушевое финансирование), на лечение одного больного по профилю заболевания и на оказание различных видов медицинских услуг. Эти нормативы разрабатываются региональными органами управления и фондами обязательного медицинского страхования.
Дополнительными источниками финансирования являются: поступления за услуги, оказанные  сверх нормативов бесплатной медицинской помощи, за выполненные работы по договорам с предприятиями, по заказу местных органов самоуправления и вышестоящей организации; добровольные взносы предприятий и благотворительных фондов.
Средства, полученные из всех источников, составляют единый фонд финансовых средств учреждения. Их расходование осуществляется согласно утвержденным финансовым планам, представляющим собой хозрасчетную смету. В отличие от бюджетной сметы финансовый план содержит план доходов и план (или смету) расходов. Расходы планируются по фонду оплаты труда (на заработную плату), по фонду материального поощрения и по фонду производственного и социального развития.
Тарифы  на медицинские услуги в системе  ОМС устанавливаются соглашением  между страховыми медицинскими организациями, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями.
Тарифы  на медицинские и иные услуги при  добровольном медицинском страховании  устанавливаются по соглашению между  страховой медицинской организацией и предприятием, учреждением или лицом, предоставляющими эти услуги.
Расчет  между страховыми организациями  и учреждениями здравоохранения  осуществляется по прейскуранту. Прейскурант разрабатывается в соответствии с методикой расчета тарифов (цен) на медицинскую помощь (услуги).
Структурными  элементами цены (тарифа) на медицинские  услуги являются себестоимость и  прибыль. Себестоимость рассчитывается за предшествующий период времени. При этом отдельно определяются затраты на лечение одного больного в каждом отделении стационара с учетом расходов по всем статьям, категория сложности лечения и цены на услуги в параклинических отделениях.8
Себестоимость — это выраженные в денежной форме  материальные затраты и оплата труда  работников ЛПУ в расчете на единицу  услуг (прикрепленного жителя, пролеченного больного и т. п.). Себестоимость показывает, в какую сумму обходится учреждению медицинское обслуживание, отражает текущие расходы. Себестоимость является важнейшим экономическим показателем, обобщающим деятельность учреждений.
Платные услуги были введены в первую очередь при оказании следующих видов медицинской помощи: процедуры и хирургические операции косметического характера, аборты, судебно-медицинская экспертиза, контактная коррекция зрения, протезирование зубов, массаж. Бесплатными остались все виды помощи при социально значимых заболеваниях и для отдельных контингентов населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды и др.). Регулирование рынка в здравоохранении осуществляется по линии указанных платных и бесплатных услуг, а также по линии установления цен на
медицинские услуги, развития личного интереса в предпринимательстве,
приватизации, в свободном выборе пациентом  лечащего врача и медицинского
учреждения. Проблема маркетинга также актуальна в здравоохранении и
заключается в том, как наилучшим образом найти рынок сбыта продукции и
медицинских услуг, получить прибыль. Исходными  для формирования цен на
медицинские услуги являются себестоимость и  прибыль. В себестоимости 
учитываются все затраты учреждения, связанные  с оказанием медицинской помощи населению, начиная от оплаты труда и кончая расходами на медикаменты, питание больных, амортизацию основных фондов.
Размер  прибыли, включаемой в тарифы на медицинские  услуги, должен определяться исходя из величины фонда производственного  и социального развития, материального поощрения и финансового резерва. Методика разработки тарифов на медицинские услуги сейчас пересматривается и совершенствуется. Тарифы разрабатываются в зависимости от категории сложности лечения пациентов и клинико-статистических групп, которые определяются на основе статистических данных, полученных экспертными советами лечебных учреждений. Определение цены на медицинские услуги является наиболее сложным и трудным моментом в условиях развития медицинского страхования.9
Новые подходы к финансированию здравоохранения определяет закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” (1991). В области финансирования здравоохранения произошел переход к смешанной бюджетно-страховой модели. Медицинское страхование может быть обязательным или добровольным.
Обязательное  медицинское страхование, согласно этому закону, является всеобщим для  населения России и реализуется  в соответствии с программами, которые  гарантируют объем и условия  оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. Размер страхового взноса для предприятий был установлен Правительством РФ и утвержден Верховным Советом. Сумма обязательных страховых взносов включается в себестоимость продукции. Для неработающего населения обязательное медицинское страхование осуществляют органы исполнительной власти, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджетах. Страховые взносы на работающих в бюджетных учреждениях и организациях также выплачиваются из средств соответствующих бюджетов.10
Добровольное медицинское страхование проводится на основе программ добровольного страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг, сверх установленных программами ОМС. Оно может быть коллективным и индивидуальным. Этот вид страхования осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договора. Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Субъектами медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями неработающих граждан являются местные административные органы, работающих — предприятия или работодатели.11
Страховые медицинские организации — это  юридические лица, осуществляющие медицинское  страхование и имеющие государственное  разрешение (лицензию) на право заниматься этой деятельностью. Лицензия выдается Министерством экономики и финансов Российской Федерации или его органами.
Страховая компания имеет такие отделы, как  отдел добровольного медицинского страхования, медицинский отдел, который  занимается анализом деятельности ЛПУ, финансово-экономический, юридический, инженерно-технический и коммерческий отделы.
     Медицинские учреждения — это лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские  и медицинские институты, коллективы и лица, имеющие лицензию на право заниматься определенными видами деятельности и оказанием услуг по программам обязательного и добровольного  

медицинского  страхования. Лицензированию подлежат все медицинские учреждения, независимо от форм собственности. Лицензирование проводят лицензионные комиссии, созданные при органах государственного управления из представителей территориальных комитетов по здравоохранению, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений, общественных организаций (объединений). Осуществляется также аккредитация медицинского учреждения, то есть определение его соответствия установленным профессиональным стандартам. Аккредитованному медицинскому учреждению выдается сертификат.12
     Основным  документом медицинского страхования  является договор (соглашение) между  страхователем и страховой медицинской  организацией, в содержание которого входят: наименование сторон; сроки действия договора; численность застрахованных; размер, сроки и порядок внесения страховых взносов; перечень медицинских услуг, соответствующих программам обязательного или добровольного медицинского страхования. Каждый застрахованный гражданин получает страховой медицинский полис.13
       В соответствии с законом “О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации” каждый  гражданин может выбирать медицинскую страховую организацию, медицинское учреждение и врача, получать медицинскую помощь на всей территории России (принцип
экстерриториальности) и медицинские услуги, по объему и качеству соответствующие условиям договора, независимо от размера выплаченного страхового взноса, предъявлять иск  страхователю и медицинскому учреждению за причиненный ущерб и т.д.14  
 
 

   ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  

2.1. Состояние муниципальной системы здравоохранения в Российской Федерации 

     К вопросу о состоянии муниципального здравоохранения. Осветим некоторые вопросы организации системы здравоохранения в новых экономических и административных условиях.
     Муниципальное образование – городское или  сельское поселение, муниципальный  район, городской округ либо внутригородская  территория города федерального значения.15
    Согласно  ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится:
- организация  оказания на территории городского  округа (за исключением территорий  городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),  

медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;  (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ).
  Другими словами, в соответствии с требованиями действующего законодательства, оказание медицинской помощи населению муниципального образования (МО) осуществляется в объемах первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной), скорой медицинской помощи (за исключением санитарной авиации), а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.16
  Такой важный аспект обеспечения жизнедеятельности  МО, как охрана здоровья граждан, не ограничивается тремя вышеуказанными
направлениями. Помимо организации оказания непосредственно  медицинской помощи, перед органами местного самоуправления стоят задачи материально-технического и хозяйственного оснащения лечебно-профилактических учреждений, профессиональной подготовки медицинских специалистов и кадрового обеспечения, проведения текущих и капитальных ремонтов зданий и помещений поликлиник и стационаров, социальная поддержка медицинских работников и еще целый ряд мероприятий, без которых невозможно обеспечить полноценное оказание медицинской помощи жителям городских и сельских поселений.17
  Административно-территориальные  и географические особенности каждого МО требуют особого внимания и прагматичных решений поставленных задач, как от руководителей всех уровней, так и от каждого из непосредственных исполнителей. Целый ряд факторов, а именно: отдаленность населенных пунктов друг от друга и от областного центра, разная численность и возрастные контингенты населения, финансирование лечебных учреждений из разных источников, неравномерное обеспечение медицинскими кадрами, объемы и виды оказываемой медицинской помощи и т.п. – значительно усложняют решение задач, связанных с охраной здоровья и медицинским обеспечением жителей МО.
  Тем не менее, на сегодняшний день в МО проведены необходимые мероприятия по организации муниципальной системы здравоохранения. Так как охрана здоровья жителей МО является вопросом местного значения, отнесенного к полномочиям руководства МО, начиная с 2005 года в структуре администраций МО создавались отделы здравоохранения – руководящие, контролирующие и координирующие органы муниципальной системы здравоохранения. Претерпели необходимые организационные изменения и сами лечебно-профилактические учреждения.18
  Сегодня жителям МО оказывают медицинскую помощь лечебно-профилактические учреждения, имеющие амбулаторно-поликлинические и стационарные структурные подразделения. Функционируют отделения скорой медицинской помощи, предусмотрены врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
  Медицинская помощь населению каждого субъекта Федерации предоставляется бесплатно в рамках ежегодной «Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи», регламентирующей виды и объемы медицинской помощи, источники финансирования, нормативы объемов помощи и финансовых затрат.19 В соответствии с данной программой населению МО бесплатно предоставляются:
  а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и  отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
  б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий  по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного  наблюдения населения), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов;
  в) стационарная помощь:
  - при острых заболеваниях и  обострении хронических заболеваний,  отравлениях и травмах, требующих  интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
  - при плановой госпитализации  с целью проведения диагностики,  лечения и реабилитации, требующих  круглосуточного медицинского наблюдения;
  - при патологии беременности, родах  и абортах;
  - в период новорожденности.20
  Кроме вышеуказанных видов медицинской  помощи, муниципальными учреждениями здравоохранения осуществляются следующие  мероприятия по охране здоровья граждан:
  - профилактические осмотры населения,  кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством РФ (военнослужащие, работники милиции и т.п.);
  - диспансерное наблюдение, в том  числе здоровых детей;
  - оказание медицинской помощи в дневных стационарах больным с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного медицинского наблюдения и лечения в стационаре;
  - медицинская реабилитация больных;
  - вакцинация и ревакцинация детей,  согласно календарным планам прививок от основных, наиболее опасных инфекционных заболеваний, а также отдельных категорий взрослого населения от гриппа;
  - вакцинация и ревакцинация против  туберкулеза всех контингентов  граждан;
  - флюорографические осмотры с  целью выявления туберкулеза в соответствии с нормативными документами Минздравсоцразвития РФ;
  - противоэпидемические мероприятия.21
  Муниципальная система здравоохранения сегодня  – это не только первичное звено  в организации медицинской помощи, но и основа всей реформируемой государственной системы здравоохранения. Не случайно, именно на укрепление этого «участка» направлены мероприятия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». В МО выстраивается  дееспособная структура и материально-техническая база муниципального здравоохранения, есть потенциал для развития, понимание «слабых» мест и путей их устранения, реальная оценка сегодняшних результатов деятельности, а также видение первоочередных и перспективных задач.22  
 

2.2. Характеристика здравоохранения муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области» 
 

      К 2006 году ухудшились показатели состояния  здоровья населения и показатели работы системы здравоохранения  на муниципальном уровне (как пример – муниципальное образование  «Город Бузулук Оренбургской области»).  

      Число жителей города Бузулука на 1 января 2006 года составляло 87 700 человек.23
      В Бузулуке уровень рождаемости на 1000 населения  в 2005 году составлял 10,6.
      В городе в 2005 году уровень смертности составлял 15,6 на 1000 населения.24
      Общая заболеваемость населения города составила: в 2001 году – 1842,8 , в 2003 году – 2087,5 , в 2005 году – 2052,7 случаев на 1000 населения. В структуре общей заболеваемости населения Бузулука первое место занимают болезни органов дыхания. На втором - болезни системы кровообращения. Отмечался рост заболеваемости артериальной гипертонией  на 74,8%, цереброваскулярной болезнью на 70%, острым инфарктом миокарда на 25%.25
      В Бузулуке онкологическая заболеваемость в 2005 году составляла 414,5 случаев   на 100 000 населения.
      В городе заболеваемость туберкулезом в 2005 году составляла 79,1 случаев на 100 000 населения.
      В Бузулуке тоже наблюдался рост числа  ВИЧ-инфицированных: в 2001 году – 16 человек, в 2005 году – 35 человек.26
      В городе первичная инвалидность составляла: в 2003 году – 112,3 случаев,    в 2005 году – 211,7 случаев на 10 000 взрослого населения.
      В Бузулуке показатель детской инвалидности составлял: в 2002 году – 230,2 случаев, в 2003 году – 220,0 случаев, в 2005 году – 194,8 случаев  на        10 000 детского населения.27
     Устав муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области» принят в новой редакции решением городского Совета депутатов от 10.06. 2005 года № 636 с изменениями и дополнениями, внесенными
решениями городского Совета депутатов от 24.08. 2005 года № 660, 06.06.2006 г. № 832, от 31.10.2006 г. № 881, от 25.12.2006 г. № 918, от 29.03.2007 г. № 42, от 02.10.2007 г. № 95, от 19.12.2007 г. № 167, от 29.02.2008 г. № 202.

Статья 7. Вопросы местного значения, относящиеся  к ведению города Бузулука.

1. К  вопросам местного значения  относятся:
1.14. организация  оказания на территории города  Бузулука скорой медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (дополнен решением городского Совета депутатов от 31.10.2006 г. № 881);
      Ресурсы здравоохранения города Бузулука представлены сетью учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную и специализированную виды медицинской помощи.28
      В Бузулуке в 2005 году было развернуто 918 коек, обеспеченность койками составляла 105,3 койки на 10 000 населения.
      В поликлиниках города в 2005 году число  посещений на одного жителя составляло 10,0 в год.
      В Бузулуке обеспеченность врачами в 2005 году составляла 32,2 врача на      10 000 населения.
      В городе работает станция скорой медицинской  помощи. Население обслуживают 10 бригад. Число выездов в 2005 году – 440,0 на 1000 населения.29
      В Бузулуке в 2005 году работали 8 аппаратов УЗИ, 10 единиц эндоскопической техники, 15 аппаратов ЭКГ, 4 биохимических анализатора,      5 единиц рентгеновской техники. Износ составлял 72%. Потребность составляла: аппаратов УЗИ – 3, эндоскопической техники - 5, аппаратов ЭКГ – 8, лабораторных анализаторов – 3, рентгеновской техники - 4 единицы на общую сумму 22,6 млн. руб.30
      Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная гоpодская больница г. Бузулука» имеет  в своем составе следующие  структурные подразделения:
- административно-хозяйственная  часть,
- отдел  кадров,
- бухгалтерия,
- организационно-методический  отдел,
- травматологическое  отделение на 60 коек,
- неврологическое  отделение на 60 коек,
- онкологическое  отделение на 60 коек,
- родильное  отделение на 45 коек,
- отделение  новорожденных на 45 коек,
- терапевтическое  отделение на 40 коек,
- ортопедическое  отделение на 40 коек,
- отделение  патологии беременных на 40 коек,
- педиатрическое  отделение на 33 койки,
- офтальмологическое отделение на 30 коек,
- химиотерапевтическое  отделение на 25 коек,
- отделение  анестезиологии-реаниматологии на 9 коек,
- операционный  блок,
- стерилизационное  отделение,
- приемное  отделение,
- травматологический  пункт,
- поликлиника  на 600 посещений в смену,
- женская  консультация на 200 посещений в  смену,
- физиотерапевтическое  отделение,
- клинико-диагностическая  лаборатория,
- бактериологическая  лаборатория,
- рентгенологическое  отделение,
- отделение  ультразвуковой диагностики,
- эндоскопическое  отделение,
- отделение  функциональной диагностики,
- аптека,
- прачечная,
- пищеблок.31
      МУЗ «ЦГБ г.Бузулука» имеет в своем  составе филиалы без прав   юридического     лица:
«Станция  скорой медицинской помощи», «Городская детская поликлиника»,  «Инфекционная  больница», «Детский  санаторий  «Луч».
      Филиалы действуют на основании Положений, утвеpждаемых   главным вpачом МУЗ «ЦГБ г.Бузулука». Pуководители  филиалов назначаются и увольняются  главным  вpачом учреждения и действуют  на основании довеpенности.32
      На  МУЗ «ЦГБ г.Бузулука» возложены функции органа управления здравоохранением города:
-     разработка и определение структуры  учреждений здравоохранения г.Бузулука:
    организация совместно с органами исполнительной власти разработки программ по вопросам охраны здоровья населения и  контроль их исполнения;
    подготовка и внесение предложений в администрацию города Бузулука по совершенствованию охраны здоровья населения;
    оценка и прогноз состояния здоровья населения;
    осуществление работы в условиях обязательного и добровольного медицинского страхования;
    формирование политики и организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
    обеспечение организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, реабилитационной, правовой работе;
    организация оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах;
    разработка мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства, совершенствование совместно с предприятиями, организациями, учреждениями
    разных ведомств механизма контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей, подростков;
    организация повышения квалификации  медицинских работников;
    определение совместно с Муниципальным унитарным предприятием «Фармация» г.Бузулука потребности учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формировать заказ на них;
    ведение воинского учета военнообязанных  работников муниципальных учреждений здравоохранения;
    ведение персонифицированного учета, согласно положений Пенсионного фонда России;
    осуществление финансирования находящихся в подчинении учреждений здравоохранения;
    обеспечение контроля первичного учета и отчетности по медицинской статистике;
    организация работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготовка предложения по их совершенствованию, рассматривать бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, составлять сводный бухгалтерский отчет;
    взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями, областным фондом обязательного медицинского страхования  и иными организациями;
-      координация работы по обеспечению  социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников учреждений здравоохранения;
    решение вопросов поощрения медицинских работников.33
      Целью создания МУЗ «ЦГБ г.Бузулука» является оказание квалифициpованной, специализиpованной  медицинской помощи жителям 
г.Бузулука и населению пpилегающих pайонов Оренбургской области:
Бузулукского, Пеpвомайского, Куpманаевского, Тоцкого, Гpачевского.
      Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:
-    медицинскую; 
-    фармацевтическую;
- деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- деятельность, связанную с оборотом  психотропных  веществ, внесенных в Список  III  в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
       Медицинская  и  фармацевтическая   виды  деятельности оказываются  на основе лицензии.
  МУЗ «ЦГБ г.Бузулука» имеет право  осуществлять предпринимательскую      деятельность.
      Помимо  основных видов деятельности учреждение вправе оказывать  платные  услуги по разрешению Министерства здравоохранения  Оренбургской области.34   
 

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУЗУЛУК ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ»  

3.1. Основные направления реализации национального проекта «Здоровье» в муниципальном образовании
      Одной из важнейших задач, стоящих сегодня  перед здравоохранением всех уровней, является обеспечение эффективной  реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», во многом определяющего перспективы развития отечественного здравоохранения. Вместе с тем очевидно, что успешное выполнение данной задачи зависит не только от количества выделяемых из федерального бюджета ресурсов, но и от адекватных организационных и финансовых решений со стороны органов исполнительной власти муниципальных образований. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» – неотъемлемая часть работы по обеспечению комплексного развития отрасли.35 
      Приказом  от 9 ноября 2005 года № 105 при МУЗ «ЦГБ г.Бузулука» создан штаб по управлению и реализации национального проекта  «Здоровье» на территории города Бузулука.
На протяжении 2006-2008 годов идет постоянное мониторирование  реализации основных направлений Проекта.
26 июня 2007 года подписано Соглашение  между Министерством здравоохранения  Оренбургской области и администрацией  города Бузулука по взаимодействию  в реализации Проекта.36 

Национальным  проектом «Здоровье» определены следующие приоритеты развития здравоохранения:
- Развитие  первичной медико-санитарной помощи,
- Обеспечение  населения высокотехнологичной  медицинской помощью.37
Что касается развития первичной медико-санитарной помощи,
здесь первое направление - материальное стимулирование по результатам работы путем дополнительных выплат отдельным категориям медицинских работников.
На 1 января 2009 года в Регистре участковой службы по городу Бузулуку значится 125 человек (61 врач, 64 медсестры).
В Регистр  работников Скорой медицинской помощи вошли 74 человека, в том числе врачей - 18, фельдшеров – 56.
Произведены дополнительные выплаты за 2007-2008годы - 35 761 тыс.руб.
- Участковой  службе – 27 454 тыс.руб.
- Скорой  помощи – 6 350 тыс.руб.38
Второе  направление проекта – это  снижение коэффициента совместительства у врачей путем дополнительной подготовки медицинских работников первичного звена медицинской помощи;
В 2008 году в соответствии с потребностью территории врачи и специалисты среднего медицинского звена,  работающие в  первичном звене медицинской помощи, дополнительно не готовились, т.к. потребность была закрыта в 2007 году, когда было подготовлено 2 участковых терапевта. 
На 1 января 2009 года уровень коэффициента совместительства в первичном звене составил 1,00 (на 01 января 2006г. – 1,2)
Укомплектованность  врачами и средним медперсоналом  составила 100%.39 

Что касается доплат остальным категориям медицинских  работников, то в соответствии с  Указом Губернатора Оренбургской области  в 2008 году выплачено 5 099 тыс. руб. (в 2007 г. - 4 727 тыс. руб.). 
Если  говорить о заработной плате медицинских  работников в целом, то
за 2 года она выросла в среднем на 35%, в том числе у врачей на 36%, среднего медперсонала – на 34%. У медицинских  работников участковой службы – в 2,7 раза, службы родовспоможения - на 61%, поликлиник – на 57%.40
Еще одно направление – это оказание медицинской  помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов (дополнительные выплаты по родовым сертификатам).
По городу Бузулуку в 2008 году выдано 1382 сертификата. 
(Всего  за 2006-2007годы - 2572).
Количество  родов в 2008 году составило 1580 (в 2007 г. – 1318).
Всего за 2007-2008годы - 2898.
Перечислено в ЛПУ в 2008 году - 12 894 тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.