Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия готовой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
с 

ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
   ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ  7
1.1 Алгоритм сбора информации об экономическом субъекте в
      разрезе осуществления контрольных мероприятий на предприятии 7
1.2 Общая  характеристика системы внутреннего  контроля 9
1.3 Раскрытие  порядка бухгалтерского учёта готовой продукции      
      ООО «Молпродукт» 12
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
   И ОТРАЖЕНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРКИ  НА ООО «МОЛПРОДУКТ» 19
2.1 Организация и разработка методики проверки готовой продукции 19
2.2 Порядок  проведения ревизии учёта готовой  продукции 28
2.3 Акт  ревизии как итоговый документ  проверки: состав, структура,
     порядок отражения итогов проверки 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                43 
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                         45
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается проведенной ревизией.      Проверка  активов производственного предприятия  является одним из мероприятий по контролю за имуществом и подтверждению  его фактического наличия.
     Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
     Объем реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих  деятельность предприятия, поэтому  так важно, чтобы он был отражен  в бухгалтерском учете правильно.
     Актуальность  работы в том, что с увеличением  объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения  выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия  или организации.
     Целью данной курсовой работы является ревизия готовой продукции предприятия. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
     1. Изучить системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования и организация бухгалтерского учета;
     2. Рассмотреть организацию и методику проверки готовой продукции;
     3. Рассмотреть порядок проведения ревизии учёта готовой продукции;
     4. Проанализировать состав, структуру и порядок отражения итогов проверки в акте ревизии.
      
     Субъектом изучения бухгалтерского учета готовой продукции является ООО «Молпродукт».
     Общество  с ограниченной ответственностью "Молпродукт" является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях извлечения прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию молочных продуктов. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. По форме организации внутрихозяйственный контроль ООО «Молпродукт» представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: наблюдательный совет; ревизионная комиссия; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).
     Работа  состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
     При написании работы использовались нормативно-правовые акты, законы, методические пособия, публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные дисциплине контроль и ревизия.
     В данной курсовой работе сделана попытка  систематизации и комплексного представления  изученного материала по рассматриваемой  теме. 

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Алгоритм сбора информации об экономическом субъекте в
разрезе осуществления контрольных мероприятий  на предприятии 

     Общество  с ограниченной ответственностью "Молпродукт" является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях извлечения прибыли.
     Общество  создано решением учредителя N 1 от 31 июля 2008 г. и действует на основании  Федерального закона "Об обществах  с ограниченной ответственностью"
       Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом, может  от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права, выступать истцом или  ответчиком в суде, арбитражном  суде.
       Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета.
     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
     ООО «Молпродукт» осуществляет производство и реализацию молочных продуктов.
     Имущество Общества принадлежит ему на праве  собственности и образуется из:
    вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;
    продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности;
    полученных доходов;
    иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым    законодательством.
     В связи с участием в образовании  имущества Общества Участники имеют  обязательственные права в отношении  Общества, в том числе: право на участие в управлении, на долю в  чистой прибыли, распределяемой среди  участников и долю в имуществе  при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим  законодательством и настоящим  Уставом.
     Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается  на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и  иными правовыми актами.
     Финансовый  год Общества устанавливается в  соответствии с правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности.
     Общество  вправе раз в год принимать  решение о распределении своей  чистой прибыли, получаемой Обществом  после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды, между участниками  Общества или о направлении ее на формирования фондов Общества.
     Решение об определении части прибыли  Общества, распределяемой между его  участниками, принимается общим  собранием участников Общества.
     Часть прибыли Общества, предназначенная  для распределения между его  участниками, распределяется пропорционально  размерам их долей в уставном капитале Общества.
     Общество  обязано соблюдать установленные  статьей 29 Закона ограничения на распределение  прибыли Общества между его участниками  и ограничения выплаты прибыли  Общества его участникам.
     Выплаты участникам производятся в порядке  и сроки, предусмотренные решениями  общего собрания участников.
     Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
     Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 100000,00 руб. (сто тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.
     Органами  Общества являются:
    Общее собрание участников Общества (общее собрание участников, Собрание);
    Генеральный директор;
    Ревизор.
     Высшим  органом Общества является Общее  собрание участников Общества. Общее  собрание участников может быть очередным  или внеочередным.
     Все участники общества имеют право  присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
     Каждый  участник Общества имеет на общем  собрании участников число голосов, равное размеру его доли в уставном капитале Общества, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  и настоящим Уставом. 

1.2 Общая  характеристика системы внутреннего  контроля 

     Особое  место среди институтов контроля достоверности и полноты экономической  информации занимают органы системы  внутрихозяйственного контроля. Система  внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры  в интересах тех или иных групп  пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей .
     Внутрихозяйственный контроль - единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации [6, с. 32].
     По  форме организации внутрихозяйственный  контроль ООО «Молпродукт» представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: наблюдательный совет; ревизионная комиссия; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).
     Наблюдательный  совет является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого  контроля, то есть контроля выполнения управленческих решений. В подотчете у наблюдательного совета находится ревизионная комиссия.
     Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации  для периодической проверки наличия  и сохранности ее активов и  обязательств (как правило, проверка проводится один раз в год). Разнообразие организационных форм внутреннего  контроля обусловлено:
     - решением различных задач, поставленных  перед ними;
     - различным характером зависимости; 
     - различием организации работы.
     Все формы реализации внутрихозяйственного контроля представляют собой совокупность тех или иных приемов и способов контроля. Несмотря на то, что одни и  те же процедуры контроля могут применяться  в ходе реализации различных форм внутрихозяйственного контроля, объем, и объекты их применения будут  различны. Так, инвентаризация для целей  ревизии должна проводиться сплошным методом по всем товароматериальным ценностям [11, с. 78].
     Каждому органу внутрихозяйственного контроля (ревизионная комиссия, отделы и  службы, наблюдательный совет) соответствует  одна или несколько форм его реализации. Так, и ревизионная комиссия может  осуществлять внутрихозяйственный  контроль в виде ревизии, контроля качества, служебного расследования. Однако исследование форм организации и реализации внутрихозяйственного контроля показывает, что существуют формы реализации, которые предполагают свое исполнение только определенным составом субъектов контроля. Внутрихозяйственный контроль, реализуемый службами и отделами экономического субъекта в виде самоконтроля, не может исполняться другими органами внутрихозяйственного контроля. Например, двойная запись в бухгалтерии - элемент самоконтроля, выполнение которого методологически не может быть передано никому.
     Лучше учиться на своих ошибках, чем на чужих. Есть несколько оснований, когда результаты инвентаризации можно поставить под сомнение. Среди них - отсутствие или нечеткое оформление приказа руководителя о проведении инвентаризации, отсутствие одного из членов инвентаризационной комиссии, недостаток необходимых экземпляров описей и актов, отсутствие на начало ревизии расписок материально ответственных лиц о сдаче всех приходных и расходных документов в бухгалтерию.
     Если  данные бухгалтерского учета сопоставляются с фактическим наличием, а не наоборот, то это не влияет на выявление недостач, но может привести к необнаружению  излишков. Неполное заполнение инвентаризационных описей является предпосылкой для внесения несанкционированных исправлений  и дополнений в результаты проверки, что может свести на нет все  усилия ревизионной комиссии по выявлению  недостач и виновников. Такая невнимательность на руку материально ответственному лицу, к которому также не удастся  предъявить претензии, если в документах нет итоговых сумм и отсутствуют  подписи ответственных лиц, подтверждающие то, что у них нет претензий  и возражений по результатам проведенной  инвентаризации [16, с.169].
     Большинство возможных ошибок и недочетов  так или иначе связано с  документами, поэтому не стоит пренебрегать их оформлением в ходе инвентаризации. 
 

1.3 Раскрытие  порядка бухгалтерского учёта  готовой продукции
     ООО «Молпродукт» 

     Учет  на ООО «Молпродукт» компьютеризирован. Бухгалтерский баланс, выведение финансового результата производится два раза в год, налоговые декларации предоставляются в Налоговый комитет ежеквартально. Подготовка кадров производится через общественное объединение бухгалтеров и аудиторов на договорной основе. Повышение квалификации бухгалтеров производится каждые три года, а также в связи с производственной необходимостью.
     В ООО «Молпродукт» штат бухгалтерского аппарата полностью укомплектован. Обязанности среди работников бухгалтерии распределены и утверждены в должностных инструкциях, приложенных к личным делам работников бухгалтерии.
     С лицами, занимающими должности и  выполняющими работы, непосредственно  связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском) в процессе производства переданных им ценностей по согласованию с главным бухгалтером обеспечивают заключение письменных договоров о  полной индивидуальной материальной ответственности.
     При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском  учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости  или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для  учета оприходования готовых  изделий, выполненных работ и  оказанных услуг активно-пассивный  счет №43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции  «по отгрузке» или «по оплате».
     Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия. Для ООО «Молпродукт» готовая продукция – основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.
     Для учета готовой продукции в  ООО «Молпродукт» используются следующие документы:
     - Счета-фактуры;
     - Журнал учета расхода сырья и выработки готовой продукции;
     - Журнал-ордер №11.
     После суммирования затрат на производство за месяц и оценки остатков незавершенного производства бухгалтерия переходит  к калькулированию себестоимости  выпущенной продукции.
     Калькулирование себестоимости выпущенной продукции  производится путем следующего расчета:
     Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции = остаток незавершенного производства на начало месяца + затраты  на производство за месяц + расходы  на подготовку и освоение производства + потери от брака – остаток незавершенного производства на конец месяца.
     Такой расчет производится по каждой статье калькуляции и каждому виду продукции.
     Для учета готовой продукции применяется  счет 43 «готовая продукция» - активный, балансовый, инвентарный. Дебетовое сальдо показывает стоимость готовой продукции на складах предприятия. На сумму выпущенной продукции делаются записи по счетам:
    Д - т 43 К - т 20 « основное производство» - отражена фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции;
    Д- т 90 «продажи» К- т 20 «основное производство» - отражена фактическая себестоимость сданной заказчику работ, услуг в сумме фактических затрат.
     По  кредиту счета 43 отражается списание готовой продукции при отгрузке и продаже.
     Готовая продукция является «частью материально- производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора), (ПБУ 5/01 «учет материально- производственных запасов»).
     Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
     В ООО «Молпродукт» сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления ее на склад, так как ее фактическую себестоимость можно рассчитать только после окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.
     В качестве учетной цены можно применять  нормативную (плановую) производственную себестоимость, договорные, оптовые, розничные  цены. Каждая из них, то есть плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце отчетного периода учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета процентов и суммы отклонений (формула 1.1): 

                  Процент отклонения = Отн + От/ О + П *100 %, (1.1) 

     где, Отн – отклонение на остаток продукции на начало месяца;
            От – отклонение по продукции, выпущенной в текущем месяце;
            О – сумма остатка готовой продукции по учетной цене;
            П – сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на
                   склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.
     Отклонение  показывает экономию, когда фактическая  себестоимость меньше учетной цены, или перерасход, если фактическая себестоимость оказалась больше учетной цены. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция.
     В случае перерасхода делаются дополнительные записи, при экономии – сторнировочные записи.
     Готовые изделия, которые отпущены со склада покупателю или заказчику, но не оплачены им, считается отгруженной продукцией. Моментом отгрузки считается дата документа, удостоверяющая факт приема груза к  перевозке транспортной организацией.
     По  договору поставки покупатель обязан оплатить переданные ему материально  – производственные запасы.
     В договоре поставки могут быть предусмотрены  следующие условия оплаты:
      - предварительная оплата до передачи готовой продукции;
     - последующая оплата, то есть после передачи готовой продукции покупателю.
     Учет  отгрузки готовой продукции отражается в бухгалтерском учете в зависимости  от предусмотренного в договоре поставки момента перехода права собственности.
     По  отгруженной продукции так же рассчитывается процент и сумма  отклонений фактической себестоимости  от учетной цены.
     Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции  от стоимости по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонений (формула 1.2): 

Сумма отклонений в отгруженной (проданной) продукции = сумма отгруженной продукции  по учетной цене * процент отклонений / 100%,      (1.2) 

     Процент отклонений и плановая себестоимость (учетная цена) отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
     Процессом реализации (продажи) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
     Положение по бухгалтерскому учету «доходы организации» (ПБУ 9/99) определяют понятие реализации и признания доходов от реализации товаров (работ, услуг)
     Под реализацией товаров, работ или  услуг организацией понимается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами и услугами) права собственности на товары, а так же результатов выполненных работ или оказанием услуг одним лицом другому лицу (ст.39 НК РФ).
     При учете реализации продукции по мере отгрузки и предъявления расчетных  документов покупателю делаются следующие записи:
     Д –т 43 К- т 20 – оприходована готовая  продукция на склад по фактической  производственной себестоимости
     Д- т 62 К –т 90 – отгружена готовая  продукция и предъявлены покупателю расчетные документы по продажной  цене.
     Д –т 90 К –т 68 начислен НДС после  отгрузки
     Д –т 90 К –т 43 списана фактическая  производственная себестоимость отгруженной  продукции.
     Д –т 51 К –т 62 оплачена отгруженная продукция.
     Рассмотрим  корреспонденцию по учету готовой  продукции в таблице 1.1: 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.1 –Корреспонденция счетов по учету готовой продукции 

Наименование  хозяйственной операции Корреспонденция
дебет кредит
1 Принята к учету по фактической себестоимости готовая продукция основного производства. 20      43
          
2 Принята к учету по фактической себестоимости готовая продукция вспомогательных  производств
43      23
3 Принята к учету по фактической себестоимости готовая продукция обслуживающих  производств и хозяйств
23      29
          
4 Отпущена готовая продукция на общехозяйственные нужды 26      43
          
5 Отпущена готовая продукция на нужды обслуживающих производств. 29      43
 
     Многие  предприятия пищевой промышленности отражают в учете готовую продукцию  по нормативной себестоимости, однако списывается она по фактической  себестоимости. Кроме этого нюанса, следует также выяснить, на какие  счета списывается испорченная  продукция. Допускается списание на счета производственных затрат недостач в пределах норм естественной убыли, однако залежавшуюся на складе продукцию  логичнее рассматривать как потери сверх норм убыли и включать ее стоимость в состав прочих расходов предприятия. В бухгалтерском учете ООО «Молпродукт» применяются следующие проводки (таблица 1.2): 

Таблица 1.2 – Счета для списания испорченной продукции 

Содержание  операции Дебет Кредит
 
1
 
2
 
3
Оприходована  продукция по нормативной стоимости 43-1 20
1 2 3
Отражено  превышение фактической себестоимости  над плановой 43-2 20
Списана испорченная продукция в учетной  оценке 91-2 43-1
Списано отклонение по испорченной продукции 91-2 43-2
 
     Основной  задачей ООО «Молпродукт» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
     Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
И ОТРАЖЕНИЕ  ИТОГОВ ПРОВЕРКИ НА ООО «МОЛПРОДУКТ»
2.1 Организация и разработка методики проверки готовой продукции 

     Проведению  ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных  материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской  и статистической отчетности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб, и другой текущей информации, характеризующей  финансовое состояние контролируемой организации.
     Подготовительная  работа проводится в два этапа  – в контролирующей организации, где составляется программа ревизии, и в ревизуемой – где составляется рабочий план ревизионной группы. Для руководителя ревизионной группы первый этап начинается после ознакомления его с содержанием приказа  о проведении ревизии.
     Результаты  работы, проведенной в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют максимально отразить в составляемой программе ревизии. Объем и задачи работы каждого  исполнителя, обеспечить наиболее полное выполнение программы в установленный  срок и предостеречь от распыления внимания на малозначительные вопросы. Программа подписывается руководителем  контрольно-ревизионной службы и  утверждается руководителем контролирующей организации. У каждой из сторон остается по одному экземпляру программы [18, с. 96].
     Руководитель  группы на основании полученной программы  ревизии составляет рабочий план проведения ревизии. Он обеспечивает более  рациональное использование времени  членов ревизионной группы, вносит в работу ревизоров четкость и  организованность, устраняет параллелизм  и дублирование в их работе. В рабочем плане указываются объекты ревизии, объем работ, способ проверки, исполнители и сроки выполнения работ.
     Рабочий план уточняется на месте ревизии  с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой  организации, подписывается руководителем  ревизионной группы и согласовывается  с руководителем ревизуемой организации.
     На  ООО «Молпродукт» ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя (приложение 1) и программ ревизии учета реализации готовой продукции (приложение 2). Рабочий план проведения ревизии учета реализации готовой продукции представлен в таблице 2.1: 

     Таблица 2.1 - Рабочий план проведения ревизии учета реализации готовой продукции 

Наименование  работ Способы проверки Срок выполнения
1 2 3
1Оценка состояния внутреннего контроля и общее    состояние бухгалтерского учета
1.1Оценка  состояния внутреннего контроля
1.2 Оценка  общего состояния бухгалтерского  учёта
выборочно 1
2 Проведение инвентаризации 2.1 Определение объекта, подлежащего проверке
2.2 Проверка  фактического наличия имущества
2.3 Сопоставление  фактических и учётных данных
выборочно 
 
 
2 
 
 
2 Проверка правильности документального   оформления учета выпуска и реализации готовой  
   продукции
2.1 Проверка правильности документального
     оформления учета выпуска готовой продукции
2.2 Проверка правильности документального
     оформления учета реализации готовой    
      продукции
выборочно 2
1 2 3
3 Проверка правильности, полноты и   своевременности записей в регистры   
  синтетического и аналитического учета выпуска и
  реализации готовой продукции
сплошной 2
4 Проверка достоверности и взаимоувязки   показателей бухгалтерской и статистической
  отчетности по учету выпуска и реализации
  готовой продукции
4.1 Проверка достоверности и взаимоувязки
      показателей бухгалтерской и статистической
      отчетности по учету выпуска готовой     
      продукции
4.2 Проверка достоверности и взаимоувязки
      показателей бухгалтерской и статистической
      отчетности по учету реализации готовой
      продукции
сплошной 2
5 Оформление результатов проверки 5.1 Составление  акта ревизии
- 3
 
     Значительное место среди всех методов контроля отводится инвентаризации готовой продукции, поэтому более подробно рассмотрим данный метод.
     На  предприятии в обязательном порядке  ежегодно, по состоянию на 31 декабря, директором создается Приказ об утверждении Положения по учетной политике. Согласно учетной политике предприятия инвентаризацию готовой продукции проводят по инструкциям и распоряжениям  руководителя.
     Любая инвентаризация имущества включает несколько основных этапов, некоторые  из которых можно сразу исключить  при ревизии готовой продукции. Напомним, всего согласно Указаниям есть четыре этапа проведения инвентаризации:
     - подготовительный;
     - проверка наличия имущества и  обязательств;
     - сравнительно-аналитический;
     - заключительный.
     На  первом этапе осуществляются все  подготовительные мероприятия: определяются объекты, подлежащие проверке, и материально  ответственные лица, создается инвентаризационная комиссия и распределяются обязанности  между ее участниками. Если ревизия  проводится уже не впервые, то подготовительный этап можно считать пройденным: в  части готовой продукции его  можно пропустить и переходить к  следующему.
     На  втором этапе осуществляется проверка фактического наличия имущества  путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. То, что хранится в неповрежденной упаковке, инспектируется на основании  документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части имущества. Определение веса (или объема) навалочных запасов и готовой продукции, хранящейся насыпью, допускается производить  согласно обмерам и техническим  расчетам, которые указываются в  отдельном акте инвентаризации таких  ценностей. В пищевом производстве продукция, как правило, находится  в таре или упаковке, поэтому необходимости  в обмерах и расчетах нет, за исключением  алкогольной продукции, отпускаемой  в розлив. В проверке фактического наличия участвуют инвентаризационная комиссия и материально ответственные  лица, в ведении которых находится  приемка и отпуск готовой продукции.
     Третий  этап (сравнительно-аналитический) подразумевает  сопоставление фактического наличия  имущества и обязательств с данными  бухгалтерского учета, после чего выявляются расхождения и указываются причины  их возникновения. Существует мнение, что этим нужно заниматься бухгалтерии, но это не совсем так. Проверка наличия  имущества и выявление расхождений  между фактическими и учетными данными - это задача инвентаризационной комиссии. У бухгалтерской службы задача в  ходе инвентаризации иная - это контроль за проведением проверки наличия  имущества и обязательств, документальным оформлением ее результатов, а также  отражение в учете (при наличии) выявленных расхождений [10, с. 48].
     Оформление  результатов проверки - заключительный, четвертый этап, на котором приводятся в соответствие данные учета и  инвентаризации. Безусловно, этим занимается бухгалтерия, а не инвентаризационная комиссия. Кроме этого, на бухгалтерию  также ложится обязанность по контролю за правильностью составления  документов в ходе проведения ревизии.
     В ходе инвентаризации решаются следующие  вопросы:
    выявление фактического наличия готовой продукции;
    контроль сохранности готовой продукции путем сопоставления фактического наличия с данными с бухгалтерского учета;
    выявление сверхнормативных запасов с целью последующей реализации;
    проверка полноты отражения данных в учете.
       Для проведения инвентаризации приказом директора  создаются рабочие инвентаризационные комиссии .
       Руководство и контроль проведения инвентаризации осуществляется руководителем предприятия  и главным бухгалтером, которые  несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение.
     Главный бухгалтер разрабатывает график проведения инвентаризаций, в котором  указывается перечень инвентаризируемых  объектов, дата проведения инвентаризации и состав инвентаризационных комиссий. График утверждается руководителем  предприятия.
     Материально ответственные лица дают расписку о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на продукцию сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии и все изделия, поступившие на их ответственность, оприходованы, а  выбывшие списаны в расход. Вместе с вышеперечисленными документами  сдаются также материальные отчеты за каждый день.  При проведении контрольной инвентаризации в состав комиссии входит ревизор.
     Отдельных предписаний по ревизии готовой  продукции ни Указания, ни большинство отраслевых инструкций не содержат, поэтому следует исходить из того, что данная продукция является частью материальных ценностей, для которых в Указаниях есть общий порядок проверки фактического наличия.
     Инвентаризация  готовой продукции проводится по местам хранения (как правило, по складам  и иным помещениям). Комиссия проверяет  ее фактическое наличие посредством  пересчета, взвешивания или перемеривания. За исключением хранения целых партий готовой продукции в упаковках, данные о наличии готовой продукции  вносятся в описи только после  фактической проверки ее наличия  и количества. Не допускается указывать  сведения о готовой продукции  со слов материально ответственных  лиц или по данным учета без  проверки их фактического наличия в  местах хранения [14, с. 216].
     В связи с тем, что на складе может  находиться значительный объем готовой  продукции, комиссия, вероятно, не успеет проверить ее фактическое наличие  за один день. Тогда не обойтись без  инвентаризационных ярлыков (ф. ИНВ-2). В них указываются наименование и количество материальных ценностей по местам хранения. Ярлыки составляются в одном экземпляре и хранятся с посчитанными ценностями. После того, как все остатки на складе определены и данные о наличии готовой продукции внесены в ярлыки, комиссия на основании последних может заполнять инвентаризационную опись материальных ценностей (ф. ИНВ-3), в которой указываются не только фактические показатели, но и данные бухгалтерского учета об остатках готовой продукции на отчетную дату как в количественном, так и в стоимостном выражении. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой - материально ответственному лицу.
     В случае поступления готовой продукции  в ходе ревизии она приходуется  на основании отдельной описи (ценности, поступившие во время инвентаризации), в которой указываются дата поступления, наименование, количество и стоимость  продукции, а также реквизиты  сопроводительных документов. При длительном сроке инвентаризации не исключена  и обратная ситуация, когда необходимо отпустить со склада готовую продукцию. Это возможно с разрешения руководителя в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На такую продукцию также составляется отдельная опись (ценности, отпущенные во время инвентаризации) по тому же принципу, что и опись поступившей на склад продукции.
     Заметим, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся  на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также  имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Например, отдельные небольшие предприятия  пищевой промышленности могут заниматься давальческой переработкой сырья. Тогда  в ходе проверки им следует сверить  с забалансовым учетом наличие сырья, полученного для переработки, а  также продуктов переработки, находящихся  у переработчика до отправки их давальцу. Для учета таких запасов и  продукции подойдет отдельная опись (ф. ИНВ-5), в ней указываются материальные ценности, право собственности на которые к организации не переходит (в частности, давальческое сырье и результаты его переработки). Инвентаризацию перечисленных ценностей могут провести не только переработчики, но и давальцы, однако им проверять переданные в переработку запасы можно не по факту, а лишь по документам [17, с. 158].
     Проверка  фактического наличия продукции  производится путем сплошного пересчета, что оформляется  в инвентаризационной описи. Затем сравнивается фактическое наличие и наличие по учету. На основании данного документа видно, что в ходе проверки наличия готовой продукции излишков и недостач не было выявлено. Это говорит о соответствии нормам и требованиям по материальной ответственности и контролю сохранности готовой продукции.
     Важнейшей правовой основой сбытовой деятельности предприятия является договор на реализацию готовой продукции сторонней  организации.
     Проверяя  наличие и правильность оформления договоров, ревизором устанавливается:
     - обеспеченность планируемых объемов  закупок продукции договорной  базой;
     - своевременность заключения договоров  с каждым покупателем по каждому  виду продукции;
     - обоснованность указанных объемов,  качества, стоимости, сроков поставки  продукции, условий расчетов и  санкций за невыполнение договорных  условий.
     По  окончании проведения ревизии необходимо еще раз просмотреть все рабочие  документы, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, которая  выполнялась ассистентами, а также  удостовериться, что проверка соответствует  установленным стандартам.
     Затем ревизор оценивает полноту и  качество исполнения всех пунктов программы  ревизии.
     Важной  частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения  ошибок и нарушений учета реализации готовой продукции, ревизор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной.
     По  результатам инвентаризации запасов  могут быть выявлены как их излишки, так и недостача. На практике, конечно, чаще выявляются недостачи. Помимо халатности и злоупотреблений материально  ответственных лиц, причинами этого  могут быть пересортица и естественная убыль, что характерно для отдельных  видов готовой продукции (например, для спиртосодержащей продукции). Не будем впадать в крайности  и рассмотрим одну из распространенных ситуаций, когда по результатам инвентаризации выявлена продукция, которая оказалась  испорченной или в отношении  которой истек срок годности. В  этом случае не стоит искать виноватых. Надо принимать решение либо о  проведении уценки (что для продовольственных  товаров малоприемлемо), либо об ее использовании на другие цели (например, для переработки в качестве вторсырья), либо о списании с учета, но прежде нужно оформить документы [19, с. 184].
     Размер  и количество испорченной продукции  отражаются в инвентаризационных описях и итоговой ведомости (ф. ИНВ-26). Кроме этого, обратимся к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.