Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Уральский государственный экономический  университет 

    Кафедра экономики труда и управления персоналом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление персоналом организации»
На тему: «Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности» 

Вариант  2 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил: 
                                                                   группы  

                                                                                 Проверил:  ________________
                                                                                                                                  (должность, звание)                    
                                                                                 __________________________
        
 
 
 
 
 

    Екатеринбург
    2011

    Содержание

Введение  ….………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика правоохранительной деятельности в РФ …...... 4
    1.1 Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности…………………………………………………………………. 4
2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее……………………………. 7
    2.1 Задачи и функции правоохранительных органов………………… 7
    2.2 Система правоохранительных органов (их виды)……………….. 10
3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ……. 14
4. Значение правоохранительной деятельности в зарубежных странах…. 16
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список  использованной литературы……………………………………….. 19
Приложение………………………………………………………………….. 20
 

Введение

     Актуальность  выбранной тематики заключается  в том, что в тематике научных исследований различных общественных наук по-прежнему видное место занимают вопросы становления и развития российской государственности. Особое место в механизме государственной власти принадлежит правоохранительным органам, которые располагают большими полномочиями и широким арсеналом средств, служащих для укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушениям, защите прав и законных интересов граждан.
     С деятельностью  правоохранительных органов практически  ежедневно сталкиваются жители нашей  страны - будь то обмен или выдача паспорта, регистрация юридического лица, обеспечение безопасности дорожного движения, розыск преступников или лиц, пропавших без вести, решение вопросов по приобретению в собственность и хранению оружия и т.д. Этим, конечно, не исчерпывается перечень возложенных на правоохранительные органы задач. Их компетенция гораздо шире и деятельность более многогранна.
     Целью курсовой работы является определение  понятия, признаков, функций и задач  правоохранительных органов, раскрытие  их системы, а также общая характеристика правоохранительной деятельности в  РФ.
     Реализация  перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
     - дать определение правоохранительным  органам и проанализировать их  признаки;
     - исследовать задачи и функции  данных органов;
     - охарактеризовать виды правоохранительных  органов и изучить их структуру;
     - определить принципы деятельности правоохранительных органов;
     - дать общую характеристику правоохранительной  деятельности в РФ.
 

1. Общая характеристика правоохранительной деятельности в РФ

1.1 Понятие и признаки правоохранительной деятельности
     До  настоящего времени правовая наука не выработала единого подхода к такому ключевому и широко употребляемому в научной литературе и на практике понятию, как «правоохранительная деятельность».
      Чтобы понять суть критериев, которыми следовало  бы руководствоваться при отнесении тех или иных государственных органов к числу правоохранительных, весьма важно уяснить признаки деятельности, получившей в известной мере условное, но уже ставшее привычным наименование - «правоохранительная деятельность».
      В соответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков1.
      Один  из них проявляется в том, что  такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью  применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая по закону. Если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность, возместить этот ущерб.
      Вторым  существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые  в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.
      В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что  она реализуется в установленном  законом порядке, с соблюдением  определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением других процедурных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т. д. Во всяком случае, для принятия решения о применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой признание решения незаконным и недействительным.
      Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - по большей части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов.
      Как видно по приведенным признакам и их краткой характеристике, к понятию «правоохранительная деятельность», следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
      Вопрос  о задачах правоохранительной деятельности, как и вопрос о ее содержании, пока что в законодательном порядке  специально не решен. Но это не значит, что у нее нет своих задач. Они есть, и о них можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов. К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, УПК и некоторые другие. В ст. 1 Закона о безопасности, в частности, подчеркнуто, что основными объектами, которые должны защищаться системой государственных органов, являются «личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».
      Это положение и следовало бы считать  основным ориентиром при раскрытии  содержания задач правоохранительной деятельности. Во всяком случае, в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее

      По  своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности.

    2.1 Задачи и функции правоохранительных органов

     Правоохранительные  органы составляют определенным образом  обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.
     Принято считать, что основными задачи правоохранительных органов являются2:
   - охрана личности, ее прав и свобод;
   - охрана общества, его материальных и духовных ценностей;
   - охрана государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.
     Достижение  перечисленных задач возможно при реализации следующих функций:
     - конституционного контроля. Конституционный контроль - особый вид правоохранительной деятельности в государстве, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны. Он может осуществляться: всеми судами общей юрисдикции (США, Аргентина, Дания, Япония); верховным судом, являющимся высшей судебной инстанцией (Австралия, Индия, Канада, Швейцария); специальными конституционными судами (РФ, Австрия, ФРГ, Италия); особым органом несудебного характера (Конституционный совет во Франции).
   - отправления правосудия;
     - прокурорского надзора3. Прокурорский надзор, осуществляемый органами прокуратуры, - это надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением этими органами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Пример прокурорского надзора, проведенного в городе Карпинске приведен в приложении.
     - расследования преступлений. В российском праве расследование преступлений представляет собой досудебную стадию производства по уголовному делу - предварительное расследование, которое может производиться в форме дознания или предварительного следствия.
     - оперативно-розыскной. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов уполномоченных на то федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
   - обеспечения безопасности;
   - исполнения судебных решений;
   - охраны общественного порядка;
   - оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;
   - предупреждения преступлений и  иных правонарушений4.
     В совокупности эти функции характеризуют  распределение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени  влияют на их структуру. От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа.
     Функцию оперативно-розыскной деятельности выполняют органы внутренних дел, органы безопасности, налоговой полиции и др.; функцию расследования при дознании выполняют органы милиции, безопасности, налоговой полиции, пожарной охраны и т.д.; функцию расследования при производстве предварительного следствия выполняют следователи прокуратуры, внутренних дел, органы безопасности, налоговой полиции; функцию правосудия выполняют суды общей юрисдикции по гражданским и уголовным дедам, военные суды по уголовным делам, а также арбитражные суды.
     Функция предупреждения преступлений и иных правонарушений занимает особое место. Среди правоохранительных органов  нет такого, который был бы специально создан для ее реализации. Данную функцию обязаны выполнять по существу все без исключения правоохранительные органы. Дело в том, что осуществление любой функции, в конечном счете, служит предупреждению преступлений и иных правонарушений.
     Каждой  функции соответствуют наиболее целесообразные, выработанные опытом и закрепленные в законе средства и процедуры реализации, которые  предоставляются тем или иным правоохранительным органам.  

    2.2 Система правоохранительных органов (их виды) 

     Чаще  всего предлагается включать в систему  правоохранительных органов все  государственные органы и общественные формирования, которые в том или  ином объеме выполняют правоохранительную функцию или организационно обеспечивают ее выполнение.
   - Суды общей юрисдикции
   - Арбитражные суды
   - Конституционный суд России
   - Прокуратура России (Следственный комитет при Прокуратуре России)
   - Министерство внутренних дел (Федеральная миграционная служба, Следственный комитет МВД России, Криминальная милиция, Милиция общественной безопасности, Департамент уголовного розыска, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности)
   - Федеральная служба безопасности
   - Служба внешней разведки
   - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
   - Федеральная таможенная служба
   - Федеральная налоговая служба
   - Органы по правовому обеспечению и правовой помощи и другие организации, оказывающие юридическую помощь (Нотариат, Адвокатура, Частные детективные и охранные агентства)5
     Конституционный суд РФ – это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ; разрешает споры о компетенции между органами государственной власти; проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле; даёт толкование Конституции РФ; даёт заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения против Президента РФ; выступает с законодательной инициативой по предметам своего ведения.
     Арбитражный суд - осуществляет правосудие путем разрешения экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, а также иных дел, отнесенных к их компетенции АПК РФ.
     Суд общей юрисдикции - суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений.
     Военные суды - органы судебной власти, которые осуществляют правосудие в Вооруженных Силах РФ, других войсках, а также в органах и формированиях, в которых действующим законодательством предусмотрена военная служба. Основным отличием военных судов является то, что они, во-первых, созданы безотносительно к национально-государственному устройству и административно-территориальному делению РФ, а применительно к построению Вооруженных Сил РФ, и, во-вторых, рассматривают и разрешают, главным образом, уголовные дела о преступлениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными во время прохождения ими военных сборов.
     Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом «О прокуратуре РФ». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.
     Министерство  внутренних дел РФ - федеральное министерство, осуществляющее в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск Министерства внутренних дел РФ.
     Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение задач по обеспечению безопасности РФ. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом РФ. Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки РФ.
     Служба  внешней разведки РФ предназначена  для защиты безопасности личности, общества и государства от внешних  угроз. Она осуществляет разведывательную деятельность в целях: обеспечения Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому, военно-техническому прогрессу страны.
     Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Главная цель деятельности - борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте.
     Федеральная таможенная служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
     Федеральная налоговая служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
     Органами  по правовому обеспечению и правовой помощи являются нотариат, адвокатура, частные детективные и охранные службы.
     Нотариат  представляет собой систему государственных  органов и должностных лиц, на которых возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других действий в установленном законом порядке, в целях обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
     Нотариальные  действия от имени государства совершают  нотариусы, работающие в государственных  нотариальных конторах или занимающиеся частной практикой, а также должностные  лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, в соответствии с их компетенцией.
     Адвокатура  - это добровольное профессиональное объединение квалификационных юристов, созданное для оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам. 
 

      3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ
      От функций необходимо отличать основные направления деятельности 
правоохранительных органов. Эти категории находятся в разных плоскостях и 
взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности 
правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые 
решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными 
правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности 
правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики 
государства.

      Исходя из сказанного следует, что правоохранительные органы должны 
находится вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем6:

      - принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых 
актов, направленных против преступности и всех правонарушений;

      - совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
      - установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений;
      - взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;
      - определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
      - возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;
      - развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.
      Таковы основные направления организации и деятельности 
правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных 
системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно- 
правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от 
тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими 
гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая 
игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения. 
 
 
 
 
 
 

      4. Значение правоохранительной деятельности в зарубежных странах
      Основное  звено американской судебной системы, в отличие от российской, - суды общей юрисдикции. Они не только рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции и юстиции штатов, но и выступают в качестве органов административной юстиции. Суды общей юрисдикции, включая и верховные суды, принимают к рассмотрению жалобы на решения и действия административных учреждений и должностных лиц по мотивам их незаконного характера. Важное направление их деятельности - проверка конституционности действий (или, напротив, отказа от действий) должностных лиц федерации и штатов. Органы административной юстиции США видят свою задачу в том, чтобы служить дополнительным правовым средством защиты гражданами своих прав.
      Всю систему федеральных судов возглавляет  Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение  во всей структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом и Президентом США. Верховный суд имеет обширные полномочия: он имеет право пересмотра решений, как федеральных судов, так и судов штата. Великое значение имеют специализированные суды:
   1. Суд по вопросам внешней торговли. Так как США является развитой страной, то регулирование вопросов, связанных с таможенным законодательством и импортом товаров стоит на приоритетном месте.
   2. Временный чрезвычайный апелляционный  суд - заслушивает решения окружных  судов по всей стране по  делам, связанным с федеральным законодательством по энергетике.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.