На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ВВЕДЕНИЕ 

На современном  этапе экономического развития большое  внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация  расчетных отношений приводит к  совершенствованию экономических  связей, улучшению договорной и расчетной  дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления  расчетов, зависит дальнейшее будущее  договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.  

Для каждой коммерческой организации важно подтверждение  своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие  к себе со стороны потенциальных  пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие  значит для предприятия очень  много, от этого зависит его развитие  и прочность договорных отношений. 

Целью дипломной  работы  является исследование теоретических  основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния  учета средств в расчетах на действующем  предприятии и формирование мнения о достоверности показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и  учетной политике.  

Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о  видах, формах расчетов, выбор методов  проверки и установлении достоверности  и законности учетных данных о  состоянии расчетов. 

Методическими      основами     для     написания     работы,     проведения  

аудита послужили  нормативные документы, работы авторов  Астахова В.П.,  Кондракова Н.П., Барышникова  Н.П., Суйца В.П., а также материалы  периодических изданий. 

Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека»  в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 

Центральная городская  аптека была создана в 1952 г. В 1997 г. была преобразована в МУФП (муниципальное  унитарное фармацевтическое предприятие), которое является коммерческим предприятием. В настоящее время МУФП «ЦГА»  является одной из крупнейших аптек  в крае по производству лекарственных  средств и по площади -1060 кв. м. 

МУФП «ЦГА»  по характеру производственной деятельности является производственной аптекой, осуществляет реализацию готовых лекарственных  средств, продукции медицинского назначения, предметов гигиены, а также изготавливает  лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений города. Кроме розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация товаров при оплате за безналичный расчет. 

В процессе написания  работы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками МУФП «Центральная городская аптека» за 2000-2002 гг., которые  свидетельствуют, что МУФП «Центральная городская аптека» является перспективным  развивающимся предприятием… 

  

  

  

  

  

  

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 

1.1 Сущность, виды  и формы расчетов 

Хозяйственные связи, возникающие у организации  с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную  работу предприятия. 

Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют  предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание  их ассортимента. От того, насколько  своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также  от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание  партнерских связей. 

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней  за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями. 

Расчетные отношения  возникают между юридическими  лицами в результате хозяйственных  операций, связанных с передачей  различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной  их оплаты.  

Текущие обязательства  предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.    

Под  дебиторской  понимают  задолженность  других  организаций, работников  и  физических  лиц  данной  организации  (задолженность  покупателей  за  купленную  продукцию,  подотчётных  лиц  за  выданные  им  под  отчёт  денежные  суммы  и  другие).    Организации  и  лица, которые  должны  данной  организации, называются  дебиторами. 

Кредиторской   называют   задолженность   данной   организации  другим   

организациям, работникам  и  лицам, которые  называются  кредиторами. 

Кредиторами  называются  те  юридические  и  физические  лица, перед  которыми  данная  организация  несёт  обязательства  за  уже  полученные  от  них, но  не  оплаченные  (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То  есть  организация  имеет  перед  юридическими  и  физическими  лицами  (кредиторами)  какую –  либо  задолженность. Задолженность  кредиторам  называется  кредиторской  задолженностью, или  расчёты  с  кредиторами, или  обязательства  по  расчетам. 

Основными задачами учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками  являются: 

-       формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности; 

-       контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности; 

-       контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями; 

-       своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности. 

В настоящее  время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). 

При расчетах может  применяться наличная и безналичная  форма расчетов. 

Расчеты наличными  деньгами производятся в переделах  до 60000 рублей [13] по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств  по заключенным договорам. 

Наиболее удобной  является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений  при оплате. В безналичном порядке  расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные  организации, в  которых открыты  соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета  и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями. 

Применяются следующие  формы безналичных расчетов: 

-       платежными поручениями; 

-       аккредитивами; 

-       чеками; 

-       по инкассо. 

Расчетными документами  при осуществлении указанных  форм расчетов являются: 

-       платежные поручения; 

-       аккредитивы; 

-       чеки; 

-       платежные требования; 

-       инкассовые поручения. 

МУФП «Центральная городская аптека» (МУФП «ЦГА») применяет  для своих  расчетов платежные  поручения [Приложение 7]. К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи  руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право  подписи таких документов. В МУФП «ЦГА» правом подписи обладают также  заместители директора и заместитель  главного бухгалтера на случай их отсутствия. 

Допускается наличие  одной подписи в случае, когда  руководитель предприятия учет ведет  лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится  в банке. 

В     последнее     время     все    более    популярной   формой   расчетов  с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на  то,  что продажа  товаров посредством  таких карт относится  к безналичным  

расчетам,   в   соответствии  с  Федеральным  законом  № 54-ФЗ  [7]  при   таких  

расчетах нужно  применять контрольно-кассовые машины (ККМ). 

Для улучшения  работы МУФП «ЦГА»  с покупателями, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением  пластиковых карт, которые нашли  широкое применение во многих организациях. Кроме того, в МУФП «ЦГА» были случаи отказа в продаже лекарственных  средств иностранным гражданам, которые при отсутствии в наличии  валюты РФ, имели пластиковые карты, которые при наличии на предприятии  терминала можно было использовать для оплаты  покупателем за приобретенные  товары. 

В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими  видами: 

-       авансы, которые предусматривают  оплату под поставку товара; 

-       предварительная оплата, предусматривает  полностью стопроцентную оплату  товара до его поставки покупателю,   согласно заключенному договору; 

-       отсрочка платежа, оплата производится  за товары спустя определенный  срок, указанный в договоре; 

-       по факту поставки товаров,  оплата производится в момент  их получения; 

-       под реализацию, оплата товаров  производится только после того, как они будут реализованы  покупателям. 

При расчетах с  поставщиками в МУФП «ЦГА», в зависимости  от условий договоров, используются все виды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты  с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа  в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской  и кредиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими  разумно управляют. 

Так как большинством покупателей МУФП «ЦГА» являются больницы и лечебные учреждения города, то оплата производится только при  их финансировании бюджетом города. Можно  предложить с целью сокращения дебиторской  задолженности по покупателям, которые  являются обеспеченными  

коммерческими   организациями,   использовать  предварительную  оплату  или  наличную форму оплаты за приобретаемые  медикаменты. 

Ведение учета  расчетов с поставщиками, покупателями, а также проведение аудиторской  проверки  осуществляется в соответствии с нормативными документами. 

Основные  объекты,  понятия, такие  как  синтетический  и  аналитический  учёт, требования  по  оформлению  первичных  документов, находят  отражение  в  Федеральном  Законе  «О  бухгалтерском  учёте»  №  129-ФЗ  [4].  В  соответствии  с  законом  все  хозяйственные  операции, проводимые  организацией, должны  оформляться  первичными  документами, на  основании  которых  ведётся  бухгалтерский  учёт  на  предприятии. 

В  соответствии  с  Гражданским  Кодексом [1] определяются  моменты  возникновения, прекращения  обязательств, обязанности  сторон  при  заключении  договоров  купли  – продажи, ответственности  сторон  за  нарушение  договоров  поставки,  передачи  товара  не  надлежащего  качества. 

На  основании  Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  [16]  и  его  инструкции,  учёт  должен  вестись  в  организациях  всех  форм  собственности,  ведущих  учёт  методом  двойной  записи. В  плане  счетов  приведены  наименования  и  номера  синтетических  счетов  (счетов  первого  порядка)  и  субсчетов  (счетов  второго  порядка). На  основе  Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  организация  утверждает  рабочий  план  счетов  бухгалтерского     учёта,    содержащий    полный    перечень   синтетических   и  

аналитических  счетов,  необходимых  для  ведения  бухгалтерского  учёта. 

На  основании  Положения  ЦБ  РФ  «О  безналичных  расчётах  в  Российской  Федерации»  №  2-п  [12], безналичные  расчёты  осуществляются  через  кредитные  организации  или  банки  по  счетам, открытым  на  основании  договора, заключённого  с  банком  или  кредитной  организацией. Положение  регулирует  осуществление  безналичных  расчётов  между  юридическими  лицами  в  валюте  РФ  в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет  форматы,  порядок  заполнения  и  оформления  используемых  расчётных  документов, а  также  устанавливает  правила  проведения  расчётных  операций  по  корреспондентским  счетам  кредитных  организаций  или  банков. 

Товары,   поступившие  на  предприятие,  по  товарообменным  операциям  отражаются  в  порядке, отражённом  в  Письме  Минфина  РФ  №  16-05/4  [16]. 

Постановлением  « Об  утверждении  порядка  ведения  журналов  учёта  счетов – фактур  при  расчётах  по  налогу  на  добавленную  стоимость»  №  914  [11], пунктом  3  регламентируются  обязательные  реквизиты, которыми  должен  быть  оформлен  счёт –  фактура. 

При  отсутствии  у  должников, признавших  претензии, денежных  средств, достаточных  для  удовлетворения  требований  кредиторов, то  кредитор  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с  иском  о  взыскании  соответствующей  денежной  суммы  обращением  взыскания  на  принадлежащее  должнику  имущество. Этот  порядок  определён  Письмом  Высшего  Арбитражного  суда  [17]. 

Отражение  в  бухгалтерском  учёте  операций, связанных  с  обращением  векселей, осуществляется  в  соответствии  с  Планом  счетов  и  Письмом  «О  порядке  отражения  в   бухгалтерском  учёте  и  отчётности  операций    с    векселями,   применяемыми    при    расчётах    организации   за  поставку  товаров, выполненные  работы  и  оказанные  услуги»  №  142  [18]. 

Порядок  проведения  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  организации  и  оформления  её  результатов, устанавливают  Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  №  49  [28]. Инвентаризации  подлежит  всё  имущество  организации, независимо  от  его  местонахождения  и  все  виды  финансовых  обязательств. Основными  целями  инвентаризации  обязательств  является  проверка  полноты  отражения  в  учёте  обязательств. 

Отражение   всех   налогов,  порядок   их   начисления,  сроки   и  порядок 

уплаты,    особенности     налогообложения     товарных     операций,    а    также  

операции,   подлежащие    и    не   подлежащие   налогообложению,  раскрывает Налоговый  Кодекс  РФ  [3]. 

Положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности  РФ  №  34н [9]   определяет  порядок  организации  и  ведения  бухгалтерского  учёта, составления  и  представления  бухгалтерской  отчётности  юридическими  лицами,   независимо  от  правовой  формы  (кроме  кредитных  и  бюджетных  организаций), а  также  взаимоотношения  организации  с  внешними  потребителями  бухгалтерской  информации, даёт  представление  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности, порядке  списания  долгов  и  сроков  исковой  давности. 

Бухгалтерская  отчётность  как  единая  система  данных  об  имущественном  и  финансовом  положении  организации  и  о  результатах  её  хозяйственной  деятельности  составляется  на  основании  данных  бухгалтерского  учёта. Формы  бухгалтерской  отчётности  и  указания  по  ней  отражены  в  Приказе  «О  формах  бухгалтерской  отчётности»  №  67н  [14]. 

Проведение  аудита  должно  производиться  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  «Об  аудиторской  деятельности» [8], в  нем  отражены  права  и  обязанности  аудиторских  организаций  и  экономических  субъектов,    понятия    аудиторской     тайны,    которую     обязаны     хранить аудиторские  организации. 

Основной  целью  аудита  является  установление  достоверности  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  экономического  субъекта  и  соответствие  совершенных  им  операций  нормативным  актам. Эти  цели  определены  в  правиле (стандарте) «Цели  и  основные  принципы, связанные  с  аудитом  бухгалтерской  отчетности» [19]. 

Взаимоотношения аудиторской организации и  экономического  субъекта  начинаются  с  заключения  договора, которому предшествует  составление  письма-обязательства в соответствии с правилом (стандартом) [25].   

Договор  на  оказание  аудиторских  услуг  является  официальным  документом, регламентирующим  взаимоотношения  аудиторской  организации  и  экономического  субъекта  и  составляется  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Порядок  заключения  договоров  на  оказание  аудиторских  услуг» [20]. 

 Перед   проведением  проверки  производится  планирование  аудита, которое   является  первоначальным  этапом, когда  составляется  общий   план  и  программа  аудита, по  которым  будет  проводиться   проверка [21]. 

Аудитор  формирует  свое  мнение, исходя  из  аудиторских  доказательств – информации, полученной  им  разными  способами из  разных  источников, виды  аудиторских  доказательств  находят  отражение  в  правиле (стандарте) «Аудиторские  доказательства» [22]. 

После  оформления  результатов  планирования  в  виде  плана  и  программы  аудита, производится  проверка  каждого  запланированного  сегмента, то  есть  сбор  аудиторских  доказательств, возникает  необходимость  рабочего  документирования. Требования  к  рабочей  документации  установлены  правилом (стандартом) «Документирование  аудита» [23]. 

После  проверки  бухгалтерской  отчетности  составляется  аудиторское  заключение, которое  содержит  мнение  аудитора  о  достоверности бухгалтерской  отчетности  проверяемого  субъекта. Форма, содержание  и  порядок  представления  аудиторского  заключения  определены  правилом (стандартом)      «Порядок        составления      аудиторского      заключения      о   

бухгалтерской  отчетности» [24]. 

1.2 Особенности  деятельности МУФП «Центральная  городская аптека» и их влияние  на учетную политику 

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О лекарственных  средствах» [5] аптечным учреждением  признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств.  Деятельность аптечных учреждений, включающая розничную  торговлю лекарственными средствами и  их  изготовление, именуется фармацевтической. В соответствии с Федеральным  

законом   «О  лекарственных   средствах»  [5],  лицензия  на  фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению на срок до пяти лет. 

Деятельность  МУФП «ЦГА» осуществляется в соответствии с Уставом, кроме этого используется Федеральный закон «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях» [6].  

Имущество предприятия  находится в муниципальной собственности  и принадлежит МУФП «ЦГА» на праве  хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе. 

 МУФП «ЦГА»  самостоятельно распоряжается выпускаемой  продукцией и прибылью, полученной  в результате своей деятельности, которая осталась после уплаты  налогов и других обязательных  платежей. Часть чистой  прибыли  в размере 50 %, согласно договору, который был заключен  между  администрацией города и руководством  предприятия, подлежит перечислению  в бюджет города в обязательном  порядке.  

В состав МУФП «ЦГА»  входит 6 аптек и 9 аптечных пунктов, которые являются ее структурными подразделениями [Приложение 3]. 

Учетная  политика  МУФП  «ЦГА» [Приложение 28] сформирована в соответствии с ПБУ 1/98 [9]. Она    является      основным     документом,     регламентирующим  ведение бухгалтерского и налогового учета. 

С    2002 г.    МУФП    «ЦГА»   была   переведена   на   единый   налог   на вмененный доход (ЕНВД), поэтому она не платила налог  на добавленную стоимость (НДС), отдельно он не выделялся и при  получении  товаров на приход ставилась вся  сумма по документам вместе с НДС. 

С 2003 г. в связи  с тем, что помимо розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация медикаментов, то был разделен учет по розничной  и мелкооптовой реализации. 

Кроме этого, в  учетной политике оговорены некоторые  моменты. Так как МУФП «ЦГА» является предприятием розничной торговли, то все приобретаемые товары оцениваются  по розничным ценам с применением  счета 42 «Торговая наценка». 

Реализация   товаров   осуществляется   по   методу  начисления,  выручка  отражается  в момент реализации товаров, независимо от того, когда  произошла отплата за поставку. Кроме  этого, затраты по доставке товаров  от поставщика до принятия к учету, включаются в состав издержек. К  этим затратам относят транспортные расходы и услуги спецсвязи по доставке наркотических средств. 

Все элементы учетной  политики применяются всеми структурными подразделениями МУФП «ЦГА», которые  входят в ее состав.  

Закупка товаров  производится подразделениями самостоятельно, а оплату за него производит МУФП «ЦГА»  со своих расчетных счетов в банках. 

Для того чтобы  определить, как осуществляется деятельность МУФП «ЦГА» необходимо рассмотреть  технико-экономические показатели работы предприятия за 2000-2002 гг. и  привести анализ результатов [Приложение 1]. 

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим  показателям видно, что выручка  от реализации стабильно растет.  В 2001 г. она составила 70715 тыс. руб. (+ 27,89%),  а в 2002 г. уже 93920 тыс.руб., что  на   38628   тыс.руб.  больше,  чем в 2000 г.,   а  в процентном  отношении рост выручки составил + 69,86%. 

В  то  же  время  заметен и постоянный рост себестоимости реализованных товаров, в 2001 г. она увеличилась на 26,47% и  составила 53007 тыс. руб., в 2002 г. по сравнению  с 2000 г. она составила 69574 тыс. руб. (+65,99%). 

Несмотря на постоянное увеличение себестоимости  и расходов на продажу, наблюдается  и рост валовой прибыли от реализации. В 2001 г. ее рост был 36,04% и она составляла 3948 тыс. руб.,  в  2002 г. по сравнению  с 2000 г. этот показатель увеличивается  вдвое и его рост составляет 106%. Эту динамику можно отобразить графически [Приложение 2]. Увеличение прибыли говорит о хорошей работе предприятия. 

Увеличение прибыли  привело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую  прибыль предприятие имеет с  каждого рубля продаж. Таким образом,   в   2002   г.   он   составил  6,36%  на  1  руб.  продаж,  что  больше  по  

сравнению с 2000 г. на 21,14%. 

В отношении  рентабельности основной деятельности также необходимо отметить рост показателей  с 5,54% в 2000 г. до 6,80% в 2002 г. Эти данные свидетельствуют об эффективности  работы МУФП «ЦГА», что приводит к  постоянному росту выручки от реализации. 

В 2001 г. произошло  изменение в среднегодовой стоимости  основных фондов. Они увеличились  по сравнению с 2000 г. на 18,25%, а в 2002 г. уже на 21,63%. Эти результаты говорят  о том, что основные средства предприятия  постоянно обновляются, приобретается  более эффективное и оборудование. 

С ростом выручки  увеличилась фондоотдача основных средств в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 8,11%, а в 2002 г. – на 39,62%, которая  характеризует эффективность использования  основных фондов, измеряемую величиной  продаж, приходящих на единицу стоимости  средств. 

Обобщающим показателем, характеризующим уровень обеспеченности предприятия основными фондами, является фондовооруженность. Чем выше ее показатель, тем более обеспеченным основными средствами является предприятие. В 2001 г. фондовооруженность составила 24,38%, а в 2002 г. уже 25,08%, что говорит  о постоянном росте показателя и  напрямую связано с ростом среднегодовой  стоимости основных фондов. 

Снижение уровня фондоемкости положительно сказывается  на предприятии. Показатель является обратным значением фондоотдачи и показывает величину основных фондов, приходящих на единицу продаж товаров.  Чем  ниже показатель, тем эффективнее  используются основные фонды на предприятии. В 2001 г. фондоемкость составляла 0,05 руб. на 1 руб. продаж, по отношению к 2000 г. этот показатель составлял 92,59%, в 2002 г. фондоемкость была уже 0,039 руб. на 1 руб. продаж и составляла по отношению  к 2000 г. 72,22%, что говорит о постоянном снижении показателя. 

Фонд  заработной  платы  в 2000 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а в 2002 г. уже   11208,05   тыс.   руб.,   произошло   увеличение  более,  чем  в  2  раза,  а  в процентном соотношении +113,66%. 

В  2001  г. увеличилась  среднесписочная численность на 9 человек, со 136 до 145 (+6,625), в 2002 г. изменений  не отмечается. 

Увеличение фонда  заработной платы приводит к росту  среднегодовой заработной платы  работников, в 2002 г. по сравнению с 2000 г. она выросла на 100,41% и составила 77,30 тыс. руб., тогда как в 2001 г. этот показатель составлял 50,59 тыс. руб., а  в 2000 г. 38,57 тыс. руб. Во многом рост зарплаты связан с увеличением окладов  работникам, а также зависит от того, что МУФП «ЦГА» работает круглосуточно, без выходных, происходит рост зарплаты за счет работы в ночное время, праздничные  дни, увеличения объема работ, связанных  с реализацией товаров. 

Увеличение выручки  привело к росту производительности труда. По сравнению с 2000 г. показатель в 2001 г. составил 487,69 тыс. руб. (+19,96%) на каждого  работника, а в 2002 г. уже 647,72 тыс. руб. (+59,32%), что является положительным  моментом в работе предприятия [Приложение 2]. 

По результатам  сравнительного анализа можно отметить повышение всех показателей за 2002 г. по сравнению с 2000 г., это говорит  о стабильной работе МУФП «ЦГА» и  его дальнейшей перспективе развития. 

1.3 Порядок прекращения  обязательств 

В соответствии с главой 26 ГК РФ [1] предприятие может  прекратить свои обязательства. Прекращение  обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим  основаниям: 

-       отступное; 

-       прекращение обязательства зачетом; 

-       прекращение обязательства новацией; 

-       прощение долга; 

-       прекращение обязательства ликвидацией  юридического лица. 

Отступное и  новация относятся к способам прекращения      обязательства  не      надлежащим     исполнением,    то    есть    изменением первоначального обязательства  между сторонами. 

В  соответствии  со   ст.409   ГК РФ [1]   отступное  является    одной из форм прекращения     обязательств,     смысл     которых   заключается    в   наделении должника   с   согласия   кредитора  возможностью  изменения первоначального  предмета    исполнения    другим.    ГК   РФ   выделяет   такие примерные  виды отступного,    как    уплата  денег  и  передача  имущества. Реализация  условий отступного влечет за собой полное прекращение обязательства. В этом отличие отступного от такой формы прекращения обязательств, как новация, при которой всего лишь происходит замена первоначального обязательства на новое. 

В соответствии со ст.414 ГК РФ [1] обязательство может  быть прекращено соглашением сторон  о замене первоначального обязательства  другим обязательством. Заключение сторонами  соглашения о новации непременно влечет за собой прекращение первоначального  обязательства. На момент заключения нового соглашения первоначальное утрачивает силу и начинает реализовываться  новое обязательство. 

Типичным примером  новации является соглашение о замене первоначального обязательства, по которому оплата поставок товаров производится денежными средствами на «имущественное»  обязательство (встречная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг). Эта замена на синтетических счетах не отражается; производятся отметки  в аналитическом учете. 

При  прекращении  обязательства  зачётом  взаимного  требования, обязательство  прекращается  полностью  или  частично  зачётом  встречного  однородного  требования, срок  которого  наступил  или  срок  которого  не  указан   или  не  определён  моментом  востребования. Для  зачёта  достаточно заявления  одной  стороны  [1 , ст.410]. 

Не  допускается  зачёт  требований: 

-       если     по     заявлению     другой    стороны    к    требованию,    подлежит применению  срок  исковой  давности,  и   этот  срок  истёк; 

-       о  возмещении  вреда, причинённого  жизни  или  здоровью; 

-       о  взыскании  алиментов; 

-       в  иных  случаях, предусмотренных   законом  или  договором. 

Прекращение       обязательств      при   зачёте    взаимных      требований отражают    по    дебету    счёта    60    и    кредиту    счетов    62    «Расчёты     с  покупателями     и    заказчиками»    или    счёта    76    «Расчёты    с    разными дебиторами  и  кредиторами». 

Зачет  требований производится по сумме меньшего из них. Оставшаяся часть сохраняет  свою первоначальную силу и подлежит оплате. 

При  прощении  долга  обязательство  прекращается  освобождением  кредитором  должника  от  лежащих  на  нём  обязанностей, если  это  не  нарушает  прав  других  лиц  в  отношении  имущества  кредитора  [1 ,ст.415]. 

Прощение  долга  по  существу  является  одним  из  видов  дарения. Прощёная  сумма  долга  является  внереализационным  доходом  и  отражается  по  дебету  счёта  60  и  кредиту  счёта  91  «Прочие  доходы  и  расходы». 

Обязательство  может  прекращаться  ликвидацией  юридического  лица  кроме  случаев, когда  законом  или  иными  правовыми  актами  исполнение  обязательства  ликвидированного  юридического  лица  возлагается  на  другое  лицо  [1,ст.419]. 

Прекращение  обязательств  вследствие  ликвидации  юридического  лица  и  при  списании  кредиторской  задолженности, по  которой  истёк  срок  исковой  давности, учитывают  по  дебету  счёта  60  и  кредиту  счёта  91  «Прочие  доходы  и  расходы». Списание  кредиторской  задолженности, по  которой  истёк  срок  исковой  давности, осуществляют  по  результатам  проведённой      инвентаризации,     письменного     обоснования    и      приказа руководителя. 

Например, была  списана  кредиторская  задолженность  компании  ООО  «Фарм  БСК», по  которой  истёк  срок  исковой  давности  на  сумму  90  руб.  Была  сделана  запись: 

Д  60  К  91/1       90  руб. 

Кроме   того,   прекращение  обязательства  может  иметь  односторонний 

порядок   [2, ст.523].   Односторонний  отказ  от  исполнения договора поставки допускается   в   случае   существенного  нарушения  одной  из  сторон  условий договора. 

Нарушение        договора       поставки      поставщиком      предполагается существенным в случаях: 

-       поставки товаров ненадлежащего  качества с недостатками, которые  не могут  быть устранены  в приемлемый для покупателя  срок; 

-       неоднократного нарушения сроков  поставки товаров. 

Нарушение договора поставки покупателем предполагает: 

-       неоднократное нарушение сроков  оплаты товаров; 

-       неоднократную невыборку товаров. 

Некоторые покупатели МУФП «ЦГА» нередко нарушают сроки  оплаты, которые предусмотрены в  договоре. Кроме этого, при наличии  дебиторской задолженности, которая  является непогашенной, им продолжают отпускать товар, что еще больше приводит к увеличению дебиторской  задолженности, а следовательно, к  снижению оборачиваемости оборотных  средств предприятия. 

Несмотря на это, нельзя предложить вариант прекращения  обязательств в одностороннем порядке  и прекратить отпуск медикаментов или  разорвать отношения, так как  наибольшие дебиторские задолженности  числятся за лечебными учреждениями города, которые финансируются за счет местного или краевого бюджета  и также являются муниципальными предприятиями. 

Например, по данным за 2002 г. задолженность Больницы п.Находка  составила 147 тыс. руб., Детской городской  больницы № 2 20 тыс. руб., Краевого департамента здравоохранения (по финансированию ветеранов) 23 тыс. руб., Федерального казначейства (по финансированию инвалидов) 11 тыс. руб., Центральной городской больницы 183 тыс. руб. и т.д.  

Происходит  отвлечение  значительных  сумм  из  оборота.  Помимо этого деятельность    МУФП   «ЦГА»  направлена  на  обеспечение  медикаментами  в  первую  очередь  лечебных  учреждений  города  и  данные отношения не могут быть прекращены. 

2 ДЕЙСТВУЮЩИЙ  ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И  ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ МУФП  «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА» 

2.1 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками 

К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие товары и другие ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, услуги по перевозкам, услуги связи, коммунальные и другие) и выполняющие различные  работы (капитальный, текущий ремонт оборудования, здания). 

Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками  осуществляются  после  отгрузки  ими  товарно-материальных  ценностей, выполнения  работ  или  оказания  услуг, либо  одновременно  с  ними  с  согласия  организации  или  по  её  поручению. 

В МУФП «ЦГА»  с каждым поставщиком заключается  договор [Приложение 5] на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который  является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права  и обязанности по поставке товаров. 

ГК РФ [2] определяет понятие договора как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав и обязанностей. Договор может  заключаться на 1,2,3,5 лет или иной период, а также на разовые поставки. 

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление сроков действия договоров. В МУФП «ЦГА» большей  частью пролонгируются договоры на оказание коммунальных услуг, на аренду киосков, а также услуги связи. 

Согласно ГК РФ возможно изменение и расторжение  договора по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, законом  или договором [2, ст.450]. 

По   требованию   одной   из   сторон   договор  может  быть  изменен  или  

расторгнут по решению суда только: 

-       при существенном нарушении договора  одной стороной; 

-       в иных случаях, предусмотренных  ГК РФ, другими законами. 

Все споры, разногласия  и вопросы по договору решаются путем  переговоров, при недостижении согласия споры передаются на разрешение в  суд в соответствии с законодательством  РФ. 

Запасы материалов, товаров пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками на основании  договоров. В последних предусматриваются: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора и  т.д. 

Основными  документами, на  основании  которых  поступают  товары  от  поставщиков, являются  счета-фактуры и  товарно-транспортные  накладные.  Товарно-транспортные  накладные  выписывают  при  поставке  товаров  автомобильным  транспортом, в  остальных  случаях  выписываются  счета-фактуры. При  доставке  товаров  от  иногородних  поставщиков  транспортные  организации  выписывают  железнодорожные  накладные. 

На  предприятии  проверяется  соответствие  поступивших  документов  договорам. Документы  передаются  в  бухгалтерию  на  оплату, а  квитанция  и  товарно-транспортная  накладная  служат  основанием  для  получения  и  доставки  груза.  

При  получении  товаров  от  поставщиков  возникают  транспортные  расходы  и  проблема  их  оплаты. Здесь  возможны  три  варианта: 

-       всё  оплачивает  поставщик; 

-       всё  оплачивает  покупатель; 

-       часть  расходов  оплачивает  поставщик; часть – покупатель. 

Доставка товаров  осуществляется поставщиком путем  отгрузки их транспортом, предусмотренным  договором поставки и  на определенных в договоре условиях. В случаях, когда  в договоре не определено, каким  видом транспорта или на каких  условиях осуществляется доставка, право  выбора вида транспорта или определения  условий доставки товаров принадлежит  поставщику. Договором может быть предусмотрено получение товаров  покупателем в месте нахождения поставщика (выборка товаров). 

В  основном  в  МУФП  «ЦГА»  поставщики  осуществляют  доставку  товаров  своим  транспортом, а  расходы  по  доставке  товара  включают  в  цену  доставляемого  товара.  

Для МУФП «ЦГА»  товарно-транспортные накладные и  счета на транспортные расходы обычно выписывают иногородние организации, когда доставка осуществляется поездом  или самолетом. К накладным и  счетам прикладываются документы, подтверждающие доставку товара.  

Например, был  выставлен счет-фактура за транспортные расходы от компании ОАО «Развитие» г. Москва на сумму 940 руб. Доставка осуществлена самолетом. Делается бухгалтерская  запись: 

Д 44/0.1    К 60   940 руб. 

В МУФП «ЦГА»  НДС по транспортным расходам не выделялся. Хотя в 2002 г., когда предприятие было на общей системе налогообложения, НДС должен был быть отражен отдельно: 

Д 44/0.1   К 60   783,33  транспортные расходы без  учета НДС; 

Д 19/6     К 60    156,67  НДС. 

На предъявленные  на оплату счета поставщиков кредитуют  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета (10,41) или счета  по учету соответствующих расходов (20,44,97, др.). 

В  соответствии  с  Постановлением  №  914  от  29  июля  1996  г. [11]  все  хозяйственные  операции  должны  оформляться  счетами-фактурами  [Приложение 6], которые  должны  иметь  обязательные  реквизиты: порядковый  номер и  дата  составления  счёта-фактуры; наименование  и  идентификационный  номер  поставщика  товара; наименование  получателя  товара; наименование  товара; стоимость  (цена)  товара; сумма  налога  на  добавленную  стоимость  (НДС)  и  печать  организации.   Постановлением  определён  круг  лиц, имеющих  право  подписи  счёта-фактуры, к  числу  которых  относятся  руководитель  и  главный  бухгалтер  организации (или  иное  ответственное  лицо), лицо, ответственное  за  отпуск  товаров. Допускаемое  изменение  внешней  формы  счёта-фактуры  не  должно  нарушать  последовательности  расположения  и  количества  реквизитов, утверждённых  Постановлением, счета-фактуры, не  соответствующие  установленным  нормам  их  заполнения, не  могут  являться  основанием  для  зачёта  (возмещения)  покупателю  НДС  [11, п.8]. Оформление  счёта-фактуры  с  нарушением  требований  расценивается  как  отсутствие  НДС, оплаченного  поставщику. Предприятия  обязательно  должны  вести  журналы  учёта  счетов-фактур, книгу  продаж  и  книгу  покупок  по  установленным  формам  для  учёта  НДС. 

Сумма  НДС  включается  поставщиками  и  подрядчиками  в  счета  на  оплату  и  отражается  у  покупателя  по  дебету  счёта  19  «Налог  на  добавленную  стоимость  по  приобретённым  ценностям»  и  кредиту  счёта  60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». 

Например, был  выставлен  на  оплату  счёт  за  товар  от  компании  ЗАО  ЦВ  «Протек-25»  на  сумму  624-45  руб., в  т.ч.  НДС  104-07  руб. 

В связи с  тем, что в 2002 г. НДС не выделялся  в связи с переходом на ЕНВД, то была сделана запись по приходу  товаров: 

Д 41/2    К60   624,45  стоимость товара с учетом НДС. 

До 2002 г. предприятие  являлось плательщиком НДС, поэтому  он отражался отдельно. В этом случае была запись: 

Д 41/2    К 60   520,38      сумма  без НДС; 

Д 19/6    К 60   104,07      НДС. 

Если поставщики оказывают услуги (коммунальные, связи, другие), то расчет с поставщиками осуществляется с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».  Составляется запись: 

Д 44/0.4, 44/0.9, 97, другие    К 76. 

Если      услуги      предоставляются      для      производственно      отдела,  

изготавливающего  лекарственные средства, то проводки отражают в виде:  

Д 20/0.4, 20/0.9, другие    К 76. 

Хотя в Плане  счетов [15] не предусмотрено ведение  расчетов с поставщиками на счете 76, они должны отражаться на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 

Счёт-фактура, включающая  НДС, является  основанием  для  зачёта  НДС, если  соблюдаются  условия: 

-       материальные  ценности  (работы, услуги)  получены  от  поставщиков   и  подрядчиков; 

-       материальные  ценности  (работы, услуги)  приобретены  для   производственных  целей; 

-       счёт-фактура  должен  быть  оплачен; 

-       НДС  выделен  отдельной   строкой. 

Если все условия  для зачета соблюдены, то он оформляется  записью: 

Д 68/7    К 19/6   зачтена сумма НДС. 

После поставки товаров, оказания услуг и выполненных  работ, они подлежат оплате с соблюдением  порядка и формы расчетов, предусмотренные  договором. 

В настоящее  время организации сами выбирают себе форму расчетов. Если соглашением  сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты производятся платежными поручениями. 

При расчетах может  применяться наличная и безналичная  формы расчетов. МУФП «ЦГА» применяет  обе формы. 

Наличная форма  расчетов применяется в исключительных случаях. В 2002 г. такая форма применялась  только с двумя организациями: ОАО  «Владивостокской фармацевтической фабрикой», за спирт этиловый 95%, ООО «Гривимал» - за перевязочные средства. 

При выплате  поставщику за приобретенные товары наличных денежных средств, оформляется  расходный кассовый ордер. Обязательно  должно быть наличие доверенности от поставщика на получение денежных средств. 

При   оплате   счетов-фактур   поставщика за наличный расчет производят запись: Д 60    К 50. 

С остальными организациями  расчеты осуществляются в безналичной  форме. Без согласия предприятия  в безналичном порядке оплачиваются счета за отпущенную воду, вывоз  мусора, выписанные на основании показателей  измерительных   приборов   и   действующих  тарифов. Данными  поставщиками являются Водоканал, Спецавтохозяйство. 

Погашение задолженности  перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и кредиту счетов учета денежных средств (50,51). 

Например, была  погашена  задолженность  за  товар  компании  ООО  «МТ-Фито»  в  сумме  3707-78  руб. Была  сделана  бухгалтерская  запись: 

Д  60   К  51         3707-78 руб. 

МУФП  «ЦГА»  является  клиентами  двух  банков: ФОАО  «Дальневосточный  банк»  и  ОАО  Сбербанк, в  связи  с  чем  имеет  два  расчётных  счёта, с  которых  производится  оплата. Поэтому  на  предприятии  счёт  51  имеет  субсчета: 51  и  51/1. По  счёту  51  отражаются  расчёты  через  ФОАО  «Дальневосточный  банк», а  по  счёту  51/1 – через  ОАО  Сбербанк. 

Помимо  указанных  расчётов  на  счёте  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  отражают  выданные  авансы  под  поставку  товарно-материальных  ценностей, выполнение  предстоящих  работ. 

Выданные  авансы  учитывают  по  дебету  счёта  60  субсчёт  «Расчёты  по  авансам  выданным»  с  кредита  счетов  учёта  денежных  средств  (51,52  и  другие). В  дальнейшем  суммы  выданных  авансов, зачтённые  поставщиком  при  оплате  за  товар, подлежат  отражению  в  виде  записи: Д  60/1         К  60/2. 

МУФП  «ЦГА»  производит  авансы  под  поставку  товара, но  отдельно  эти  суммы  не  выделяются, как  аванс, а  проходят  как  обыкновенная  оплата. 

Например, был  сделан  аванс  ОАО  «Фармация»  на  сумму  30000  руб.  Была  сделана  запись: 

Д  60  К  51                   30000 руб. 

Счёт  60  в  МУФП  «ЦГА»  не  имеет  субсчетов. 

Авансы, перечисленные  в счет будущих поставок товаров  должны учитываться обособленно  от сумм, уплаченных при исполнении обязательств по счетам. Авансы не должны «тонуть» в общей сумме кредиторской задолженности, которая должна показывать реальную сумму обязательств перед  поставщиком, сумма должна быть развернутой. 

Иногда  бывают  ситуации, когда  поступают  материалы, по  которым  счета-фактуры  поставщиков  не  предъявлены  к  оплате, такие  поставки  называются  неотфактурованными. Материалы  приходуются, выписывается  приёмный  акт, который  поступает  в  бухгалтерию. 

При  наличии  неотфактурованных  поставок  в  бухгалтерском  учёте  производится  отражение  стоимости  материалов  в  условных  ценах. Есть  также  грузовые  документы, договор, в  учёте  не  отражается  только  счёт  19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».  Оплате  в  отчётном  месяце  неотфактурованные  поставки  не  подлежат,  так  как  основанием  для  оплаты  банком  являются  платёжные  документы (которые  отсутствуют), по  мере  поступления  платёжных  документов  на  эту  поставку, они  акцептуются  предприятием, оплачиваются  банком.  

Поступившие  документы  регистрируются, старая  запись, которая  была  сделана  по  учётным  ценам,  сторнируется, составляется  новая  проводка. 

При  обнаружении  недостач  или  порчи  по  поступившим  товарно-материальным  ценностям, несоответствия  цен, обусловленных  договором, и  арифметических  ошибок, счёт  60  кредитуют  на  соответствующую  сумму  в  корреспонденции  со  счётом  76  «Расчёты  с  разными  дебиторами  и  кредиторами»  субсчёт  «Расчёты  по  претензиям». Такая  запись  делается  на  недостачу  товаров,  если  деньги  поставщику  уже  перечислены. Эта  запись  делается  также, если  деньги  поставщику  ещё  не  перечислены, но  условиями  договора  отказ  от  оплаты  недостающих  (испорченных)  товаров  не  предусмотрен. 

Например,  была   обнаружена   недостача   при   приёмке  товара  от ЗАО  

«Россиб     Фармация»    на    сумму    48-62    руб.    [Приложение   4].    В   этом 

случае  делаем  бухгалтерскую  проводку: 

Д  76/2         К  60               48-62  руб. 

В  случае, когда  виновником  недостачи  (порчи)  товаров, выявленной  при  приёмке, является  транспортная  организация, указанная  запись  обязательна.   

Если  виновником  недостач  или  порчи  является  поставщик  и  условиями  договора  поставки  предусмотрен  отказ  от  оплаты  недостающих  (испорченных)  товаров, а  деньги  за  товары  поставщику  ещё  не  перечислены, то  покупатель  при  оплате  товаров  уменьшает  сумму  платежа  на  стоимость  этих  товаров. Запись  в  данном  случае  не  делается. 

Другими  причинами  недостач  могут  быть  естественная  убыль  товаров  при  их  перевозке,  нормируемые  потери  от  боя  товаров  в  стеклянной  посуде, хищения  в  пути  и  т.д. 

В  этом  случае  делается  бухгалтерская  запись: 

Д  41/2        К  60    на  сумму  фактически  полученного  товара; 

Д  76/2        К  60  на  сумму  претензии, предъявленной  поставщику; 

Д  19/3        К 60  на  сумму  НДС  по  фактически  полученному  товару; 

Д  91/2        К  60  на  сумму  естественной  убыли  (в  пределах  норм). 

В  МУФП  «ЦГА»  не  всегда  недостающий, бракованный  и  иной  товар, не  соответствующий  нормам  (истёк  срок  годности, бой  и  т.д.),  оформляют  претензией, В  некоторых  случаях  он  оформляется  как  возврат  товара,  и  фирма - поставщик  проводится  в  отчётах  как  покупатель. Оформляется  возврат  как  счёт-фактура  [Приложение  8]. В  данном  случае  уменьшается  оплата  товара  поставщику  на  сумму, указанную  в  счёте  на  возврат. 

Например, был  оформлен  возврат  товара  фирме  ЗАО  ЦВ  «Протек-25» на  сумму  197-65  руб. В  этом  случае  была  сделана  запись: 

Д  62/2        К90/1.1     197-65  руб. 

Д  60           К62/2                 197-65  руб. 

Учёт   расчётов   с   поставщиками   товарно-материальных   ценностей   и 

услуг  производится  на  счёте  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками». Счёт  является  активно-пассивным. Сальдо  кредитовое  свидетельствует  о  сумме  задолженности  предприятия  поставщикам  и  подрядчикам  по  неоплаченным  счетам  и  неотфактурованным  поставкам.  Сальдо  дебетовое  показывает  сумму  задолженности  поставщиков  перед  организацией  за  полученные  авансы, предоплату  под  поставку  товаров. Оборот  по  дебету - суммы  оплат, списаний  и  зачётов  за  отчётный  месяц; оборот  по  кредиту – суммы  за  полученный  товар, услуги. 

При  журнально-ордерной  форме    учёт  расчётов  осуществляется  в  журнале-ордере  №  6. В  данном  журнале-ордере  синтетический  учёт  расчётов  с  поставщиками  сочетается  с  аналитическим  учётом. Открывается  этот  журнал-ордер  суммами  незаконченных  расчётов  с  поставщиками  на  начало  месяца  из  такого  же  реестра  за  предыдущий  месяц. 

Аналитический  учёт  расчётов  с  поставщиками  при  расчётах  и  порядке  плановых  платежей  ведут  в  ведомости  №  5, данные  которой  в  конце  месяца  включают  общими  итогами  по  корреспондирующим  счетам  в  журнал-ордер  №  6. В  дебетовой  ведомости  отражается  оплата  товаров, а  в  журнале-ордере –  оприходования  товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.