На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Японское средневековье

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

      Введение
      Основная часть
      Заключение
      Список литературы
      Приложения
                                        
 
 

    Видели  всё на свете 
    Мои глаза – и вернулись 
    К вам, белые хризантемы.

                                   ИССЁ (1653–1688)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    I Введение
     Япония  – страна с многовековой историей, уникальной культурой и обычаями. Без этой страны невозможно представить, каким бы был наш мир сегодня. Эта страна в наше время обеспечивает мир передовыми технологиями, высококачественными автомобилями, а так же, существует огромное количество любителей неповторимой японской кухни.
     Японский  народ свято чтит свою прародительницу  Аматэрасу-Оомиками. Согласно японской мифологии Великая Богиня, пребывающая  в Равнине Высоких Небес, или  Такама-но-хара, дала своему внуку принцу Ниниги, следующий завет: «Обильная земля тростниковых равнин есть та страна, которой ноши потомки должны управлять, как монархи. Поэтому, царствованный внук, иди и управляй ею. Да сопутствует тебе счастье! Да будет наша Императорская Династия существовать и благоденствовать так же вечно, как небо и земля!»
     Красный диск на белом поле – национальный флаг Ниппон (Японии) – Хиномару. См приложение №1(совр.яп. флаг) Он означает восходящий солнечный диск. Хиномару был принят в качестве национальной эмблемы в новое время, в начале эры Мэйдзи, но идеологическое его происхождение кроется в мифологии. Ниппон (яп. Источник солнца). Название Ниппон страна получила, когда национальное самосознание и национализм достигли свое расцвета в VIII веке. Япония – мир парадокса. Образ этой страны всегда выписана яркими контрастными красками: с одной стороны, это культура аристократической, утонченной женственности, воплотившейся прежде всего в ранней японской литературе, а с другой – это край суровый, воинской мужественности, известная всему миру под видом самурайского духа, или пути воина (бусидо). Японские трехстишия хокку ?? несут в себе великую мудрость, понять которую многие не в силе. Самый известный поэт Японии Мацуо Басё жил в 17 веке. Он считал, что: «Хокку – не есть что-то традиционное и общепринятое, а скорее нечто утонченное и изысканное».1 Хокку пыталось более подробно выразить человеческие чувства. «Лицо» Японии хорошо знакомо всем: цветущая сакура, заснеженная шапка горы Фудзи, самураи и гейши, театр Кабуки и Но, искусство оригами и экибаны, чайная церемония и искусство каллиграфии.
     Япония  – уникальная смесь древних традиций, футуристической робототехники  и нано-технологий. Но все это  технологическое чудо никогда не смогло бы существовать без такого надежного фундамента, который построили японцы в средние века. Основная масса традиций, обычаев, а так же становление Синтоизма, как государственной религии, случились в средние века, таким образом, определив дальнейшую судьбу Империи Восходящего Солнца. До 1945 года Буддизм был главной религией Японии.
     Я выбрал тему «Особенности развития Японии в средние века» для того, чтобы  больше узнать о фундаменте традиций, созданный в средние, который определил всю дальнейшую судьбу Японии. Сам я интересуюсь японскими технологиями и хотел бы узнать о жизни в средние века самой технологически продвинутой в наши дни страны. Мы рассмотрим особенности развития Японии в средние века в каждой из Эпох, начиная от Эпохи Асука и заканчивая Эпохой Азучи-Момояма.
     Я обращался к трудам известнейшего писателя трехстиший Мацуо Басё, избрав его цитату для того, чтобы лучше определить такой уникум, как хокку. В качестве эпиграфа к основной части реферата я выбрал хокку Иссё – одного из учеников Мацуо Басё, а так же использовал труды Т.А. Богдановича, Н.И. Конрада, Накамуры Кооя, Х. Ванденберга, Акиямы Кензоо, Александра Куланова, Даниэля Елисеева, собрание комментариев самурая Ямамото Цунэтомо. 
 
 

     II Основная часть
    Периодизация
     - ЭПОХА АСУКА
     (585-670гг.)
     - ЭПОХА ХАКУХО
         (670-710)
     - ЭПОХА НАРА
     (710-780)
     - ЭПОХА ХЭЙАН
     (794-1185)
     - ЭПОХА КАМАКУРА
     (1185-1333)
     - ЭПОХА МУРАМАТИ
     (1392-1573)
     - ЭПОХА АЗУЧИ-МОМОЯМА
     (1568-1603) 
 
 
 
 
 
 
 

    ПЕРИОД  ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ
     Японская  империя (Дай-Ниппон-Тэйкоку) лежит  к востоку от Евразии, находится  в северной умеренной зоне, посещаемой муссонами с частыми обильными дождями.
     ЭПОХА АСУКА
     (585-670гг.)
     Насаждение  в Японии новой культуры более  или менее скопированной с  китайской, проходила с большими сложностями. Японская история запомнила начавшуюся с 585 года открытую и яростную борьбу между двумя кланами, в равной мере претендовавшей на гегемонию, - Мононобэ и Сога. Мононобэ, сторонника старого порядка. Спешно жгли храмы, в то время как их возводили Сога – сторонники буддизма нового порядка. Исход схватки оставался неясным до 587 года, когда Сога разбили Мононобэ. И с того дня стали фактическими хозяевами Ямато. Символом этого триумфа служит фигура императрицы Суйко(592-628гп). Легендарная личность, наделенная ныне достоинствами святой и лучезарностью, она была обязана властью обычному человеку, более того убийце – Сога – но Умако, отдавшему приказ совершить спланированное убийство царствовавшего тогда суверена Императора Сусюна в 592 году, чтобы заменит его своей племянницей, которой предстояло стать императрицей Суйко.
      Общественная  структура Японии базировалась на системе родовых групп, или «Удзи» с естественным ростом населения система «Удзи» постепенно распадалась, вследствие чего общественный строй пережил ряд коренных изменений. Перемены в общественном строе неизбежно должны были привести к соответствующим изменениям и в политической организации страны. При таких обстоятельствах на арену национальной истории выступил принц Сёотоку – принц – регент императрицы Суйко(592-628). Историки многие поколения восхваляли Сёотоку, как человека, сумевшего выйти за узкие пределы интересов своего клана, чтобы усвоить также интересы Императора – Императрицы в качестве некоего одновременного воплощения страны души и культуры Японии (Ямато Дамаси). Взяв бразды правления в свои руки, Сёотоку японизировал буддизм и провел в жизнь ряд важнейших государственных реформ. Его политическая деятельность была направлена на государство, как основу всей жизни. Он настоятельно требовал оказывать благоговейное почитание богам. Своей конституцией, состоящей из 17 пунктов, он дал наставление народу быть благоразумным и повиноваться указам императора; он говорил, что в стране не может быть двух монархов, что все верноподданные Императора должны жертвовать своими личными интересами во имя общественного и народного блага. Император создал и совершенствовал различные системы и значительно поднял в стране культуру и образование. Под его руководством японская цивилизация быстро продвинулась вперед. Не отклоняясь от своего основного направления – благоговейного почитания богов, - принц Сёотоку искренне покровительствовал буддизму, строил такие колоссальные буддийские храмы такие, как Ситэнноо-дзи (в Осака) и Хоорюу – дзи (около Нара), к концу царствования императрицы Суйко в стране имелось не менее 46 буддийских храмов. Поэтому архитектура, скульптура, литье металлов, живопись, вышивка и прочие искусства и ремесла делали заметные успехи. Эта эпоха называлась век Суйко, или период Асука. Царство Суйко, которой помогал Сёотоку, ознаменовало начало великих реформ – по сути процесса приспособления Японии к критериям китайской цивилизации с начала династии Суй, а потом Тан. Прежде всего, японского суверена следовало наделить достойным титулом на китайский манер; так в 592 году были созданы слова « тэнно» (император) и вокабула «Нихон», страна «Восходящего солнца». Этот термин и по сей день служит для обозначения Японии. Не прошло и 10 лет после государственного переворота, который свершили Сога, как Суйко и Сёотоку в Китай направили флотилию, которая привезла через опасное море несколько самых просвещенных и талантливых людей страны. В рамках той же адаптации к континентальной «современности» монархиня и ее племянник – министр в 603 году ввели 12 степеней шапок – 12 образцов головных уборов, наглядно демонстрировавших ранг, а значит, функцию главных лиц при дворе. В этом надо видеть первую регламентацию, вводящую государственные ритуалы и иерархию. С того момента – благодаря этим степеням шапок – в определенной форме возникла власть. Сегодня историки единодушно признают, что тогда родилось государство, но образ действий его был очень своеобразен. В 604 году перешли к вещам, имеющим практическое значение: знаменитая «Конституция 17 статей» определила совершенно новые нормы политического действия и политической морали. Здесь уже не упоминались ни буддизм, ни ритуалы: монархиня и ее министр старались верно применить к Японии китайские конфуцианские признаки. Впервые власть признавала, что глава Ямато имеет сан, сравнимый с саном «Императора» и « сыном Неба».
      Спустя 20 с лишним лет после смерти принца Сёотоку к власти пришел принц Нака–но–Ооэ, которому удалось провести политические реформы в более широком масштабе. Он начал свою деятельность с низвержения рода Сога, который в то время пользовался незаслуженным авторитетом. Он централизовал политическую власть и закрепил ее за Императорским Домом. Тогда впервые в Японии было объявлено название эры, или «Нэнгоо»: первый год Тайка (название первой эры) соответствовал 645 году христианской эры с того времени вся земля и весь народ, как государственная территория и граждане оказались в непосредственном ведении Императорского Двора. Все подданные мужского и женского пола, старше 6 лет от роду наделялись равными участками земли, которою они могли обрабатывать до своей смерти, после чего земля снова переходила государству. Принц Нака-но-Ооэ после смерти был назван Императором Тэндзи.
       Будучи Императором Тэндзи он никогда не ослаблял своих усилий и успешно завершал все свои реформы. Он начал работу по составлению Свода Законов о труде, который был закончен в царствование 12 Императора Момму Тенноо(697-707) Тайхоо Рицурёо или кодекс Тайхоо.
      «Рицу» - уголовный кодекс. В нем наказания  подразделялись на 5 степеней:
     - Бичевание
     - Битье палками
     - Каторжные работы
     - Ссылка 
     - Смертная казнь
Согласно этим правилам центральные органы власти обслуживались должностными лицами двух категорий – Сингикан и Дайдзёокан.
     ЭПОХА ХАКУХО
     (670-710)
     После смерти Тэндзи императором стал Тэмму, вошедший на престол в 670 году. Он воцарился  в тот момент, когда больше никто не оспаривал китаизацию как принцип, стало можно осуществить реформы, смысл которых японские правящие круги понимали лучше, чем были способны их предки. В 685 году Тэмму начал ускоренно упорядочивать управления Японии, исходя из китайских понятий. Было решено построить столичный город на основе единого плана с геометрической планировкой; там должен был поселиться двор с различными управляющими ведомствами – гражданскими, религиозными, центральными и провинциальными, потому что администраторов провинций отныне должен был назначать двор. Было предписано соединить провинции со столицей сетью дорог, причем наиболее спешно следовало связать с ней малоразвитые регионы.
     Император Тэмму связал свое имя с аграрной реформой, которую провели на основе китайского принципы чередования. Идея состояла в том, чтобы добиться регулярного оборота земель, где выращиваются однолетние культуры. Чтобы одни и те же земледельцы не пользовались постоянно лучшими полями, обрекая остальных оставаться в бесплодных зонах. Эта система функционировала на многих землях. Возникает база обложения налогами, которые будут поступать в столицу. Мужчины, по китайскому образцу, должны их платить зерном, а женщины – рулонами шелка.  

ЭПОХА НАРА
(710-780)
Первый из больших  японских кодексов был в 689 году обнародованный императрицей Дзито(686 – 697 гп). В ее царствование в 694 году столицу переместили из Асуки в Фудзивара – кё, где впервые попытались основать постоянную столицу. Дзито попыталась начать новую эру – юридического оформления государства, выраженную в закреплении столицы в одном месте, которое было бы не только связано с жизнью царствующей особы, но и представляло бы собой центр, где укоренилось государство, урбанизированный по образцу китайских городов – административных центров с шахматной планировкой.
      На  рубеже восьмого века началась эпоха  кодексов – Рицурёо. В нем положение о наказаниях (Рицу) сочетались  с административными установлениями (Рё). Те и другие опирались на большой арсенал примеров и правовых прецедентов. Местные данности смешивались с элементами, заимствованными из Китая. Так родился административный Кодекс 701 года, который наименовали по названию эры, когда он вступил в силу, Кодексом эры Тайхоо. От Кодекса сохранилось 6 копий, датируемых пятым веком. Все рукописи воспроизводят разные части, так что юристы сумели воссоздать основное содержание этого Кодекса. Он оставался в силе вплоть до публикации японской конституции нового времени в 1885 году, то есть более 1000 лет. Кодекс Тайхоо содержит точные описания, позволяет в тонкостях понять иерархию членов правительства, их функции. Продолжая регламент 603 года о 12 рангах шапок, новый текст включает Кодекс нарядов(14 рангов) служащих государства. На вершине пирамиды находятся принц и принцесса – с 1 по третий ранг. 4-8 ранг – чиновники мужского пола. 10-12 женщины – чиновницы и жены чиновников. 13-14 охрана и защита.
      На  период царствования Императрицы Гэммэй(707 – 715) приходятся 2 новшества фундаментальной важности: выплавка первых японских монет(708) и закрепление Нара(710) в качестве грандиозной постоянной столицы.
 КУЛЬТУРА ЭРЫ ТЭМПЁ
(729-749)
      Характерным явлением для периода Нара было широкое распространение буддизма. В 736 году японский буддизм обогатило учение «Школы блистательного украшения» Сёому Тэнноо (724-749) дал указ о сооружении в каждой провинции провинциального храма. В Нара он повелел построить колоссальное здание – храм Тоодай-дзи для отлитой по его желанию статуи Великого Будды(747), который защищал Нару и Японию от всех опасностей. Супруга Императора Сёому, Императрица Коомёо организовывала  учреждения для оказания помощи сиротам и беднякам. В то время между Японией и Китаем поддерживались живейшие отношения. Происходил обмен официальными миссиями, буддийскими священнослужителями. В царствовании Императрицы Гэммёо появились на свет «Кодзики» (летопись старинных дел) и «Фудоки» (Описание топографии и культуры провинций).
      В этот период японцы усваивали и воспринимали китайскую цивилизацию. Они изучали китайскую литературу, писали по-китайски стихи и прозу. Эпоха Нара представлена такими выдающимися поэтами, как Ямабэ-но-Акихита, Яманоуэ-но-Окура, Оотому-но-Саканоуэ-но-Ирацума. «Собрание десяти тысяч страниц» (Маннёо-Сюу), которая является антологией, в которую вошло 4516 поэм, написанных в период царствования Императора Нинтоку (310-399) до Императора Дзюннин (758-764) «Маннёо-Сюу» без сомнения, одна из величайших сокровищниц японской литература. Особенно придают ей историческую и антикварную ценность то, что она была составлена 1200 лет тому назад.
      Вместе  с возрастающей популярностью и  процветанием буддизма сильно шагнули  вперед искусство и ремесла. Многие великолепные образцы церковной  архитектуры, буддийской скульптуры, литья  металлов, живописи, вышивки, лакированных изделий процветали в те времена. В пределах храма Тоодай-дзи в Нара имеется храм Сёосооин, в котором хранится 3000 предметов, среди них имеются реликвии Императора Сёому: буддийская утварь, оружие, музыкальные инструменты, зеркала. Ни в какой другой сокровищницы нет такой коллекции предметов старинного японского искусства, поскольку Сёосооин запечатан по Императорскому указу и все сокровища прекрасно сохранились на протяжении 1200 лет.
      В царствовании императора Каму (782-806гп) первого и единственного японского  суверена, который по-настоящему осуществлял власть как самодержец. Осуществилось желание всех патриотов. В Нагаоке начала вырастать новая столица, в 784 году туда переехало правительство. Через год император был убит, и это вызвало смятение масс. Хотя причины убийства были непонятны, все решили, что новая столица приносит несчастья. Поиск идеального места для столицы и ее оборудования заняли еще 9 лет. В 794 году двор и правительство перебрались в Хэйан (современный Киото).
ЭПОХА ХЭЙАН
794-1185
Ни одна эпоха  не удостаивалась такого внимания историков, как эпоха Хэйан. Это некое подобие золотого века - квинтэссенция национального духа: время, о котором можно только мечтать, когда мужчины занимались, прежде всего, каллиграфией и китайской литературой, а женщины писали на японском интимные дневники и заботились о том, чтобы их длинные черные волосы гармонично струились по ослепительным складкам платьев из парчи, затканным золотом и серебром.
НАРЯДЫ  ВРЕМЕН ХЭЙАН
С 12 века появилась  мода: облачившись в кимоно типа широких плащей, надетых одно на другое без пуговиц с длинными рукавами, дамы обходились без мимики, выражая свои чувства без слов, без движений, только при помощи цвета одежды. Их костюм был многослоен: 5 нижних кимоно, широкие шаровары, верхнее кимоно, плиссированная юбка, а также жакет. Волосы ниспадали волной до низа платья, лица покрыты толстым слоем белил, прорисованные черные брови и красные губы. Мужские наряды помимо халатов включали очень широкие штаны со складками и завернутыми под стопами. Мужчины носили волосы, связанные в шиньон, а позже собранные в высокую прическу. Ни мужчины, ни женщины обычно не показывали зубов, которые покрывали слоем черного лака на основе железа. Смеялись, говорили и плакали во все горло только простолюдины.
      С начала эпохи Хэйан, то есть с IХ века, воин становился воином только при условии, что у него есть 2 продолжения его мышц и силы: лук и конь. Японские боец стремился сражаться сам по себе, следуя инстинкту и завися от усталости или силы коня, ловкости или окостенелости своих пальцев, обжигаемых стужей, или покрытых потом.
      Еще одной особенностью эпохи Хэйан  в Х веке явилось возникновение самураев. Самурай первоначально был слугой персоны, выполнявшей административную должность. Такой слуга был человеком на все руки, способным, обеспечить безопасность себе и своему господину (Даймё) при помощи оружия. В X веке, в восточных провинциях Японии, где укрепилась независимость великих родов, возникла тенденция к тому, что функция защиты стала самой важной. Когда гражданская и военная власть были объединены в одних руках (в эпоху Камакура) в 13 веке, самурай приобрел статус и престиж.
      Ранний  период эпохи Хэйан характеризуется усиленным значением Императорского Дома. Государственные реформы были завершены, и буддизм дал таких прославленных священнослужителей, как Сайчоо (Дэнгёо Дайси) и Куукай (Кообоо Дайси). Сайчоо основал секту «Тэн дай», а Куукай секту «Сен Гон». Далее следовала эпоха власти Фудзивара. Имя Фудзивара означает (поле глициний). Оба священнослужителя не ограничились с переселением в Японию своих сект из Китая, но и японизировали их. Они старались обратить буддизм в государственную национальную религию. В царствовании Монтоку Тэнноо (850-858) Фудзивара-но-Иосифуса, потомок Фудзивара-но-Каматари, был дайдзёо – дайдзин, то есть премьер – министром. Высокие должности сделали род Фудзивара чрезвычайно могущественным. С каждым годом роль влияния рода Фудзивара все усиливалсь, пока в лице Мичинага, стоящего во главе клана, его могущество достигло своего зенита. Между тем в середине 11 века Фудзивара настолько монополизировали новые места и почетные функции, что другим родам мало что осталось. Мичинага отвел свое распоряжение и в распоряжение своей семьи поток натуральных налогов рисом и шелком, которые присылали губернаторы областей. Благодаря этому он стал богатейшим человеком Японии. Как во всех придворных семействах он направлял в провинции младших членов рода. Могущество Фудзивара – их власть над государством – заметно способствовали развитию японской политической системы, теоретически скопированной с китайской и предлагавшей централизацию. Но Фудзивара внесли в нее сильный отпечаток семейственности, довольно похожей на старинную систему кланов (Удзи). Всегда ловкие, они в то же время стремились к революционным переменам, оказывая полное уважение как к сану, так и к особе Императора; их искусная политика выдачи дочерей замуж, в конце - концов, генетически связала их с родом суверенов. Поэтому Фудзивара могут считаться прародителями биологическими и политическими японского государства средних веков и нового времени: провинциальные кланы управляют, император царствует.
      Между тем сама Императорская Фамилия  выдвинула из своей среды много  мудрых Императоров и разумных Императриц. Император Сага(809-823) был талантливым писателем – прозаиком и поэтом, а так же искусным каллиграфом. Его супруга известная Императрица Данрин была преданной буддисткой. Жизнь ее полна подвигов милосердия и благотворительности. Император Дайго был проникнут состраданием к людям, часто в холодные зимние ночи лишал себя одежды в знак сочувствия беднякам. Его царствование дало много великих ученых, знатоков китайской и японской литературы, и было исключительно богато произведениями художественной литературы. Этот замечательный век известен как: «Энги», или Век просвещения. Царствование Императора Мураками(946-967), так же стремившегося создать хорошее управление известно под названием «эпохи Тэнряку».
      Начало  расцвета Японской национальной литературы относится к эпохе Энги-Тэнряку. Приблизительно в царствование Императора Ичидзёо (986-1111) при Императорском Дворе собралось блестящее созвездие талантливых красавиц, включавшее многих писательниц, среди которых были Сэйсёонагон, написавшая серию рассказов «Макура-но-Сооси», и Мурасаки Сикибу – автор романа «Гэндзи-моногатари» искусство и ремесла этого периода отличались большой изысканностью и были типично японскими. Сооружалось большое число буддийских храмов, архитектура, скульптура и живопись сильно продвинулись вперед. Жизнь высших классов общества в те дни была веселой и роскошной. Знать владела обширными земельными угодьями и занимала высокие должности при Дворе и на государственной службе. Они увлекались поэзией, музыкой, пением и танцами, литературными и художественными турнирами, а так же играми «Кэмари» и «Го». Резкой противоположностью столичной жизни была жизнь провинции, управление которой постепенно приходило в упадок. Появились частные землевладения «Сёоэн». Провинциальные чиновники были падки до взяток и стремились к улучшению личных благ, взимали непомерные налоги с населения, вынуждая его оставлять родные места и вести жизнь бездомных бродяг, повсюду появились разбойники, а местные вожди держали войска, исключительно для охраны себя и своих владений. Провинциальные начальники примкнули к тем Тайра, Минамото и Фудзивара, которые были высланы из столицы в провинцию. Непрестанное возвышение военного класса было частой причиной беспорядков в провинции.
      Император Госандзёо(1068-1072) пришел к убеждению, что общественное зло и государственные неурядицы были средством захвата государственной и административной власти регентами и советниками Трона из рода Фудзивара. Пытаясь ослабить их власть и значение, он взял бразды правления в свои руки и лично стал управлять страной. Он создал штат государственных чиновников, для которых был примером умеренности и бережливость; провел в жизнь другие не менее важные реформы. Император Сиракава(1072-1086) также старался ослабить систему регентства и института советников и сохранить за собой решающий голос в делах государственного правления. Он создал форму правления (Инсэй), то есть «правление отрекшегося Императора» в « Инсэй» было много нежелательных сторон, и это породило те междоусобицы, которые происходили в периоды Хоогэн и Хэйдзи. Это период никем не оспаривавшегося возвышения рода Тайра продолжался 20 лет. Все Тайра отличались таким тщеславием и жили в такой роскоши, что возбудили к себе зависть и ненависть со стороны всей нации, от высших до низших слоев, и, наконец, были свергнуты Минамото-но-Иоритомо. 

ЭПОХА КАМАКУРА
1185-1333
Минамото-но-Иоритомо с помощью военных вождей положил  начало правлению, которое продолжалось почти 700 лет. Его младший брат Иосицунэ проявил военный талант в войне, которая привела к падению  рода Тайра. Иоритомо был назначен сэйитайсёогуном, или генералиссимусом, которому вменялось в обязанность покорение восточных варваров. Преемниками Иоритомо на посту генералиссимуса были его сыновья Иорииэ и Санэтомо. Влияние клана Минамото продолжалось 28 лет. После низвержения клана Минамото должностные лица в Камакура пригласили на пост сёгуна Фудзивара-но-Иорицунэ из Киото, но фактическое управление страной находилось в руках Хоодзёо Иоситоки, однако господство военного класса было несовместимо с национальной политикой Японии. Был составлен сборник правил «Дзёоэй-сикимуку», ставшей основой для всех законоположений и руководством для военного класса в области государственного управления.
      Военные семьи составили новый класс (слой общества). В связи с этим культура эпохи Камакура, в отличие от аристократической культуры периода Хэйан, была простой, непосредственной и грубой. Было отмечено появление чисто японских буддийских сект: «дзёодо-сюу», основанный Гэнкуу и «дзёодо-синсюу», основанной Синран. Учение этих сект широко воспринималось, они были широко известны и имели везде своих последователей.
      Поэзия  на родном языке была столь же популярной, как и прежде. Император Готоба (1185-1198), Фудзивара-но-Сюнзэй, Фудзивара-но-Тэйка, Минамото-но-Санэтомо были наиболее прославленными поэтами своего времени. Тогда же появилась новая форма литературы исключительно в мужском духе: военный рассказ. «Хоогэн-Моногатари», «Гэннэй-Сэйсуйки» - исторические повествования о междоусобных столкновениях в эпоху Хоогэн и Хэйдзи, описывающие соперничество и борьбу Минамото и Тайра. Наибольший прогресс был замечен в скульптуре. Такие ваятели, как Ункэй, Танкэй и Кайкэй создали подлинные шедевры. В искусстве производства оружия и военного снаряжения огромные успехи были достигнуты мастерами, изготовлявшими шлемы и латы (Каччуу) и непроницаемые брони. Войны этой эпохи отличались грубоватой простотой, мужеством, доблестью, преданностью, сыновья почтительностью, верностью и постоянством. Они развивали в себе рыцарскую доблесть и дорожили своим добрым именем больше жизни. Они придерживались строгих практических взглядов на жизнь. Жили в скромных домах, развлекались играми на смелость и военную ловкость, упражнялись в искусстве атаки и обороны. Тренировали физическую выносливость и моральную устойчивость. Твердость национального духа Японского народа была взращена и укреплена в «Бусидо» (путь воина)
    Самураи (?? произносится бу?си).
 
??(СМ. приложение №2 «Самурай в доспехах») - Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Самурай – в средневековой Японии в широком смысле все дворянское сословие, начиная от князей (Даймё) и заканчивая мелкими дворянами. В узком и наиболее часто употребляемом значении самурай – военное сословие небогатых дворян. Когда князья из поколения в поколения уезжали в провинцию, чтобы там поселиться, они брали с собой своих верных самураев. От них требовалось выполнение сложных миссий, так что самые талантливые или самые авторитетные быстро становились настоящими местными мелкими сеньорами, располагавшими широкими полномочиями. Так самураи превратились в буси – военных чиновников, если использовать китайское значение этого слова. Выделение самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии Дома Минамото (1192 -1333). Сословие самураев получила четкое оформление во время правления в Японии сёгунов из Дома Токугава(1603-1867). Наиболее привилегированный слой самураев составляли хатамото «подзнаменем», являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своем большинстве занимали положение служилого слоя в личных владениях сёгуна. Ведали взиманием налогов. Основная масса самураев являлась вассалами князей. Чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом. Официальное исчезновение класса самураев в 1870 году в рамках беспрецедентной модернизации государства в значительной мере способствовало формированию мифа, представившего самураев образцовыми людьми – знающими, честными, гарантами общественного порядка, - от которых проистекает благотворная, но грозная власть.
      . Правители Китая из династии  Юань отправили экспедицию в  Японию, находящуюся в то время под регентством Хоодзёо Токимунэ. Внук Чингисхана Кублай-Хан(1216-1294), основатель династии Юань в Китае пожелал распространить свой суверенитет на Японские острова и предъявил о том требование Японии, где царствовал Император Камэяма(1259-1274). Токимунэ решительно отказался обсуждать это требование; все последующие монгольские миссии по его приказу изгонялись из страны. Правительство Юань отправило военную экспедицию, включавшую и корейские части (Коораи) в порт Хаката. Японские войска сражались храбро и прогнали врага. Токимунэ проявил решимость всей нации: он обезглавил участников вновь прибывшей монгольской миссии и разработал план против врага. В 1281 году монгольские полчища, численностью 100 тыс. человек стали угрожать берегам Чикузэн и Хизэн. Он принял на себя командование японскими войсками и уничтожил нападавших. Разразившаяся в то время сильнейшая буря уничтожила весь монгольский флот. Весь народ ликовал и радовался победе, благодарил богов за покровительство и назвал бурю «камикадзе» (камикадзе – ветер, посланный богами). Нападение монголов было самым большим испытанием, которое пришлось пережить японской нации.
ЭПОХА МУРАМАТИ
1392-1573
Асикага Иосимицу как генералиссимус пользовался большим авторитетом при Императоре Гокомацу. Его правление (Бакуфу) находилось на Мурамати в Киото. Иосимицу удалось сохранить власть над большим числом военных вождей и их подчиненными. Он допускал чинить в стране ничем не оправдываемый произвол. Иосимицу построил себе виллу в Киото, где соорудил трехэтажную золоченую постройку «Золотой Павильон»; он ввел крайне расточительную жизнь. После его смерти происходила непрекращающаяся борьба за власть. Хосокава Кацумото и Ямана Соозэн, оба сторонника Бакуфу довели соперничество до того, что между их отрядами произошло вооруженное столкновение. Эт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.