На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация системы управления в ООО «Алор»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа

 
по дисциплине: Основы менеджмента 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
г. Нижний Новгород

2010 год          
Содержание

 

Введение

 
 
     В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним. Целью исследования является необходимость раскрыть систему управления (менеджмента) как объект исследования. Задачами исследования являются: методология, ресурсы, процесс и организация менеджмента. Предмет исследования является система управления. Объектом исследования – система управления предприятия ООО «Алор».
     В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
     Каждая  организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал.
       Предприятие может вести успешную коммерческую деятельность только в том случае, если клиенты в условиях рыночной конкуренции принимают и оплачивают предлагаемый им спектр продукции и услуг. Качество продукции/услуги, их цена и себестоимость существенно сказываются на общем экономическом результате деятельности любой организации. Это вынуждает согласовывать параметры всех процессов и эффективно управлять ресурсами, при этом необходимо всесторонне учитывать ситуацию на рынке.
       Сегодня работа на рынке автоматизированных программных продуктов не позволяет предприятию существенно влиять на цену своих услуг, устанавливать и поддерживать ее выше предельных затрат. Цена уже определена компаниями, занимающимся аналогичным видом деятельности - конкурентами. Даже небольшое повышение цены может привести к потере значительной  части потребителей и сокращению объема продаж.
       Опередить конкурентов позволяет своевременное  предложение потребителю продукции/услуги с оптимальным соотношением цена – качество. Качество- это верный, хоть и трудный путь к успешной  конкуренции. Данное понятие является многогранным. Оно включает в себя качество управления предприятием, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых отношений.  Качество должно быть оценено потребителем. Восприятие продукции потребителем обычно определяется тем, насколько продукция плюс услуга соответствует требованиям потребителя.  Достаточно жесткая конкуренция, присущая строительному бизнесу, так как разработка сметных программ построена на определенных эталонах и рынок на данном этапе перенасыщен данными услугами и поэтому, что бы  быть конкурентоспособным необходимо улучшать качество программного продукта и очень важно быть «на высоте» в сфере обслуживания программного обеспечения. В компании «Алор» используются традиционные маркетинговые ходы: система скидок, рекламные акции, бесплатное консультирование клиентов по программам,  подарки к дню строителя.
       Быстро  изменяющаяся ситуация на рынке  заставляет предприятия опережать конкурентов, избирая оптимальную модель управления, а также изыскивать резервы  и снижать издержки, проводить реорганизацию и оптимизацию внутренних процессов. Что, в свою очередь, напрямую  влияет на качество производимых услуг.
       Итак, одним из условий успешного построения  бизнеса является грамотный подход к построению системы управления организацией, то есть менеджменту.
       Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, это процесс принятия управленческих решений.  Менеджмент является универсальной концепцией для всех социальных групп и процессов.
       Любая организация может использовать  универсальную основу данной концепции  для разработки индивидуальных корпоративных  стандартов, процедур, способствующих постоянному развитию и совершенствованию деятельности. Таких как:
    Универсальность системы менеджмента внутри компании
    Четкая последовательность в действии
    Разработка единого языка общения в компании
    Наличие формализованных методик для коррекции процессов
    Улучшение взаимопонимания между отделами
    Повышение мотивации персонала и развитие его активности;
    Создание системы повышения квалификации кадров на рабочих местах, возрождение наставничества;
    Разрушение разобщенности между подразделениями, службами, отделами.
       Перечисленные стандарты соответствуют Стандартам  ISO (Международной организации по стандартизации), универсальным для любого предприятия в любой области деятельности и способствуют разработке процедур, способствующих постоянному развитию и совершенствованию деятельности.
       Для государственного регулирования и  контроля за отдельными приоритетными видами деятельности в России предусмотрена специальная норма права, которая называется лицензированием.
         В ООО «Алор» разработаны собственные корпоративные стандарты с учетом специфики отрасли и требований НТД, позволяющие успешно развиваться в условиях очень жесткой конкуренции на Нижегородском строительном рынке. Выбор оптимальной структуры организации, оптимизация процесса принятия решений, повышение эффективности коммуникаций, мотивация персонала на лучшие результаты работы, социальная ориентация управления - вот неполный перечень проблем, которые должны решать руководители строительных организаций.

1.Характеристика предприятия ООО «Алор».

 
Название предприятия - ООО «Алор».
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью,  было организовано в 2004 году.
ООО «Алор» занимается разработкой и внедрением автоматизированных  расчетных систем в строительстве.
 Основными  видами деятельности ООО «Алор» являются:
- проектирование, разработка и внедрение автоматизированных  систем в строительстве;
- продажа программных  продуктов: «Адепт: Управление проектированием» - программа для комплексной автоматизации деятельности проектного и строительного предприятия; «Адепт: Проект» - программа для создания смет на проект; «Адепт: Договорная цена» - программа для расчета стоимости договора подряда по реальным рыночным ценам; «Адепт: Информ» - справочная система для инженеров-сметчиков; «Адепт: ЕНиР» - программа для расчета калькуляций на основании ЕНиР. 
- сопроводительное обслуживание программам.
 Осуществляет  свою деятельность в соответствии  с действующим на территории  РФ Федеральным законом от 8 февраля  1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной  ответственностью", а так же на основании Устава.
Главной целью  деятельности компании является получение  прибыли и увеличение занимаемой доли рынка программных продуктов  для строительства.
Юридический почтовый адрес - Россия, 603054 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 50/15-201
В ООО  «Алор» действует дивизиональная структура управления.
Организационная структура управления предприятия  представляет собой следующее: во главе  стоит директор, которому подчиняются  ряд отделов: отдел продаж, отдел, обслуживания, отдел разработки продуктов, дилерский центр, административно-хозяйственный отдел.
В целом  организационная структура предприятия  построена рационально, т.е. каждый работник знает свои обязанности, линии  подчинения выражены ясно, четко; полномочия и ответственность распределены таким образом, что обеспечивается оперативность и точность управления. 

       Для того чтобы иметь возможность  систематически отслеживать и анализировать  структуру и динамику системы обслуживания и товарных запасов, информация о них должна быть упорядочена. Цель процесса управления товарными запасами заключается в построении такой системы товародвижения, при которой в компании находился бы оптимальный товарный запас, который пополнялся бы в оптимальные промежутки времени оптимальным количеством товаров.

2. Методология менеджмента – учение о логической организации, структуре и методах исследования управления. Включает сущность, концепции, цели и критерии, миссию и философию, закономерности и принципы управления.

3. Концепция управления

Концепция управления – отражает научные взгляды к управлению. Позволяет учитывать в систематизированном виде факторы эффективности управления, являющиеся критериями, решающими и наиболее важными.
     Анализируя  систему управления данной организации  можно сделать вывод, что концепция  управления наиболее близка к школе стратегического менеджмента и маркетинга. В ООО «Алор»  разработаны теория стратегического менеджмента как основного инструмента рыночного развития и обеспечения ее конкурентоспособности.
     Поскольку основным видом деятельности ООО «Алор» является обслуживание программных продуктов, одним из важнейших вопросов оказывается вопрос взаимоотношений с клиентом, а следовательно основным научным подходом окажется маркетинговый подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы на потребителя и продвижение услуг на рынке.

4. Цели и критерии управления

 
   Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.  Является  непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность по достижению личных или организационных задач.
   Стратегическая  цель – обеспечение полного  материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности.
   Тактическая цель:
    Организация обеспечения потенциальных клиентов программной продукцией, разработанная ООО «Алор».
    Участие в распределении денежных средств на приобретение необходимых комплектующих и расчетах с поставщиками.
    Разработка перспективных планов по разработке и доработке программных продуктов.
    Совместное, с отделом маркетинга, планирование мероприятий, акций по продвижению программных продуктов и услуг по обслуживанию их.
    Участие в разработке принципов ценообразования. 
    Усовершенствование и разработка технических задач для отдела автоматизации.
   Критерии достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами:
    Достижение организацией запланированных финансовых показателей.
    Обеспечение клиентов новыми версиями программ.
    Минимизация затрат.

5. Миссия и философия

 
Миссия  организации – четко выраженная глобальная цель и принципы работы организации, определение самых важных отличительных особенностей продукта, отношение к потребителю и конкурентное положение на рынке.
Основной миссией  руководителя отдела продаж является  постановка задач и контроль исполнения, осуществляет взаимосвязь с другими подразделениями организации, осуществляет корректировку внутренних целей отдела и индивидуальных планов продавцов, в соответствии с общими целями организации;
отдела обслуживания - поддержание должного уровня лояльности клиентов, осуществление взаимосвязи с клиентами,  продажа дополнительных продуктов существующим клиентам;
отдел разработки продуктов - разработка продуктов и корректировка ошибок и недочетов, тестирование новых версий, осуществление взаимосвязи с сотрудниками отделов реализующих продукты.
дилерского  центра - постановка задач и контроль исполнения, осуществление взаимосвязи с другими подразделениями организации, осуществление корректировки внутренних целей отдела и индивидуальных планов специалистов по работе с дилерами,  в  соответствии с общими целями организации.
административно-хозяйственный отдел - организация и общее руководство разработкой проектов планов компании, организация работы по финансированию и ценообразованию, контроль выполнения годовых, квартальных и суточных планов и задач. А в целом, главной целью деятельности компании является получение прибыли и увеличение занимаемой доли рынка программных продуктов для строительства.
      Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.
      Философия организации отражены в Уставе организации, должностных инструкциях сотрудников, положениях об оплате труда и премировании и имеет свою специфику, обусловленную трудовым коллективом, имеющим не очень высокую численность, но очень устойчивый состав.

6. Закономерности управления

 
      Закономерности управления – повторяющиеся существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации. Поскольку организация ООО «Алор» занимается продажами и обслуживанием программных продуктов в ней прослеживается зависимость объема производства от изменения одного переменного ресурса при фиксированности остальных - закон убывающей предельной производительности. Компания наняла три программиста, но в отделе разработки уже имелась команда из 6 человек  и в определенный момент, это привело лишь к возрастанию издержек при неизменном объеме производства. Так же следует рассмотреть проявление закона убывающей предельной полезности в нашей компании. Начиная с 2001 года компанией было разработано и внедрено на строительный рынок сметная программа «Алор», но к 2007 году рынок стал насыщаться данным продуктом и чтобы удержаться на данном рынке и не потерять клиентскую базу, руководством было принято решение о создании нового продукта для данного рынка услуг «Адепт:Упраление строительством», что позволило увеличить прибыль от продаж данного продукта.
      Внутренняя  среда организации – это факторы, влияющие на организационное построение, результативность деятельности и конкурентоспособность организации. Наиболее распространенным является подход на основе элементов процесса производства:
Капитал
      банковские  средства (кредиты);
      денежные средства (выручка);
Средства  труда
    помещения (офис);
    автотранспорт;
    компьютерная техника;
Предметы  труда
    программные продукты;
Трудовые  ресурсы
    продавцы;
    обновители;
    координаторы;
    программисты;
Продукт труда
    «Адепт: Управление проектированием» - программа для  комплексной автоматизации деятельности проектного и строительного предприятия;
    «Адепт: Проект» - программа для создания смет на проект;
    «Адепт: Договорная цена» - программа для расчета стоимости договора подряда по реальным рыночным ценам;
    «Адепт: Информ» - справочная система для инженеров-сметчиков;
    «Адепт: ЕНиР» - программа для расчета калькуляций на основании ЕНиР.
 
  Закономерности организации – это объективные устойчивые и существенные взаимосвязи, определяющие создание и функционирование организации в рыночной экономике.
  Рассмотрим  проявления некоторых из закономерностей  организации на конкретных примерах:
Закон Комментарий
 
 
Закон синергии
     На  работу прият новый менеджер по рекламе  и его потенциал намного выше и продуктивнее  уже имеющихся  двух «пиарщиков», этот факт позволяет судить о том, что в данном случае действует закон синергии. Т.е. новый специалист выполняет более продуктивно поставленные задачи, чем два предыдущих вместе взятых.
 
 
 
Закон самосохранения
В результате насыщение  строительного рынка сметными программами для удержания позиций на строительном рынке была создана новая программа для строителей-сметчиков «Адепт:Упраление строительством», что позволило увеличить прибыль от продаж данного продукта.
 
 
Закон Паркинсона «Растущая пирамида»
Воздействие внешней  среды повлияло на численный состав  ООО «Алор» в конце 2009 г. в результате кризиса, что привело к ухудшению финансовых результатов организации, в результате чего было произведено сокращение численности штата организации и перераспределение обязанностей.
 
 
Закон информированности-упорядоченности 
Ежеквартально ООО «Алор» проводит встречи, семинары с клиентами для информирования о новшествах в программе, что позволяет собрать пожелания клиентов  и соответственно принять меры по устранению тех или иных недочетов в работе программы. И тем самым, данные встречи полезны в плане информированности, как для клиентов, так и для сотрудников нашей компании.

7. Принципы управления

 
     Принципы  управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.
     Любой руководитель должен знать и применять  в свой деятельности основные положения  теории управления, применение которых  позволяет осуществлять эффективное  управление и достигать результатов  с минимальными затратами. Для руководителей отделов: продаж, обслуживания, разработки программного обеспечения, дилерского центра, отдела регионального сбыта следует выделить сле- дующие основные принципы:
принцип содержание
Доброжелательность  Доброжелательная  атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих на основе теории человеческих отношений.
 
 
Альтернативность
Многовариантная проработка и выбор наиболее рационального  варианта управленческого решения  для конкретных условий. Решение, принятое без рассмотрения альтернативных вариантов по своей сути решением и не является и не может претендовать ни на рациональность, ни на оптимальность.
Децентрализация В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы  управления должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей с передачей прав и ответственности на нижние уровни.
Гибкость, адаптивность Своевременная реакция на изменения во внешней  среде, позволяющая гибко реагировать  в управлении. Децентрализация способствует структурной гибкости и развитию адаптивных возможностей системы управления.
Согласованность Взаимодействие  между звеньями по вертикали и  горизонтали должны быть согласованы  с основными целями организации, синхронизированы во времени.
Продвижение по заслугам Развитие и  продвижение работников осуществляется  в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.
Дисциплинированность Все работники  выполняют правила внутреннего  трудового распорядка, а менеджеры  применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
Ротация Временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать  процесс осуществления каких-либо функций. Отсутствие одного или даже двух менеджеров отдела обслуживания, продаж, дилерского центра, отдела регионального сбыта не приводит к неисполнению какой-либо из функций отдела. Данный эффект достигается за счет определения четкого набора функций для каждого сотрудника и обученности этим функциям как других специалистов отдела.
Качество Все услуги, оказываемые  ООО «Алор», соответствуют требованиям клиентов в этой сфере деятельности. Контроль качества услуг отслеживает начальник отдела обслуживания. Кроме того, на все программные продукты имеются лицензия.
Специализация Разделения  труда в системе управления персоналом. Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.
Коллегиальность Менеджеры работают  в тесном контакте друг с другом и связаны узами  сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в  выработке наиболее важных решений.
Этичность Соблюдение  деловой этики бизнеса и внутренней философии организации.

8. Ресурсы менеджмента – управленческие ресурсы,  используемые руково-дителями. К ним относятся административная власть, персонал, информация, техника и финансы управления.

9. Анализ персонала организации


Рис. 2 Цветодиагностика системы управления персоналом 

      Из  диаграммы видно, что основными проблемами, которые предстоит решить, являются:
      формирование четкой концепции управления персоналом;
      развитие службы управления персоналом, ориентированное на решение следующих задач: оценка персонала, внедрение методов научной организации труда, разработка механизма адаптации персонала;
      ознакомление с опытом управления персоналом в других организациях (как российских, так и зарубежных);
      внутрикорпоративное обучение.

10. Информация управления

   

   Рис.3 Цветодиагностика информации управления
   Оценки качества информации:
      объем получаемой информации  соответствует потребностям;
      производительность высокая;
      вероятность ошибки, связанной с качеством технического канала существует, но минимальна (высокий уровень обслуживания);
      все информационные процессы логичны и согласованны.
      для решения основных предметных задач объем информации удовлетворяет на 95%;
      основная информация своевременна и полезна для решения текущих задач;
      формы предоставления информации удобны для восприятия и обеспечения необходимой скорости поиска.

11. Техника управления.

   Техника управления – взаимосвязанный комплекс технических средств, предназначенный  для механизации и автоматизации  информационных процессов в системе  управления организацией с целью  выработки рациональных решений.
   
       Проанализировав технологические средства управления согласно данной схемы, можно сделать вывод, что организация обеспечена техническими средствами, персонал в повседневной работе максимально использует предоставляемые возможности, имеются ответственные за обеспечение бесперебойной работы техники.

12. Финансы управления

     Финансы управления – это совокупность денежных ресурсов, на основе которых осуществляются формирование и использование денежных средств для осуществления экономических и социальных задач организации.
       Классификация элементов финансовой системы организации  с цветодиагностикой приведена  ниже. 
 

 

     

 
   
       К основным недостаткам финансового  менеджмента следует отнести  отсутствие резервного капитала, фонда накопления. Также недостаточное внимание уделяется управлению кредиторской и дебиторской задолженностью.

13. Процесс менеджмента.

     Управление  является сложным, интегральным, пространственным, многоуровневым, разнонаправленным, многокритериальным технологическим процессом. Управление  - это процесс координации основных ресурсов (персонала, информации, техники, финансов) с целью выработки управленческих решений.

14. Анализ макроподсистем организации

Макроподсистема управления – часть процесса управления, продукт укрепления процессов в сфере управления, включающая несколько взаимосвязанных функций.
       В ООО «Алор» численность сотрудников составляет 180 человек, поэтому организацию следует отнести к средним.
       Набор макроподсистем и распределение  их между руководством можно представить в виде следующей таблицы:
Макроподсистема управления Руководитель
1. Система  управления Директор
2. Управление техническим развитием Зам. директора  по разработке ПО
3. Управление  снабжением Зам. директора  по снабжению
4. Управление персоналом Руководитель отдела кадров
5. Управление  экономикой Директор
6. Управление  маркетингом Зам. директора  по маркетингу
 
       Из  схемы видно, что к настоящему моменту основное внимание в организации  уделяется управлению экономикой, коммерческой деятельностью и маркетингом. Таким образом, очевидным становится недостаточное внимание, уделяемое руководством фирмы управлению системой и персоналом, особенно в части управления системой, что требует за собой: 

    Осознание руководством сложившейся ситуации в сфере корпоративного управления и возможных последствий;
    Принятие решений по исправлению ситуации;
    Исполнение решений.

       Рис. 6 Цветодиагностика концептуальной схемы организации

15. Анализ функций управления 

 
     Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.