На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банковский аудит на современном этапе развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание
  Введение……………………………………………………………………………………………………..
  Глава 1. Общая характеристика банковского аудита ….…………………………..
        1.1. Понятие, сущность, цели и задачи банковского аудита …………
          1.2. Отличие банковского аудита от других форм контроля…………
           1.3. Внутренний банковский аудит. Виды аудита…………………………..
  Глава 2. Законодательные основы банковского аудита ……………………………
           2.1. Порядок предоставления лицензии на правоосуществление аудиторской деятельности……………………………………………………
          2.2. Типы аудиторских проверок………………………………………
          2.3. Стандарты аудита………………………………………………….
  Глава 3. Банковский аудит на современном этапе развития.……………………
            3.1.Общеэкономическая характеристика ОАО АКБ «ЭКСПРЕСС»..
            3.2. Порядок проведения банковского аудита в ОАО АКБ «ЭКСПРЕСС»…………………… ………………………………..
      Заключение………………………………………………………………………………
      Список  использованной литературы………………………………………
      Приложение………………………………………………………………………...……
 

  Введение.
  В России аудиторская деятельность - явление достаточно новое. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера  государственного контроля и ведомственные  ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс  массового создания аудиторских  фирм.
  Российский  банковский аудит, в данное время, находится  на стадии развития и становления. Нахождение банковской аудиторской системы в такой ситуации подразумевает наличие множества проблем и нерешенных вопросов.
  Отсутствие сбалансированной законодательной среды тормозит развитие аудита в России. Правительством страны делаются решительные шаги для поддержания аудиторской деятельности, в частности банковского аудита, так как состояние банковской системы России напрямую зависит от состояния банковского аудита.
  Одной их основных проблем становления  аудиторской системы в России является, наличие хорошо подготовленного, высоко квалифицированного персонала, как аудиторских фирм проверяющих банки и кредитные организации, так и профессионального состава самих банков.
  Особое  внимание должно уделяться организации  различных семинаров и конференций посвященных текущим проблемам банковского аудита и надзора. Такие мероприятия позволяют аудиторам и аудиторским фирмам постоянно получать оперативную информацию и соответственно быстрее реагировать на те или иные изменения.
  В целом ситуация существующая в данный момент в России, позволяет с уверенностью заявить, что такое понятие как “Российский аудит” состоялось, и есть все предпосылки для дальнейшего совершенствования аудиторской системы, в том числе и банковского аудита.
     Актуальность темы обусловлена тем, что последнее время стало развиваться независимое аудиторство – ведущая форма внешнего финансового контроля. Аудит – это независимая проверка финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта.
     Стремясь повысить экономическую эффективность и улучшить механизм распределения ресурсов, правительство предпринимает шаги в направлении создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Банки, жестко регулировавшиеся до этого, получили большую самостоятельность. Для того чтобы выжить и добиться процветания, банкиры должны превратиться в предпринимателей, реагирующих и приспосабливающихся к рыночной экономике. Это становится невозможным без усиления контроля за качеством банковских активов, доходов, процедур учета и управленческого контроля.
      Исходя из этого, цель данной работы: дать характеристику систем внешнего независимого контроля, показать возрастающее значение аудита в деятельности банков.
      В соответствии с данной целью,  в работе поставлены и решены  следующие задачи :
_ Законодательные основы банковского аудита;
_ Порядок предоставления лицензии на правоосуществление аудиторской деятельности;
_ Типы аудиторских проверок;
_ Банковский аудит на современном этапе развития. 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

    Глава 1. Общая характеристика банковского аудита.
  1.1.  Понятие, сущность, цели и задачи банковского аудита.
  Важным  шагом в деле становления аудита можно назвать создание акционерного общества «Инаудит». Необходимость его создания была вызвана бурным ростом внешнеэкономической активности, а также созданием совместных предприятий. 13 января 1987 г. в целях дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с капиталистическими и развивающимися странами.
  Второй  этап развития аудита в нашей стране неразрывно связан с процессом экономических  преобразований, развитием предпринимательской  деятельности, начавшейся бурно и  активно во всех отраслях экономики. Активизировался и процесс создания аудиторских организаций. Благодаря  вступлению в силу таких законодательных  актов, которые оказали существенное влияние на развитие предпринимательской  деятельности (Закон «О собственности  в СССР» (№ 1305-1 от 06.03.90), Закон «О предприятиях в СССР» от 4.06.1990 (№ 1529-1), а также Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  от 25.12.90 № 445-1, определявший правовые, экономические и социальные основы создания предприятий на территории РСФСР), стали появляться различные  аудиторские фирмы, зарегистрированные как ТОО, АОЗТ.
  Третий  этап развития аудита в России, на наш взгляд, начался тогда, когда государство, аудиторская общественность, заинтересованные пользователи услуг аудита наконец поняли, что столь важная и общественно-значимая деятельность должна регламентироваться как на государственном уровне, так и на уровне морально-этическом.
  Свой вклад  в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.93 «Об  организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата. При этом в числе организаций, допущенных к проведению обучения входил Московский региональный союз консультантов и аудиторов.
  Настоящие «Временные правила» определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного  финансового контроля и действуют  до принятия Федеральным Собранием  Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую  деятельность. Временные правила  применяются при осуществлении  аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также органов  государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления.
  Существует  много определений аудита в литературе, но мы должны пользоваться определением, данным в нормативном документе, регламентирующем данный вид деятельности.
  Аудиторская деятельность осуществляется наряду с  финансовым контролем за деятельностью  экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством  Российской Федерации специально уполномоченными  на то государственными органами.
  Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Основные показатели (содержание, объем и формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются соответствующим законом Российской Федерации, а до его принятия - нормативными актами Совета Министров - Правительства Российской Федерации и в частности бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений - нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
  «Временные  правила» определяют виды аудиторской  проверки:
  - обязательная (в случаях, прямо установленных законодательством);
  инициативная;
  по  поручению государственных органов (органы дознания, прокурор, суд, арбитражный  суд).
  Кроме того, «Временные правила» определяют меру воздействия в случае уклонения  экономическим субъектом от проведения обязательной аудиторской проверки.
  Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании  решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой  службы и органами налоговой полиции: штрафа с экономического субъекта в  сумме от 100- до 500-кратного размера  установленной законом минимальной  оплаты труда; штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера  установленной законом минимальной  оплаты труда, суммы взыскиваемых штрафов  зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
  Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельность в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть зарегистрировавшись в качестве предпринимателей. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторы и аудиторские фирмы могут в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.
  Аудит в Российской Федерации - это лицензируемая деятельность, однако лицензируемой является только собственно проведение аудиторских проверок. «Временные правила» разрешают аудиторам и аудиторским фирмам заниматься и другими видами деятельности, а также оговаривают, чем они не могут заниматься.
  Аудиторы  и аудиторские фирмы, помимо проведения проверок, могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению  бухгалтерского (финансового) учета, составлению  деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с ней, деятельности.
  Аудиторы  и аудиторские фирмы не вправе передавать полученные ими в процессе аудита сведения третьим лицам для  использования этих сведений в целях  предпринимательской деятельности.
  Рассмотрим  сущность и задачи аудита на современном  этапе - т.е. в настоящий момент. Ранее  мы, рассмотрев процесс становления  аудита, могли заметить, что первоначально основной функцией аудита была подтверждающая. С появлением рыночных методов хозяйствования и негосударственных форм собственности появилась и необходимость в подтверждении финансовой отчетности, прочности и устойчивости финансового положения экономического субъекта. Резкий рост предприятий с иностранными инвестициями, изменение механизмов внешнеэкономической деятельности во многом способствовали развитию подтверждающей функции аудита. Первые аудиторские фирмы занимались в основном подтверждением достоверности годовой отчетности. Более того, именно проведение независимых проверок, т.е. подтверждающая функция присутствует в определении аудита, введенного «Временными правилами», которое мы рассматривали ранее. Те же «Временные правила» определяют и основную цель аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, т.е. иными словами выраженный результат выполнения подтверждающей функции. Почему же эти задачи так важны, кому нужно подтверждение достоверности отчетности? Очень образно об этом пишет
  К внутренним пользователям аудита можно отнести:
  администрацию экономического субъекта, которой достоверная информация нужна для принятия управленческих решений, оперативного планирования, а также для защиты своих интересов перед собственниками;
  собственников (акционеров), которым информация необходима для принятия решения об управлении своей собственностью, анализа перспектив участия в экономическом субъекте, для оценки действия администрации;
  ревизионную комиссию (или службы внутреннего контроля, внутренний аудит), интересы которой состоят в подтверждении правильности своих действий, а также в максимальном снижении возможного экономического ущерба от штрафных санкций за нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  персонал, работающий по найму, интересы которого связаны с перспективой дальнейшей работы, стабильностью заработка, возможными социальными льготами.
  Рассмотрим  состав внешних пользователей и их интересы:
  государственные органы (органы налогового контроля, лицензирования, муниципальные и иные органы), интерес которых состоит в получении достоверной информации, позволяющей принимать правильные решения;
  партнеры (поставщики и покупатели, клиенты), заинтересованные в достоверной информации, позволяющей им правильно строить (или отказаться от них) партнерские отношения, планировать дальнейшие действия, определять условия товарных кредитов и пр.;
  конкуренты (одна из наиболее заинтересованных групп), нуждающиеся в достоверной информации, позволяющей на основе ее анализа определять дальнейшие направления конкурентной борьбы;
  кредиторы и банки, которым необходимы гарантии возврата кредитных средств;
  инвесторы (как потенциальные, так и фактические), желающие иметь подтверждение достоверности отчетности, обеспечить защиту своих инвестиций.
  Современный аудит разнообразен. Кроме подтверждающей функции, удовлетворяющей интересы рассматриваемых групп пользователей  бухгалтерской отчетности, современный  аудит представляет собой предпринимательскую  деятельность в области консалтинговых услуг, которая будет рассмотрена  далее. 

  1.2. Отличие банковского аудита от других форм контроля.
  Современные условия хозяйствования характеризуются  все большим увеличением числа  пользователей отчетной и текущей  экономической информацией, причем как на внешнем уровне (кредиторы, инвесторы, крупные деловые партнеры, государство), так и на внутрихозяйственном  (собственники, администрация, отделы и службы экономического субъекта). Естественно, что для всех групп пользователей внутренняя экономическая информация является важнейшей базой для принятия обоснованных экономических решений. Даже пользователи внешнего уровня опосредованно, через годовую бухгалтерскую отчетность, в своих решениях опираются на внутренние данные об имущественном и финансовом положении организации. Таким образом, многократно усиливается необходимость действенного контроля полноты и достоверности текущей и отчетной корпоративной информации.  
В настоящее время в отечественной экономической практике сложилась определенная система органов, осуществляющих контрольные процедуры с целью выявления степени надежности информации. В настоящей статье вся система органов, осуществляющих в отношении экономических субъектов процедуры финансово.экономического контроля, условно разделена на внешние органы контроля и внутрихозяйственные. К внешним органам относятся:  
аудиторские фирмы и аудиторы;  
органы контроля банков, страховых, инвестиционных и иных организаций и учреждений, особо заинтересованных в высокой степени достоверности информации;  
органы государственного финансового контроля, МНС РФ, Федерального Казначейства, органов исполнительной власти (контроль проводится на основании законодательного наделения этих органов)

  Помимо  аудита на предприятии могут осуществляться такие формы контроля, как ревизии, судебно-бухгалтерская экспертиза и финансовый контроль.
  Так аудит  и ревизия являются способами  организации контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, между  ними имеется много общего, но имеются  и принципиальные различия.
  Понятие аудита неравнозначно таким понятиям, как ревизия, финансовый контроль, судебно бухгалтерская    экспертиза. Однако при осуществлении своей деятельности аудиторы пользуются процедурами из этих и других областей учетной и контрольно-аналитической деятельности.
  Отличие аудита от ревизии можно представить  следующим образом: направленность деятельности в аудите: оценка хозяйственной  жизни организации, выявление недостатков, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков  для их искоренения. аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия - административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства. В аудите управленческие связи горизонтальные добровольные, а при ревизии - вертикальные в порядке назначения.
  Задачи  аудита - способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений  в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии  платит государственный орган.
  Результаты  аудиторской проверки: аудиторское  заключение и рекомендации для клиента
  Результаты  ревизии: акт ревизии, взыскания  и указания.
  Аудит отличается от государственного финансового контроля.
  Задачами  контроля являются проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения  бухгалтерского учета, правильности расчета  и уплаты налогов.
  Субъектами  государственного финансового контроля являются: государственные органы и  структуры, предприятия с государственным  участием, организации, финансируемые  из государственного бюджета.
  Субъектами  аудита же, наоборот, выступают в  основном предприятия и организации  негосударственного сектора экономики.
  Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что аудит - независимая  проверка, а судебно-бухгалтерская  экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.
  Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, экспертиза не может существовать вне  уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного  вида экспертизы).Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской  экспертизы.
  Эксперт самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов.
  Законодательство  РФ не предусматривает никаких ограничений  для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.
  Главное отличие аудита от вышеперечисленных  видов контроля заключается в  том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой  предложений по оптимизации хозяйственной  деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли, выступая в роли советника, консультанта (по вопросам ведения учета, налогообложения, обучения), помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием финансовой документации. 

  1.3. Внутренний банковский аудит.  Виды аудита.
  Рассмотрим  подробнее особенности внутреннего  аудита. Как уже сказано выше, внутренний аудит - это независимая деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель его - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Как правило, в больших компаниях есть отдел (или отдельные специалисты) внутреннего аудита, в других компаниях эти функции выполняют ревизионная комиссия или аудиторы на договорных началах. Внутренний аудит - это, по мнению автора одного из достаточно полных и полезных учебных пособий «Аудит в организации промышленности, торговли и АПК» Р.А. Алборова [1], - «фактически внутрихозяйственный контроль, но по содержанию и методам проведения он имеет много общего с внешним аудитом». Несомненно нельзя не согласиться с Р.А. Алборовым в том, что «при должной организации внутренний аудит способствует повышению ответственности руководителей структурных подразделений и материально-ответственных лиц организации за выполнение ими своих обязанностей, предотвращению негативных явлений при осуществлении хозяйственных операций, связанных с движением имущества и обязательств экономического субъекта». При должной организации, внутренний аудит в значительной мере является информационной базой для внешнего аудита.
  Нельзя  не отметить, что потребность во внутреннем аудите возникает в основном в средних и крупных предприятиях всех форм собственности, особенно развиты  службы внутреннего аудита в представительствах иностранных юридических лиц и в предприятиях с иностранными инвестициями, в которых зачастую и бухгалтерский учет и отчетность ведется и составляется не только по нормам, принятым в РФ, но и по нормам страны, в которой зарегистрирован иностранный инвестор. Кроме того, потребность во внутреннем аудите возникает в связи с тем, что все законодательство в области бухгалтерского учета и налогообложения становится все более запутанным и противоречивым, происходит выделение бухгалтерского и налогового учета, что приводит к усложнению отношений между экономическим субъектом и ГНС. В отношении интересов собственников нельзя не отметить тот факт, что внутренний аудит должен способствовать предотвращению нерационального расхода, потерь и хищений финансовых и материальных ресурсов, предупреждения и своевременной разработки рекомендаций по стабилизации предприятия в кризисных условиях, в частности, для всех предприятий очень важными оказались правильно разработанные решения при выходе из кризиса, вызванного августовскими событиями 1998 года.
  Определим задачи внутреннего аудита на современном  этапе:
  установление  достоверности бухгалтерской отчетности;
  сохранность собственности учредителей и  фирмы (проверка состояния охраны предприятия, ограждения и освещения территории, контрольно-пропускного режима, правил контроля за вывозом (ввозом) материальных ценностей с территории; предупреждение краж, присвоения имущества или денежных средств, растрат вследствие халатного  или неквалифицированного отношения  к собственности должностных  лиц, которым доверено управление денежными  и материальными средствами, предупреждение злоупотреблений служебным положением, мошенничества; соблюдение порядка  списания с баланса имущества, пришедшего в негодность, а также долгов, недостач и потерь от порчи товаров, материалов по выявленным недостачам и хищениям и обоснованности списания задолженности по недостачам, хищениям и потерям от порчи ценностей;
  выявление и мобилизация имеющихся резервов производства, сверхнормативных запасов, исключение расточительства и перерасхода, усиление режима экономии денежных средств  и материальных ценностей;
  проверка  соответствия системы организационных  регламентов действующим нормативным  актам и учредительным документам;
  обеспечить  последовательную и эффективную  деятельность фирмы;
  проверка  организации работы по заключению договоров  и контроля за их исполнением;
  контроль  за расчетно-платежной дисциплиной, своевременностью расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  экспертиза  достоверности оперативного статистического  и бухгалтерского учета;
  проверка  порядка использования фондов экономического стимулирования и прибыли;
  придерживаться  основной стратегии фирмы;
  способствовать  своевременному и полному отражению  операций в учете;
  предупреждение  и устранение факторов, отрицательно влияющих на эффективную работу фирмы;
  консультирование  работников фирмы по вопросам, входящим в компетенцию внутреннего аудита;
  организовывать  подготовку к проверкам общего аудита, налоговой инспекции и других органов государственной власти, принимать активное участие в  проверках и реализации материалов проверок;
  контролировать  исполнение решений по устранению выявленных недостатков (проверка считается законченной, когда выявленные в процессе проверки нарушения устранены, а деятельность проверяемого структурного подразделения  обеспечивает рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Также должны быть приняты  меры к предупреждению подобных нарушений  в других структурных подразделениях фирмы);
  организовать  служебные расследования по различным  чрезвычайным происшествиям на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Законодательные основы банковского аудита.
  2.1. Порядок предоставления  лицензии на правоосуществление  аудиторской деятельности.
  Рассмотрим  подробно порядок лицензирования аудиторской деятельности, введенный Постановлением Правительства РФ № 472 от 27.04.99. Аудиторская деятельность подлежит лицензированию согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности». Этот момент также отражен и в «Положении о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности».
  Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами, вправе заниматься аудиторской  деятельностью в Российской Федерации  только при наличии лицензии на осуществление  аудиторской деятельности.
  Положение регламентирует порядок лицензирования видов деятельности: (п. 4):
  а) аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков);
  б) аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  в) общий аудит (аудит иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
  При этом форма лицензий едина. В Положении  определен единый лицензирующий  орган.
  Лицензирование  аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий  орган).
  Лицензии  выдаются по заявлению соискателя лицензии на три, два и один год.
  Срок действия лицензии не продлевается. По истечении  срока действия лицензии по заявлению  соискателя лицензии может быть выдана новая лицензия в порядке, установленном  настоящим Положением».
  В Положении (п. 7) определены перечни документов (для индивидуального предпринимателя  и для аудиторской организации), которые необходимо представить  для получения лицензии.
  а) для  индивидуального предпринимателя:
  - заявление  о выдаче лицензии с указанием  вида деятельности, в течение  которого она будет осуществляться, фамилии, имени, отчества, данных  документа, удостоверяющего личность  гражданина;
  - копия  свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя  (в случае если копия не заверена  нотариусом, - с предъявлением оригинала);
  - справка  о постановке на учет в налоговом  органе по месту жительства  с указанием идентификационного  номера налогоплательщика;
  - документ, подтверждающий внесение платы  за рассмотрение заявления;
  - нотариально  заверенная копия квалификационного  аттестата аудитора на право  осуществления соответствующего  вида аудиторской деятельности;
  - справка  с места жительства;
  б) для  аудиторской организации:
  - заявление  с указанием вида деятельности, срока, в течение которого она  будет осуществляться, наименования, организационно-правовой формы и  места нахождения организации,  наименования банка и номера  расчетного счета в банке;
  - копии  учредительных документов со  всеми изменениями и дополнениями  к ним, а также копия свидетельства  о государственной регистрации  в качестве юридического лица (в случае, если копии не заверены  нотариусом, - с предъявлением оригиналов);
  - справка  о постановке на учет в налоговом  органе с указанием идентификационного  номера налогоплательщика;
  - документ, подтверждающий внесение платы  за рассмотрение заявления; справка  банка либо иные документы,  подтверждающие оплату уставного  капитала аудиторской организации;
  - сведения  о руководителях аудиторской  организации, их заместителях  и работающих в аудиторской  организации аттестованных аудиторах  (с указанием фамилии, имени,  отчества и занимаемой должности), включая нотариально - заверенные копии квалификационных аттестатов аудиторов».
  Положение определяет перечень документов, подтверждающих оплату уставного капитала аудиторской  организации:
  - копия  бухгалтерского баланса организации  с отметкой налогового органа;
  - заключение  другой аудиторской организации  или аудитора, работающего самостоятельно, имеющих соответствующую лицензию  на осуществление аудиторской  деятельности.
  Таким образом, аудиторская организация, в уставном капитале которой имеются не денежные вклады, может выбрать наиболее приемлемый для себя способ подтверждения формирования уставного капитала.
  В п. 8 Положения  сказано:
  «Все документы, представленные в лицензирующий  орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой  направляется (вручается) соискателю, лицензии с отметкой о дате приема документов».
  Размер  оплаты за рассмотрение заявления составляет 3-кратный минимальный размер оплаты труда. Причем здесь мы можем отметить положительную новацию - первоначально  соискатель оплачивает только работу лицензирующего органа по рассмотрению его документов и принятию решения (ранее согласно Постановлению № 482) соискатель должен был перечислять  сбор за выдачу лицензии, который составлял:
  - для индивидуальных  предпринимателей - 30-кратный размер;
  - для аудиторских  организаций - 150-кратный размер  минимальной оплаты труда за  годовую лицензию. На срок более  года размер платы пропорционально  увеличивался.
  Лицензирующий орган обязан в течение 30 дней рассмотреть  представленные документы и принять  решение, а в течение 3 дней после  принятия - уведомить соискателя.
  Уведомление о выдаче лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета, на который вносится лицензионный сбор, и срока его  уплаты.
  Уведомление об отказе в выдаче лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
  В дальнейшем, соискатель, получивший уведомление  о положительном решении, обязан внести лицензионный сбор, предоставить в лицензионный орган документы, свидетельствующие об оплате. В свою очередь, лицензирующий орган обязан в течение 3 дней выдать лицензию соискателю.
  В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с даты принятия лицензирующим  органом решения о выдаче ему  лицензии, не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.
  Рассмотрим  вопрос о том, каким критериям  должен удовлетворять соискатель, чтобы  получить лицензии. Требования, которым должна удовлетворять аудиторская организация, в первый раз претендующая на получение лицензии (п. 9):
  а) аудиторская  организация не может иметь форму  открытого акционерного общества;
  б) уставный капитал (уставный фонд), заявленный в учредительных документах, должен составлять не менее 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (на дату государственной регистрации аудиторской организации);
  в) в уставном капитале (уставном фонде) аудиторской  организации доля, принадлежащая  аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским организациям, должна составлять не менее 51 процента;
  г) в штате  аудиторской организации должно состоять не менее двух аудиторов, имеющих  квалификационные аттестаты аудитора, срок действия которых не истек, в  области аудиторской деятельности, указанной в заявлении на получение  лицензии.
  Порядок приостановления лицензии рассматривается  в п. 19, 21.
  Основанием  для отказа в выдаче лицензии является (п. 14):
  наличие в документах, представленных соискателем  лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  несоответствие  соискателя лицензии лицензионным требованиям  и условиям, указанным в пунктах 7-11 настоящего Положения.
  Лицензирующий орган при осуществлении надзора  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий имеет право:
  а) проводить  проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, в том  числе проверку качества работы индивидуальных предпринимателей и аудиторских  организаций;
  б) запрашивать  у лицензиата необходимые объявления и материалы по вопросам, возникающим  при проведении проверок;
  в) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  г) принимать  решения, обязывающие лицензиата устранить  выявленные нарушения, и устанавливать  сроки устранения таких нарушений;
  д) выносить предупреждение лицензиату;
  е) осуществлять иные предусмотренные законодательством  Российской Федерации полномочия.
  Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной  власти при выявлении нарушений  лицензионных требований и условий обязаны сообщать лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.
  Индивидуальные  предприниматели и аудиторские  организации в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Положением обязаны  обеспечить условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять  необходимые документы и информацию.
  Положение предусматривает следующие формы  прекращения действия лицензий:
  - истечение  срока, на который выдана лицензия, т.е. естественное нормальное  окончание;
  - приостановлений  действия лицензии;
  - потеря  юридической силы лицензии.
  Лицензия  теряет юридическую силу и считается  аннулированной в случае:
  а) неуплаты соискателем лицензии лицензионного  сбора в течение трех месяцев  после принятия лицензирующим органом  решения о выдаче лицензии;
  б) ликвидации юридического лица или прекращения  его деятельности - с момента ликвидации или реорганизации юридического лица;
  в) прекращения  действия свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - с момента прекращения действия свидетельства;
  г) вынесения  решения судом на основании соответствующего заявления лицензирующего органа или  органа государственной власти в  соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления  в суд лицензирующий орган  вправе приостановить действие указанной  лицензии на период до вступления в  силу решения суда. 
 
 

  2.2. Типы аудиторских  проверок.
  Аудиторские проверки являются новым видом деятельности, по которому еще не накоплен достаточный  опыт, нет сложившихся традиций. Поэтому современный период аудиторской  деятельности фирм и частных лиц, избравших этот вид работы, характеризуется  разнообразием индивидуального  подхода. Вместе с тем, процесс организации  аудиторских проверок аудиторскими фирмами достаточно единообразен.
  В соответствии с действующими нормативными актами аудиторские проверки бывают обязательными  и инициативными.
  Инициативная  аудиторская проверка осуществляется по решению Совета директоров или  Правления банка для оценки правильности ведения операций коммерческим банком, либо изучения состояния бухгалтерского учета и отчетности.
  Обязательные  аудиторские проверки проводятся коммерческими банками в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности ежегодно для подтверждения достоверности годового баланса и отчета о прибылях и убытках, при получении лицензий на ведение отдельных операций, по поручению государственных органов, указанных во Временных правилах аудиторской деятельности в Российской Федерации. При уклонении банков от проведения обязательной аудиторской проверки либо при создании препятствий ее проведению на эти банки может быть наложен штраф по решению суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции. Штраф уплачивает банк как экономический субъект в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда. С руководителей банка взыскивается штраф в размере от 50- до 100-кратного размера минимальной оплаты труда. Суммы штрафов зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
  Все виды аудиторских проверок осуществляются на основе заключаемых договоров. Они  заключаются между банком и аудиторской  фирмой на проведение аудиторских проверок по итогам года, для получения лицензий на отдельные виды банковских операций или инициативных аудиторских проверок. В случае Проведения аудиторских  проверок по поручению государственных  органов одной из договаривающихся сторон выступает заинтересованная сторона.
  Договоры  на аудиторскую проверку содержат наименование сторон, между которыми заключается  договор; предмет договора, сроки  проведения проверки; стоимость работы; порядок расчетов за выполненную  работу; особые условия; юридические  адреса сторон. Договоры могут заключаться  на разовой либо на долговременной основе.
  Заключению  договора может предшествовать предварительное  обследование банка для определения  объема и сроков работ, уточнения  объекта проверки, числа аудиторов  и предполагаемой стоимости всей работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.