Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды воспитания осужденных

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
       «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»  
 
 
 

                        Контрольная работа
по социально-педагогическим основам исправления и воспитания осужденных  на тему: Виды воспитания осужденных. 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила студентка 5 курса з/о  отделения 
                                                                         факультета управления специальность УП
                                                                         Петрова Ольга Николаевна  
 

  

Чебоксары 2011 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование основных задач ……………………………….…..…..4
           1.1.Формы воспитательной работы………………………………………………....5
           1.2.Организация воспитательной работы с осужденными……………………….10 

Глава 2. Самодеятельные организации осужденных……………………………………..10 

Глава 3. Общеобразовательное обучение в ИУ…………………………………………  12
           3.1. Значение общеобразовательного обучения осужденных……………………12
           3.2. Задачи обучения       ……………………………………………………………14
           3.3. Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных…. 15
           3.4. Порядок организации школы…………………………………………………..16 

Заключение………………………………………………………………………………….17 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В достижении цели исправления осужденных к лишению свободы важная роль принадлежит предусмотренным уголовно-исполнительным законодательством
воспитательной  работы, и общеобразовательному обучению.
На проблемы воспитания и образования осужденных к лишению свободы обратил
внимание еще  в конце прошлого века И.Я.Фойницкий в своем труде «Учение о наказании в связи с тюрьмоведением» (СПб., 1889). В главе «Тюремное заключение» Фойницкий рассматривал такие вопросы, как работа заключенных в тюрьмах, «тюремное образование», отнеся к нему интеллектуальное образование, нравственное и религиозное образование, техническое образование, воскресные занятия. И.Я.Фойницкий под «тюремным воспитанием» понимал «соревнование заключенных (фактически речь идет о прогрессивной системе)».
Советское исправительно-трудовое законодательство 20-х годов предусматривало
проведение с осужденными культурно-просветительской работы. Исправительно-
трудовым кодексом 1933 г. Был введен термин - политико-воспитательная работа.
В учебнике П.С.Утевского  «Советское исправительно-трудовое право» (Москва 1934) в части 4 имелась глава 6 «Политическое и производственное воспитание лишенных свободы», состоящее из следующих разделов: «Основные принципы политико-воспитательной работы в исправительно-трудовых учреждениях»,
«Массовопроизводственная  работа в исправительно-трудовых учреждениях», культурно-массовая работа». Политико-воспитательная работа в исправительно- трудовых учреждениях рассматривается уже не во всех учебниках и учебных пособиях по исправительно-трудовому праву, позднее, начиная с учебного пособия 1960 года, получившего гриф министерства высшего и среднего специального образования РСФСР. Кодификация законодательства 1969-1971 г.г. отразила все лучшее, что было создано к тому времени наукой и практикой, сформировало основу для единообразного решения важнейших вопросов, закрепила задачи, организацию и формы политико-воспитательной работы, основы правового регулирования общеобразовательного и профессионально-технического обучения лиц, лишенных свободы. 

Воспитательная  работа и обучение как наиболее важные психолого-педагогические
средства специально и непосредственно нацелены на нейтрализацию отрицательных
последствий деформации лиц, лишенных свободы, на осуществление  реального, а
не формального  процесса исправления осужденных. На педагогических принципах и
правилах, на использовании  в органической связи с педагогическими методами, приемов психологии основываются воспитательная работа и проводимое в исправительных колониях обучение осужденных, иными словами, с точки зрения, имеющихся у них возможностей, и по существу оказываемого воздействия воспитательная работа и обучение выступает в виде основных средств исправления осужденных.
Воспитательная  работа, непосредственно направлена на воспитание сознательности, правильных ценностных ориентаций и тем самым объединяет воспитательное воздействие, осуществляемое при помощи применения основных средств исправления осужденным.
Воспитательная  работа с осужденными охватывает широкий круг воспитательных
мероприятий и  включает специфические формы воспитательного  воздействия.
Значение воспитательной работы как одного из средств исправления осужденных
состоит еще  и в том, что при правильной организации способствует укреплению
режима, поддержанию  необходимой дисциплины, вовлечению осужденных в труд и
повышению производительности из труда, а в целом по отношению ко всей работе
колоний - исправлению  осужденных.
Воспитательная  работа оказывает духовное влияние  на личность осужденного, улучшает его путем целенаправленного воздействия, восстанавливает либо прививает навыки правильной ориентации в иерархии социальных ценностей, и психологической подготовки к ведению нравственного, социально-полезного образа жизни после освобождения из мест лишения свободы. 
 
 
 

Глава 1. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы. 

Обеспечивая главную  цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к которым относится: исправление осужденных, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного уровня осужденных.
Одной из главных  задач является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Конечная цель воспитательной работы состоит в воспитании полезного члена общества, исполняющего законы, правила поведения, свой долг человека и гражданина. Исправление личности осужденного – дело чрезвычайно трудное.
Важной задачей  воспитательной работы является формирование у осужденного уважительного отношения к человеку. Согласно ст. 20 Конституции России жизнь
гражданина России, его права и свободы охраняются государством. Никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права на умаление достоинства личности, каждый гражданин имеет право на личную неприкосновенность, защиту своей жизни и доброго имени.
Решающая роль в формировании личности принадлежит  труду. Общественно-полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и положение человека в обществе. Воспитательная работа призвана формировать у осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое предполагает прежде всего изменение их негативных взглядов на роль и назначение труда, воспитание у осужденных трудовых навыков и привычек, профессиональных качеств, осознанной потребности в труде. Воспитательная работа должна быть направлена на выработку отношения к труду как к социальной и личностной ценности, источнику благополучия каждого гражданина и общества. Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счет других.
Человек, совершивший  преступление, обладает отклонениями в сознании, что выражается в наличии деформации правового сознания, криминогенных установок, пренебрежения к социальным нормам. Граждане России обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, из чего следует необходимость воспитательной работы на формирование правопослушного поведения.
Задача повышения  общеобразовательного и культурного  уровня особенно актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по причине низкой сознательности, бескультурья, моральной деградации и духовной бедности.
Повышение общеобразовательного и культурного уровня осужденных, приобщение их
к общеобразовательным  знаниям, культурным ценностям, культурному  наследию является важным направлением воспитательной работы с осужденными.
Существенное  значение при организации воспитательной работы в исправительных
учреждениях имеет  учет и следование принципам и  известным закономерностям.
К числу основных принципов организации воспитательной работы можно отнести:
-приоритет общечеловеческих  ценностей во всех аспектах воспитательного процесса;
-педагогизацию  и психологизацию воспитательного  процесса;
-гуманное отношение  к осужденным;
-самоуправление  осужденных во внутриотрядной  жизни под контролем администрации.
Степень исправления  личности осужденного во многом зависит от участия самого
осужденного в  проводимых воспитательных мероприятиях. Наукой уголовно исполнительное право и практикой деятельности исправительных учреждений выработаны и применяются различные подходы к определению степени исправления
осужденных, которую можно определять по отношению осужденным к различным
материальным, духовным и иным общечеловеческим ценностям. Активное восприятие
или игнорирование  осужденными воспитательных мероприятий, являет собой критерий, показатель их исправления. Он учитывается при решении некоторых правовых вопросов (условно-досрочное освобождение, амнистия, помилование), влияет на правовое положение осужденных (изменяет условия отбывания наказания).
Осужденные обязаны  посещать воспитательные мероприятия  предусмотренные распорядком для исправительного учреждения. Обязательность такого посещения вытекает из сущности наказания и принудительного характера пребывания в местах лишения свободы. Основным местом пребывания осужденным в исправительном учреждении является отряд. В отряде проводятся большинство воспитательных мероприятий. Таким образом, отряд является центром воспитательной работы с осужденными.
Воспитательная  работа с осужденными проводится в учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими
преступлений. Данное положение говорит о необходимости  дифференцированного
применения средств  исправления осужденных.
Признаками характеризующие  индивидуальные особенности личности являются:
социально-демографические  показатели (пол, возраст, профессия, образование, семейное положение и т.п.); психологические показатели (темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.); уголовно-правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).
Качество воспитательной работы во многом зависит от уровня аргументированности, убедительности проводимых мероприятий, разнообразия форм и методов воспитательной работы, учета состава осужденных с которыми эта работа производится. Эффективность воспитательной работы, ее успех, во многом также зависят от подготовки и подбора воспитателей. 
 
 

1.1. Формы воспитательной работы. 

Задачи воспитательной работы реализуются через определенные формы, системы которых установлена уголовно-исполнительным законодательством. Основными формами воспитательной работы с лицами, лишенными свободы является нравственное, правовое, трудовое и физическое воспитание. В воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Нравственное  воспитание осужденных направлено на формирование всей личности
осужденных их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание. К сожалению моральные требования общества в настоящее время еще не сформированы. В недалеком прошлом воспитательная работа была заидеологизирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали, патриотизма.
В последнее  время  в нравственном воспитании осужденных значительное место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. Было заключено соглашение о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской Православной Церкви и МВД России. На основании этого соглашения церковь совместно  с администрацией исправительного учреждения участвует   в исправлении осужденных. Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения, и призвана: способствовать реализации прав верующих, отбывающих наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах; обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями духовно-нравственных и просветительских бесед, совершение богослужений; содействовать образованию в учреждениях, исполняющих наказание, в помещении для совершения молитв и обрядов. Указанным соглашением предусмотрено организовать обучение основам православного вероучения представителей администрации исправительного учреждения. В системе служебной подготовки сотрудников исправительных учреждений организуется лекционный курс и факультативы по изучению роли религии в истории Российского государства.
Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных конфессий  таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм и др.
Хотя религиозному воздействию сейчас уделяется большое  значение, однако оно не может восполнить все пробелы нравственного воспитания. Духовность, нравственность, мораль - это категории не только религии. Эти качества формируются в значительной мере благодаря образованию, науке, культуре, средством массового воспитания.
    
Правовое  воспитание.
Одним из условий  выполнения своих обязанностей и  требований закона, а также
реализации прав и законных интересов выступает их знание. Вот почему такое большое значение придается разъяснению законодательства, являющегося составной частью правового воспитания. Правовое воспитание имеет своей задачей формирование правовой культуры  и стойкой законопослушной поведенческой установки личности.
Под правовой культурой  личности понимается определенная совокупность правосознания, правовых способностей, навыков и привычек строго соблюдать и точно исполнять законы, действовать в соответствии с установленными нормами права.
Правосознание представляет собой совокупность взглядов, представлений, установок, чувств, выражающих отношение членов общества к правовым явлениям. Оно играет важную роль в укреплении дисциплины, правопорядка в обществе и развитии демократии, является средством воспитания у граждан уважения к законам государства.
Индивидуальное  правосознание включает в себя степень  и глубину усвоения личностью правовой идеологии общества: 1) овладение определенными правовыми знаниями (усвоение основных обязанностей и прав граждан, закрепленных в Конституции РФ, правовых принципов, общих юридических установлений, законов и нормативных актов, регламентирующих поведение человека в обществе и т.д.); осознание правовых норм (их роли и назначения, необходимости, общественной и личной значимости и др.); выработку убеждений и формирование установки соблюдать нормы права.
Правовая культура личности определяется не только наличием глубоких правовых
знаний, но и  умением превращать приобретенные  правовые знания в последовательные и неуклонные принципы поведения, всегда и во всем сознательно строить свое поведение в соответствии с требованиями закона и активно бороться за соблюдение правовых норм членами общества. Правовая культура - это доминанта правовых способностей человека, под которыми понимается система свойств личности, позволяющая ей продуктивно овладеть идеологией общества (мировоззрением, взглядами, убеждениями), обеспечивающая законопослушное поведение и препятствующая совершению противоправных действий и поступков. Однако следует заметить, что сами по себе правовые знания и способности еще не гарантируют от нарушения норм права. Для того, чтобы человек в любых жизненных ситуациях смог контролировать свое поведение,
действовать в  рамках закона, необходимо сформировать у него правовые навыки и
привычки. Правовые навыки это умение личности осуществлять свое поведение на основе правовых знаний и способностей в соответствии и требованиями закона.
Правовые привычки выражаются не только в умении, но и  в потребности личности поступать в соответствии с требованиями закона на основе правовых знаний, способностей и навыков.
Воспитание правовой культуры личности находится в тесной связи с нравственным
воспитанием. Низкая правовая культура, неглубокие знания сущности уголовно-правовых запретов, слабая осведомленность об уголовной ответственности за совершение преступлений в сочетании с антиобщественной направленностью личности, недостаточно устойчивыми нравственными позициями, слабо развитой или отрицательно направленной волей являются криминогенными факторами, способствующими преступному поведению.
В практике ИУ сложилась  вполне определенная система правового  воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых знаний.
Формой воспитания правовой культуры осужденных являются диспуты на правовые,
эстетические, моральные  и другие темы.
 
Трудовое воспитание.
В связи с  происходящими изменениями, прежде всего экономической жизни страны,
ухудшением и  разрывом экономических связей предприятий, прежде всего
государственного сектора в исправительных учреждениях значительная часть
осужденных осталась без работы. Но происходящие позитивные изменения в жизни
государства в  последнее время говорят о  начале выздоровления экономики, что, безусловно, должно сказаться  и на экономической деятельности исправительных учреждений. Поэтому такие формы воспитательной работы, как трудовое соревнование списывать рано. Оно должно стать важной формой трудового воспитания в условиях рыночной экономики и выпуска конкурентно-способной продукции высокого качества. Трудовое соревнование организуется в исправительных учреждениях по отрядам, бригадам и индивидуально.
   
Агитационная и пропагандистская работа.
В настоящее  время в уголовно-исполнительном законодательстве данная форма
прямо не закреплена. Данная форма заключается в разъяснении идей, на которых
базируется Конституция  Российской Федерации, ее государственное  устройство, полномочий Президента, Федерального Собрания, Правительства и других институтов государственной власти, основные направления внутренней и внешней политики России; политическая сущность отдельных государственных решений.
  
Культурно-массовая работа - это важнейший инструмент трудового, нравственного и эстетического воспитания осужденных. Основными ее формами являются клубная и библиотечная работа: организация художественной самодеятельности осужденных, пропаганда книги, проведение читательских конференций, диспутов, тематических демонстраций кинофильмов и их обсуждение.
    
Художественная самодеятельность осужденных организуется при клубах ИУ,
где создаются  кружки, в зависимости от наличия  руководителей, способных организовать работу того или иного кружка. Выступление художественной самодеятельности проводятся в пределах данного ИУ. В колонии организуется также концерты художественной самодеятельности шефствующих и других организаций.
Осужденным разрешается  пользоваться художественной, политической, научно-
технической и  справочной литературой. Кроме того, осужденным разрешается сверх сумм, установленных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, за счет средств, имеющихся на лицевых счетах, приобретать литературу без ограничения через торговую сеть, письменные принадлежности, а также подписываться на газеты и журналы, издаваемые в стране. Индивидуальная подписка осуществляется в добровольном порядке и организуется администрацией ИУ через местные органы связи.
Жилые помещения, клубы, библиотеки, комнаты воспитательной работы, общеобразовательные школы, ПТУ, палаты в лечебных учреждениях радифицируются.
При организации  культурно-массовой работы следует  учитывать, что важным
средством нравственного, правового воспитания осужденных является телевидение.
    
Физкультурно-спортивная работа - одно из основных средств физического воспитания осужденных, которое осуществляется в целях укрепления их здоровья, обеспечение охраны которого является в свою очередь одной из задач уголовно-исполнительной системы; формирование у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.
В ИУ создаются  условия для проведения физкультурно-спортивной работы: оборудуются площадки с комплексами спортивных сооружений. Спортивным инвентарем осужденные обеспечиваются за счет ИУ. В ИУ создаются физкультурно-спортивные секции, проводятся соревнования между отрядами. В летний период проводятся общеколонисткие спартакиады. К физкультурно-спортивной работе могут быть привлечены представители из добровольных спортивных обществ и коллективов шефствующих организаций для показательных выступлений мастеров спорта, подготовки общественных инструкторов из числа осужденных. 

Индивидуальная  работа - одна из основных форм воспитательной работы с осужденными. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учетом совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей его личности. Основой такой работы является цивилизованный подход при осуществлении цели исполнения наказания исправления осужденных и предупреждения новых преступлений (ст.1, ч.1 УИК РФ). Таким образом, законодатель предполагает, прежде всего, индивидуальный подход при осуществлении целей  (задач)  исполнения наказания. Выполнению задачи исправления осужденных должны быть подчинены все формы и методы индивидуальной воспитательной работы.
Развернутое педагогическое обоснование индивидуальной воспитательной работы с
правонарушителями дано А.С. Макаренко. По его мнению цели индивидуального
воспитания заключаются  в определении и развитии личных способностей воспитанника, анализе и направлении его характера. Индивидуальный подход к конкретной личности осужденного предполагает подразделение процесса организации индивидуальной работы по его исправлению и перевоспитанию на три периода: 1) изучение и адаптации осужденного к условиям лишения свободы в ИУ; 2) исправительный; 3) подготовки к освобождению, адаптации к условиям жизни на свободе и закрепление результатов перевоспитания.
Необходимость выделения первого периода вытекает из смысла ст.79 УИК РФ, которая регламентирует порядок приема осужденных в ИУ. Начальной стадией этого периода является порядок организации работы по приему вновь прибывших осужденных в ИУ.
Психолого-педагогическое изучение личности осужденного важно  проводит в первоначальный период его пребывания в ИУ, который может продолжаться от одного до трех месяцев.
Период адаптации  осужденного к условиям ИУ - это  важное начало процесса ИТВ.
Второй период (исправительный) может длиться до времени предусмотренного
законом возможного предоставления осужденного к каким-либо видам досрочного
освобождения  из мест лишения свободы, к переводу в колонию-поселение, а также
до времени  его подготовки к освобождению по отбытию срока наказания. В этот
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.