На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление бухгалтерской финансовой отчетности в Филиал № I «Центральный» ОАО «МОЭК» и её анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
 
 
 

     

Введение

     В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей «открытости» предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях, но имеющие прямой финансовый интерес – акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес – различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.
     Без информации невозможно принятие оптимальных  управленческих решений. Именно информация позволяет уменьшить неопределенность бизнеса. Основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и  изменении в ее финансовом положении является бухгалтерская отчетность.
     Центральной формой бухгалтерской отчетности является баланс. Даже беглое его чтение может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах. В связи с этим существенно расширяется круг пользователей бухгалтерской отчетности, поскольку умение читать баланс необходимо не только профессиональным бухгалтерам, но и руководителям организаций, акционерам, налоговым инспекторам, финансовым и банковским работникам и т.п. И все эти пользователи бухгалтерской информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности. Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
      Результативность  финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы.
     Однако  для проведения анализа финансового  состояния важно подтвердить  достоверность отчетности. Эффективным  инструментов для этого является аудит, поскольку целью проверки является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
      Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что достоверный  отчетный бухгалтерский баланс и  приложения к нему (бухгалтерская  отчетность) являются базой для проведения финансового анализа и принятия управленческих решений.
     Целью написания работы является исследование вопросов составления , аудита бухгалтерской  отчетности и методики анализа ее показателей с целью выработки  рекомендаций по их совершенствованию  на конкретном предприятии.
     Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
    рассмотреть порядок аудита отчетности, ее публичности и нормативное регулирование составления отчетности;
    раскрыть порядок и методику составления основных форм бухгалтерской отчетности;
    на основании отчетности исследуемого предприятия провести анализ динамики и структуры показателей финансовой отчетности, основных коэффициентов, характеризующих хозяйственную деятельность и финансовые результаты их деятельности.
     Объектом  исследования является Филиал №1 «Центральный»  ОАО «Московская объединенная энергетическая компания». Предметом исследования выбран аудит и анализ бухгалтерской отчетности предприятия.
     Методической  основой для написания работы послужили нормативные акты и  комментарии к ним, а также  труды О.В. Ефимовой, В.В. Земскова, Л.Н. Чуевой, И.Н. Чуева, В.Э. Керимова, Н.В. Климовой, В.В. Ковалева, А.Д. Ларионова, Д.В. Лысенкова, Э.А. Маркарьяна, М.В. Мельника, Н.В. Патрушеной, К.В. Пивоварова, В.Д. Смирнова и других авторов в области бухгалтерского учета и экономического анализа.

1. Аудит и публичность  бухгалтерской отчетности.

1.1 Понятие, цели  и задачи аудита  бухгалтерской (финансовой) отчетности.
 
 
     Аудит - независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения  мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.
     В соответствии со ст. 1 Федеральный закон  РФ № 307- ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской  деятельности»1 аудиторская деятельность, аудит - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
     Все признаки предпринимательской деятельности, определенные ст. 2 ГК РФ2, а именно: самостоятельность, рисковый характер, систематичность действий с целью получения прибыли от оказания услуг соответствующими лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, присущи аудиту (аудиторской деятельности). Так, самостоятельный характер аудиторской деятельности указывает на ее волевой источник: граждане и юридические лица самостоятельно, т.е. своей волей и в своем интересе, осуществляют данную деятельность. Аудиторы и аудируемые лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, они по своему усмотрению определяют приемы, методы и конкретные процедуры проведения аудита, за исключением планирования и документирования аудита, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Самостоятельность аудиторской деятельности не исключает ее общего регулирования со стороны государства. Свобода и самостоятельность деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора предполагают и несение риска последствий соответствующих действий.
     Предпринимательский риск - нормальное рыночное явление, связанное  с возможностью наступления неблагоприятных  имущественных последствий предпринимательской  деятельности. Аудиторский риск - это  субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет3. Систематичность действий по оказанию аудиторских и сопутствующих им услуг позволяет отграничить разовые действия субъектов (аудиторов), обладающих соответствующей правоспособностью, от постоянного процесса. При этом цель - получение прибыли при осуществлении аудиторской деятельности - достигается за счет оказания услуг в сфере аудита.
     Наряду  с признаками, присущими предпринимательской  деятельности, аудит обладает рядом  качеств, которые выделяют его в особый вид предпринимательства.
     Во-первых, законодатель объявляет цель аудита - выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности могут быть любые заинтересованные лица: юридические и физические лица, органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления и органы суда. Вместе с тем, будучи экономической деятельностью, аудит по своей природе предполагает осуществление аудиторских услуг на возмездных началах. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор получают вознаграждение за оказанные аудиторские и сопутствующие им услуги.
     Таким образом, аудиторская деятельность является деятельностью предпринимательской  даже в том случае, когда юридическое  лицо осуществляет обязательный аудит.
     Во-вторых, аудиторская деятельность относится к исключительной деятельности, которая может осуществляться только специальным субъектом, зарегистрированным в качестве аудиторской организации или индивидуального аудитора в порядке, определяемом законом. Данный субъект создается специально и исключительно для осуществления аудиторской деятельности, не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью. Иными словами, не допускается объединение аудиторской с иными видами предпринимательской деятельности. Исключительность аудиторской деятельности необходима с целью выделения из общих хозяйствующих субъектов специальной группы, осуществляющих аудит на профессиональной основе и профессиональном уровне, при этом отвечающих принципу независимости, а также обеспечения государственного контроля за этой группой субъектов.
     Профессионализм в аудиторской деятельности достигается  и поддерживается подготовкой и  аттестацией специалистов, ежегодным  повышением их квалификации, невозможностью совмещения аудиторской с другими видами предпринимательской деятельности, а значит, сосредоточенностью лишь на своей профессии.
     В-третьих, аудиторы как субъекты профессиональной деятельности, выполняющие социально  значимую функцию, наделены особыми  правами и преимуществами. Подготовленное ими заключение по результатам аудиторской проверки является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Аудиторы обладают правом (которое также является и их обязанностью) хранить профессиональную тайну (не разглашать сведения об операциях аудируемых лиц, а также обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых от проверяемых лиц и составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности). Законом предусмотрена возможность создания аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые наделяются определенными полномочиями по отношению к своим членам.
     Объектом  аудиторской деятельности являются бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей.
     Таким образом, аудит в соответствии с  Законом об аудите обладает следующими признаками:
    является видом предпринимательства, аудиторские услуги оплачиваются заказчиками;
    цель - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
    исключительная деятельность, осуществляется специальными субъектами;
    профессиональная деятельность; аудиторские проверки носят независимый характер;
    объект - бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.

1.2 Нормативное регулирование  порядка представления  и публикации бухгалтерской  отчетности в РФ.
 
     На  законодательном уровне практически  во всех странах действует норма обязательности составления и представления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей информацией о том или ином субъекте рынка (организации). Кроме того, нормативно регулируемая отчетность выполняет и другую очень важную роль. Государство через нее обеспечивает единство толкования правовых норм для самых различных субъектов рынка и соблюдения ими общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
     Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в России регулируется нормативными правовыми актами четырех уровней4
     1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации.
     Первый  уровень — главную роль в системе  указанных правовых актов выполняет  Закон «О бухгалтерском учете»5, в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность», включающая статьи 13-17. (в которых изложены адреса и сроки представления отчетности, отчетный год, публичность бухгалтерской отчетности, определены ее состав)
     Этот  закон вступил в действие 21 ноября 1996г. Появление его связано с  положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым  вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71, п. «р»)6. Иными словами, субъекты Федерации не вправе утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Благодаря централизации достигается единообразие методологии и методики бухгалтерского учета на всей территории России как едином экономическом пространстве, обеспечивается получение одинаково воспринимаемой заинтересованными пользователями отчетной информации по всем организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, места регистрации и видов осуществляемой деятельности.
     К нормативным документам первого  уровня относятся также Гражданский  кодекс Российской Федерации7, федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг», указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
     В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.)), которое, повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.
     В этом положении изложены основные требования к составлению бухгалтерской  отчетности, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
     Второй  уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета.
     Учетный стандарт (в отечественном бухгалтерском  учете – положения) можно определить как свод основных правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. В  настоящее время в России разработано и утверждено 22 положения по бухгалтерскому учету и отчетности.
     К числу таких документов прежде всего  относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99)8, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций — юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций.
     Содержание  ПБУ4/99 базируется на нормах, зафиксированных  как в Законе «О бухгалтерском учете»9, так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Следует подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании отчетности организации для внутренних целей, отчетности для статистического наблюдения, отчетных форм для представления данных кредитным организациям и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99.
     Однако не только ПБУ 4/99 регламентирует составление отчетности. Для составления, например, отчета о прибылях и убытках, руководствуются Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)10, требованиями которого должны руководствоваться все коммерческие организации (кроме кредитных и страховых), а также некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений), которые признают доходы от предпринимательской и иной деятельности. ПБУ 9/99 определяет понятие доходов и устанавливает перечень поступлений от третьих лиц, которые доходами не признаются.
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/9911 предназначено для применения юридическими лицами, созданными по законодательству Российской Федерации. Его требованиями должны руководствоваться все коммерческие организации (кроме кредитных и страховых), а также некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений), которые признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.
     Приказом  Минфина России от 18.09.2006 № 115н "О  внесении изменений в нормативные  правовые акты по бухгалтерскому учету"12 внесены изменения в пять Положений по бухгалтерскому учету, в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, а также в приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные данным приказом Минфина России.
     Приказом  Минфина России от 18.09.2006 № 116н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"13  внесены изменения в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, и еще в восемь Положений по бухгалтерскому учету.
     Изменения, внесенные Приказами Минфина  России № 115н и 116н, вступили в силу начиная с годовой бухгалтерской  отчетности за 2006 год. Из этого следует, что уточненный порядок группировки  и детализации бухгалтерской информации должен быть учтен уже при формировании отчетных данных за 2006 год.
     Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/0214 приближает российские правила ведения бухгалтерского учета к Международным стандартам бухгалтерского учета и имеет целью сделать бухгалтерскую отчетность организации более понятной для всех пользователей этой информации.  Основная задача ПБУ 18/02 - установить альтернативный механизм расчета налога на прибыль на основе данных бухгалтерского учета, а также порядок отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различия налога на «бухгалтерскую» прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на прибыль, сформированного в налоговом учете и отраженного в декларации по налогу на прибыль.
     Третий  уровень включает документы, на основе которых, по существу, установлен порядок  формирования и составления бухгалтерской  отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, приказы  Минфина России15:
     Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49). Они устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов;
     Методические  указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. № 33н (с изменениями  от 27 ноября 2006 г.). Они  определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
     Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н (с изменениями от 23 апреля 2002 г., 26 марта 2007 г.)). Они определяют порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) и распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
     Методические  рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.
     Переходный  период реформирования экономики выявил избыточность объема показателей ранее  действующих типовых форм бухгалтерской  отчетности для субъектов малого предпринимательства и недостаточность их для крупных и крупнейших организаций. Поэтому впервые в российской практике государство отказалось от централизованного утверждения типовых форм бухгалтерской отчетности и перешло к рекомендуемым формам. Эти условия предоставляют организациям возможность самостоятельно формировать отчетные показатели для внешних пользователей с соблюдением общих требований к бухгалтерской отчетности, с учетом специфики их деятельности, отраслевой принадлежности, а также иных факторов, влияющих на итоговую информацию о финансовом положении, финансовых результатах и изменении финансового положения.
     Четвертый уровень нормативного регулирования  бухгалтерской отчетности включает указания, инструкции и другие документы  в рамках учетной политики самих  хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.
     Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н16. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

1.3 Порядок публикации  годовой бухгалтерской  отчетности.
 
     В обязательном порядке публиковать  отчетность обязаны только открытые акционерные общества, все остальные  предприятия могут это делать в добровольном порядке.
     В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
     Публикации  в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс и Отчет  о финансовых результатах (счет прибылей и убытков).
     Публикация  Бухгалтерского баланса может производиться  по сокращенной форме. Сокращенная  форма Бухгалтерского баланса, представляемая для публикации, разрабатывается обществом на основе Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96).
     Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами установлен Приказом Минфина Российской Федерации от 28 ноября 1996 года №101 «О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами». Согласно пункту 1.2. Приказа Минфина Российской Федерации от 28 ноября 1996 года №101 «О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» публикацией бухгалтерской отчетности признается объявление обществом бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации для всеобщего сведения.
     Средство  массовой информации, в котором публикуется  бухгалтерская отчетность должно быть определено уставом либо общим собранием  акционеров.
     Открытое  акционерное общество обязано раскрывать:
    годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность;
    проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
    сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке;
    иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
     Раскрывать  указанные сведения обязаны и  закрытые акционерные общества в  случае публичного размещения им облигаций  или иных ценных бумаг.
     Порядок раскрытия такой информации установлен Приказом ФСФР от 16 марта 2005 года №05-5/пз-н  «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
     Согласно  пункту 8.1.1 указанного Приказа ФСФР от 16 марта 2005 года №05-5/пз-н «Об утверждении  положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» общества обязаны раскрывать:
     а) годовой отчет акционерного общества;
     б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества;
     в) устав и иные внутренние документы  акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
     г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;
     д) дополнительные сведения, предусмотренные  Положением.
     Подробное описание информации, подлежащей раскрытию  обществом содержится в разделе VIII Приказа ФСФР от 16 марта 2005 года №05-5/пз-н  «Об утверждении положения о  раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

2 Составление бухгалтерской  финансовой отчетности  в Филиал №  I «Центральный» ОАО  «МОЭК»  и её  анализ


2.1 Краткая организационно  – экономическая  характеристика Филиал  № I «Центральный»  ОАО «МОЭК». Организация бухгалтерского учета в нем
 
     Филиал  № 1 «Центральный» Открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» действует  с соблюдением требований законодательства РФ, Устава Общества,  Местонахождение  Филиала: 105064, г. Москва, Н. Сусальный пер., д. 3.
     Организационная структура Филиала представлена в приложении 1.
     Основной  задачей Филиала является бесперебойное  и качественное снабжение потребителей Центрального административного округа г. Москвы тепловой энергией для целей отопления и горячего водоснабжения.
     Для реализации основной цели Филиал вправе осуществлять, в том числе, следующие  виды деятельности:
    оказание услуг по отпуску расчетного количества электрической и тепловой энергии потребителям, подключенным к сетям ОАО «МОЭК»;
    эксплуатация и обеспечение работоспособности районных тепловых станций, тепловых пунктов и тепловых сетей;
    монтаж, наладка и выполнение всех видов ремонта теплоэнергетических, электрических, газовых объектов и оборудования, подготовка энергетического оборудования и материалов, проведение наладочных работ;
    обеспечение эксплуатации тепломеханического, электрического и газового оборудования, систем воздушного отопления и кондиционирования воздуха в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции объектов;
    освоение новой техники и технологий, обеспечивающих эффективность, безопасность и экологическую безопасность работы промышленных объектов ОАО «МОЭК», создание условий для развития теплоэнергетического комплекса г. Москвы в целом и реализации отраслевых научно-технических и инновационных программ, формирование отраслевых фондов НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
     Филиал  является обособленным подразделением ОАО «МОЭК», осуществляющим все его функции, в том числе, функции представительства.
     Филиал  не является юридическим лицом и  действует от имени ОАО «МОЭК», ответственность за деятельность Филиала  несет ОАО «МОЭК».
     Эффективность хозяйственной деятельности предприятия во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета, своевременности, достоверности и качества предоставляемой им информации. При этом важнейшими объектами бухгалтерского учета выступают основной и оборотный капитал, объем выпуска продукции, затраты на производство, финансовые результаты и др. От правильного отражения этих объектов учета в их движении и развитии зависит принятие эффективных управленческих решений.
     Организация бухгалтерского учета - система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса, позволяющая получать достоверную и своевременную информацию о хозяйственной деятельности организации и контролировать рациональность использования производственных ресурсов и готовой продукции.
     Основные слагаемые системы организации бухгалтерского учета - первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
     Бухгалтерия Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК» является самостоятельным структурным  подразделением данного предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
     Бухгалтерский учет в Филиале № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК» ведет бухгалтерия  во главе с главным бухгалтером  общей численностью 10 человек. Структура  бухгалтерии представлена на рис. 1. 

       

Рис. 1. Структура  бухгалтерии Филиал № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК» 

     Главный бухгалтер Филиала № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК», исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов  бухгалтерского учета. Основные его  функции состоят в обеспечении  контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Заместитель осуществляет работу по начислению и  перечислению налогов и сборов, погашение  задолженности банкам по ссудам и  кредитам
     Бухгалтер осуществляет сверку расчетов за электро- и теплоэнергию. Бухгалтера материальной группы отражают на счетах учета операции, связанные с поставщиками и подрядчиками, работу по внутреннему перемещению ТМЦ, ведут отчетность по ГСМ. Бухгалтера расчетной группы ведут расчеты по оплате труда с персоналом предприятия, составляют отчетную калькуляции себестоимости электро- и теплоэнергии. Кассир ведет учет прихода и расхода денежных средств. Бухгалтера абонентской службы ведут учет реализации услуг.
     На  предприятии  централизация учета, т.е.  все работы по текущему обобщению  и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
     Учетная политика на предприятии составлена в соответствии с действующим  законодательством (приложение 2), с  учетом особенности деятельности предприятия  Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК».  Рабочий план счетов (Приложение 3) утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000г.
     Для оформления фактов хозяйственной деятельности Общество применяет типовые формы  первичных учетных документов, установленные Государственным комитетом РФ по статистике, а также формы первичных учетных документов, разработанных Обществом с учетом статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Первичные учетные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
     Первичный учетный документ принимается к  учету, если он оформлен на бумажном носителе и содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     Правила документооборота в Обществе в целях  ведения бухгалтерского и налогового учета, а также составления отчетности регулируются графиком документооборота. График документооборота устанавливает  сроки и объем представления первичных учетных и иных документов в бухгалтерию другими отделами  Общества, его филиалами. Сроки и объем представления бухгалтерской и налоговой отчетности Общества в соответствующие государственные контролирующие органы устанавливаются действующим законодательством.
     Общество  применяет автоматизированную форму  ведения бухгалтерского учета с  использованием единой компьютерной программы  и применением регистров бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам в регистрах бухгалтерского учета, предназначенных для систематизации и накопления информации. Автоматизированные формы регистров бухгалтерского учета формируются с учетом принципов организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.
     Для анализа динамики финансовых результатов  Филиала № 1 «Центральный» ОАО  «МОЭК» по данным отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 гг (Приложения 7, 8) составим  табл. 1. 

     Таблица 1 - Динамика финансовых результатов Филиала № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК»  за 2007-2009 гг.
     (тыс.  руб.)
Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008 к 2007 2009 к 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
А 1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации  продукции и услуг 253451 297335 377630 43884 80295 117,31 127,00
Себестоимость реализованной продукции 168542 184799 203508 16257 18709 109,65 110,12
Валовая прибыль 84909 112536 174122 27627 61586 132,54 154,73
Прибыль от реализации продукции, услуг 84909 112536 174122 27627 61586 132,54 154,73
Прочие  доходы 12 0 2993 -12 2993 - -
Прочие  расходы 27563 28876 39251 1313 10375 104,76 135,93
Прибыль (убыток) до налогообложения 57358 83660 137864 26302 54204 145,86 164,79
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 57377 83696 137910 26319 54214 145,87 164,77
 
     Как видно из произведенных расчетов, выручка от продаж ежегодно увеличивалась. Так в 2008 году она выросла на 17,31%, а в 2009 году на 80295 тыс. руб.,  темп роста составил при этом 127,00%. Увеличение себестоимости при этом составило в 2008 году 16257 тыс. руб., а в 2009 году 18709 тыс. руб.. При этом темп роста себестоимости в каждом году несколько ниже темпа роста выручки – 110,12% против 127,00 % в 2009 году. Это позволило предприятию получит валовую прибыль в 2009 году на 61586 тыс. руб., больше, чем в 2008 году. Следует отметить, Филиала № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК» не выделяет отдельно ни коммерческие, ни управленческие расходы, поэтому прибыль от продаж совпадает с валовой прибылью.
     Сумма прочих доходов предприятии в 2009 году увеличилась на 2993 тыс. руб., сумма прочих расходов при этом увеличилась на 10375 тыс. руб. и составила 39251 тыс. руб. К прочим доходам общества относят штрафные санкции за просрочку платежей абонентами. К прочим расходам в обществе относят расходы на банковское обслуживание, аренду непроизводственных помещений и пр.
     Таким образом, за счет увеличения прочих расходов и получения прочих доходов предприятием получена прибыль до налогообложения  в 2009 году на 54204 тыс. руб. больше, чем  в 2008.
     Текущий налог на прибыль филиалом не платится, поскольку уплачивается головной организацией по результатам работы всего общества.
     Таким образом, в результате хозяйственной  деятельности 2009 года Филиал № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК» получил чистой прибыли  в сумме 137910 тыс. руб., что на 54214 тыс. руб. больше, чем в 2008.

2.2 Организация работы  по составлению  бухгалтерского баланса  на предприятии
 
     Составление бухгалтерского баланса и прочих форм отчетности – завершающий этап всего учетного процесса на предприятии.
     Для достижения высокого качества отчетности необходимо заблаговременное проведения большого объема подготовительных работ. В частности, процесс составления отчета условно можно разделить на 2 этапа:
      Подготовительная работа;
      Непосредственное заполнение  отчетных форм  при соблюдении определенной очередности.
     Подготовительная  работа  в свою очередь делится  на три части:
     1. Разработка плана работы по  составлению отчетности. Своевременное  составление отчетности высокого  качества обеспечивается последовательной  группировкой данных аналитического учета применительно к целям отчетности  и контроля за соответствие нормам, сметам. При этом данные аналитического учета должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах  сопоставлялись с нормативами;
     2. Инвентаризация статей бухгалтерского  баланса  к составлению отчета. Основной задачей формирование  бухгалтерского отчета предприятия  является обеспечение своевременности,  полноты и достоверности данных  бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям
     Чтобы быть уверенным в правильности показателей  бухгалтерской отчетности на предприятии  необходимо проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
    на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции (полнота отражения);
    записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
    отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующе положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).
     Другими словами, перед формированием бухгалтерской  отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и  сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и  денежных обязательств;
     3. Заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса. В системе  счетов учета должны быть отражены  все хозяйственные операции, относящиеся  к данному отчетному периоду.  Большинство показателей в отчете  заполняются на основании данных синтетического и аналитического учета уточненных в процессе инвентаризации.
     Заключительным  этапом подготовки отчетности является реформация баланса. Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция.
     Операция  по реформации баланса состоит из двух этапов:
    закрывают счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности фирмы. Это счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы";
    включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
     31 декабря бухгалтер общества закрывает  все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи":
     Кредитовое  сальдо субсчета 90-1 закрывают проводкой:
     Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании  года;
     Дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-7  закрывают  проводками:
     Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-7) - закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-7) по окончании года.
     В результате сделанных проводок дебетовые  и кредитовые обороты по субсчетам  счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.
     Финансовый  результат деятельности общества ежемесячно списывают на счет 99 "Прибыли и  убытки". Результат от обычных  видов деятельности отражают так:
     Дебет 90-9 Кредит 99 - отражена прибыль от обычных  видов деятельности;
     Дебет 99 Кредит 90-9 - отражен убыток от обычных видов деятельности.
     Результат от прочих видов деятельности отражают так:
     Дебет 91-9 Кредит 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности;
     Дебет 99 Кредит 91-9 - отражен убыток от прочих видов деятельности.
     В результате на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо. Это сальдо списывают последней записью отчетного года. Для этого делают проводку:
     если  по итогам года общество получило прибыль:
     Дебет 99 Кредит 84 - списана чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года;
     если  по итогам года общество получило убыток:
     Дебет 84 Кредит 99 - отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года.
     После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учетных записях  за отчетный период подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах. При этом в учетных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчета итогов и взаимной сверки  в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определенной последовательности.
     Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учетные регистры следующего года в качестве начального.  
     Подготовительные  работы по составлению отчетности фактически являются разделом в системе организации  бухгалтерского учета на предприятии. А организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагают систему документов, регулирующих  бухгалтерский учет и отчетность.
     Рассмотрим  заполнение только тех строк бухгалтерского баланса, в которых находят отражение  сальдо используемых счетов Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК». Данные по соответствующим строкам  баланса  отражаются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги и (или) иных регистров бухгалтерского учета на конец отчетного периода. В Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК» заполняют бухгалтерский баланс, используя оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 9), регистры по иным счетам и формы регламентированной отчетности в «1С: Бухгалтерии 7.7», которые имею возможность автоматического заполнения по данным информационной базы. Для тех показателей отчетов, которые заполняются автоматически, предусмотрена возможность управления порядком заполнения. Бухгалтер может откорректировать  автоматически заполненные значения, сумма корректировки запоминается программой и будет применяться при повторном заполнении.
     В целях более глубокого анализа  для каждой составляющей можно вызвать  один из стандартных бухгалтерских отчетов – обротно-сальдовую ведомость или карточку счета, чтобы посмотреть историю хозяйственных операций по выбранному счету. В Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК» используют оборотно-сальдовые ведомости. Механизм расшифровки удобен для поиска ошибок в учете, препятствующих правильному составлению отчетности.
       В графе «на начало отчетного года»  показывают данные на начало года (вступительный  баланс), которые должны соответствовать  данным графы «на конец отчетного  периода» баланса за предыдущий год, за исключением, того, что показатель по статье «Основные средства» (строка 120 типовой формы) на начало года может отличаться от показателей по данной статье на конец предыдущего года на сумму проведенной по состоянию на 1 января отчетного года переоценки объектов основных средств. В графе «на конец отчетного периода» показываются остатки по соответствующим счетам учета по состоянию на отчетную дату.
     Раздел I «Внеоборотные активы» отражает информацию о стоимости нематериальных активов (строка 110), основных средств (строка 120), незавершенного строительства (строка 130), доходных вложений в материальные ценности (строка 135), долгосрочных финансовых вложений (строка 140), а также о суммах отложенных налоговых активов (строка 145) по состоянию на отчетную дату составления баланса.
     В разделе I отражена стоимость основных средств (строка 120). По этой строке отражают стоимость имущества, которое учитывается  на счете 01 «Основные средства». В  балансе основные средства отражают по остаточной стоимости, то есть за минусом начисленной амортизации.
     К основным средствам относятся активы, которые служат больше 12 месяцев, приносят доход и используются для производства продукции либо для управленческих нужд. Такое определение приведено  в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
     Согласно  учетной политике Филиал № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК» (Приложение 2), начисление амортизации по объектам основных средств, производится линейным способом, исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
     По  состоянию на 31 декабря 2009 года стоимость  основных средств за вычетом амортизации  составила 86855 тыс. руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью.
     В строке 130 "Незавершенное строительство" баланса Филиал № 1 «Центральный»  ОАО «МОЭК» отражены расходы, которые  относятся к незавершенным капитальным  вложениям.
       Такими  расходами в обществе согласно оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 9) являются:
    затраты на покупку основных средств, которые не введены в эксплуатацию.
     По  строке "Отложенные налоговые активы" бухгалтерского баланса отражается величина отложенных налоговых активов, определяемых в соответствии с ПБУ 18/02.
     Для заполнения показателя по строке используется остаток по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы". Как видно  из приложения 9 и 6 сумма отложенных налоговых активов составила 84 тыс. руб. на конец года.
     В разделе II отражаются данные об учтенных в установленном порядке на балансе организации оборотных активах.
       По  группе статей «Запасы» (строка 210 типовой  формы) показываются остатки всех материально  – производственных запасов и  затрат организации с расшифровкой по каждому виду активов. Показатель по строке 210 определяется суммированием данных по строкам с 211 по 217 типовой формы баланса.
       По  строке 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражают стоимость материалов, комплектующих  и запасных частей к технике, топлива, инвентаря и прочих запасов.
     Согласно  учетной политики (Приложение 2) материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения или изготовления.
     В Филиал № 1 «Центральный» ОАО «МОЭК» к ним относят все материалы, учитываемые на счете 10. Как видно из приложения 11 стоимость всех материалов на конец 2008 года составила 704 тыс. руб., что и отражено в бухгалтерском балансе.
     По  строке 216 «Расходы будущих периодов»  отражают затраты, понесенные фирмой в  отчетном периоде, но относящиеся к будущем периодам. К ним относятся расходы на ремонт основных средств , если его производят не равномерно в течении года; подготовительные работы в сезонных отраслях промышленности; покупку бухгалтерских и других аналогичных программ; некоторые виды страхования; лицензии для осуществления определенного вида деятельности; сертификацию продукции и др.
     В строке 220  "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" показывают сумму входного НДС по полученным от поставщиков товарам (работам, услугам), не принятую к вычету (дебетовое сальдо по счету 19 «Налог га добавленную стоимость по приобретенным ценностям», не списанное на конец года).
     По  статье «Дебиторская задолженность (платежи  по которым ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)» (строка 240 типовой формы) отражается краткосрочная дебиторская задолженность организации, то есть задолженность, срок погашения которой составляет менее 12 месяцев после отчетной даты.
     При формировании показателя по строке 240 типовой форма бухгалтерского баланса учитываются дебетовые остатки по состоянию на отчетную дату по счетам 62 и 76 в части краткосрочных сумм дебиторской задолженности за вычетом сумм резервов, учтенных по счету 63 по такой задолженности, а так же дебетовые остатки по балансовым счетам 60 (в части авансов, выданных на срок до одного года), 68 «Расчеты по налогам и сборам», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в части краткосрочной дебиторской задолженности и др. схематично порядок формирования данным в этой строке представлен в расшифровке строки.
     Таким образом, строка 240 баланса отражает дебетовые сальдо по счетам 60, 62, 71, 73, 75 и 76.
       По статье «Денежные средства» (строка 260 типовой формы) приводится остаток по состоянию на отчетную дату денежных средств организации, находящихся в кассе (сальдо по балансовым счетам 50 «Касса»), на расчетных счетах (сальдо по балансовым счетам 51 «Расчетные счета»).
     Строка 290 «Итого по разделу II» подводит итог раздела II, т.е. сумму строк 210 «Запасы», 220 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)», 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)», 250 «Краткосрочные финансовые вложения», 260 «Денежные средства», 270 «Прочие оборотные активы».
     Строка 300 «Баланс» подводит итог активы баланса, т.е. сумму строк 190 «Итого по разделу I» и 290 «Итого по разделу II». Сумма валюты баланса на 31.12.2008 составила 73441 тыс. руб.
     Раздел III баланса отражает капитал, которым  располагает организация, а также  создаваемые им резервы.
     Являясь филиалом, исследуемое предприятие не заполняет данный раздел, поскольку не имеет показателей.
     Строка 490 «Итого по разделу III» подводит итог третьего раздела баланса, т.е. сумму  строк 410 «Уставный капитал», 420 «Добавочный  капитал», 430 «Резервный капитал», 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
     Раздел V баланса отражает краткосрочные  обязательства организации, возникшие  в процессе осуществления ее деятельности.
       По  статье «Кредиторская задолженность» (строка 620 типовой формы) приводится величина кредиторской задолженности организации, учетной по состоянию на отчетную дату по кредиту на соответствующих счетах учета расчетов. Показатель по статье определяется посредством суммирования данных по строкам с 621 по 625. В первую очередь по каждой из указанных статей показатель определяется в следующем порядке:
    по статье «поставщики и подрядчики» (строка 621 типовой формы) – как кредитовое сальдо по состоянию на отчетную дату по балансовым счетам 60 и 76;
    по статье «задолженность перед персоналом организации» (строка 622 типовой формы) – как кредитовое сальдо по состоянию на отчетную дату по балансовому счету 70 (за исключение расчетов с работниками по выплате дивидендов);
    по статье «задолженность перед государственными внебюджетными фондами» (строка 623 типовой формы) – как кредитовое сальдо по состоянию на отчетную дату по балансовому счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.