На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение:
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной  жизни. Совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.
Бюджетный процессрегламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).
До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР” от 10.10.91  № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере  бюджетного процесса Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Структура доходов Федерального бюджета Российской Федерации и межбюджетный федерализм
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
1) федеральный  бюджет РФ;
2) бюджеты  национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
3) местные  бюджеты. 
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой. При этом значение государственного финансового  регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Так, в  бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов (см. приложение 1):
1) налоги  на прибыль, доход, прирост  капитала;
2) налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы; 
3) налоги  на совокупный доход; 
4) налоги  на имущество;
5) платежи  за пользование природными ресурсами; 
6) налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции.
Из неналоговых  же доходов основными являются следующие  виды:
1) доходы  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
2) доходы  от продажи имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности; 
3) доходы  от реализации государственных  запасов; 
4) доходы  от продажи земли и нематериальных  активов; 
5) поступления  капитальных трансфертов из негосударственных источников;
6) административные  платежи и сборы; 
7) штрафные  санкции, возмещение ущерба;
8) доходы  от внешнеэкономической деятельности.
В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т.е. вопрос бюджетного федерализма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Бюджетный процесс и финансово-бюджетная  политика
 
       Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.
       Финансово-бюджетная  политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная  политика осуществляется главным образом  в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в  бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Совокупность  действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово-бюджетной политики и  управлению бюджетной системой и  есть бюджетный процесс.
Финансово-бюджетная  политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).
В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.
Органы, наделенные в соответствии с законодательством  бюджетными полномочиями, т. е. правами  и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс.
       Такими  полномочиями наделены:
       • органы представительной и исполнительной власти;
       • финансовые и налоговые органы;
       • органы денежно-кредитного регулирования  и органы государственного финансового  контроля;
       • главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
       • государственные целевые внебюджетные фонды.
Представительные  органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.
Исполнительные  органы власти осуществляют сводное  финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Банк  Российской Федерации совместно  с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных средств  — это орган исполнительной власти, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись  бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств — это орган  исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления  о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.
Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это  организация, созданная органом  исполнительной власти для осуществления  функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.
Контрольно-счетные  органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
Все перечисленные  выше органы власти и учреждения являются участниками бюджетного процесса. Бюджетный процесс включает:
    • сводное  финансовое планирование и прогнозирование;
    • составление, рассмотрение и утверждение проекта  бюджета;
    • исполнение бюджета в течение бюджетного года;
    • анализ и контроль исполнения бюджета
    1.2. Сводное финансовое планирование
Кругооборот внутреннего валового продукта совершается  в материально-вещественной и стоимостной  форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают  финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения  и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Финансовое  планирование на общегосударственном  и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
В систему  финансовых планов входят:
• перспективные  финансовые планы;
• сводные  финансовые балансы, составляемые на общегосударственном  и территориальных уровнях управления. Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
• обеспечения  координации экономического и социального развития и финансовой политики;
• прогнозирования  объемов финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения планируемых  мероприятий;
• прогнозирования  финансовых последствий реформ, программ;
• определения  возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов  и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.
Сводный финансовый баланс — это баланс, финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне, иллюстрирует табл. 1.
      Таблица 1 – Структура сводного финансового  баланса (общегосударственный уровень)
       Доходы
      Прибыль
       2. Налог на добавленную стоимость  и акцизы
       3. Подоходный налог с физических  лиц
       4. Налоги на имущество
       5. Средства для образования Фонда  социального страхования. Пенсионного фонда. Фонда страховой медицины и Фонда занятости
       6. Средства других бюджетных целевых  фондов
       7. Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы
       8. Амортизационные отчисления
       9. Доходы от государственной собственности  или деятельности, включая доходы от продажи госимущества
       10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические  операции  и доходы от внешнеэкономической  деятельности
           11. Прочие доходы
Итого доходов
       Расходы
    Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства)
       2. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой  базы
       3. Государственные дотации
       4. Расходы предприятий за счет  прибыли, остающейся в их распоряжении  после уплаты налога, а также  за счет амортизации
       5. Расходы на социально-культурные  мероприятия, финансируемые за  счет бюджета, а также внебюджетных  фондов (без капитальных вложений)
       6. Расходы на науку за счет  бюджета
       7. Расходы за счет средств других  бюджетных целевых фондов
       8. Расходы на оборону
       9.Расходы  на содержание правоохранительных  органов, судов и прокуратуры  (без капитальных вложений)
       10. Расходы на содержание органов  государственной власти (без капитальных  вложений)
             11. Расходы по внешнеэкономической  деятельности
              12. Расходы на образование резервных фондов
             13. Прочие расходы
 Всего  расходов
 
 
Территориальное сводное финансовое планирование. Составление  сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 30-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном исполнительным республиканским органам власти.
Необходимость разработки территориальных сводных  финансовых балансов обусловлена рядом  факторов:
    разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;
       2) значительными финансовыми затратами  на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми  ресурсами мероприятий, намеченных  этими программами, необходимы  координация и концентрация денежных  средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;
       3) необходимостью сведения воедино  различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных  предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;
Основная  задача территориального сводного финансового  баланса — определение объемов  финансовых ресурсов, созданных, поступивших  и использованных в регионе (как  централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).
Планирование  финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и  использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Сводный финансовый баланс на территориальном  уровне имеет следующий состав показателей (табл.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 – Структура сводного финансового  баланса (территориальный уровень)
                            
  Доходы
    Прибыль
    Налог на добавленную стоимость и акцизы
    Подоходный налог с физических лиц
    Налоги на имущество
    Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности
    Ресурсные платежи
    Региональные и местные налоги
    Амортизационные отчисления
    Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов — всего в том числе:
Пенсионного фонда
Фонда социального страхования
Фонда страховой медицины
Фонда занятости населения
Дорожных  фондов
Экологических фондов
Муниципальных фондов
      Прочие налоги и доходы
    Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений
    Итого доходов:
  Средства, выделяемые:
    Из вышестоящих бюджетов, в том числе:
  дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной  финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
  13. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов
  Всего доходов
  Расходы
    Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе:
  за  счет средств федерального бюджета;
  за  счет средств региональных и местных бюджетов;
  за  счет прочих источников
2. Расходы  предприятий за счет прибыли,  остающейся в их распоряжении  после уплаты налога, а также  за счет амортизации
3. Расходы  на социально-культурные мероприятия,  финансируемые за счет средств  бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений), из них:
народное  образование, профессиональная подготовка кадров;
  культура, искусство и средства массовой  информации;
  здравоохранение и физкультура;
  социальное  обеспечение;
  государственные пособия и компенсационные выплаты населению
  4. Расходы на содержание предприятий  и организаций жилищно-коммунального  хозяйства за счет средств  бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений)
  5. Расходы на научно-исследовательские  работы (без капитальных вложений)
6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений)
 7. Расходы  на содержание органов государственной  власти и управления (без капитальных  вложений)
 8.Текущие  расходы на целевые программы,  в том числе:
       региональные:
       местные
 9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
 10. Погашение  долгосрочных кредитов, выданных  на капитальные вложения
    Прочие расходы
       Итого расходов:
       Взносы  средств:
    В вышестоящие бюджеты — всего, в том числе:
       налог на добавленную стоимость
       акцизы
       налог на прибыль
       подоходный  налог с физических лиц
       Прочие
    Отчисления в государственные и другие специальные бюджетные и внебюджетные фонды
Всего расходов и использования средств
Составление территориального сводного финансового  баланса позволяет:
       • достигнуть единства в экономическом  и социальном развитии территории;
       • точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе  и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной  программой;
       • сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;
       • повысить качество бюджетного планирования;
       • скоординировать использование  финансовых ресурсов, как территориальных  органов, так и предприятий, расположенных  в регионе;
       • концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;
       • изыскать внутри региональные резервы  для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;
       • осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;
       • активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;
       • добиваться сочетания территориальных  и ведомственных интересов.
Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Анализ бюджета
В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
       Цели  бюджетного анализа:
       •    оценка конечных результатов составления  и исполнения бюджета;
       • обоснование финансово-бюджетной  политики правительства и администраций  территорий;
       •   обоснование параметров показателей  при формировании бюджетов;
       •  выявление факторов и причин, оказавших  влияние на невыполнение плановых показателей  бюджета;
       • обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;
       •   выявление резервов при составлении  и исполнении бюджета;
       • обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана  мобилизации в бюджет доходов;
       • обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;
       • выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, не целевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
       •  определение экономической и  социальной эффективности бюджетных  расходов;
       • выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления  и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
       • совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
       Кроме перечисленных выше общих для  всех бюджетов задач, анализ территориальных  бюджетов позволяет:
       1. определить уровень финансовой  самодостаточности территории, состояние  базы ее собственных доходов;
       2.   определить уровень устойчивости территориального бюджета;
       3. выявить факторы, воздействующие  на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов  на территориальный бюджет;
       4. определить приемлемость и справедливость  с точки зрения   населения   проводимой   местной   администрацией бюджетной политики.
Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяется  главным образом анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы  же, связанные с анализом состояния  бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.
Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.